Содержание


1. Перечислите несколько информационных систем управления и экономики. 3

2. Перечислите программно-технические решения обеспечения управленческой деятельности, укажите уровень их применения и укажите, к каким типам они принадлежат........................................................................................................ 5

3. Составьте перечень программно-технических решений автоматизации идеального Вашего рабочего места (или работы Вашего отдела)...................................... 6

4. Дайте краткую характеристику использующихся в Вашей организации баз данных.............................................................................................................................. 9

5. Выберите 2 современных программных пакета, функционально относящихся к одному и тому же классу и составьте сравнительную таблицу их возможностей и сфер применения........................................................................................................ 10

Список литературы........................................................................................... 13

 

1. Перечислите несколько информационных систем управления и экономики

Для эффективной работе подразделений используются различные виды техники и технологий.

Фактически на каждом рабочем месте в Компании установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач.

На каждом компьютере Компании установлены стандартные элементы программного обеспечения, как то:

Операционные системы MS-DOS, Windows, на многих установлена OS/2.

Среда пользователя Norton Commander.

Также стандартный набор необходимых программ:

антивирус AIDStest с настойкой на обязательную автоматическую проверку жестких дисков ежедневно.

Файлы для запуска сетевых программ (Гарант, Консультант Плюс, AK&M Abacus и т.д.).

Для оптимизации работы и минимизации риска заражения компьютеров вирусами при использовании дискет для передачи информации в Компании установлена локальная сеть.

Каждый из работников Компании имеет свое имя в сети и пароль для входа в сеть, гостю Компании, которому необходимо получить какую-либо общедоступную сетевую информацию, нужно ввести имя Guest и ему будут доступны общие программы, находящие на сети, например справочно-правовые системы Гарант и Консультант Плюс, карта Новосибирска, система электронных котировок AK&M, а также внутренняя электронная почта Компании, по которой можно послать сообщение любому из сотрудников, зная его сетевое имя. Также ему будет доступен общий каталог документов TMP, где хранятся обменные файлы.

Каждый из сотрудников имеет на сети свой каталог, доступный только ему, а также доступ в каталог TMP, по которому происходит обмен файлами с другими пользователями сети. Также он имеет доступ ко всем общедоступным файлам и каталогам.

Различные подразделения используют в своей работе различные технологии.

Отдел машинописных работ пользуется текстовыми редакторами, в основном Word 6.0. для Windows и графическими редакторами типа Chartist, которые позволяют им выполнять свои функции: печатание текстовых документов, таблиц и схем с уже заданными параметрами. Им нет необходимости использовать Excel или Quattro Pro, т.к. все данные уже расчитаны и им остается только техническая работа по введению их в компьютер, оформлению материала и выводу его на печать.

Канцелярия использует электронную систему учета документации, разработанную нашими программистами специально с учетом особенностей специфики работы.[1]

Факс и модем используются для передачи информации по сетям нашим контрагентам, для получения от них необходимой нам информации а также для пополнения баз данных, используемых в Компании.

Юридическое управление использует в своей работе справочно-правовые системы Гарант, Консультант Плюс и Эталон.

Бухгалтерия использует программу электронного бухгалтерского учета Abacus, специально адаптированную разработчиками также к учету ценных бумаг (для них предусмотрены законодательством особые условия

Кадровое управление - электронная система учета кадров, позволяющая отслеживать движение кадров Компании в соответствии с требованиями законодательства.

2. Перечислите программно-технические решения обеспечения управленческой деятельности, укажите уровень их применения и укажите, к каким типам они принадлежат

Пакеты фирмы "1С" занимают центральное место среди программно-технических решений нашей компании.

Используется новая технологическая платформа "1С:Предприятие 8.0" и первые прикладные решения на ее базе - "Управление торговлей" и "Управление персоналом". Представлены не только собственные продукты, но и широкий спектр решений на платформе "1С:Предприятие", разработанных партнерами. "1С:Предприятие" используется для решения задач управления и учета как в нашей организации, так и в организациях различного масштаба и профиля. Особое внимание привлекают вопросы, касающиеся организации управленческого учета, контроллинга, финансового и производственного планирования, управления себестоимостью, анализа эффективности экономической деятельности.[2]

Для контроля используется программа "БЭСТ - Контроллинг". Компания "Инфо-Бухгалтер" - один из ведущих разработчиков программ автоматизации бухгалтерского, налогового, складского и кадрового учета представлена специализированной программой "Инфо-Предприниматель", предназначенной для автоматизации финансового, налогового, торгового и складского учета. Программа полностью адаптирована для различных режимов налогообложения: общего, упрощенного и др.

