Контрольная работа для умных и ленивых


Содержание


1. Заполнение таблицы............................................................................................................................. 3

2. Определения экономическим терминам........................................................................... 4

3. Связь предпринимательства с экономическим ростом...................................... 7

4. Поведение предпринимателей во время кризисов.................................................... 8





1. Заполнение таблицы


Имя, фамилия, предпринимателя

Название фирмы, год основания

Вид бизнеса (отрасль)

Ведущая идея (лозунг)

Успех и неудача (года кризисов)

Виталий Садыков - ген. директор

ЗАО «Группа ЧТПЗ, 2002

Металлургия, продажа труб

Максимальное комплексное удовлетворение потребностей российских и мировых компаний топливно-энергетического комплекса за счет разработки и поставки интегрированных решений высочайшего качества для трубопроводов, что является необходимым условием обеспечения стабильного роста национальной и мировой экономик.

"Группа ЧТПЗ - лидер металлургии России", "ЧТПЗ - железный каркас России"


Вдовин Юрий Петрович

Ассоциация предприятий безопасности «Блокпост», сентябрь 1999 года

Охранные услуги:

·        услуги по физической охране объектов (вооруженной и не вооруженной),

·        вооруженное сопровождение лиц и грузов,

·        услуги по дистанционной охране – программа «Пульт централизованного наблюдения. Радиоохрана»,

·        эксклюзивную программу вашей безопасности «Экстренная помощь».

«Блокпост» - территория без опасности


Гейхман Всеволод Владимирович

ОАО "Челябинский цинковый завод", 1935

Производство металлического цинка (машиностроение, металлургия)




ОАО "Челябинский тракторный завод, 1933

разработке и производству промышленных тракторов и двигателей к ним



Мительман Илья Семенович

ОАО "Хлебпром"

Торговые поставки хлебобулочных изделий, тортов, пирожных и выпечки

"В особенный день - особенный торт!"

Повышение цен на муку, тарифов на электроэнергию, тепло, перевозки

Павлов Владимир Павлович

ЗАО "РОССИ", 1991

Производство шлифинструмента



Платонов Вадим Борисович

ЗАО "Краснодеревщик", 1998

Производство дверей и нестандартных столярных изделий (производство)



Найденов В.В.

Фабрика "Найфл", 1992

Продажа техники для дома и офиса, мебель.

комплексное решение Ваших проблем. Мы помогаем создать такой офис, такой дом, который будет отвечать всем критериям удобства, современности и доступности.

Лозунг: "Любите друг друга, остальное сделает техника"


Аристархов Валерий Владимирович

ЗАО "Галантерейная фабрика"

Производство зеркал и обработка стекла



Назаров К.В.

ЗАО "Линда"

Офисная и кухонная мебель



Рявкин Александр Юрьевич

Корпорация "Дэнас МС", 1999

медицина

Цель: добиваться собственного успеха, делая успешными и счастливыми других людей

Лозунг "Движение к новой жизни"



2. Определения экономическим терминам


Предприниматель - лицо, которое изыскивает средства для организации предприятия и тем самым берет на себя предпринимательский риск.

Менеджер - наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений.

Бизнесмен - деловой человек, занимающееся собственным бизнесом, имеющее свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды.

Лидер - тип руководителя, который: умеет общаться с людьми; способен оценить потенциал каждого человека и заинтересовать его в полном использовании этого потенциала.

Организатор - в уголовном праве РФ - лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением; или лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество либо руководившее ими.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.

Финансы - совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства и хозяйствующих субъектов, а также система их формирования, распределения и использования.

Инвестиции - использование финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала для увеличения активов предприятия и получения прибыли.

Прибыль - в экономической науке - доход тех, кто предлагает экономике предпринимательские способности. В экономикс различают нормальную и экономические прибыли. Прибыль - в бухгалтерском учете - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

Доход - поток денег или общая сумма денег, поступающая экономическим агентам в виде заработной платы, жалования, ренты, дивидендов, процентов, предпринимательской прибыли в течение определенного периода (за год).

Факторы производства - используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющей степени зависят количество, объем выпускаемой продукции. Спрос на факторы производства является производным: он существует лишь постольку, поскольку они участвуют в процессе производства. Четыре основных фактора производства - в экономической науке - земля, труд, капитал, а также предпринимательская способность.

Затраты - затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.

Результат - общее понятие для прибыли или убытка. Результат исчисляется по отношению к определенному периоду, как разница между доходами и расходами.

Эффективность - в макроэкономическом анализе - показатель выпуска товаров и услуг в расчете: на единицу затрат; или на единицу затраченного капитала; или на единицу совокупных затрат всех производственных ресурсов.

