Содержание
1. Зарождение и оценка идеи: общая характеристика проекта. 3
2. Планирование производства по проекту. 4
3. Толковательный круг: расчет основных параметров проекта. 6
4. Финансовый план как результат исполнения проекта. 7
5. Завершение проекта и оценка его эффективности. 8
5.1. Оценка рисков по проекту. 8
5.2. Оценка эффективности проекта. 9
6. Маркетинговая стратегия. 10
Список литературы.. 13
1. Зарождение и оценка идеи: общая характеристика проекта
1. Название организации: ООО «Диво»
2. Юридический адрес организации: 630068 г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого
3. Телефон: 12-15-19, 45-19-89
4. Источники финансирования проекта: собственные средства, частные финансирования
5. Краткое описание проекта: организация работы салона парикмахерской.
Цель предлагаемого организацией бизнес- плана - обосновать организацию частного салона парикмахерской
Задачи проекта:
1) получение выручки от реализации услуг ООО «Диво»;
2) оказание косметических услуг населению
Бизнес- план разрабатывается Открытым акционерным обществом ООО «Диво». ООО «Диво» было организовано 17 декабря 2003 года с целью организации салона парикмахерской для оказания косметических услуг. Таким образом, основной целью ООО «Диво» сегодня является получение прибыли и удовлетворение общественной потребности населения в услугах дополнительного музыкального образования.
Предлагая косметические услуги, организация гарантирует их качество и удовлетворение потребностей клиентов.
На сегодняшний день по большинству плановых экономических показателей (рентабельность, ликвидность, платежеспособность) ООО «Диво» можно будет считать вполне процветающим и устойчивым в прогнозном финансовом плане.
Краткосрочная стратегия организации на сегодняшний день заключается в завоевании рынка косметических услуг, краткосрочная стратегия состоит в укреплении своих позиций на рынке косметических услуг.
Уже в ближайший плановый год (2005 год) организация, судя по проведенным расчетам, планирует получить существенную прибыль.
Для реализации предлагаемого проекта ООО «Диво» ориентируется, прежде всего, на свои собственные ресурсы (прибыль, оборотные средства и т. д.), а также планирует привлечение определенной доли заемных средств в банках. об источниках финансирования проекта будет рассказано ниже.
В процессе планирования руководство учло возможность возникновения ряда финансово- экономических рисков. Для их устранения в организации используется страхование части рисков.
2. Планирование производства по проекту
В салоне- парикмахерской планируется открыть 3 отделения:
1) Парикмахер- визажист – 2 чел.
2) Косметолог – 2 чел.
3) Парикмахер – стилист – 6 чел.
ИТОГО общая численность 10 человек.
Таблица 1
Календарный план работ по подготовке и реализации проекта
№ п/п |
Наименование работ |
1 |
Выбор помещения |
2 |
Заключение договора аренды |
3 |
Реконструкция фасада |
4 |
Внутренняя реконструкция |
5 |
Проведение коммуникаций |
6 |
Внутренняя отделка |
7 |
Изготовление и монтаж оборудования |
8 |
Подбор и обучение персонала |
9 |
Заключение договоров поставки косметических товаров |
10 |
Закупка товара |
11 |
Подготовка салона к открытию |
12 |
Открытие салона |
В соответствии таблицей 1 разработан сетевой график выполнения работ по проекту. В таблице 2 представлена продолжительность выполнения работ по стадиям в рабочих днях.
Таблица 2
Продолжительность выполнения работ в рабочих днях
Код работы |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
2-3 |
2-5 |
2-6 |
3-7 |
4-8 |
5-9 |
6-9 |
6-10 |
7-8 |
7-10 |
8-11 |
9-12 |
10-12 |
11-12 |
Продолжительность, раб.дни |
150 |
40 |
70 |
30 |
50 |
100 |
40 |
140 |
40 |
20 |
00 |
00 |
40 |
100 |
50 |
100 |
60 |
В нашем случае сетевой график имеет вид на рисунке 1.
