Содержание


2. Организация  розничной торговли  непродовольственными товарами в ООО «Хозяйственные товары». 3

2.1. Технико- экономическая характеристика магазина. 3

2.2. Приемка, хранение, подготовка непродовольственных товаров в магазине  5

2.3. Размещение и выкладка товаров  в торговом зале. 8

2.4. Организация торговли непродовольственными товарами. 10

Заключение. 14

Список литературы.. 17

Приложение 1. 18

Приложение 2. 19

Приложение 3. 20

Приложение 4. 21

























2. Организация  розничной торговли  непродовольственными товарами в ООО «Хозяйственные товары»

2.1. Технико- экономическая характеристика магазина

Основным видом деятельности ООО «Хозяйственные товары» является розничная   торговля товарами бытовой химии.

Целью деятельности ООО «Хозяйственные товары» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами, в том числе лицензионными, создания магазина.

Адрес фирмы: г. Новосибирск, ул. Романова –23

Организационная структура предприятия отражена в приложении 1.

Торговая фирма ООО «Хозяйственные товары»  является обществом  с ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный   фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами,  и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники ООО  несут  ответственность  в  пределах  своих  вкладов.

В ООО «Хозяйственные товары» создан уставный фонд, размер  которого составляет 713 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников,   и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

Высшим органом управления ООО «Хозяйственные товары»   является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и   ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение    порядка  покрытия  убытков  и  др.

Исполнительным органом ООО «Хозяйственные товары»  является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики  и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение  имуществом,  найм  и  увольнение  персонала.

В 2003 году среднесписочная численностью работников  ООО «Хозяйственные товары»    составила  32  человека.

В  том  числе:

-         управленческий  персонал   -       3 чел.;

-         специалисты                                -       3 чел.;

-          рабочие                                 -   21 чел.;

-         обслуживающий  персонал -       5 чел.

В организации отмечается рост показателей отражающих эффективность использования торгового потенциала. Так фондоотдача за рассматриваемый период возросла от 0,8 руб. до 2,7 руб. в 2002г., увеличилась и материалоотдача за последние два года.

Рост производительности труда обеспечен при снижении численности рабочих.

Рост эффективности торговли  характеризует и показатели рентабельности.

Рентабельность реализации товаров увеличилась с 5,9% - 2000г. до 9,2 - 2002г. в то же время уровень рентабельности продукции не высок и в 2002г. составил 3,6%. Это свидетельствует о необходимости выявления резервов увеличения прибыли.

На рассматриваемом предприятии ООО «Хозяйственные товары»   регулярно  проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые       исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Хозяйственные товары»   относит эту информацию к коммерческой  тайне.

Таблица 1

Показатели работы предприятия

Показатели

2001г.

2002г.

темп

роста, %

2003г.

темп роста

2002-2003г.

Численность персонала, чел.

9

10

10,0

32

320,0

Торговый персонал, чел.

4

5

25,0

21

420,0

Среднегодовая стоимость

11186

8138

72,8

3957

48,6

 Осн. фонды, тыс. руб.






Материальные затраты, тыс. руб.

5100

9562

187,5

6250

65,4

Фондоотдача

0,8

1,5

187,5

2,7

180,0

Производительность труда, тыс. руб.

131

186

142,0

185

99,5

Рентабельность продукции, %

7,4

1,7

23,0

3,6

211,8

Рентабельность торговли, %

5,9

2,6

44,1

9,2

353,8

Затраты на 1 руб. продукции

0,92

0,95

103,3

0,92

96,8

На рассматриваемом предприятии ООО «Хозяйственные товары»      регулярно  проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые       исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Хозяйственные товары»     относит эту информацию к коммерческий  тайне.

2.2. Приемка, хранение, подготовка непродовольственных товаров в магазине

Процесс  организации, отборки, приемки и доставки товаров отображен на рисунке 2 в виде схемы (приложение 2).

Как видно из рисунка 2, основными штатными единицами ООО «Хозяйственные товары», задействованными в процессе приемки товаров на склад являются  бухгалтер, товаровед, экономист по ценам и зав. складом.

Выполнение операций, связанных с поступлением товаров, предусматривает разгрузку транспортных средств, доставку товаров в зону приемки, расфасовку и приемку их по количеству и качеству.

Принятые товары доставляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля. В зависимости от физико-химических свойств товаров для них создают определенные условия хранения.

Далее следуют операции, связанные с отпуском товаров; перемещение их к участку комплектования заказов; комплектование заказов; подготовка товаров к отпуску (переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры); экспедиционные операции по отправке товаров  покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка материалов); сдача товаров получателям.

