Содержание:

1. Положение о кадровой службе. 3

2.Представление о переводе работника на другую работу. 8

Руководитель организации. 9

С приказом (распоряжением) работник ознакомлен. 9

3. Приказ по основной деятельности организации. 10

4. Характеристика на работника. 18

5. Служебное письмо. 21

Литература. 27

 

1. Положение о кадровой службе.

Общей целью кадровой службы любого предприятия является поиск квалифицированных кадров, при этом личностные характеристики отступают на второй план.

Нормативное закрепление правового статуса и видов работ кадровой службы и ее работников принято проводить через разработку таких организационных документов, как положение о кадровой службе и должностные инструкции – документами длительного действия.

Положение  о кадровой службе– правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения или структурного подразделения. В положении о кадровой службе закрепляют статус службы,  задачи и функции, права и обязанности, выполняемые а процессе ее деятельности. Состав разделов: «Общие положения», «Основные задачи», «Функции», «Права и обязанности», «Руководство», «Взаимоотношения с другими структурными подразделениями». [2,45]

«Общие положения» – точное название кадровой службы, ее место в организационной структуре, наименование должности руководителя, порядок определения численности и штатов службы, описание организационной структуры службы. Отдельным пунктом дается перечень основных правовых, директивных, нормативных и инструктивных документов, которыми служба руководствуется в работе. В заключительном пункте оговариваются наличие печати, условия ее хранения, ее описание. Второй и третий разделы положения формулируют общую цель и основные задачи кадровой службы. Основной раздел положения «Функции». Их описание должно быть грамматически и стилистически четким (не должно быть искажения смысла). В разделе «Права и обязанности» кадровая служба наделяется правами, необходимыми для решения возложенных на нее задач и функций. Могут устанавливаться персональные права руководителя службы (визировать документы, применять меры поощрения или взыскания и.т.д.). Раздел «Взаимоотношения» отражает наличие и характер взаимосвязей кадровой службы с другими структурными подразделениями (юридической службой, бухгалтерией, хозяйственным отделом). Помимо тесных связей внутри организации, кадровые службы взаимодействуют с территориальными организациями (военкоматами, отделами социального обеспечения, центрами занятости и т.д.) Основополагающими при разработке положений являются действующее законодательство, нормативно-методические документы. Можно использовать типовые положения. При разработке также используют устав организации, учредительный договор. Реквизиты Положения – наименование организации, наименование документа, место для даты и место издания документа, справа над текстом – гриф утверждения, который заверяется печатью организации. Разрабатывает и подписывает положение ее руководитель. Разделы нумеруются арабскими цифрами. Пересмотр положения проводят при изменении структуры организации, переподчинении кадровой службы, внедрении новых форм и методов организации труда, новых технологий обработки и подготовки документов.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ г.Новосибирска «Горводоканал»

                                                                                          Утверждаю

                                                                         Директор МУП г.Новосибирска

                                                                         «Горводоканал»

                                                                          _________________Ю.Н.Похил

                                                                            27.02.2003


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАДРОВ



I. Общие положения


1. Отдел кадров является структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

5. В своей деятельности работники отдела руководствуются:

5.1. Уставом предприятия.

5.2. Настоящим Положением.

5.3. Законодательством РФ, касающимся производственно-хозяйственной и научно-технической деятельности предприятия.

5.4. Приказами и распоряжениями по предприятию.

5.5. Должностными инструкциями.

5.6. Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.7           . Правилами по охране труда и технике безопасности, пожарной

безопасности.

5.8           . Другими нормативными, организационными и распорядительными

документами, относящимися к деятельности предприятия, отдела.


II. Задачи

     1. Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.

2. Учет кадров.

3. Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.

111. Функции

1. Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

2. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.

3. Подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.

4. Разработка предложений о приеме на работу по конкурсу в соответствии с порядком, установленным законодательством, подготовка и организация работы конкурсной комиссии.

5. Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

6. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

7. Учет личного состава.

8. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

9. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.

10. Ведение установленной документации по кадрам.

11. Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

12. Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.

13. Выдача справок о работе на предприятии.

14. Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

15. Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.

16. Анализ текучести кадров.


1V. Права

1. Отдел кадров имеет право:

     1.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

     1.2.Взаимодействовать со службами, отделами, цехами предприятия по всем вопросам,  предусмотренным в должностной инструкции.

     1.3.Требовать создания надлежащих условий труда, обеспечения оргтехникой и др.

     1.4.Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.


V. Ответственность

1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела кадров.

2. На начальника отдела кадров возлагается персональная ответственность за:

2.1. Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;

 2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

 2.3. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины;

 2.4. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности и правил по охране труда;

 2.5. Расстановку и деятельность сотрудников отдела;

 2.6. Соответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.

3. Сотрудники отдела кадров не вправе разглашать имеющиеся персональные данные работников.

4. Ответственность сотрудников отдела кадров устанавливается их должностными инструкциями.









Начальник отдела кадров:___Ютусов Н.Б.________________________ФИО


Начальник ООТиЗ:____Левин П.Ж_____________________________ФИО


Начальник юридической службы:____Шадин Е.Ж._________________ФИО


Начальник службы охраны труда:____Шаловина Р.Ж.______________ФИО


 

2.Представление о переводе работника на другую работу.

 

Применяются для оформления и учета перевода работника(ов) на другую работу в той же организации или в другую местность вместе с организацией.

      Заполняются работником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписываются руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляются работнику(ам) под расписку. В случае, если трудовой договор с работником не заключался (работник принят на работу до 06.10.92) и его прием на работу оформлен приказом, при заполнении формы «Представление о переводе работника на другую работу" по строке "Основание" указываются конкретные документы, на основании которых работник будет переведен на другую работу (заявление, медицинское заключение, служебная записка и др.), а реквизит "Изменение к трудовому договору" не заполняется. На основании представления о переводе на другую работу делаются отметки в личной карточке работника (форма № Т-2 или № Т-2ГС(МС), лицевом счете (форма № Т-54 или № Т-54а), вносится соответствующая запись в трудовую книжку. [1,116]




Код


Форма по ОКУД

0301004

МУП Горводоканал

по ОКПО


наименование организации







Номер документа

Дата составления



02.03.04

Представление о переводе работника на другую работу





Дата


Перевести на другую работу

с

10.03.04


по

10.03.05




Табельный номер

Левин Владислав Павлович

251

фамилия, имя, отчество


Временно переводится

вид перевода (постоянно, временно)


Прежнее место работы

 бухгалтерия

структурное подразделение

экономист

должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Нехватка сотрудников в отделе продаж

причина перевода


Новое место работы

Отдел продаж

структурное подразделение

Аналитик по маркетингу

должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации






тарифная ставка (оклад)

7500

руб

00

коп


цифрами




надбавка

1500

руб

00

коп


цифрами






Основание:

изменение к трудовому договору от “

11

октября

20

02

г.      №

564

; или










другой документ



документ (заявление, медицинское заключение и пр.)




Руководитель организации

директор




Похил


должность


личная подпись


расшифровка подписи



С приказом (распоряжением) работник ознакомлен


5

марта

20

04

г.


личная подпись











3. Приказ по основной деятельности организации.


Приказ - это правовой акт (нормативный документ), издаваемый Руководителем предприятия для решения основных (производственных или связанных с персоналом) задач предприятия и документирующий распорядительную деятельность предприятия в целом. [2,97]

Приказ по основной деятельности является нормативным документом, отражающим управленческие решения по вопросам:

·                    совершенствования структуры и организации работы предприятия;

·                    планирования;

·                    отчетности;

·                    финансирования;

·                    кредитования;

·                    внешнеэкономической деятельности;

·                    реализации продукции и оказания услуг;

·                    другим вопросам производственно-хозяйственной деятельности.

