Содержание




1. Местонахождение муниципального образования. 3

2. Характеристика населения муниципального образования. 4

3. Виды деятельности муниципального образования. 6

4. Структура органов местного самоуправления. 6

5. Проблемы и перспективы муниципального образования. 8

Список литературы.. 10


1. Местонахождение муниципального образования

Город Новокузнецк является самоуправляемым муниципальным образованием в составе Кемеровской области. Как муниципальное образование город имеет свой Устав, территорию, собственность, бюджет, символику, выборные и иные органы городского самоуправления.

Территорию города составляют все земли в границах городской черты, установленной Постановлением Совета Министров РСФСР от 16.03.90 N 89 "Об установлении городской черты г. Новокузнецка Кемеровской области".[1]

Для наиболее эффективного осуществления функций городского самоуправления территория города Новокузнецка разделяется на районы.

Вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения районов города, установления и изменения их границ и наименований решаются Советом народных депутатов по предоставлению Главы города с учетом мнения населения соответствующей территории либо на городском референдуме.

Поселки и сельские поселения, входящие в состав города, одновременно входят в состав одного из его районов.

В городе Новокузнецке выделяется территория исторической зоны "Кузнецк" с особым правовым режимом использования земель. Границы исторической зоны и режим ее использования устанавливаются правовым актом Совета народных депутатов города Новокузнецка (далее по тексту - Совет народных депутатов).

Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города. Пригородная зона города - зона совместных интересов муниципального образования города и иных муниципальных образований, территория которых прилегает к городской черте.

Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Кемеровской области с учетом мнения населения города и иных муниципальных образований, находящихся на территории пригородной зоны.


2. Характеристика населения муниципального образования

Численность постоянного населения на 1.01.2002г., тыс. чел.:

все население - 578,4;

в том числе городское - 578,4.

Удельный вес в численности населения области - 19,8%.

Плотность населения - 1374 человека на 1 кв. км.

Естественное движение населения (человек)

 

2003

2002

Зарегистрировано в ЗАГСах города:

 

 

родившихся (без мертворожденных)

5449

5284

умерших

9646

9349

в т.ч. умерших детей до 1 года

56

51

Естественный прирост (убыль -) населения

-4197

-4065

Браки

4407

4357

Разводы

3106

3573

Миграция  населения (человек)

 

2003

2002

Прибывшие, всего

8845

9811

в т.ч. мужчины

4083

4486

дети до 16 лет

1248

1476

Выбывшие, всего

6092

6607

в т.ч. мужчины

2975

3216

дети до 16 лет

814

938

Сальдо миграции

2753

3204

Коэффициенты естественного движения населения (в расчете на 1000 человек по фактам,зарегистрированным в ЗАГСах города)[2]

Возрастно-половые особенности смертности населения  

Число умерших на 1000 человек населениясоответствующего пола

Смертность мужчин превысила смертность женщин в 2003 г., раз

Мужчины

Женщины

2003

2002

2003

2002

Всего умерших

20,3

19,4

13,7

13,5

1,5

Умерших в трудоспособном возрасте

14,9

14,0

4,4

4,4

3,4


Основные показатели занятости населения  

2003

2002

Численность занятых в экономике города, тыс. чел.

271,5

277,7

в том числе занятые

на крупных и средних предприятиях

196,6

208,2

на малых предприятиях

28,5

28,4

Численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, человек

775

4335

Численность работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации, человек

3479

9001

На конец года:

Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в ЦЗН, человек

4012

5056

Официально статус безработных имеют, человек

3611

4637

Проходят профессиональное обучение по направлению ЦЗН

53

64


Основные показатели уровня жизни населения (рублей)

 

2003

2002

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), рублей

4795

3953

Реальные располагаемые денежные доходы, в % к предыдущему году

107

111

Среднемесячная номинальная начислен-ная з/плата работающих на крупных и средних предприятиях, рублей

6621

5448

Реальная начисленная заработная плата, в % к предыдущему году

108

106

Средний размер назначенной месячной пенсии (включая компенсационные выплаты), рублей

1844

1540

Реальный размер назначенной месячной пенсии, в % к предыдущему году

106

112

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения в месяц), рублей

2157

1922

в том числе:

трудоспособное население

2335

2085

пенсионеры

1508

1346

дети

2263

2003




3. Виды деятельности муниципального образования

Основные отрасли промышленности:

-       черная металлургия (ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", ОАО "Кузнецкий металлургический комбинат"),

-       угольная (ОАО "Разрез Талдинский", ОАО шахта "Есаульская-Н", ОАО шахта "Полосухинская"),

-       цветная металлургия (ОАО "НКАЗ"),

-       электроэнергетика (Западно-Сибирская ТЭЦ, Кузнецкая ТЭЦ),

-       машиностроение и металлообработка (ОАО "Кузнецкие металлоконструкции", ОАО "НЗМРК", ЗАО завод "Универсал").[3]


4. Структура органов местного самоуправления

Структуру городского самоуправления образуют:

1. Глава городского самоуправления и высшее должностное лицо города - Глава города.

2. Представительный орган городского самоуправления - Совет народных депутатов.

3. Исполнительный орган - городская Администрация.

4. Контролирующий орган - Комитет городского контроля.

5. Иные органы и должностные лица, образуемые в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и Уставом.[4]

Глава города Новокузнецка является высшим должностным лицом города, возглавляющим деятельность по осуществлению городского самоуправления на его территории, гарантом защиты интересов жителей города, согласованности и законности действий органов и должностных лиц города.

