Содержание
1. Ценовая политика компании “Гарант”. 3
2. Ценовая политика компании “Горизонт”. 5
3. Усовершенствование ценовой политики компаний. 7
Список литературы.. 9
1. Ценовая политика компании “Гарант”.
Цена — важнейшая составная часть деятельности компании “Гарант”. Именно цены определяют структуру производства, оказывают в компании решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния компании.
Принятие маркетинговых решений в области установления цен на товары представляет собой достаточно сложную задачу для компании Гарант, что обусловлено особой ролью цены в качестве средства получения прибыли, а также ее специфическими функциями в комплексе маркетинга. Ценовая политика компании тесно связана с товарной, распределительной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса маркетинга.
«Только маркетинг может установить цену на товар, которая будет достаточно высокой для производителя и достаточно низкой для потребителя» — гласит вторая заповедь маркетинга.[1] Исходя из этой концепции в компании ценовая политика основывается на маркетинговые исследования рынка где функционирует компания Гарант.
При установлении цен руководство предприятия уделяет, особое внимание следующим взаимосвязям:
•«цена -— товар» — цена отражает полезные свойства товаров для потребителей;
•«цена — распределение» — организация продажи влияет на величину цены продаваемого товара;
Сущность ценовой политики в компании — установление на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.[2]
Целями ценовой политики предприятия Гарант являющее следующее:
долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
экономический рост;
стабилизация рынка;
снижение чувствительности потребителя к ценам;
сохранение лидерства в ценах;
предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;
поддержание лояльности торговли;
повышение имиджа предприятия и его товаров;
повышение интереса покупателя;
усиление рыночной позиции ассортимента;
захват доминирующих позиций на рынке.
2. Ценовая политика компании “Горизонт”.
Компания Горизонт является конкурентом компании Гарант, эти компании на рынке продают один и тот же товар, поэтому конкуренция идет на цену товара. У какой компании будет ниже цена, тот будет иметь покупателей.
Ценовая политика компании Горизонт направлена на низкую цену, в связи с этим компания пытается снизить издержки связанные с реализацией товара, ценовая политика так же акцентирована на маркетинговых исследованиях,
Маркетологами компании решаются следующие задачи ценовой политике, которая представлена на рис. 1.
Рис. 1. Задачи ценовой политики в маркетинге
Для успешной работы на рынке очень важно правильно учитывать факторы, влияющие на уровень цены. Маркетологи фирмы обычно располагают их в ранжированном порядке.[3]
1. Издержки производства.
2. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.
3. Цены местных фирм-конкурентов.
4. Спрос.
5. Транспортные издержки.
6. Надбавки и скидки в пользу посредника.
7. Ввозные пошлины и другие сборы.
8. Реклама и другие мероприятия стимулирования сбыта. Определение цены на товар — искусство, основанное на знании и учете многочисленных внутренних и внешних факторов (табл. 1).
Таблица 4.1
Факторы, влияющие на ценообразование в компании Гарант.
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Рыночная стратегия и тактика; Особенности производимых товаров; Жизненный цикл товаров; Мобильность производственного процесса; Особенности продвижения товара на рынок; Организация сервиса; Емкость рынка и ее структура; Имидж компании; Эффективность менеджмента. |
Политическая стабильность Состояние экономики Состояние рынка Покупательское поведение Доступность рынка Состояние ценовой конкуренции Государственное регулирование цен Этика и поведение на рынке |
3. Усовершенствование ценовой политики компаний.
Для обеих компаний я бы порекомендовал установление цен со скидками и зачетами.
В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема или внесезонные закупки, многие фирмы готовы изменять свои исходные цены. Ниже дается описание подобных ценовых корректировок-скидок и зачетов. Скидки за платеж наличными. Под скидкой за платеж наличными понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. Типичным примером является условие «2/10, нетто 30». Это означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель может вычесть из суммы платежа 2%, если расплатится в течение 10 дней. Скидка должна предоставляться всем покупателям, выполнившим это условие. Подобные скидки типичны для многих отраслей деятельности и помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи со взысканием кредитов и безнадежных долгов.[4]
Скидка за количество закупаемого товара. Под скидкой за количество понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Типичным примером является условие «10 долл. за штуку при покупке менее 100 штук; 9 долл. за штуку при покупке 100 штук и более». Скидки за количество должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировки товара. Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков.
Функциональные скидки. Функциональные скидки (известные также как скидки сфере торговли) производители предлагают службам товародвижении, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производитель может предлагать разные функциональные скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.
Сезонные скидки. Под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года. Для поощрения заблаговременных заказов производители лыж предлагают розничным торговцам сезонные скидки весной и летом. Отели, мотели и авиалинии предлагают сезонные скидки в периоды спада деятельности.
Зачеты. Под зачетами понимают другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет-это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Товарообменный зачет наиболее часто применяется при торговле автомобилями и некоторыми другими категориями товаров длительного пользования. Под зачетами на стимулирование сбыта понимают выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыла.[5]
Список литературы
1. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; - М. ПРИОР, 2004 – 456 с.
2. И.С.Минько. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов - М.: Высш. шк. 2002. - 255 с.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, сто вопросов - сто ответов. - М.: МО. 2003. – 350 с.
4. Котлер Ф.Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2004. - 699 с.
5. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2003. – 458 с.
[1] Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, сто вопросов - сто ответов. - М.: МО. 2003. – 265 с.
[2] И.С.Минько. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов - М.: Высш. шк. 2002. - 55 с.
[3] Котлер Ф.Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2004. - 299 с.
[4] Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2003. – 158 с.
[5] Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2003. – 168 с.