Конкуренция - в повседневном понимании - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция - в классической экономической теории - элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Конкуренция - в теории строения рынка - критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.


3. Связь предпринимательства с экономическим ростом


Для сегодняшней России, развитие инфраструктуры предпринимательства приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России.

Роль предпринимательства действительно велика, поскольку оно обеспечивает развитие производства и промышленности, способствует рыночно ориентированному выпуску инвестиционных и потребительских товаров и услуг, а, в конечном счете, обеспечивает рост ВВП, доходов бюджетов и занятости, определяет структуру и качество ВВП, обеспечивает решение других социально- экономических проблем. Таким образом, Предпринимательство способствует экономическому росту страны. А в связи с этим, для России особое значение играет формирование инфраструктуры предпринимательства как основы предпринимательской деятельности и, следовательно, экономического роста.

Сопоставление доли производства в ВВП на государственных предприятиях с темпами прироста реального ВВП на душу населения показывает отрицательное воздействие государственного предпринимательства на экономический рост. При минимальных размерах государственного предпринимательства (7% ВВП) темпы экономического роста достигают максимума (1.5% в год). С увеличением масштабов государственного предпринимательства темпы экономического роста падают, они становятся отрицательными, при превышении объема производства на государственном предприятии уровня 20% ВВП.


4. Поведение предпринимателей во время кризисов


По мнению господина Котлера, любой кризис следует рассматривать с точки зрения потребителя. Ведь он, в понимании маркетологов, - это фигура №1 на рынке, можно сказать - король. И даже если он "голий" (а точнее, трохи "поскубаний" кризисом), с ним необходимо считаться. Главное внимание, считает американский специалист, следует уделять наиболее чувствительным категориям потребителей, изменение поведения которых больше всего влияет на конъюнктуру рынка. Среди главных изменений, которые происходят в потребительском поведении во время кризиса, Ф. Котлер выделяет следующие:

- падает спрос на товары, которые не принадлежат к так называемым предметам первой необходимости, основным условием успешного продвижения продукции на рынке становится ее цена;

- исчезает интерес к престижным торговым маркам, изделий известных фирм - как для кризиса, они слишком дороги и сбыт их замедляется, даже при высоком качестве;

- покупатель меньше внимания обращает на внешнюю привлекательность товара, его упаковку, рекламу, другие маркетинговые "хитрости", которые не связаны с ценой;

- изменяется структура каналов поступления товаров к потребителю - все большую долю в ней занимают вещевые рынки и базары, зато супермаркеты переживают тяжелые времена.

Принимая во внимание указанные особенности (а они наудивление точно описывают украинские рыночные реалии, - господин Котлер как в воду смотрит), перед каждым предпринимателем во время кризиса встает дилемма - сохранить свою долю прибыли или сохранить свою долю рынка. Оба решения имеють право на существования, но правильным в условиях спада будет только одно.

Во время кризиса важно сохранить свою долю рынка

Ф. Котлер убежден, что на период спада главное для предприятия - сохранить свою долю рынка, поскольку в перспективе это даст возможность не только вернуть утраченные прибыли, но и значительно их увеличить. Желание держать "марку" и, в частности, ценовую планку может обернуться катастрофой.

Возникает вопрос: как должно действовать предприятие, которое производит дорогую продукцию, чтобы не утратить своих рыночных позиций во время кризиса? Как считает профессор из США, для этого существуют только три возможности: первая - снизить цену на продукцию, которая уже производится; другая - вывести на рынок новую, более конкурентную по цене марку товара; третья - сохранить цену на старом уровне, но придать продукции каких-нибудь новых с потребительской точки преимуществ (например, увеличить гарантийный срок, улучшить сервис и т.д.). Главное не путь, а результат, который необходимо достигнуть, - предложить потребителю более привлекательное соотношение цены и качества товара с учетом тех изменений в покупательной способности потребителей, которые происходят во время экономических неприятностей.

