Содержание


Введение. 3

Глава I. Анализ хозяйственных связей фирмы как структурированной системы (с позиций их инвариантности) 5

1.1. Объекты хозяйственных связей. 5

1.1.1. Анализ потребителей. 5

1.1.2. Анализ поставщиков. 6

1.1.3. Анализ рынка рабочей силы.. 7

1.2. Методы анализа хозяйственных связей и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами. 7

1.2.1. Метод SWOT- анализа. 8

1.2.2. Матрица возможностей. 11

1.2.3. Матрица угроз. 12

1.2.4. Составление профиля среды.. 13

Глава II. Практическая часть. 14

2.1. Целесообразность создания предприятия с точки зрения интересов фирмы и государства. 14

2.2. История создания предприятия и характеристика рынка. 14

2.3. Организационно-правовая форма и оргструктура фирмы.. 16

2.4. Коммуникативные связи фирмы.. 17

2.5. Капитал фирмы и система управления. 19

2.6. Приоритеты становления и развития. 20

2.7. Фирменный стиль. 21

Заключение. 24

Список литературы.. 26


Введение

В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость эффективного менеджмента. Частный сектор экономики понял это довольно рано, о чем говорит повышающийся, не смотря ни на что, управленческий профессионализм. Между тем, улучшение качества менеджмента требуется и на государственных предприятиях.

Любая организация находится и функционирует за счет определенных хозяйственных связей. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда и хозяйственные связи – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.

Актуальность темы обусловлена тем, что современные хозяйственные связи предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности.

В качестве объекта исследования мы решили выбрать транспортное предприятие ОАО «Галактик Транс Карго», который в настоящее время является одной из крупнейших транспортных компаний в Сибири.

Целью данной работы является анализ хозяйственных связей и описание деятельности автотранспортного предприятия ОАО «Галактик Транс Карго». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-       Раскрыть сущность анализа хозяйственных связей организации;

-       Рассмотреть основные объекты хозяйственных связей;

-       Рассмотреть методы анализа хозяйственных связей;

-       Описать деятельность ОАО «Галактик Транс Карго».


Глава I. Анализ хозяйственных связей фирмы как структурированной системы (с позиций их инвариантности)

Рассмотрим с позиции инвариантности хозяйственные связи фирмы в течении, например, 3-х месяцев, когда все договора еще стабильно работают и нет необходимости изменять хозяйственные связи.


1.1. Объекты хозяйственных связей

1.1.1. Анализ потребителей

Анализ потребителей как компоненты хозяйственных связей организации в первую очередь имеет своей задачей составле­ние профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организа­цией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупате­лями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной орга­низации, насколько можно расширить круг потенциальных покупа­телей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим ха­рактеристикам: географическое местоположение; демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.); социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.); отношение покупателя к продукту (почему он покупает дан­ный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оце­нивает продукт и т.п.)[1].

Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора про­давца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим, который имел бы меньше свободы в выборе про­давца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу потребителя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся: соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя; объем закупок, осуществляемых покупателем; уровень информированности покупателя; наличие замещающих продуктов; стоимость для покупателя перехода к другому продавцу; чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей сто­имости осуществляемых им закупок, от его ориентации на опреде­ленную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

При измерении показателя важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет, так как необяза­тельно все три функции выполняет одно и то же лицо.

1.1.2. Анализ поставщиков

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в дея­тельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого ор­ганизацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организа­цию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятель­ность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отноше­ния с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщи­ка зависит от следующих факторов: уровень специализированности поставщика; величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов; степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов; концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами; важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие харак­теристики их деятельности: стоимость поставляемого товара; гарантия качества поставляемого товара; временной график поставки товаров; пунктуальность и обязательность выполнения условий по­ставки товара.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в дея­тельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого ор­ганизацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организа­цию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятель­ность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отноше­ния с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщи­ка зависит от следующих факторов:

-       уровень специализированности поставщика;

-       величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;

-       степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

-       концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

-       важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие харак­теристики их деятельности:

-       стоимость поставляемого товара;

-       гарантия качества поставляемого товара;

-       временной график поставки товаров;

-       пунктуальность и обязательность выполнения условий по­ставки товара.


1.1.3. Анализ рынка рабочей силы

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач[2]. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необ­ходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направле­нием изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, оказывающих влияние на этот рынок, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.