Приказы по основной (производственной) деятельности издаются на основании и во исполнение:

·                    действующего законодательства;

·                    распорядительных документов вышестоящих органов управления (нормативных документов государственных органов);

·                    в связи с производственной необходимостью;

·                    в инициативном порядке.

ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА ПРИКАЗА

На данной стадии выполняются технологические операции, связанные с:

·                    подготовкой проекта Приказа;

·                    оформлением проекта Приказа.

Подготовку и оформление проектов Приказов проводят должностные лица - Руководители подразделений (специалисты) по поручению Руководителя предприятия.

1. Подготовка проекта Приказа

При подготовке проекта Приказа осуществляется изучение вопроса и составление текста проекта Приказа.

Текст Приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части излагают основания (факты, события, документы и др.) и дают мотивировку цели издания Приказа.

Констатирующая часть Приказа опускается, если его распорядительная часть не нуждается в разъяснении (т.е. причина издания Приказа очевидна).

Констатирующую часть Приказа отделяют от распорядительной разделительным словом "ПРИКАЗЫВАЮ:", которое печатается на отдельной строке от нулевого положения табулятора, прописными буквами с двоеточием, без разрядки и кавычек.

В распорядительной части Приказа излагают "кому" (исполнителю или структурному подразделению - ответственные за выполнение), "что сделать" (указывают конкретную работу), "до какого числа" (сроки ее окончания). Если поручение исполнителю дается постоянное, то срок исполнения может отсутствовать.

Распорядительную часть текста Приказа, как правило, делят на пункты, которые нумеруют арабскими цифрами. В последнем пункте указывают лицо или структурное подразделение, на которое возлагается контроль за исполнением Приказа в целом.

В случае необходимости отдельным пунктом в конце Приказа перечисляются ранее изданные документы (Приказы, Решения и др.) или части их, которые данным Приказом отменяются, изменяются или дополняются.

Отдельные задания (например, задание, содержащее цифровые данные) или вводимые в действие Приказом нормативные документы (Инструкции, Положения, Правила и др.), как правило оформляются в виде Приложения к Приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах Приказа. На первом листе Приложения в правом верхнем углу делается надпись: "Приложение к приказу Руководителя АО "ИМЯ ФИРМЫ" от 00.00.00 № 000".

Страницы Приказа и Приложений нумеруются как единый документ.

2. Оформление проекта Приказа

Оформление проекта Приказа заключается в проставление в строго определенных местах бланка или стандартного листа необходимого (определенного для данного типа документов) набора реквизитов (согласно ГОСТ 6.38-90 /в настоящий момент в РФ действует ГОСТ 6.30-97. Состав используемых в данной статье реквизитов документов при этом практически не меняется. Прим. РБ.Ру/). На данной стадии на проекте Приказа проставляются следующие реквизиты:

   [  2] - эмблема организации;

·         [  4] - код организации по ОКПО;

·         [  5] - код документа по ОКУД;

·         [  7] - наименование организации;

·         [10] - название вида документа;

·         [14] - место составления или издания;

·         [19] - заголовок к тексту;

·         [21] - текст;

·         [22] - отметка о наличии приложения;

·         [28] - фамилия исполнителя и номер его телефона.

Примечание: Символом * помечены обязательные для оформление Приказа по основной деятельности реквизиты.

Приказы по основной деятельности (первый лист) оформляют, как правило, на Общем бланке предприятия.

ПОДПИСАНИЕ ПРОЕКТА ПРИКАЗА

На данной стадии выполняются технологические операции, связанные с:

·                    согласованием проекта Приказа;

·                    передачей проекта Приказа в службу ДОУ;

·                    проверкой правильности оформления проекта Приказа;

·                    корректировкой проекта Приказа;

·                    проставлением реквизита "гриф ограничения доступа к документу";

·                    подписанием проекта Приказа.

