2. Косвенные измерения


Различают прямые и косвенные измерения. При прямых измерениях определяемая величина сравнивается с единицей измерения непосредственно или при помощи измерительного прибора, проградуированного в соответствующих единицах. К ним относятся следующие измерения: длины - линейкой, штангенциркулем, микрометром и т.п.; массы - на рычажных (коромысловых) весах с помощью набора разновесов; промежутков времени - при помощи часов или секундомера; температуры - термометром; силы электрического тока - амперметром и т.п.

При косвенных измерениях измеряемая величина определяется (оценивается) из результатов прямых измерений других величин, которые связаны с измеряемой величиной определённой функциональной зависимостью.

Примерами косвенных измерений могут служить измерения скорости равномерного движения по измерениям длины пройденного пути и промежутков времени, измерения плотности тела по измерениям массы, объёма и т.п[1].


3. Закон технического регулирования


Федеральный закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Федеральный закон «О техническом регулировании» также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

Действие Федерального закона «О техническом регулировании» не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг[2].

В сфере стандартизации и контроля качества продукции грядет революция. Система ГОСТов начинает отмирать. На смену этим стражам качества из советского прошлого грядет двухуровневая система, где есть обязательные технические регламенты, утверждаемые законом, и добровольно принимаемые бизнесом стандарты, чьи требования могут быть и выше регламентированных.

«Стандарты необязательны, но если их требования исполняются, к производителям нет никаких претензий, поскольку тем самым автоматически выполняется сам технический регламент, - поясняет Усов – председатель Госстандарта. - В противном случае производитель должен доказать контролирующим органам соответствие данного изделия техническому регламенту». Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Григорий Томчин поясняет, что речь идет о национальных стандартах: в случае присоединения к ним контроль за продукцией будет вестись самим бизнес-сообществом, так как в стандартах прописываются меры проверок. По его мнению, контроль коллег будет гораздо продуктивнее государственного: с коллегами-конкурентами, в отличие от госконтролера, «договориться» невозможно.

Теперь государство будет определять только те параметры продукции, которые касаются вопросов безопасности, защиты окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей. Остальное будет делать сам бизнес, добровольно принимая стандарты продукции, гармонизированные с техническими регламентами. Стандарты, в свою очередь, делятся на национальные и стандарты организаций. Подать заявку на стандарт может любое лицо, но его обсуждение будет проходить гласно, а утверждаться соответствующим органом (видимо, это будет Госстандарт)[3].

Литература


1.                            Федеральный закон «О техническом регулировании» принят 15 декабря 2004 года.

2.                            Кочетов С.С. Введение в лабораторный практикум. СПб: Питер, 2002.

3.                            Прохорова С.И. Закон о техническом регулировании: дискуссии на тему // Стандарт. 2005. № 1.


[1] Кочетов С.С. Введение в лабораторный практикум. СПб: Питер, 2002. С. 14.

[2] См.: ст. 1 Федерального закона «О техническом регулировании» принят 15 декабря 2004 года.

[3] Прохорова С.И. Закон о техническом регулировании: дискуссии на тему // Стандарт. 2005. № 1. С. 15.