Дневник – отчет

по квалификационной практике

студента _____________

Новосибирского Кооперативного Техникума




Специальность

Шифр

Срок прибытия


Учебный год 2004-2005

Общие сведения

Место практики: ООО «Крузарус»


Срок прибытия: 18 ноября 2004 года


Руководитель практики от предприятия


Фамилия имя отчество: Максютин А.В.

Должность: генеральный директор

Образование: высшее

Стаж работы: 25 лет

Зачет по практике

Руководитель практике от техникума:

Календарно-тематический план


№ п/п

Наименование задания

Место практики

Количество дней

Отметка о выполнении

По плану

По факту

1.

Организационно-правовая деятельность торгового предприятия (организации)

ООО ТД «РоссИта»

2

2

Вып.

2.

Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии (организации)

ООО ТД «РоссИта»

3

3

Вып.

3.

Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине

ООО ТД «РоссИта»

3

3

Вып.

4.

Изучение покупательского спроса

ООО ТД «РоссИта»

2

2

Вып.

5.

Ознакомление с организацией хозяйственных связей

ООО ТД «РоссИта»

3

3

Вып.

6.

Ознакомление с торгово-технологическим процессом

ООО ТД «РоссИта»

3

3

Вып.

7.

Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

ООО ТД «РоссИта»

2

2

Вып.


Итого:


18

18

Вып.












Руководитель практики

Практикант



Дата прохождения практики

Содержание выполненной работы

Роспись руководителя практики

18.11.04г




















































19.11.04г














20.11.04г





































































































































































































































21.11.04г













22.11.04г





24.11.04г















25.11.04

















26.11.04



















27.11.04




























28.11.04г
















30.11.04г












31.11.04








01.12.04г












02.12.04г





.







03.12.04г











04.12.04г















06.12.04











07.12.04


























08.12.04

















09.12.04


















10.12.04
















12.12.04
















13.12.04












14.12.04




















15.12.04

















16.12.04











18.12.04.

















19.12.04г










20.12.04г


























21.12.04
















22.12.04г



















































Организационно – правовая деятельность торговой организации ООО «Крузарус»

В первый день практики я ознакомилась с организационно-правовой деятельностью организации ООО «Крузарус».

Организация «Крузарус» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО) и располагается по адресу г. Новосибирск ул. Ватутина, 55.

Общество было создано, согласно Уставу, для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в продукции, работах услугах, обеспечения занятости населения общественно-полезным трудом и получения прибыли.

«Крузарус» осуществляет следующие виды деятельности:

1.     внешнеэкономическая деятельность;

2.     закупка, выращивание, производство, сбор, переработка и реализация экологически чистых продуктов сельского хозяйства;

3.     коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товарами народного потребления и производственно-технического назначения, в том числе лицензионными, создания собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами;

4.     оказание информационных и рекламных услуг;

5.     операций с недвижимостью;

6.     организация промышленного производства, разработка, выпуск и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения;

7.     производство, заготовка, переработка сельскохозяйственной продукции, организация общественного питания;

8.     сдача в аренду недвижимости.

9.     создание собственной сети оптовых экспортно-импортных баз и складов, оказание складских услуг;

10.                       фасовка продуктов питания;

11.                       хранение и реализация продукции агропромышленного комплекса, включая сбор и переработку дикорастущих и лекарственных растений, рыбного хозяйства, изготовление полуфабрикатов и готовой продукции, производство и реализация продуктов питания;

Четкое определение стратегии, цели и задач любой организации важны для ее дальнейшего эффективного функционирования. Я решила ознакомиться со стратегией организации ООО «Крузарус» и способами ее достижения.

В настоящий момент стратегией предприятия является увеличение объемов продаж производимой продукции до 3 млн. пакетов в месяц. Данную цель планируется достигнуть с помощью расширения ассортимента, улучшение качества упаковки, освоение новых рынков сбыта.

Торговая фирма ООО «Крузарус» запланировало построить свой собственный завод по фасовки крупы.

Я выяснила, что особенностью осуществления своей стратегии, генеральный директор компании, считает ценовую политику организации, это удерживание единой цены на всю продукцию по России. Такая политика реализуется за счет предоставления различных скидок покупателям, и перераспределение затрат на перевозку в более дальние регионы на доставку продукции в ближайшие пункты доставки.

