Содержание




Введение. 3

1. Национальное управление Италии по туризму: немного истории. 4

1.1. Создание ENIT и первые результаты деятельности. 4

1.2.Пропаганда туризма. 6

1.3. Коммерческая деятельность. 8

1.4. Зарубежные представительства. 9

1.5. Туристская статистика. 10

2. Туристское предложение в Италии. 11

3. Значение туризма для Италии. 12

Заключение. 19

Список литературы.. 20


Введение

Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада".

Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и  Лацио, не только золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры, но и выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы.

Италия – высокоразвитая индустриальная страна. Основу хозяйства страны составляет промышленность. Как и во всей Европе, в Италии доминирует машиностроение и химическая промышленность. Промышленность Италии в основном работает на привозном сырье, так как своих запасов у Италии не хватает. Большая часть промышленной продукции страны идет на экспорт. Это машины, оборудование, вычислительная техника, а так же продукция легкой промышленности: обувь, одежда и продукция пищевой промышленности – различные консервы, макароны и вино. Значительную долю в структуре хозяйства Италии занимает индустрия туризма.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей иностранного туризма в структуре хозяйства Италии.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-       Рассмотреть историю становления туризма в Италии;

-       Описать аспекты туристического предложения в Италии;

-       Раскрыть значение туризма для хозяйства Италии.


1. Национальное управление Италии по туризму: немного истории

Национальное управление Италии по туризму прошло путь становления и развития в 20–40-е годы ХХ в., возрождения и совершенствования – в 50–70-е, реорганизаций – в 80–90-е. И вступило в период инициатив и инноваций.

1.1. Создание ENIT и первые результаты деятельности

После Первой мировой войны в Италии остро стоял вопрос о развитии национальной экономики. Тогда-то и возникла идея широкого привлечения доходов от иностранного туризма. Она базировалась на результатах предвоенных лет, когда поступления от посещающих страну туристов ежегодно покрывали свыше 45% дефицита торгового баланса страны. Специально созданная комиссия предложила образовать национальную организацию, которая занималась бы объединением частных инициатив в сфере туризма и претворением их в жизнь. [1]

С учетом этих предложений 12 октября 1919 г. был издан Королевский указ о создании Национального управления Италии по развитию туристской индустрии (Еnte nazionale italiano per incremento delle industrie turistiche – ENIT). Оно стало первым официальным государственным органом, осуществлявшим прямое вмешательство в деятельность туристского сектора Италии.

Первый Административный совет состоял из 11 членов. Пять из них, в том числе представители министерств – промышленности, торговли и труда, назначались правительством Италии. В совет вошли три представителя „Туринг клуба”, по одному – от Ассоциации гостиниц, Союза торговых и промышленных палат и от Национальной ассоциации по поездкам чужеземцев, так в те времена называли туристов. Управление выполняло широкий круг обязанностей, многие из которых не потеряли своей актуальности. Среди них, в частности:

-       сбор и публикация информации о туризме в Италии и ее колониях, а также в других странах;

-       изучение потребностей туристов в области связи, транспорта, торговли, а также влияния туризма на социальные отношения и демографическую ситуацию;

-       разработка и внесение в правительство предложений по осуществлению мер, способствующих развитию туриндустрии и формированию потоков иностранных туристов, а также по предотвращению и ликвидации проблем, отрицательно влияющих на туризм;

-       проведение рекламных и пропагандистских кампаний в поддержку туриндустрии внутри страны и за ее пределами, координация деятельности других организаций по этим вопросам;

-       меры по облегчению условий получения кредитов гостиничными предприятиями;

-       предоставление возможных субсидий и учреждение премий, стимулирующих улучшение санитарно-гигиенических условий в местах пребывания туристов, другие меры по совершенствованию обслуживания туристов;

-       активная поддержка деятельности по созданию учебных заведений и профессиональных организаций, представляющих интерес для туризма; - подготовка, по поручению правительства, заключений о проектах законов, касающихся туриндустрии;

-       выполнение других задач, способствующих прогрессу туротрасли, в том числе контроль над средствами размещения.[2]

Таким образом, организация действовала на всем пространстве „туристской индустрии”, как в то время обозначали сектор, состоящий в подавляющем большинстве из мелких и средних частных предприятий.

