Содержание

Введение. 3

1. Общая характеристика предприятия.. 5

2. Характеристика, функциональные обязанности, права и результаты деятельности структурных подразделений и финансовых служб. 8

3. Характеристика финансовых документов в Сибирская ВГСЧ. 11

4. Характеристика основных методов управления финансовых служб Сибирская ВГСЧ. 17

4.      Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики финансовых служб Сибирская ВГСЧ. 18

6. Характеристика собранных материалов для выполнения дипломной работы   22

Заключение. 25

Список используемой литературы... 26

Введение.

Актуальность рассмотрения вопросов, связанных с управлением финансовых потоков, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к новым экономическим отношениям. Современная экономика предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих в ней процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются

·        увеличение размеров организации и усложнение форм ее деятельности;

·        высокая нестабильность внешних условий и факторов;

·        новый стиль руководства персоналом;

·        усиление центробежных сил в экономике организации;

Возможности планирования ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

·        неопределенность внешней  (рыночной) среды;

·        возможность слияния или поглощения другой организацией;

·        возможность монопольного установления цены реализации продукции;

В сущности, планирование является одним из основных элементов управления как непосредственно производством, так и общеэкономической деятельностью предприятия.

Объектом исследования является Сибирская военизированная горноспасательная часть государственного учреждения «Управление горного надзора и военизированных горноспасательных частей при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу»

В управлении финансами в Сибирской ВГСЧ выделяют несколько элементов: планирование, оперативное управление и контроль. Планирование занимает важное место в системе управления финансов, так как именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансовых ресурсов и направления их наиболее эффективного использования.

Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе финансовой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной.

Цель изучения предприятия –познакомиться с методикой управления финансами в Сибирская военизированной горноспасательная части.

Задачи:

·        рассмотреть процесс финансового планирования и выявить проблемы связанные с ним.

·        Изучить схемы организации управления на исследуемом предприятии

·        Охарактеризовать финансовые документы организации

·        Изучить финансовую политику предприятия.

1. Общая характеристика предприятия


Базой прохождения преддипломной практики является Сибирская военизированная горноспасательная часть.

Полное название организации: Сибирская военизированная горноспасательная часть государственного учреждения «Управление горного надзора и военизированных горноспасательных частей при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу»

Сибирская ВГСЧ ГУ Управление ГН и ВГСЧ при Госстрое России, действует  с 01.01.2001 и располагается по адресу  г. Новосибирск, 630080 ул. С. Шамшиных, 37

Структура Сибирской ВГСЧ определяется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на основании Положения о горноспасательной службе в транспортном строительстве (утверждено постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 08.06.93 № 540).

Дислокация военизированных горноспасательных взводов и пунктов Сибирской ВГСЧ утверждается ГУ «Управление ГН и ВГСЧ при Госстрое России» по согласованию со строительными предприятиями и Госгортехнадзором России.

Военизированные горноспасательные взвода и пункты, включенные согласно приложению к Положению о ГУ «Управление ГН и ВГСЧ при Госстрое России» в состав Сибирской ВГСЧ, действует на основании Положений, утверждаемых ГУ «Управление ГН и ВГСЧ при Госстрое России», могут иметь расчётные счета в учреждениях банков и непосредственно подчинены начальнику Сибирской ВГСЧ.

Структура Сибирской ВГСЧ:

Штаб Сибирской ВГСЧ – г. Новосибирск

Расположение подразделений:

1)    ВГСЧ – г. Новосибирск

2)    ВГСЧ – Республика Бурятия.

3)    ВГСЧ – г. Омск

4)    ВГСЧ – г. Красноярск

5)    ВГСЧ – г. Облучье

Численность личного состава составляет 156 человек, из них в бухгалтерии – 8 чел, руководителей подразделений решающих экономические и финансовые вопросы – 7 чел.

Сибирская ВГСЧ состоит на отдельном балансе ГУ «Управление ГН и ВГСЧ при Госстрое России», имеет расчётные счета в учреждениях банков, круглую печать и штампы с изображением своего наименования.