Насколько будет успешно развиваться организация, зависит и от ее организационной структуры.

Постоянно меняющиеся условия рынка не дают возможности организации составлять планы на период более одного месяца. Поэтому специалисты предприятия занимаются составлением программ реализации стратегии ежемесячно, с последующей корректировкой в течение всего запланированного периода.

В ООО «Крузарус» разделение обязанностей происходит между функциональными подразделениями, отвечающие за одно из направлений деятельности – производство, финансы, закупки, персонал (функциональные связи). Затем в каждом отделе обязанности поделены между сотрудниками (линейные связи). Такая организация называется линейно - функциональной и выглядит следующим образом.

Первым структурным подразделением в ООО «Крузарус» является управление. Согласно штатному расписанию, оно состоит из девяти человек: генерального директора, заместителя директора, помощника директора по юридическим вопросам, офис менеджера, менеджера по персоналу, секретаря, менеджера связиста, водителя и уборщицы.

Генеральный директор фирмы является исполнительным органом Общества. Он назначается (нанимается) Общим собранием Участников сроком на три года.

Генеральный директор может действовать без доверенности от имени общества, представлять его в отношении с другими юридическими лицами, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банках расчетный и другие счета. Генеральный директор находиться в непосредственном подчинении и несет ответственность за свои действия перед Общим собранием Участников.

Заместитель генерального директора в соответствии с должностной инструкцией отвечает за внутреннюю и внешнюю безопасность фирмы. Заместитель генерального директора подчиняется генеральному директору фирмы. В непосредственном подчинении у него находятся: помощник директора по юридическим вопросам, начальник отдела информационных технологий, а внерабочего времени – водитель офиса фирмы. Все обязанности заместителя генерального директора сводятся к обеспечению безопасности фирмы и контролю, за соблюдением норм и правил противопожарной, производственной и общей безопасности начальниками подразделений.

Заместитель генерального директора не является его фактическим заместителем во время отсутствия директора вследствие командировки, отпуска или болезни. Данная обязанность всегда возлагается на начальника отдела логистики.

Помощник директора по юридическим вопросам следит, чтобы процесс хозяйственной деятельности проходил в соответствии с законодательством РФ. Юрист находиться в подчинении генерального директора и заместителя генерального директора.

В подчинении директора находиться и офис – менеджер, который отвечает за обеспечение работоспособности оргтехники и средств связи, за организацию своевременной оплаты счетов за содержание офиса и несет ответственность за качественный отбор персонала.

В подчинении офис – менеджера находятся менеджер по персоналу, секретарь, водитель офиса и специалист по связи.

Офис – менеджер в одном лице совмещает обязанности менеджера по кадрам (т.к. должен осуществлять подбор кандидатов на вакантные должности, организовывать обучение и повышение квалификации сотрудников), секретаря делопроизводителя (вести документооборот фирмы) и бухгалтера (контролировать расходование денежных средств по статьям согласно план–бюджета).

Менеджер по персоналу должен следить за потребностью организации в новых сотрудниках и осуществлять подбор кандидатов на вакантные места. Для этого менеджер по персоналу обязан размещать объявления о вакантных местах, проводить собеседования с кандидатами. Так же в обязанности менеджера по персоналу входит ведение личных дел каждого работника.

Как было уже отмечено выше, менеджер по персоналу находиться в непосредственном подчинении офис-менеджера.

Второе подразделение, находящееся в составе Общества является отдел логистики. Он состоит из двух основных частей: отдела закупа и складского комплекса (в будущем запланировано открыть в составе отдела логистики производственный отдел).

Главою отдела логистики является его начальник, он находиться в непосредственном подчинении у генерального директора и является его фактическим заместителем в случае отсутствии второго.

В настоящее время в ведение начальника логистики находиться только складской комплекс, который является самым крупным по численности подразделением в организации (в его состав входит 88 работников). В подчинении у начальника логистики находятся начальник склада, начальник фасовки и менеджер.

Несмотря на то, что отдел закупа находиться в составе отдела логистики, он не подотчетен начальнику отдела логистики. В лице начальника отдела закупа данное подразделение подчиняется только генеральному директору.

