СОДЕРЖАНИЕ
1. Право на просвещение потребителей в области законодательства о защите прав потребителей………………………………………………………...3
11. Процедура устранения недостатков товаров. Замена товаров с недостатками………………………………………………………………………..8
Задача № 1………………………………………………………………………….16
Задача № 11………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………………..20
1. Право на просвещение потребителей в области законодательства о защите прав потребителей
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Одной из причин введения в Закон новой статьи о просвещении потребителей является слабое знание ими своих прав.
Статья не только провозглашает право потребителей на просвещение в области защиты их прав, но и обеспечивает реализацию этого права путем включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и программы.
Согласно ст.7 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», вступившего в силу со дня его официального опубликования 23 января 1996 г.), государственный образовательный стандарт определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ. 1 Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством РФ (за исключением случаев, предусмотренных законом). Госстандартом РФ эти стандарты не утверждаются. Система информации потребителей об их правах обеспечивается обязательной информацией, предусмотренной Законом, а также путем проведения консультаций, семинаров государственными, муниципальными органами и общественными организациями потребителей, изданием соответствующих журналов и другой литературы и т.п.
Конкурс на лучшее учебное пособие и комплект учебно-методических материалов для изучения в общеобразовательных учреждениях вопросов защиты прав потребителей.
В целях реализации права потребителей на просвещение, предусмотренного Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс об административных правонарушениях» приказываем:
1. Объявить конкурс на лучшее учебное пособие и комплект учебно-методических материалов по проблеме «Защита прав потребителей» для общеобразовательных учреждений с 1 июня 1996 г.
2. Утвердить Положение о проведении конкурса на лучшее учебное пособие и комплект учебно-методических материалов для изучения в общеобразовательных учреждениях вопросов защиты прав потребителей и состав жюри конкурса.
3. Выплата премий производится с согласия Акционерного коммерческого банка «КРОСНА-БАНК» за счет средств этого банка.
4. Управлению развития общего среднего образования Минобразования России (Леонтьева М.Р.) и Управлению по защите прав потребителей ГКАП России (Баткаев С.Р.) обеспечить организацию и проведение конкурса согласно утвержденному Положению.
5. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации и территориальным управлениям ГКАП России довести настоящий приказ до сведения подведомственных и других заинтересованных учреждений и организаций. 1
6. Контроль за выполнением данного приказа возложить на начальника Управления развития общего среднего образования Минобразования России Леонтьеву М.Р. и начальника Управления по защите прав потребителей ГКАП России Баткаева С.Р.
1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится для содействия внедрению в общеобразовательные учреждения программ потребительского образования, направленных на формирование у молодежи знаний о потребительском рынке товаров (работ, услуг), о правах потребителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также правилах действий потребителей в защиту своих интересов.
Программы потребительского образования должны обеспечить реализацию права потребителей на просвещение, предусмотренного ст. 3 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс об административных правонарушениях». 1
1.2. Потребительское образование в общеобразовательных учреждениях представляется как цикл непрерывного обучения, интегрированного в граждановедческие и правовые дисциплины, начиная с 5 класса, с общим объемом учебного материала 50 часов за весь период обучения в общеобразовательных учреждениях.
1.3. Целью конкурса является создание:
- учебного пособия по проблемам защиты прав потребителей для учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных учебных заведений (условное название учебного пособия – «Потребитель в рыночной экономике и защита его прав»);
- комплекта учебно-методических материалов для преподавания вышеназванной проблематики в общеобразовательных учреждениях, включающего в себя: учебную программу, пособие для учителя, дидактические материалы.
1.4. Участниками конкурса могут быть преподаватели образовательных учреждений общего образования, высшего, среднего и начального профессионального образования, специалисты структур и общественных объединений потребителей, осуществляющих защиту прав потребителей и др.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Организацию конкурса обеспечивают Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальные управления совместно с Министерством образования Российской Федерации и органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
2.2. Отбор лучших работ проводит жюри конкурса, образованное Министерством образования Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
В состав жюри входят представители Минобразования России, ГКАП России, АКБ «КРОСНА-БАНК».
Персональный состав жюри утверждается Минобразованием России по согласованию с ГКАП России.
2.3. Конкурс проводится в два этапа.
На первом - региональном этапе, организуемом территориальными управлениями ГКАП России совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, осуществляется отбор лучших работ на уровне субъектов Российской Федерации.
На втором этапе - жюри конкурса выявляет лучшие работы, среди присланных из регионов, и выносит решение о присуждении премий.
2.4. Конкурсные работы представляются в одном экземпляре, отпечатанные через 1,5 интервала.
Работы должны сопровождаться пояснительной запиской, обосновывающей содержание предлагаемых материалов, а также информацией об авторе (авторском коллективе), содержащей следующие данные:
фамилия, имя, отчество, место работы, ученая степень (звание), занимаемая должность, адрес места проживания, номер телефона для связи.
