Содержание

Содержание. 2

Задание 1. 3

Административные правонарушения  в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов. 3

Задание 2. 12

Задание 3. 13

Список использованной литературы. 15

Задание 1.

Административные правонарушения  в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов



  К категории административных правонарушений в области финан­сов, налогов и сборов, а также рынка ценных бумаг относятся: -   нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка веде­ния кассовых операций - нарушение порядка работы с денежной на­личностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в   осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организа­циями сверх установленных размеров, не оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении поряд­ка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимито[1]в:  

-   объект правонарушения - правила организации наличного денеж­ного обращения на территории Российской Федерации;

-   объективная сторона правонарушения - действие (бездействие), которое выражается в нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций;

-   субъектами правонарушения признаются юридические лица, дол­жностные лица, нарушающие порядок работы с денежной налич­ностью;

-   правонарушение может быть совершено только умышленно;

-   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда;                                          

невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций - невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением орга­низациями или их объединениями правил ведения кассовых опе­раций:

-   объект правонарушения - установленные на территории Россий­ской Федерации правила организации денежного обращения

-   объективная сторона правонарушения - действие (бездействие), которое выражается в невыполнении должностным лицом учреж­дения банка обязанностей по контролю за выполнением органи­зациями или их объединениями правил ведения кассовых операций;

-   субъектами правонарушения выступают должностные лица бан-1 ков, на которых возложены функции внутреннего контроля;

-   правонарушение совершается только умышленно[2];

-   влечет наложение административного штрафа в размере от двад­цати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;

нарушение срока постановки на учет в налоговом органе:

-   нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюд­жетного фонда:

-   объект правонарушения - финансовые интересы государства в целом, порядок управления, правила государственного учета орга­низаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиь| в качестве налогоплательщиков в целях проведения налогового контроля;

-   объективная сторона правонарушения - противоправное деяние в форме бездействия, которое выражается в нарушении установ­ленного срока подачи заявления о постановке на учет в налога-, вом органе или органе государственного внебюджетного фонда;

-   субъектами правонарушения признаются должностные лица;

-   правонарушение совершается как умышленно, так и по неосто­рожности;

-   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оп. труда;

- нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетно­го фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетно­го фонда:

-   объект правонарушения - финансовые интересы государства в целом, порядок управления, правила государственного учета орга­низаций, индивидуальных предпринимателей и физических в  качестве налогоплательщиков в целях проведения налогового контроля;

-   объективная сторона правонарушения    бездействие, которое         выражается в несоблюдении срока подачи заявления о постанов­ке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, и одновременное ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда;

-   субъектами правонарушения признаются должностные лица;

-   правонарушение может быть совершено только умышленно;

      - влечет наложение административного штрафа на должностных    лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров     оплаты труда

- нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации - нарушение установ­ленного срока представления в налоговый орган или орган государ­ственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации:

-   объект правонарушения - порядок представления сведений об        открытии и закрытии счета в банке, нормальная деятельность        органов по налогам и сборам;

-   объективная сторона правонарушения  действие (бездействие),        которое выражается в несоблюдении налогоплательщиком, бан­ком установленного пятидневного срока предъявления в налоговый орган информации об открытии и закрытии счета в банке; в  открытии банком счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке

      на учет в налоговом органе, а равно открытии счета при наличии        у банка решения налогового органа о приостановлении операций   по счетам этого лица;

-   субъектами правонарушения признаются должностные лица юри­дического лица, должностные лица банка или иной кредитной

     организации;

-   правонарушение совершается, как правило, умышленно;

 - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

-нарушение сроков представления налоговой декларации - наруше­ние установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета:

-   объект правонарушения - порядок контроля за правильностью исчисления налогов и перечислением их в соответствующий бюджет;

-   объективная сторона правонарушения бездействие, которое вы­ражается в непредставлении налогоплательщиком налоговой дек­ларации в налоговый орган по месту учета;

-   субъектами правонарушения являются должностные лица;

-   правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности;

-   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;                             

непредставление сведений, необходимых для осуществления нало­гового контроля:

-   непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового кон­троля, а равно представление таких сведений в неполном объе­ме или в искажённом виде, за исключением случаев, указанных в следующем абзаце:                                                                           

-   объект правонарушения - финансовые интересы государства, права и интересы налогоплательщика, установленный поря­док осуществления налогового контроля;

-   объективная сторона правонарушения - действие (бездей­ствие), которое выражается в непредставлении либо представлении не в полном объеме либо искаженном виде в указанные выше органы соответствующих документов и (или) иных све­дений;

-   субъектами правонарушения могут быть признаны граждане, а также должностные лица;

-   правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности;

-   влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;