1.2. Методы анализа хозяйственных связей и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами

Анализ хозяйственных связей, как он проводится в стратегичес­ком управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к орга­низации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организа­ция, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия  с поставщиками и потребителями. Именно для решения этой задачи и разработаны определен­ные приемы анализа хозяйственных связей, которые используются в стратегичес­ком управлении.

1.2.1. Метод SWOT- анализа

Применяемый для анализа метод SWOT (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позво­ляющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внеш­ними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполага­ет сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для форму­лирования стратегии организации.

Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде[3].

Сильные стороны: выдающаяся компетентность; адекватные финансовые ресурсы; высокая квалификация; хорошая репутация у покупателей; известный лидер рынка; изобретательный стратег в функциональных сферах деятель­ности организации; возможность получения экономии от роста объема производ­ства; защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления; подходящая технология; преимущества в области издержек; преимущества в области конкуренции; наличие инновационных способностей и возможности их реализации; проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны: нет ясных стратегических направлений; ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование; более низкая прибыльность потому, что...; недостаток управленческого таланта и глубины владения про­блемами; отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и ком­петентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; мучение с внутренними производственными проблемами; уязвимость по отношению к конкурентному давлению; отставание в области исследований и разработок; очень узкая производственная линия; слабое представление о рынке; конкурентные недостатки; ниже среднего маркетинговые способности; неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

Возможности: выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; добавление сопутствующих продуктов; вертикальная интеграция; возможность перейти в группу с лучшей стратегией; самодовольство среди конкурирующих фирм; ускорение роста рынка.

Угрозы: возможность появления новых конкурентов; рост продаж замещающего продукта; замедление роста рынка; неблагоприятная политика правительства; возрастающее конкурентное давление; рецессия и затухание делового цикла; возрастание силы торга у покупателей и поставщиков; изменение потребностей и вкуса покупателей; неблагоприятные демографические изменения.

Организация может дополнить каждую из четырех частей спис­ка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих свя­зей составляется матрица СВОТ, которая имеет следующий вид (рис.1)[4].





Возможности

1.

2.

3.

Угрозы

1.

2.

3.

Сильные стороны

1.

2.

3.



ПОЛЕ СИВ




ПОЛЕ СИУ


Слабые стороны

1.

2.

3.



ПОЛЕ СЛВ



ПОЛЕ СЛУ

Рис. 1. Матрица SWOT

Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые сторо­ны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части мат­рицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в кото­рые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возмож­ности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, ко­торые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, сле­дует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, ко­торые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы орга­низации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, ко­торая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытать­ся предотвратить нависшую над ней угрозу.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неис­пользованная возможность может стать угрозой, если ее использу­ет конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

1.2.2. Матрица возможностей

Для успешного анализа хозяйственных связей организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на стратегию организации.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирова­ния каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис.2).

Вероятность использования

возможности

Влияние

сильное

умеренное

малое

Высокая

ПОЛЕ ВС

ПОЛЕ ВУ

ПОЛЕ ВМ

Средняя


ПОЛЕ СС


ПОЛЕ СУ


ПОЛЕ СМ


Низкая


ПОЛЕ НС


ПОЛЕ НУ


ПОЛЕ НМ


Рис. 2. Матрица возможностей

Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность орга­низации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали отклады­вается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Исполь­зовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.[5]

1.2.3. Матрица угроз

Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис. 3). Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для орга­низации, к которым может привести реализация угрозы (разруше­ние, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).

Вероятность реализации угрозы


Возможные последствия


разрушение


критическое состояние


тяжелое состояние


«легкие ушибы»


Высокая


ПОЛЕ ВР


ПОЛЕ ВК


ПОЛЕ ВТ


ПОЛЕ ВЛ


Средняя


ПОЛЕ СР


ПОЛЕ СК


ПОЛЕ СТ


ПОЛЕ СЛ


Низкая


ПОЛЕ HP


ПОЛЕ НК


ПОЛЕ НТ


ПОЛЕ НЛ


Рис. 3. Матрица угроз

Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представля­ют очень большую опасность для организации и требуют немед­ленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и HP, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что ка­сается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отсле­живать их развитие.

1.2.4. Составление профиля среды

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа хозяйственных связей может быть применен метод со­ставления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов хозяйственных связей.