Принципиальная схема складского технологического процесса  в ООО «Хозяйственные товары»  изображена на рисунке 3 (приложение 3).

Порядок приемки товаров в ООО «Хозяйственные товары» по количеству регламентируется Инструкцией №П-6  , а по качеству Инструкцией № П-7  . Данные инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки  товаров по количеству и качеству. Систематизированные основные правила приемки по количеству и качеству согласно этим двум инструкциям  в ООО «Хозяйственные товары» представлены ниже в виде таблицы.

Документ о результатах приемки товаров по количеству составлен в приложении 4.

После приемки товары доставляют  в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине ООО «Хозяйственные товары»  предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность  количества и качества товаров в процессе их хранения должно обеспечивать материально ответственное лицо[1, с. 57].

Товары, поступившие от поставщика в таре- оборудовании и помещенные на хранение на непродолжительное время, размещают в той же таре- оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признакам однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства  и санитарно- гигиенические требования.

Хранение непродовольственных товаров в магазине ООО «Хозяйственные товары»  организовано по товарным  группам или по потребительским комплексам. При хранении товаров по потребительским комплексам необходимо выделение  общей распаковочной зоны для сортировки и комплектования товаров для различных потребительских комплексов[6, с. 197].

Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях ООО «Хозяйственные товары»  контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности  воздуха в помещениях проводят проветривание, отапливание или используют влагопоглащающие средств, при пониженной- воздух в помещениях увлажняют.

Размещая товары на хранение в ООО «Хозяйственные товары»,  учитывается длительность хранения, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь  в торговый зал подают ранее завезенные товары.

За каждой группой товаров ООО «Хозяйственные товары» закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине ООО «Хозяйственные товары»  товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

Перед подачей в торговый зал ООО «Хозяйственные товары»  товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин,  сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товары в ООО «Хозяйственные товары»  освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, то есть группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнения, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти  подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом подготовленными и оборудованными рабочими местами.

Некоторые мелкие изделия фасуют в пакетики по 15, 10 или 20 штук.

Перед доставкой в торговый зал товары ООО «Хозяйственные товары» маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару оборудование.

2.3. Размещение и выкладка товаров  в торговом зале

При размещении и выкладке товаров торговом зале проводится  расчет основных показателей

         Установочная площадь:

 Sy = Sтз*Ку,                         (1)

где    Sтз - площадь торгового зала, м2

         Ку – нормативный коэффициент установочной площади под оборудование и мебель, согласно  норм пожарной безопасности

Sy = 6*5 * 0,16 = 4, 8 (м2)

Подбираем торговую мебель и оборудование для торгового зала:




Таблица 2

Оборудование и мебель торгового зала магазина ООО «Хозяйственные товары»

№ п/п

Наименование

Тип

Длина, м

Ширина, м

Количество, шт.

Площадь, м2

1

Горка пристенная

ГП -2-4

1,8

0,6

6

6,48

2

Витрина

ВС- 1

0,9

0,4

6

2,16

3

Столик торговый

С - 4

1

1

1

1


ИТОГО

-

-

-

-

9,64


Фактический коэффициент использования площади торгового зала:

Кфу = Соб /Sтз,                     (2)

Где    Соб – площадь торгового зала, занятая оборудованием, м2

Кфу = 9,64/30 = 0,32

Типы оборудования для оснащения помещений магазина ООО «Хозяйственные товары»  представлены в таблице 3.

Таблица 3

Торговое оборудование для помещений магазина ООО «Хозяйственные товары»

№ п/п

Помещение

Наименование

Тип

Количество

1

Торговый зал

Весы настольные

Весы контрольные

Кассовые машины

ВЭ -15 Т

РН-6Ц13у

Элесс 01-03 Ф

4

1

4

2

Склад для хранения скоропортящихся

Холодильная камера

Стол разделочный

Весы настольные

КХН-1-8,ОК

СР-М

РН-10Ц13у

1

2

1

3



Административно- бытовые здания

Сейф огнестойкий

Шкаф архивный

Стол

Стул

КЗ-0132

ШАМ - 11

Ст -1

СтЛ-2

1

2

1

2


План торгового зала представлен на рисунке 4.

 


Столик



 
                                                                                                              Витрина



Рис. 4. План торгового зала магазина ООО «Хозяйственные товары»

         Расстановка мебели и торгового оборудования в зале весьма эффективна и приемлема для удобного обслуживания покупателей. Она также соответствует нормам и требованиям пожарной техники безопасности.

