Министерство образования Российской Федерации

Новосибирская государственная академии экономики и управления

Контрольная работа

По дисциплине: финансовое право

Тема: понятие страхования, его виды и функции

Выполнил: студентка гр. ФКП-42

Ермакова Валентина Александровна

Проверил: преподаватель

Новосибирск 2005

Содержание

 

 

 


Введение. 3

1.Счетная палата, как субъект государственного финансового контроля. 4

2. Понятие страхования, его виды и функции. 7

3. Правила ведения кассовых операций на территории России. Кассовые операции юридических лиц. 11

4. Задачи. 14

Задача №1. 14

Задача №2. 15

Задача №3. 18

Заключение. 20

Список литературы.. 22

Введение

Как экономическая категория страхование представляет собой систему экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных денежных и материальных фондов, необходимых для покрытия непредвиденных нужд общества и его членов. С материальной точки зрения, страхование выступает в виде созданных денежных и материальных фондов, которые используются для возмещения ущерба, возникшего в результате стихийных бедствий и других непредвиденных обстоятельств.

Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества.

Создание страховых фондов имеет целью гарантировать восстановление нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных обстоятельств, а также положительное воздействие на укрепление финансов государства, его финансовой системы. Это обусловлено тем, что возмещение ущерба осуществляется, главным образом, из страховых фондов,  а не за счет бюджетных средств, а также тем, что страхование является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций.

Целью данной работы, таким образом, является изучение основ страховой деятельности в Российской Федерации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-     Изучить понятие страхования и его функции;

-     Рассмотреть обязательное и добровольное государственное страхование;

-     Рассмотреть личное и имущественное страхование;

-     Выявить особенности регулирования страхования предпринимательских рисков;

-     Изучить страхование ответственности.

1.Счетная палата, как субъект государственного финансового контроля

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Задачами Счетной палаты являются:

-       организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

-       определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

-       оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-       финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-       анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

-       контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово - кредитных учреждениях Российской Федерации;

-       регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.[1]

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно - ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

По совместному предложению Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

В процессе реализации задач Счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и  иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

-       организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

-       проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-       экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;

-       анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

-       подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;

-       подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.[2]

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

2. Понятие страхования, его виды и функции

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Страхование - комплексный правовой институт, объединяющий нормы различных областей права (гражданское и финансовое право).

Страхование до 1988 г. осуществлялось на принципе государственной монополии, а затем стали создаваться страховые коммерческие организации и акционерные общества на основании закона “О кооперации в СССР”. Было положено начало созданию страхового рынка. Постепенно стало складываться новое страховое законодательство на основе рыночных отношений. До 1992 г. происходил процесс реорганизации системы Госстраха СССР и государственные страховые организации постепенно переводились на коммерческую основу.

Закон “О страховании” от 27 ноября 1992 г. заложил новую основу страхования. Несколько ранее были приняты и другие законодательные акты, среди них Закон “О медицинском страховании граждан в РСФСР” от 28 июня 1991 года и Закон “О налогообложении доходов от страховой деятельности” от 13 декабря 1991 года[3].

Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года № 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней” страховые организации были переведены с 1 января 1994 года на налогообложение с прибыли предприятий и организаций. В соответствии с данным указом было принято Постановление Правительства РФ от 16 мая 1994 года № 491, утвердившее Положение “Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщикам”.

В последующем стало действовать Положение о Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью, утвержденное Правительством РФ от 19 апреля 1993 года. Среди конструктивно-методического материала Росстрахнадзора следует выделить “Новые условия лицензирования” от 22 января 1993 года. В 1994 году они стали действовать в новой редакции “Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации”.

Действующее страховое законодательство в РФ активно развивается, главным образом, по линии разработки материалов, а также изменений и дополнений, вносимых в основные страховые законы.

Вместе с ним стали действовать и другие страховые организации, включающие в себя предприятия и учреждения, наделенные правами юридического лица по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями.

Страховую деятельность на территории РФ также стали осуществлять иностранные компании, фирмы и другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и действующие в установленном порядке через постоянные представительства.

По состоянию на 1 января 1995 г. в России действовало 2295 страховщиков, из них 58 процентов страховых организаций имеют смешанную форму собственности, 36 процентов относятся к частной собственности, 5 процентов -- к государственной и 1 процент охватывает страховые организации муниципальной собственности и общественных организаций[4]. Новая страховая система на предпринимательской основе практически находится в стадии ее создания, о чем свидетельствуют сроки деятельности страховых организаций: 5 процентов страховых организаций действуют более двух лет и 54 процента – менее одного года.