3. Составьте перечень программно-технических решений автоматизации идеального Вашего рабочего места (или работы Вашего отдела)

Автоматизированное рабочее место - программно-технический комплекс автоматизированной системы, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида

Данный комплекс нашей организации представлен следующими компонентами.

Программный продукт "АРМ Кассира"(супермаркет) – автоматизация рабочего места кассира на базе POS-Терминалов

Программный продукт "ККС-магазин"

Программный  продукт "ККС:Магазин" – типовое решение для предприятий торговли

Является идеальным решением для автоматизации магазинов самообслуживания и прилавочной торговли, поэтому с этой программой уже работают как продовольственные и хозяйственные магазины, так и магазины одежды, строительных материалов и ювелирные магазины. Программа реализует полный спектр кассовых функций, обеспечивает надежный эргономичный интерфейс и работу в сети.

Протокол взаимодействия с «АРМ Кассира (Супермаркет)» позволяет интегрировать программу с различными товароучетными системами.

Программа обеспечивает надежный эргономичный интерфейс и позволяет использовать широкий диапазон дополнительного торгового оборудования: сканеры штрих-кодов, считыватели магнитных карт, табло покупателя, фискальный регистратор СПАРК-617ТФ, программируемую клавиатуру.

Функциональные возможности:

·              Оформление продажи товаров вводом штрих-кода с клавиатуры или сенсорного экрана TouchScreen, либо считыванием при помощи сканера штрих-кодов;

·              Расчет с покупателем с помощью кредитных карт.

·              Комбинирование нескольких видов оплаты.

·              Взаиморасчет с покупателем по внутренней дисконтной карте магазина.

·              Поддержка различных видов скидок на товар (фиксированные, разовые, накопительные, временные, праздничные, мелкооптовые, а также скидки на сумму чека и на количество товара).

·              Оформление возврата товара с любого рабочего места кассира вне зависимости от того, где была оформлена продажа (при работе в локальной сети).

·              Печать товарного чека на офисном принтере;

·              Полная или частичная отмена чеков.

·              Возможность совместного применения с различными товароучетными системами.

·              Оперативная корректировка номенклатуры и цены на товар без закрытия смены в соответствии с информацией, поступающей из товароучетной системы.

·              Формирование промежуточных отчетов о продажах товаров в режиме реального времени;[3]

·              Формирование и выгрузка сменных отчетов по кассе, проданным товарам и скидкам для товароучетной системы;

·              Контроль наличности в денежном ящике.

·              Администрирование кассового модуля, включающего установку паролей и разграничение полномочий.

·              Функционирование в режимах кассира, старшего кассира и администратора системы.

Отличительные особенности:

·              Полный спектр торговых операций.

·              Широкий набор подключаемого торгового оборудования - фискальные регистраторы СПАРК-617Ф или СПАРК-617ТФ, сканеры штрих-кодов, считыватели магнитных карт, электронные весы, табло покупателя.

·              Продажа весовых и штучных товаров со штрих-кодом произвольных форматов длиной до 13-ти символов.

·              Реализация всех видов скидок на товар.

·              Минимальные технические требования к компьютерной платформе.

·              Оперативный обмен с системами товарного учета.

·              Обеспечение сохранности информации о продажах и денежных средств за счет разграничения полномочий и прав доступа кассиров, старших кассиров и администраторов.

·              Устойчивость работы в условиях сбоев оборудования и неквалифицированных действий персонала.

Кассовый модуль «Вист»

Кассовый модуль «Вист» разработан корпорацией «SBS» совместно с компанией ИВС, как составная часть автоматизированной системы управления товародвижением «СИМФОНИЯ», но может использоваться и самостоятельно, а также с другими аналогичными системами. Создан с применением OLE-POS технологий, позволяющих полностью реализовать уникальные технические возможности POS терминалов «Аккорд КФ».

Его отличают:

·        легкость в настройке и дружественный интерфейс;

·        полный контроль за работой персонала в «реальном времени»;

·        высокая надежность и разграничение прав доступа;

·        поддержка работы с различным периферийным оборудованием;

·        связь с различными системами управления товародвижением.

4. Дайте краткую характеристику использующихся в Вашей организации баз данных

В нашей организации используются базы данных.