Отдел закупа состоит из пяти человек: начальника отдела, ведущего специалиста, специалиста второй категории, менеджера и менеджера - маркетолога. Все сотрудники отдела подчинены начальнику отдела и несут ответственность за выполненную работу только перед ним.

Несмотря на то, что отдел закупа отвечает за обеспечение производства необходимым объемом и поддержанием требуемого ассортимента сырья, в компетенцию подразделения входит и отслеживание цен на рынке Новосибирской области на крупы, макароны и подсолнечное масло конкурентов ООО «Крузарус».

Одним из важнейших отделов Общества является отдел оптовых продаж. Он также состоит из нескольких частей.

Во-первых, само подразделение оптовых продаж поделено на два отдела. Первый отдел занимается продажей продукцией производимой «Крузарус» это крупы, макароны, подсолнечное и растительное масла. Реализацией продукции в отделе занимаются менеджеры по продажам, они отвечают каждый за свой регион (условно рынок сбыта, разделен на три региона – Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний Восток).

Второй отдел отвечает за продажу круп и макарон торговой марки «Султан». В этом отделе также имеются менеджеры по продажам продукции «Султан», которые реализуют товары в различных регионах.

Менеджеры двух отделов находятся в подчинении у начальника отдела оптовых продаж, который подотчетен только генеральному директору.

Во-вторых, в отделе оптовых продаж имеется маркетолог, которых занимается исследованиями рынка по всей России. В его обязанности входит отслеживание деятельности основных конкурентов организации и ее партнеров, определении доли занимаемой ООО «Крузарус» на рынке, как Новосибирской области, так и по стране в целом.

Маркетолог работает автономно и не подчиняется начальнику отдела оптовых продаж. Маркетолог находиться в подчинении генерального директора, который определяет план работ специалиста и требует отчета о проделанной работе.

В-третьих, в составе отдела оптовых продаж формируется отдел рекламы, который состоит из начальника рекламной группы, дизайнера и специалиста по рекламе. Это подразделение также работает, не зависимо от отдела продаж и не контролируется начальником отдела оптовых продаж.

Следующее не мало важное подразделение это бухгалтерия. Начальником, которого является главный бухгалтер, в подчинении у нее находятся экономист, бухгалтер – кассир и двое бухгалтеров. Основной функцией отдела является ведение бухгалтерской отчетности, отслеживание кредиторской и дебиторской задолженности, своевременное предоставление документов в налоговые органы и осуществление всех обязательных платежей в бюджет.

Особый интерес вызывает должность экономиста. Исходя из должностной инструкции работник, занимающий эту должность, выполняет, по сути, работу бухгалтера, а не экономиста (отслеживает кредиторскую и дебиторскую задолженность, ведет учет платежных документов и расчетов с банками). Единственная обязанность, которую можно отнести к разряду обязанностей экономиста заключается в расчете себестоимости одного пакета.

Последний отдел, входящий в состав ООО «Крузарус» называется отдел информационных технологий. Руководителем является начальник отдела, возглавляющий работу своих подчиненных: сервис инженера, инженера – программиста и системного администратора. Данное подразделение, в лице начальника, отвечает за качественную работу всего программного обеспеченья предприятия, обеспечение организации современными компьютерными программами (1С: бухгалтерия 7.7), также в обязанности отдела входит предотвращение и ремонт неисправного компьютерного оборудования.

Применяемое торгово–технологическое оборудование и средства противопожарной безопасности удовлетворяют всем требованиям, и раз в месяц проходят проверку. Замена старых огнетушителей на новые огнетушители осуществляется постоянно без задержек.


Формирование и управление ассортиментом товаров в торговой организации

Ассортимент формируется за счет популярности спроса на данный товар и собственной продукции.

Таким образом, ассортимент товаров мною был полностью изучен и сделан вывод, что на данный момент он очень хороший и востребованный.

Разрабатывает ассортиментный перечень товаров каждый заведующий магазина обосновывает экономически и передает на рассмотрение главному товароведу.

Ознакомилась с источниками поступления товара и выяснила, что поступлениями товара занимается отдел по закупкам по предоставленному ассортименту товароведов и заведующих магазинов.