На выполнение поставленных задач государство ежегодно выделяло 500 тыс. итальянских лир. Также поступали отчисления от налога на доходы гостиниц. Только в 1921 г. они составили около 1,5 млн лир. ENIT разрешено было принимать добровольные взносы от организаций и предприятий, заинтересованных в развитии туризма. Свою деятельность ENIT начинает с привлечения инвесторов для строительства гостиниц в ряде городов Италии. В правительство вносится предложение о возврате владельцам реквизированных во время войны зданий, которые могли бы быть использованы под отели. Проведена перепись гостиниц и пансионатов с целью составления и публикации единого каталога средств размещения, которыми располагала Италия. Управление заботилось и об интересах владельцев отелей в плане их продвижения на рынок, публикуя ежегодно справочники по гостиницам. Проявляло инициативу, направленную на улучшение обслуживания клиентов, модернизацию средств размещения.

Уделялось внимание и вопросам подготовки кадров. Управление занималось организацией учебы и преподавания туристских дисциплин на университетском уровне. А совместно с Итальянской ассоциацией гостиниц – вопросами создания и функционирования гостиничных школ, курсами подготовки и повышения квалификации гостиничных работников и служащих для турагентств.

Национальное управление по туризму проводило большую работу по объединению усилий финансовых институтов, транспортных компаний, различных ассоциаций и других организаций, чьи интересы совпадали с целями, намеченными для развития туротрасли. Тесно сотрудничало с государственными железными дорогами, „Туринг клубом”, владельцами частных организаций.

Инициативы ENIT способствовали тому, что итальянские и зарубежные предприниматели стали вкладывать значительные капиталы в развитие средств размещения. К 1924 г. инвестированный капитал превысил 5 млрд лир. Если в 1924 г. в Италии насчитывалось 9806 гостиничных предприятий на 234 056 мест, то к 1940 г. число действующих отелей уже достигло 28628 (в 2002 г. – 33411).

1.2.Пропаганда туризма

В Италии до создания ENIT только государственные железные дороги, Итальянский альпийский клуб и „Туринг клуб” самостоятельно проводили рекламные кампании и распространяли за рубежом информационные материалы о стране. Для успешного развития туризма нужен был единый комплекс мер по привлечению путешественников. Управление по туризму приступило к активной деятельности по распространению информационно-пропагандистских материалов на иностранных языках о красотах Италии, особенностях различных сторон национальной жизни, возможностях получения туристского обслуживания в стране. Рекламировались спортивные и религиозные события, поездки в итальянские колонии, услуги железнодорожного и морского транспорта. Издавались карты и схемы туристских маршрутов, на которых были обозначены культурные, термальные, религиозные и прочие туристские центры.

Рекламные материалы в виде проспектов, листовок и брошюр выходили громадными тиражами. Одной из первых появилась брошюра „Италия”, которая неоднократно переиздавалась. Только в 1931 г. ее тираж превысил 1,2 млн экземпляров.

Среди зарубежных турагентств распространялось справочное издание „Handbook of Italian Travel“. На 400-х его страницах содержалась информация о климате, искусстве, фольклоре, религиозных центрах, курортах, гастрономических особенностях разных областей, туристских организациях, а также другие сведения, которые могли быть полезными при организации путешествий в Италию.[3]

Особое место в пропаганде туристских возможностей страны занимали плакаты. Зачастую они создавались известными художниками и были настоящими произведениями искусства. Их ежегодные тиражи колебались в пределах от двух до двадцати тысяч, а выпуск зависел от размеров средств, выделяемых ENIT.

Для привлечения туристов использовались возможности кино и радио. В короткие сроки были созданы 68 кинофильмов на английском, французском, итальянском, испанском, немецком и румынском языках. Фильмы выпускались ограниченными тиражами для демонстрации на выставках, конференциях и других деловых встречах за рубежом. Начиная с 1923 г., в программу вещания одной из радиостанций была включена передача под названием „Радиогазета ENIT“, которая регулярно транслировалась на французском, немецком и английском языках. К 1927 г. она стала эффективным и передовым, по меркам того времени, пропагандистским каналом, побуждающим посещать Италию. Кроме перечисленных рекламно-информационных средств, Управлением издавались журналы „Дороги Италии”, „Итальянская жизнь” и „Итальянские дни“. Таким образом, уже в начале прошлого века национальная туристская организация использовала самые передовые формы и методы пропаганды туризма. Многие успешно применяются и по сей день.

