Содержание

Задание 1. 3

Задание 2. 12




























Задание 1

Вопрос 4. Оцените влияние состояния транспортных путей  сообщения на организацию товародвижения в вашем регионе. 

В Новосибирской области в последние годы в целом наблюдается рост грузовых перевозок   транс­портом как в абсолютном, так и относительном измерении по сравнению с ростом перевозок пассажиров. Так, объем перевозок грузов в 2003 г. составил 16,8 млн. т. В перспективе на 2005г. их объем должен возрасти почти на треть и составить 20,7 млн.т

Рост объемов перевозок  в процессе товародвижения в области тесно связан с  состоянием транспортных путей. В последние годы наблюдается улучшение технической оснащенности железнодорожных и автомобильных парков. Поэтому улучшение технического состояния отрасли  способствует налаживанию и организации рационального товародвижения.

Вопрос 14. Перечислите десять наименований товаров,  которые допустимо хранить в не отапливаемых  складах.  Как следует определять, можно или нет хранить в таких складах тот или иной товар?

         При определении  того факта, можно или нет хранить  тот или иной товар  в не отапливаемом складе, необходимо  изучить условия хранения товара и температуру, при которой рекомендуется хранить товар.

         Среди товаров, которые допустимо хранить  в не отапливаемых складах можно назвать: свежемороженая рыба,  пиломатериалы, металлоконструкции, хлопчатобумажные и текстильные изделия, ГСМ и бензин, ликеро- водочные изделия, бытовая химия, ЖБИ, запчасти, сантехника, кафель.

Вопрос 21. Выполните рисунок ( схему)  складского технологического процесса общетоварного склада так, как Вы  его  себе представляете.






Надпись: вагонамиНадпись: автотранспортомНадпись: контейнерами
 

















Рис. 1. Принципиальная схема складского технологического процесса  [5, с. 123]

Вопрос 30. Почему так важно сохранять  железнодорожные пломбы до окончания приемки грузов из вагона и решения вопроса о недостаче какой- либо стороной.

         Цель железнодорожных пломб – гарантия полноценной доставки  товаров от грузоотправителя до грузополучателя. Суть состоит в том, что при отправке груз в вагонах пломбируется грузоотправителем.  При приемке  товаров  грузополучателем в обязательном порядке проверяется качество и   количество перевозимых в вагонах товаров. В случае, если пломба вагона не нарушена претензии по недостаче и несоответствию качества принимаемой продукции согласно договора поставки можно предъявлять грузоотправителю. В случае нарушения целостности пломб    требования к недостаче и качеству  перевозимых товаров  можно предъявлять к  грузоперевозчику (железная дорога). Так как в договоре  о перевозке доставке грузов перевозчик (железная дорога)  обязуется доставить груз в целости и сохранности. Наличие не поврежденных  пломб обеспечивает грузоперевозчику гарантии  непричастности к акту недостачи или порчи товаров [4, с. 178].

Вопрос 40. Как вы понимаете процесс по маршрутного комплектования партий товаров при отпуске их со склада?

         При комплектовании  товаров   при отпуске их со склада необходимо комплектовать товары в соответствии с   маршрутом перевозок товаров.

         Товары на складе могут направляться по различным маршрутам. Для облегчения трудового процесса необходимо материалы комплектовать в соответствии с назначением их направления  при отпуске со склада. Так часть товаров могут отправляться на оптовую базу , а часть в розничную сеть. Для сокращения простоев транспорта, а также  повышения производительности  перевозок. Товары должны быть укомплектованы в соответствии с направлениями их отправки по маршрутам. 

Вопрос 50. Почему именно на складе так важно обеспечить  охрану труда  и технику безопасности? Дайте обоснованный ответ.

Что же нужно для защиты склада?