Большинство страховых организаций выступают многоотраслевыми организациями, осуществляющими различные виды страхования.

Все страховые организации независимо от форм собственности осуществляют лицензирование своей деятельности, т.е. получают лицензию-разрешение.

Страхование осуществляется в добровольной и обязательной формах.

Добровольное страхование осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком. Правила добровольного страхования, определяющие общие условия и порядок его проведения, устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона “О страховании” Конкретные условия страхования определяются при заключении договора страхования.

Обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона. Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования регулируются другими законами РФ.

Обязательное страхование в свою очередь делится на страхование за счет страхователей[5]: страхование строений; сельскохозяйственных животных; личное страхование пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта; личное и имущественное государственное страхование.

Обязательное страхование может выступать в виде обязательного государственного страхования, осуществляемого за счет средств бюджета.

Обязательное личное государственное страхование установлено для всех сотрудников налоговых органов, милиции, прокурорских работников, судей, сотрудников ФСБ, военнослужащих внутренних войск, граждан, призванных на военные сборы. Обязательное государственное имущественное страхование предусмотрено на случай причинения ущерба уничтожением или повреждением имущества в связи с осуществлением служебной деятельности (например, катастрофа на Чернобыльской АЭС). Страховые возмещения по обязательному государственному страхованию производятся в основном за счет бюджетных средств[6].

Страхование в зависимости от объекта страхования подразделяется на две основные отрасли - имущественное страхование и личное страхование.

Объектом имущественного страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Объектом личного страхования выступают личные блага гражданина, связанные с его жизнью, здоровьем, трудоспособностью. При личном страховании объектом страхования могут быть как имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, так и интересы, связанные с жизнью и здоровьем застрахованного лица, т. е. лица, в пользу которого страховщик заключает со страхователем договор.

И имущественное и личное страхование могут выступать как в форме добровольного, так и обязательного страхования.

Основой организации и правового регулирования страховых отношений и деятельности страховых предприятий в России стал Закон РФ от 27 ноября 1992 года “О страховании”.

В нем впервые дается понятие страхования: это отношения по защите имущественных и личных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

В случае наступления страхового случая и выплаты определенной обусловленной договором денежной суммы происходит полное или частичное погашение (восстановление) потерь, понесенных юридическими и физическими лицами.

Обязательное заключение договоров страхования предусмотрено законом в ряде случаев. Это страхование предусмотрено в целях гарантий возмещения страхователями возможного ущерба в случае причинения его третьим лицам в процессе деятельности страхователя.

Выделяют и такую отрасль страхования, как страхование ответственности. В этом случае в соответствии со ст. 4 Закона “О страховании” объектом страхования выступают имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем вреда, причиненного им личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу.

Страхование ответственности является наиболее сложным, и оно направлено на возмещение страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу.

Содержание страхования ответственности определяется “Условиями лицензирования страховой деятельности” и включает в себя: страхование кредитов, страхование ответственности владельцев транспортных средств и страхование иных видов ответственности[7].


3. Правила ведения кассовых операций на территории России. Кассовые операции юридических лиц

Предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков (далее - банках).

Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.[8]

Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров.

Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.

Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

Выдача денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия.

Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке.

Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геолого-разведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.[9]


4. Задачи

Задача №1

Государственное унитарное предприятие «Строймех» финансируется за счет средств бюджета РФ и имеет собственные доходы от осуществления уставной деятельности. В отчетном финансовом году указанное предприятие получило только 58% от запланированных бюджетных средств, утвержденных бюджетной росписью.

1. Дайте понятие бюджетной росписи.

2. Оцените правомерность ситуации.

3. Укажите, возможно ли получение оставшейся части бюджетных средств в следующем финансовом году.

4. Имеется ли правовая основа для взыскания процентов за просрочку бюджетного финансирования?

Свои ответы обоснуйте нормами действующего законодательства.

Решение:

1. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.[10]

2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.[11]  Поэтому ситуация правомерна в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. Уполномоченный исполнительный орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 229 БК, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, определенного статьей 232 БК, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных статьей 233 БК.[12]

3. При финансировании за счет средств федерального бюджета предприятие не вправе требовать проценты за просрочку финансирования.


Задача №2

Глава администрации г. Бердск дал распоряжение о выплате из средств вышестоящего бюджета на нужды здравоохранения, материальной помощи школьному учреждению для осуществления внепланового ремонта. Решением органа федерального казначейства сумма израсходованных не по назначению бюджетных средств была взыскана из бюджета местной администрации в безакцептном порядке, а финансирование из вышестоящего бюджета было прекращено. Глава Администрации г. Бердска был подвергнут штрафу в размере 200 МРОТ.

