Содержание
Введение................................................................................................................. 3
1.Бухгалтерский учет в современных условиях рыночных........................... 5
отношений в России.............................................................................................. 5
1.1. Учет материально – производственных запасов.................................................................. 7
3.Характеристика предприятия........................................................................ 10
4.Экономическая и финансовая информация о деятельности анализируемого экономического субъекта................................................................................... 12
5. Обобщение информации о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сказка».............................................................................................................. 19
Заключение.......................................................................................................... 29
Список литературы............................................................................................ 31
Введение
Бухгалтерский учет на предприятии – важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом и процессом производства. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, а также формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата.
В основе хозяйственной деятельности предприятия лежат процессы производства, приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей решается целый комплекс бухгалтерских задач:
- проверка правильности документального оформления операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
- контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
- контроль за финансовыми показателями (размер прибыли, источники поступления средств и порядок их расходования, оборотные средства, капитальные вложения, отчисления от прибыли и т. д.), за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов;
- выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности производства (издержки обращения покрываются за счет торговых наценок, включаемых в цену товара, но за счет наценки образуется и прибыль; поэтому, чем ниже уровень издержек обращения, тем большая часть торговой наценки идет на образование прибыли);
- контроль работы материально-ответственных лиц предприятия.
- контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств. Для правильного и своевременного учета должны быть установлены четкие разграничения материальной ответственности должностных лиц за вверенные им ценности, а также своевременно и качественно необходимо проводить инвентаризации и ревизии. Нести ответственность за полноту и четкость операций по наличному и безналичному денежному обороту торгового предприятия.
Указанные задачи бухгалтерского учета могут быть выполнены только при правильной организации документооборота. Недостатки в организации документооборота вызывают отставание учета, запаздывание представления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий. Недостатки в организации документооборота приводят к запутанности бухгалтерского учета, созданию условий для хищения материальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
В данной работе будет рассмотрена организация бухгалтерского учета на предприятии, на примере ООО «Сказка».
Предметом работы является система бухгалтерского учета операций на предприятии ООО «Сказка», организация документооборота и разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии.
Работа создана на основе исследования научной, экономической литературы отечественных авторов, изданий периодической печати и нормативно-правовых актов.
1.Бухгалтерский учет в современных условиях рыночных
отношений в России.
В рыночной экономике в настоящее время сущность и роль бухгалтерского учета имеют иную направленность, чем в централизованно управляемой экономике. От организации бухгалтерского учета, когда в системе управления он играл подчиненную роль, направленную на всеохватность контроля со стороны государства, предстоит перейти к активизации работы с информацией, полученной с его помощью, для целей оптимизации усилий предпринимателя и собственника к получению прибыли. Обогащаются и функции, выполняемые бухгалтерской службой, направленные на повышение управляемости хозяйственными операциями, в частности, касающимися финансовых потоков и коммерческих рисков. Предстоит продолжительный по времени путь перехода к новым реалиям в области учета каждой конкретной организации и по сути на этом пути всем участникам учетного процесса предстоит большая работа.
Бухгалтерский учет в современных условиях рыночных отношений определяется тремя основными факторами:
1) Переход к деятельности, где все определяется спросом и предложением. На эту часть среды активно влияют возникающие взаимоотношения с субъектами мирового рынка.
2) Проникновение на отечественный рынок опыта работы иностранных предприятий, включая опыт в вопросах управления, и роль бухгалтерской информации в этом процессе. Так, на рынке услуг появилось много вариантов программного обеспечения в области учета, применяемых в других странах, многие специалисты сталкивались с применением западных систем бухгалтерского учета на отечественных предприятиях.
3) Расширение нормативно – правовой базы, а это в первую очередь нормативно-правовые акты, регламентирующие ведение и организацию бухгалтерского учета в организации. В этой связи возникают сложные проблемы гармонизации бухгалтерского учета, смысл которой состоит в разработке системы стандартов бухгалтерского учета, в той или иной степени приложимых к различным национальным системам бухгалтерского учета. В процессе гармонизации самое трудное - учесть национальные интересы и традиции большинства государств (а не одной - двух стран) при разработке международных стандартов и добиться их соблюдения.
