Содержание
Задание 1. Классифицируйте управленческие функции рассматриваемого структурного подразделения органа власти и заполните таблицу. 3
Задание 2. Проанализируйте внешнюю среду рассматриваемого структурного подразделения органа власти (нарисуйте общую схему). Назовите элементы окружающей среды и отнесите их к среде непосредственного влияния или к среде косвенного влияния. 5
Список литературы.. 7
Задание 1. Классифицируйте управленческие функции рассматриваемого структурного подразделения органа власти и заполните таблицу.
Управленческие функции я буду рассматривать на базе городского отдела образования г. Саяногорска. Отдел образования является органом администрации г. Саяногорска, обеспечивающим в своей компетенции проведение единой политики в сфере образования
Функции |
Общие |
Специфические |
Внутренние |
1. Осуществляет перспективное планирование развития отрасли. 2. Дает оценку качеству учебно-воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях. 3. Разрабатывает городские программы в сфере образования и обеспечивает их реализацию. Стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно- методические исследования в области образования, выступает заказчиком программ, работ и исследований. 4. Отдел образования ведет прием граждан по личным вопросам и в установленные сроки рассматривает письменные заявления и жалобы граждан. 5. Ведет общее руководство отраслью и координирует деятельность всех структур системы образования. |
1. 3аключает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание приемным родителям в семью. Выполняет иные функций возложенные на орган опеки и попечительства, в связи с передачей ребенка в приемную семью. 2. Создает экспертную комиссию для дачи заключения о получения лицензии на образовательную деятельность муниципальных образовательных учреждений. 3. Создает банк данных о педагогических инновациях. 4. Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на их основе заявки на заказ на подготовку и переподготовку специалистов. 5. Отдел образования своевременно представляет заявки на финансирование и ежеквартально отчеты о финансово-хозяйственной деятельности в городской финансовый отдел. |
Внешние |
1. Поддерживает различные формы образования и самообразования. 2. Согласовывает уставы муниципальных образовательных учреждений. 3. Оказывает методическую помощь учреждениям образования. Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. 4. Согласовывает годовые календарные графики образовательных учреждений города. 5. Совместно со службой занятости и комиссией по делам несовершеннолетних принимает меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении исключенного обучающегося. 6. Разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений. 7. Организует проведение педагогических конференций, совещаний, конкурсов и выставок в сфере образования. 8. Планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования. |
1. Финансирование и контроль за финансово - хозяйственной деятельностью учреждений городского подчинения, подведомственных Отделу образования, а также городских образовательных программ. 2. Организует подготовку, повышения квалификации, аттестацию педагогических и руководящих работников. 3. Осуществляет через централизованную бухгалтерию Отдела образования за счет средств местного бюджета финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений. 4. Проводит аттестацию образовательных учреждений. 5. Участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и её отдельных элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения. 6. Организует обеспечение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 7. Организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования. 8. Организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в муниципальных образовательных учреждений, в т. ч. осуществляет контроль за целевым и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями, за доходами и расходами по сметам специальных и внебюджетных средств; 9. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными и иными органами, общественными организациями, комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий обучения и труда обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, а также по их социальной защите. |
Задание 2. Проанализируйте внешнюю среду рассматриваемого структурного подразделения органа власти (нарисуйте общую схему). Назовите элементы окружающей среды и отнесите их к среде непосредственного влияния или к среде косвенного влияния
1. Среда непосредственного влияния:
- Администрация города Саяногорска.
- Министерство образования РХ.
- Профсоюзный комитет педагогических работников.
- 33 образовательных учреждения: 1 начальная школа, 3 начальных школа - детский сад, 12 средних школ, 1 коррекционная школа, 1 вечерняя школа, 9 дошкольных учреждений, 5 учреждений дополнительного образования, 1 детский дом.
2. Среда косвенного влияния:
- Медицинское страхование.
- Социальное страхование.
- Пенсионный фонд.
- Центр занятости населения.
- Отдел статистики.
- ГОВД.
- ГУЗ.
- Отдел культуры.
- Отдел молодежи.
- Департамент социальной защиты.
Список литературы
1. Игнатов В.Г. Менеджмент в органах власти: Учеб. Пособ. – Ростов-на-Дону.: Март, 2001.
2. Матрусов Н.Д. Региональное прогнозирование и управление. – М.: Дело, 2003.
3. Прогнозирование и планирование учреждений образовательной сферы: Уч. Пособ. / Под ред. Пикулькина А.В. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.
4. Система государственного управления: Учеб. Пособ. / под ред. Т.Г.Морозовой. – М.: Финстатинформ, 2004.
5. Шарыпов Н.Ф. Управление народным образованием. - М.: Издательский дом ЮКЭА, 2004.