Количество и качество, конечно, играет роль в объеме продаж товара, но не мало важное место в продвижении продукции занимает упаковка товара. Каждый человек ориентируется в первую очередь на нее. Изучив упаковку товаров данного предприятия, я пришла к следующему выводу.

Упаковка на товарах собственного производства соответствует все нормативам и стандартам. Она представляет собой полистеройдный пакет с нанесением на внешнею стороны рисунка названия и других знаков и надписей. Упаковка очень привлекательная и красочная. Все пакеты с макаронными изделиями лежат в картонной коробке.

Очень интересен мне показался товарный знак продукции данного предприятия.

Товарный знак в ООО «Крузарус» свой собственный: синица, а в клюве у нее колосок пшеницы. На других товарах товарные знаки соответствуют всем нормативам и стандартам. В основном на товары, которые они продают на них штрих коды российского производства.

На всю продукцию у них есть сертификаты. Не один из сертификатов не просрочен. Обновление ассортимента осуществляется по мере спора на данный товар. Прием и осмотр осуществляется по внешнему признаку соответствия с четами фактурами. Просмотра на срок годности товара потом осуществляется соответствие с нормативной документации и сертификации по данному товару.

Процесс товарооборота очень важен для любой организации, от того, как интенсивно он будет производиться, зависит прибыль организации. Остановив на этом свое внимание, я выделила следующее.

Товарооборот за октябрь 2004 г. выручка от оказания услуг фасовки ООО «Крузарус» составила 191 269 тыс.руб., что на 7% ниже этого же показателя за аналогичный месяц предшествующего года.

В течение всего года реализация товара происходит крайне не равномерно, т.к. подвержен сильным сезонным колебаниям. Так пик продаж приходиться всегда на июль – август и январь - февраль, в эти месяцы объем продаж возрастает на 20% от среднегодового объема реализации. Летний скачек объясняется закупками продукции для севера на зимний период, а зимний в большей степени связан с большим количеством праздников в эти месяца.

Поскольку ассортимент продукции не всегда соответствует его фактическому наличию, я произвела выписку из ассортимента.

Произведем краткую выписку из ассортимента по макаронам и крупам.

Выписка из ассортимента

Таблица 1.

Наименование

Фактическое наличие

Макароны «Рожки»

Макароны «Спаггети»

Макароны «Перышки»

Макароны «Завитушки»

Макароны «Крупные рожки»

Макароны «Трубочки»

Макароны «Вермишель крупная»

Макароны «Вермишель мелкая»


Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется


Имеется

Крупа «Рис»

Крупа «Гречка»

Крупа «Перловая»

Крупа «Манная»

Крупа «Геркулесовая»

Крупа «Овсяная»

Имеется

Имеется


Имеется

Имеется


Ассортимент очень большой мы будем  анализировать только по макаронным изделиям их 8 наименований и крупы их 6 наименований. Фактически макаронных изделий 6 наименований, а крупы 4 наименований. Полнота ассортимента по макаронам равна 0,75, а по крупе 0,67.


Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии ООО «Крузарус»


Ознакомилась с организацией торгово-технологического процесса на предприятии и выяснила следующее.

Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству сверкой с заказом, счетом факту и фактически.

 Доставка от поставщика осуществляется самостоятельно своим транспортом из отдела закупок. Доставка до магазина осуществляется различным автотранспортом. Заявка на заказ составляется за день до фактической поставки заведующими магазинами и передается в отдел закупок.

После получения товара обязательно должна производится проверка. Я отметила некоторые особенности в осуществлении проверки товара на данном предприятии.

Проверка по количеству и качеству производится непосредственно в магазинах, а если есть какие-то расхождения, составляются акты. При выявлении забракованного товара, он на основании акта по качеству передается  обратно в отдел закупок, а отдел закупок, забракованный товар передает обратно поставщику.

До того, пока весь товар предприятие не реализует оно должно хранится. Но условия хранения для всех товаров различно. Я заметила, что товар хранится в самом магазине, где есть специализированный склад. А для хранения большого количества товаров при отделе логистики есть большой специализированный склад. Если склада не хватает, то берут в аренду склад.

Из-за постоянного перемещения товара с места на места, появляются товарные потери. На данном предприятии я отметила некоторые особенности.

