Содержание



Тема 7. Прогнозирование на предприятии.. 3

7.1. Покажите связь операционного и стратегического маркетинга. 3

7.2. Приведите примеры товаров и услуг, предоставляемых населению органами власти, с различными жизненными циклами. 3

7.3. Приведите примеры использования метода прогнозных сценариев. 4

ТЕМА 12. Прогнозирование развития жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли и общественного питания. 4

12.1.Постройие прогнозную модель развития жилищно-коммунальной сферы   4

12.2.Приведите основные факторы развития сферы бытовых услуг в Вашем регионе. 5

12.3.Какие прогнозы необходимы для составления прогноза развития торговли?  7

Список литературы... 9


Тема 7. Прогнозирование на предприятии

7.1. Покажите связь операционного и стратегического маркетинга

Организация сбыта, продаж и политики коммуникации для информирования потенциальных покупателей и демонстрации отличительных качеств товара при снижении издержек на поиск покупателей. Такова роль операционного маркетинга.

Систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих изготовителю устойчивое конкурентное преимущество. Таков круг задач стратегического маркетинга.[1]

Операционный маркетинг – коммерческий рычаг фирмы, без которого даже наилучший стратегический план не может привести к удовлетворительным результатам.  Нои без солидной стратегической базы абсолютно рентабельного оперативного маркетинга не бывает. Каким бы мощным ни был план операционного маркетинга, он не может создать спрос там, где отсутствует потребность, и не может сохранить направление деятельности, не востребованное потребителем.

7.2. Приведите примеры товаров и услуг, предоставляемых населению органами власти, с различными жизненными циклами

На этапе внедрения товара или услуги создается рынок для нового товара или услуги. Например, органы муниципального управления решили запустить троллейбусные маршруты в городе, чтобы составить конкуренцию коммерческим автобусам и ослабить нагрузку на них.

Примером стадии роста сегодня может служить оказание государством услуг по перевозке железнодорожным транспортом. Все другие виды транспорта еще не могут конкурировать с железной дорогой, поэтому спрос на эту услугу постоянно растет.[2]

В стадии зрелости сегодня находится здравоохранительные услуги, предоставляемые органами власти, т.к. помимо их существует сегодня целый арсенал различных частных клиник и больниц, которые оказывают более надежную помощь.

В стадии спада находятся услуги предоставляемые ЖКХ.

7.3. Приведите примеры использования метода прогнозных сценариев

Примером прогнозного сценария может выступать инвестиционный проект. Фирма разработала новый вид товара. Были проведены расчеты его рентабельности, себестоимости, возможной будущей выгоды и т.п. На основе таких расчетов фирма составляет прогнозный сценарий, т.е. что  случится, после внедрение этого товара на рынок и в серийное производство.

Примером другого прогнозного сценария может служить необоснованная эмиссия денег Центральным банком РФ. Эти действия подчиняются экономическим законам и очевидно вызовут инфляцию и сопутствующие с ней события.

ТЕМА 12. Прогнозирование развития жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли и общественного питания.

12.1.Постройие прогнозную модель развития жилищно-коммунальной сферы

 


 

 

 

 

 

При прогнозировании развития ЖКХ учитываются следующие показатели: жилищное хозяйство; водоснабжение; теплоснабжение; канализация; газовое хозяйство; городской транспорт.

В прогнозировании развития жилищно-коммунального хозяйства используется система показателей в натуральном и денежном выражении, разрабатываемых по видам услуг. Основной показатель для всех видов предприятий ЖКХ – объем реализации продукции или услуг в натуральном или денежном выражении. Кроме того, используются частные показатели.

 В прогнозировании развития жилищного хозяйства применяются следующие показатели: Общая и дополнительная потребности в жилой площади; Ввод в действие жилой площади (в м2); Объем капитальных вложений за счет различных источников финансирования.[3]

12.2.Приведите основные факторы развития сферы бытовых услуг в Вашем регионе

Прогнозирование реализации бытовых услуг основывается на расчетах потребности населения в бытовых услугах, которая основывается на следующих факторах: Степень развития сферы услуг; Динамика численности населения; Уровень денежных доходов населения в целом и по социальным группам; Уровень динамики цен на услуги; Обеспеченность предметами культурно-бытового назначения длительного пользования.

Для удовлетворения спроса населения на услуги банно-прачечного хозяйства Правительство Республики Хакасия приняло постановление, которое позволит обеспечить условия для эффективного развития данного хозяйства. Для этого необходимо:

-       провести единовременное обследование состояния предприятий банно-прачечного комплекса;

-       разработать программу развития и поддержки  предприятий  банно-прачечного комплекса на период 2002-2005гг.