1.3. Коммерческая деятельность

Еще в XVIII в. итальянский экономист Джан Ринальдо Карли заметил, что „в коммерческом балансе любой страны важная статья дохода – чужеземцы, которые приезжают, останавливаются, покупают и тратят”.2 В 20-е годы между европейскими странами существовала серьезная конкуренция за привлечение туристов. Чтобы не потерять ведущее место в международном туризме и создать надежные каналы сбыта туруслуг, ENIT, наряду с рекламно-информационной деятельностью, пришлось заняться и вопросами коммерции. В конце 1920 г. был создан Итальянский консорциум для бюро путешествий и туризма. В его создании принимали участие государственные железные дороги, крупнейшие банки, судоходные компании, Союз торговых палат, Компания спальных вагонов и целый ряд других более мелких организаций и предприятий. В связи с тем, что годовой взнос участников (минимум 20 тыс. лир) перечислялся на счет ENIT, консорциум фактически стал исполнительным органом управления. Его основной задачей была координация и объединение действий учреждений, институтов, обществ и фирм, заинтересованных в развитии туриндустрии; создание и руководство деятельностью организаций на территории Италии и за рубежом. К 1926 г. консорциум контролировал работу 24 представительств за границей, 48 агентств путешествий, туризма и информации, а также служб переводчиков на 24 железнодорожных вокзалах и морских портах на территории Италии. Поддерживал корреспондентские отношения с 615 агентствами за границей.[4]

Участие в коммерческой деятельности вовлекало ENIT в конкурентную борьбу, что противоречило задачам, поставленным перед организацией государством. Чтобы сохранить важнейшую функцию ENIT как органа, призванного с государственных позиций заниматься официальной пропагандой итальянского туризма и оказывать содействие всем без исключения туристским компаниям, итальянское правительство 18 марта 1927 г. приняло решение о передаче коммерческих функций специально созданному акционерному обществу – Итальянской компании по туризму (Compania italiana turismo – CIT). Вся сформированная консорциумом сеть по предоставлению туруслуг, включая информационные бюро за границей, перешла к этому обществу.

1.4. Зарубежные представительства

Освободившись от коммерческих функций, управление стало создавать за границей независимые агентства с постоянным штатом сотрудников, подчинявшиеся непосредственно Генеральной дирекции и не имевшие права заниматься коммерческой деятельностью. В 1933 г. такие представительства активно действовали в Лондоне, Париже, Амстердаме, Вене, Праге, Будапеште, Нью-Йорке и Буэнос-Айресе, а к 1939 г. их число достигло двадцати. Кроме того, к пропаганде туризма привлекались так называемые „почетные” представители ENIT. Они назначались в потенциально перспективных с точки зрения туризма в Италию странах из числа постоянно проживающих там итальянских граждан или представителей деловых кругов этих государств. К началу Второй мировой войны насчитывалось 50 таких представителей.

Требования к деятельности зарубежных представительств были изложены в специальном меморандуме ENIT 1929 г.: представители ENIT должны быть, прежде всего, разумными наблюдателями, проницательно относящимися ко всем явлениям и манифестациям, которые в любом случае, даже косвенно, интересуют или могут интересовать туристское движение и туристскую пропаганду… должны использовать любую благоприятную возможность, чтобы проводить активные пропагандистские акции привлекая внимание иностранцев к не имеющим себе равных туристским ценностям нашей страны…”

1.5. Туристская статистика

В 1929 г. ENIT было официально поручено создание системы государственной статистики и ведение статистического учета в туризме. Необходимо было наладить такую систему учета иностранных прибытий и продолжительности пребывания туристов в стране, чтобы, проанализировав полученные данные, можно было определить, насколько выгоден туризм для экономики государства.

В Италии, кроме пограничной статистики, уже существовал учет перемещений иностранцев по территории страны. Закон о госбезопасности предписывал владельцам и администрации средств размещения предоставлять ночлег только при предъявлении клиентом документов, удостоверяющих личность. Им вменялось в обязанность составлять списки постояльцев с указанием анкетных данных и места, откуда те прибыли. Эти данные, а также даты приезда и отъезда посетителя с указанием места, куда он направляется, ежедневно передавались органам госбезопасности.

С учетом приведенной выше законодательной нормы управление стало применять новую систему статистического учета перемещения всех без исключения туристов на территории Автономных обществ по лечению, пребыванию и туризму. Была разработана специальная отчетность о перемещениях туристов. В одном документе указывались статистические данные, которые интересовали налоговую службу и органы госбезопасности.

