Содержание


1. Зарождение и оценка идеи: общая характеристика проекта. 3

2. Планирование   производства по проекту. 4

3. Толковательный круг:  расчет основных параметров проекта. 6

4. Финансовый план как результат исполнения проекта. 7

5. Завершение проекта и оценка его эффективности. 8

5.1. Оценка рисков по проекту. 8

5.2. Оценка эффективности проекта. 9

6. Маркетинговая стратегия. 10

Список литературы.. 13




















1. Зарождение и оценка идеи: общая характеристика проекта

1.     Название организации:  ООО «Диво»

2.     Юридический адрес организации: 630068 г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого

3.     Телефон: 12-15-19, 45-19-89

4.     Источники финансирования проекта: собственные средства, частные финансирования

5.     Краткое описание проекта: организация работы салона парикмахерской.

Цель предлагаемого организацией бизнес- плана - обосновать  организацию  частного салона парикмахерской

Задачи  проекта:

1)    получение  выручки от реализации услуг  ООО «Диво»;

2)    оказание косметических услуг населению

Бизнес- план разрабатывается Открытым акционерным обществом ООО «Диво». ООО «Диво» было организовано   17 декабря 2003 года с целью организации  салона парикмахерской для оказания  косметических услуг. Таким образом, основной целью ООО «Диво» сегодня является получение прибыли и удовлетворение общественной  потребности населения в услугах дополнительного музыкального образования.

Предлагая косметические  услуги, организация гарантирует  их  качество и удовлетворение потребностей клиентов.

На сегодняшний день по большинству плановых экономических показателей (рентабельность, ликвидность, платежеспособность) ООО «Диво» можно  будет считать вполне процветающим и устойчивым в прогнозном финансовом плане.

Краткосрочная стратегия организации  на сегодняшний день заключается в завоевании рынка  косметических услуг, краткосрочная стратегия состоит в укреплении своих позиций на рынке  косметических услуг.

Уже в ближайший плановый год (2005 год) организация, судя по проведенным расчетам, планирует получить существенную прибыль.

Для реализации предлагаемого проекта ООО «Диво» ориентируется, прежде всего, на свои собственные ресурсы (прибыль, оборотные средства и т. д.), а также планирует привлечение определенной доли заемных средств в банках. об источниках финансирования проекта будет рассказано ниже.

В процессе планирования руководство учло возможность возникновения ряда финансово- экономических рисков. Для их устранения  в организации используется страхование части рисков.

2. Планирование   производства по проекту

         В салоне- парикмахерской   планируется открыть 3 отделения:

1) Парикмахер- визажист – 2 чел.

2) Косметолог – 2 чел.

3) Парикмахер – стилист – 6 чел.

ИТОГО общая численность  10 человек.

 Таблица 1

Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

 № п/п

Наименование работ

1

Выбор помещения

2

Заключение договора аренды

3

Реконструкция фасада

4

Внутренняя реконструкция

5

Проведение коммуникаций

6

Внутренняя отделка

7

Изготовление  и монтаж оборудования

8

Подбор и обучение персонала

9

Заключение договоров поставки косметических  товаров

10

Закупка товара

11

Подготовка салона к открытию

12

Открытие  салона

В соответствии  таблицей 1  разработан сетевой график выполнения работ по проекту. В таблице 2 представлена продолжительность выполнения работ по стадиям в рабочих днях.

Таблица 2

Продолжительность выполнения работ в рабочих днях

Код работы

1-2

1-3

1-4

2-3

2-5

2-6

3-7

4-8

5-9

6-9

6-10

7-8

7-10

8-11

9-12

10-12

11-12

Продолжительность, раб.дни

150

40

70

30

50

100

40

140

40

20

00

00

40

100

50

100

60


В нашем случае сетевой график имеет вид на рисунке 1.

Критический путь равен 380 дней. Критический путь обозначен жирной черной линией. Он проходит через события 1-2-3-7-8-11-12.


                                                         30                 90                                                   120

Овал: 7Овал: 6Овал: 9Овал: 5Овал: 8Овал: 11Овал: 10Овал: 12Овал: 4Овал: 3Овал: 2Овал: 1                                                   150      230    200        90                                       270     50

                       150                              10    50         20                                40              60     

                                                                                                                                                50

                                                    100

     20                                                                                              20                                                 -   

0     380              70                        3                                              120                                        380   0

     -               180      200                                                           260         100                                  110 

                            20                                     100                               70

                           40                                 250    100             0                                 100

                                                                     20

80    

220      160

                                       0             40                      30      40                              120

                            80                                                                                     320           60

                      70        300                                     0          110                                  80

                            10                                                     220     160                            

                                                                                           70                                    60

                         70                              140                            100


Рис. 1. Сетевой график выполнения проекта

3. Толковательный круг:  расчет основных параметров проекта

Для организации  салона – парикмахерской изначально необходимо  произвести расчет потребностей в капитале. Список необходимого оборудования и инструментов приведен в таблице 3

Таблица 3

Список   оборудования

Оборудование

Количество

Цена за единицу, руб.