-       рекомендовать    главам   администраций   городов   и   главам муниципальных образований Республики Хакасия   обратить   особое   внимание  на  рациональное  размещение  сети предприятий   банно-прачечного  комплекса  с  учетом  использования градостроительных нормативов;

-       устанавливать    предприятиям    банно-прачечного   комплекса

-       муниципальные  заказы  на  обслуживание  социально  -  незащищенных слоев населения  с  оказанием  им  поддержки  за счет средств местного бюджета, стимулирующей   снижение  издержек  производства  услуг,  рост  объемов и качества услуг;

-       выделять  в  бюджетах  отдельной  строкой  средства на развитие и

-       капитальный ремонт объектов банно-прачечного хозяйства;

-       обратиться  в  представительные  органы  власти городов и районов Республики  Хакасия  с предложением освободить предприятия вышеуказанного комплекса от местных налогов и сборов, платы за землю в части зачисляемой в местный бюджет;

-       установить для предприятий банно-прачечного комплекса тарифы на

-       коммунальные  услуги  на  уровне  тарифов  для  населения за счет средств

-       местных бюджетов;

-       ввести  льготы  по  аренде  помещений  для  предприятий  банно-прачечного комплекса всех форм собственности;

-       при  приватизации  объектов  банно-прачечного  хозяйства  или

-       передаче  в  безвозмездное  пользование  и  аренду, обеспечить сохранение профиля    предприятия    на    весь   срок   эксплуатации   с   запретом перепрофилирования.

Также слабо удовлетворена потребность в транспортных услугах оказываемых населению республики, потому что происходит сокращение подвижного состава и отсутствия бюджетного финансирования закупок транспортных средств, а также постоянное увеличение расходов на капитальный ремонт и текущий ремонт транспорта. Принимаются меры, чтобы удовлетворить потребности населения в этом виде услуг и с этой целью принимался ряд постановлений «О коммерческих автобусах». Благодаря этим мерам удовлетворятся потребность в транспортных услугах, а также оказывается  социальная помощь отдельным   категориям   граждан по предоставлению льгот по бесплатному проезду в транспорте общего пользования, к которому относятся коммерческие  рейсовые  автобусы.

Все владельцы коммерческих рейсовых автобусов, в обязательном порядке предоставляют всем  категориям граждан, имеющим право на бесплатный проезд в транспорте общего пользования, льготы по бесплатному проезду.

12.3.Какие прогнозы необходимы для составления прогноза развития торговли?

Для составления прогноза развития торговли необходимо использовать:

1.     Систему норм и нормативов. Рассчитывают норму потребления на душу населения продуктов питания и основных непродовольственных товаров, нормы потребности в отдельных товарах широкого спроса в расчете на 100 семей.

2.     Бюджетные обследования. Эти обследования показывают структуру покупок членами семей с различным уровнем среднедушевого дохода. На основе прогноза об изменении доходов населения, можно делать прогноз о спросе на отдельные товары всего населения региона.

3.     Сегментирование рынка. Эти исследования заключаются, чтобы выделить в общей массе покупателей отдельные группы, которые отличаются по тем или иным параметрам. Покупатели могут быть разделены на группы: по уровню доходов, по полу, по возрасту, месту проживания и т.д.

4.     Проведение ярмарок. Каждый производитель, желающий заработать, стремиться производить те товары и услуги, которые будут востребованы потребителем. Человек заплатит свои деньги только за то, что в наибольшей степени отвечает его потребностям и интересам. Ярмарка позволит выявить товары, на которые будет направлено внимание потребителя и тенденции покупательского вкуса

5.     Анкетирование потенциальных покупателей. Чтобы удовлетворить потребительские запросы покупателей производитель, хочет он того или нет, должен глубоко и всесторонне их изучать.

6.     Построение кривых спроса. Спрос – это количество товара, которое потребитель может и хочет приобрести по определенной цене. Величина спроса находиться в обратной зависимости от изменения цены данного товара при неизменных условиях, т.е. чем выше цена, тем меньше величина спроса. Для того чтобы сделать прогноз рассчитывают коэффициент эластичности спроса.


Список литературы

1.     Матрусов Н.Д. Региональное прогнозирование и управление. – М.: Дело, 2003.

2.     Плотинский Ю.М. Модели развития ЖКХ: Уч. Пособ. – М.: Инфра-М, 2002.

3.     Социальное прогнозирование: Учеб. Пособ. / под ред. Т.Г.Морозовой. – М.: Финстатинформ, 2004.

4.     Теория прогнозирования и принятия решений / Под ред. С.А. Саркисяна. М.: Инфра-М, 2003.

5.     Фахрутдинова А.З. Основы социального прогнозирования: УМК. - Новосибирск, СибАГС, 2003.



[1] Фахрутдинова А.З. Основы социального прогнозирования: УМК. - Новосибирск, СибАГС, 2003. – с. 73.

[2] Матрусов Н.Д. Региональное прогнозирование и управление. – М.: Дело, 2003. – с. 135.

[3] Плотинский Ю.М. Модели развития ЖКХ: Уч. Пособ. – М.: Инфра-М, 2002. – с. 101.