Критический путь равен 380 дней. Критический путь обозначен жирной черной линией. Он проходит через события 1-2-3-7-8-11-12.
30 90 120
150 230 200 90 270 50
150 10 50 20 40 60
50
100
20 20 -
0 380 70 3 120 380 0
- 180 200 260 100 110
20 100 70
40 250 100 0 100
20
80
220 160
0 40 30 40 120
80 320 60
70 300 0 110 80
10 220 160
70 60
70 140 100
Рис. 1. Сетевой график выполнения проекта
3. Толковательный круг: расчет основных параметров проекта
Для организации салона – парикмахерской изначально необходимо произвести расчет потребностей в капитале. Список необходимого оборудования и инструментов приведен в таблице 3
Таблица 3
Список оборудования
Оборудование |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Фен |
10 |
350 |
3500 |
Машинка для стрижки |
3 |
1200 |
3600 |
Электрошипцы |
5 |
200 |
1000 |
Ножницы |
15 |
120 |
1800 |
Сушилка для волос |
2 |
1340 |
2680 |
Полотенца |
30 |
45 |
1350 |
Форма для работников |
10 |
670 |
6700 |
Прибор для укладки волос |
1 |
2500 |
2500 |
Электробигуди |
300 |
6 |
1800 |
Расчески |
30 |
60 |
1800 |
ИТОГО |
|
|
26730 |
Стол компьютерный |
1 |
5 500 |
5 500 |
Стол |
1 |
3 000 |
3 000 |
Стол |
6 |
2 000 |
12 000 |
Кресло офисное |
3 |
1 500 |
4 500 |
Стулья |
60 |
500 |
30 000 |
Столик журнальный |
2 |
1 000 |
2 000 |
Кресло |
2 |
2 500 |
5 000 |
Кресло для зала (секция по 4 шт.) |
20 |
4 000 |
80 000 |
Доска |
1 |
2 000 |
2 000 |
Стол для посетителей |
6 |
840 |
5 040 |
Шкаф |
6 |
4 000 |
24 000 |
Офисная мебель |
1 |
10 000 |
10 000 |
Вешалка |
1 |
4 000 |
4 000 |
Прочие расходы (гардины, ковровые покрытия, и др.) |
|
|
100 000 |
Компьютер (в полной комплектации) |
1 |
30 000 |
30 000 |
Оргтехника |
1 |
9 000 |
9 000 |
ИТОГО |
|
|
326 040 |
ВСЕГО |
|
|
352 770 |
Список материалов для текущего ремонта представлен в таблице 4.
Таблица 4
Список материалов для ремонта ООО «Диво»
Материалы |
Количество, единиц |
Цена за единицу. Руб. |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обои ( рулон) |
18 |
95 |
1710 |
Обои |
36 |
45 |
1620 |
Обои |
15 |
150 |
2250 |
Краска белая ( 3 кг) |
10 |
350 |
3500 |
Краска серая ( 3 кг) |
3 |
350 |
1050 |
Краска половая ( 3 кг) |
5 |
350 |
1750 |
Каска белая водоэмульсионная (5 кг) |
10 |
100 |
1000 |
Клей обойный |
20 |
50 |
1000 |
Шпатлевка (2 кг) |
5 |
50 |
250 |
Затраты на ремонтные работы |
|
|
100000 |
ИТОГО |
|
|
114130 |
ИТОГОВАЯ стоимость потребности в капитале равна 466 900 руб.
4. Финансовый план как результат исполнения проекта
Таблица 5
Прогноз выручки от реализации услуг ООО «Диво» на 2005 год
Наименование |
Количество клиентов в месяц |
Оплата в месяц в средне м с одного клиента, руб. |
Всего в год выручка, руб. |
Парикмахер- стилист (6 человек) |
9000 |
250 |
2250000 |
Парикмахер- визажист (2 человека) |
120 |
430 |
51600 |
Косметолог (2 человека) |
120 |
350 |
42000 |
ИТОГО |
|
|
2343600 |
Критический объем производства определяется по формуле (1):
, (1)
где УПЗ – сумма условно- постоянных расходов, руб.
