Задание 2

Коммерческая информация

Цель задания: собрать, обобщить и проанализировать пять рекламных предложений конкретного товара: пластиковые окна. Результаты анализа представим в виде таблицы 1.

Таблица 1

Анализ коммерческих предложений о поставе пластиковых окон в городе Новосибирске

Показатели/ поставщики

Евростиль

НовоЛит

БФК

Суперокна

Город мастеров

Форма собственности

закрытое акционерное общество

общество с ограниченной ответственностью

общество с ограниченной ответственностью

открытое акционерное общество

общество с ограниченной ответственностью

Юридический адрес

ул. Восход-1а, офис 315

Красный пр.,157/1, офис 801

ул. Гоголя-204а, офис 22

ул. Фрунзе-5, офис 514

пр. Димитрова-6

Минимальная партия поставки, шт.

1

1

1

2

5

Цена за единицу, руб.

18940

17950

17500

18000

19100

Местонахождение товара

ул. Лазурная-27/1,2 этаж

ул. Б.Хмельницкого-28

1905 года,15, офис 2

ул.Мичурина-12а, офис 302

ул. Тюменская-2, офис 320

Характеристика товара

отечественные

отечественные

евроокна  и отечественные

пластиковые евроокна и отечественные окна

отечественные

Способ отгрузки

грузовой транспорт

грузовой транспорт

грузовой транспорт (бесплатная доставка)

грузовой транспорт

грузовой транспорт

Срок поставки, дни

2

1

1

3

2

Условия оплаты

  кредит

по времени доставки

по времени доставки, возможности кредита

предоплата- 50 %

сразу – 100%


На основе сравнения данных из таблицы было принято решение о выборе поставщика № 3, так как фирма «БФК» зарекомендовала себя на рынке предложения пластиковых окон исключительно в положительном плане: наиболее приемлемые и доступные цены (самые низкие), возможности предоставления рассрочки и кредита, бесплатная доставка, офис находится в центре города, срок доставки всего лишь 1 день, есть возможности приобретения единичных экземпляров.

Задание 4

Конъюнктурный обзор

1. Общая оценка конъюнктуры торговли строительными материалами в городе Новосибирске

В настоящее время в отрасли строительства  в городе Новосибирске преобладающую долю занимают малые торговые оптовые организации, о чем свидетельствует рисунок 1.

 

Рис.1. Доля малых оптовых торговых организаций в отрасли строительства города Новосибирска по данным на 1 января 2005 года [2,c.28].

Именно малые торговые организации обеспечивают предложение строительных материалов в достаточно существенном объеме и являются основными местными  источниками предложения. Особо следует отметить ООО «Кирзавод», занимающийся производством и реализацией строительных материалов в Новосибирске (кирпич строительный). Среди иногородних источников следует отметить ООО «Красноярский кирпичный завод» Предлагаемое количество строительных материалов на рынке практически полностью соответствует спроса. Более того, по статистическим данным последнего (2004) года, спрос незначительно превышает предложение строительных материалов.

В последнее время заметна тенденция сохранения предложения строительных материалов на рынках Новосибирска на том же уровне. При этом наблюдается тенденция постоянного роста спроса. Это связано, прежде всего, с развертыванием программы строительства квартир и домов в городе.

2. Характеристика торговли  товаром на примере ЗАО «Техстройсервис»

ЗАО «Техстройсервис» занимает  на сегодняшний день одно из ведущих мест на потребительском рынке товаров строительного назначения.  Оно занимается преимущественно оптовыми продажами строительных материалов различного вида.

На сегодняшний день  организация активизирует торговую  деятельность, расширяя занимаемую на рынке нишу, о чем свидетельствует резкое увеличение показателей продажи строительных материалов в 2004 году. По большинству видов товаров и в целом по всем товарам строительного назначения идет резкое увеличение объемов продаж и доказательство тому- увеличение  объемов товарооборачиваемости в 2004 году. Среди выбранных организацией стратегий поведения на потребительском рынке ведущей является стратегия захвата новых потребительских рынков и расширения доли на уже существующих.

Строительная продукция ЗАО «Техстройсервис» имеет ряд положительных характеристик:  относительная недорогая и вполне доступна по цене. Кроме того, поставляемые строительные материалы ЗАО  «Техстройсервис» отличается высоким качеством, долговечностью и надежностью, а также экологичностью.

         ЗАО « Техстройсервис» имеет огромнейшее количество заказчиков (около 160 ежегодно), большая часть которых находится на территории Новосибирской области. При обращении в организацию для заказчиков большое значение имеет своевременность поставок и качество.

        

 

                                                                                    





Рис.2. Структура заказчиков в  ЗАО « Техстройсервис» в 2004 году

         Организация имеет около 50 поставщиков материалов, большая часть которых располагается на территории Новосибирской области. Таким образом уменьшается доля транспортных расходов при доставке материалов.