Содержание Сибирской ВГСЧ  осуществляется за счёт средств, поступающих от обслуживаемых организаций по договорам, заключённым ГУ «Управление ГН и ВГСЧ при Госстрое России» (в исключительных случаях Сибирской ВГСЧ по доверенности ГУ «Управление ГН и ВГСЧ при Госстрое России») в соответствии с «Нормативами затрат на содержание профессиональной горноспасательной службы в транспортном строительстве», утверждённых приказом Госстроя России от 10.12.2001 г. № 277.

Финансирование затрат на содержание профессиональной горноспасательной службы производится за счёт средств, предусматриваемых на эти цели сводными сметными расчётами на строительство тоннелей, метрополитенов и других подземных сооружений.

Платежи на содержание горноспасательной службы производится строительными организациями в соответствии с соглашениями, которые являются неотъемлемой частью заключаемых договоров. Эти соглашения могут пересматриваться в соответствии с условиями договора.

Основными задачами Сибирской ВГСЧ являются:

- осуществление на закреплённых в условленном порядке за Сибирской ВГСЧ объектах экстренных мер по спасению людей, ликвидации аварий, их последствий и других работ , требующих применения средств защиты органов дыхания и специального горноспасательного оснащения;

- содержание в постоянной готовности к применению табельного оснащения, комплектование и специальная подготовка личного состава, обеспечение его всеми видами довольствия.

В соответствии с возложенными задачами Сибирской ВГСЧ на закреплённых объектах осуществляется:

- горноспасательные работы по спасению и эвакуации людей;

- тушение подземных пожаров, ликвидация последствий загазирований, затоплений, прорыва плывунов, пульпы и других текучих масс;

- тушение пожаров на поверхности;

- контрольно-профилактический надзор готовности объектов подземного строительства к спасению, эвакуации людей и ликвидации возможных аварий;

Прохождение и несение службы личным составом Сибирской ВГСЧ осуществляется согласно «Положения о прохождении службы военизированным личным составом горноспасательных подразделений» и «Устава внутренней службы военизированных горноспасательных подразделений в транспортном строительстве» на основе единоначалия командиров на всех уровнях горноспасательной службы.

Сибирскую ВГСЧ возглавляет начальник ВГСЧ, который руководствуясь Положениями и Уставами горноспасательной службы в транспортном строительстве, настоящим Положением, приказами и распоряжениями ГУ «Управление ГН и ВГСЧ при Госстрое России», на основе единоначалия самостоятельно решает все вопросы деятельности организации.

Начальник имеет право действовать от имени Сибирской ВГСЧ, распоряжаться в установленном порядке средствами, полученными на содержание профессиональной горноспасательной службы и уставные цели, заключать договора и соглашения от имени Сибирской ВГСЧ без особой на то доверенности, связанные с хозяйственным обеспечением Сибирской ВГСЧ, принимать на службу на контрактной основе, назначать на должность, перемещать в соответствии со штатным расписанием и увольнять в установленном порядке подчинённый личный состав.


2. Характеристика, функциональные обязанности, права и результаты деятельности структурных подразделений и финансовых служб


В управлении финансами в Сибирской ВГСЧ выделяют несколько элементов: планирование, оперативное управление и контроль. Планирование занимает важное место в системе управления финансов, так как именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансовых ресурсов и направления их наиболее эффективного использования.

Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе финансовой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной.

Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации "узких мест", решения вновь возникающих задач и т.д.

Контроль, как элемент управления в Сибирской ВГСЧ осуществляется в процессе планирования и на стадии оперативного управления.

Оперативное управление финансами - главная функция Сибирской военизированной горно-спасательной части.

В составе оборотных средств Сибирской военной горно-спасательной части решающее значение имеют деньги. Денежные поступления и траты распределяются по времени. Фактор времени при этом является весьма существенным обстоятельством, так как деньги сегодняшние не сосем тождественны деньгам завтрашним. Очень важно иметь такой инструмент с помощью которого можно регулировать поступление и расход денег, учитывая при этом фактор времени. Деньги для организации часто важнее ее рентабельности, цены и даже репутации, поскольку она должна всегда располагать денежными средствами, позволяющим выплачивать заработную плату, налоги, а также приобретать материалы для обеспечения службы. В качестве такого инструмента для организации могут служить финансовые потоки.