Безусловно, на первое место стоит поставить противопожарные системы. Впрочем, без пожарных датчиков здание просто нельзя сдать в эксплуатацию (да и любой предприниматель не возьмет на себя такую ответственность - ведь на складе есть как свое имущество, так и полученное на хранение). Единственное, что усложняет организацию пожарной охраны на складе - это высокие потолки, т.к. есть нормативы и ограничения по расстоянию от пола до пожарного датчика. Найдено несколько путей решения этой проблемы. Первое - с потолка опускается решетка, на которой устанавливаются тепловые или дымовые пожарные датчики. Такой подход практикуется в тех случаях, когда уменьшение высоты потолка не сказывается на работе предприятия. В противном случае применяются лучевые противопожарные детекторы, устанавливаемые на стенах. Иногда используются детекторы, которые реагируют на пламя, газ, еще необычная для российского предпринимателя спрингерная система (при необходимости с потолка разбрызгиваются струи воды), но в 99% случаев тепловых и дымовых датчиков бывает достаточно. Количество пожарных датчиков и место их расположение регламентируется существующими нормативами и СНИПами. Особенность работы пожарной охраны на любом предприятии заключается в обязательном круглосуточном функционировании и непременном наличии автономного бесперебойного источника питания.

Иногда пожарную сигнализацию совмещают с охранной. Есть много разновидностей датчиков охранной системы: инфракрасные (измеряют температуру окружающей среды), ультрафиолетовые (основаны на отражении волн от предметов в зоне действия), СВЧ- датчики (обладают более сильным излучением, нежели ультрафиолетовые, поэтому подходят для наружной охраны). Датчики разбития стекла, установленные непосредственно на стекло, реагируют на вибрацию, а в непосредственной близости от окна - на шум.

Второй обязательной системой безопасности на складе можно считать систему контроля и управления доступом. СКУД позволяет ограничить доступ на территорию склада, свободное перемещение рабочих по складской и административной части, а также учитывать время работы сотрудников. Если на складе возникнет чрезвычайная ситуация - пожар, воровство - охрана будет знать, кто находился на месте происшествия в тот момент и, следовательно, мог быть потенциальным нарушителем.

А вот точно идентифицировать личность виновного поможет система видеонаблюдения - третий обязательный компонент систем безопасности на складе. Видеокамеры могут быть установлены как на складе, в подсобных и административных помещениях, так и на улице (у ворот, по периметру складского комплекса). Внутри склада и по его периметру можно использовать аналоговые черно-белые камеры. При идентификации въезжающих и выезжающих со склада машин существенно поможет цветная камера. Помимо проверки и записи номера автомобиля целесообразна идентификация личности водителя и проверка соответствия водителя машине.

Внутри склада можно использовать аналоговые черно-белые камеры

При идентификации въезжающих и выезжающих со склада машин поможет цветная видеокамера  [2,с .190]

Неотъемлемой «системой безопасности» склада является служба охраны - ведь даже на самом маленьком складе, не оснащенном техническими средствами безопасности, есть охрана. Охраннику выдается портативный жезл. При прохождении по маршруту охранник подходит к контрольным точкам и касается их торцевой частью прибора. После возвращения с обхода или в конце смены информация о прохождении маршрута передается с жезла на компьютер. В итоге складывается полная картина деятельности сторожа - количество обходов, их продолжительность, маршруты следования, время. Применение этой системы позволяет существенно повысить дисциплину и обязательность сотрудников службы охраны.

Используемые системы безопасности зависят не только от хранимых на складе товаров, но и от его местоположения. На складе, который находится непосредственно при магазине, требуется большая защита от своих  сотрудников. Стороннему человеку проникнуть туда непросто (как правило, склад имеет ограниченное количество входов, которые тщательно охраняются), поэтому у такого склада, как правило, не бывает периметральной защиты.

Вопрос 63. Опишите, какие виды транспорта используются для доставки из соседних районов, областей и т.п. в ваш регион, а также  для перемещения грузов в самом регионе? Какие грузоперевозки доминируют и почему? Назовите несколько транспортных  организаций, занимающихся грузоперевозками.

Железнодорожные перевозки - одно из ключевых направлений грузовые перевозок в Новосибирске. Давние партнерские связи с экспедиторами других государств и постоянный мониторинг изменений в тарифной политике, проводимый специалистами отдела, позволяют обеспечить надежный сервис и предоставить конкурентоспособные ставки на железнодорожные перевозки.

Отдел железнодорожных перевозок компании осуществляет оперативный расчет ставок и предоставляет полный спектр услуг по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом по России, странам СНГ, Балтии и Европы.

