Содержание
1. Организационно-правовая концепция предприятия. 3
2. Социально-экономическая система управления. 4
3.Организационная структура управления. 7
4. Функции менеджмента. 8
5.Методы управления. 10
6 Мотивация трудовой деятельности персонала. 11
7. Стили руководства. 12
Список литературы.. 13
Приложение. 14
1. Организационно-правовая концепция предприятия
ООО «Веселый молочник» - одна из самых молодых компаний г. Новосибирска, но за этот недолгий срок был пройден путь от небольшого производства, выпускающего несколько видов томатных соусов, до современного, оснащенного новым оборудованием, предприятия.
Официально ООО «Веселый молочник»
зарегистрировано 19 ноября
Сейчас в ассортименте компании насчитывается более 100 наименований продукции.
Работать компания начала в маленьком составе - всего 12 человек, а сейчас коллектив насчитывает 377 специалистов и рабочих.
Таким образом, видом деятельности предприятия ООО «Веселый молочник» является производство молочных продуктов.
Организационно-правовая форма
Полное фирменное наименования предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Веселый молочник». Сокращенное фирменное наименования предприятия ООО «Веселый молочник».
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
В нашем случае учредителями являются следующие лица: гражданин Польши Гетка Марек Иренеуш, гражданин России Антипов Алексей Константинович. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников (см. Приложение1).
Таким образом, миссией деятельности ООО «Веселый молочник» является удовлетворение общественных потребностей в молочных продуктах. Целями же компаниями являются: получение прибыли за счет удовлетворение потребностей потребителей и развитие регионального рынка
2. Социально-экономическая система управления
Характеристика внешней среды организации:
Поставщики
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики г. Новосибирска обеспечивают ввод этих ресурсов.
Конкуренты
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
По производству молочных продуктов у ООО «Веселый молочник», существует конкурент – ИП «Молоко комбинат»
Потребители
Основными покупателями являются:
- ООО «Мастер фуд» (кафе быстрого питания и сеть магазинов);
- ООО «Флаберг»;
- ООО «Невада»;
- ИП «Ай гуль»;
- ИП «Оптовый клуб»;
- А также мелки частные предприятия.
Они работают по предоплате 100%.
Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды предполагает оценку ресурсов предприятия по отношению к внешней среде и ресурсам основных конкурентов. Изучаются такие факторы как товары и услуги, место предприятия на рынке, персонал, ценовая политика, каналы продвижения на рынок. То есть речь идет о переменных, которые относятся к маркетинговому комплексу и полностью находятся под контролем предприятия. Компания ООО «Веселый молочник» отличается высоким качеством продукции и «веселым» дизайном, разработанным отделом маркетинга
Технологический процесс является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др[1]. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, предприятие «Веселый молочник» вынуждено использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.
Цех разлива молочных продуктов
Варочный цех фасовка склад
Цех разлива майонеза фасовка склад
Цех легких масел фасовка склад
Чтобы сохранить конкурентоспособность, предприятие «Веселый молочник» вынуждено использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.
Организационная культура (ОК)
ОК представляет собой упорядоченную совокупность производственных, общественных и духовных достижений человека. Эта совокупность может быть явной, т.е. зафиксированной в форме каких-либо документов и неявной – отраженной в сознании человека и поддерживаемая традициями, верой, договоренностями. ОК в данном отделе является связующим элементом в отношениях людей и групп и позволяет их делить на своих и чужих. ОК на данном предприятии включает в себя элементы как теории (знание теории управления, менеджмента, теории разработки управленческих решений), так и практики (набор традиций, общих подходов, мировоззрений людей). На ООО «Веселый молочник» элемент является доминирующим.
Руководители отделов имеют хорошую управленческую подготовку, а также прирожденное умение, выработанные приемы организации, общения, поведения, активизации деятельности работников.
Можно выделить следующие признаки характера руководителей отделов:
1. Честность и порядочность;
2. Стремление к творческой работе;
3. Умение убеждать, публично выступать, аргументировать, убедительно доказывать. Работник убежден в своих идеях и мнениях;
4. Стремление быть неформальным лидером. Им становится человек, у которого реальный профессиональный или организаторский потенциал существенно выше его коллег;
5. Терпимость личности к рутинной технической и организационной работе.
Все выше перечисленные признаки способствуют позитивному влиянию на организационную культуру предприятия и говорят о ее высоком культурном уровне.
3.Организационная структура управления
На ООО «Веселый молочник» предприятием является линейной, так как составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу(см. Приложение 2)
Формирование отдельных органов и аппарата управления в целом основывается на наличии определенных функций, их объеме, масштабе управляемости и особенностях объекта управления.
Структура управления предприятием «Веселый молочник» удовлетворяет следующим основным требованиям:
- соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием;
- имеет в своем составе органы для связи с вышестоящими уровнями управления;
- обеспечивает постоянное прогрессивное развитие управляемого объекта;
- обладает внутренним потенциалом для совершенствования, восприятия и использования новейших достижений науки и практики управления.