В новых условиях расширяется число пользователей учетной информацией, особенно внешних (инвесторов, кредиторов). Такое положение изменяет роль бухгалтерской отчетности, превращая ее в уникальный источник достоверной и надежной финансовой информации о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки финансового положения и ее изменении. В бухгалтерской отчетности появились показатели, характеризующие объекты бухгалтерского учета, новые для российской практики (акции, векселя и другие ценные бумаги, нематериальные активы, капитал и др.), и требующие соответствующего осмысления.
Организацию ведения бухгалтерского учета на современном предприятии, в данной курсовой работе рассматривается на примере ООО «Сказка»
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководитель организации.
Руководитель организации имеет право в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
При этом утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
1.1. Учет материально – производственных запасов
Синтетический учет производственных запасов ведется на синтетическом счете 10 "Материалы", На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.
При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.
При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 "Материалы" и кредитуют следующие счета:
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно - заготовительными расходами;
- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;
- 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;
Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Проданные материалы списывают с кредита счета 10 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету счета 91 отражают также расходы, связанные с продажей материалов, и сумму НДС по проданным материалам.
Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.
Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).
Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре.
Оценка материально-производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.
3.Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "Сказка" создано путем преобразования закрытого акционерного общества «Forget-me-not», зарегистрированного Постановлением главы города Челябинска №912 от 14 июля 1997г.
В ООО «Сказка»создан уставный фонд, размер которого составляет 109 800 руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «УЮТ» составляет 3 физических лица. Обеспечение деятельности общества образуется за счет вкладов учредителей, имеющие равные доли в уставном капитале.
Целью деятельности общества является получение прибыли.
Предметом деятельности общества являются :
1. реализация покупных товаров через кафе
2. продажа продукции собственного приготовления через кулинарию
Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия, являются следующие:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.1998г. №60н;
- Приказ Минфина России от 28.06.2000г. №60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 29.07.1998г. №34н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001г. № 26н.
План счетов бухгалтерского учета применяемый на предприятии.
Номер счета |
Наименование |
01 |
Основные средства |
02 |
Амортизация основных средств |
19 |
НДС по приобретенным товарам |
41 |
Товары |
41/1 |
Товары на складе |
41/2 |
Товары в розничной торговле |
42 |
Наценка |
44 |
Расходы на продажу |
44/1 |
Расходы на продажу товаров собственного приготовления |
44/2 |
Расходы на продажу товаров без обработки |
50 |
Касса |
51 |
Расчетный счет |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
68 |
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам |
69 |
Расчеты по соц. страхованию и обеспечению |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
71 |
Расчеты с под. отчетными лицами |
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
80 |
Уставный капитал |
84 |
Нераспределенная прибыль |
90 |
Выручка |
90/11 |
Выручка от продажи товаров собственного приготовления |
90/12 |
Выручка от продажи товаров без обработки |
91 |
Прочие доходы и расходы |
99 |
Прибыль отчетного года |
4.Экономическая и финансовая информация о деятельности анализируемого экономического субъекта
Основным источником информации служат первичные учетные документы за отчетный период.
Первичные документы ООО «Сказка»(Приложение )
Для приходного кассового ордера предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
Приходный ордер состоит из двух частей: собственно приходного ордера и отрывной квитанции.
Графу "Кредит" (столбец "Код структурного подразделения") заполняют филиалы, представительства или другие обособленные подразделения организации, получившие наличные деньги. В этой графе указывают код, присвоенный подразделению головной организацией.
Графу "Код целевого назначения" заполняют, если в кассу организации поступили средства целевого финансирования.
Как правило, эту графу заполняют, если организация ведет автоматизированный учет и разработала для этого собственные кодировки (например, членским взносам может быть присвоен код 01, грантам - 02, инвестициям - 03 и т.д.).
В строке "Основание" указывают содержание хозяйственной операции, в результате которой деньги поступили в кассу (например: "выручка от продаж", "целевое финансирование", "заем" и т.д.).
По строке "В том числе" указывают сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную покупателем (заказчиком) в составе наличной выручки. Если проданная продукция (товары, работы, услуги) НДС не облагается, то в этой строке пишут: "Без налога (НДС)".