Управление финансовыми потоками, то есть поступлением и расходом денег в различные моменты времени в организациях сферы услуг является достаточно актуальным. Это связано прежде всего с особенностями сферы услуг. Во- первых, услуга представляет собой специфический продукт труда, который не имеет вещественной формы и потребительная стоимость которого в отличие от вещного продукта заключается в полезном эффекте живого труда. Труд в сфере услуг производит определенный продукт в невещественной форме, который может быть объектом купли-продажи, предметом потребления. Во-вторых, отличительными особенностями услуги является то. что в отличии от продукта труда она не может быть накоплена и процесс ее производства и потребления по времени совпадают. В- третьих, сфера услуг сама производит фонд своего существования и развития и является в то же время источником доходов производителей услуг. В отличии от производственной сферы и торговли, услуги носят законченный характер в относительно короткий промежуток времени.

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта.

Финансовое планирование Сибирской ВГСЧ – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансового плана, включающего различные разделы в зависимости от  задач, и во многом определяется приоритетами, выбранными руководящим органом- Управлением..

Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. Существуют три метода определения обязанностей и полномочий и их передачи в рамках Сибирской ВГСЧ.

Каждый сотрудник понимает, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими должностными инструкциями, и распределения обязанностей.

В Сибирской ВГСЧ линейная организационная структура.

  Основы линейных структур составляет так называемый штабной принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (отдел материало снабжения, оперативная работа, финансы, персонал и т. д. ). По каждому отделу формируется своя структура управления, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждого отдела оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные отделы, которые не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями, а лишь помогают начальнику Управления в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.

Таблица 1

Должностные обязанности финансовых служб в Сибирской ВГСЧ

№ п/п

Мероприятия

Ответственные                                         

1

Подготовка и издание приказа об учетной политике предприятия на отчетный год.

начальник, главный бухгалтер

2

Аттестация главного бухгалтера и получение сертификата

Главный бухгалтер

3

Разработка журнала типовых хозяйственных операций

Главный бухгалтер

4

Инвентаризация основных средств

Начальник, главный бухгалтер

5

Инвентаризация товарно-материальных запасов на складе оборудования и оснащения

Главный бухгалтер, начальник отдела материально-технического снабжения

6

Разработка и утверждение штатного расписания и должностных инструкций для работников бухгалтерии

Начальник, начальник отдела кадров

7

Разработка и утверждение графиков представления и состава отчетности (оперативной, налоговой, управленческой, экономической)

Главный инженер, главный бухгалтер                            

8

Отработка системы бухгалтерского документооборота

директор

9

Комплектование недостающих и проблемных участков бухгалтерии

директор, начальник отдела кадров, начальник отдела материально-технического снабжения

 

3. Характеристика финансовых документов в Сибирская ВГСЧ


Основным финансовым документом в Сибирской ВГСЧ является финансовый план.

Разделы:

1.    Доходы и расходы (бюджет предприятия) – статика

2.    Прогнозный баланс предприятия – статика

3.    Денежные поступления и выплаты ® планирование финансовых потоков – динамика

Финансовый план отражает финансовые характеристики, определяющие финансовую устойчивость предприятия:

-                     соотношение доходов и расходов

-                     использование собственных и заемных средств

-                     издержки производства и обращения

Большое внимание уделяется:

1)    прогнозному балансу (нормально: 0,4 – собственных средств, 0,6 – заемных)

2)    активам предприятия:

a)                чистые текущие активы

b)               чистые основные средства

c)                рост собственного капитала

Основные показатели:

1)    Показатели интенсивности использования капитала:

a)                Отдача активов = Годовой объем доходов / Среднегодовая балансовая стоимость активов

b)               Капиталоемкость продукции (величина капитала в рубле выручки) = Годовой объем доходов / Собственный капитал

2)    Показатели ликвидности.