Ц – цена единицы продукции, руб.,
УППЗ – сумма условно- переменных расходов, руб.
Критический объем производства для ООО «Диво» равен:
Vкр = 1500 тыс. руб.
График безубыточности изображен на рисунке 2.
издержки, тыс. руб. выручка
переменные
ТБУ издержки
постоянные
издержки
1500 объем, тыс. руб..
Рис.2. График безубыточности ООО «Диво»
5. Завершение проекта и оценка его эффективности
5.1. Оценка рисков по проекту
В таблице 6 представлена оценка рисков вероятностным методом.
Таблица 6
Финансово- экономические риски деятельности ООО «Диво» и их оценка
№ п/п |
Виды рисков |
Отрицательное влияние рисков на прибыль |
Оценка |
1 |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
0,1 |
2 |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
0,005 |
3 |
Увеличение роста объемов продаж конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
0,12 |
4 |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
0,13 |
5 |
Снижение платежеспособности потребителей |
Падение продаж |
0,2 |
6 |
Рост цен на сырье, материалы |
Снижение прибыли из- за роста себестоимости |
0,24 |
7 |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов и выплат по ним |
0,004 |
8 |
Зависимость от поставщиков |
Снижение прибыли из- за роста цен |
0,001 |
Среднюю оценку риска всего проекта можно оценить как среднеарифметическую величину среди оценок каждого из рисков в отдельности. Тогда примерная оценка риска в целом по проекту будет равна 0,1 или 10 %. Это означает, что вероятность невыполнения проекта составляет 10 %.
5.2. Оценка эффективности проекта
Таблица 7
План доходов и расходов на 2005 год
№ п/п |
Показатели |
Сумма, руб. |
1 |
Выручка |
2343600 |
2 |
Годовые затраты |
817623 |
3 |
Валовая прибыль |
1525977 |
4 |
Налог на прибыль (24 %) |
366234 |
5 |
Чистая прибыль |
1159743 |
Рентабельность услуг определяется следующим образом:
Рентабельность услуг = валовая прибыль*100 %/ выручка = 1525977*100:2343600 = 65,1 (%)
Методом чистой приведенной стоимости NPV:
где PV– приведенная стоимость,
И – инвестиции пусть равны 4730000 руб.,
PMT – экономия себестоимости = 2982235 руб.,
i (целевая норма доходности) =14 %;
n = 7 лет
PV= 12788733 руб.
Таким образом, приведенная стоимость составила 12788733 рублей. Можно сказать, что это та стоимость, которую получит организация от внедрения этого проекта, потому что проект финансируется за счет бюджета, а не за счет собственных или заемных средств.
Но мы рассматриваем проект с точки зрения инвестора, т.е. какова стоимость этого проекта для инвестора (чистая приведенная стоимость).
NPV = 12788733 – 4730000 = 8058733 руб. > 0
Или , где
R – величина ренты an:i – коэф. приведения ренты
Так как NPV> 0, следовательно, проект считается эффективным. Это соответствует целесообразности реализации проекта.
Методом внутренней нормы доходности (ВНД) - IRR:
ВНД – норма, при которой приведенная стоимость будущих поступлений возмещает исходные инвестиции, т.е. это норма, при которой:
NPV = 0; PV = И
IRR = 60,78%
Период окупаемости - РР
РР = 1,58 года
Период окупаемости проекта 1,58 года, т.е. вложенные в проект средства предприятие сможет вернуть через 1,58 года.
Итак, проект дает 2982235 руб. экономии себестоимости ежегодно, Чистая приведенная стоимость проекта 8058733 руб., следовательно, проект эффективен.