3. Согласование проекта Приказа

Подписание проекта Приказа начинается с его согласования. Должностное лицо, готовящее проект Приказа, согласует его с:

·                    Руководителями структурных подразделений;

·                    Юристом;

·                    Главным бухгалтером;

·                    Другими заинтересованными должностными лицами.

Такое согласование оформляется в виде проставления реквизита "виза" в строго определенном месте Общего бланка или стандартного листа, на котором оформлен проект Приказа (далее "на Бланке Приказа"). Если при согласовании возникают замечания, то они указываются либо в самой визе (если замечание короткое), либо на отдельном листе с проставлением соответствующей пометки на Бланке Приказа ("Замечания прилагаются" рядом с визой). Визы собираются на последнем листе проекта Приказа.

4. Передача проекта Приказа в службу ДОУ

После завершения согласования проект Приказа передается Должностным лицом, готовившим его, в службу ДОУ для подписания Руководителем предприятия (или его заместителем, имеющим соответствующие права - далее "его заместитель").

5. Проверка правильности оформления проекта Приказа

Перед передачей проекта Приказа на подпись Руководителю предприятия (его заместителю) сотрудник службы ДОУ проверяет правильность его оформления в соответствии с действующими государственными стандартами на организационно-распорядительную документацию. Неправильно оформленный проект Приказа возвращается Должностному лицу, готовившему его, на доработку.

6. Корректировка проекта Приказа

В полученный от специалиста службы ДОУ для подписания проект Приказа Руководитель предприятия (его заместитель) может вносить изменения и дополнения. Такие изменения и дополнения становятся неотъемлемой частью проекта Приказа и не нарушают его юридической силы.

7. Проставление реквизита "Гриф ограничения доступа к документу"

При наличии в проекте Приказа сведений, входящих в Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, на проекте Приказа Руководитель (его заместитель) проставляет реквизит "гриф ограничения доступа к документу".

8. Подписание проекта Приказа

Приказ подписывает (проставляет реквизит "подпись" на Бланке Приказа) Руководитель предприятия (или его заместитель, имеющий соответствующие права). Подписывается первый экземпляр Приказа (подлинник). Приказ вступает в силу с момента его подписания, если в его тексте не указан иной срок.

РЕГИСТРАЦИЯ ПРИКАЗА

На данной стадии выполняются технологические операции, связанные с:

·                    регистрацией Приказа;

·                    проставлением реквизита "Отметка о контроле".

Регистрация Приказа - это фиксация факта его создания путем проставления на нем реквизитов "индекс" и "дата" (на Бланке Приказа) с последующей записью необходимых сведений о Приказе в регистрационных формах (журналах и/или карточках). [2,91]

Приказ регистрируется только один раз - в день его подписания. При передаче зарегистрированного Приказа из одного структурного подразделения предприятия в другое он повторно не регистрируется.

Реквизит "дата" проставляется на Приказе после его подписания (специалистами службы ДОУ).

Реквизит "индекс" Приказа, как правило, представляет собой арабские цифры без буквенных знаков, проставляемых в хронологическом порядке (простая порядковая нумерация) с начала календарного года. Данный реквизит проставляется на Приказе (на Бланке Приказа) специалистами соответствующих структурных подразделений (служба ДОУ, структурное подразделение, руководитель которого готовил проект Приказа), в зависимости от принятой на предприятии формы регистрации документов.

На Приложениях к Приказу индексы не проставляются.