Товарных потерь на данном предприятии на складе и непосредственно в магазине очень мало из-за высокого профессионализма работников фирмы ООО «Крузарус». В торговом зале выкладку и размещение товаров осуществляют сами продавцы. Продавцы всех магазинов проходили специальные курсы по правильной выкладке товаров.

Ознакомилась с самим процессом продажи товара в магазинах, где реализуется продукция данного предприятия и заметила следующее.

Форма продажи товаров в каждом магазине по-разному в основном в магазинах преобладает традиционная форма продажи, то есть через прилавок. Отдельные виды продажи товаров продают строго по правилам. В некоторых магазинах предусмотрены пластиковые карты на скидку, выдаются бесплатно поэтиленовые пакеты.

Мне очень понравилось то, что вся торговля на данном предприятии соответствует закону о торговле. Защита прав потребителя осуществляется в полной мере. В магазинах весят ознакомительные объявление, куда надо обратится в случае несогласия потребителя с продавцом. Если покупатель попросит книгу отзывов и предложений, ее сразу ему предложат. По прохождению моей практике закон о правах потребителя и правила отдельных видов продажи товаров не были нарушены.


Коммерческая деятельность торгового предприятия ООО «Крузарус»

 

Нам известно, что каждое предприятие осуществляет закупку товара, для его дальнейшей реализации. 

Я выяснила, что закупки товаров на данном предприятии осуществляет отдел закупок. Роль коммерческих работников при закупке товаров очень высока. Так как они непосредственно работают на прямую с клиентами, и знают, какой товар и в каком количестве нужен. Заключает договора с поставщиками заместить директора, утверждает все договора непосредственно сам генеральный директор.

Для более полного понимания процесса заключения договора с поставщиками я побывала на ярмарке, которую организовало предприятие.

Ярмарки ООО «Крузарус» проводит ежегодно на сибирской ярмарки, где предоставляются все потребительские товары Сибири. На ярмарки они выставляют образцы и сразу на месте заключают договора на поставку товара. Так же там рассматриваются во время проведения ярмарки предложение от других поставщиков.

По моим подсчетам, таким образом, заключенных договором с фирмой ООО «Крузарус» более пятидесяти.

Основными поставщиками крупы, растительного и подсолнечного масла для компании являются сельскохозяйственные предприятия Алтайского края и Новосибирской области.

Единственным поставщиком макаронных изделий и круп торговой марки «Султан» является Казахстанская фирма ОАО «Султан – элеватор – мельнично-макаронный комплекс».

Доля импортных товаров составляет 5% от всех товаров.

После ознакомления с процессом заключения договоров с поставщиками, я ознакомилась с данными поставки товаров. И выяснила, что поставка осуществляется без посредников.

Поставка товаров за первый квартал 2004 г.

Таблица 2.

№ п/п

Наименование

Ассортимент поставляемого товаров

Объем поставки (тыс.руб.)

Форма поставки

Посредники

Изготовители.

1

-

Восход

10

5

Авто

2

-

Гурман

15

20

Авто


Я ознакомилась с организационно-правовыми документами и выявила, что одним не мало важным организационно-правовым документом является положение о структурном подразделении, которое устанавливает статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений и иных органов предприятия.

Основное назначение распорядительных документов – регулирование и координация деятельности, позволяющие органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности. Распорядительные документы содержат управленческие решения, обязательные для выполнения.

Есть еще несколько распорядительных документов, которые также были мной просмотрены.

К распорядительным документам организации относятся: приказы, распоряжения и указания.

Приказ – правовой акт, издаваемый единолично руководителем органа власти и управления, учреждения, организации предприятия в целях разрешения организационных, финансовых, кадровых и иных вопросов их деятельности.

Приказы издаются по вопросам основной деятельности и по личному составу.

Проекты приказов по основной деятельности по поручению руководителя должны разрабатываться руководителем структурного подразделения с привлечением ведущих специалистов или в инициативном порядке по согласованию с руководством организации.

Но составить приказ еще не означает внедрить его в функционирование предприятия. Для начала его необходимо оформить. И я отметила, что приказы Общества оформляются не правильно, в частности расположение реквизитов. Некоторые приказы носят характер распоряжения.

