Содержание

1. Оценить влияние состояния транспортных путей сообщения на организацию товародвижения в вашем регионе. 3

2. В чем на ваш взгляд, заключается такая функция оптовой организации, как “информационное консалтинговое” обслуживание оптовых покупателей. 3

Задание 17. 3

Задание 28. 4

Задание 37. 4

Задание 56. 5

Задание 57. 5

Задание 67. 6

Задание 86. 6

Задание 88. 6

Задача 1. 7

Задача 2. 8

Задача 3. 9

Список литературы.. 13

1. Оценить влияние состояния транспортных путей сообщения на организацию товародвижения в вашем регионе.

В Новосибирской области транспортные связи и дороги в хорошем состоянии то есть транспортная и дорожная связи благоприятствуют к развитию коммерческой деятельности.

Например в Городе Новосибирске есть железо-дорожные пути, которые на сегодняшний день являются самым дешевым видом транспортной связи. Также дорожная связь развита, то есть с города Новосибирска легко можно доехать, долететь до любой точки Российской Федерации.

Также речные перевозки занимают особое место среди торговых путей. Обычно пароходством пользуются грузы направляющиеся на северные точки страны, например Республика Саха (Якутия), Сахалин, Камчатка и другие.

2. В чем на ваш взгляд, заключается такая функция оптовой организации, как “информационное консалтинговое” обслуживание оптовых покупателей.

Такая функция оптовых организаций заключается в информировании покупателей о наличия товара на складах оптовой организации, например в газетах печатается объявление о поступлении товара, какие товары имеются на складах компании и по каким ценам отпускается товар.

Консалтинговая функция заключается в консультировании покупателей о способе хранения, рекомендуют тот или иной товар со своего склада, также информируют о услугах, которые они могут предоставить, о скидках которыми могут пользоваться покупатели.

Задание 17.

Считается, что создание условий поточной организации техно­логического процесса предусматривает сведение к минимуму капиталь­ных внутрискладских перегородок. А если такой склад арендуют у владельца несколько организаций, как решить проблему гарантий со­хранности товара для каждой из них?

Можно организовать контроль, то есть я имею ввиду что товар должен хранится под биркой, то есть арендатор предъявляет работнику склада бирку или что то в этом роде и получает свой товар, при таком решении проблемы, за утерю товара ответственность полностью лежит на хозяина склада, он под свою ответственность берет на хранение товар и должен обеспечить сохранность товара.

Задание 28.

Помимо специальных инструкций о приемке, порядка приемки груза, установленного договором между поставщиком и покупателем, следует руководствоваться и нормативными документами, действующими на соответствующих видах транспорта. Почему?

Когда ввозим продукцию, которая быстро портится например мясо необходимо соблюдать нормативные документы по ввозу таких товаров, по этим документам такой товар должен перевозить транспорт с холодильным оборудованием.

Задание 37.

Перечислите основные мероприятия, которые должны проводиться на складе с целью обеспечения количественной и качественной сохранности товара.

Для количественной сохранности необходимо провести инвентаризацию, проверку на соответствие количеству.

Для качественного сохранения мероприятия по выявлении неполадок с оборудованием и местом хранения.

Задание 56.

Укажите достоинства и недостатки различных материалов, ис­пользуемых для изготовления тары, оформив результаты в виде табли­цы.

Материалы

Достоинства

Недостаток

Дерево

Прочное,

Тяжелое

Картон

Легкое

Не прочное

Стекло

Прозрачное

Хрупкое

Пластмасса

Легкое

Прочное

Задание 57.

Ниже представлены характеристики разновидностей наиболее распространенных видов тары. Сгруппируйте их по признаку принад­лежности к следующим видам: ящики (деревянные), бочки, ящики (кар­тонные), мешки (тканевые и сетчатые), мешки (бумажные).

Характеристики: заливные, полульняные, прессованные, фанерные, льноджутокенафные, разборные, сухотарные, льняные, дублированные, дощатые, льноджутовые, влагопрочные, комбинированные, для затари­вания картофеля и овощей, складные, битумированные, неразборные.

Ящики: Фанерные, разборные, сухотарные, дощатые, для затаривания картофеля и овощей, неразборные.

Бочки: влагопрочные, сухотарные.

Ящики (картонные): прессованные, разборные, для затаривания картофеля и овощей.

Мешки: полульняные льноджутокенафные, для затари­вания картофеля и овощей, льноджутовые

Мешки (бумажные): прессованные, комбинированные, битуминированные.

Задание 67.

Разъясните, в чем разница между договором перевозки груза и договором об организации перевозок?

Разница между этими договорами является то, что договор перевозки груза включает у в себя только саму перевозку от точки А до точки Б.