Приказы по основной деятельности регистрируются в отдельных регистрационных формах (Журналы регистрации приказов по основной деятельности). Форма журнала регистрации не регламентирована, т.е оптимальный состав и порядок расположения регистрационных граф (реквизитов) определяется службой ДОУ предприятия по своему усмотрению. Форма и порядок ведения таких журналов закрепляется в разрабатываемой предприятием "Инструкции по ведению журнала (карточек) регистрации Приказов по основной деятельности". Как правило, в регистрационных формах используются следующие регистрационные графы:

·                    индекс и дата;

·                    автор (разработчик);

·                    кто подписал;

·                    заголовок и/или краткое содержание;

·                    приложения;

·                    резолюция (содержание поручения, исполнитель, автор поручения, дата);

·                    расписка исполнителя в получении Приказа;

·                    срок исполнения;

·                    отметка о контроле;

·                    ход исполнения;

·                    отметка об исполнении;

·                    номер дела;

·                    перенос данных на машинный носитель

При наличии в Приказе сведений, входящих в Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, Приказ регистрируется в специальной учетной (регистрационной) форме. Технология прохождения на предприятии документов, содержащих коммерческую тайну, в данном материале не рассматриваются.


 

             ______________МУП Горводоканал___________________

                        (наименование предприятия)

   

   

                                  ПРИКАЗ

  

   "_02__"_апреля_______ 2004_ г.                           Nо. ______251-4_____

  

                            г. _Новосибирск____

  

   О введении Инструкции

   по делопроизводству

  

   

        В  целях  совершенствования работы с документами на предприятии и

   обеспечения их сохранности

  

        ПРИКАЗЫВАЮ :

        1. Утвердить  Инструкцию  по делопроизводству на предприятии.

        2.   Ввести   в  действие   Инструкцию   по   делопроизводству  с

   "_03_"_апреля________ 2004 г.

        3.  Всем  структурным  подразделениям  и работникам предприятия с

   "_03__"__апреля____   2004   руководствоваться   Правилами   работы  с

   документами, закрепленными в Инструкции по делопроизводству.

        4. Секретарю __Ролиной Т.А._______ обеспечить тиражирование

                               (Ф.И.О.)

  

   Правил  внутреннего трудового распорядка и ее передачу  в  структурные

   подразделения предприятия до "_01__"__мая________ 2004 г.

        5. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа  возложить   на

    __начальник кадровой службы Рыбин М.Ю.________________________.

           (должность, ф.и.о.)

  

   

   Директор предприятия           __________________ ____Похил________________

                                   (личная подпись)     (расшифровка)

  

   Визы

   ____________________________

           (должность)

  

   ____________________________

     (подпись, расшифровка)

  

   ____________________________

            (дата)

 

4. Характеристика на работника.


Характеристика на работника представляет собой психологический портрет работника на основании результатов, полученных в ходе работы  на предприятии. Характеристика предназначена для предварительной оценки работника при принятии сотрудника на работу. [5,66]

Зачастую характеристика пишется в произвольной форме.

Основные реквизиты:

Ф.И.О., год рождения, место предыдущей работы, психологическое описание человека, его достижения как на прошлом так и на постоянном месте работы.


ХАРАКТЕРИСТИКА На работника предприятия МУП Горводоканал Михайлова Андрея Николаевича