6. Маркетинговая стратегия
В 2005 году ООО «Диво» предполагает оказывать косметические услуги по установленной стоимости.
В таблице 8 представлен план разработки маркетинговой стратегии организации на 2005 год [12].
Таблица 8
Определение маркетинговой стратегии ценовой политики ООО «Диво » на косметические услуги
Постановка вопроса при исследовании ценовой политики |
Характеристика текущего состояния дел |
Прогноз положения дел |
1. Насколько стоимость услуг отражают издержки организации, конкурентоспособность услуг, спрос на них? |
установленная стоимость позволяет покрывать издержки и получать прибыль |
установленная стоимость позволяет покрывать издержки и получать прибыль |
2. Какова вероятная реакция клиентов на возможное повышение стоимости услуг? |
спрос падает не существенно |
спрос упадет не существенно |
3. Как оценивают клиенты стоимость услуг организации? |
цены вполне доступны |
цены доступны даже средним слоям населения |
4. Как относятся клиенты к установленной стоимости на услуги? |
положительно |
положительно |
5. Используется ли организацией политика стимулирования цен? |
нет |
предполагается использование |
6. Как действует организация, когда конкуренты изменяют свои цены? |
несущественно изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке |
изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке |
7. Известны ли стоимость услуг организации потенциальным клиентам? |
да |
да |
Анализ системы формирования спроса и методов стимулирования реализации услуг в маркетинговой стратегии, а также рекламной деятельности в организации представлен в таблице 9.
Таблица 9
Анализ системы формирования спроса и стимулирования реализации услуг в маркетинговой стратегии в ООО «Диво»
Постановка вопроса |
Характеристика и оценка состояния дел и действия по улучшению |
1. Есть ли программа службы формирования спроса и стимулирования реализации услуг? |
разрабатывается план стимулирования реализации услуг |
2. Каковы результаты ее реализации? |
план помогает стимулировать реализацию услуг |
3. Какие приемы этой программы используются? |
размещение рекламы, печатные средства, деловые встречи, радиореклама, наружная реклама |
4. Какова эффективность каждого приема? |
наиболее эффективна наружная реклама, печатная реклама и радиореклама |
5. Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита для оплаты услуг? |
в 2005 году предполагается использовать рассрочку |
6. Известны ли клиентам условия рассрочки? |
сведения об условиях рассрочки подробно объясняются клиентам |
7. Какие каналы распространения информации программы вы используете? |
телевидение, газеты |
8. Какие из перечисленных каналов наиболее эффективны? |
наиболее эффективно телевидение |
10. Соответствует ли торговая сеть по реализации услуг поставленным целям организации? |
Бесспорно |
11. Специализируется ли персонал на рынке услуг музыкального образования? |
весь персонал - специалисты в области музыкального образования |
12. Как определяются предполагаемые объемы реализации услуг? |
исходя из прогнозной стоимости услуг предполагаемой реализации |
13. Какие цели поставлены перед рекламой? |
создание имиджа организации и стимулирование реализации услуг |
14. Сколько выделено на нее средств? |
в 2005 году выделена плановая сумма 10934 рублей. |
15. Как оценивают покупатели качество вашей рекламы? |
Положительно |
16. Какими критериям вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы? |
максимум отдачи при минимуме затрат |
17. Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем реализации услуг? |
Да |
18. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль? |
Да |
Основной вид применяемой рекламы в ООО «Диво»- пресса (8 %), печатная реклама (10 %), наружная реклама (58 %), радиореклама (24 %)
Список литературы
1. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 478 с
2. Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 2000 . – 789 с.
3. Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР, 2000. – 145 с.
4. Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.
5. Пелих А.С. Бизнес- план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 2000. – 256 с.
6. Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.
7. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2001. – 52 с.
8. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с
9. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. – 375 с.
10. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2002, с.428
11. Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 2000
12. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001 .- 656 с.: ил.