Генеральный директор ENIT профессор А. Мариотти предложил „итальянскую систему” регистрации иностранцев на границе. С 1 января 1930 г., после утверждения правительством, она стала применяться на всех погранпунктах Италии. Согласно этой системе, сотрудники государственной пограничной службы учитывали при проверке документов на границе количество прибывших и убывших иностранцев, а также их национальность. Такая форма регистрации прибывающих давала возможность определять потоки туристов, пользующихся железнодорожным, морским, воздушным и автотранспортом. На основании этих данных ENIT в 1932 г. приступает к выпуску ежемесячного бюллетеня „Статистика туризма”.

Приведенные примеры показывают, что порой путем проб и ошибок, используя и совершенствуя опыт других организаций, ENIT удалось заложить основы системы государственной статистики. Без этого дальнейшее развитие туризма не представлялось возможным.


2. Туристское предложение в Италии

Итальянское туристское предложение — это сложная предпринимательская система, которая, наряду с природными ресурсами и историческими корнями местных общин, включает в себя слаженный механизм действующих на всей территории страны сервисных служб и служб приема туристов с целью придать значимость и подчеркнуть особенности отдельных городов и селений, постепенно превращая их в «туристский продукт», «сбыт» которого необходимо наладить и за рубежом. Такое предпринимательское видение превратило Италию в туристский продукт, доведенный до совершенства. Ее богатейшая история, пользующаяся широкой известностью культура, окружающая среда и природа, человечность, наряду с системой приема туристов сделали Италию туристической Меккой. В самой же системе приема туристов первое место всегда занимали и занимают гостиницы (www.faiat.it).

Итальянская система гостиниц предлагает туристическому рынку 33.341 отеля, располагающих 1.807.275 местами. Речь идет только об отелях, получивших официальную категорию согласно действующему законодательству, и которые составляют половину официально классифицированных мест. Они играют главенствующую роль в приеме иностранных гостей, в том числе и из России. Из 33.341 гостиницы — 0,4% представляют собой пятизвездочные отели и гостиницы класса люкс; 7,8% имеют 4 звезды; 35,5% — 3 звезды; 29,4% — 2 звезды, 22,4% — 1 звезду, 4,6% — пансионы. Территориально по количеству мест в гостиницах первое место принадлежит области Венето (12% всех мест в гостиницах Италии), далее следуют Тоскана (10,6%), Эмилия-Романья (10,6%), Ломбардия (7%), провинция Больцано (5,8%), Лацио (5,6%), Марке (5,6%), Калабрия (5,2%), Апулия (4,8%), Кампания (4,4%), Трентино (4,3%), Лигурия (4,1%), Сардиния (3,9%), Пьемонт (3,8%), Сицилия (3,4%), Фриули-Венеция-Джулия (2,9%), Абруцци (2,6%), Умбрия (1,5%), Валле д'Аоста (1,4%), Базиликата (0,6%), Молизе (0,3%). За консультацией можно обратиться к ежегодному справочнику «Итальянские гостиницы (Alberghi d'ltalia)» (www.enit.it).[5]

По своему юридическому статусу 41 % гостиниц принадлежит полным торговым товариществам, 41% — единоличным предприятиям, 16% — акционерным обществам и 2% — остальным формам собственности. Наибольший процент полных торговых товариществ — в Трентино, Альто Адидже, Эмилии-Романье и Тоскане; кооперативная собственность и ассоциации распределяются по всей территории Италии, но в наибольшей степени сосредоточены в Ломбардии, на Сицилии и в Эмилии-Романье. Сардиния — единственная область, где преобладают акционерные общества (34,7%).[6]


3. Значение туризма для Италии

Любой, кто взглянет на географическую карту, на которой запечатлен ни с чем не сравнимый по контуру Апеннинский полуостров, выдающийся в Средиземное море, легко отыщет Италию, узнав ее по четким очертаниям профиля «сапога».

Сектор туризма приносит Италии по крайней мере 80 млрд. евро в год, что составляет более 6% ВВП страны. Однако если учитывать все доходы сферы услуг от обслуживания отдыхающих, оборот туристической отрасли возрастает до 140 млрд. евро в год или 11% ВВП страны. По этому показателю Италия в Европе уступает только Франции и Испании.

