Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра финансов и страхования







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по финансам на тему:

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА





Преподаватель: к.э.н., доцент

Павина Валентина Павловна

Работа выполнена ___________

Учетно-статистический факультет

Специальность: БУАиА

Личное дело: ________________






Владимир, 2007

Содержание

Введение. 3

1. Соотношение доходов и расходов бюджетов. 5

2. Профицит бюджета. Дефицит бюджета: его причины, методы покрытия. 12

3. Стабилизационный фонд: условия его формирования  и направления использования. 14

Тесты.. 19

Задача. 21

Практическое задание. 27

Заключение. 29

Приложения. 30

Список использованной литературы.. 33





Введение

         Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». [7, ст.6] Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Бюджет как  совокупность денежных отношений оказывает огромное влияние на общественное воспроизводство. Он оказывает влияние на экономические и социальные процессы через соответствующие группы бюджетных отношений – доходы бюджета и расходы бюджета. Однако доходы и расходы бюджета выступают регулятором социально-экономических процессов не автоматически, а через осуществляемую государством бюджетную политику, являющуюся органической составной частью финансовой политики. При этом реализация целей и задач бюджетной политики происходим путем создания адекватного этим целям бюджетного механизма, который позволяет облечь объективно существующие отношения в организационные формы мобилизации доходов в бюджет и осуществления расходов.

Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:

- первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- третий уровень - местные бюджеты.

Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.



1. Соотношение доходов и расходов бюджетов.

Государство, используя финансовые отношения, осуществляет перераспределение ВВП и НД и формирует фонды денежных средств, которые выступают в виде доходов бюджетов.

Доходы бюджета – это экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств и поступающие в распоряжение органов власти разного уровня и местного самоуправления.

Доходы бюджетов образуются в результате распределения стоимости ВВП и являются объектом дальнейшего распределения централизуемой государством стоимости ВВП, направляемой на финансирование расходов бюджетов и предоставление государственных кредитов. Основной источник доходов бюджетов – национальный доход, который складывается из доходов хозяйствующих субъектов, образуемых в результате первичного распределения чистого национального продукта. К ним относятся предпринимательская прибыль (доход), заработная плата физических лиц, работающих по найму, природная рента. Источником доходов бюджетов может выступать и национальное богатство: доходы от приватизации государственной и муниципальной собственности; продажи части золотовалютного запаса, других национальных ценностей и т.п.

Доходы  бюджетов образуются за счет собственных, закрепленных и регулирующих доходных источников, а также прямой финансовой помощи в различных формах и других доходов в соответствии с законом (решением) о бюджете на соответствующих финансовый год. (См. Приложение, Табл.1) Доходы являются обезличенными, за исключением случаев, оговоренных специальным законодательством.

К собственным доходам бюджетов относятся:

- «налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах. Налоговые методы изъятия доходов в бюджет призваны, с одной стороны, обеспечить органы государственной власти и органы местного самоуправления объемом денежных средств, достаточных для выполнения возложенных на них функций и задач, а с другой – регулировать объем средств, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, достаточный для нормального воспроизводственного процесса, обеспечивающий высокий уровень накоплений. Это в свою очередь создает условия для увеличения валового внутреннего продукта и роста государственных доходов. В силу фискальной неоднозначности различных налогов (так, федеральные налоги обладают большей фискальной значимостью по сравнению с региональными и местными) бюджетное законодательство устанавливает порядок формирования (наполнения) доходов бюджетов различных уровней. Структура налоговых доходов существенно различается по уровням бюджетов. Среди налоговых доходов федерального бюджета выделяются: налог на добавленную стоимость, налоги на внешнюю торговля (пошлины), платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль организаций и акцизы. (См. Приложение, табл.2)

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, включают:

• доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (прежде всего плату за сдачу названного имущества в аренду);

• средства, полученные в результате применение мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации;

• средства, полученные за возмещение вреда, причиненного российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям.» [2, с.94]

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Выделение данных доходов в самостоятельную группу связано с включением с 2000 г. в Бюджетный кодекс РФ нормы о том, что доходы бюджетного учреждения (полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) в полном объеме учитываются в смете его доходов и расходов и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или оказания платных услуг. В доходах бюджетов различных уровней эти поступления в среднем составляют около 5%.

- доходы полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.

Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. «К собственным  доходам бюджетов относятся:

а) налоговые доходы, закрепленные законодательством ПФ за соответствующими бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов;

б) неналоговые доходы в перечне, представленном выше;

в) иные неналоговые доходы, а так же безвозмездные перечисления.

Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.

К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платеж, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее, чем на 3 года). нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который распределяет переданным ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.» [3, с.200].

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. По экономическому содержанию они представляют собой денежные отношения. Возникающие у государства с юридическими и физическими лицами, между органами государственной власти и местного самоуправления в связи с распределением и использованием бюджетных   фондов различных уровней. По материально-вещественному отношению расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.

Изменения, происшедшие в бюджетной практике и связанные с изменениями в системе государственного устройства и управления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расширением прав органов государственного и местного управления в составлении  и исполнении своих бюджетов, изменением в расходной части бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения новой бюджетной классификации. «Важнейшим требованием к новой классификации была простота, наглядность и более четное отражение источников доходов бюджета и направления средств. Необходимо было дать более подробную расшифровку подразделений классификации, особенно в части расходования средств. Важной задачей новой классификации было обеспечение международной сопоставимости состава и структуры показателей бюджета, их истинного содержания (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов)». [5, с.275]

  В теории и практике существует несколько признаков классификации  расходов бюджета.

I. Применяется экономическая классификация расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы – это часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящем органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы.

«Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:

а) расходы не инвестиции в действующие или вновь создаваемые структуры в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

в) расходы на проведение капительного (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

г) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее

субъектов и муниципальных образований;

д) другие расходы бюджета, вошедшие в капительные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.» [3,с. 200].

II. «Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета, отражающая сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства. При этом все расходы подразделяются на следующие крупные разделы:

(1)  общегосударственные вопросы;

(2)  национальная оборона;

(3)  национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

(4)  национальная экономика;

(5)   жилищно-коммунальное хозяйство;

(6)   охрана природной среды;

(7)  образование;

(8)   культура, кинематография, средства массовой информации;

(9)   здравоохранение и спорт;

(10) социальная  политика;

(11)  межбюджетные трансферты.

Такая классификация наглядно отражает роль государства в различных отраслях общественной жизни, в которых государство выполняет свои функции». [5, с.276] (см. Приложение - табл.3).

III. Ведомственная классификация позволяет выделить соответствующие министерства, другие государственные учреждения или юридические лица, которые являются прямыми получателями бюджетных средств. Такая классификация расходов бюджета показывает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

IV. Классификации расходов по целевому назначению, т.е. по конкретным видам затрат, создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований.

V. В соответствии с территориальной классификацией расходов в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов Федерации и расходы местных бюджетов.

«Под сбалансированностью бюджета следует понимать состояние бюджета, при котором объем предусмотренных расходов соответствует либо объему доходов (при равенстве доходов и расходов), либо совокупному объему доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета (при бюджетном дефиците)». [1, с.402]



2. Профицит бюджета. Дефицит бюджета: его причины, методы покрытия.

Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами.  Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом бюджета.

Наиболее сложная ситуация и наиболее часто встречающаяся в экономической практике – дефицит бюджета, т.е. превышение расходов бюджета над его доходами.

Бюджетный кодекс РФ в ст.92 устанавливает ограничения для размера утверждаемых  дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Так, «размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем  финансовом году. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), утвержденный законом (нормативным актом представительного органа местного самоуправления) субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) о бюджете на планируемый год не может превышать 15% (соответственно 10%) объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. Однако в случае утверждения законом субъекта российской Федерации (нормативным актом представительного органа местного самоуправления) о региональном (местном) бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета субъекта российской Федерации (местного бюджета) может превышать указанные выше ограничения, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества». [7, гл.13, ст.92]

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются внутренние и внешние источники следующих видов:

1) - кредиты, полученные Россией от кредитных организаций в валюте РФ;

- государственные займы,  осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

2) – государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в  иностранной валюте.

Внутренними источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:

1) государственные займы,  осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;

2) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ

3) кредиты, полученные от кредитных организаций.

Внешние источники определяются в соответствии с законодательством РФ.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в форме:

1) муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;

2) кредитов, полученных от кредитных организаций.

«Задача поддержания бюджетной и макроэкономической сбалансированности положены в основу бюджетной политики РФ. Основным ее тезисом на перспективу является обеспечение максимальной защищенности федерального бюджета от таких внешних воздействий, как изменение мировых цен на российские экспортные товары». [3, стр.207]

3. Стабилизационный фонд: условия его формирования  и направления использования.

Стабилизационный фонд Российской Федерации (далее - «Фонд»), основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (установлена с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель сорта Юралс).

Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.

Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс, превышающей базовую цену.

Средства Фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

В 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих объемах:

·     93,5 млрд. рублей (эквивалент 3,3 млрд. долларов США) было направлено на погашение долга перед Международным валютным фондом;

·     430,1 млрд. рублей (эквивалент 15 млрд. долларов США) - на погашение долга перед странами-членами Парижского клуба;

·     123,8 млрд. рублей (эквивалент 4,3 млрд. долларов США) - на погашение долга перед Внешэкономбанком по кредитам, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации в 1998-1999 годах для погашения и обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;

·     30 млрд. рублей (эквивалент  1,04 млрд. долларов США) направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.


Средствами Фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управление определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федерации.

Согласно предназначению Фонда  - служить стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации наделило Министерство финансов Российской Федерации полномочиями по распределению активов Фонда в разрезе валют, весов и сроков и утвердило порядок управления средствами Фонда.

В соответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и  одновременно):

· путем приобретения за счет средств Фонда долговых обязательств иностранных государств;

· путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование денежными средствами на указанных счетах Банк России уплачивает проценты. Порядок расчета и зачисления указанных процентов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда согласно второму методу (путем размещения средств на валютных счетах в Банке России). При этом согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.

«Правительство Российской Федерации определило, что к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда, относятся:

· долговые обязательства в форме ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США, номинированные в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов;

· долговые обязательства, страны-эмитенты которых имеют рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «ААА» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтинг» или «Стандарт энд Пурс» (Fitch-Ratings или Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Ааа» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service);

· долговые обязательства, срок погашения которых является фиксированным, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;

· долговые обязательства, ставка купонного дохода (в случае купонных долговых обязательств) и номиналы которых являются фиксированными;

· долговые обязательства, объем выпуска которых, находящийся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро – для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов – для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;

· долговые обязательства, выпуски которых не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения» [6]

Срок до погашения долговых обязательств иностранных государств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах): от 0,25 до 3 лет.

В настоящее время средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре: 

Доллар США

-

45 %;

Евро

-

45 %;

Фунт стерлингов

-

10 %.


Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно опубликовывает сведения об остатках средств Фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств и использовании средств Фонда в отчетном месяце.

Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета квартальные и годовые отчеты о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании.

Правительство Российской Федерации направляет ежеквартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.


Тесты

Правильные ответы выделены курсивом

8.1.1. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета РФ?

а)  доходы целевых бюджетных фондов

б)  неналоговые доходы

в)  налоговые доходы

г)  кредиты международных финансовых организаций

8.1.2. Дайте определение понятия «финансовая система»:

а)  особенности формирования фондов денежных средств

б)  особенности использования фондов денежных средств

в)  совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений

г)  особенности формирования и использования фондов денежных средств

8.1.3. Максимально возможные ставки  местных налогов и сбо­ров устанавливаются...

а)  федеральными законами

б)  региональными законодательными актами

в)  местными законодательными актами

г)  Бюджетным кодексом

8.2.1. В какой из классификаций федерального бюджета отража­ются расходы государства на национальную оборону?

а)  функциональная

б)  воспроизводственная

в)  экономическая

г)  ведомственная

8.2.2. Куда поступают федеральные налоги и сборы?

а)  только в федеральный бюджет

б)  только в территориальные бюджеты

в)  только в целевые бюджетные фонды

г)  в бюджеты разных уровней

8.2.3. Какой вид ставки налога на доходы физических лиц  действует в настоящее время?

а)  прогрессивная

б)  регрессивная

в)  пропорциональная

г)  твердая.


Задача

Первоначальная стоимость оборудования, введенного в эксплуатацию 1.01.2005 г.,  3 млн.руб. Срок полезного использования 2,5 года. Начислите амортизацию, используя линейный метод амортизации и  нелинейный метод амортизации.

Какое  изменение механизма амортизации произошло в 2006 году? Какой экономический эффект получила бы организация, если бы ввела оборудование с 1.01.2006 г.?

Решение:

1.     Линейный метод:

При использовании линейного метода месячная норма амортизации для каждого объекта основных средств определяется так:

Норма амортизации = 1: срок полезного использования *100%

                                             основного средства (в месяцах)

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений определяется так:

Первоначальная стоимость *    Норма                  =      Сумма ежемесячных

    основного средства                  амортизации           амортиз. отчислений


Первоначальная стоимость = 3 000 000 руб.