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таб­лицу профиля среды (рис. 4) выписываются отдельные хозяйственные связи. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка[6]:

-       важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умерен­ная, 1 — слабая;

-       влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умерен­ное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;

-       направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.

Факторы среды


Важность для отрасли, А


Влияние на организацию, В


Направленность влияния, С


Степень важности, D=A-B-C


1.










2.










3.










...










Рис. 5. Таблица профиля среды

Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из хозяйственных связей имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.


Глава II. Практическая часть

Рассмотрим деятельность Новосибирского транспортного предприятия «Галактик Транс Карго».


2.1. Целесообразность создания предприятия с точки зрения интересов фирмы и государства

Автотранспортное предприятие ОАО «Галактик Транс Карго» создавалось с целью удовлетворение общественных потребностей в транспортных услугах на территории Сибири.

Предприятие создавалось в то время, когда рынок транспортных услуг не был насыщен, поэтому можно утверждать, что была потребность в таком предприятии. Таким образом, за три года первоначальной деятельности оно очень широко разрослось, т.к. широко возрастающий спрос на транспортные услуги быстро покрывал все расходы предприятия.

Целесообразно создание такого предприятия и для государства, которое постоянно пытается поддерживать развитие транспортных коридоров в стране. Кроме того, это дополнительный источник налоговых поступлений в бюджет государства. Таким образом, в виду этих причин государству выгодно создание транспортного предприятия.

2.2. История создания предприятия и характеристика рынка

ОАО «Галактик Транс Карго» - автотранспортное предприятия оказывающее транспортные услуги физическим и юридическим лицам по перевозке грузов как на ближние так и на дальние расстояния в пределах Сибирского и уральского регионов (хотя в стратегию развития компании входят планы организации транспортных услуг в Центральном регионе).  Предприятие начало свою деятельность  1993 году.

Производственная мощность парка рассчитана на эксплуатацию 450 единиц подвижного состава.

Географическая сфера всех перевозок, которые осуществляет ОАО «ДальТранс», распространяется, прежде всего, на следующие районы Сибири – Красноярский, Алтайский край, Иркутская, Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская, Тюменская области; республика Хакасия, Алтай, Саха-Якутия и другие регионы.

Сегодня предприятие испытывает хозяйственные сложности, заключающиеся в отсутствии должного капитального ремонта подвижного состава и, как следствие: сокращение его численности.

В течение 2003 года было снято с эксплуатации из-за отсутствия запчастей для ремонта 13 грузовиков марки «КамАЗ-5320»; 6 автобуса марки Икарус-280; 2 газели.

Основными потребителями предприятия являются небольшие организации, частные фирмы, небольшие фабрики, которые реже пользуются услугами железной дороги.

В самой общей классификации структуру потребителей ОАО «Галактик Транс Карго» составляют следующие покупатели услуг:

-              Физические лица;

-              Мелкие предприятия розничной торговли;

-              Производственные предприятия (до 50 чел.);

-              Производственные предприятия (до 100 чел.);

-              Крупные предприятия (> 500 чел.).

Доходы предприятия от реализации услуг на городских, пригородных мелких перевозок составили в 2003 году –  914 млн. руб., что не на много меньше того, чем этот же показатель в 2001 году (Табл.1).

Напротив, последнее время возрастает роль дальних перевозок автомобильного транспорта. Так в 2003 доходы предприятия от реализации услуг на дальних перевозок составили 1,5 млн. руб., а в 2001 году. - 817 млн. руб.

Наглядно о структуре потребителей говорят следующие данные:

Таблица 1

Структура потребителей ОАО «Галактик Транс Карго»

Потребитель

Доход, млн. руб.

Доход, млн. руб.

 

2001

%

2003

%

Физические лица

124

6

169

7

Мелкие предприятия розничной торговли

228,5

11

241

10

Производственные предприятия (до 50 чел.)

768,5

37

965

40

Производственные предприятия (до 100 чел.)

685,4

33

845

35

Крупные предприятия (> 500 чел.)

270

13

193

8

Итого:

2077

100

2414

100

Таким образом, в структуре потребителей ОАО «Галактик Транс Карго» преобладают производственные предприятия среднего масштаба (от 50 до 100 чел.) более крупные предприятия все меньше пользуются спросом автомобильного транспорта. Причем в 2003 году по сравнению с 2001 годом доля производственных предприятий средних размеров увеличивается а крупных снижается. Также постепенно повышается доля физических лиц, пользующихся транспортными услугами предприятия. Но это в основном за счет увеличения пассажирских перевозок, но не грузовых. В целом потребители предприятия обеспечивают ему рост прибыли на14% в 2003 по сравнению с 2001, но эта прибыль не покрывает затрат на капитальный ремонт подвижного состава и, как следствие происходит его сокращение.