3)    Показатели платежеспособности (финансовой независимости) = Собственный капитал (основные + оборотные фонды) / Итог баланса.

4)    Коэффициент маневренности = Оборотные средства / Собственный капитал

Рентабельность – эффективность разных направлений деятельности

Прогнозирование финансовой деятельности состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. В Сибирской ВГСЧ разрабатываются альтернативные финансовые показатели и параметры, определяются тенденции изменения ситуации на рынке, варианты развития финансового положения предприятия. Результатом является разработка 3-х документов:

1.                Прогноз отчета о прибылях и убытках (аналогичен Ф-2).

2.                Прогноз движения денежных средств (аналогичен Ф-4, но не полностью, а как удобнее).

3.                Прогноз бухгалтерского баланса.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения предприятия на конец  планируемого периода ()для составления прогнозных финансовых документов важно определить объем будущих продаж).

Текущее финансовое планирование (составление текущего финансового плана

Это конкретизация показателей стратегических планов. Составляется на 1 год, разбивается на кварталы. Разрабатываются 4 документа:

1)               План движения денежных средств.

2)               План отчета о прибылях и убытках.

3)               План бухгалтерского баланса.

4)               Финансовый план предприятия (обычно сориентирован для внешних органов). Составляется на основе 1),2),3).

Цель – оценка финансового положения Сибирской ВГСЧ на конец планируемого года. В основе планирования лежит определение объема будущих продаж. Прогнозируется объем натуральных продаж, цены и объем реализации по стоимости (= объем натур. Продаж*Цены). Чем короче период, тем точнее информация.

Далее рассчитывают план по производству. Затем определяется количество необходимых материальных и трудовых ресурсов, прогнозируются изменения цен на них, определяются прямые (переменные) затраты на производство.

План движения денежных средств (ПДДС).

Учитывая приток денежных средств (поступления и платежи) и отток  (затраты и расходы), рассчитывается чистый денежный поток (избыток, дефицит).

Значение: данная форма ПДДС позволяет проверить реальность источников поступления средств, обоснованность расходов, синхронность их возникновения, определить возможную величину потребности в заемных средствах.

Составление бухгалтерского баланса.

Цели:

1.Определение необходимого прироста отдельных видов активов.

2.Формирование оптимальной структуры капитала.

Построение финансового плана.

Он составляется  в виде баланса доходов и расходов, в нем не отражаются затраты по текущей деятельности. Состоит из 4-разделов (по выбору):

1.Доходы и поступления средств с указанием их источников.

2.Расходы и отчисления на собственные нужды предприятия.

3.Кредитные взаимоотношения предприятия,  раскрывающие объемы привлекаемых в оборот предприятия финансовых ресурсов банков и цены этих кредитов.

Платежи в бюджет по видам налогов. Форма финансового плана нежесткая, желательно его согласовать с вышестоящей организацией.

Оперативное финансовое планирование (т.е. оперативный фин. план) в Сибирской ВГСЧ.

ОФП дополняет текущий ФП.  Цель – контроль за формированием и расходованием финансовых ресурсов, ожидаемых в ближайшем будущем. ОФП составляют все предприятия.

Задача:

1)    Эффективный  контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов.

2)    Обеспечение и поддержание ликвидности фирмы. Ликвидность в большей мере зависит от движения денежных потоков, нежели чем от  запасов, сырья и материалов. Коэффициент ликвидности = обор.средства – запасы. Коэффициент ликвидности – краткосрочная кредиторская задолженность. Показывает число дней, в течение которых фирма может работать исключительно за счет  имеющихся у нее ликвидных активов.

Составляется 3 плана:

1)                Составление и исполнение платежного календаря.

2)                Составление кассового плана.

3)                Расчет потребности в краткосрочном кредите.

Платежный календарь в Сибирской ВГСЧ

Составляется на квартал с разбивкой по месяцам или более мелким периодам. Обязательно балансируются притоки  и оттоки денежных средств.

Назначение:

1)                Координация во времени денежных поступлений и предстоящих расходов.

2)                Формирование информации о приходе и расходе денег, обеспечивающей ежедневный учет  изменений.