Наиболее крупными поставщиками  строительных материалов являются:

1)    ОАО « Линевский домостроительный комбинат» - железобетонные изделия;

2)    ЗАО « ОРМЗ» - металлоконструкции;

3)    ООО « Новосибирскпромстрой»- поставка строительного раствора.

ЗАО «Техстройсервис» заключает договора о поставках товара со всеми поставщиками на условиях оплаты по мере отгрузки товаров в городе Новосибирске. Размеры поставок зависят от времени года (летом объемы поставок значительно больше, чем в зимнее время). В договорах предусмотрено наложение штрафа на поставщика за нарушение сроков поставки и  качества поставляемых строительных материалов.

В таблице 2 отображено состояние товарных запасов  строительных материалов ЗАО «Техстройсервис» по данным первичного учета на складах.





Таблица 2

Состояние товарных запасов ЗАО «Техстройсервис» на 01.01.2005

№ п/п

Товарные группы

Средние запасы, вагоны

Распределение запасов по  способам хранения, %

Товарные запасы, дни

в штабелях (Дш)

в стеллажах (Дс)

1

Шифер кровельный листовой

50

70

30

40

2

Доски деревянные

25

60

40

30

3

Брусья строительные

18

70

30

35

4

Оконные рамы

20

50

50

40

5

Рейки строительные

24

40

60

30

6

Деревянные блоки

28

80

20

30

Коэффициент неравномерности образования товарных запасов равен (Кн) 1,2.

В таблице 3 представлен анализ основных конкурентов ЗАО «Техстройсервис»

Таблица 3

Анализ и оценка основных конкурентов

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

ООО «Сибакадемстройнедвижимость»

ЗАО «Стройновосибирск»

Объем продаж, тыс. руб.

5674

3679

Занимаемая доля рынка, %

13

10

Рентабельность, %

27

23

уровень технологии

высокий

Высокий

Качество продукции

высокое

Высокое

Расходы на рекламу, тыс. руб.

384

679

Привлекательность внешнего вида

дизайн и эстетика

дизайн и эстетика

Время деятельности предприятия, лет

11

8

Как видно из таблицы  3, основные конкуренты ЗАО «Техстройсервис» являются очень сильными,  они занимают существенные доли на  строительном рынке. Наиболее сильный конкурент - ООО «Сибакадемстройнедвижимость».

В связи с существенной конкуренцией на рынке сбыта ЗАО «Техстройсервис» использует различные методы стимулирования продаж: реклама в СМИ, на телевидении, предоставление кредита и рассрочки наиболее надежным и постоянным клиента, предоставление скидок при значительных закупках строительных материалов. Более того, одним из наиболее значимых фактов  стимулирования продаж выступает обслуживание покупателей при покупке товаров. Практически все продавцы – грамотные люди и специалисты, разбирающиеся в строительных материалах. Они всегда могут дать дельный совет   по покупке и необходимую покупателю информацию.

3. Оценка состояния конъюнктуры торговли и разработка прогноза на будущее

В соответствии с прогнозными показателями ЗАО «Техстройсервис» в 2004 - 2005 годах предполагается активизация деятельности по продажам строительных материалов и росту значения прибыли, о чем свидетельствуют данные рисунка 3.

Рис. 3. Прогноз динамики показателей деятельности ЗАО «Техстройсервис»  в 2004-2006 годах

В ЗАО «Техстройсервис» не предполагается существенных сдвигов в структуре товарных запасов.

В плане  на  ближайшие годы планируется усиление некоторых средств по активизации продаж. Прежде всего, планируется расширение возможностей для предоставления  кредита покупателям. Кроме того, планируется увеличение расходов на рекламу. В частности планируется увеличение средств наружной рекламы (рекламных щитов). Планируются отчисления средств на улучшение условий внутри магазинов для сокращения времени покупок. Все эти мероприятия, в свою очередь, рассчитаны на повышение конкурентоспособности ЗАО «Техстройсервис» на рынке.


































Литература

1)    Закон Российской Федерации о потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ от 13 июня 1997 г.// Сборник законов Российской Федерации.-М.,2002.-340-347 с.

2)    Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 125 с.

3)    Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2 изд., переаб., доп. – М..: Юнити- Дана, 2000. – 623 с.

4)    Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – м.: Инфра- М, 1999. – 456 с.

5)    Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учеб.- М.: Маркетинг, 2002. – 328 с.

6)    Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.- 6 изд., переаб., доп. – М.: Дашко и К, 2003. – 504 с.

7)    Синецкий Б.ДЩ. Организация коммерческой деятельности. – м.: Финансы и статистика, 2000. – 354 с.

8)    Торговое дело/ Под ред. Железнова В.В. – М.: Филин, 2000. – 356 с.

9)    Экономика торгового предприятия/ Под ред. Жукова А.С. .- М.: Дашков и К, 2000. – 256 с.