Содержание


Задание 1. 3

Задание 2. 5

Задание 3. 6

Задание 4. 11

Задание 5. 13

Задание 6. 14

Список литературы.. 16






















Задание 1

         Представьте осуществленные мероприятия по улучшению результатов деятельности предприятия. Если предприятие находится в кризисном состоянии, то тогда подумайте, какие меры надо предпринять, что было лучше.

В таблице 1 представлены основные направления совершенствования деятельности предприятия по отдельным  статьям баланса и элемента  деятельности предприятия

Таблица 1

Комплекс организационно- технических мероприятий, включенных в план реструктуризации [4,с . 156]

Разделы и статьи

Содержание конкретных мероприятий

Внеоборотные активы


Нематериальные активы

- сокращение административно- управленческих расходов за счет части фиксированных издержек;

-ликвидация расходов на НИОКР бесперспективной продукции;

Патенты, лицензии, товарные знаки

-продажа патентов и лицензий, прав пользования товарным знаком;

-франшиза;

Основные средства

-передача в аренду зданий и оборудования по бесперспективным производствам;

-продажа переамортизированных машин и оборудования;

-приобретение сокращение сроков ввода в эксплуатацию по освоению производства перспективных видов продукции;

Незавершенное строительство

-продажа объектов незавершенного строительства;

Долгосрочные финансовые вложения

- отказ от новых долгосрочных финансовых вложений;

Оборотные активы


Сырье, материалы и другие ценности

-пересмотр норм расхода материально- энергетических ресурсов в действующих производствах;

внедрение прогрессивных ресурсосберегающих технологий в перспективных производствах;

-уточнение нормативов запасов материально-энергетических ресурсов;

-восполнение запасов в пределах нормативов по перспективным производствам;

-продажа сверхнормативных запасов материалов;

-распродажа неликвидов;

Незавершенное производство

-внедрение прогрессивных систем оперативно- производственного планирования;

-пересмотр норм трудовых затрат и тарифов;

-сокращение численности рабочих на бесперспективных производствах;

-увеличение в пределах расчетных нормативов размеров незавершенного производства по перспективным производствам;

-продажа незавершенного производства;

Готовая продукция и товары для перепродажи

-сокращение объемов авансированных платежей;

Расходы будущих периодов

-сокращение и ликвидация просроченной дебиторской задолженности;

Дебиторская задолженность

-ликвидация безнадежных долгов;

 -сокращение сроков торгового кредита ;

-минимизация дебиторской задолженности за счет предоплаты заказчикам по заключаемым договорам;

-образование дебиторской задолженности в пределах норматива по перспективным видам продукции;

-заключение вновь оформляемых договоров на поставку перспективных видов продукции после экспертизы платежеспособных заказчиков;

-приостановление вложения средств в ценные бумаги других предприятий;

-сокращение времени оборота денежных средств за счет инвестирования собственного производства;

Краткосрочные финансовые вложения


Денежные средства


Убытки

-анализ по причинам и центрам ответственности с конкретными мероприятия по ликвидации убытков;

-установление минимально допустимых объемов производства – порога рентабельности;

Капитал и резервы


Уставной капитал

- увеличение размеров фонда на приобретение производственного оборудования;

-восполнение запасов собственных средств по перспективным видам продукции;

-стабилизация размеров фонда;

Добавочный капитал

Резервный капитал

Фонд накопления

Фонд социальной сферы



Целевые финансирование и поступления

--увеличение прибыли за счет ликвидации убыточных производств;

-перепрофилирование убыточных производств;

-расширение производства и реализация перспективной продукции;

-продажа излишнего имущества;

-снижение издержек производства;

Нераспределенная прибыль отчетного года


Долгосрочные пассивы

-привлечение долгосрочных кредитов;

-погашение долгосрочных кредитов в соответствии с условиями и сроками договора;

Заемные средства

Краткосрочные пассивы


Заемные средства

-привлечение долгосрочных кредитов по условию обеспечения расчетных сроков окупаемости на цели восполнения запасов оборотных активов по перспективным видам продукции, льготного торгового кредита, выплаты зарплаты;