Гибкая маркетинговая политика поможет преодолеть кризис

Кроме оптимизации соотношения "цена - качество", для успешного преодоления кризиса господин Котлер предлагает предпринимателям попробовать воспользоваться еще некоторыми маркетинговыми методами, среди которых наиболее важные следующие:

- оптимизация количества рыночных сегментов, на которых работает предприятие. Необходимо выделить наиболее перспективные для себя рынки и приложить усилия, чтобы удержаться на них. Считается целесообразным покинуть те сегменты, где позиции предприятия не очень сильны. Вместе с тем стоит поискать новые привлекательные рыночные ниши, особенно экспортные. Если чувствуете силы, "атакуйте" слабых конкурентов на привлекательных для себя рынках;

- оптимизация структуры потребителей. Этод метод направлен на уменьшение количества не очень "ценных" для компании потребителей (покупателей) и сохранения тех клиентов, которые способны обеспечить высокорентабельную деятельность предприятия. Поэтому, для последней категории потребителей стоит ввести различные дополнительные услуги, книжки и льготы (именно таким образом, как свидетельствует отечественная практика, завоевывают клиента, и одновременно борятся с последствиями финансового кризиса и растущей конкуренции операторы спутниковой связи в Украине);

- оптимизация ассортимента подразумевает выявление высокорентабельных товаров и концентрацию внимания на работе именно с такими (то есть высокоприбыльными) ассортиментными позициями. Сужение ассортимента - один из путей выживания в условиях кризиса, ведь широкий ассортимент обходится предприятию значительно дороже;

- оптимизация ценовой политики. Ф. Котлер предупреждает: в условиях кризиса с ценами нужно работать очень корректно и гибко. Ценовая политика фирмы не должна отпугивать покупателя, иначе он (покупатель) быстро переориентируется на более дешевую продукцию конкурентов. Не стоит поддаваться соблазну заработать лишнюю копейку на волне ажиотажного спроса и прогнозированного дефицита, которые сопутствуют кризису. Можно утратить значительно больше - репутацию и клиентов. Пример - большинство средних (не элитных) киевских ресторанов. Меню - старое, цены - новые (поднятые соответственно к курсу доллара), залы - пустые. Как долго "протянут" такие заведения? Впрочем, у руководства каждого из этих ресторанов был и другой, более привлекательный для клиентов, вариант: цены оставить на старом уровне, зато немного уменьшить вес порций и т.п.;

- оптимизация сбытовой политики и каналов распространения продукции. Необходимо изменить условия работы сбытовой сети, уменьшить дилерские скидки (во время кризиса утраты должны иметь не только производители, но и посредники). Товары лучше продавать "экономными" способами, используя, например, многоуровневый маркетинг, торговлю на рынках, "с колес" и т.д. Например: фирма "Сони" традиционно беспокоилась про высокий фирменный имидж, поэтому обычно продавала свою продукцию в дорогих супермаркетах и специализированных магазинах. Зато кризис заставил компанию расширить торговую сеть, и сейчас изделия одного из мировых лидеров в царстве бытовой электроники продаются в СНГ даже на вещевых рынках;

- оптимизация каналов продвижения продукции. Предполагает рационализацию (сокращение) затрат на рекламные и другие стимулирующие методы. Рекламу в центральной прессе можно, например, заменить на рекламу в региональных изданиях, а рекламный ролик - более дешевой прямой рекламой (не зря, наверное, наблюдаем сегодня волну подъема в секторе внешней и "транспортной" рекламы. А что мешает предпринимателям применить такой эффективно стимулирующий спрос прием с арсенала PR, как, слух? Им, в частности, неплохо воспользовались на "АвтоВАЗе", который имел убытки из-за слабого спроса. Пока руководство не сообщило, что завод переходит на односменную работу, а производство машин значительно сократиться. Угроза дефицита спработала: кривая спроса на "Лады" полезла вверх.

Для многих предпринимателей России во времена кризиса и нестабильности особенно актуальна проблема максимального уменьшения налогооблагаемой прибыли. Данная проблема часто решается при помощи открытия компаний за рубежом в так называемых оффшорных зонах. Например, многие крупные компании создают собственные страховые отделения или сами выступают как страхователи по определенным рискам. Однако законы многих стран не позволяют вывести из-под налогообложения необходимую сумму в качестве резервов для самострахования. Такая проблема может быть решена при открытии страхового отделения в странах, по законам которых страховые выплаты могут быть вычтены из суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Также часто "оффшорные" компании используют для владения и управления недвижимостью, так как их владельцы - частные лица, приобретая собственность через компанию, могут получить значительные налоговые преимущества.


Список использованной литературы


1.     Айказян А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов. // Российский экономический журнал. 1998.

2.     Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. //ЭКО.-2000.-N 8.-С. 25-32. 346.26 + 658.11

3.     Бусыгин А.В. Предпринимательство основной курс. М.: Интерпракс, 1994.

4.     Орлов А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?. //Вопросы экономики.-2001.-N 10.-С. 70- 79.

5.     Рыбина М. Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России/М. Н. Рыбина. / / Менеджмент в России и за рубежом.- 2001.-N 2.-С. 44-59.