3)                Анализ неплатежей (по суммам и источникам), организация конкретных мероприятий по их преодолению.

4)                Расчет потребности в краткосрочном кредите и оперативное приобретение  заемных средств.

5)                Расчет по суммам и срокам временно свободных денежных средств.

6)                Анализ финансового состояния предприятия с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств.

Процесс составления:

1.                Выбор периода планирования (чаще квартал, но может быть и чаще).

2.                Планирование объема реализации.

Основывается этот этап на результатах анализа внутренней и внешней информации. Окончательный объем продаж увязывают с производством. Существует 2 варианта увязки:

1)                Поддержать тесную взаимосвязь между производством и реализацией.

2)                Удерживать производство на относительно стабильном уровне. (Более эффективен).

3.           Расчет объема возможных  денежных поступлений с учетом объема реализации и дебиторской задолженности.

4.           Оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде. (Относительно постоянные и относительно переменные).

5.           Расчет потребности в краткосрочном кредите.

6.           Определение денежного сальдо и подведение итогов.

5 и 6 этапы допустимо менять местами. Кроме платежного календаря составляется еще и налоговый календарь, что позволяет избежать просрочек и пени.

Кассовый план в Сибирской ВГСЧ – план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. Обеспечивает контроль за поступлением и расходованием наличных. Разрабатывается на квартал и представляется в коммерческий банк. Исходные данные для его составления:

1)           Предполагаемые выплаты по фонду зарплаты и фонду потребления в денежной форме.

2)           Информация о продаже материальных ресурсов или продукции работникам.

3)           Информация о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами.

4)           Сведения о сумме налогов (в основном с зарплаты рабочих).

Заключительный этап финансового плана – составление аналитической записки, в которой указываются: величина и структура доходов и расходов и взаимоотношения предприятия с бюджетом, коммерческими банками, контрагентами. Особая роль отводится анализу источников финансирования. Большее внимание уделяется распределению прибыли. В заключении делаются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами в структуре источников их формирования.


4. Характеристика основных методов управления финансовых служб Сибирской ВГСЧ


Задачами финансового планирования являются:

·        планирование объема продаж;

·        планирование доходов и расходов;

·        оценка прибыли и убытков;

·        анализ движения наличности

Главная задача финансового планирования состоит в определении потребностей финансирования, которые появляются вследствие изменения деятельности (объемов предоставления услуг). На уровне первого приближения эта задача может быть решена путем укрупненного прогнозирования основных финансовых показателей бизнеса предприятия. В качестве таких показателей используются статьи баланса и отчета о прибыли.

Расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования. Часть этих источников (например, кредиторская задолженность и начисленные обязательства) увеличиваются сообразно наращиванию объемов реализации предприятия. Очевидно, что разница между увеличением активов и увеличением пассивов и составляет потребность в дополнительном финансировании.

В практике финансового планирования Сибирской ВГСЧ применяют следующие методы

·                   нормативный,

·                   балансовых расчетов,

·                   денежных потоков,

Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность Сибирского ВГСЧ в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть нормативы самого хозяйствующего субъукта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.

Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.

Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод дает на много больше полезной информации, чем метод балансовой сметы.

5.Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики финансовых служб Сибирской ВГСЧ


Политика управления Сибирской ВГСЧ не может успешно реализовываться лишь на основе благих пожеланий и администрирования. Нужны финансовые инструменты и механизмы влияния на производственную систему, воздействие через финансовые рычаги, регулирование через финансовые потоки, которые используются в финансовой политике. Поэтому успех политики управления производственной системой определяется финансовой политикой. Методы и приёмы финансовой политики позволяют анализировать и оценивать:

·                     соответствие происходящих процессов и явлений намеченным целям;

·                     эффективность проводимой финансовой политики с точки зрения способностей и возможностей влиять на управляемые процессы;

·                     соответствие финансово-политических установок реальным условиям и возможностям корректировать стратегию и тактику финансового управления.

Финансовая политика, определяемая и проводимая работодателем Управлением Сибирской ВГСЧ в интересах данной организации через финансовые отношения и механизмы, является финансовой политикой организации.