-своевременное погашение задолженности в соответствии с очередностью, установленной законодательством;


Кредиты банков

Прочие займы

Выручка от реализации

-установление максимальных объемов производства перспективных видов продукции и обеспечение их заказов;


Себестоимость

-снятие с производства убыточной, низко рентабельной неконкурентоспособной продукции;

-установление обоснованных цен с учетом эластичности спроса и нормы рентабельности;

-сокращение фиксированных издержек;

-внедрение конструкций изделий, обеспечивающих экономию материалов.


            Комплексная перестройка деятельности предприятия является очень важным способом финансового оздоровления при реализации стратегии предотвращения банкротства. Эта перестройка предполагает приспособление мощностей и организационно- технологической структуры предприятия к складывающейся экономической конъюнктуре.

            Основные мероприятия, которые могут быть проведены в рамках данного направления, заключаются в следующем [55,c.14]:

1)    изменение масштаба деятельности;

2)    изменение профиля предприятия;

3)    изменение объема;

4)    изменение технологической структуры капитала;

5)    изменение качественного состава капитала;

6)    смена состава применяемых на предприятии технологических способов производства;

7)    перестройка организационной схемы производства.

            Таким образом, для неплатежеспособной организации помимо составления плана финансового оздоровления обязательным элементом является разработка стратегии предотвращения банкротства, которая включает в себя ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организации и укреплении ее финансового положения.

Задание 2

Предложите новшество для улучшения образовательного процесса в ВУЗе. Обоснуйте целесообразность этого новшества

Таблица 2

Новшество образовательного процесса в ВУЗе

Основные положения новшества

Содержание

Название новшества

 Использование информационных технологий при  проведении лекционных  занятий и семинаров

Цель, которая должна быть достигнута

Более  глубокое и  полное усвоение нового материала

Краткое содержание  предложения

Обеспечить все учебные классы  информационными технологиями. Суть:  при проведении лекционных  занятий и семинаров информация, отображаемая преподавателем на учебной доске должная  автоматически   передаваться на специальные мониторы, установленные на каждом рабочем столе студента. При этом преподавателю совсем не обязательно  вставать из- за  стола и что- то писать н а учебной доске. Необходимо организовать учебную доску в виде специального  монитора на столе преподавателя.

Потребитель

Студенты

В чем заключается новизна

Не только  слуховое, но и зрительное восприятие   материала (большинство студентов при усвоении материалов  не имеют возможности зрительного восприятия из- за плохой видимости или плохого  зрения

Предполагаемый исполнитель

Отдел компьютеризации и информационных технологий в ВУЗе

Порядок реализации проекта

Оснащение учебных классов необходимым оборудованием

Какие необходимы ресурсы для осуществления проекта

Компьютеры и специальная информационная технология

Предполагаемая эффективность предложения (качественная или количественная)

Улучшение усвоения материалов студентами


Задание 3

В настоящее время значительную долю  населения составляют люди пенсионного возраста с низким уровнем дохода.  Происходящие демографические  изменения требуют социальных инноваций для этой группы населения.

Предложите варианты инноваций для одиноких людей.

Потребителями могут быть социальные службы, государственные социальные службы, благотворительные  фонды и сами пенсионеры. Инновации могут быть предложены для любого вида деятельности.

Одним из важнейших критериев жизни является правильно организованный досуг – как труд, быт и отдых. В нашей стране накоплен положительный опыт в этом направлении. Так, например, организация труда пожилых людей – это создание разнообразных мастерских, надомного труда (шитье, вязание, макроме, резьба по дереву, выращивание рассады), проведение конкурсов, выставок, ярмарок – распродажи изготовленных изделий. К организации быта пожилых людей относится проведение субботников, общественных уборок своей территории, подъездов и лестничных площадок в жилых домах, озеленение и благоустройство территории проживания, ремонт помещений собственными силами, взаимное оказание бытовых услуг (реставрация одежды и обуви, услуги прачечной, стрижка, ремонт бытовой техники, предметов домашнего обихода). Организация отдыха пожилых людей – индивидуальная работа, культурно-массовые мероприятия, создание любительских объединений по художественным, спортивным и другим интересам[5, с. 190].