Срок полезного пользования = 2,5 года = 30 месяцев

Норма амортизации по оборудованию составит:

(1: 30 мес.) * 100 % = 3,333 %

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит:

3 000 000 руб. * 3,333% = 100 000 руб.

Ответ: 100 000 руб.

2.     Нелинейный метод:

При использовании нелинейного метода месячная норма амортизации для каждого объекта основных средств определяется по формуле:

2:Срок полезного использования * 100% =      Норма

   основного средства (в месяцах)                   амортизации

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений определяется так:

Первоначальная

общая

норма

=

амортизации

сумма

стоимость

-       сумма

*

ежемесячных

основного

ср-ва

начисленной

амортизации

амортизационных отчислений


Амортизация на основное средство может начисляться в этом порядке до тех пор, пока его остаточная стоимость не достигнет 20% от первоначальной стоимости. После этого остаточная стоимость основного средства фиксируется и амортизация по нему начисляется линейным методом.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений определяется так:

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений

=

Остаточная стоимость основного средства

:

Количество месяцев, оставшихся до окончания срока эксплуатации ОС


Первоначальная стоимость оборудования = 3 000 000 руб.

Срок полезного использования = 2,5 года = 30 месяцев

Норма амортизации по оборудованию составит:

( 2: 30 мес.) * 100% = 6,667%


Месяц

Начальная стоимость

Сумма начисленной амортизации

Остаточная стоимость

1

3 000 000,00

200 100,00

2 799 900,00

2

2 799 900,00

186 753,33

2 613 146,67

3

2 613 146,67

174 296,88

2 438 849,79

4

2 438 849,79

162 671,28

2 276 178,51

5

2 276 178,51

151 821,11

2 124 357,40

6

2 124 357,40

141 694,64

1 982 662,76

7

1 982 662,76

132 243,61

1 850 419,16

8

1 850 419,16

123 422,96

1 726 996,20

9

1 726 996,20

115 190,65

1 611 805,55

10

1 611 805,55

107 507,43

1 504 298,12

11

1 504 298,12

100 336,68

1 403 961,44

12

1 403 961,44

93 644,23

1 310 317,21

13

1 310 317,21

87 398,16

1 222 919,05

14

1 222 919,05

81 568,70

1 141 350,35

15

1 141 350,35

76 128,07

1 065 222,28

16

1 065 222,28

71 050,33

994 171,96

17

994 171,96

66 311,27

927 860,69

18

927 860,69

61 888,31

865 972,38

19

865 972,38

57 760,36

808 212,02

20

808 212,02

53 907,74

754 304,28

21

754 304,28

50 312,10

703 992,18

22

703 992,18

46 956,28

657 035,90

23

657 035,90

43 824,29

613 211,61

24

613 211,61

40 901,21

572 310,40

25

572 310,40

95 385,07

476 925,33

26

476 925,33

95 385,07

381 540,26

27

381 540,26

95 385,07

286 155,20

28

286 155,20

95 385,07

190 770,13

29

190 770,13

95 385,07

95 385,07

30

95 385,07

95 385,07

0,00


Суммы начисленной амортизации отображены на графике:


Какое  изменение механизма амортизации произошло в 2006 году?  Оцените эффект нововведения для организаций.


Как было до 1 января 2006

Как стало

1. Единовременное списание части стоимости основного средства, а также расходов по достройке, дооборудованию, модернизации, техническому перевооружению и частичной ликвидации основных средств не допускалось.

На расходы можно единовременно списать 10% от стоимости нового основного средства, а также 10% расходов по достройке, дооборудованию, модернизации, техническому перевооружению и частичной ликвидации основных средств.

2. Как надо начислять амортизацию по основным средствам, законсервированным в соответствии с законодательством РФ о мобилизации и мобилизационной подготовке, не было определено.

Если в соответствии с законодательством РФ о мобилизационной подготовке или мобилизации организация консервирует основные средства и не использует их для извлечения дохода, то амортизация по ним не начисляется.

3. Нельзя было начислять амортизацию по объектам жилого фонда, внешнего благоустройства, другим аналогичным объектам, а также продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста.

По указанным объектам амортизация начисляется. Также она начисляется по доходным вложениям в объекты жилищного фонда.


4. Вопрос о порядке амортизации капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества в налоговом законодательстве никак не регулировался

Амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.

5. При начислении амортизации способом уменьшаемого остатка фирма могла использовать коэффициент ускорения, если он предусмотрен законодательством РФ. Предельный размер коэффициента не был установлен.

При начислении амортизации способом уменьшаемого остатка фирма может использовать коэффициент не выше 3. При этом не важно, установлен он законодательством РФ или нет.