По строке "Приложение" указывают дату и номер документа, по которому деньги поступают в кассу (например: "по договору от 10.05.2002 N 23/4", "по счету-фактуре от 29.11.2002 N 345").
Ордер выписывают в одном экземпляре. Его подписывают кассир и главный бухгалтер. Отрывную квитанцию заверяют печатью организации, регистрируют в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) и передают человеку, сдавшему деньги в кассу. Если наличные деньги (например, на выдачу зарплаты) были получены в банке, то квитанцию подшивают к банковским документам.
Для расходного кассового ордера предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
Расходным кассовым ордером оформляют выдачу наличных денег из кассы организации.
Выдавая наличные деньги, помните о предельном размере расчетов наличными.
В настоящее время расчеты наличными деньгами между организациями ограничены - 60 000 рублей по одной сделке.
Сумма наличных расчетов с физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) ограничений не имеет.
Организация, нарушившая установленный лимит расчетов наличными деньгами, может быть оштрафована.
Сумма штрафа - от 40 000 до 50 000 рублей. Штраф налагается только на организацию, которая расплатилась наличными (то есть на покупателя).
За это же нарушение административный штраф может быть наложен и на руководителя организации - в размере от 4 000 до 5 000 рублей (п.15.1 КоАП РФ).
Для расчетно-платежной ведомости предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. N 26.
Расчетно-платежную ведомость составляют по каждому структурному подразделению организации в одном экземпляре.
В графе 4 ведомости указывают оклады (тарифные ставки) сотрудников организации. Эту графу заполняют на основании данных, указанных в штатном расписании организации (форма N Т-3).
В графах 5-12 указывают количество дней, отработанных каждым сотрудником, заработную плату, начисленную за отработанное время, а также надбавки и доплаты (например, за работу в выходные или праздничные дни) и т.д.
В графах 14-17 указывают удержания из заработной платы сотрудников (сумму налога на доходы физических лиц, удержания по исполнительным документам и т.п.).
Сумму заработной платы, причитающуюся к выдаче, указывают в графе 20. При получении денег в графе 22 работники ставят свои подписи.
Обратите внимание: если вы перечисляете заработную плату на банковский счет или кредитную карточку сотрудника, то в графе 22 делают соответствующую пометку: "Перечислено на кредитную карту (банковский счет)".
Если заработная плата тому или иному сотруднику не была выдана (например, из-за его болезни), в графе 22 ставится штамп или пишется от руки: "Депонировано".
Расчетно-платежную ведомость подписывают руководитель организации, главный бухгалтер, бухгалтер и кассир. Без визы руководителя и главного бухгалтера деньги по ведомости не выдают.
В конце ведомости указывают общую сумму выданной (строка "По настоящей ведомости выплачено") и депонированной (строка "и депонировано") заработной платы.
Также в ведомости указывают реквизиты расходного кассового ордера, по которому были получены денежные средства для выплаты зарплаты из кассы (строка "Расходный кассовый ордер N").
Если в организации не ведут лицевые счета работников, ведомость хранят 75 лет.
Для накладной на отпуск материалов на сторону предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.
Накладную выписывают в 2 экземплярах:
первый экземпляр передают на склад для отпуска материалов;
второй экземпляр передают получателю материалов.
Кладовщик отпускает материалы со склада на основании накладной и доверенности, выписанной на имя получателя.
Графу накладной "Код вида операции" заполняют, если организация ведет автоматизированный учет и разработала для этого собственные кодировки.
В графе "Материальные ценности" ("Наименование, размер, сорт, марка"/"Номенклатурный номер") можно указать номенклатурный номер материалов. Для этого вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) или разработать собственные кодировки.
Заполняя в накладной графу "Единица измерения" ("Код"/"Наименование"), вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94). В этом документе приведены коды всех единиц измерения, используемых в России.
К материалам, которые содержат драгоценные металлы или камни, должен быть приложен специальный паспорт. Его номер должен быть указан в графе "Номер" ("Инвентарный"/"Паспорта").