Таким образом, культурно-массовая работа идет по двум направлениям:

1) систематическая индивидуальная работа с теми, кто по состоянию здоровья не выходит из дома,

2) массовые мероприятия.

      В Центре одной из форм индивидуальной работы с пожилыми людьми стали доставка газеты «Городские новости», поздравления пенсионеров с Днем рождения, христианскими праздниками, 8 Марта, 9 Мая – открытками, небольшими памятными сувенирами. Для любителей чтения есть передвижная библиотека, в которой имеются художественная и научно-популярная литература, журналы, подшивка газет «Городские новости». Социальные работники обсуждают со своими подопечными прочитанный материал.       В сложившейся сложной современной ситуации проблемы, возникающие у пожилых людей, влияют на их нормальную жизнедеятельность. Одна из острых проблем, с которыми сталкиваются сотрудники Центра при общении с пожилыми людьми, - это проблема одиночества, дефицит общения. Человек, даже проживая в семье, может быть одинок.

Образ жизни людей во многом определяется тем, как они проводят свободное время, какие возможности для этого создает общество. Активно занимаясь общественной деятельностью, пожилые люди делают свою жизнь более полнокровной. Выход на пенсию означает, что еще 10 – 20 лет человек может плодотворно и творчески жить, приносить пользу окружающим. Есть немало примеров тому, что только уйдя на заслуженный отдых, люди неожиданно для себя открывали какие-то таланты, способности. Некоторые вдруг стали писать стихи, рисовать картины, изучать иностранные языки, философию, проявили себя специалистами в области садоводства, рукоделия, прикладного искусства и т.д. Наглядным примером служат проводимые выставки работ пенсионеров, фестивали песен, конкурсы на лучшее поэтическое произведение.

В Центре около 23 процентов работают пенсионеры социальными работниками, врачами, медсестрами, техническим персоналом. Одной из причин, которые привели их сюда, стало желание продолжать трудовую деятельность, быть полноправными членами общества. Надо сказать, что работают они хорошо, используют свой богатый жизненный опыт, да и проблемы обслуживаемых им ближе и понятнее, чем молодым. Однако не все пенсионеры самостоятельно могут найти себе занятие по душе, организовать свой досуг, реализовать свои возможности. Социальные службы оказывают помощь не только в жизнеобеспечении старшего поколения, но и в их социализации. Это можно проследить и на примере деятельности Центра. Около десяти лет назад основная работа социальных работников заключалась в том, чтобы оказать бытовые услуги: принести продукты питания, купить лекарства, вызвать врача, помочь с ремонтом. Ныне работа специалистов переориентирована на активное участие пожилых людей в досуговой и творческой работе, на формирование жизнеутверждающего мировоззрения.       В перспективном плане работы на год есть специальный раздел по организации досуга пожилых граждан в отделениях и службах Центра.  Заведующие службами в планах на месяц конкретно указывают сроки, ответственных по подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий, составляют сценарии. Наиболее приемлемыми формами организации досуговой деятельности пенсионеров стали клубы по интересам, «Посиделки», «Школы здоровья», «Дни здоровья», тематические вечера, экскурсии, выставки, что позволяет проводить работу как по месту жительства на квартирах, так и в здании Центра. Социальные работники объединят своих 7 – 10 клиентов у кого-нибудь на квартире и проводят «Посиделки» и в честь Рождества, и в честь Пасхи, Троицы, 8 Марта, 9 Мая с чаем, своими пирогами, салатами, частушками, песнями, стихами, рассказами. А социальный работник , имея на руках план – сценарий, «корректирует» мероприятие загадками о временах года, животных, растениях, народными приметами, конкурсами, подарками – сувенирами, сюрпризами. Как показала практика, «посиделки» на квартирах обслуживаемых – это удобная форма борьбы с одиночеством пожилых людей, создания положительных эмоций, улучшения состояния здоровья особенно тех, кто не ходит дальше своего дома.