1С:Предприятие 7.7 + MS SQL Server 7.0 (5 пользователей)

Комплексная конфигурация "Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры"

Основным отличием "1С:Предприятие 7.7 + MS SQL Srv 7.0 (5 пользователей). Комплексная конфигурация "Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры" является возможность хранения таблиц базы данных на специализированном сервере (MS SQL Server 7.0), что позволяет достичь большей надежности хранения данных, свести к минимуму риск их повреждения или потери в случае возникновения неполадок в работе компьютерной сети, аварий источников питания и т.п., а также уменьшить простои системы, вызванные упомянутыми причинами.[4]

Кроме того, при одновременной работе большого числа пользователей с большими объемами данных улучшаются показатели производительности системы.

Вместе с продуктом "1С:Предприятие 7.7 + MS SQL Srv 7.0 (5 пользователей). Комплексная конфигурация "Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры" поставляется MS SQL Server, а также лицензии на MS SQL Server и клиентская лицензия на 5 пользователей, которая дает право на доступ к MS SQL Server для 5 пользователей.

Microsoft Access 2002

База данных Microsoft Access — это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание заказов клиентов или хранение коллекции звукозаписей.[5] Если база данных хранится не на компьютере или на компьютере хранятся только ее части, приходится отслеживать сведения из целого ряда других источников, которые пользователь должен скоординировать и организовать самостоятельно.

В Microsoft Access 2002 имеется возможность открывать таблицы, запросы, представления, сохраненные процедуры, функции и формы в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы. Теперь анализировать данные и создавать сложные сводные таблицы и сводные диаграммы можно гораздо быстрее, чем прежде. Существует возможность сохранять представления в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы в качестве страниц доступа к данным, которые затем может просмотреть любой пользователь, на компьютере которого установлен Microsoft Internet Explorer 5 или более поздняя версия. Кроме того, подчиненные формы в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы можно использовать точно так же, как они используются в режиме таблице на сегодняшний день. Разработчики найдут для себя удобным писать программы форм в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы, а также воспользуются преимуществами новых событий, доступных в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы.

5. Выберите 2 современных программных пакета, функционально относящихся к одному и тому же классу и составьте сравнительную таблицу их возможностей и сфер применения

Параметры

Программный пакет для полной автоматизации документооборота между подразделениями торговых сетей фирмы «Квазар»

Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО"


Главная особенность

Автоматическое, обновление программного обеспечения на местах без участия специалистов

Настраиваемость на ту уникальную схему документооборота, которая сложилась на предприятии.

Решаемые задачи

Синхронизация номенклатурных справочников, рассылка приходных и расходных (возвратных) накладных из офиса в филиалы с их последующей автоматизированной проводкой на местах, централизованная переоценка, ведение единой базы дисконтных карт, ежедневное получение всех видов отчетности из филиалов, и преобразование в сводные формы, автоматическое обновление программного обеспечения на местах без участия специалистов, централизованная рассылка приказов, уведомлений и прочих документов, возможна также рассылка SMS на мобильные телефоны управляющих, удаленное устранение сбоев в базах данных из единого центра, полная конфиденциальность при передаче информации через Интернет

Автоматизирует документооборот в строгом соответствии с отечественными нормативами, учитывая сложившуюся практику делопроизводства; предоставляет возможность организации потока работ в учреждении с осуществлением централизованного контроля за движением и исполнением документов; масштабируема - может быть установлена на одном компьютере, на учрежденческой сети или в различных структурных подразделениях с самостоятельным делопроизводством; поддерживает централизованную, распределенную и децентрализованную схему организации делопроизводства, обеспечивая построение территориально-распределенных корпоративных систем документооборота;


Список литературы


1.                 Аузан В. Канцелярщина // Эксперт. – 2001. - № 14. – 9 апреля

2.                 Глушаков С. В. СУБД. – М.: АСТ, 2004

3.                 Зайцев С. В. Информационные технологии управления: Учебно-методический комплекс для дистанционного образования. -  Новосибирск: СибАГС, 2003

4.                 www.1C.ru

5.                 www.egovernment.ru


[1] Аузан В. Канцелярщина // Эксперт. – 2001. - № 14. – 9 апреля, с 17-23

[2] www.1C.ru

[3] www.egovernment.ru

[4] Глушаков С. В. СУБД. – М.: АСТ, 2004, с 45-66

[5] Зайцев С. В. Информационные технологии управления: Учебно-методический комплекс для дистанционного образования. -  Новосибирск: СибАГС, 2003, с 178-192