Содержание

1. Ценовая политика компании “Гарант”. 3

2. Ценовая политика компании “Горизонт”. 5

3. Усовершенствование ценовой политики компаний. 7

Список литературы.. 9


1. Ценовая политика компании “Гарант”.

Цена — важнейшая составная часть деятельности компании “Гарант”. Именно цены определяют структуру производства, ока­зывают в компании решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосо­стояния компании.

Принятие маркетинговых решений в области установ­ления цен на товары представляет собой достаточно слож­ную задачу для компании Гарант, что обусловлено особой ро­лью цены в качестве средства получения прибыли, а также ее специфическими функциями в комплексе маркетинга. Ценовая политика компании тесно связана с товарной, распредели­тельной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса марке­тинга.

«Только маркетинг может установить цену на товар, ко­торая будет достаточно высокой для производителя и доста­точно низкой для потребителя» — гласит вторая заповедь маркетинга.[1] Исходя из этой концепции в компании ценовая политика основывается на маркетинговые исследования рынка где функционирует компания Гарант.

При установлении цен руководство предприятия уделяет, особое внимание следующим взаимосвязям:

•«цена -— товар» — цена отражает полезные свойства товаров для потребителей;

•«цена — распределение» — организация продажи вли­яет на величину цены продаваемого товара;

Сущность ценовой политики в компании — установле­ние на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.[2]

Целями ценовой политики предприятия Гарант являющее следующее:

 долгосрочная или краткосрочная максимизация прибы­ли;

 экономический рост;

 стабилизация рынка;

 снижение чувствительности потребителя к ценам;

 сохранение лидерства в ценах;

 предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;

 поддержание лояльности торговли;

 повышение имиджа предприятия и его товаров;

 повышение интереса покупателя;

 усиление рыночной позиции ассортимента;

 захват доминирующих позиций на рынке.

2. Ценовая политика компании “Горизонт”.

Компания Горизонт является конкурентом компании Гарант, эти компании на рынке продают один и тот же товар, поэтому конкуренция идет на цену товара. У какой компании будет ниже цена, тот будет иметь покупателей.

Ценовая политика компании Горизонт направлена на низкую цену, в связи с этим компания пытается снизить издержки связанные с реализацией товара, ценовая политика так же акцентирована на маркетинговых исследованиях,

Маркетологами компании решаются  следующие задачи ценовой политике, которая представлена на рис. 1.

Рис. 1. Задачи ценовой политики в маркетинге

Для успешной работы на рынке очень важно правильно учитывать факторы, влияющие на уровень цены. Маркетоло­ги фирмы обычно располагают их в ранжирован­ном порядке.[3]

1. Издержки производства.

2. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.

3. Цены местных фирм-конкурентов.

4. Спрос.

5. Транспортные издержки.

6. Надбавки и скидки в пользу посредника.

7. Ввозные пошлины и другие сборы.

8. Реклама и другие мероприятия стимулирования сбыта. Определение цены на товар — искусство, основанное на знании и учете многочисленных внутренних и внешних фак­торов (табл. 1).

Таблица 4.1

Факторы, влияющие на ценообразование в компании Гарант.

Внутренние факторы

Внешние факторы

Рыночная стратегия и тактика;

Особенности производимых товаров;

Жизненный цикл товаров;

Мобильность производственного процесса;

Особенности продвижения товара на рынок;

Организация сервиса;

Емкость рынка и ее структура;

Имидж компании;

Эффективность менеджмента.

Политическая стабильность

Состояние экономики

Состояние рынка

Покупательское поведение

Доступность рынка

Состояние ценовой конкуренции

Государственное регулирование цен

Этика и поведение на рынке


3. Усовершенствование ценовой политики компаний.

Для обеих компаний я бы порекомендовал установление цен со скидками и зачетами.

В качестве вознаграждения потребителей за определенные дейст­вия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема или внесезонные закупки, многие фирмы готовы изменять свои исход­ные цены. Ниже дается описание подобных ценовых корректиро­вок-скидок и зачетов. Скидки за платеж наличными. Под скидкой за платеж наличными понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. Типичным примером является усло­вие «2/10, нетто 30». Это означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель может вычесть из суммы платежа 2%, если расплатится в течение 10 дней. Скидка должна предоставляться всем покупателям, выполнившим это усло­вие. Подобные скидки типичны для многих отраслей деятельности и помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи со взысканием кредитов и безнадежных долгов.[4]

Скидка за количество закупаемого товара. Под скидкой за количество понимают уменьшение цены для покупате­лей, приобретающих большие количества товара. Типичным приме­ром является условие «10 долл. за штуку при покупке менее 100 штук; 9 долл. за штуку при покупке 100 штук и более». Скидки за количество должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет сокращения издер­жек по продаже, поддержанию запасов и транспортировки товара. Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков.

Функциональные скидки. Функциональные скидки (из­вестные также как скидки сфере торговли) производители предла­гают службам товародвижении, выполняющим определенные функ­ции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производи­тель может предлагать разные функциональные скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по харак­теру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.

Сезонные скидки. Под сезонной скидкой понимают уменьше­ние цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Сезонные скидки позволяют продавцу под­держивать более стабильный уровень производства в течение всего года. Для поощрения заблаговременных заказов производители лыж предлагают розничным торговцам сезонные скидки весной и летом. Отели, мотели и авиалинии предлагают сезонные скидки в периоды спада деятельности.

Зачеты. Под зачетами понимают другие виды скидок с прейску­рантной цены. Например, товарообменный зачет-это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Товарообменный зачет наиболее часто применяется при торговле автомобилями и некоторыми другими категориями товаров длительного пользова­ния. Под зачетами на стимулирование сбыта понимают выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыла.[5]

Список литературы

1.                 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; - М. ПРИОР, 2004 – 456 с.

2.                 И.С.Минько. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов - М.: Высш. шк. 2002. - 255 с.

3.                 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, сто вопросов - сто ответов. - М.: МО. 2003. – 350 с.

4.                 Котлер Ф.Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2004. - 699 с.

5.                 Портер М. Международная  конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2003. – 458 с.



[1] Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, сто вопросов - сто ответов. - М.: МО. 2003. – 265 с.


[2] И.С.Минько. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов - М.: Высш. шк. 2002. - 55 с.


[3] Котлер Ф.Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2004. - 299 с.


[4] Портер М. Международная  конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2003. – 158 с.



[5] Портер М. Международная  конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2003. – 168 с.