Содержание


Задание 1. 3

Задание 2. 3

Задание 3. 5

Задание 4. 6

Задание 5. 7

Список литературы.. 9























Задание 1

Перечислите несколько информационных систем управления и  экономики, взяв за основу использующуюся в Вашей организации. Опишите  сферу их применения и основные задачи. Предложите способы  повышения эффективности работы Вашей организации по управлению  производством и финансами в виде структуры программного и технического  обеспечения с применением современных решений мировой практики.

РЕШЕНИЕ

         Таблица 1

Сравнительная характеристика систем управления  [4, с. 134]

Информационные системы

Сфера применения

Основные задачи

Информационные системы эксплуатационного уровня

Эксплуатационная сфера

-          отслеживание приказов

-          планирование деятельности

-          платежи

-          обучение и развитие

-          перемещение ресурсов

-          маркетинг

-          производство

-          финансы

-          бухгалтерия

Информационные системы уровня знаний

Сфера знаний

-          Графические рабочие станции

-          Управленческие рабочие станции

-          Создание изображений

-          Электронные календари


Информационные системы уровня управления

Сфера  управления

-          управление процессами

-          контроль

-          ежегодный бюджет

-          анализ капиталовложения

-          анализ перемещений

-          анализ региона

-          планирование производств

-          анализ затрат

-          анализ рентабельности

-          анализ стоиомсоти активов

Информационные  системы стратегического уровня

Стратегическая сфера

-          предсказание продаж

-          оперативное планирование

-          предсказание бюджета

-          планирование прибыли

-          планирование личного состава


         Таблица 2

Основные мероприятия совершенствования деятельности  по управлению производством  и финансами

№ п\п

Наименование мероприятия

1

Подготовка вариантов решений : контент- анализ рекомендаций  и их упорядочивание

2

Прогноз последствий возможных решений: контент  – анализ, частотный и регрессионный анализ в режиме активного прогноза, аппарат марковских процессов в режиме активного прогноза

3

Обобщение результатов: ранжирование  допустимых вариантов решений

Задание 2

Перечислите  программно- технические решения обеспечения управленческой деятельности на примере Вашей  организации; укажите уровень их применения (персональное место, руководитель, групповая работа) и укажите к каким типам они принадлежат.

РЕШЕНИЕ

Таблица 3

Программно- технические  решения обеспечения управленческой деятельности  [1,с . 189]

Наименование

Уровень применения

Тип

Система работы знания

АРМы проектировщика

Система стратегического уровня

Система диалоговой обработки запросов

АРМ  службы маркетинга,   бухгалтерии,

Система  эксплуатационного уровня

Управляющие информационные системы  стратегического уровня

руководство

Руководство

Системы поддержки принятия решений

руководство

Системы стратегического уровня


Задание 3

Составьте перечень программно- технических решений автоматизации  идеального Вашего рабочего места (или работы  Вашего отдела), относящиеся к классам программ управления электронными документами и поддержки решений. Напишите подробное обоснование  их применения в свете  современных корпоративных решений.

РЕШЕНИЕ

1.1. Постановка задачи  [3, с. 198]

Выделим предметную область. Это учет товарооборота на фирме занимающейся торговой деятельностью. Сюда входит и учет товаров на складе ( на нескольких складах), оформление документов по отгрузке и при оприходовании товара на склад, ведение реестра поставщиков и покупателей, учет взаиморасчетов с юридическими и частными лицами и получение отчетной информации о продажах.

1.2. Требования к системе.

Требования к разрабатываемой системе:

1.     Четкая и логичная структура баз данных;

2.     Наличие минимум третьей нормальной формы для всех создаваемых структур данных;

3.     Наличие логически грамотных связей между компонентами структуры данных;

4.     Способы получения информации из спроектированной системы.

Что касается требований к аппаратным ресурсам, то здесь все зависит от размеров автоматизируемого учета, но для данного проекта достаточным будет платформа на основе 386 процессора и операционной системы ДОС.

1.3. Пользователи системы

Данная проектируемая система предназначена для очень широкого круга пользователей.

Первыми пользователями этой системы будут кладовщик и/или менеджер, т.к. они будут вводит первичные документы. По мере надобности они могут удалять документы, изменять уже существующие документы, добавлять информацию о новых покупателях, формировать отчеты для отслеживания неточностей в учете. Но этими людьми круг пользователей не заканчивается.

Система может быть использована бухгалтером для получении информации о суммах приходных и расходных накладных, догах поставщикам, и долгов клиентов нам. Кроме того они могут участвовать в этой системе, например, вводить выписки из банка, которыебудут погашать задолженности.

Для главного менеджера фирмы система тоже может представлять интерес. Например, он может посмотреть объемы продаж, товарооборота за определенный период, определить товар пользующийся, который приносит наибольший доход (самый продаваемый товар) и получить другую статистическую информацию.

1.4. Описание пользователей

Для рассматриваемой системы может существовать большое множество категорий пользователей, но предлагаемая программа предполагает пользователя, которому необходима справочная информация.