В перечень предоставляемых услуг входит [4,с .165]:

1.     расчет тарифных ставок и осуществление платежей за перевозку грузов;

2.     консультации по вопросам организации и оформления перевозок;

3.     своевременное решение вопросов планирования перевозок;

4.     оказание содействия в оформлении товаросопроводительных и железнодорожных документов;

5.     предоставление подвижного состава, как вагонов, так и контейнеров;

6.     предоставление информации о дислокации вагонов (контейнеров), слежение за движением груза;

7.     оперативное взаимодействие с Клиентом и служебными инстанциями по решению вопросов продвижения грузов на пограничных переходах, в случаях их задержания по каким либо причинам;

8.     отправка грузов из Москвы в универсальных вагонах, рефвагонах и контейнерах (по России и на экспорт), в почтово-багажных вагонах (по России);

9.     обеспечение перегруза из евровагонов в вагоны широкой колеи на станциях Чоп, Батево, Ужгород (погранпереходы Словакия - Украина, Венгрия - Украина) и др.

Вопрос 68. Какие требования предъявляются к автотранспортным средствам и грузам при перевозке?

К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предъявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками.

Основные правила экологической безопасности отражены в Правилах 49 и 51. Правило 49 представляет собой ограничения по токсичности отработавших газов двигателей. Правило 51 представляет собой ограничения по шумности автомобилей общей массой более 3,5 т и оставлено в зависимости от категории АТС по мощности двигателя. Эти требования прежде всего предназначены для производителей автомобилей и являются критерием оценки для проведения сертификации. Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые действовали на момент его изготовления

Приведем минимальный перечень технических требовании и требовании безопасности для более «зеленого» и безопасного грузовика [5,с . 190].

1. Автомобили и их прицепы должны иметь минимальную глубину протектора 2 мм на всех шинах.

2. Автомобили и их прицепы должны иметь задние защитные устройства (бампер безопасности).

3. Автомобили и их прицепы должны иметь защиту от бокового удара (боковое защитное устройство).

4. В рабочем состоянии должна находиться аварийная световая сигнализация и на борту автомобиля должен быть знак аварийной остановки (красный предупреждающий треугольник).

5. Автомобили должны в обязательном порядке быть оборудованы тахографом в соответствии с новейшими требованиями к последнему. 6. Автомобили должны иметь приспособления, ограничивающими скорость согласно существующим нормативам.

7. Автомобили большой длины и грузоподъемности должны иметь задние световозвращающие опознавательные знаки.

8. Автомобили должны иметь антиблокировочную систему тормозов.

9. Автомобили должны иметь рулевое управление в соответствии с установленными правилами или директивами.

10. Автомобили должны выполнять требования относительно теста на пригодность к эксплуатации, в особенности по тормозам. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку S. Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля

Вопрос 80. Опишите розничную торговую сеть  вашего микрорайона, района,  поселка, села. Охарактеризуйте магазины и мелкую розницу. Какие еще виды розничной торговой сети  присутствуют? Дайте качественную  оценку ее состояния с точки зрения покупателя.

         Анализ проводим на примере  отрасли торговли строительными материалами.

В настоящее время в отрасли строительства  в городе Новосибирске преобладающую долю занимают малые торговые оптовые организации, о чем свидетельствует рисунок 1.

 

Рис.1. Доля малых оптовых торговых организаций в отрасли строительства города Новосибирска по данным на 1 января 2004 года  [2,c.28].

Именно малые торговые организации обеспечивают предложение строительных материалов в достаточно существенном объеме и являются основными местными  источниками предложения. Особо следует отметить ООО «Кирзавод», занимающийся производством и реализацией строительных материалов в Новосибирске (кирпич строительный). Среди иногородних источников следует отметить ООО «Красноярский кирпичный завод» Предлагаемое количество строительных материалов на рынке практически полностью соответствует спроса. Более того, по статистическим данным последнего (2003) года, спрос незначительно превышает предложение строительных материалов.

В последнее время заметна тенденция сохранения предложения строительных материалов на рынках Новосибирска на том же уровне. При этом наблюдается тенденция постоянного роста спроса. Это связано, прежде всего, с развертыванием программы строительства квартир и домов в городе.

В плане  на  ближайшие годы планируется усиление некоторых средств по активизации продаж. Прежде всего, планируется расширение возможностей для предоставления  кредита покупателям. Кроме того, планируется увеличение расходов на рекламу. В частности планируется увеличение средств наружной рекламы (рекламных щитов). Планируются отчисления средств на улучшение условий внутри магазинов для сокращения времени покупок..