-  непредставление должностным лицом органа, осуществляющих; государственную регистрацию юридических лиц, физических лир в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физичес­ким лицам лицензий на право занятия частной практикой, регист­рацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые орга­ны сведений, необходимых для осуществления налогового конт­роля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде:

-   объект правонарушения - финансовые интересы государства, права и интересы налогоплательщика, установленный поря­док осуществления налогового контроля;

-   объективная сторона правонарушения - действие (бездействие), которое выражается в непредставлении либо представлении не в полном объеме либо искаженном виде в указанные выше органы соответствующих документов и (или) иных сведений;

-   субъектами правонарушения могут быть признаны должност­ные лица;

-   правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности;

-   влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

нарушение порядка открытия счета налогоплательщику: -  открытие банком или иной кредитной организацией счета органи­зации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда:

-   объект правонарушения - финансовые интересы государства, финансовые права и интересы налогоплательщиков, поря­док проведения налогового контроля, порядок управления, в том числе, в частности, порядок открытия счета налогопла­тельщику;

-   объективная сторона правонарушения - действие, которое выра­жается в нарушении установленного порядка открытия счета на­логоплательщику наличием указанного выше обстоятельства;

-   субъектами правонарушения признаются должностные лица банков или иных кредитных организаций;

-   правонарушение совершается умышленно;

-   влечет наложение административного штрафа на должност­ных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных раз­меров оплаты труда;

- открытие банком или иной кредитной организацией счета органи­зации или индивидуальному предпринимателю при наличии у бан­ка или иной кредитной организации решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица:

-   объект правонарушения - финансовые интересы государства, финансовые права и интересы налогоплательщиков, поря­док проведения налогового контроля, порядок управления, в том числе, в частности, порядок открытия счета налогопла­тельщику;

-   объективная сторона правонарушения - действие, которое выражается в нарушении установленного порядка открытия счета налогоплательщику наличием указанного выше обстоя­тельства;

-   субъектами правонарушения признаются должностные лица банков или иных кредитных организаций;

-   правонарушение совершается умышленно;

- влечет наложение административного штрафа на должност­ных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;

нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса) - нарушение банком или иной кредитной организаци­ей установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора (взноса), а равно инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о перечислении налога или сбора (взноса), со­ответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет (государственный внебюджетный фонд):

-   объект правонарушения - финансовые права и интересы налого­плательщиков, финансовые интересы государства, экономичес­кая безопасность государства[3];                                                        

-   объективная сторона правонарушения - нарушение банком или иной кредитной организацией срока исполнения поручения нало­гоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о пе­речислении налога или сбора взноса, а равно инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, таможенного орга­на или органа государственного внебюджетного фонда о пере­числении налога или сбора (взноса), соответствующих пеней т (или) штрафов в бюджет (государственный внебюджетный фонд),

-   субъектами правонарушения признаются должностные лица бан­ков или иных кредитных организаций[4];

-   правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности;                                                                             

-   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;

неисполнение банком решения о приостановлении операций по сче­там налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента-осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате на­лога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджет­ный фонд), по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, нало­гового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогово­го органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о приостановлении операций по таким счетам:

-   объект правонарушения - установленный порядок приостановле­ния операций по счетам налогоплательщика;

-   объективная сторона правонарушения - осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций, не свя­занных с исполнением обязанностей по уплате налога или сборка либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд), по счетам нало­гоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщи­ка налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, тамо­женного органа государственного внебюджетного фонда о приос­тановлении операций по таким счетам;

-   субъектами правонарушения признаются должностные лицо бан­ков или иных кредитных организаций, осуществляющие расход­ные операции в нарушение решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков;

-   правонарушение может быть совершено только умышленно;

-   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;

неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда - неисполнение банком или иной кредитной организацией пору­чения органа государственного внебюджетного фонда о зачислении во вклады граждан сумм государственных пенсий и (или) других выплат:

-   объект правонарушения - интересы граждан, установленный по­рядок исполнения банком поручения государственного внебюд­жетного фонда;

-   объективная сторона правонарушения бездействие, которое вы­ражается в неисполнении банком или иной кредитной организа­ции поручения органа государственного внебюджетного фонда о зачислении во вклады граждан сумм государственных пенсий и (или) других выплат;

-   субъектами правонарушения признаются должностные лица, юри­дические лица;

-   правонарушение может быть совершено только умышленно;

-   влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда;

грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представ­ления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов:

-   объект правонарушения - установленные правила единообразно­го ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных опе­раций, осуществляемых организациями; порядок составления и представления сопоставимой и достоверной информации об иму­щественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности;

-   объективная сторона правонарушения- действие или бездействие, которое выражается в грубом нарушении правил ведения бухгал­терского учета и представления бухгалтерской отчетности, порядка и сроков хранения учетных документов;

-   субъектами правонарушения признаются должностные лица орга­низаций;

-   правонарушение совершается только умышленно[5].