2.4. Организация торговли непродовольственными товарами

Важнейшим элементом системы торгового обслуживания  покупателей ООО «Хозяйственные товары»  является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

Под методом продажи в ООО «Хозяйственные товары»  понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине ООО «Хозяйственные товары»  относятся:

* Ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров; * Формирование мотивации выбора товаров покупателем; * Отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание); * Расчет за отобранные товары и получение покупки. Характер и структура операций по продаже товаров ООО «Хозяйственные товары» зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживание; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

До недавнего времени в  ООО «Хозяйственные товары»  продажа товаров осуществлялась на основе самообслуживания, но в связи с ухудшением криминальной обстановки в городе и в стране в целом, магазин переходит на обслуживание покупателей и продажу товаров через прилавок. В обязанность продавца, работающего в магазине ООО «Хозяйственные товары», входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товара и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

Пришедшие в магазин ООО «Хозяйственные товары»  покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

Продавец выявляет намерения покупателей о необходимом товаре, при этом продавец предлагает сопутствующий товар, при необходимости дает характеристику товара, подчеркивает достоинства, объясняет способ приготовления и т.д. все это делается для того, чтобы выполнить желание покупателей "с прибылью для него и для магазина"

При выполнении технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, затрачивается много труда и времени. Оно сокращается в магазине  за счет квалифицированных торговых работников, а также за счет хорошо оснащенных рабочих мест, где есть необходимое торговое оборудование, инвентарь, надлежащий упаковочный материал. Время на обслуживание покупателей сокращается в магазине  за счет предварительной фасовки товара, так как все это влияет на уровень торгового обслуживания. Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок на рабочем месте продавца, так как это более удобней для покупателей. До 2002 года расчет с покупателями производился непосредственно в кассовых узлах, которые размещались отдельно от отделов. Поэтому в час пик покупателям приходилось отстаивать две очереди, что отрицательно влияло на торговое обслуживание, т.к. длительное время затрачивалось на приобретение товара.

Розничная реализация товаров организации ООО «Хозяйственные товары» осуществляется через магазин.

         Внешнее оформление магазина ООО «Хозяйственные товары»  , витрин и наружной рекламы полностью соответствует профилю организации и направленности товаров, подлежащих продаже в магазине.

         Наружная реклама, используемая в магазине ООО «Хозяйственные товары»  для привлечения покупателей, дает краткую информацию о предлагаемом в магазине ассортименте.

         Во внешних витринах выставлены наиболее часто приобретаемые покупателями образцы товаров.

         В торговом зале на стеллажах на занимаемой торговой площади выставлены предлагаемые к продаже товары с соответствующими ценниками и указанием названия товара, его цены, стандартной маркировки и прочей основной информацией, необходимой покупателю при приобретении товара.

         В магазине ООО «Хозяйственные товары»  есть необходимые каталоги предлагаемых товаров с более подробным описанием  основных характеристика каждого конкретного товара.

      На выходе расположена касса, где покупатель может оплатить сделанные покупки.

         В  торговых залах работает от 2 до 4 продавцов-  консультантов, способных оказать необходимую помощь покупателю и дать необходимую информацию по предлагаемым товарам. Продавцы- консультанты  отличаются большой вежливостью и внимательностью в обслуживании клиентов.

         В магазинах ООО «Хозяйственные товары»  осуществляется и послепродажное обслуживание: бесплатная доставка товаров до дома покупателя.

         Таким образом, качество торговли в розничном магазине ООО «Хозяйственные товары»  и культура обслуживания очень высоки. Об этом же свидетельствуют специально проводимые опросы покупателей и отзывы в книге жалоб и предложений.



































Заключение

Таким образом, ООО «Хозяйственные товары» на сегодня является вполне успешным торговым предприятием, занимающимся розничной реализацией хозяйственных товаров.

Основная проблема предприятия сегодня – это проблема высоких затрат. Основные направления ее решение представлены ниже.

Среди основных путей по снижению издержек производства для ООО «Хозяйственные товары»  можно  назвать следующие:

1)    Снижение затрат по использованию трудовых ресурсов.

- снижение трудоемкости реализации, повышение производительности труда работников.

         Этого можно достичь  за счет совершенствования технологического процесса,  модернизации оборудования и улучшения условий труда.

- Использование материальных стимулов, которые вызовут повышение производительности труда, снижение оплаты труда на единицу  оборота, снижение других затрат.