Оформленную накладную кладовщик, отпустивший материалы, должен передать в бухгалтерию. Бухгалтер заполняет графу "Корреспондирующий счет" и отражает выбытие материалов:
Для счета-фактуры предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914.
Перечень обязательных реквизитов счета-фактуры приведен в статье 169 Налогового кодекса РФ. В типовом бланке все эти реквизиты есть.
Рассмотрим наиболее важные особенности заполнения счета-фактуры.
Все выписываемые фирмой счета-фактуры должны нумероваться в хронологическом порядке. А как быть, если у фирмы есть филиал, который тоже отгружает покупателям товары и выписывает счета-фактуры?
Из такой ситуации есть два выхода. Во-первых, можно зарезервировать за филиалом определенное количество номеров (например, с 250-го по 300-й). После того как филиал эти номера использует, ему выделяют новые. Во-вторых, филиал может использовать составные номера: "Код филиала"/"Порядковый номер счета фактуры" (например, 2 / 250). А вот журнал учета выданных счетов-фактур на фирме должен быть один. Поэтому по окончании налогового периода филиал передает счета-фактуры головному отделению для формирования единого журнала учета выданных счетов-фактур и единой книги продаж.
Строку 5 "К платежно-расчетному документу N" заполняют, если фирма получила аванс в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В графе 2 проставляют единицу измерения реализованного товара (выполненных работ, оказанных услуг). Если же единицу измерения указать нельзя (например, при выполнении некоторых видов услуг), в графе 2 ставят прочерк.
Количество отгруженных товаров (работ, услуг) проставляют в графе 3. Если графу 2 не заполняют, графу 3 прочеркивают.
В графе 4 указывают стоимость единицы товара без НДС. Если товары продаются по государственным регулируемым ценам, то в стоимость единицы товара включают и НДС. Если графу 2 не заполняют, в графе 4 также ставят прочерк.
Общую стоимость товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без НДС указывают в графе 5.
Если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, счет-фактуру можно составить в валюте, указанной в договоре.
Графу 6 "В том числе акциз" заполняют только плательщики акцизов.
В графе 7 указывают ставку НДС, по которой облагаются проданные товары (работы, услуги) - 0%, 10% или 20% либо расчетные ставки - 10 / 110 или 20 / 120.
В графе 8 указывают сумму НДС, которая должна быть получена от покупателя, а в графе 9 - общую стоимость товаров (работ, услуг) с учетом НДС.
Если фирма освобождена от уплаты НДС или продает товары (работы, услуги), не облагаемые этим налогом, графу 7 прочеркивают, а в графе 8 пишут: "Без НДС".
Графы 10 "Страна происхождения товара" и 11 "Номер грузовой таможенной декларации" заполняют, если фирма реализовала импортные товары.
Если фирма сама импортировала товары на территорию России, графы 10 и 11 заполняют на основании грузовой таможенной декларации (ГТД). При этом в графу 11 записывают: "Номер ГТД/Порядковый номер товара из графы 32 основного или добавочного листа ГТД".
Если вместо добавочных листов при декларировании использовался список товаров, то через дробь указывают номер позиции из списка товаров. Если фирма по одному счету-фактуре продает товары, ввезенные по разным ГТД, в графе 11 придется указать данные о всех ГТД.
Если же фирма сама не ввозила импортные товары на территорию России, графы 10 и 11 бухгалтер заполняет на основании счета-фактуры и товаросопроводительных документов поставщика. Если же поставщик указал неверные сведения, фирма-перепродавец за это ответственности не несет (п.5 ст.169 НК РФ).
Если фирма продает отечественные товары, в графе 10 пишут "Россия", а в графе 11 ставят прочерк.
Счет-фактуру подписывают работник, ответственный за его составление, а также руководитель и главный бухгалтер фирмы.
Однако на практике счета-фактуры могут подписывать не только руководитель и главный бухгалтер, но и другие сотрудники фирмы. Чтобы избежать лишних споров с налоговиками, в такой ситуации руководитель должен издать приказ, в котором будет указан перечень работников, имеющих право подписывать счета-фактуры. Руководитель фирмы также может выдать доверенность работнику, которому он хочет предоставить право подписывать счета-фактуры.
Полученные и выданные счета-фактуры хранят в архиве организации четыре года.