Задание 2.

Водитель таксомоторного парка Гусев прогулял без уважительной причины  один день. Администрация парка объявила ему выговор и решила взыскать с него среднюю выручку, которую парк потерял в результате простоя таксомотора, закрепленного за  Гусевым.

Законны ли действия администрации.


Решение

В соответствии со ст. 238 ТК РФ  Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой  действительный  ущерб.   Неполученные  доходы  (упущенная выгода )  взысканию с работника не подлежат.                                

Под   прямым   действительным   ущербом   понимается  реальное  уменьшение   наличного   имущества   работодателя   или  ухудшение  состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц,  находящегося    у   работодателя,    если    работодатель    несет  ответственность   за   сохранность   этого  имущества),   а  также  необходимость  для  работодателя  произвести затраты либо излишние  выплаты на приобретение или восстановление имущества.             

Работник  несет  материальную  ответственность  как  за прямой  действительный ущерб, непосредственно причиненный им работодателю,  так  и за ущерб,  возникший у работодателя в результате возмещения  им ущерба иным лицам.  

В данном  случае работодатель пытается получить с Гусева  неполученные доходы, что  является не правомерным.


Задание 3.

Тихонов предъявил иск  к октябрьской железной дороги о возмещении убытков, вызванных увечьем, которое он получил из-за того, что  во вовремя движения скорого  поезда брошенный кем то камень попал в окно и развил стекло, осколки которого повредили оба   глаза. Дорога считает, что иск удовлетворению не подлежит, так как вред причинен  действием непреодолимой силы. Адвокат Тихонова полагает, что  действия тех кто  бросает камни в проходящие поезда, нельзя расценивать как непреодолимую силу, а за простой случай дорога как источник повышенной    опасности несет ответственность.

  Какое решение должен вынести суд.


Решение


В соответствии со ст. 1079 ГК РФ Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с  повышенной опасностью для окружающих  (использование  транспортных  средств,  механизмов,  электрической  энергии высокого напряжения,  атомной энергии,  взрывчатых  веществ,  сильнодействующих  ядов  и  т.п.;   осуществление   строительной   и  иной,  связанной  с  нею  деятельности  и  др.),  обязаны   возместить   вред,   причиненный  источником повышенной опасности,  если не докажут, что вред возник  вследствие непреодолимой силы или  умысла  потерпевшего.  Владелец  источника  повышенной  опасности  может  быть  освобожден судом от  ответственности  полностью  или  частично  также  по   основаниям,  предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 ГК РФ

Обязанность возмещения вреда возлагается на  юридическое  лицо  или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на  праве  собственности,  праве  хозяйственного  ведения  или   праве  оперативного  управления либо на ином законном основании (на праве  аренды,  по  доверенности   на   право   управления   транспортным  средством,  в силу распоряжения соответствующего органа о передаче  ему источника повышенной опасности и т.п.).                       

В данном случае  попадание камня не является непреодолимой силой и  железная дорога обязана  возместить вред.

Список использованной литературы.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М., 2004.

Трудовой кодекс РФ. – М., 2004

Гражданский кодекс РФ. – М., 2004

1.     Административное право/ Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 507 с.

2.     Алехин А.П., Кармолицкий А.А.,  Козлов Ю.М.  Административное право Российской Федерации. – М.: Зерцало - М, 2003 – 595 с.

3.     Бахрах Д. Административное право. – М., 2003

4.     Габричидзе Б.Н. Административное право. – М.: Дело, 2001. – 623 с.

5.     Габричидзе Б.Н. Курс административного права РФ. – М.: Дашков и К, 2003. – 978 с.

6.     Козлов Ю.М.,  Попов Л.Л.  Административное право . – М., 2000

7.     Комментарий к кодексу об административных правонарушениях РФ./ Под ред. Ренова Э.Н. – М.: Норма, 2003. – 1027 с.



[1] Бахрах Д. Административное право. – М., 2003 – С. 274


[2] Комментарий к кодексу об административных правонарушениях РФ./ Под ред. Ренова Э.Н. – М.: Норма, 2003. – С. 180


[3] Комментарий к кодексу об административных правонарушениях РФ./ Под ред. Ренова Э.Н. – М.: Норма, 2003. – С. 185

[4] Бахрах Д. Административное право. – М., 2003 – С. 274

[5] Комментарий к кодексу об административных правонарушениях РФ./ Под ред. Ренова Э.Н. – М.: Норма, 2003. – С. 188