В структуре предприятия ООО «Веселый молочник» выделено 4 звена, которые управляют производством, снабжением, коммерческой деятельностью и финансами. В Приложении 3 раскрыты функциональные обязанности сотрудников на каждом уровне структуры управления.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникла при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели и функции.
Функции в системе управления ООО «Веселый молочник»
- Общее (линейное) руководство основным производством;
- Техническая и технологическая подготовка производства;
- Контроль качества сырья и готовой продукции;
- Служба ремонта оборудования, зданий, сооружений;
- Оперативное управление основным производством;
- Технико-экономическое планирование;
- Организация труда и заработной платы;
- Бухгалтерский учет и финансовая деятельность;
- Материально-техническое снабжение;
- Сбыт.
Таким образом, организационная структура предприятия основана на жестком единоначальном подчинении и имеет линейный тип управления
4. Функции менеджмента
Функции управления осуществляются в соответствии с чётко сформулированная причиной деятельности предприятия, т. е целью – удовлетворение потребностей населения ясельном ассортименте и получению вознаграждения за свой труд в качестве прибыли. Основной функцией предприятия, с которой пришлось с толкнутся на предприятии в период прохождения преддипломной практики, является мотивация. Прежде всего она проявляется в деловой оценке персонала. Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности. Однако чтобы провести их дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым работником своих должностных функций.
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
¨ положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте, и добиться повышения производительности.
¨планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению.
¨планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.
¨принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении.
Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении. При увольнении наличие задокументированных данных о систематическом неудовлетворительном выполнении увольняемым сотрудником своих должностных обязанностей значительно облегчает положение организации в случае судебного разбирательства.
В ООО «Веселый молочник» деловая оценка играет очень важную роль при начислении заработной платы. На предприятии используется бестарифная система оплаты труда, при которой индивидуальный заработок всех работников – рабочих, служащих, специалистов и руководителей – представляет его долю в фонде оплаты труда предприятия (подразделения) и зависит от квалификационного уровня, трудового вклада и отработанного времени.
Что касается функции планирования ООО «Веселый молочник», то во время прохождения практики представилась возможность присутствовать при анализе и расчете финансовых показателей деятельности их возможное развитие с учетом влияния внешних факторов, планировании необходимого предела себестоимости и т.п.
Не менее важное значение имеет функция контроля. Контроль – это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно- хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды. Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса
5.Методы управления
На практике пришлось столкнуться с экономическими методами управления. На предприятии ООО «Веселый молочник» основным экономическим стимулом деятельности применительно к персоналу является оплата труда. Также методами управления являются организационно-распорядительные. Цель, которых состоит в том, что бы обучить работников правильному выполнению обязанностей, возложенных на них, с помощью различного рода методических указаний, должностных инструкций, пособий.
Кроме этого выделяют социально-психологические методы управления, которые базируются на использовании инструментария поведенческих наук в менеджменте. Они воздействуют на духовные интересы людей, регулируют сложную систему межличностных отношений. Но на предприятии ООО «Веселый молочник» отсутствуют социально-психологические службы. Проблемы, которые возникают в коллективе, как правило, решает их руководитель. Во время прохождения практики проблемы в коллективе не возникали.
6 Мотивация трудовой деятельности персонала
В рассматриваемой организации существует определенная система мотивации трудовой деятельности. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую мотивацию работников. К ним относятся система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, интересная работа, жесткие внешние команды и внутренняя культура
Как уже отмечалось выше, на практике пришлось столкнуться с с системой экономического стимулирования труда. На предприятии ООО «Веселый молочник» основным экономическим стимулом деятельности применительно к персоналу является оплата труда. Кроме этого в компании выделяют социально-психологические стимулы, которые базируются на использовании инструментария поведенческих наук в менеджменте. Они воздействуют на духовные интересы людей, регулируют сложную систему межличностных отношений.
7. Стили руководства
В ходе практики было установлено, что в своей практической деятельности руководители на ООО «Веселый молочник» не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А И. Менеджмент А.И. – М.: Дело, 2001.
2. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина – М.: Дело, 2003.
3. Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. – М.: Логос, 2002.
4. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: Финансы, 2001.
5. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
6. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие. / Под ред. д. э. н., проф. А.Я. Кибанова. –М.: ИНФРА –М, 2001.
7. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2001.
8. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.:ИНФРА-М, 2003.
9. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача – М.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2004.
10. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова - Москва: Инфра-М, 2001.
11. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова – М.: банки и биржи, издательское объединение «Юнити», 2002.
Приложение
Приложение 1
Некоторые положения из устава ООО «Веселы молочник»
Приложение 2
Организационная структура управления ООО «Веселый молочник»
Приложение 3
[1] Виханский О.С., Наумов А И. Менеджмент А.И. – М.: Дело, 1999. – с 98