3. Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров на конкретном торговом предприятии (магазине, базе) следующее:
Нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, транспортирование) вызван перевод изделий в брак;
По какому НТД (полное обозначение и наименование стандарта или ТУ) производилась приемка и какие конкретно были нарушены требования (дать при этом формулировку соответствующего пункта НТД, где отражены эти требования)
Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.
Партией на оптовых базах и складах считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному документу или накладной.
Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету.
Товары, поступившие на
оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и
правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки
При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют.
При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.
Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.
Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение.
ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»
Упаковка любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона - в виде женской фигуры. Упаковка духов - это часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов - фирма Баккара (фр.). Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.
Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.
Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.
Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.
Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке.
Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой.
На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне - наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.
При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре.
На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.
На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.
На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло»[1].
Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
При транспортировании и хранении коробки и ящики с парфюмерными товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах.
Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%.
При правильном хранении качество парфюмерных товаров сохраняется длительное время (несколько лет)[2].
Учитывая предъявленные требования рассмотрим качественную приемку парфюмерных товаров в магазине «Мир ароматов».
В магазин поступила партия туалетной воды «Catrine». Данная партия парфюмерных товаров, поступившая в торговую сеть, сопровождается документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров (сертификатом качества).
Парфюмерные товары по
внешнему виду однородны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При
температуре ниже
Цвет и запах парфюмерных товаров соответствует цвету и запаху контрольного образца.
Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов.
При аттестации по качеству
парфюмерные товары оценивают но 30-балльной системе. Причем за запах дается
высшая оценка. Высшую категорию присваивают изделиям, получившим 27-30 баллов,
в том числе 5 баллов за внешнее оформление. Первую - получившим
Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А - качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод - качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.
Внешний вид парфюмерных
товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной жидкостью в проходящем
свете электрической лампы мощностью 40 Вт на расстоянии
Туалетная вода «Catrine» при экспертизе получила следующую оценку:
Качество запаха -10
Стойкость запаха - 8
Оформление – 2
Таким образом, туалетная вода «Catrine» переводится во вторую группу.
Список литературы
1. ГОСТ 26891-86 Изделия парфюмерные жидкие во флаконах с колпачком-пульверизатором
2. ГОСТ Р 51579-2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.
3. Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.
4. 29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические. Газохроматографический метод определения этилового спирта
5. 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.
6. 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
7. Товароведение промышленных товаров: (Кожевенно-обувные, пушно-меховые, галантерейные, парфюмерно-косметические, ювелирные и художественные товары): Учебник для кооперативных вузов / Демидова Г.А., Дианич М.М., Егоров И.В. и др. М.: Экономика, 1981.
8. Фридман А. Парфюмерия и косметика. М.: «Пищевая промышленность», 1975.
[1] Товароведение промышленных товаров: (Кожевенно-обувные, пушно-меховые, галантерейные, парфюмерно-косметические, ювелирные и художественные товары): Учебник для кооперативных вузов / Демидова Г.А., Дианич М.М., Егоров И.В. и др. М.: Экономика, 1981. С. 292-293.
[2] Фридман А. Парфюмерия и косметика. М.: «Пищевая промышленность», 1975. С. 190-191.