5. Обобщение информации о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сказка»
Информация о деятельности предприятия обобщается в журнале хозяйственных операций.
Таблица 1-Журнал регистрации хозяйственных операций.
.№ п/п |
Документ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
1 |
Счет – фактура поставщика от 02.12.0_ |
Акцептован счет поставщика за поступившую и принятую на склад сталь листовую 200т, В т.ч.: -стоимость материалов -НДС-18% |
10/1 19 |
60 60 |
119966 21594 |
2 |
Счет № 37 от 03.12.0_ |
Принят к оплате счет автотранспортной организации за перевозку материалов в т.ч.: -стоимость транспортных услуг -НДС-18% |
10/1 19 |
60 60 |
9517 1713 |
3 |
Лимитно заборная карта №74 от 01.12.0_ |
Отпущена со склада в производство сталь листовая в количестве 180 т. |
20 |
10/1 |
125410 |
4 |
Расчет бухгалтерии за декабрь |
Списана в производство соответствующая сумма ТЗР |
20 |
10/2 |
6898 |
5 |
Выписка из банка от 06.12.03, п/п 178. 179 от 05.12.03 |
Перечислено с расчетного счета задолженность: -поставщикам за материалы -автотранспортной организации |
60 60 |
51 51 |
141560 11230 |
6 |
Расчет бухгалтерии за декабрь |
Списана на расчеты с бюджетом сумма НДС по оплаченным: -материалам (сталь) -транспортным услугам |
68 68 |
19 19 |
21594 1713 |
7 |
РКО №54 ОТ 06.12.03 |
Выдано из кассы по отчет Петрову А.Е. на командировочные расходы |
71 |
50 |
4600 |
8 |
Расчетная ведомость №12 за декабрь |
Начислена заработная плата рабочим основного производства |
20 |
70 |
137210 |
9 |
Расчет бухгалтерии за декабрь |
Начислен ЕСН на зарплату рабочих основного производства (35,6%) |
20 |
69 |
48847 |
10 |
Расчетная ведомость №12 |
Удержан НДФЛ из начисленной им заработной платы |
70 |
68 |
15419 |
11 |
Авансовый отчет от 12.12.03. |
Утвержден авансовый отчет Петрова А.Е. Расходы списаны на затраты |
20 |
71 |
4970 |
12 |
РКО №55 от 14.12.03. |
Выдана из кассы сумма перерасхода по авансовому отчету Петрова А.Е. |
71 |
50 |
370 |
13 |
С/Ф поставщика № 132 от 15.12.03. |
Акцептован счет ОАО «Строймаш» за поступивший на фирму станок, в т.ч.: -стоимость станка -НДС-18% |
08 19 |
60 60 |
230000 41400 |
14 |
Счет № 21 от 16.12.03. |
Акцептован счет автотранспортной организации за перевозку станка, в т.ч.: -стоимость транспортных услуг -НДС-18% |
08 19 |
60 60 |
16729 3011 |
15 |
Акт ввода в эксплуатацию № 8 от 17.12.03. |
Токарный станок введен в эксплуатацию |
01 |
08 |
246729 |
16 |
Расчет бухгалтерии за декабрь |
Начислена амортизация по ОС, используемым для производства продукции |
20 |
02 |
1380 |
17 |
Выписка из банка от 03.12.03 |
Поступили денежные средства в кассу на выплату заработной платы |
50 |
51 |
128600 |
18 |
Платежная ведомость № 28 от 04.12.03 |
Выдана заработная плата работникам |
70 |
50 |
127100 |
19 |
Платежная ведомость №28 от 04.12.03 |
Депонирована заработная плата |
70 |
76 |
1500 |
20 |
Объявление на взнос наличными от 06.12.03. |
Сумма депонированной заработной платы сдана на расчетный счет |
51 |
70 |
1500 |
21 |
Выписка из банка от 24.12.03 |
Перечислено с р/с в погашение задолженности бюджету |
68 |
51 |
25160 |
22 |
С/ф №87 от 11.12.03. |
Принят к оплате счет за электроэнергию, потребленную на технологические нужды в т.ч.: -услуги за электроэнергию -НДС-18% |