Изучая потребности клиентов, в Центре создаются клубы по интересам так, чтобы можно было привлекать к участию в их подготовке самих пенсионеров. Несколько лет действуют клубы «Хозяюшка» в трех отделениях социальной помощи на дому. Заседания клубов зачастую приурочены к праздникам или юбилейным датам клиентов. Участники готовят экспонаты для выставок рукоделия, кулинарии, печатают рецепты забытых старых и полезных блюд, меню из обычных и дешевых продуктов, схемы рисунков вязаных вещей, демонстрируют модели реставрированной одежды.

Другая группа пенсионеров, с которыми работает Центр, группа клиентов с развитым интеллектуальным уровнем. Для них создан клуб под названием «Зимняя вишня», и свои заседания он проводит в актовом зале Центра. Создан Совет клуба из наиболее активных женщин, который под руководством психолога готовит мероприятия. В течение 1998 года тематика заседания клубов была следующая:

1) Фитотерапия при различных патологиях у людей пожилого возраста. 2) Русское народное творчество. Музыка русских композиторов. 3) Стрессы: их классификация, профилактика, лечение нетрадиционными методами. 4) Творчество поэта Е. Евтушенко. 5) Фитотерапия при атеросклерозе, кулинарные рецепты из овощей, рецепты пищевых добавок. 6) Психология, роль психолога в жизни пожилого человека. 7) Гомеопатия в жизни человека, понятие о гомеопатии, показания к применению гомеопатических средств. 8) Лирика в поэзии А.С. Пушкина

На встречи приглашались врач – фитотерапевт, преподаватели музыкальной школы N 9, специалисты Центра нетрадиционной медицины, психолог, работники библиотеки. В будущем планируется экскурсии в литературный музей г. Красноярска, по Енисею, на Столбы. Конечно, этот клуб объединяет женщин с активной жизненной позицией.       Важнейшая задача в оздоровлении организма – помочь ему самому бороться с недугами, дать конкретные советы, как, активизируя защитные силы самого организма, без помощи лекарственных средств, избавиться от неприятных ощущений, повысить работоспособность, улучшить сон, нормализовать давление, снимать боли в суставах, нервно-психическое напряжение. Активизировать эти защитные силы помогут – гимнастика, массаж, правильное дыхание, психологическая медитация, релаксация и др. Такие цели и задачи ставит клуб «Помоги себе сам». Занятия были по: комплексу оздоровительных утренних процедур, практическим приемам; преодоления бессонницы (аромат цветка ко сну, активные точки, помогающие при бессоннице, снотворная гимнастика); точечного массажа при гипертонической болезни. Несколько занятий прошло по темам – «Суставы – это судьба», «Умеем ли мы дышать?», «Биологические активные точки скорой помощи».       В социальной работе важным направлением стала пропаганда здорового образа жизни, чтобы физические и духовные возможности человека осуществлялись гармонично. Формирование, необходимые в жизни человека, двигательные навыки (ходьба, бег, плавание и т.д.), сила, выносливость, - вот главная цель школы здоровья «Молодость». Программа школы:

1) средства, способствующие обеспечению здоровья в старшем возрасте; 2) особенности программы реабилитации здоровья женщин после шестидесяти лет; 3) анатомо-физиологические особенности человека в пожилом возрасте; 4) дыхательная гимнастика для лиц пожилого возраста; 5) уроки тибетской медицины; 6) рациональное питание для сохранения и восстановления молодости; 7) закаливание в «третьем возрасте»; 8) лечение точечным массажом; 9) как овладеть жизненной энергией, уметь направить и правильно расходовать эту энергию; 10) тайны естественного оздоровления, внутренняя гигиена тела, шаги к очищению организма;