 Сумма, руб.

1

2

3

4

Фен

10

350

3500

Машинка  для стрижки

3

1200

3600

 Электрошипцы

5

200

1000

Ножницы

15

120

1800

Сушилка для волос

2

1340

2680

Полотенца

30

45

1350

Форма для  работников

10

670

6700

Прибор для укладки волос

1

2500

2500

Электробигуди

300

6

1800

Расчески

30

60

1800

ИТОГО



26730

Стол компьютерный

1

5 500

5 500

Стол

1

3 000

3 000

Стол

6

2 000

12 000

Кресло офисное

3

1 500

4 500

Стулья

60

500

30 000

Столик журнальный

2

1 000

2 000

Кресло

2

2 500

5 000

Кресло для зала (секция по 4 шт.)

20

4 000

80 000

Доска

1

2 000

2 000

Стол для посетителей

6

840

5 040

Шкаф

6

4 000

24 000

Офисная мебель

1

10 000

10 000

Вешалка

1

4 000

4 000

Прочие расходы (гардины, ковровые покрытия, и др.)



100 000

Компьютер (в полной комплектации)

1

30 000

30 000

Оргтехника

1

9 000

9 000

ИТОГО



326 040

ВСЕГО



352 770


         Список  материалов для текущего ремонта представлен в таблице 4.

Таблица 4

Список материалов для ремонта ООО «Диво»

Материалы

Количество, единиц

Цена за единицу. Руб.

 Сумма, руб.

1

2

3

4

Обои ( рулон)

18

95

1710

Обои

36

45

1620

Обои

15

150

2250

Краска белая ( 3 кг)

10

350

3500

Краска серая ( 3 кг)

3

350

1050

Краска половая ( 3 кг)

5

350

1750

Каска белая водоэмульсионная (5 кг)

10

100

1000

Клей обойный

20

50

1000

Шпатлевка (2 кг)

5

50

250

Затраты на ремонтные работы



100000

ИТОГО



114130


ИТОГОВАЯ стоимость  потребности в капитале равна 466 900 руб.

4. Финансовый план как результат исполнения проекта

Таблица 5

Прогноз выручки от реализации услуг ООО «Диво» на 2005 год

Наименование

Количество клиентов в месяц

Оплата в месяц в средне м с одного клиента, руб.

 Всего в год выручка, руб.

Парикмахер- стилист (6 человек)

9000

250

2250000

Парикмахер- визажист (2 человека)

120

430

51600

Косметолог (2 человека)

120

350

42000

ИТОГО



2343600

Критический объем производства определяется по формуле (1):

,                      (1)

где    УПЗ – сумма условно- постоянных расходов, руб.

         Ц – цена единицы продукции, руб.,

         УППЗ – сумма условно- переменных расходов, руб.

         Критический объем производства для ООО «Диво» равен:

Vкр = 1500 тыс. руб.

         График безубыточности изображен на рисунке 2.

издержки, тыс. руб.                                 выручка

                                                                                                         переменные

                                                        ТБУ                                         издержки

                  

                                                                                                          постоянные

                                                                                                            издержки                                                                                                                        

 

                                                                  1500                            объем, тыс. руб..

Рис.2. График безубыточности ООО «Диво»

5. Завершение проекта и оценка его эффективности

5.1. Оценка рисков по проекту

В таблице 6 представлена оценка рисков вероятностным методом.

Таблица 6

Финансово- экономические риски деятельности ООО «Диво» и их оценка

№ п/п

Виды рисков

Отрицательное влияние рисков на прибыль

Оценка

1

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

0,1

2

Снижение цен  конкурентов

Снижение цен

0,005

3

Увеличение роста объемов продаж конкурентов

Падение продаж или снижение цен

0,12

4

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

0,13

5

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

0,2

6

Рост цен на сырье, материалы

Снижение прибыли из- за роста себестоимости

0,24

7

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов и выплат по ним

0,004

8

Зависимость от поставщиков

Снижение прибыли из- за роста цен

0,001

Среднюю оценку риска всего проекта можно оценить как среднеарифметическую величину среди оценок каждого из рисков в отдельности. Тогда примерная оценка риска в целом по проекту будет равна 0,1 или 10 %. Это означает, что вероятность невыполнения проекта составляет  10 %.

5.2. Оценка эффективности проекта

Таблица 7

План доходов и расходов на 2005 год

№ п/п

Показатели

Сумма, руб.

1

Выручка

2343600

2

Годовые затраты

817623

3

Валовая прибыль

1525977

4

Налог на прибыль (24 %)

366234

5

Чистая прибыль

1159743


     Рентабельность услуг определяется следующим образом:

Рентабельность услуг = валовая прибыль*100 %/ выручка = 1525977*100:2343600 = 65,1 (%)

Методом чистой приведенной стоимости NPV:



 где PV– приведенная стоимость,


И – инвестиции пусть равны  4730000 руб.,


PMT – экономия себестоимости = 2982235 руб.,


i (целевая норма доходности) =14 %;


n = 7 лет


    PV= 12788733 руб.