10 19 |
60 60 |
2805 505 |
23 |
ТТН № 236 от 20.12.03. Акт приема – передачи №3 |
Отгружен проданный шлифовальный станок и выставлен счет ЗАО «Олимп» -в т.ч. НДС-18% |
76 91 |
91 68 |
35898 6462 |
24 |
Акт на списание ОС №3 от 20.12.03 |
Списана первоначальная стоимость реализованного шлифовального станка |
01 |
01 |
57200 |
25 |
Акт №3 на списание ОС от 20.12.03. Расчет бухгалтерии |
Списана сумма накопленной амортизации по шлифовальному станку |
02 |
01 |
38600 |
26 |
Расчет бухгалтерии |
-списана остаточная стоимость шлифовального станка -начислен НДС по проданному станку |
91/2 91/2 |
01 68 |
18600 3348 |
27 |
Выписка банка от 23.12.03 |
Поступили на р/с средства за проданный шлифовальный станок |
51 |
76 |
42360 |
28 |
Выписка банка от 24.12.03 |
Поступили на р/с аванс в счет предстоящей поставки готовой продукции |
51 |
62 |
41500 |
29 |
Расчет бухгалтерии |
Начислен НДС по полученному авансу в счет поставки готовой продукции |
62 |
68 |
6331 |
30 |
Выписка банка от 25.12.03 |
Погашена задолженность поставщикам за сырье и материалы (в т.ч. НДС – 18%) |
60 |
51 |
48820 |
31 |
Расчет бухгалтерии |
Предъявлена к зачету из бюджета сумма НДС по оплаченным материальным ценностям |
68 |
19 |
7447 |
32 |
ТТН, с/ф №116 от 26.12.03. |
Отгружены излишние материалы и выставлен счет ЗАО «Лайн» |
62 |
90/1 |
47760 |
33 |
Расчет бухгалтерии |
Начислен НДС (18%) по проданным материалам |
91/2 |
68 |
7285 |
34 |
Расчет бухгалтерии за декабрь |
-списана учетная стоимость проданных материалов -списаны ТЗР на реализованные материалы по среднему % |
91 91 |
10/1 10/2 |
36300 1997 |
35 |
Выписка из банка от 27.12.03. |
Поступили денежные средства на р/с за проданные материалы |
51 |
62 |
47760 |
36 |
Накладные, ведомости выпуска ГП за декабрь |
Выпущены из производства продукция сдана на склад ГП по фактической себестоимости |
43 |
20 |
368920 |
37 |
ТТН, с/ф за декабрь |
Предъявлен счет за ГП, отгруженную покупателям (в т.ч. НДС-18%) |
62 |
90 |
652932 |
38 |
Расчет бухгалтерии |
Начислен НДС по отпущенной продукции |
90 |
68 |
99600 |
39 |
С/ф №69 от 28.12.03. |
Акцептован счет транспортной организации за транспортировку ГП покупателям, в т.ч.: -за транспортные услуги -НДС – 18% |
44 19 |
60 60 |
32150 5787 |
40 |
Расчет бухгалтерии за декабрь |
Списана фактическая себестоимость отгруженной продукции |
90 |
43 |
339520 |
41 |
Расчет бухгалтерии |
Списаны расходы на продажу продукции |
91 |
44 |
32150 |
42 |
Расчет бухгалтерии |
Ранее полученная сумма аванса зачтена на уменьшение задолженности покупателей |
62/1 |
62/2 |
41500 |
43 |
Выписка из банка от 28.12.03 |
Поступили на р/с деньги за реализованную продукцию |
51 |
62 |
652932 |
44 |
Расчет бухгалтерии |
Сумма НДС списывается по ранее полученному авансу |
90 |
68 |
6331 |
45 |
Расчет бухгалтерии, с/ф за декабрь |
Предъявлен счет за арендную плату по переданному имуществу за отчетный период (в т.ч. НДС – 18%) |
51 |
76 |
51600 |
46 |
Расчет бухгалтерии |
Начислен НДС по арендной плате (18%) |
91 |
68 |
9288 |
47 |
Расчет бухгалтерии за декабрь |
Определить финансовый результат по основному виду деятельности (выпуск и реализация ГП) |
90 |
99 |
255241 |
48 |
Расчет бухгалтерии за декабрь |
Определить финансовый результат от прочих организаций |