Для каждой хорошей системы всегда должен существовать администратор, который будет сопровождать систему, устранять ошибки, а при расширении предметной области дорабатывать программные модули.

Что касается конечных пользователей, то тут могут быть почти все сотрудники фирмы, причем для каждого сотрудника может быть запрограммирован тип доступа (чтение, изменение, добавление, удаление и др.) к документам, справочникам, регистрам и другой информации в системе.

Задание 4

Дайте характеристику использующейся в Вашей организации баз данных (локальных, сетевых), опишите их применение в Вашей конкретной деятельности. Какую из СУБД, описанных в УМК Вы хотели бы использовать у себя в организации? Обоснуйте решение. Если Вас устраивает  существующая СУБД - напишите обоснование.

РЕШЕНИЕ

База данных предназначена для хранения, ввода и обработки информации о клиентах. Она также содержит дополнительные модули - дневники приема, набор функций статистики. Для создания нового клиента необходимы только такие уникальные данные, как фамилия, имя и отчество. Для каждого клиента можно ввести информацию о самом клиенте, его финансовом  состоянии. К клиенту применимы ряд операций, в частности, запись на прием. Запись ведется до трех недель вперед, при этом есть возможность визуально наблюдать "карту" записей клиентов на прием. Имеется возможность сохранения журнала записей на следующий день для распечатки, что позволяет застраховаться на случай отключений электроэнергии и проводить прием в запланированном режиме. Предусмотрен сбор статистики по базе данных, в частности - просмотр списка клиентов за любой отчетный период, сумм оплаты как по каждому клиенту, так и за период времени.

Задание 5

Выберите два  современных программных пакета, функционально относящихся к одному и тому же классу (СУБД, документооборот, управление персоналом), и  составьте сравнительную таблицу их возможностей и сфер применения применительно  к решаемым задачам.

РЕШЕНИЕ

Таблица 4

Сравнительная характеристика  [6, с. 89]

Критерии

Документ -2000

ОfficeMedia

Сущность

В системе “Документ-2000”, точнее, в ее базовой модели, организована поточная обработка документов. Весь документооборот делится на три основных потока: поступающие, отправляемые и внутренние документы. Поступающие документы также могут быть адресованы должностным лицам или подразделениям. Полностью автоматизируется работа с отправляемыми и внутренними документами.

Комплект “Делопроизводство” предназначен для автоматизации работы служб документационного обеспечения предприятий и организаций на основе требований, предъявляемых Государственной системой документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Комплект построен на модульном принципе.


Функции

Функции системы:

1. Регистрация документов.

2. Поддержка разработки документов.

3. Подготовка версий проектов.

4. Направление на рассмотрение, ознакомление, выполнение.

5. Поддержка исполнения документов - назначение документу индивидуального маршрута движения.

6. Поиск документов по атрибутам.

7. Контроль прохождения документов.

8. Выдача отчетов по подразделениям исполнителям, видам документов и др.

9. Администрирование - разграничение прав доступа к документам, настройка, поддержка справочников, настройка маршрутов обработки документов.

10. Поддержка экспедиции исходящих документов (печать конвертов и реестров почтовых отправлении).


В основные функции системы “Office Media” входит регистрация всех категорий документов, циркулирующих в организации; постановка на контроль документов и резолюций руководства организации; статистический анализ исполнительской дисциплины сотрудников организации; автоматическая доставка электронных документов исполнителям; создание электронной библиотеки (архива) документов организации.


Структура

Созданные внутренние документы не регистрируются, а получают номер версии. Версия документа включает собственно текст, номер версии и маршрут согласования. Разрешено параллельное, последовательное и параллельно-последовательное согласование. Согласованные документы подписываются, а затем регистрируются.

В комплекте системы пять баз данных: регистрация документов; обращения граждан; договоры; электронная библиотека документов; визирование и согласование.

В составе комплекта имеется набор служебных баз данных (“Справочник организации”, “Настройки системы”, “Монитор заданий”, “Картотека аудиовидеотеки”), поставляемых бесплатно.


 

 











Список литературы

1)    Информатика: Учебник. – 3 изд., переаб./ под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000

2)    Экономическая информатика: Учебник для вузов/ Под ред. В.В. Евдокимова. _ Спб: Питер, 2001

3)    Матвеев Л.А. Компьютерная поддержка решений: Учебник. – Спб.: Специальная литература, 2001

4)    Коуров Л.В. Информационные технологи. – Минск:  Амалфея, 2000

5)    Компьютерные технологии обработки информации/ Под ред.  С.В. Назарова. _ М.: Финансы и статистика, 2001

6)    Введение в информационный бизнес; Учеб. пособ. / Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 2002

7)    Муртазин Э.В. Интернет: Учебник. – М.: ДМК, 2002

8)    Основы современных компьютерных технологий: Учеб. пособ./ Под ред. А.Д. Хомоненко. – Спб.: Корона принт, 2001

9)    Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах. – Спб.: Питер, 2001

10)                      Компьютерные сети. Принципы, технологи, протоколы/ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – Спб.: Питер, 2001