         Таким образом, приведенная стоимость составила 12788733 рублей. Можно сказать, что это та стоимость, которую получит организация  от внедрения этого проекта, потому что проект финансируется за счет бюджета, а не за счет собственных или заемных средств.

Но мы рассматриваем проект с точки зрения инвестора, т.е. какова стоимость этого проекта для инвестора (чистая приведенная стоимость).

NPV = 12788733 – 4730000 = 8058733 руб.  > 0

 Или       ,    где   

R – величина ренты     an:i – коэф. приведения ренты

Так как  NPV> 0, следовательно, проект  считается эффективным. Это соответствует целесообраз­ности реализации проекта.

 Методом внутренней нормы доходности (ВНД) - IRR:

ВНД – норма, при которой приведенная стоимость будущих поступлений возмещает исходные инвестиции, т.е. это норма, при которой:

NPV = 0; PV = И

IRR = 60,78%

Период окупаемости - РР

РР = 1,58 года

Период окупаемости проекта 1,58 года, т.е. вложенные в проект средства предприятие сможет вернуть через 1,58 года.

Итак, проект дает 2982235 руб. экономии себестоимости ежегодно, Чистая приведенная стоимость проекта 8058733  руб., следовательно, проект эффективен.

6. Маркетинговая стратегия

В 2005 году ООО «Диво» предполагает оказывать  косметические услуги по установленной стоимости.

         В таблице 8  представлен план разработки маркетинговой стратегии организации на 2005 год [12].




Таблица 8

Определение маркетинговой стратегии ценовой политики ООО «Диво » на  косметические услуги

Постановка вопроса при исследовании ценовой политики

Характеристика текущего состояния дел

Прогноз положения дел

1. Насколько стоимость услуг отражают издержки организации, конкурентоспособность услуг, спрос на них?

установленная стоимость  позволяет покрывать издержки и получать прибыль

установленная стоимость позволяет покрывать издержки и получать прибыль

2. Какова вероятная реакция клиентов  на возможное  повышение стоимости услуг?

спрос падает не существенно

спрос упадет не существенно

3. Как оценивают клиенты стоимость услуг организации?

цены вполне доступны

цены доступны даже средним слоям населения

4. Как относятся клиенты к установленной стоимости на услуги?

положительно

 положительно

5. Используется ли организацией политика стимулирования цен?

нет

предполагается использование

6. Как действует организация, когда конкуренты изменяют свои цены?

несущественно изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке

изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке

7. Известны ли стоимость услуг организации потенциальным клиентам?

да

да

         Анализ системы формирования спроса  и методов стимулирования реализации услуг в маркетинговой стратегии, а также рекламной деятельности в организации представлен в таблице 9.

Таблица 9

Анализ системы формирования спроса и стимулирования реализации услуг в маркетинговой стратегии  в ООО «Диво»

Постановка вопроса

Характеристика и оценка состояния дел и действия по улучшению

1. Есть ли программа службы формирования спроса и стимулирования реализации услуг?

разрабатывается план стимулирования реализации услуг

2. Каковы результаты ее реализации?

план помогает стимулировать реализацию услуг

3. Какие приемы этой программы используются?

размещение рекламы, печатные средства, деловые встречи, радиореклама, наружная реклама

4. Какова эффективность каждого приема?

наиболее эффективна наружная реклама, печатная реклама и радиореклама

5. Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита для оплаты услуг?

в 2005 году предполагается использовать рассрочку

6. Известны ли клиентам условия рассрочки?

сведения об условиях рассрочки подробно объясняются клиентам

7. Какие каналы распространения информации программы  вы используете?

телевидение, газеты

8. Какие из перечисленных каналов наиболее эффективны?

наиболее эффективно телевидение

10. Соответствует ли торговая сеть по реализации услуг  поставленным целям организации?

Бесспорно

11. Специализируется ли персонал на рынке услуг музыкального образования?

весь персонал - специалисты в области музыкального образования

12. Как определяются предполагаемые объемы реализации услуг?

исходя из прогнозной стоимости услуг  предполагаемой реализации

13. Какие цели поставлены перед рекламой?

создание имиджа организации и стимулирование реализации услуг

14. Сколько выделено на нее средств?

в 2005 году выделена плановая сумма 10934 рублей.

15. Как оценивают покупатели качество вашей рекламы?

Положительно

16. Какими критериям  вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы?

максимум отдачи при минимуме затрат

17. Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем реализации услуг?

Да

18. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль?

Да


         Основной вид применяемой рекламы в ООО «Диво»- пресса (8 %), печатная реклама (10 %), наружная реклама (58 %), радиореклама (24 %)




















Список литературы


1.       Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 478 с

2.       Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 2000 . – 789 с.

3.       Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР, 2000. – 145 с.

4.       Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

5.       Пелих А.С. Бизнес- план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 2000. – 256 с.

6.       Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.

7.       Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2001. – 52 с.

8.       Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с

9.       Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. – 375 с.

10.  Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2002, с.428

11.  Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 2000

12.  Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001 .- 656 с.: ил.