1. Каковы полномочия органов исполнительной власти в бюджетном процессе?

2. Дайте понятие бюджетных кредитов и оснований их предоставления.

3. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

4. Правомерно ли поступил орган федерального казначейства?

Свои ответы обоснуйте нормами действующего законодательства.

Решение:

1. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные БК, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления.

Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.[13]

2. Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.[14]

3. В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.

Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 231 БК.[15]

4. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: блокировка расходов; наложение штрафа.[16]

Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются в контексте задачи: нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств.[17]

Правом применения мер принуждения обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями). Они имеют право списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.[18]


Задача №3

В юридическую консультацию обратился директор ОАО «ВЕГА» с просьбой разъяснить ему порядок аккредитивной формы безналичных расчетов.

1. Дайте понятие аккредитивной формы расчета.

2. Назовите виды аккредитивов.

3. Разработайте проект договора оформляющим аккредитивную форму расчетов.

Решение:

1. Аккредитив- это обязанность банка произвести по просьбе и в соответствии  с указаниями импортера платеж экспортеру, в пределах определенных сумм и срока.

При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

К банку-эмитенту, производящему платежи получателю средств либо оплачивающему, акцептующему или учитывающему переводной вексель, применяются правила об исполняющем банке.[19]

2. В статьях 868 и 869 ГК РФ (часть 2) дается определение двух видов аккредитивов: отзывной и безотзывной.

Отзывной аккредитив - аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Отзыв аккредитива не создает каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не установлено иное.

Безотзывный аккредитив - аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств.

3. Договор аккредитива

От: Банка Либано Франсэз (Франция) 33, Рю де Монсо - 75008 Париж

Для: Внешторгбанка СССР, Москва, СССР

Париж, 26 января 2002

По приказу и за счет:  Либексим С.  А.,  126 Сингроу  Авенью,  Афины,

Мы открываем безотзывный документарный аккредитив No. 24496/FIM

В пользу:   В/О   "Стройматериалинторг",  Москва,  СССР,  телекс  No.               411887-411889. На сумму: Ам. долл. 548.451,000 - максимум (ам. долл.  пятьсот сорок восемь тыс.  четыреста пятьдесят  один ровно)

Действительный для произведения оплаты в течение 60 дней с бортового коносамента, против предоставления следующих документов:

1. 3/4 оригиналов  плюс 2-копий чистых бортовых морских  коносаментов с отметкой  "фрахт  оплачен",  выписанных  "по приказу"  и  с "чистым индоссаментом", с указанием в графе  "Нотифай":  Тюркие  Джименто  Ве Топрак Санаин Т. А. С., Ескишехир Йолу 7 км – Анкара; 1/4 оригинала коносамента подлежит передаче капитану  судна  под расписку и  с обязательством передать его по прибытии в порт Ярымджа таможенному агенту.

Расписка капитана  вместе  с  этим  обязательством  должна  быть предоставлена (в Банк) вместе с остальными отгрузочными документами.

2. 4-х  экземпляров  подписанного  бенефициаром  коммерческого счета,    содержащего подтверждение бенефициара о том,  что  груз  находится  в    строгом соответствии с требуемым.

3. Сертификата происхождения в 3-х  экземплярах,  выданного  Торговой Палатой с  указанием  названия  и адреса завода-изготовителя товара и подтверждающего, что товар действительно произведен в России.

4. Сертификата качества и Веса завода-изготовителя в 3-х экземплярах.

5. Сертификата Испытания завода-изготовителя.

Просим срочно передать указанный аккредитив Бенефициару с соответствующими своими отметками.

Информируем Вас,  что сегодня мы обратились к Банку Индосуэ Пари с просьбой подтвердить настоящий аккредитив.

Все прочие   документы  должны  быть  направлены  нам  в  полном комплекте заказной авиапочтой.

Инструкции по расчетам:

Компенсацию произведенной  Вами  оплаты  просим произвести через Банк Индосуэ Нью-Йорк,  направив нам соответствующее  уведомление  по телексу.

Настоящий аккредитив соответствует  Унифицированным  правилам  и обычаям для  подобных  документов, принятых Международной Торговой Палатой (МП).

26 января 2002 года                                                       Либано Франсэз



Заключение

В результате проделанной работы были изучены основы правового регулирования страхования в РФ. Страхование как один из институтов финансовой системы государства, который составляют финансовые отношения, образующиеся в процессе формирования и использования страховых фондов, является предметом правового регулирования финансового права. Так, нормы финансового права регулируют: источники формирования страхового фонда, его взаимоотношения с другими звеньями финансовой системы государства, в частности с бюджетной системой; порядок использования средств фонда страхования; компетенцию органов государственной власти в области страхования (совместно с нормами административного права); обязательное государственное страхование и иные отношения в сфере страхования, возникающие в процессе создания, распределения и использования фонда страхования, т.е. такие, которые связаны с осуществлением государством финансовой деятельности.