99 |
91 |
79532 |
49 |
Расчет бухгалтерии |
Начислен налог на прибыль |
99 |
68 |
42170 |
50 |
Выписка из банка от 30.12.03 |
Перечислен в бюджет налог на прибыль |
68 |
51 |
42170 |
51 |
Расчет бухгалтерии 31 декабря |
Списана нераспределенная прибыль в порядке реформации баланса |
99 |
84 |
133539 |
Расчет транспортно – заготовительных расходов к операциям 4 и 34
Показатели |
По покупным ценам |
ТЗР |
Фактическая себестоимость |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Остаток материиалов на начало периода 2.Получено материалов за месяц |
283370 119966 |
12600 9517 |
295970 129483 |
Итого: |
403336 |
22117 |
425453 |
3.Средний процент% ТЗР = (итог гр3/итог гр.2) х 100% 4.Расход материалов (стали) на производство 5.Реализация ТМЦ на сторону |
125410 36300 |
5,50 % 6898 1997 |
132308 38297 |
Итого: |
161710 |
8895 |
170605 |
Остаток материалов на конец периода |
565046 |
31012 |
596058 |
Баланс на 01.12.200Х г.
АКТИВ |
ПАССИВ |
||||
№ сч. |
Наименование |
Сумма |
№ сч. |
Наименование |
Сумма |
01 |
Основные средства |
726620 |
02 |
Амортизация основных средств |
54230 |
10 |
Материалы |
282370 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
196390 |
19 |
НДС |
28210 |
66 |
Краткосрочные кредиты банков |
582800 |
20 |
Незавершенное производство |
78340 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
128670 |
43 |
Готовая продукция |
231330 |
80 |
Уставный капитал |
685000 |
50 |
Касса |
9070 |
84 |
Нераспределенная прибыль |
129640 |
51 |
Расчетный счет |
322540 |
|
|
|
62 |
Расчеты с покупателями |
98250 |
|
|
|
Итого: |
1776730 |
Итого: |
1776730 |
Оборотно - сальдовая ведомость
№ счета |
сальдо на начало |
обороты |
сальдо на конец |
|||
Дебит |
Кредит |
Дебит |
Кредит |
Дебит |
Кредит |
|
01 |
726 620,00 |
|
303 929,00 |
114 400,00 |
916 149,00 |
|
02 |
|
54 230,00 |
38 600,00 |
1 380,00 |
|
17 010,00 |
08 |
|
|
246 729,00 |
246 729,00 |
|
|
10 |
282 370,00 |
|
132 288,00 |
170 605,00 |
244 053,00 |
|
19 |
28 210,00 |
|
74 010,00 |
30 754,00 |
71 466,00 |
|
20 |
78 340,00 |
|
324 715,00 |
368 920,00 |
34 135,00 |
|
43 |
231 330,00 |
|
368 920,00 |
339 520,00 |
260 730,00 |
|
44 |
|
|
32 150,00 |
32 150,00 |
|
|
50 |
9 070,00 |
|
128 600,00 |
132 070,00 |
5 600,00 |
|
51 |
322 540,00 |
|
837 652,00 |
397 540,00 |
762 652,00 |
|
60 |
|
196 390,00 |
201 610,00 |
485 177,00 |
|
479 957,00 |
62 |
98 250,00 |
|
748 523,00 |
783 692,00 |
63 081,00 |
|
66 |
|
582 800,00 |
|
|
|
582 800,00 |
68 |
|
|
98 084,00 |
196 234,00 |
|
98 150,00 |
69 |
|
|
|
48 847,00 |
|
48 847,00 |
70 |
|
128 670,00 |
144 019,00 |
138 710,00 |
|
123 361,00 |
71 |
|
|
4 970,00 |
4 970,00 |
|
|
76 |
|
|
35 898,00 |
95 460,00 |
35 898,00 |
95 460,00 |
80 |
|
685 000,00 |
|
|
|
685 000,00 |
84 |
|
129 640,00 |
|
133 539,00 |
|
263 179,00 |
90 |
|
|
700 692,00 |
700 692,00 |
|
|
91 |
|
|
115 430,00 |
115 430,00 |
|
|
99 |
|
|
255 241,00 |
255 241,00 |
|
|
итого: |
1 776 730,00 |
1 776 730,00 |
4 792 060,00 |
4 792 060,00 |
2 393 764,00 |
2 393 764,00 |
Организации формируют финансовые результаты последовательно на счетах 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы". Конечный финансовый результат деятельности организации определяется на счете 99 "Прибыли и убытки".