         Для повышения заинтересованности у работников в экономии затрат можно поставить в зависимость от нее размер заработной платы.

         Сумма расходов на оплату труда (ФЗП) может быть определена таким образом:

                           (3)

где    Оф -  оборот торговли фактический

         Уиопл – уровень издержек обращения плановый

         Мзф – издержки обращения без расходов на оплату труда фактические

         Если при сравнении  фонда заработной платы, определенного по формуле (3), и фактически начисленной  работникам зарплаты будет положительная разница, то она должна быть им оплачена в  качестве премии за экономию издержек обращения.

         Если работники будут поставлены в такие условия, то у них появится стремление  к повышению  производительности труда (для увеличения объемов продаж) и к снижению издержек обращения.

2)    Снижение материальных  ресурсов

- рациональное использование ресурсов на основе соблюдения норм

- контроль за качеством  поступающей товарной массы

- осуществление политики управления ресурсами (определение оптимальной партии завоза товаров,  периодичности завоза, выбор поставщиков)

- проведение продуманной амортизационной политики (максимальное и эффективное использование основных средств, целенаправленное использование результатов амортизации)

- пополнение собственных оборотных средств, чтобы снизить  расходы по привлечению заемных средств.

         Говоря о затратах для ООО «Хозяйственные товары»  , нужно помнить, что они вызваны решением не только экономических, но и социальных задач. Так решение  последних требует дополнительных затрат. Поэтому затраты будут рациональными, если обеспечат наращивание объема продаж, рентабельную работу и повышение ( или сохранение) качества обслуживания населения.

         ООО «Кинескоп» должно использовать в полной мере свои конкурентные преимущества  в формировании затрат:

- льготы, предоставляемые государством в части формирования затрат, что позволяет сэкономить средства, обеспечивая потребность в профессионально подготовленных трудовых ресурсах, наращивать объемы деятельности и реализации, направляя на это часть получаемого дохода, снижая тем самым издержкоемкость реализации;

-  наличие остаточно развитой материальной базы и собственного транспорта;

- использование более дешевых материальных  ресурсов в торговле

- возможность перераспределять материальные ресурсы

- преимущества в формировании  трансакционных издержек

         Снижение затрат в ООО «Хозяйственные товары»  предполагает повышение управляемости мим, наличие  полной и достоверной информации о расходах.

Оптимизация затрат  проводится посредством сокращения излишних затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры. Основными источниками резерва снижения  стоимость  продукции являются:

1.          повышение уровня производительности труда офис - менеджеров,

2.          повышение производительности труда, улучшение организации труда бригад по монтажу кондиционеров и систем вентиляции,

3.          сокращение коммерческих расходов. 

4.          поиск поставщиков с более низкими ценами на товары, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов и т.п.

Резервы сокращения затрат  устанавливаются по каждой  статье расходов  за счет конкретных мероприятий (улучшения организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое проведение  инвентаризаций,  контроль обоснованностью  списания расходных материалов при осуществлении монтажа кондиционеров, сравнение прайс-листов поставщиков,  проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары,  заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).

Проведение подобных мероприятий позволит сократить расходы  предприятия, и, как следствие, увеличить показатели прибыли и рентабельности.






Список литературы

1)    Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от А до Я. – М.: Приор, 2000. – 345 с.

2)    Дашков В.А., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. – 4 изд., переаб., доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 400 с

3)    Дашков В.А., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология  торговой организации: Учеб. – 3 изд., перераб., доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 596 с.

4)    Оформление тарных операций. Упаковка товаров. – М.: Приор, 2000. – 48 с

5)    Памбухчиянц В.К. Организация, технология  и проектирование  торговых предприятий: Учеб. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – 320 с.

6)    Панкратов С.А., Серегина С.М. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.

7)    Синоцкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 456 с.

8)    Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учеб./ Под ред. Т.Т. Данько и Л.А.Брагина  – 2 изд., переаб., доп. – М.: Инфра- М, 2000. – 560 с.

9)    Щур Д.Л. и др. Основы торговли. Оптовая торговля. – М.: Приор, 2000. – 278 с.















Приложение 1


 


















Рис. 1. Организационная структура управления  ООО «Хозяйственные товары»











Приложение 2

 



























Рис. 2. Схема движения основных документов на складе при приемке и размещении товаров в ООО «Хозяйственные товары»

Приложение 3

Надпись: вагонамиНадпись: автотранспортомНадпись: контейнерами
 

















Рис. 3. Принципиальная схема складского технологического процесса в ООО «Хозяйственные товары»












Приложение 4

Акт приемки товаров по качеству

«УТВЕРЖДАЮ»

«11» ноября 2004 г.