      Физкультурно-оздоровительные занятия со спортивным инвентарем (коврики, скакалки, мячи, гимнастические палки) проходили в зале Центра. К таким датам, как празднование Дня Победы, 8 Марта, в честь Дня пожилого человека, Дня инвалидов планируется проведение тематических вечеров, концертов в актовом зале Центра или в помещении районного Совета ветеранов. Для проведения этих мероприятий привлекаются финансовые средства частных лиц, предприятий и организаций, где работали обслуживаемые клиенты приглашаются детские коллективы (детских садов, школ, детских клубов), музыкальных школ, хоры ветеранов, клуба «Огонек» общества инвалидов, барды, люди с интересной судьбой и другие.       Такие встречи для пожилых людей имеют большое значение, оставляют память на долгое время.

        Разнообразие в личную жизнь пенсионеров, которые практически не могут покинуть свою квартиру, помимо священнослужителей, врачей вносят студенты – практиканты. Они стараются больше общаться с пожилыми людьми, слушать их рассказы, проводят генеральные уборки квартир, делают им стрижки и т.п.  

Задание 4

НА основе материалов темы  инновационные  стратегии развития предприятия, выполнить  анализ существующих  различий между наступательными и  оборонительными  инновационными стратегиями. В таблице приводится перечень основных характеризующих стратегий, которые следует  дополнить собственными формулировками.






Таблица 3

Характеристика стратегий [3, с. 176]

Характеристика стратегий

Наступательные стратегии

Оборонительные стратегии

Главная стратегическая цель

Главная цель в  расширении своих  конкурентных преимуществ    за счет сокращения конкурентов

ее главная цель состоит в защите конкурентного преимущества и обороне своей доли рынка

Положение на рынке товаров

Лидер

Обороняющийся

Условия осуществления

Наличие конкурентных преимуществ

 Наступление со стороны более сильных конкурентов

Виды стратегий

• стратегия противостояния сильным сторонам конкурентов;

• стратегия использования слабых сторон конкурентов;

• одновременное наступление на нескольких фронтах;

• захват незанятых пространств;

• партизанская война;

• упреждающие удары.

Существуют пути защиты:

1.              помеха конкурентам

2.      информирование конкурентов


Затраты на НИОКР

Низкие затраты

Высокие затраты

Основные риски

«Гипернаступление»

Невозможность противостоять конкурентам

Требования  к персоналу

Грамотность, настойчивость, лидерство во всем

Умение обороняться от нападок со стороны окружающих

Предложения по ведению действий

Целесообразным является применение стратегии противостояния сильным сторонам конкурентов, что, в принципе, довольно опасно. Учитывая сильные стороны конкурентов, можно провести наступление с помощью активного применения стратегии коммуникаций, вообще с помощью широкой маркетинговой деятельности, также можно снизить цену на товар.

• Также для можно применить действия, направленные на использование слабых сторон конкурентов. Здесь целесообразно выявлять таких потребителей продукции конкурентов, которые не полностью удовлетворены тем, как конкурент их обслужил когда-либо, но они не ушли от него по каким-либо причинам, или тех, которым не нравится, как их обслуживают сейчас. Здесь главным является вовремя оказаться в нужное время в нужном месте и заранее подготовиться к тому, каким образом переманить покупателя к себе, или, как минимум, посеять в его душе сомнения относительно эффективности его обслуживания в конкурентной фирме.

• Можно применить стратегию упреждающих ударов для того, чтобы сохранить позицию лидера на рынке и отбить у конкурентов всякое желание вести борьбу. Здесь можно использовать уже упоминавшуюся вертикальную интеграцию назад, что заставит конкурентов работать с менее выгодными поставщиками. Также здесь целесообразно поработать не только с поставщиками, но и с потребителями путем улучшения своего имиджа, что приведет к мощной психологической атаке на потребителя.

• Можно применить одновременное наступление на нескольких фронтах, что предполагает использование совокупности нескольких методов конкурентной борьбы.