Вопрос 87. К планировке и  функционированию торгового зала предъявляется ряд требований, в частности,

-         четкая и понятная покупателю система размещения товаров

-         выкладка товаров на оборудовании с учетом частоты покупательского спроса. Разъясните эти требования.

Продуманная система размещения товаров позволяет покупателю быстро сориентироваться в многообразии предлагаемых тканей, в режиме реального времени выбрать и получить нужный ассортимент.

Массовая выкладка традиционно располагается по ходу покупательского потока, в секции, где расположена основная категория данного  товара или отдельно от нее, например, неподалеку от кассовой зоны, но последнее встречается довольно редко из-за больших размеров объемной вкладки, что создает неудобство при расчете за товар.

Массовую выкладку организуют и во время проведения специальных рекламных акций, мероприятий по стимулированию сбыта, сезонных распродаж товаров. При организации массовой выкладки необходимо учитывать тот факт, что эффект роста продаж товара при массовой выкладке действует только 1-2 недели. В дальнейшем этот же самый товар воспринимается покупателями как неходовой.

В начале  покупательского маршрута потока рядом с "притягательными"  товарами повышенного спроса опережая выкладку товаров  конкурентов. При этом работают некоторые субъективные реакции покупателя: - Как показывают исследования, первые несколько минут после входа в торговое пространство, покупатель находится в рассеянном состоянии. В этом состоянии он наиболее склонен к импульсивным не целевым покупкам, и на него можно воздействовать практически любыми средствами. - С продвижением внутрь магазина покупатель становится все более избирательным и все меньше и меньше реагирует на оказываемые воздействия, срабатывает так называемая инстинктивная защита психики. Таким образом, вначале потока можно сильнее воздействовать на покупателя. - И главное, в начале потока запланированные для покупок денежные средства еще не истрачены!

Задание 2

Описание ситуации

         Руководство оптовой организации приняло решение увеличить объем продаж за счет  расширения ассортимента, роста  объема продаж, приходящегося  на одного менеджера и увеличения числа менеджеров.

         Такое решение потребовало  расширения площади  отдела продаж, в котором  находятся рабочие места менеджеров, и оборудования для демонстрации  образцов.

         Рассчитайте  размер необходимой площади отдела продаж,  используя исходную информацию  и следуя методическим указаниям.

Исходная информация

         В настоящее время  средний объем продаж за месяц составляет 1500 условных единиц (у.д.е.) . в организации  продажей занимаются три менеджера.

         Предполагается повысить производительность труда (увеличить объем продаж, приходящийся на одного менеджера) на 20 %.

         Общий объем продаж  планируется увеличить  в 2,5 раза.

         Для размещения всех образцов товаров необходимо  следующее оборудование:

-         витрина  (1000*700 мм) – 7 штук

-         стеллаж (1000*550 мм) -  3 штук

-         вешало (1500*650 мм) – 2 штуки.

Норматив площади одного рабочего места менеджера – 2,5 м2

Коэффициент перевода полезной площади в общую (к) – 1,5.

РЕШЕНИЕ

1)    Определим  фактический объем продаж  в месяц, приходящийся на одного менеджера:

ОП1 = ОП:Н,

Где    ОП – объем продаж за месяц, у.д.е.

Н – число менеджеров, чел.

ОП1= 1500:3 = 500 (у.д.е.)

2)    Определим планируемый объем продаж на одного менеджера:

ОП1пл = ОП1*К,

Где    К – коэффициент  планируемого роста производительности труда (1,2)

ОП1пл = 500*1,2 = 600 (у.д.е.)

3)    Определим планируемый объем продаж в целом  по организации:

ОП пл = ОП*Кр

Где    Кр – коэффициент роста объемов продаж (2,5)

ОП пл = 1500*2,5 = 3750 (у.д.е.)

4)    Рассчитаем необходимое число  менеджеров:

Нтр = ОП пл:ОП1 пл

Нтр = 3750:600 = 6,25 = 7 (чел.)