2.5. Лучшие конкурсные разработки, отобранные в регионе, направляются в жюри конкурса по совместному представлению территориальных управлений ГКАП России и органов управления образованием субъектов Российской Федерации до 1 декабря 1996 года по адресу: ГКАП России, 123808, Москва ГСП, Садовая Кудринская ул., дом 11, Управление по защите прав потребителей.
2.6. Прием работ на конкурс завершается 1 декабря 1996 года. 1
3. Подведение итогов конкурса
3.1. Жюри в двухмесячный срок рассматривает поступившие работы и определяет лучшие из них.
Жюри принимает решение о победителях конкурса большинством голосов.
Результаты оформляются протоколом, который подписывается председателем жюри и его секретарем.
3.2. Для награждения победителей конкурса Акционерным коммерческим банком «КРОСНА-БАНК» учреждаются премии в размере:
- за лучшее учебное пособие для учащихся - 12,5 млн. рублей;
- за лучший комплект учебно-методической документации - 12,5 млн. рублей;
- две поощрительные премии по 5 млн. рублей каждая.
Премии победителям конкурса вручаются АКБ «КРОСНА-БАНК» в двухнедельный срок после оглашения результатов.
3.3. Юридическо-издательская фирма «КРОСНА-ЛЕКС» организует издание учебного пособия и комплекта учебно-методической документации, удостоенных премий.
3.4. Жюри может дать рекомендацию об издании в качестве учебных пособий работ из числа присланных на конкурс, но не получивших премию.
3.5. Разработки, представленные на конкурс, но не получившие премии, возвращаются авторам в месячный срок.
11. Процедура устранения недостатков товаров. Замена товаров с недостатками
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
В редакции Закона 1996 г. установлен единый срок устранения недостатков товара для всех обязанных лиц - 20 дней. В первоначальной редакции этот срок для изготовителя и предприятия, выполняющего его функции, составлял десять дней.
В п. 3 ст. 19 Закона уже было сказано об установлении нового срока для устранения недостатков. При этом изменениями в п. 1 ст. 20 Закона предусмотрено, что недостатки должны быть устранены незамедлительно, если иной срок не определен соглашением сторон в письменной форме. 1
В связи с этим возникает два вопроса. Первый - каковы границы незамедлительного срока? Представляется, что этот срок должен определяться соглашением сторон, а в случае спора - судом. И, во всяком случае, он не может быть более 20 дней, как предусмотрено п. 6 ст. 19 Закона. Пленум Верховного Суда РФ постановлением от 21 ноября 2000 г. N 32, внося дополнение в первый абзац подпункта «а» п. 11 постановления Пленума от 29 сентября 1994 г. N 7, разъяснил, что под понятием «незамедлительно» следует понимать минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения. Второй вопрос - как определить иной срок в письменной форме, если большинство договоров розничной купли-продажи заключается в устной форме? Поскольку указанный договор является договором присоединения, иной срок для устранения недостатков может быть указан в сопроводительной, технической документации, передаваемой покупателю с товаром, наряду с другой информацией о товаре. Розничному продавцу необходимо учитывать это обстоятельство при заключении договора с поставщиком (изготовителем) товара. Письменное соглашение об ином сроке ремонта может быть заключено и при обращении потребителя по поводу устранения недостатков товара, путем указания срока в документе о приемке товара для ремонта.
Предоставление на время ремонта в пользование потребителя аналогичного товара длительного пользования осуществляется лишь по его требованию (о товарах длительного пользования). Федеральным законом N 212-ФЗ установлен трехдневный срок для доставки указанного товара, вместо существовавшего ранее семидневного срока. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется указанное требование, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55. Постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 года N 1222 в перечень дополнительно включен п. 5 - гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Время со дня обращения потребителя по поводу ремонта товара до дня его выдачи после ремонта в гарантийный срок не засчитывается, а срок считается на этот период продленным. Срок предъявления требования и выдачи (доставки) отремонтированного товара должен быть документально зафиксирован.
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ изменена редакция п. 4 ст. 20, который определял порядок исчисления гарантийного срока на новое комплектующее изделие или составную часть основного товара при их замене в порядке устранения недостатков. Изменениями дополнительно определена продолжительность гарантийного срока на новые части: он должен быть такой же продолжительности, как и на замененные части.
Использованное в п. 4 выражение «устанавливается гарантийный срок той же продолжительности», это не означает необходимости каких-то специальных указаний об этом в документации, поскольку вопрос решен Законом. 1
Договором с потребителем может быть предусмотрена иная продолжительность гарантийного срока на новые части, в том числе и меньше, чем была на замененные. Если договором иной срок не будет установлен для этого способа ремонта, он должен считаться равным гарантийному сроку на замененные части, установленному первоначально. В любом случае, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи товара после ремонта. Вопросы, регулируемые п. 4 ст. 20 Закона, должны быть предметом соглашения розничного продавца с изготовителем (поставщиком) товара и включаться в условия договора поставки.