1. Попытка помешать конкурентам начать наступательные действия;

2. Доведение до внимания конкурентов того, что их действия не останутся без ответа и фирма готовиться к атаке. Целью служит попытка воспрепятствовать началу наступления конкурентов, т.к. их потери могут оказаться больше, чем приобретения.

Мероприятия по корректировке

проведение маркетингового исследования потребителей

Маркетинговые исследования


Задание 5

         Предложите  проект создания  инновационной  организации, которая будет специализироваться в бизнесе по созданию и распространению знаний. НЕ затрагивая текущий прогресс, оцените  реальность создания  организации, ее профиль.






Таблица 4

Проект создания инновационной организации[3,с . 122]

Критерии

Содержание

Цель создания

Оказание помощи студентам в подготовке к выпускным  экзаменам и защите дипломной работы

Профиль

Образовательные услуги

Предполагаемые продукты и услуги

  1. услуги по консультированию студентов  при написании ими дипломных работ 
  2.  репетиторство при подготовке  к сдаче экзаменов в ВУЗе
  3. помощь в написании контрольных, курсовых, дипломных работ и реферат, решении задач
  4. написание  дипломных, курсовых, рефератов

Группы потребителей

Студенты

Правовая форма

Закрытое акционерное общество

Каналы сбыта продукции

Реклама, создание имиджа фирмы за счет качества  оказываемых услуг

Ценности фирмы

Качество услуг


Задание 6

         В настоящее время значительная часть интеллектуальной продукции (проекты, изобретения и так далее) создаются в ВУЗах. Надо привести примеры из практики или виртуально придумать какую продукцию может предложить рынку экономический ВУЗ. Сформулировать 5-6 наименований проекта, их потребителей и краткое описание.

         Проект «Составление бизнес- планов создания  и организации предприятия». Основные потребители этой услуги -   предприятия и организации, задумавшие открыть новые филиалы, новые линии, новые производства. Для составления бизнес- плана  в организации  необходимы квалифицированные знания по бизнес- планированию. Для содержания специалиста по бизнес- планированию в штате организации не всегда есть дополнительные средства. Поэтому целесообразно обратиться на сторону, в частности в  экономический ВУЗ  с целью оказания услуги составлении бизнес- плана  в той или иной области.

         Проект «Создание аудиторской организации на базе ВУЗа». Потребителями  аудиторских услуг могут быть  предприятия и организации, не имеющие в своем штате  специалиста для проведения внутреннего аудита. Преподаватели ВУЗа соответствующих направлений могут дополнительно получать аттестат  аудитора и оказывать при этом аудиторские услуги, а также услуги  по  ведению бухгалтерии и составлению финансовых отчетностей организаций, не имеющих в своем штате бухгалтерской (аудиторской) службы.

         Проект «Создание интернет – кафе и компьютерного класса». Потребители услуги – жителя и местное население различных слоев.  Так как  ВУЗ имеет достаточно квалифицированных специалистов в требуемом области, а также  необходимую техническую базу, то создание интернет 0- кафе на базе имеющихся технологий будет весьма     актуально, тем более сейчас  в век развития  информационных технологий и связей.

         Проект «Экономическая литература». На базе экономического ВУЗа можно создать  специальный магазин  новинок  экономической литературы, предоставляемой не только студентам, но и прочим экономистам, бухгалтерам.

         Проект «Школьная (довузовская) подготовка подростков по вопросам  экономики». Многие родителя заинтересованы в том, чтобы заранее подготовить своих детей к дальнейшему поступлению в экономический ВУЗ.  На базе Вуза создается специальная преподавательская группа по подготовке подростков к  поступлению в ВУЗ.










Список литературы

1.     Бовин А.А., Чередникова Л.Е. Интеллектуальная собственность в системе инновационного  менеджмента: Учеб. Пособ. – Новосибирск: НГАУ и Э,2000

2.     Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. – М.: Экономика, 2002. – 167 с.

3.     Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения Пер с англ. М.Котельниковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 288 с.

4.     Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов\ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2000. – 327 с.

5.     Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учеб. Для вузов. – М.: Интелл- Синтез, 2001