5)    Площадь рабочих мест:

S1 = Sн * Нтр

Где    Sн -  норматив площади одного  рабочего места менеджера (2,5м2)

S1 = 2,5*7 = 17,5 (м2)

6)    Площадь, занятая оборудованием для демонстрации образцов товаров:

где    si – площадь, занимаемая единицей оборудования

         Ni – количество единиц оборудования определенного вида

         Для определения площади единицы  оборудования его длину умножают на ширину:

-         витрина: 1000*700 = 0,7 (м2)

-         стеллаж: 0,55(м2)

-         вешало: 0,975(м2)

Площадь для оборудования:

S2 = 0,7*7+0,55*3+0,975*2 = 0,49+1,65+1,95 = 4,09(м2)

7)    Необходимая  общая площадь отдела продаж  определяется по формуле:

Son = (S1+S2)*k

Где    К – коэффициент перевода полезной площади в общую

Son = (4,09+17,5)*1, 5 = 32,4(м2)

ОТВЕТ          Размер необходимой площади отдела продаж равен 32,4 м2.

Задание 3

Описание ситуации

         Оптовая организация провела реконструкцию своего склада. Часть склада переоборудована под овощехранилище, а остальная  площадь поделена на две секции (для продовольственных и непродовольственных  товаров). Предварительно обе секции были оснащены немеханическим  оборудованием: стеллажами и поддонами.

         Рассчитайте:

-         площадь овощехранилища

-         необходимое количество стеллажей и поддонов

-         коэффициенты использования емкости  овощехранилища и остальной части склада и сравните их с нормативом.

Исходная информация

         Складскую площадь, находящаяся в собственности организации равна  400 м2.

         Максимальные товарные запасы овощей (Тз) – 50 т

         Продукция хранится в сетчатых контейнерах, установленных в два яруса. Габариты  контейнера (а1*б1*1) – 800*600*1200мм, грузоподъемностью (n) – 300 кг.

         Коэффициент использования  (к) –0,8

         Коэффициент использования площади овощехранилища (а1) –0,6, в остальной части  с, %клада этот показатель равен (а2) – 0,4.

         Сдаваемая в аренду площадь состоит из двух секций: 60% - продовольственная, 40 % - непродовольственная . Распределение  этой площади  по способам хранения представлено  в таблице

Таблица 1

От полезной площади, %

Способ хранения

Продовольственная секция

Непродовольственная секция

Штабельный (на поддонах)

70

35

Стеллажный

30

65


         Габариты поддона (а2*б2) – 800*1200мм, габариты стеллажа (а3*б3) – 850*1320 мм

         Высота штабельной укладки (h1) – 2,5м

         Высота стеллажной укладки (h2) – 3,5 м

         Норматив коэффициента использования емкости склада (В) – 0,15-0,4

         Высота  склада (Н) – 8 м


РЕШЕНИЕ

1)    Потребное количество  контейнеров для хранения овощей:

N1 = Тз\ n*k

Где    Тз – максимальные товарные запасы овощей, т

         n – грузоподъемность контейнера, т

         k -  коэффициент использования грузоподъемности  контейнера

N1 = 50\0,3*0,8 = 208 (шт.)

2)    Полезная площадь овощехранилища:

S1= (a1*б1*N1)/2

Где    а1 – длина контейнера, м

         б1 – ширина контейнера, м

S1 = 0,8*0,6*208: 2 = 99,84:2  = 49,92(м2)

3)    общая площадь овощехранилища:

S2 = S1/a1

Где    а1 -  коэффициент использования площади овощехранилища

S2 = 49,92:0,6 = 83,2 (м2)

4)    Площадь склада, сдаваемая в аренду:

S3= S-S2

Где    S  - складская площадь организации, м 2

S3 =  400- 83,2 = 316,8 (м2)

5)    Полезная площадь  продовольственной секции:

S4 = S3*60*a2:100

S4 = 316,8*60*0,4:100 = 76 (м2)

6) Полезная площадь непродовольственной секции :

S5 = S3*40*a2/100

S5 = 316,8*40*0,4:100 = 50,7 (м2)

7) Площадь, занятая штабелями в продовольственной секции:

S6 = S4*70/100

S6 = 76*70:100 = 53,2 (м2)

8) Площадь, занятая стеллажами в продовольственной  секции:

S7 = S4-S6

S7 = 76-53,2 = 22,8 (м2)

9) Площадь , занятая  штабелями в непродовольственной секции:

S8 = S5*35/100

S8 = 50,7*35:100 = 17,7 (м2)

10) Площадь, занятая  стеллажами в непродовольственной секции:

S9 = S5-S8

S9 = 50,7- 17,7= 33 (м2)

11) Площадь, занятая штабелями:

S10= S6+S8

S10 = 53,2+17,7 = 70,9(м2)

12) Площадь, занятая стеллажами:

S11 = S7+S9

S11= 22,8+33 = 55,8(м2)

13) Необходимое количество поддонов:

N2= S10*2/a2*б2

а2, б2 -  габариты поддона, м

N2 = 70,9*2:(0,8*1,2) = 148 (шт.)