Михайлов Андрей Николаевич, 1965 г. рождения, имеет высшее образование по специальности «экономист», что подтверждается государственным дипломом, выданным Сибирским Университетом Потребительской Кооперации . После окончания университета отслужил год в армии в звании лейтенанта войск ПВО. Холост (разведен с 1999 г.), имеет пятилетнего сына. Поддерживает отношения с женой. До поступление на работу в ООО «РИНА» сменил три места работы — кооператив «Полимер» (1988—1991 гг.), ТОО «Омега» (1991—1996 гг.), ОАО Миртек (1996—1999 гг.). За время работы в указанных организациях овладел дополнительными специальностями — «экономист», «агент по снабжению», «менеджер» С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с разменом общей с бывшей супругой жилой площади и переездом на новое место жительства. На работу в ООО «РИНА» поступил в 20 декабря 1999 г. после трехмесячного перерыва в трудовом стаже. Прошел переподготовку по профилю агента по торговле горюче-смазочными материалами. Успешно сдал квалификационный экзамен. Выступил с двумя рационализаторскими предложениями по совершенствованию сервиса обслуживания клиентов. За одно из них был награжден ценным подарком. В коллективе коммуникабелен, проявляет задатки лидера. Профессиональная подготовка соответствует предъявляемым требованиям. Однако слабо развита дисциплинированность — за последний месяц участились случаи опоздания на работу более чем на 20 минут. Быстро обучаем. В общении хотя и открыт, но всегда оставляет свое мнение «про запас». По характеру близок к холерику. Высокие внутренние амбиции. Способен на принятие самостоятельных решений. Ответственен за принятые решения. Вредных привычек не имеет. Любит сына, проводит с ней свободное время. С окружающими немногословен, но корректен. Совестлив. Часто нуждается в средствах — тратится на сына и ремонт новой квартиры. Рекомендован начальником бухгалтерией к выделению денежной субсидии. Оправдывает доверие при выдаче материальных средств, сохраняет вверенное имущество. Представляется перспективным специалистом с возможным дальнейшим назначением на руководящие должности. Характеристика выдана для предоставления по месту требования директор МУП Горводоканал Похил (руководитель предприятия) (подпись) (расшифровка подписи) 20.05.2003 Начальник отдела кадров А. К. Смирнова (подпись) (расшифровка подписи) 20.05.2003


5. Служебное письмо.


Письмо  –  самый  распространённый  способ  обмена   информацией,   оно объединяет  огромную  группу  самых  различных  по  содержанию   документов, выделяемых по способу передачи текста (по почте).

    Письма составляют большую часть входящих и исходящих  документов  любой организации   и   имеют    множество    разновидностей:    сопроводительные, информационные, гарантийные, рекламные, претензионные, арбитражные,  письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-извещения, письма-просьбы, письма-уведомления и т.д.

    Письмом выражают поздравление пожелание,  приветствие  в  торжественных случаях.  Письма  направляются  в  знак  проявления  участия   и   выражения соболезнования в драматических и трагических ситуациях.

    Письмо  оформляют  на  специально  предназначенном   для   этого   вида документов бланке формата А4 (210х297 мм);  если  текст  не  превышает  семи строк возможно использования формата А5 (148х210 мм).

    Бланк  письма  включает  название  вышестоящей  организации,  полное  и сокращённое название данной организации,  код  организации  по  ОКПО.  Далее размещают  почтовый  и  телеграфный  адреса,  номера  справочного  телефона, факса. Эти  реквизиты  представляют  собой  блок  справочной  информации  об организации – авторе документа, поэтому они  могут  быть  дополнены  номером счёта в банке, адресом электронной почты и другими сведениями. [3,94]

В бланке предусмотрено место для проставления номера и даты письма (при его регистрации),  а  также  номера  и  даты  входящего  письма,  место  для заголовка тексту и  для  адресата.  Инициативные  письма  организации-автора имеют один номер (индекс) и дату. В ответных письмах принято  давать,  кроме того, ёще ссылку на номер и дату того письма, на которое отвечают.

Письма могут быть составлены на так называемых областных  бланках,  где после названия организации указывается должность руководителя.

При  направлении   писем   конкретному   должностному   лицу   название организации  указывается  в  именительном  падеже,  а  должность  и  фамилия адресата – в дательном.     При  адресовании  документа  физическому  лицу  в  реквизите  «адресат» вначале указывают инициалы  и  фамилию  получателя,  затем  почтовый  адрес. Почтовый адрес  указывается  на  документе  в  соответствии  с  действующими почтовыми правилами.

Заголовок должен быть кратким точно передавать смысл текста, он  должен быть грамматически согласован с названием вида документа.

 

Например:

Докладная записка (о чём?) об изменении штатного расписания.

Письмо (о чём?) об условиях найма на работу иностранной рабочей силы.