Управление финансами осуществляется не ради самого управления, не ради финансовой науки, а для достижения целей и выполнения задач, поставленных финансовой политикой. Управление финансами есть процесс реализации финансовой политики.

Финансовую политику организации организует финансовое руководство Сибирской ВГСЧ. Исполнителями финансовой политики являются финансовые службы, производственные структуры, подразделения и отдельные работники Сибирской ВГСЧ.

Финансовая политика – есть искусство влиять на объект управления финансами – хозяйственную систему и её деятельность. Поэтому финансовая политика Сибирской ВГСЧ направлена на централизацию доходов объекта финансового управления на расчетном счете Управления.

Объектом финансовой политики является организационная служба Сибирской ВГСЧ, а также любые виды и направления хозяйственной деятельности в их взаимосвязи с финансовым состоянием организации и финансовыми результатами.

Основными задачами финансовой политики Сибирской ВГСЧ являются:

·                     обеспечение источников финансирования горноспасательной службы;

·                     недопущение убытков и увеличение массы прибыли;

·                     выбор направлений и оптимизация структуры организации с целью повышения его эффективности;

·                     минимизация финансовых рисков;

·                     рациональная организация финансовых потоков и расчётов, обеспечивающих максимальную их отдачу и минимальный риск;

·                     рациональное распределение полученной прибыли в расширение горноспасательной службы;

·                     поиск резервов улучшения финансового состояния и повышения финансовой устойчивости организации на основе экономического анализа.

В составе финансовой политики Сибирской ВГСЧ можно выделить основные её направления, включая финансовую политику кредитных отношений, регулирования денежных потоков, налоговых расчётов, применения финансовых инструментов.

Решения, определяющие финансовую политику, подразделяют на краткосрочные и долгосрочные. Мероприятия по организации и использованию финансов представляются как краткосрочные, если они рассчитаны на период не более 12 месяцев или период продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Они нацелены на принятие текущих решений и на управление в режиме реального времени. Финансовые решения и мероприятия, преследующие цель достижения определённых результатов за период более 12 месяцев и превышающие операционный цикл, относят к долгосрочной политике.

Принципы формирования краткосрочной и долгосрочной политики взаимозависимы. Краткосрочные решения в области финансов должны соотноситься с долгосрочными целями и способствовать их достижению. Такие соотношения тесно связаны с вопросами стратегии и тактики в финансовой политике.

Стратегией финансовой политики в Сибирской ВГСЧ является система решений и намеченных направлений деятельности, рассчитанных на долгосрочную перспективу и предусматривающих достижение поставленных целей и финансовых задач по обеспечению оптимальной и стабильной работы .Стратегия – это искусство планирования руководства Управления Сибирской ВГСЧ, основанное на правильных долгосрочных прогнозах.

Тактикой финансовой политики в Сибирской ВГСЧ является совокупность приёмов и форм предпринимательской деятельности, направленных на достижение того или иного этапа финансовой стратегии, употребляемых в соответствии с конкретными ситуациями, возникающими при реализации стратегии. Это определение способа для каждого этапа, предусмотренного общим планом стратегии.

Общее требование, предъявляемое к тактике в Сибирской ВГСЧ, – способствовать развитию стратегии, а не препятствовать ей, не дискредитировать её. Иначе говоря, финансовой тактикой является текущие оперативные действия, подчинённые стратегическим целям и задачам финансового управления.

Главная особенность стратегических целей руководства Сибирской ВГСЧ заключается в том, что они представляют собой глобальный критерий системы, в качестве которого выступает улучшение ключевых показателей организации, например максимизация прибыли или дохода от продажи продукции, работ, услуг. Поэтому особенностью стратегии в Сибирской ВГСЧ является качественная последовательность действий и состояний, которые используются для достижения целей организации. Стратегические решения как решения, связанные с изменением потенциала организации, имеют существенные последствия. Последствие возникает как результат выбора, повышения эффективности по мере накопления опыта. Такие цели чаще всего являются объектом долгосрочной финансовой политики.