14) Необходимое количество стеллажей:

N3=S11*2/(a3*б3)

N3= 55,8*2(0,85*1,32) = 111,6: 1,122= 99 (шт.)

15) Коэффициент использования емкости овощехранилища:

B 1 = (S1*2*1)/(S2*H)

B1 = (49,92*2*1,2):(83,2*8) = 119,8:665,6 = 0,18

16) Коэффициент использования емкости сдаваемой в аренду части склада:

В2 = (S10*h1+S11*h2)/(S3*H)

В2 = (70,9*2,5+55,8*3,5):(316,8*8) = (177,25+195,3):2534,4=0,147

17) Норматив  коэффициента использования  емкости  склада – 0,15-0,4 .

Коэффициент использования емкости овощехранилища (0,18) соответствует требуемой норме. Коэффициент использования сдаваемой площади склада (0,147)  также соответствует требуемому значению.

Задание 4

Описание ситуации

         Оптово- розничная фирма владеет тремя магазинами типа «Супермаркет», имеющими примерно равную площадь  и численность персонала.  В связи с тем, что магазины размешены в разных частях города, их ассортимент ориентирован на разные сегменты рынка. В  одном  из магазинов реализуются дорогостоящие  продукты, включая деликатесные изделия, во втором -  продукты «средней»  цены, а в третьем -  относительно дешевые продовольственные товары частого спроса. Зарплата,  начисляемая персоналу магазина, связана в основном с общей прибылью, получаемой от розничных продаж,  и практически  одинакова внутри каждой категории работников. Однако  работники одного  из магазинов (где  реализуются самые дешевые продукты)  выдвинули требование  увеличить им оплату труда, мотивируя тем, что  они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивный  покупательский поток.

         Менеджер  отдела продаж приняла решение  оценить производительность труда работников всех трех  магазинов по системе показателей, увязывающих численность посетителей с характеристиками совершаемых покупок.

         Необходимо определить отдельно для каждого магазина:

1)     коэффициент результативности посещения

2)     коэффициент продуктивности покупательского потока

3)     среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем

4)     количество покупок за один час

Составьте по результатам исследования аналитическую записку руководству оптово- розничной  организации,  в которой отразите:

-         суть требований работников магазина 3

-         содержание проведенного исследования

-         выводы

Исходная информация

Результаты наблюдений с целью определения среднего количества посетителей магазинов представлены в таблице 2.

Таблица 2

Численность посетителей в разные дни в каждом магазине

Часы  наблюдений

Дни наблюдений


Понедельник

Четверг

Суббота


1

2

3

1

2

3

1

2

3

С8 до 10

12

29

34

42

45

37

6

10

15

С 13 до 15

36

86

70

115

119

100

38

122

140

С 18 до 20

55

103

130

130

131

126

58

105

93

С 22 до 24

14

45

30

52

54

35

13

46

29


         Благодаря тому, что во всех трех магазинах установлены компьютерные торговые системы «Супермаг», не составило труда получить информацию о продажах в течение недели

Таблица 3

Данные о продажах в магазинах за неделю

Показатель

Магазин

1

2

3

Количество  проданных  единиц товара (Mi)

12096

19411

10535

Количество покупок (Ni)

1680

3290

2926


         Магазины работают  в одинаковом  режиме: с 8 до 24 часов без обеденного  перерыва и выходных.

РЕШЕНИЕ

1)    Количество посетителей в течение  дня по средней арифметической.