2.3. Организационно-правовая форма и оргструктура фирмы

Построим организационную структуры управления ОАО «Галактик Транс Карго», выделив основные подсистемы их иерархическую соподчиненность и горизонтальные связи (рис. 1)


 











Рис. 1 Организационная структура управления ОАО «Галактик Транс Карго»[7]

Данная организационная структура управления является линейно функциональной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.


2.4. Коммуникативные связи фирмы

Предприятие активно сотрудничает со многими государственными и негосударственными организациями, с которыми оно устанавливает коммуникативные связи.

1. "Лукойл" Нефтяная компания. В январе-феврале 2003 года бригада грузчиков под руководством Евдокимова Евгения Александровича выполнила переезд офиса ООО НИЦ НК "Лукойл" (численность работников 200 человек) с ул.Большая Черемушкинская д.34, на Усачева д.11. В ходе переезда был выполнен большой объем работ по перевозке мебели и имущества компании, оргтехники разборки и сборхи офисных шкафов около (100 единиц). Организация переезда была четко спланирована и замечаний по работе грузчиков не было.

2. "Союзхимэкспорт". В феврале 2003 года был осуществлен переезд офиса ФГУП Внешнеэкономическое объединение "Союзхимэкспорт" (150 сотрудников). Работы были выполнены бригадой грузчиков (бригадир Евдокимов Е.А.) Объем выполненных работ (офисная мебель, архивная и рабочая документация, оргтехника, сейфы и другое имущество.) Перевоз имущества был осуществлен в установленные сроки, качественно и без претензий. У руководства нашей организации сложилось мнение о работе грузчиков, как о профессиональном коллективе, способном ответственно, слаженно, качественно и честно выполнять все полученную им работу.

3. Новосибирский филиал ЗАО "РТЦ" сотрудничает с бригадой грузчиков под руководством Евдокимова Е.А (Ген. директор ООО "СВ Сервис") на протяжении 3-х лет. За это время грузчики зарекомендовали себя, как ответственные и добросовестные работники, имеющие необходимые навыки по выполнению работ, связанных с погрузкой- разгрузкой и перемещением дорогостоящего серверного оборудования (массой 150-800кг). Работы выполняются с соблюдением техники безопасности и с использованием необходимой экипировки. По нашей рекомендации многие наши подрядчики (ЗАО "Ай+Теко", ООО "Группа Вайден", "Ланит" и др.) привлекают эту бригаду для выполнения аналогичных работ и перевозки офисного имущества. За все время сотрудничества претензий и замечаний по выполненным работам не было.

4. ЗАО «Ай -Теко» с 2003 года сотрудничает с ООО «СВ СЕРВИС». Грузчики этой компании оказывают нам помощь в доставке серверного оборудования, масса которого может достигать 500-600 кг.

Задачи, связанные с выполнением этих работ, грузчики и руководство ООО «СВ СЕРВИС» решают в установленные сроки и без замечаний. При выполнении работ учитываются все наши требования.

Грузчики этой компании также неоднократно выполняли и выполняют для нас офисные переезды и другие виды работ. Качество работ, предоставляемых сотрудниками ООО «СВ СЕРВИС», позволяют говорить о коллективе, который профессионально подходит к выполнению своей работы.


2.5. Капитал фирмы и система управления

Уставный капитал[8]

Размещенные акции

Вид акций

Номинал, руб.

Количество, шт.

Сумма, руб.

АОИ

1

2 178 690 70

217869070

АПИ

1

147 508 50

14750850

Итого:



232619920

Основные акционеры

.

Наименование

Вид зарег.

лица

Доля в УК, %

g

ОАО «Галактик Транс Карго»

Номинальный

держатель

30,45

g

ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) ЗАО

Номинальный

держатель

22,30

g

ЗАО "Депозитарно-Клиринговая Компания"

Номинальный

держатель

22,10

g

НП "ВОСТОК"

Номинальный

держатель

5,44

g

Прочие

-

19,71

Рассмотрим динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последние годы.

Показатель

2002

2003

Собственный капитал, $ млн.