А вот с договором о организации несколько сложнее то есть тут может быть включен загрузка товара в транспорт и отгрузка с этого транспорта.

Задание 86.

Посетите три любых магазина в населенном пункте вашего проживания и опишите, какие материалы используются для отделки:

-полов;

-колонн;

-потолков;

-стен и перегородок.

Оцените входные двери, окна, наружные витрины.

В первом магазине: для пола используется линолеум, для колон они использовали дерево, потолок из бетона отделанная краской, также стены из бетона.

Второй магазин: для пола использовали паркет, для колон дерево, потолок из бетона, также стены из бетона, перегородка из пластмассы.

Третий магазин: пол из кафеля, колонные из мрамора, потолок нависной, стена и перегородка из стеклопластика.

Задание 88.

Различают две основные группы планировок торгового зала:

- по фиксированной сетке;

- свободные.

Какие товары целесообразно продавать в торговых залах, имеющих названные виды планировок, и почему?

По фиксированной сетке можно продавать товары разного виды, а свободный предполагает один вид товара.

Задача 1.

1. Определите фактический объем продаж в месяц, приходящийся на одного менеджера.

2. Определите планируемый объем продаж на одного менеджера.

3. Определите планируемый объем продаж в целом по организации, используя данные табл. 1.

4. Рассчитайте необходимое число менеджеров, используя показа­тели планируемого объема продаж в целом по организации и на одного менеджера (результат округлите до целых).

5. Используя норматив площади одного рабочего места менеджера и их рассчитанное число (п. 4), определите S,- площадь рабочих мест менеджеров.

6. Рассчитайте S2 - площадь, занятую оборудованием для демонст­рации образцов товаров.

7. Рассчитать необходимую общую площадь отдела продаж.

Решение:

1.     1500/3 = 500 – условных единиц приходится одному менеджеру.

2.     500*20/100 = 100

100+500 = 600 – планируемый объем продаж.

3.     1500*1,5 = 2250 – планируемый объем продаж.

4.     2250/600 = 4 – необходимое число менеджеров.

5.     3 менеджера – 2,5 м2

4 менеджера – Х м2

Х = 4*2,5/3 = 3,3 м2 – площадь рабочего места менеджеров.

6. По формуле: S = ∑si*N = 11*(1000*700+1000*550+1500*650) = 4235010725000 м2

7. По формуле: Sоп = (S1+S2)*k = (4235010725000+3,3) 1,5 = 6352516087504,5 м2.

Задача 2.

1.Рассчитайте потребное количество контейнеров для хранения овощей.

2. Рассчитайте полезную площадь овощехранилища.

3. Рассчитайте общую площадь овощехранилища.

4. Рассчитайте площадь склада, сдаваемую в аренду.

5. Определите полезную площадь продовольственной секции.

6. Определите полезную площадь непродовольственной секции.

7. Определите площадь, занятую штабелями в продовольственной секции.

8. Определите площадь, занятую стеллажами в продовольственной секции.

9. Определите площадь, занятую штабелями в непродовольственной секции:

10. Определите площадь, занятую стеллажами в непродовольствен­ной секции, по аналогии с п.8 (S9).

11. Суммируйте площадь, занятую штабелями в обеих секциях

(S10).

12. Суммируйте площадь, занятую стеллажами в обеих секциях

(S11).

13. Рассчитайте необходимое количество поддонов

14. Рассчитайте необходимое количество стеллажей (N3) по анало­гии с п.13.

15. Рассчитайте коэффициент использования емкости овощехра­нилища

16. Рассчитайте коэффициент использования емкости сдаваемой в аренду части склада.

17. Сравните βl и β2 снормативом (β) и сделайте вывод:

Решение:

1.     Рассчитаем по формуле:

N = T/n*k = 50/300*0,8 = 0,5

2. S1 = a*b*N/2 = 800*600*0.5/2 = 120

3. S2= S11 = 120/0.6 = 20

4. S3 = S- S2 = 200-30 = 170 м2

5. S4 = S3*60* α2/ 100 = 170*60*0.4/100 = 40.8

6. S5 = S4*40* α2/ 100 = 40,8*40*0,4/100 = 28,56

7. S6 = S5*70/100 = 28,56*70/100 = 19,992

8. S7 = S4-S6 = 40.8-19.992 = 20.8

9. S8 = S5*35/100 = 28.56*35/100 = 10

10. S9 = S4-S6 = 40.8-19.992 = 20.8

11. S10 = S9+S8 = 10+20.8 = 30.8

12. S11 = S7+S9 = 20.8+20.8 = 50.16

13. N = S10*2/a*b = 30.8*2/800*1200 = 6.4

14. N = S10*2/a*b = 30,8*2/850*1320 = 5,5

15. β1 = S1*2*l/S2*H = 120*2*1,2/20*8 = 1,8

16. β2 = S10*h1+S11*h11/S3*H = 30.8*2.5+5.16*3.5/170*8 = 95.06/1360 = 0.07

17. Емкость использования больше емкости сдаваемого в аренду это говорит, что предприятие больше хранит своей продукции чем продукцию арендатора.