Практическое задание


В данной работе была составлена аналитическая таблица расходов бюджета г.Владимира (функциональная классификация) за 2002-2007 гг. На ее основании сделаны следующие выводы:

1) практически ежегодно увеличивалась доля  расходов на функционирование органов ГУ и МСУ  в общих расходах;

2) были увеличены расходы на социальные нужды

3) следует отметить, что были уменьшены  расходы  на здравоохранение и спорт.

4) в 2006 г. резко возросли затраты (почти на 30 %) на образование, вероятно, из-за внедрения национальных проектов.

Сопоставив темп прироста уровня расходов и инфляции можно сделать вывод, что они почти одинаковы (см. Рис.1) . Лишь в  2006 г. из-за прироста уровня расходов в несколько раз, они превысили инфляцию.

Рис.1. Соотношение расходов и инфляции

Соотношение расходов бюджета за 2007 г. представлено на диаграмме (см. Рис.2).

Рис.2. Расходы бюджета г.Владимира в 2007 г.



Заключение

В данной работе были рассмотрены доходы и расходы бюджета Российской Федерации, их классификация; дано понятие Стабилизационного Фонда РФ и принципы его функционирования. Была составлена функциональная таблица расходов бюджета г.Владимира, и проведен ее анализ.

         Также была решена задача по начислению амортизации и описано изменение механизма амортизации, вступившее в силу с 01 января 2006 г.


Приложения


Структура и объем доходов федерального бюджета на 2005 г.

Таблица 1

№ п/п

Наименование доходов

Сумма, млн.руб.

Удельный вес, %

1

Налог на прибыль, доходы

259 003,3

7,78

2

Налоги и взносы на социальные нужды

266 500,0

8,01

3

Налоги на товары (работу, услуги), реализуемые на территории РФ, всего

 В том числе:

791 822,6

23,81

3.1

НДС

713 226,9

21,45

3.2

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

78 595,7

2,36

4

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

413 734,4

12,45

5

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

483 035,6

14,52

6

Государственная пошлина

 18 555,9

0,56

7

Доходы от использование имущества, находящегося в государственной и муниципальный собственности

919 093,8

27,63

8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

73 004,0

2,19

9

Платежи при пользовании природными ресурсами

35 046,8

1,05

10

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

58 083,7

1,76

11

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

874,5

0,03

12

Административные платежи и сборы

1714,0

0,05

13

Штрафные санкции, возмещение ущерба

1483,9

0,04

14

Прочие неналоговые доходы

4088,6

0,12

15

Всего доходов

3 326 041,1

100


Динамика и структура доходов консолидированного бюджета РФ

в 1995-2003 гг.

Таблица 2

Годы

Общая сумма доходов, млрд. руб.

Налоговых доходы, млрд. руб.

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов, %

1995

439,4

364,3

87,9

1996

575,0

473,0

82,3

1997

722,0

591,1

81,9

1998

668,5

544,1

81,4

1999

1253,9

1002,6

79,9

2000

1470,7

1298,1

88,3

2001

2301,2

1871,9

81,3

2002

3448,8

2616,2

75,8

2003

4321,4

3221,9

74,5



Структура и динамика расходов федерального бюджета в 2002-2004 гг., %


Таблица 3

Наименование расходов

2002

2003

2004

Государственное управление и местное самоуправление

2,5

2,6

2,8

Национальная оборона

14,0

14,9

15,9

Правоохранительная деятельность и судебная власть

9,3

11,0

12,8

Промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь

6,5

3,9

3,5

Социальная сфера

14,0

12,8

13,1

Обслуживание государственного долга

11,2

10,1

8,2

Финансовая помощь бюджетам других уровней

16,3

19,2

17,9

Субсидии на выплату пенсий за счет ЕСН

17,1

16,3

17,0

Прочие расходы, включая целевые бюджетные фонды

9,1

9,2

8,8

ИТОГО

100

100

100



Список использованной литературы

1.     Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г.  № 145-ФЗ.

2.     Финансы. Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф. А.Г.Грязновой, проф. Е.В.Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2005.

3.     Финансы: Учебник /  Под ред. д.э.н., проф. В.П.Литовченко. – 2-е изд., перераб. и испр. – м.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 588 с.

4.     Финансы. Учебник /  Под ред. проф. В.В.Ковалева. – М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2004. – 640 с.

5.     Финансы: Учебник / Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б.М.Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 462 с.

6.     Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономически специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) /  Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.

7.     www1.minfin.ru