Распоряжение – это правовой акт, издаваемый руководителем учреждения, организации, предприятия, действующего единолично.

Правом издавать распоряжения могут наделяться заместители руководителя организации по вопросам их компетенции, руководители самостоятельных структур подразделений, а также главные специалисты организации.

Сегодня я ознакомилась с учредительными документами организации.

Право издания распоряжений руководителем организации закрепляется в учредительных документах организации.

При составлении распоряжений ООО «Крузарус» были допущены ошибки.

Процесс принятия управленческих решений основан на сборе и обработке объективной и достоверной информации. Информация о фактическом состоянии дел в системе управления содержится в различных источниках, но важнейшее место среди них занимают справочно-информационные документы: акты, справки, сводки, докладные записки, предложения, переписка и др.

Продолжала изучать документы предприятия и интересным мне показался документ – служебная записка. В торговой фирме он является наиболее распространенной формой информационно-справочных документов.

Служебная записка – документ, составляемый работником или руководителем подразделения на имя руководителя или специалиста другого подразделения.

Служебные записки составляются по вопросам материально-технической базы, информационного, хозяйственного обеспечения и др.

После изучения всех документов, я просматривала переписку.

Переписка – обобщенное название различных по содержанию документов, обеспечивающих оперативный информационный обмен между организациями. Переписка используется для реализации информационных связей между организациями, как состоящими, так и не состоящими в отношениях соподчинения.

Предприятие поддерживает контакты с другими предприятиями с помощью различных писем. Я отметила, что для осуществления информационного обмена в управленческой деятельности наиболее широко используются служебные, или деловые письма, пересылаемые по почте или факсимильной связью.

ООО «Крузарус» не исключение. С помощью писем организация поддерживает связь со своими региональными партнерами, банками, дилерами и т.д.

Сегодня я приводила в порядок документы и сделала следующие выводы.

Изучив составление документов ООО «Крузарус» можно сделать вывод, что все распорядительные и справочно-информационные документы составлены не по унифицированной форме, в разрез с ГОСТами.

В частности, на документах существует расхождение в определении организации ООО «Крузарус»,  «Крузарус»), в документах одинакового типа размещение реквизитов постоянно разное.

Поэтому с первого взгляда сложно понять, что это за документ и о чем он.

Важно отметить тот факт, что организация не использует в полной мере персональный компьютер для ведения документооборота.

В этот день я работала помощником маркетолога.

Ввиду того, что торговая фирма занимается оптовыми поставками в различные регионы страны, и собирается осваивать рынки центральных регионов, компании необходимо уделить должное внимание оформлению всех документов, т.к. по уровню составления документов можно судить и о компетенции организации.

В отделе маркетинга сбытовую политику разрабатывают сами маркетологи.

Сегодня участвовала в рекламировании предприятия.

Они постоянно дают объявления в газеты, у них имеется несколько рекламных счетов по городу цена одного объявление в газету в среднем равна 1 тыс. руб. Повесить и заплатить за месяц одного придорожного плаката равна 30 тыс. руб.

По прохождению моей практики не было выявлено нарушение закона о рекламе.

Главным критерием для высоко роста продаж выступает низкая цена и высокий спрос, который покрывает все издержки и дает высокую прибыль.


Финансово – экономическая деятельность торгового предприятия ООО «Крузарус»

Результатом хозяйственной деятельности любого предприятия являются его финансовые показатели, которые отражаются в бухгалтерской отчетности.

За первый квартал 2004 г. выручка от оказания услуг фасовки ООО «Крузарус» составила 873 808 тыс.руб., что на 7% выше этого же показателя за аналогичный период предшествующего года.

В течение всего года реализация товара происходит крайне не равномерно, т.к. подвержена сильным сезонным колебаниям.

Так, пик продаж приходиться всегда на июль – август и январь - февраль, в эти месяцы объем продаж возрастает на 20% от среднегодового объема реализации.

Летний скачек объясняется закупками продукции для севера на зимний период, а зимний в большей степени связан с большим количеством праздников в эти месяца.

Снижение объемов реализации приходиться на март, октябрь и ноябрь, в это время количество продаваемой продукции падает в среднем на 10%, это связано, во-первых, весной люди стараются больше употреблять овощей и фруктов, а осенью предпочтение начинают отдавать картошке.