Страховая деятельность в РФ регулируется следующими нормативными актами:

-     Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14 – ФЗ;

-     Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 г. №4015-1 (ред. От 20.11.1999);

-     Федеральный Закон «Об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и  сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 28.03.1998 г. №52-ФЗ (ред. от 21.07.1998 г.);

-     Указ Президента РФ «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 07.07.1992 г. «750 (в ред. от 22.07.98 г. №866);

-     Приказ Минфина РФ «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского внутреннего водного и автомобильного транспорта» от 16.01.1998 г. №2н;

-     Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №165-ФЗ;

-     Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. №125-ФЗ (ред. от 25.10.2001 г.)

Список литературы

1.     Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14 – ФЗ - Справочная система Гарант.

2.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ  (ред. от 23.12.2003). -  Справочная система Гарант

3.     Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 года N 4-ФЗ (ред. от 10.07.2002). -  Справочная система Гарант.

4.     Федеральный Закон «Об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и  сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 28.03.1998 г. №52-ФЗ (ред. от 21.07.1998 г.) - Справочная система Гарант.

5.     Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №165-ФЗ - Справочная система Гарант.

6.     Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. №125-ФЗ (ред. от 25.10.2001 г.) - Справочная система Гарант.

7.     Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 г. №4015-1 (ред. От 20.11.1999) - Справочная система Гарант.

8.     Указ Президента РФ «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 07.07.1992 г. «750 (в ред. от 22.07.98 г. №866) - Справочная система Гарант.

9.     Приказ Минфина РФ «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского внутреннего водного и автомобильного транспорта» от 16.01.1998 г. №2н - Справочная система Гарант.

10.           Положение «О Министерстве финансов РФ» от 19.08.1994 г. № 984 в ред. Постановление Правительства РФ от 12.07.1993 г. № 791 - Справочная система Гарант.

11.           Инструкция «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в российской Федерации» от 4 октября 1993 г. N 18(в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96 N 247). – Справочная система Гарант.

12.           Сабанти Б.Н. Финансы современной России: Учебное пособие. СПб.: университет экономики и финансов, 1997.

13.           Страховое дело: Учебник / Под ред. проф. Л.И. Рейтмана. М.: Инфра-М, 1999.

14.           Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Э.Д. Соколовой. М.: Новый юрист, 1998.

15.           Финансовое право: Учебное пособие / Под. ред. Е.Ю. Грачевой, Э.Д. Соколовой. М.: Новый юрист, 1996.

16.           Шахов В.В. Введение в страхование. М.: Финансы и статистика, 2002.




[1] Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 года N 4-ФЗ (ред. от 10.07.2002). -  Справочная система Гарант. – ст. 2.

[2] Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 года N 4-ФЗ (ред. от 10.07.2002). -  Справочная система Гарант. – ст. 9.

[3] Страховое дело: Учебник / Под ред. проф. Л.И. Рейтмана. М.: Инфра-М, 1999. – с. 145.

[4] Финансовое право: Учебное пособие / Под. ред. Е.Ю. Грачевой, Э.Д. Соколовой. М.: Новый юрист, 1996. – с.214.

[5] Шахов В.В. Введение в страхование. М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 67.

[6] Шахов В.В. Введение в страхование. М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 75.

[7] Страховое дело: Учебник / Под ред. проф. Л.И. Рейтмана. М.: Инфра-М, 1999. – с. 120.

[8] Инструкция «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в российской Федерации» от 4 октября 1993 г. N 18(в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96 N 247). – Справочная система Гарант. – п.1.

[9] Инструкция «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в российской Федерации» от 4 октября 1993 г. N 18(в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96 N 247). – Справочная система Гарант. – п.3.

[10] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ  (ред. от 23.12.2003). -  Справочная система Гарант. – ст.6.

[11] Там же. – ст. 220.

[12] Там же. – ст.228.

[13] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ  (ред. от 23.12.2003). -  Справочная система Гарант. – ст. 154.

[14] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ  (ред. от 23.12.2003). -  Справочная система Гарант. – ст. 76.

[15] Там же. – ст. 74.

[16] Там же. – ст. 282.

[17] Там же – ст. 283.

[18] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ  (ред. от 23.12.2003). -  Справочная система Гарант. – ст. 284.

[19] Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14 – ФЗ - Справочная система Гарант. – ст. 867.