Италия, открытая для всевозможных форм туризма, от морского до горного, известная в мире своим уникальным художественным достоянием и полученной по наследству многовековой культурой гостеприимства со всей своей укоренившейся славой, легко доступная во все времена года, в воображении каждого, несомненно, становится центром международного притяжения туристов.

Сегодня Италия — одно из самых востребованных туристических направлений за рубежом по количеству изданий и туристических путеводителей.

Как известно, многолетний успех на международных рынках различных отраслей итальянской промышленности основан именно на искусстве созидания, фантазии, своего рода национальном «гении», корни и суть которого остаются в какой-то степени загадочными даже для нас, итальянцев:от мира моды, дизайна, до кинематографа. Этот компонент также является определяющим для успеха итальянской туриндустрии. Все возрастающий успех иностранного туризма в Италию, особенно в наиболее посещаемые и известные места, является результатом проявления наиболее типичных созидательных качеств, присущих итальянцам, в неразделимом сочетании с профессионализмом работников сферы туризма и туроператоров, которые видят в информации, разработке и продвижении туристского продукта один из главных моментов маркетинга. И в этом — залога успеха.[7]

Под «Системой приема туристов» принято понимать весь комплекс итальянского туристского достояния наряду с разнообразными и наиболее важными факторами организационного и производственного плана, благодаря которым «место назначения» ИТАЛИЯ становится синонимом «гостеприимства» и «привлекательности» как в общенациональном масштабе, так и на областных и местных уровнях.

Италия, как известно всем, представляет собой туристский продукт высшей степени совершенства: международная статистика отводит ей почетное место в пятерке наиболее развитых с точки зрения туризма стран мира, поскольку на нее приходится 6% всего туристического «оборота» нашей планеты. Что же касается россиян, то из ста туристов, останавливающихся в итальянских гостиницах, один приезжает из России. Всемирно известная история Италии, красота ее природы, произведения искусcтва, культурные памятники, религиозные праздники, мода и итальянский стиль жизни, вино и гастрономия — вот те ключевые пункты, которые сделали Италию важным туристическим центром мирового уровня. Наряду со всем этим сложилась хорошо организованная система приема туристов, способная одновременно принять 3.623.891 гостей и состоящая из 33.341 гостиниц на 1.807.275 мест, 2.355 кемпингов и туристических деревень - 1.317.153 места), 24.250 частных квартир, сдаваемых в наем на 251.997 мест), 5.965 агротуристских комплексов на 68.413 мест и остальных 3.286 единиц различных форм приема гостей — 179.053 места (апартаменты с несколькими владельцами, приюты, пансионы, религиозные учреждения и дома для паломников, и т.д.). [8]

Другие туристские объекты — природные парки, центры проведения конгрессов, транспорт, пляжи, фуникулеры, авто- и железные дороги, порты и аэропорты, рестораны, дискотеки, горные трассы, минеральные источники и т.д.), которые в общей разветвленной и распределенной по всей территории Италии сети образуют, вместе с государственной туристической организацией (в национальном масштабе, а также на областном и местном уровнях) «Систему приема» туристов в Италии.

Территория Италии площадью 301.338 кв. км при максимальной протяженности свыше 1.300 км и максимальной ширине свыше 600 км; демографического положения проживающего в стране населения (57.679.955 человек); административно-территориального деления: 20 областей, 103 провинции, 8.100 коммун, 350 горных общин; транспорта: 48 аэропортов, 19.471 км железнодорожных путей, 6.500 км автострад; протяженности побережья (7.456,4 км) при наличии 94.921 стоянки с комплексом туристических услуг; побережья с пляжами (5.041 км) и 4.800 единиц оборудованных пляжей; покрытой лесами местности (68.475 кв.км); площадей, находящихся под защитой законов об охране окружающей среды (31.732 кв.км); 20 национальных парков, 411 природных заповедников, 135 областных парков, 106 «тематических» парков; 3.300 лыжных трасс, 4.420 подъемников в горах, 346 единиц канатных дорог; 185 курортов минеральных вод и 390 компаний по обеспечению их жизнедеятельности; 771 оздоровительного комплекса; 4.800 центров по проведению конгрессов; 1.051 дискотеки; 2.941 открытых для посещения музеев; 125.371 театрального и музыкального представления; 4.603 кинозалов; 7.494 турагентств и туроператоров; 64.884 ресторанов и 138.000 баров.