Справка (о чём?) о подготовке отчёта.

Подпись. Обычно право подписи писем является компетенцией  руководителя организации  или  его  заместителей  в  соответствии  с  распределением   их обязанностей,  установленным  правовым   актом   (уставом,   положением   об организации, приказом  о  распределении  обязанностей  и  др.)  т.к.  письма оформляют на бланке, то в реквизит «подпись» входит  наименование  должности руководителя  (без  названия  организации),  личная  подпись,   инициалы   и фамилия.

Письма,  содержащие  финансовые  обязательства,  подписывают  несколько должностных лиц одной организации, их подписи располагают одну под другой  в порядке, соответствующем степени значимости занимаемых ими должностей.

Не допустимо оформление подписи с исправлениями.

Оформление писем (так же, как и внешних и внутренних  докладных)  часто предусматривает  визирование.  Виза   подтверждает   согласие   одного   или нескольких должностных лиц с проектом документа.

При визировании документа кроме личной подписи указывают её расшифровку и дату, а при  необходимости  в  состав  визы  включают  также  наименование должности. Второй вариант оформления визы является более рациональным,  т.к. это повышает культуру оформления документа, его  внешний  вид.  Кроме  того, это облегчает работу с документом  в  процессе  его  создания  специалистами аппарата управления при подготовке проекта  документа,  делопроизводственной службы –  при  контроле  качества  подготовки  документа  и  его  оформления руководителя – при его подписании.

На письмах (и докладных) визы располагают ниже реквизита  «подпись»  на лицевой стороне  последнего  листа  копии  (второго  экземпляра)  документа, которая остаётся в делах организации – автора. Порядок и  последовательность визирования определяются в  каждой  конкретной  организации  инструкцией  по делопроизводству (по работе  с  документами),  правилами,  регламентами  или распорядительным документом первого руководителя.

    Печать. Заверение документов печатью организации  –  особый  способ  их удостоверения,   подтверждения   их   юридической   силы.   Оттиск    печати проставляется на документах, удостоверяющих  права  должностных  лиц,  факты расхода   денежных   средств   и   материальных   ценностей,    на    многих организационных документах (положениях,  уставах,  учредительных  договорах, штатных расписаниях и д.р.). В управленческой практике  организаций  принято составлять индивидуальный  список  документов,  на  которых  предоставляется печать,  он  вводится  в  действие  приказом   руководителя   или   является приложением к инструкции по работе с документами.  Гербовая  печать  (печать организации)  проставляется  на  тех  документах,  где  воспроизведение   её оттиска  предусмотрено  специальными  нормативными  актами   (например,   на трудовых  книжках),  а  в   управленческой   практике   –   на   документах, удостоверяющих   права    должностных    лиц    (например,    доверенности), подтверждающих  расходование  денежных  средств  и  материальных  ценностей, права  юридических  и  физических  лиц,  на  расчётно-платёжных  документах, удостоверениях, справках.

Текст письма. Письмо  –  самый  массовый  вид  документов,  выполняющих коммуникативную функцию, их составляют практически во всех  случаях  общения организации – автора документа с внешним миром. Независимо от  разновидности писем их текст строят по  схеме:  введение  (приводятся  мотивы  составления письма,  ссылки  на  события,  факты  и  д.р.);   доказательства   (содержат обоснование вопроса, изложенного в письме); заключение  (излагаются  выводы, предполагаются решения). В отдельных случаях  письма  могут  содержать  одну заключительную часть текста без пояснения.     Письмо должно быть посвящено одному вопросу: это упрощает  операции  по его обработки и ускоряет исполнение в той организации, куда оно  адресовано. По своему объёму письмо не должно превышать одну машинописную страницу.

