Особенности ценообразования ООО «Надежда»

ООО «Надежда» - малое торговое розничное предприятие, основной деятельностью которого является реализация продуктов питания.

Местонахождение: г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 35.

ООО «Надежда» по масштабу деятельности является малым предприятием, так как численность персонала на предприятии  достигает всего лишь 27 человек. По форме обслуживания - самообслуживание. По товарной специализации рассматриваемое торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).

Конкурентами ООО «Надежда» являются все розничные торговые предприятия, основывающие свою деятельность на реализации продуктов питания и находящиеся вблизи планируемого магазина.

Предложение данного вида товаров на  местном рынке высокое, находится большое количество оптовых фирм, предлагающих широкий ассортимент продовольственных товаров, фирм-производителей.

В магазине ООО «Надежда»  действует пять отделов:

1.  Хлебный отдел;

2.  Кондитерский отдел;

3.  Отдел мясо-рыбы;

4.  Отдел молочных продуктов;

5.  Отдел кафетерий.

Предложение данного вида товаров на  местном рынке широкое, (данные организации существуют в жестких условиях совершенной конкуренции), находится большое количество оптовых фирм, предлагающих широкий ассортимент продовольственных товаров, фирм-производителей.

Сложившийся рынок жесткой конкуренции среди подобных предприятий во многом определяет особенности ценообразования. 

Первоначально ООО «Надежда» в своей деятельности предпочитала метод ценообразования с ориентацией на спрос. Однако со временем аналитики компании пришли к выводу, что спрос значительно сложнее определить и выразить в количественных показателях по сравнению с издержками. Обычно на практике приходится иметь дело с анализом движения спроса за прошедший период и на этой базе давать прогноз цены на товар. Если необходимо определить цену на новый товар, при отсутствии достоверного представления о кривой спроса на данный товар, предприятие вынуждено изучать спрос на аналогичный товар.

Оценка спроса велась статистическими методами, а также при помощи проводимых интервью и экспериментов. Однако, у предприятия не было финансовой возможности содержать собственный маркетинговый отдел, а постоянно прибегать к сотрудничеству с рекламными агентствами приводило к порой необоснованно высоким затратам. В результате, предприятие стало применять метод ценообразования с ориентацией на конкуренцию. На практике этот метод оказывается самым дешевым, однако не всегда максимизирующим прибыль предприятия.

В дальнейшем ООО «Надежда» планирует использовать метод ценообразования с ориентацией на издержки - может быть реализован по принципу "издержки плюс накидки" (для торговых предприятий).

Методика расчета цены по принципу "издержки плюс прибыль" такова: рассчитывается полная себестоимость единицы продукции; добавляется прибыль в процентах от полной себестоимости единицы продукции и получается цена продукции.

Затратный метод («сладкого чая») - метод ценообразования, при котором цена реализации определяется на основе полной себестоимости продукции путем добавления к ней определенной доли прибыли (наценки).

Традиционный способ применяется в условиях отсутствия необходимой информации.

При этом методе:

 Цена = себестоимость + фиксированный % прибыли.

Преимущества:

ü Простота

ü Минимальная ценовая конкуренция

Недостатки:

ü Не связан с текущим спросом

ü Не учитывает потребительских свойств исходного товара

ü Применим только для новой продукции

Данный подход к определению цены прост, но имеет ряд недостатков: в калькуляцию включаются иногда не совсем обоснованные накладные расходы: не учитывается потенциальный спрос на продукцию, и может быть упущена потенциальная прибыль. Поэтому в качестве альтернативы возможно применение метода «целевой нормы прибыли».

Методика расчета (назначения) цены, обеспечивающей получение "целевой нормы прибыли" при установленных объемах производства и продаж, следующая:

·        оценивается производственная мощность предприятия по производству и реализации продукции на плановый период;

·        калькулируются все издержки производства данного объема продукции и определяется целевая норма прибыли;

·        суммируя производственные расходы, накладные расходы и целевую прибыль, получают целевой доход или целевую выручку;

·         цена продукции - это результат деления целевого дохода на запланированный объем производства продукции.

Однако, в настоящее время вышеуказанный переход еще не произошел и пока действует ценовая политика, предусматривающая снижение или увеличение ценовой надбавки на товары народного потребления. Также цены зависят от ценовой политики конкурентов.

 Ценовая стратегия базируется на товарной политике и предполагает разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.




Список используемой литературы

1.  Экономика предприятия (фирмы). / Под ред. О.И. Волкова. – М., 2003 г

2.  Иванов А. А., Калинина М. И. Экономика предприятия. – М., 2000 г

3.  Протасов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия». –  Спб, 2004 г

4.  Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М., 2003 г