Содержание

Бюджет продаж железной дороги-филиала ОАО «РЖД». 3

Бюджет затрат железной дороги-филиала ОАО «РЖД». 6

Заключение. 10

Список литературы.. 11


Бюджет продаж железной дороги-филиала ОАО «РЖД»

          Бюджет продаж предназначен для планирования и контроля выручки от продаж, осуществляемой филиалом ОАО «РЖД» на сетевом и локальном уровнях. Бюджет представляет собой группировку объёмов продаж по видам деятельности, продуктам, работам и услуг. В бюджете указывается начисленная выручка без НДС.

          Объём погрузки грузов на дороге определяется суммой погрузки по родам грузов, исходя из планово-расчётных значений.

          Пассажирооборот определяется, как сумма пассажирооборота в дальнем и пригородном сообщении.

          Выручка, начисленная от всех продаж, определяется как сумма доходов по перевозкам и прочим продажам


Показатели

Ед. Изм.

Факт

План

%

Объёмные показатели

 

 

 

 

Произведенная продукция

млн. пр. ткм.

9717

 9698

100,19

Общая погрузка

тыс. т.

3803,7

3655,6

104,05

Грузооборот тарифный

млн. ткм.

9390

8515,6

110,27

Отправление пассажиров

тыс. чел.

2104

2193

95,94

в дальнем следовании

тыс. чел.

644

843

76,39

в пригородном сообщении

тыс. чел.

1460

1350

108,15

Пассажирооборот

млн. пасс-км.

327

297,7

109,84

в дальнем следовании

млн. пасс-км.

265

229

115,72

в пригородном сообщении

млн. пасс-км.

62

68,7

90,25

ВЫРУЧКА, НАЧИСЛЕННАЯ ОТ ВСЕХ ПРОДАЖ

млн. руб.

1845,6

2924,30

63,11

ВЫРУЧКА, НАЧИСЛЕННАЯ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ВСЕГО

млн. руб.

1646,96

2671,68

61,65

Грузовые перевозки

млн. руб.

1404,98

2458,4

57,15

перевозки грузов

млн. руб.

1309,42

2367,1

55,32

дополнительные услуги клиентов

млн. руб.

71,65

59,7

120,02

плата за пользование грузовыми вагонами и контейнерами

млн. руб.

23,91

31,6

75,66

Пассажирские перевозки

млн. руб.

241,98

213,28

113,46

перевозки пассажиров

млн. руб.

174,98

153,70

113,84

в дальнем следовании

млн. руб.

165,48

143,33

115,45

в пригородном сообщении

млн. руб.

9,5

10,37

91,58

перевозки багажа и грузобагажа

млн. руб.

51,19

35,2

145,43

перевозки почты

млн. руб.

6,96

7,9

88,10

дополнительные услуги пассажирам

млн. руб.

8,85

6,1

145,08

ВЫРУЧКА, НАЧИСЛЕННАЯ ПО ПРОЧИМ ПРОДАЖАМ

млн. руб.

198,64

252,626

78,63

Социально-значимые услуги

млн. руб.

54,62

53,58

101,94

услуги ЖКХ

млн. руб.

22,5

37,51

59,99

прочие

млн. руб.

32,12

16,07

199,83

Другие прочие продажи

млн. руб.

144,02

199,046

72,36

погрузочно-разгрузочные работы

млн. руб.

12,73

16,027

79,43

транспортно-экспедиционные услуги

млн. руб.

8,23

9,367

87,86

прочие

млн. руб.

4,27

6,233

68,51

дополнительные услуги пассажирам

млн. руб.

0,22

3,805

5,78

текущий и деповский ремонт подвижного состава иных владельцев

млн. руб.

1,21

10,765

11,24

реализация электроэнергии

млн. руб.

39,66

15,224

260,51

услуги связи

млн. руб.

19,86

10,23

194,13

строительно-монтажные работы для иных лиц

млн. руб.

0,33

0

0,00

реализация промышленной продукции

млн. руб.

0

0

100,00

предоставление имущества в аренду

млн. руб.

4,6

6,993

65,78

услуги социально-культурной сферы

млн. руб.

3,6

32,594

11,04

выручка от торговли

млн. руб.

0

13,094

0,00

услуги общественного питания

млн. руб.

3,2

2,33

137,34

прочие продажи

млн. руб.

46,1

72,384

63,69


Бюджет затрат железной дороги-филиала ОАО «РЖД»

          Затраты в зависимости от их характера, а также условий осуществления деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и прочие расходы в состав которых включаются внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы. Планирование затрат осуществляется по статьям и элементам затрат.

          Сводный бюджет затрат предназначен для планирования и контроля объёма затрат на перевозки и другие сетевые услуги, прочие продажи, продукцию, производимую для последующего потребления в рамках ОАО «РЖД», капитальные вложения, а также расходов раскладываемых по элементам затрат. Все показатели приводятся в стоимостном выражении, в миллионах рублей без НДС.