Глава города Новокузнецка председательствует на заседаниях Совета народных депутатов. Глава города одновременно является Главой Администрации города. Глава города наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми им на принципе единоначалия в соответствии со своей компетенцией. Глава города по вопросам своей деятельности подотчетен населению города и Совету народных депутатов.

Совет народных депутатов состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, исключающем возможность какого-либо контроля за волеизъявлением граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Кемеровской области.

Численный состав Совета народных депутатов - 19 депутатов. Срок полномочий депутатов - пять лет. Глава города председательствует на заседаниях Совета народных депутатов, подписывает и обнародует его правовые акты.

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом по решению вопросов местного значения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, законов Кемеровской области, нормативных актов органов государственной власти, Устава города, правовых актов Совета народных депутатов, обеспечивая при этом законные права и интересы всего городского населения и отдельных граждан, осуществляя организационное, правовое, информационно-техническое обеспечение деятельности органов городского самоуправления.

Администрация города является юридическим лицом. Администрация города действует под непосредственным руководством Главы города.

В составе Администрации города создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения. Структурные подразделения Администрации (районные Администрации, комитеты, управления, отделы и т.д.) призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции городского самоуправления в определенной сфере деятельности либо на определенной территории. В пределах бюджетного финансирования Глава города вправе создавать новые структурные подразделения, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие. Структурные подразделения Администрации могут являться юридическими лицами, иметь смету доходов и расходов, открывать счета в банках в соответствии с действующим законодательством. Имущество структурных подразделений Администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления, если иное не предусмотрено законодательством. В их управлении могут находиться муниципальные предприятия, учреждения, организации, иные муниципальные объекты.

Таким образом, модель местного самоуправления в Новокузнецке следующая: Глава исполнительной власти непосредственно избирается населением и одновременно исполняет функции председателя представительного органа местного самоуправления.[5]


5. Проблемы и перспективы муниципального образования

Валовая добавленная стоимость по городу на протяжении ряда лет сохраняет положительную динамику, что является следствием высоких темпов валового выпуска, как в сфере производства товаров, так и сфере оказания услуг. В 2005 году прирост валовой добавленной стоимости в сопоставимых ценах составит 3,5% и в денежном выражении прогнозируется в сумме 63,4 млрд. руб.

Итогом высоких темпов роста валовой добавленной стоимости, произведенной на территории города, является положительная динамика уровня мобилизации налоговых платежей во все уровни бюджетов. В 2003 году контингент налоговых поступлений составил 10,2 млрд. руб., в 2004 году ожидаемые совокупные налоговые доходы вырастут по сравнению с 2003 годом почти в 1,5 раза и оцениваются в сумме 15,3 млрд. руб.

Объем выпуска продукции в промышленности в 2005г. достигнет 153 млрд. руб. Прирост составит 2-3%. Основное направление в черной металлургии - дальнейшая реконструкция и техническое перевооружение металлургических предприятий. В результате преобразований ОАО "НКМК" и ОАО "ЗСМК" должны превратиться в современные заводы с широкими технологическими возможностями. Инвестиции в предприятия черной металлургии в 2005г. составят более 4 млрд.руб. В угольной промышленности в 2005г. будет добыто более 25 млн.тонн угля, эта цифра сопоставима с объемом добычи в 2004г. Теперь главной задачей в топливной промышленности является не наращивание объемов производства, а применение новых технологий, механизация и автоматизация производства. В цветной металлургии будет произведено более 300 тыс.тонн алюминия. На ОАО "Новокузнецком алюминиевом заводе" планируется модернизация литейного производства с целью повышения качества и конкурентоспособности продукции. Ожидаемая прибыль по городу в 2005г. прогнозируется на уровне текущего года и оценивается в сумме 19 млрд.руб., причем 70% - это прибыль предприятий черной металлургии.

В перспективе будет продолжено строительство и реконструкция тех же крупных объектов социального значения, которые финансировались в 2004г. Это - "Строительство 2-ой очереди канализации", "Реконструкция Драматического театра", "Строительство поликлиники в Новоильинском районе", "Продолжение реконструкции дамбы в Орджоникидзевском районе". К новым объектам можно отнести строительство моста и путепроводной развязки в районе ДОЗа с дорогой до ЭСПЦ-2. [6]

По программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" будет снесено около 12 бараков; с подработанных угольных территорий будет переселено около 100 семей.



Список литературы

1.           Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. – Справочная система Гарант.

2.           Устав Новокузнецка от17 декабря 1995 года (в ред. Постановлений Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 26.02.2002 N 2/8, от 25.06.2002 N 8/33 от 25.11.2003 N 10/77)

3.           Рубан В.В., Марченко Е.В., Краковская М.Я. Система муниципального управления: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2003.

4.           http://www.novokuznetsk.su/ - Официальный сайт города Новокузнецка.


[1] Устав Новокузнецка от17 декабря 1995 года (в ред. Постановлений Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 26.02.2002 N 2/8, от 25.06.2002 N 8/33 от 25.11.2003 N 10/77) – ст.7.

[2] http://www.novokuznetsk.su/ - Официальный сайт города Новокузнецка.

[3] http://www.novokuznetsk.su/ - Официальный сайт города Новокузнецка.

[4] Устав Новокузнецка от17 декабря 1995 года (в ред. Постановлений Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 26.02.2002 N 2/8, от 25.06.2002 N 8/33 от 25.11.2003 N 10/77)

[5] Рубан В.В., Марченко Е.В., Краковская М.Я. Система муниципального управления: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2003.

[6] http://www.novokuznetsk.su/ - Официальный сайт города Новокузнецка.