6. Характеристика собранных материалов для выполнения дипломной работы

Для написания работы были использованы различные документы, в частности закон о промышленной безопасности

Положение сложившееся ныне на ряде опасных производственных объектов подходит к критическому. К примеру более половины предприятий в области работают без автоматических систем безопасности. Лицензирование же прошли лишь 37% из них. Тогда как, согласно закону "О промышленной безопасности" каждое предприятие должно иметь лицензию на эксплуатацию опасного производства. Не лучшим образом обстоят дела и в других отраслях промышленности. Соблюдение закона здесь скорее исключение.

Для соблюдение данного закона ВГСЧ имеет следующую:

·                    технические устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

·                    зданий и сооружений на опасном производственном объекте;

·                    декларация промышленной безопасности;

·                    иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности промышленной безопасности являются:

·                    соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;

·                    соблюдение установленного порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и оформления заключения экспертизы;

·                    наличие в штате юридического лица работников в количестве, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности, удовлетворяющих квалификационным требованиям в соответствии с направлением проводимой экспертизы;

·                    наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования в соответствии с направлением проводимой экспертизы; г)обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

·                    повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности;

Лицензирующий орган принимает решение о представлении или об отказе в представлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирующий орган ведёт реестр лицензий, в котором указываются:

·                    наименование лицензирующего органа;

·                    лицензируемая деятельность;

·                    сведения о лицензиате:

-наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения - для юридического лица;

-фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

-код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

·                    адрес зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

·                    дата принятия решения о представлении лицензии;

·                    номер лицензии;

·                    срок действия лицензии;

·                    сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

·                    сведения о продлении срока действия лицензии;

·                    основания и дата приостановления и возобновления действия лицензии;

·                    основания и дата аннулированния лицензии.

 Контроль за соблюдением требований по промышленной безопасности осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте своё мнение. Если лицензиат отказался ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала её проведения.

Заключение.

Базой прохождения преддипломной практики является Сибирская военизированная горноспасательная часть.

Структура Сибирской ВГСЧ определяется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на основании Положения о горноспасательной службе в транспортном строительстве (утверждено постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 08.06.93 № 540).

Сибирскую ВГСЧ возглавляет начальник ВГСЧ, который назначается на должность и увольняется с должности начальником ГУ «Управление ГН и ВГСЧ при Госстрое России» в соответствии с «Положением о прохождении службы военизированным личным составом горноспасательных подразделений» согласно условиям Контракта.

Финансовое планирование Сибирской ВГСЧ – это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от  задач, объектов планирования и во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия.

Финансовая политика – есть искусство влиять на объект управления финансами – хозяйственную систему и её деятельность. Поэтому финансовая политика Сибирской ВГСЧ направлена на централизацию доходов объекта финансового управления в специальных фондах финансовых и кредитных ресурсов, которыми располагает субъект финансовой политики – учредители и руководство (работодатели).

Список используемой литературы


1. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с.

2. Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 1998. – 263 с.

3. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.: ил.

4. М.В. Романовский. Финансы предприятия. – М.: «Бизнес-пресса», 2000.

5. Ковалев В.В. Финансы предприятий.  – М.: ЮНИТИ, 2002.

6. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: «Финансы и статистика», 2002.

7. Ирвин Д. Финансовый контроль. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.

8. Ковалева А.М. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2002.

9. Л.А. Дробозина. Финансы. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000.

10.     М.В. Романовский. Финансы. Учебник. – М.: «Перспектива», 2000.

11.     Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА, 2002.

12.     Раицкий К.А. Экономика пердприятия. – М.: ЮНИТИ, 1999.

13.     Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. – Киев, 2001.

14.      Ильин В.С. Планирование на предприятии. Т.2.-359 с.

15.     Л.А. Дробозина. Финансы. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000.-548 с.

16.     М.В. Романовский. Финансы. Учебник. – М.: «Перспектива», 2000.-467 с

17.     Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА, 2002.-527 с.

18.     Раицкий К.А. Экономика пердприятия. – М.: ЮНИТИ, 1999.-260 с.

19.     Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. – Киев, 2001.-249 с.