Замена товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. 1
Для районов Крайнего Севера и других районов сезонного завоза товаров требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по заявлению потребителя в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, при отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
В редакции Закона 1996 г., вместо неопределенного «немедленного», установлен семидневный срок для замены товара с недостатками на доброкачественный. В случае сомнений обязанного лица по поводу недостатков, причины и времени их возникновения оно вправе провести проверку. В этом случае товар должен быть заменен в течение 20 дней со дня предъявления требования. Срок замены товара увеличивается до одного месяца, если на день предъявления требования у обязанного лица отсутствует необходимый товар. В случае спора факт отсутствия товара должен быть документально доказан лицом, к которому обратился потребитель.
ГАК РФ в разъяснении от 20 мая 1998 г. отметил, что если потребитель предъявил требование о замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар снят с производства либо его поставки прекращены вследствие действия непреодолимой силы, то обязательство продавца (изготовителя) в части замены прекращается в связи с невозможностью исполнения по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон договора не отвечает (ч. 1 ст. 416 ГК). В этом случае потребитель вправе предъявить иные требования, предусмотренные ГК (п. 1 ст. 503) и Законом (п. 1, 3 ст. 18). Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от замены товара, а также принятия всех необходимых мер для замены лежит на продавце (изготовителе). Если недостаток обнаружен в основном товаре, то замене подлежит товар в целом, т.е. со всеми составными частями и принадлежностями. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли - продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Вместе с тем статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену. В настоящее время такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, (фасона, расцветки или комплектации». 1 Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению. В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон «О защите прав потребителей» не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей») при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Если потребитель предъявил продавцу (изготовителю) требование о замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство продавца (изготовителя) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное требование из перечисленных в пункте 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункты 1, 3 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»). Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (изготовитель), а также принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (изготовителе). Если потребитель предъявляет требование о замене товара в связи с недостатком в основном товаре, замене подлежит товар в целом, т.е. совокупность составных частей, составляющих товар, а также его принадлежности. Из статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при расторжении договора купли-продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования. В соответствии с пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора купли-продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар. Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Задача № 1
Условие:
Покупательница Снегирева приобрела в магазине оттеночный шампунь германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Снегирева вернула шампунь в магазин и потребовала аннотацию на русском языке к оттеночному шампуню. Продавец сказала, что аннотации на русском языке у нее нет: «Были – все раздала».
Объясните права Снегиревой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.
Решение:
Права Снегиревой:
Ст. 7 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. 1
Ст. 8 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Обязанности и ответственность продавца в данной ситуации:
Ст. 13 Закона о защите прав потребителей:
За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца (изготовителя, исполнителя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 1
Задача № 11
Условие:
Покупатель приобрел видеокамеру, которая сломалась на десятом месяце гарантии. Он сдал ее в магазин из-за отсутствия запчастей. Видеокамеру ремонтировали 6 месяцев, а потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар.
Работники магазина не права. Докажите это.
Решение:
Работники магазина не права, т.к. на основании ст. 21 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. 1
При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных статьей 21 Закона о защите прав потребителей сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. 1
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные 21 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 10.01.2003).
2. Закон РФ от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 30.12.2001) «О защите прав потребителей».
3. Приказ Минобразования РФ и ГКАП РФ от 29 мая 1996 г. N 261/73 «О конкурсе на лучшее учебное пособие и комплект учебно-методических материалов для изучения в общеобразовательных учреждениях вопросов защиты прав потребителей».
4. Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст.482.
5. Постатейный комментарий к Закону РФ «О стандартизации» Парций Я.Е., М.: 2002 г.
1 Приказ Минобразования РФ и ГКАП РФ от 29 мая 1996 г. N 261/73 «О конкурсе на лучшее учебное пособие и комплект учебно-методических материалов для изучения в общеобразовательных учреждениях вопросов защиты прав потребителей».
1 Приказ Минобразования РФ и ГКАП РФ от 29 мая 1996 г. N 261/73 «О конкурсе на лучшее учебное пособие и комплект учебно-методических материалов для изучения в общеобразовательных учреждениях вопросов защиты прав потребителей».
1 Приказ Минобразования РФ и ГКАП РФ от 29 мая 1996 г. N 261/73 «О конкурсе на лучшее учебное пособие и комплект учебно-методических материалов для изучения в общеобразовательных учреждениях вопросов защиты прав потребителей».
1 Приказ Минобразования РФ и ГКАП РФ от 29 мая 1996 г. N 261/73 «О конкурсе на лучшее учебное пособие и комплект учебно-методических материалов для изучения в общеобразовательных учреждениях вопросов защиты прав потребителей».
1 Постатейный комментарий к Закону РФ «О стандартизации» Парций Я.Е., М.: 2002 г. С. 73.
1 Постатейный комментарий к Закону РФ «О стандартизации» Парций Я.Е., М.: 2002 г. С. 75.
1 Постатейный комментарий к Закону РФ «О стандартизации» Парций Я.Е., М.: 2002 г. С. 83.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст.482.
1 Закон РФ от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 30.12.2001) «О защите прав потребителей».
1 Закон РФ от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 30.12.2001) «О защите прав потребителей».
1 Закон РФ от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 30.12.2001) «О защите прав потребителей».
1 Закон РФ от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 30.12.2001) «О защите прав потребителей».