Объем реализации услуг в первом квартале 2004 г. позволил обеспечить организации доход в размере 79 437 тыс.руб., по сравнению с первым кварталом 2003 г. он увеличился на 5 228 тыс.руб.

Увеличение товарооборота в отчетном периоде было достигнуто за счет увеличения цены за единицу продукции в среднем на 13% и за счет увеличения физического объема продаж пакетов (количество которых ежемесячно составляло примерно 2 513 027 пакетов).

Сегодня я изучала бухгалтерскую отчетность предприятия.

Исходя из бухгалтерской отчетности за первый квартал 2004 г., ООО «Крузарус» получило 25 512 тыс. руб. чистой прибыли, а за аналогичный период предшествующего года было получено только 17 723 тыс.руб.

Несмотря на то, что в отчетном периоде коммерческие и управленческие расходы возросли, резкое снижение себестоимости продукции привело к существенному росту суммы прибыли.

Уменьшение себестоимости было достигнуто за счет совершенствования процесса фасовки и улучшения качества упаковки.

Сегодня я изучала расходы данного предприятия.

При расчете себестоимости одного пакета в его стоимость закладываются не только прямые затраты, но и косвенные, такие как административные расходы.

В частности аренда помещений в отчетном периоде возросла на 10% и составила 200 тыс.руб. ежемесячных платежей, зато проценты за пользование кредитом банка были снижены на 5% и составили 180 тыс.руб.

На содержание автотранспорта ежемесячно выделяется 100 тыс.руб., ремонт оборудования обходиться организации в 40 тыс.руб., услуги связи – 50 тыс.руб., хозяйственные расходы по офису – 5 тыс.руб.

Контролировать административные расходы в ООО «Крузарус» помогает созданная система бюджетирования.

В начале каждого месяца на каждое структурное подразделение составляется бюджет доходов и расходов, в соответствии с которым выделяются финансовые средства.

И в конце месяца, 25 числа, ответственные за расходование средств по своему подразделению, отчитываются перед генеральным директором.

Показателем финансовой устойчивости предприятия является возможность организации ответить по своим обязательствам. Поэтому целесообразно установить соотношение собственного и заемного капитала.

На начало отчетного периода в ООО «Крузарус» сумма финансовых ресурсов составила 252 202 тыс.руб., а на конец – 677 729 тыс.руб. Из них на начало первого квартала доля собственных и заемных средств составляла по 50 %, но к концу отчетного периода доля собственного капитала резко сократилась и составила 37,9%, а доля заемного капитала соответственно увеличилась до 62,1%.

Чтобы определить эффективность используемого капитала необходимо рассчитать его рентабельность.

 Рентабельность рассчитывается как отношение чистой прибыли к показателю, рентабельность которого мы хотим узнать.

Так рентабельность собственного капитала ООО «Крузарус» на конец первого квартала составила: 25 512/256 687 * 100 = 9,9% и на начало – 8 504/126 297 * 100 = 6,7%. Таким образом, за первый квартал 2004 г. рентабельность собственного капитала выросла на 3,2%.

Рентабельность заемного капитала за аналогичные периоды наоборот снизилась и составила на 1 января 2004 г. 6,7% , а на 1 апреля 2004 г. только 6,1%. Также необходимо проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

На начало и на конец первого квартала дебиторская задолженность ООО «Крузарус» была практически в два раза больше кредиторской.

С одной стороны это говорит о том, что свои обязательства организация сможет покрыть дебиторской задолженностью, а с другой, что большая сумма денежных средств организации находиться в обороте покупателей и заказчиков, а также у продавцов в форме авансовых платежей и не приносить Обществу прибыли.


Выводы и предложения


В целом ООО «Крузарус» можно охарактеризовать как организации с большим производственным потенциалом.

На данной фирме имеется довольно большой резерв роста объема продаж, за счет постоянной модернизации  и обновления основных средств.

Также необходимо отметить и высокую техническую оснащенность офиса: наличие персонального компьютера и отдельно выделенной телефонной линии на рабочем месте каждого работника.

Данное предприятие будет расширяться и расти. Я думаю, стратегия данного предприятия поспособствует ее развитию.