2653,723

2,968

Выручка, $ млн.

4 231,746

4,549

Прибыль, $ млн.

222,316

0,443

Баланс, млн. руб. (консолидированная финансовая отчетность)

Показатель

2003

2004

Актив

Внеоборотные активы

81 006,000

80,993

Оборотные активы

58 993,000

53,915

Всего активов

139 999,000

134,908

Пассив

Капитал и резервы

84 347,000

87,421

Долгосрочные обязательства

20 666,000

15,439

Краткосрочные обязательства

34 986,000

29,332

Всего пассивов

139 999,000

134,908

Отчет о прибылях и убытках, млн.руб.

Показатель

2003

2004

Чистая выручка

132 711,000

139,513

Себестоимость

102 708,000

-103,410

Прибыль (убыток) от продаж

20 751,000

24,209

Балансовая прибыль (убыток)

10 808,000

18,758

Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток)

6 972,000

13,587

Таким образом, в 2004 году ОАО «Галактик Транс Карго» сохранила основные показатели своей деятельности на достигнутом уровне, успешно справилась с главной задачей по перевозке грузов.


2.6. Приоритеты становления и развития

Как было указано ранее, основными стратегическими целями компании с момента создания является: создание широкой сети филиалов ОАО «Галактик Транс Карго» в СФО; достижение высоких показателей работы в отрасли; расширение организации до всероссийского уровня.

Данная стратегическая направленность является эффективной и реальной в перспективе для организации по следующим показателям:

Соответствие стандартам: показатели соответствия стандартам устанавливают соответствие качества транспортных услуг и процессов соответствующим нормам. Эти показатели позволяют измерить степень соответствия услуг потребностям потребителя; количество возвратов; приверженность процедурам; результаты тестирования; эффективность бюджета; согласованность с законодательными и нормативными актами; а также характеристики, связанные с безопасностью, защищенностью и влиянием на здоровье. Таким образом, стратегические цели ОАО «Галактик Транс Карго» соответствуют поставленным стандартам.

Соответствие целям: показатели, характеризующие соответствие деловых процессов целям организации, фокусируются на взаимодействии участников делового процесса, а также на том, в какой степени это взаимодействие позволяет обеспечить достижение целей делового процесса. Эти показатели позволяют измерять такие факторы, как насколько хорошо услуга удовлетворяет или даже возбуждает потребителя. Настройка на потребителя, гибкость и чувствительность – примеры показателей, ориентированных на измерение соответствия делового процесса целям потребителей. Таким образом, проведенные маркетинговые исследования ОАО «Галактик Транс Карго» показали удовлетворительную оценку деятельности компании и доверие к ней.

Стоимость процесса: показатели стоимости процесса связаны с расходованием ресурсов в рамках процесса производства транспортных услуг. Переменные затраты включают поставки, которые используются при производстве продуктов и услуг, а также факторы производства, такие как труд, машинное время, накладные расходы, интегрированные в процесс. Постоянные затраты напрямую не связанные с выполнением процессов, должны измеряться и управляться прямо. Так, в компании «Галактик Транс Карго» имеется обоснованный бизнес план развития, где обосновывается экономико-техническая возможность развития компании в направлении стратегических целей..


2.7. Фирменный стиль

Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля ОАО «Галактик Транс Карго» и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке.[9] Вообще, удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о вашей компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции ваш логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить вашу компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание ваших рекламных обращений и выбор продукции или услуг вашей компании среди множества конкурирующих товаров и услуг. Важность старта: выберите хороший логотип в самом начале. Пожалуй, уместно напомнить об основных ошибках, допускаемых нашими бизнесменами по отношению к логотипу своей фирмы.

Ритм современной жизни очень быстр, проблем у любой фирмы достаточно много, и многим руководящим сотрудникам кажется, что проблема логотипа - "далеко не самая важная на настоящий момент." При этом они напрочь забывают, что логотип - это не директорское кресло, простую экономичную модель которого можно в дальнейшем сменить на более удобную, представительную или даже шикарную. Логотип так же важен, как название компании и торговая марка. Смена логотипа очень болезненна для любой фирмы как в финансовом так и в маркетинговом отношении, поэтому крайне важно "сделать правильную ставку" еще на ранней стадии развития, в противном случае смена логотипа (включая все последующие мероприятия по восстановлению узнаваемости и т.п.) для крупной компании может обойтись в десятки, а то и сотни миллионов долларов, как это случилось с Samsung или LG (бывшая Gold Star).