Кроме того, итальянские области располагают бесчисленным количеством автономных спортивных сооружений и развлекательных комплексов, стадионов, гимнастических залов, бассейнов, катков и велодорожек, танцевальных залов и аттракционов, церквей и монастырей, замков и крепостей, цирков шапито и круглогодичных крытых павильонов, площадей и оборудованных помещений для проведения общественных и зрелищных мероприятий во все времена года (www.informdove.it), картами, маршрутами, сводками погоды, календарями выставок и событий, традиций, шоппинга (www.jcity.if), справочниками услуг (www.katalogo.kataweb.it/servizi/i (alia).

На территории Апеннинского полуострова помимо Италии расположены два независимых государства: Государство — город Ватикан (www.vatican.va) и Республика Сан-Марино (www.sanmarinosite.com).

В целом «Система приема туристов», в сферу которой вовлечены практически все ресурсы страны и ее территории (прямой вклад туризма в итальянскую экономику составляет 6% ВВП), действует на основе капиталовложений государственных и частных организаций путем стратегического продвижения за рубеж Национальным управлением Италии по туризму позитивных аспектов своей деятельности и общих результатов по привлечению гостей (свыше 30 миллионов иностранных туристов в год). Все это обеспечивает лидерство в Европе в сфере туризма уже укоренившемуся имиджу фирменной марки «ИТАЛИЯ», который заслуживает поддержки особенно с точки зрения качества производства и продажи туристских услуг, если сравнить его с демографическими масштабами и социально-экономическими характеристиками стран, не очень отличающихся друг от Друга.

После наплыва иностранных туристов по случаю Юбилейного 2000 года в Италии происходит процесс качественного пересмотра туристского предложения, особенно на областном уровне. При этом ставка делается на «туры по интересам» и на создание новых маршрутов, новых видов туристской деятельности и новой стратегии продвижения «Туристической Италии» за рубежом.

Основные направления этого процесса таковы: с одной стороны, происходит реорганизация некоторых межобластных подсистем по привлечению туристов (освоение рек По, Тибра, Арно, Этрурии и Ионического моря), с другой, оснащаются некоторые крупные «рабочие оси», охватывающие всю территорию страны: при этом упор делается на новые сферы специализации, например, туризм для инвалидов или людей с другими потребностями — « Италия для всех» (туристические услуги. события, новости на сайте: www.italiapertutti.it); туризм по ознакомлению с мелкими городами; производственная подсистема «Конгрессы», золотым венцом которой станет новый «Палаццо дей конгресси» в Риме; целый ряд «Литературных Парков» в местах, вдохновлявших великих авторов итальянской литературы (www.parchiletterari.org); агротуризм (www.agriturismo.com); придание нового импульса деятельности курортов с минеральными источниками и центров благополучия (www.termeitaliane.it). Пересматривается и практическая сторона деятельности по продвижению туризма из-за рубежа в Италию, выполняемая ЭНИТ с 1919 года. Это происходит как в институционном плане, прежде всего, на областном уровне, так и в плане активного вовлечения в данный процесс культурных учреждений за границей, развития торговых связей, укрепления имиджа марки «Made initaly», представляемых Итальянским Деловым Сообществом.

Важным фактором является распространение за рубежом итальянского языка и итальянской культуры, как и сам факт присутствия и работы в различных странах мира десятков миллионов итальянцев. Итальянцы активно интегрированы прежде всего в производственной, экономической и социальной структурах принимающих их стран, среди которых и Российская Федерация. Таким образом они способны стать носителями информации о жизни Италии и «распространителями» стиля жизни итальянцев, в том числе языка и культуры Италии.

Мероприятия по распространению и изучению итальянского языка осуществляют Итальянские институты культуры (www.ministeroesteri.it), Общество «Данте Алигьери» (www.soc-dante-aligheri.it), Ассоциации итальянских общин за рубежом (www.ministeroesteri.it), КомитетыcomITES, учрежденные при итальянских дипломатических миссиях (www.ministeroesteri.it). В числе торговых организаций следует отметить представительства итальянских Торговых палат за рубежом, банки и страховые компании, Институт внешней торговли (ИЧЕ) (www.businessitaly.ru). Что касается присутствия в России Итальянского бизнес-сообщества — различных объединений итальянских предпринимателей и итало-российских исследовательских центров, можно посетить специальную Home page www.gim.ru, www.unimpresa.ru, а также связаться с представительствами итальянских областей (Фриули-Венеция-Джулия — www.fvg.ru), и ряда торговых палат, среди которых специальное агенство Торгово-Промышленной палаты Милана ПРОМОС (www.promos-milano.com), при котором представлены также ТПП Флоренции, Модены и Миланский Выставочный центр «Фиера Милано» (www.fieramilano.ru), Итальянской-Российской Торгово-промышленной палата (www.ccir.mosca.ru). [9]