          Затраты на железнодорожные перевозки учитываются по статьям:

·        Амортизационные отчисления;

·        Затраты на оплату труда;

·        Отчисления на социальные нужды;

·        Материальные затраты;

·        Прочие затраты.


Показатели

Факт

План

%

ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ, ВСЕГО

2773,8

2730,8

101,57

в том числе амортизационные отчисления

701,9

665,7

105,44

ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ (без амортизации)

2071,9

2065,1

100,33

справочно

 

 

 

на мероприятия по улучшению условий труда

19,4

20

97,00

на экологию

5,5

5,5

100,00

на обеспечение метрологии

4,2

4

105,00

на мероприятия по противопожарной безопасности

3,8

3,85

98,70

на подготовку и переподготовку кадров

3

8

37,50

ЗАТРАТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

2613,024

2610,1

100,11

в том числе амортизационные отчисления

694,4

690

100,64

ЗАТРАТЫ ПО ПЕРЕВОЗКАМ (без амортизации)

1918,6

1735,216

110,57

Затраты на оплату труда

745,3

473,361

157,45

фонд оплаты труда

697,5

432,3

161,35

выплаты социального характера в пользу работника относимые на себестоимость

7,1

10,8

65,74

затраты на добровольное медицинское страхование работников

14

12,969

107,95

затраты на негосударственное пенсионное страхование

26,7

17,292

154,41

Отчисление на социальные нужды

267,9

156,9249

170,72

Материальные затраты, всего

799,8

916,33

87,28

материалы

210,8

271,59

77,62

топливо

211,7

290,9

72,77

  на тягу поездов

160,2

243,1

65,90

  прочие нужды

51,5

47,8

107,74

электроэнергия

254,2

275,04

92,42

  на тягу поездов

219,7

249,14

88,18

  прочие нужды

34,5

25,9

133,20

прочие материальные затраты

123

78,8

156,09

Прочие затраты, всего

105,7

100

105,70

арендные и лизинговые платежи

0,5

0

0,00

добровольное и обязательное страхование имущества и ответственности за причинение вреда

2,8

3,2

87,50

охрана объектов по договорам с ФГУП ВО МПС России

40,2

62

64,84

предварительный осмотр и освидетельствование работников

15,7

15,4

101,95

на содержание милиции по сопровождению пассажирских и пригородных поездов для обеспечения общественного порядка

4,7

8

58,75

ЗАТРАТЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

472

477

98,95

Затраты на оплату труда

56,3

42

134,05

Отчисление на социальные нужды

17,8

15,246

116,75

Материальные затраты, всего

383,2

400

95,80

материалы

184,4

202,7

90,97

топливо

3,4

3,9

87,18

электроэнергия

0,8

0,9

88,89

прочие материальные затраты

194,5

192,5

101,04

Прочие затраты

3,4

3,2

106,25

Амортизационные отчисления

11,4

11

103,64

Себестоимость перевозок

296,8

295,1

100,58

Себестоимость перевозок без амортизации

218

220

99,09

Себестоимость перевозок без амортизации и капитального ремонта

165,6

166

99,76

ЗАТРАТЫ ПО ПРОЧИМ ПРОДАЖАМ

160,8

161,58

99,52

ЗАТРАТЫ ПО ПРОЧИМ ПРОДАЖАМ (без амортизации)

153,3

154,035

99,52

Затраты на оплату труда

44,2

45

98,22

Отчисление на социальные нужды

15,9

16,335

97,34

Материальные затраты, всего

86,1

85,7

100,47

материалы

17,1

17

100,59

топливо

18,9

18,8

100,53

электроэнергия

31,2

30,9

100,97

прочие материальные затраты

18,9

19

99,47

Прочие затраты

7,1

7

101,43


Выводы

          После анализа показателей бюджетов доходов и расходов можно отметить крайне сильную несбалансированность бюджета доходов. По некоторым статьям (реализация электроэнергии, услуг связи) план перевыполнен более, чем в два раза, а по другим (текущий и деповский ремонт подвижного состава иных владельцев, услуги социально-культурной сферы) менее чем на 10%.

          Это говорит о слабой проработанности расчётных показателей и необходимости работы в этом направлении.

          С бюджетом расходов дела обстоят получше, хотя и здесь не обошлось без перегибов.

          В целом бюджеты оставляют впечатление «сырых», проектных документов, которые нуждаются в тщательной доработке и перепроверке.

           

Список литературы

1.     Баканов М. И. Теория экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2002.

2.     Иваненко А.Ф. АХД на железнодорожном транспорте. – М.: «Маршрут», 2004.

3.     Ковалёв В. В. Финансовый анализ. – М.: «Финансы и статистика», 2001.

4.     Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: «Новое знание», 2002.

5.     Терешина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. – М.: УМК МПС РФ, 2001.

6.     Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. – М.: «Инфра-М», 2002.

7.     Шеремет А. Д. Методика экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2003.