Ниже представлены атрибуты фирменного стиля Компании «Галактик Транс Карго»: Логотип; Фирменный бланк; Конверт; Визитка.

Логотип транспортной компании «Галактик Транс Карго»

Рис.2. Логотип транспортной компании «Галактик Транс Карго»[10]

Фирменныне бланк, конверт и визитка транспортной компании «Галактик Транс Карго»

Рис.3. Фирменный бланк, конверт и визитка транспортной компании

«Галактик Транс Карго»

Заключение

В результате проделанной работы был рассмотрен процесс анализа хозяйственных связей и описание деятельности автотранспортного предприятия ОАО «Галактик Транс Карго».

При рассмотрении данного вопроса были решены следующие вопросы:

-       Раскрыта сущность анализа хозяйственных связей организации;

-       Рассмотрены основные объекты хозяйственных связей;

-       Рассмотрены методы анализа хозяйственных связей;

-       Описана деятельность ОАО «Галактик Транс Карго».

Изучение хозяйственных связей организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Анализ хозяйственных связей, как он проводится в стратегичес­ком управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к орга­низации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организа­ция, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия  с поставщиками и потребителями. Именно для решения этой задачи и разработаны определен­ные приемы анализа хозяйственных связей, которые используются в стратегичес­ком управлении.

ОАО «Галактик Транс Карго» - автотранспортное предприятия оказывающее транспортные услуги физическим и юридическим лицам по перевозке грузов, как на ближние, так и на дальние расстояния в пределах Сибирского и уральского регионов (хотя в стратегию развития компании входят планы организации транспортных услуг в Центральном регионе).

Главной целью ОАО «Галактик Транс Карго» является организация грузопассажирских перевозок на территории Сибирского Федерального округа. Географическая сфера всех перевозок, которые осуществляет ОАО «ДальТранс», распространяется, прежде всего, на следующие районы Сибири – Красноярский, Алтайский край, Иркутская, Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская, Тюменская области; республика Хакасия, Алтай, Саха-Якутия и другие регионы.

Предприятие основано как Открытое Акционерное Общество с величиной уставного капитала 232619920 рублей.

Уставной капитал разделен между основными участниками общества в следующих соотношениях:

-       ОАО «Галактик Транс Карго» - 30,45;

-       ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) ЗАО - 22,30;

-       ЗАО "Депозитарно-Клиринговая Компания" – 22,10;

-       НП "ВОСТОК" – 5,44;

-       Другие участники – 19,71.

Основными стратегическими целями компании с момента создания является: создание широкой сети филиалов ОАО «Галактик Транс Карго» в СФО; достижение высоких показателей работы в отрасли; расширение организации до всероссийского уровня.






Список литературы

1.           Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2001.

2.           Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2002.

3.           Виханский О.С. – Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 2003.

4.           Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2004.

5.           Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995.

6.           Гончаров В.В. - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 2003.

7.           Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2003.

8.           Менар К. - Экономика организаций. - М.: Инфра-М, 2002.

9.           Стратегическое планирование на транспортных предприятиях: Науч. - аналитич. обзор. – М.: Инфра-М, 2003.

10.      Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2001. - №6 – С. 56-63.

11.      Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №1 – С. 118-127.

12.       http://trimaran.ru/portfolio/corporate-style/gtk - сайт компании ОАО «Галактик Транс Карго».



[1] Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №1 – С. 125.

[2] Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2003. – с. 38.

[3] Виханский О. С. – Стратегическое управление, - М. : Гардарика, 2003. – с. 64.

[4] Виханский О.С. – Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 2003. – с. 65.

[5] Стратегическое планирование на транспортных предприятиях: Науч. - аналитич. обзор. – М.: Инфра-М, 2003. – с. 159.

[6] Виханский О.С. – Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 2003. – с. 79.

[7]  http://trimaran.ru/portfolio/corporate-style/gtk - сайт компании ОАО «Галактик Транс Карго».

[8]  http://trimaran.ru/portfolio/corporate-style/gtk - сайт компании ОАО «Галактик Транс Карго».

[9] http://trimaran.ru/portfolio/corporate-style/gtk - сайт компании ОАО «Галактик Транс Карго».


[10]  http://trimaran.ru/portfolio/corporate-style/gtk - сайт компании ОАО «Галактик Транс Карго».