На счете 90 "Продажи" ежемесячно определяется финансовый результат от обычных видов деятельности путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж" и 90-3 "Налог на добавленную стоимость" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка". Этот финансовый результат заключительными оборотами за месяц списывается на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года субсчета 1, 2, 3 и 4 по счету 90 закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж".
На счете 91 "Прочие доходы и расходы" отражается информация об операционных и внереализационных доходах и расходах организации, кроме чрезвычайных доходов и расходов. Аналитический учет по счету 91 "Прочие доходы и расходы" ведется по каждому виду доходов и расходов. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность выявления финансовых результатов по каждой операции .
Заключение
В целом ведение бухгалтерского учета в 000 «Сказка» соответствует требованиям законодательства, а так же рабочим документам предприятия.
Документы, регулирующие хозяйственную деятельность на предприятии: учетная политика предприятия в которую входят методические и организационно-технические аспекты в области бухгалтерского учета; должностная инструкция, регулирующая права и обязанности работников на предприятии.
Организация бухгалтерской службы в ООО «Сказка»поставлена на должном уровне. Структурное управление бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер.
Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами (первичными документами, накладными, счет-фактурами и т.д). На предприятии существует график сдачи первичных документов. Первичный учетный документ оформляется в момент совершения операций, а если это не предоставляется возможным - непосредственно после ее окончания. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета. Хозяйственные операции, протекающие на предприятии за определенный период времени, обобщаются в соответствующих регистрах и из них переносятся в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
ООО «Сказка»рекомендуется внедрить автоматизированный метод обработки информации.
Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиваться равномерного развития розничного товарооборота.
Весьма важное значение на предприятии розничной торговли имеет конкретность и оперативность руководства, объективность и обоснованность принимаемых решений. Объективность и обоснованность принимаемых управленческих решений должны органично вписываться в стиль руководителя для принятия управленческих решений , по улучшению работы предприятия.
Список литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. «129-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть I и II – М.: проспект, 1998.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г.)
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н).
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
6. Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (с изм. и доп. от 18 мая 2002 г.)
7. Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 91н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000"
8. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01"
9. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.)
10. Бухгалтерский учет: Учебник /П.С.Безруких, В.Б.Ивашкевич, Н.П.Кондраков и др., Под редакцией П.С.Безруких - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2003.
11. Бухгалтерский учет и анализ в США. - М.: Истсервис, 2004.
12. Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на современном предприятии, изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: Изд-во «Кнорус», 2004, 659 с.
13. Данилевский Ю.В. Общий аудит, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов (учебное пособие) - М. : Бухгалтерский учет, 2005.
14. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности. - М.: ИКЦ «ДИС», 2003.
15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие - М.: ИНФРА - М, 1996.
16. Суйиц В.П. Основы российского аудита. – М.: 2004
17. Хабарова Л.П. Комментарий к составлению годовой бухгалтерской отчетности. // Бухгалтерский бюллетень. 2004 №1 С.2-51.
18. «Бухгалтерский учёт», №22, октябрь 2003, стр.52, Учёт готовой продукции.
19. «Бухгалтерский учёт», №23, декабрь 2003, стр.21, Новая методика учёта выручки от реализации продукции (работ, услуг).
20. «Главный бухгалтер», №11, июнь 2004, стр. 75, Реализация продукции, закупаемой у населения. Исчисление НДС.
21. «Главный бухгалтер», №15, август 2002, стр.35, Исчисление НДС при возникновении отрицательных суммовых разниц.
22. «Главный бухгалтер», №5, февраль 2002, стр.31, Учёт продажи товаров в оптовой торговле.