Задача 3.

Необходимо определить для каждого магазина:

1) коэффициент результативности посещения;

2) коэффициент продуктивности покупательского потока;

3) среднее количество единиц товара, приобретенное одним поку­пателем;

4) количество покупок за один час.

Составьте по результатам исследования аналитическую записку ру­ководству оптово-розничной организации, в которой отразите крат­ко:

-   суть требований работников магазина 3;

-   содержание проведенного исследования;

-   выводы.

Решение:

1. Рассчитаем количество посетителей каждого магазина.

q = ∑qi*T/удвоенное число интервалов наблюдений

q1(пон.) = (12+36+55+14)*24/8 = 468

q1(чтг.) = (42+115+130+52)*24/8 = 1356;

q1(сб.) = (6+38+58+13)24/8 = 460

q2(пон.) = (29+86+103+45)24/8 = 789

q2(чтв.) = (45+119+131+54)24/8 = 1047

q2(сб.) = (10+122+105+46) 24/8 = 849

q3(пон.) = (34+70+130+30)24/8 = 792

q3(чтв.) = (37+100+126+35)24/8 = 894

q3(сб.) = (15+140+93+29)24/8 = 831

2.     Определить среднедневное количество посетителей магазина, используя данные наблюдений по всем трем дням недели, по формуле:

Q1 = q1(пон)+ q1(чтг.)+ q1(сб.)/3 = (468+1356+460)/3 = 761,3

Q2 = (789+1047+849)/3 = 895

Q3 = (792+894+831)/3 = 839

3.     Рассчитайте среднедневное количество единиц проданного товара в каждом магазине по формуле:

M1 = Mi/ 7 = 12096/7 = 1728

М2 = 19411/7 = 2773

М3 = 10535/7 = 1505

4.     Определить коэффициент результативности посещения магазина по формуле:

Кр1 = N1/Q1 = 1680/761.3 = 2.2

Кр2 = 3290/895 = 3.6

Кр3 = 2926/839 = 3.4

5.     Определить коэффициент продуктивности покупательского потока в магазине по Формуле:

Кп1 = М1/Q1 = 12096/761,3 = 15,8

Кп2 = 19411/895 = 21,6

Кп3 = 10535/839 = 12,5

6. Рассчитайте среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем в магазине по формуле:

m1 = M/N=12096/1680 = 7.2

m2 = 19411/3290 = 5.9

m3 = 10535/2926 = 3.6

7       Рассчитайте среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа по формуле:

n1 = N/T = 1680/24 = 70

n2 = 3290/24 = 137

n3 = 2926/24 = 122

8. По результатам всех расчетов оформите таблицу:

Показатели

Магазин

1

2

3

коэффициент результативности посещения;

2.2

3.4

3.6

коэффициент продуктивности покупательского потока;

15,8

21,6

12,5

среднее количество единиц товара, приобретенное одним поку­пателем;

7.2

5.9

3.6

количество покупок за один час.

70

137

122

9. Составить аналитическую записку начальнику отдела розничных продаж.

Аналитическая записка

В связи с тем, что работники магазина 3 высказывают претензии по поводу увеличения заработной платы, мотивируя тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, мною было проведено исследова­ние оценить производительность труда работников всех трех магазинов, по системе показателей, увязывающих численность посетителей с характеристиками совершаемых покупок. В результате исследования методом наблюдений были рассчитаны показатели: коэффициент результативности посещения; коэффициент продуктивности покупательского потока; среднее количество единиц товара, приобретенное одним поку­пателем; количество покупок за один час.

На основании их можно сделать следующий вывод. Наиболее эффективно работает персонал магазина 3, а наименее –магазина 1Поэтому считаю просьбу персонала магазина 3 необоснованной. Менеджер отдела розничных продаж Гаврилов А.Н.

Список литературы

1.                Бакаева В. В. Организация и технология розничной торговли. -Новосибирск: СибУПК, 1999, - 159 с.

2.                Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 2001, - 259 с.

3.                Деггяренко В. Н. и др. Организация перевозок грузов. - М.: Приор, 2003, - 456 с.

4.                Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002, - 258 с.

5.                Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование предприятий торговли. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2003, - 249 с.

6.                Торговое дело: Экономика и организация / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2003, - 561 с.

7.                Торговое законодательство России. - М.: Приор, 2004, - 159 с.