АКТ № 14

о приемке товаров/продукции

от «11» ноября 2004 г.

Получатель: ООО  «Хозяйственные товары»

Место приемки товара и составления акта: железнодорожная станция

Время начала и окончания приемки: 10.00 – 11.00

Комиссия в составе: Швецов А.Г.(экспедитор ООО «Хозяйственные товары», доверенность № 123 от 05.05.04), Пестров А.Г. (экспедитор ст. Новосибирск- Восточный ЗСЖД, доверенность № 14 от 05.05.04), Манохина С.А. (приемщик ЗАО «Галант», доверенность № 124 от 05.05.04)

ознакомленная с правилами приемки товаров по количеству, произвела приемку товаров (продукции) и УСТАНОВИЛА:

Отправитель: Московский комбинат г. Москва, ул. Ломоносова – 1, р/сч 40702810910120000048 в ОАО «Сибакадембанк» г .Новосибирск

Изготовитель- поставщик: Московский комбинат г. Москва, ул. Ломоносова – 1, р/сч 40702810910120000048 в ОАО «Сибакадембанк» г .Новосибирск

Дата и номер телефонограммы (телеграммы о вызове представителя): № 234567 от 10.10.04

Счет- фактура Ивановой С.А. № 03759 от 5.10.2004

Транспортная накладная  № 659729

Время: прибытия товара на ст. назначения                                     «10» ноября 2004 года

выдачи груза органом транспорта                                                    «11» ноября 2004 года

вскрытия вагона                                                                                       «11» ноября 2004 года

доставки продукции на склад получателя                                        «11» ноября 2004 года


Коммерческий акт составлен «11» ноября 2004 года.


Условия хранения продукции на складе получателя до ее приемки:

в вагоне

Определение количества производилось: пересчетом

Состояние контейнера в момент осмотра продукции и в чьей упаковке  она предъявлена: повреждено проволочное крепление пломбы

Повреждение отмечено    11 ноября 2004 года в присутствии комиссии


Товары отгружены за весом 1400 кг


Описание пломб: контейнер опломбирован пломбами  отправителя 7201001, повреждено проволочное крепление пломбы


Общий вес товаров по документам 1350 кг, фактический 1400 кг





Продолжение приложения 4

Обратная сторона

Описание мест, в которых установлены недостачи и излишки: подробно описать тару и упаковку каждого места, отсутствие или наличие внешних нарушений, транспортная и отправительская маркировка и №№ этих мест, наличие или отсутствие упаковочных ярлыков и пломб у этих мест, количество и оттиски пломб, вес каждого места, в котором обнаружены недостачи или излишки (фактический, по документам и по трафарету на месте), могли ли вместиться недостающие товары в тарное место, вагон, контейнер и т.п. , каким способом определено количество недостающей продукции, другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи:

Количество недостающей продукции определено подсчетом, также как и количество продукции превышающей значения по счету- фактуре поставщика.

В результате подсчета количества товаров было определена недостача по следующим видам мыла :

-         мыло «Сирентъ» в сумме 100 штук;

-         мыло «Лесное» в сумме 200 штук.

В результате приемки установлены нижеследующие количественные расхождения:

Наименование товара

По документам поставщика

Фактически оказалось

Недостача

Излишки

кол.

цена

сумма

кол.

цена

сумма

кол

сумма

кол.

сумма

Мыло Детское

1100

7

7700

1200

7

8400



100

700

Мыло Хозяйственное

1500

5

7500

1500

5

7500





Мыло Сирентъ

2100

9,5

19950

2000

9,5

19000

-100

-950



Мыло Велюр

1800

10,3

18540

2000

10,3

20600



200

2060

Мыло Семейное

1500

9,8

14700

1600

9,8

15680



100

980

Мыло Лесное

2000

8,7

17400

1800

8,7

15660

-200

-1740



Мыло Столичное

2200

6,7

14740

2500

6,7

16750



300

2010

Итого

12200


100530

12600


103590

-300

-2690

700

5750


Заключение о причинах и месте образования недостачи:

потери при транспортировке

Члены комиссии:

Швецов А.Г.(экспедитор ООО «Хозяйственные товары», доверенность № 123 от 05.05.04)

Пестров А.Г. (экспедитор ст. Новосибирск- Восточный ЗСЖД, доверенность № 14 от 05.05.04)

Манохина С.А. (приемщик ЗАО «Галант», доверенность № 124 от 05.05.04)