Например, для магазина 1:


где    qi -  количество посетителей за один  интервал наблюдений

         Т – продолжительность рабочего дня

q1(понедельник) = (12*2+36*2+55*2+14*2):8 = 29,25 = 29 (п.)

q1(четверг) = (29*2+86*2+103*2+45*2):8 =  65,75 = 66 (п.)

q1(суббота) = (6*2+38*2+58*2+13*2):8 = 29 (п.)

q2(понедельник) = (42*2+115*2+130*2+52*2):8 =  85(п.)

q2(четверг) = (45*2+119*2+131*2+54*2):8 = 87 (п.)

q2(суббота) = (10*2+122*2+105*2+46*2):8 = 71 (п.)

q3(понедельник) = (34*2+70*2+130*2+30*2):8 = 66 (п.)

q3(четверг) = (37*2+100*2+126*2+35*2):8 = 75 (п.)

q3(суббота) = (15*2+140*2+93*2+29*2):8 = 69 (п.)

2)    Среднедневное количество  посетителей магазина:

Магазин 1: (29+66+29):3 = 41 (п.)

Магазин 2: (85+87+71):3 =81(п.)

Магазин 3: (66+75+69) : 3 = 70 (п.)

3)    Среднедневное количество единиц проданного товара:

Mi = Mi/7

Где    Mi -  количество проданных единиц товара за неделю в каком- либо магазине

М1 = 12096:7 = 1728 (т.)

М2 = 19411:7 = 2773 (т.)

М3 = 10535: 7 = 1505(т.)

4)    Среднедневное количество покупок:

N1 = 1680:7 = 240 (п.)

N2 = 3290:7 = 470 (п.)

N3 = 2926:7 = 418 (п.)

5)    Коэффициент результативности посещения в магазине:

Кр = N/Q

Кр 1 = 240:41 = 5,8

Кр2 = 470:81 =5,8

Кр3 = 418:70 = 5,97

6)    Коэффициент продуктивности  покупательского потока в магазине:

Кп = M/Q

Кп 1= 1728:41= 42,15

Кп2 = 2773:81 = 34,23

Кп3 = 1505:70 = 21,5

7)    Среднедневное количество единиц  товара, приобретенного одним покупателем в магазине:

m = M/N

m1 = 1728:240 = 7,2

m2 =2773:470 = 5,9

m3 =1505:418=3,6

8)    Среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа  в магазине:

n = N/T

n1 =  240:8 = 30

n2 = 470:8 = 58,7

n3 = 418:8  = 52,3

 Таблица 4

Сводные данные  по исследуемым показателям

Показатель

Магазины

1

2

3

Коэффициент результативности посещения

5,8

5,8

5,97

Коэффициент продуктивности  покупательского  потока

42,15

34,23

21,5

Среднее количество единиц товара, приобретенного одним покупателем

7,2

5,9

3,6

Среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа

30

58,7

52,3


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

         В связи с тем, что  работники магазина  3 высказывают претензии по поводу того, что  уровень их заработной платы не соответствует  нагрузке, мною было  проведено исследование по поводу выяснения  показателей эффективности труда работников в каждом из трех магазинов.. В результате исследования методом наблюдений были рассчитаны показатели

Показатель

Магазины

1

2

3

Коэффициент результативности посещения

5,8

5,8

5,97

Коэффициент продуктивности  покупательского  потока

42,15

34,23

21,5

Среднее количество единиц товара, приобретенного одним покупателем

7,2

5,9

3,6

Среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа

30

58,7

52,3


         На основании их можно сделать следующий вывод.

         Наиболее эффективно работает  персонал магазина 1, а наименее – магазина 3.

         Поэтому считаю просьбу персонала магазина 3  необоснованной.


Менеджер отдела продаж                       Бирюков С.А.



Список литературы

1)    Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от А до Я. – М.: Приор, 2000. – 345 с.

2)    Дашков В.А., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. – 4 изд., переаб., доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 400 с

3)    Дашков В.А., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология  торговой организации: Учеб. – 3 изд., перераб., доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 596 с.

4)    Оформление тарных операций. Упаковка товаров. – М.: Приор, 2000. – 48 с

5)    Памбухчиянц В.К. Организация, технология  и проектирование  торговых предприятий: Учеб. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – 320 с.

6)    Панкратов С.А., Серегина С.М. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.

7)    Синоцкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 456 с.

8)    Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учеб./ Под ред. Т.Т. Данько и Л.А.Брагина  – 2 изд., переаб., доп. – М.: Инфра- М, 2000. – 560 с.

9)    Щур Д.Л. и др. Основы торговли. Оптовая торговля. – М.: Приор, 2000. – 278 с.