    К тексту письма предъявляются требования: ясность, чёткость,  краткость изложения, т.к. цель составления и направление писем сводится, как  правило, к  побудительным  мотивам.  Текст   письма   должен   содержать   достаточно обоснованные аргументы и полную  информацию,  позволяющую  адресату  принять решения по поднятому в письме вопросу.

    В письма не рекомендуется включать рассуждения, повествования, домыслы, лишние детали или общие места, т.к. многословие и  большой  объём  документа не способствуют усвоению сути, основного смысла письма.

Тон письма в любом случае должен  быть  нейтральным,  изложение  текста лаконичным. В письмах не следует  проявлять  ярко  выпаженный  эмоциональный тон, придавать им личностный  характер,  т.к.  письмо  является  официальным документом, исходит от  организации,  предназначено  для  делового  общения. [2,83]

Служебные письма пишут в доброжелательном тоне, обязательно вежливой  форме. Не допустимо проявление грубости, иронии,  насмешки,  даже  в  тех  случаях, когда речь идёт о  принципиальном  не  согласии.  Категорический  отказ  или категорическое требование необходимо выразить прямо и резко, но вежливо.

Самые общие рекомендации по составлению текста служебных писем сводятся к  совету  избегать  вычурности  слога,  оборотов  ложной  вежливости   («не откажите в  любезности»,  «с  глубоким  почтением»).  Уважение  к  адресату, внимание к затронутым вопросам, заинтересованность  в  совместной  работе  и т.п. можно выразить деепричастными  оборотами:  «тщательно  рассмотрев  Ваше предложение…».  Нейтральность  тона  может  быть  достигнута  использованием деепричастных оборотов для формулировки решений, которыми  следует  начинать фразу: «учитывая высказанные замечания…».     Убедительность служебных писем достигается за счёт использования при их составлении сложившихся в  управленческой  практике  языковых  формулировок, стандартных   оборотов   и   устоявшихся   словосочетаний    типа    «оплата гарантируется…»  и  т.д.  Деловая  переписка  чаще   всего   имеет   типовое содержание,  а  употребление  стандартных   языковых   формул   обеспечивает точность, выражая и однозначность понимания текста.     Действенность   письма   будет   зависеть   от   умения    составителей аргументировать свои просьбы, предложения, претензии, предупреждения и  т.п. точно отобранными фактами, цифровыми данными.  При  этом  письмо  не  должно превращаться в аналитический информационный обзор, аргументация должна  быть лишь достаточной для побуждения адресата к  принятию  необходимого  решения. Если же доказательность может быть  достигнута  только  за  счёт  приведения значительного   количества   фактического    (количественного,    цифрового) материала, то целесообразно оформить его в  виде  таблицы  в  тексте  или  в качестве приложения к письму.

 

МУП Горводоканал

Юр.адрес 630064, г. Новосибирск, пр. К.Маркса, д. 2

Факт.адрес 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 49б

Тел./факс: (383-2) 15-24-99, 75-85-88

ИНН 5404192040 р/с 40702810100430003833 в НФ Банка Москвы

г. Новосибирск, к/с 30101810900000000762, БИК 045004762


Директору ООО «РА»

Егорову В.И.


Для исполнения нами п.2.1.4. Договора субаренды №02 от 08.12.04 предоставляем Вам список автомобилей личного пользования в ООО «РИНА» для согласования пропускного режима:

1)    Автомобиль Тайота - Карина, гос.номер  «У- 431-КЕ»

2)    Автомобиль ВАЗ- 2109, гос.номер «К- 093 – НР»



Директор МУП Горводоканал      _______________       Похил.


 


                                                    М.П.


Литература


1) Кузнецова Т.В. Составление и оформление служебных документов – Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 г.

2) Кузнецова Т.В. Делопроизводство – Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 г.

3) Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. М.: АО «Бизнес – школа»,2000 – 540с.

4) Березина Н.М.. Современное делопроизводство – СПб: Питер,2004 – 250 с.

5) Государственная система документационного обеспечения управления – М.: Главархив, 2000