Активно поддерживаются отношения через институт городов-побратимов, на уровне двусторонних Обществ дружбы и отдельных организаций на местах (в России Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией (095/2906644). Эти отношения носят прочный характер благодаря проведению разнообразных театральных фестивалей, гастролям музыкальных коллективов, культурным и спортивным мероприятиям, обмену фольклорными ансамблями, деловым форумам и встречам, визитам политических и профсоюзных деятелей.

Заключение

В результате проделанной работы были рассмотрены особенности иностранного туризма в структуре хозяйства Италии.

При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:

-       Рассмотрена историю становления туристкой индустрии в Италии;

-       Описаны аспекты туристического предложения в Италии;

-       Раскрыто значение туризма для хозяйства Италии.

Итальянская индустрия туризма нынешнем сезоне переживает острый кризис, который только усилился с наступлением сезона августовских отпусков. В первую очередь кризис затронул приморские курорты, где падение притока туристов достигает 30% по сравнению с рекордным 2003 годом, и 20% - по сравнению с 2002 годом. Такие данные привел Риккардо Скарселли, председатель Итальянской ассоциации приморского туризма, сообщает ИТАР-ТАСС.

Сектор туризма приносит Италии по крайней мере 80 млрд. евро в год, что составляет более 6% ВВП страны. Однако если учитывать все доходы сферы услуг от обслуживания отдыхающих, оборот туристической отрасли возрастает до 140 млрд. евро в год или 11% ВВП страны. По этому показателю Италия в Европе уступает только Франции и Испании.

Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.

Иностранные туристы отдают предпочтение традиционным сокровищницам — это Рим, Венеция, Флоренция, Генуя, Милан, Неаполь, Палермо, Сиена; центрам искусств, легко доступным в плане транспорта и передвижения: Болонья, Ассизи, Кортона, Губбио, Спелло, Тоди, Пиза, Орвьето, Верона, Равенна, Урбино, Брешиа, Кальяри, Таормина, Катания, Мантуя, Падуя, Пестум, Мачерата, Помпеи, Сполето, Тиволи, Пистойя, Турин, Триест, Виченца, Ананьи, Фраскати и Гротта-феррата.

Список литературы

1.     Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия "У карты мира". - М.: Инфра-М, 2004.

2.     Друзик Я.С. Мировой туризм на финише века. – Минск: Издат. Центр «Экономпресс», 2002.

3.     Зарубежная Европа. Серия "Страны и народы". - М.: Наука, 1999.

4.     Лебедева С.Л., Шлихтер С.Б. Туризм: Учебное пособие. – М.: МГТУ, 2003.

5.     Пебро М. Международные туристские отношения. – М.: Прогресс-Универс, 2003.

6.     Смирнова А.А., Шибанова Н.Г. По материкам и странам: книга для туриста. - М.: Филинъ, 2003.

7.     Хасбулатов Р.И. Франция, Италия, Испания – центры европейского туризма. – М.: ИНСАН, 2002.




[1] Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия "У карты мира". - М.: Инфра-М, 2004. – с. 118.

[2] Хасбулатов Р.И. Франция, Италия, Испания – центры европейского туризма. – М.: ИНСАН, 2002. – с. 244.

[3] Хасбулатов Р.И. Франция, Италия, Испания – центры европейского туризма. – М.: ИНСАН, 2002. – с. 249.

[4] Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия "У карты мира". - М.: Инфра-М, 2004. – с. 136.

[5] Смирнова А.А., Шибанова Н.Г. По материкам и странам: книга для туриста. - М.: Филинъ, 2003. – с. 97.

[6] Пебро М. Международные туристские отношения. – М.: Прогресс-Универс, 2003. – с. 157.

[7] Хасбулатов Р.И. Франция, Италия, Испания – центры европейского туризма. – М.: ИНСАН, 2002. – с. 281.

[8] Лебедева С.Л., Шлихтер С.Б. Туризм: Учебное пособие. – М.: МГТУ, 2003. – с. 349.

[9] Друзик Я.С. Мировой туризм на финише века. – Минск: Издат. Центр «Экономпресс», 2002. – с. 201.