Содержание
Бюджет продаж железной дороги-филиала ОАО «РЖД». 3
Бюджет затрат железной дороги-филиала ОАО «РЖД». 6
Заключение. 10
Список литературы.. 11
Бюджет продаж железной дороги-филиала ОАО «РЖД»
Бюджет продаж предназначен для планирования и контроля выручки от продаж, осуществляемой филиалом ОАО «РЖД» на сетевом и локальном уровнях. Бюджет представляет собой группировку объёмов продаж по видам деятельности, продуктам, работам и услуг. В бюджете указывается начисленная выручка без НДС.
Объём погрузки грузов на дороге определяется суммой погрузки по родам грузов, исходя из планово-расчётных значений.
Пассажирооборот определяется, как сумма пассажирооборота в дальнем и пригородном сообщении.
Выручка, начисленная от всех продаж, определяется как сумма доходов по перевозкам и прочим продажам
Показатели |
Ед. Изм. |
Факт |
План |
% |
Объёмные показатели |
|
|
|
|
Произведенная продукция |
млн. пр. ткм. |
9717 |
9698 |
100,19 |
Общая погрузка |
тыс. т. |
3803,7 |
3655,6 |
104,05 |
Грузооборот тарифный |
млн. ткм. |
9390 |
8515,6 |
110,27 |
Отправление пассажиров |
тыс. чел. |
2104 |
2193 |
95,94 |
в дальнем следовании |
тыс. чел. |
644 |
843 |
76,39 |
в пригородном сообщении |
тыс. чел. |
1460 |
1350 |
108,15 |
Пассажирооборот |
млн. пасс-км. |
327 |
297,7 |
109,84 |
в дальнем следовании |
млн. пасс-км. |
265 |
229 |
115,72 |
в пригородном сообщении |
млн. пасс-км. |
62 |
68,7 |
90,25 |
ВЫРУЧКА, НАЧИСЛЕННАЯ ОТ ВСЕХ ПРОДАЖ |
млн. руб. |
1845,6 |
2924,30 |
63,11 |
ВЫРУЧКА, НАЧИСЛЕННАЯ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ВСЕГО |
млн. руб. |
1646,96 |
2671,68 |
61,65 |
Грузовые перевозки |
млн. руб. |
1404,98 |
2458,4 |
57,15 |
перевозки грузов |
млн. руб. |
1309,42 |
2367,1 |
55,32 |
дополнительные услуги клиентов |
млн. руб. |
71,65 |
59,7 |
120,02 |
плата за пользование грузовыми вагонами и контейнерами |
млн. руб. |
23,91 |
31,6 |
75,66 |
Пассажирские перевозки |
млн. руб. |
241,98 |
213,28 |
113,46 |
перевозки пассажиров |
млн. руб. |
174,98 |
153,70 |
113,84 |
в дальнем следовании |
млн. руб. |
165,48 |
143,33 |
115,45 |
в пригородном сообщении |
млн. руб. |
9,5 |
10,37 |
91,58 |
перевозки багажа и грузобагажа |
млн. руб. |
51,19 |
35,2 |
145,43 |
перевозки почты |
млн. руб. |
6,96 |
7,9 |
88,10 |
дополнительные услуги пассажирам |
млн. руб. |
8,85 |
6,1 |
145,08 |
ВЫРУЧКА, НАЧИСЛЕННАЯ ПО ПРОЧИМ ПРОДАЖАМ |
млн. руб. |
198,64 |
252,626 |
78,63 |
Социально-значимые услуги |
млн. руб. |
54,62 |
53,58 |
101,94 |
услуги ЖКХ |
млн. руб. |
22,5 |
37,51 |
59,99 |
прочие |
млн. руб. |
32,12 |
16,07 |
199,83 |
Другие прочие продажи |
млн. руб. |
144,02 |
199,046 |
72,36 |
погрузочно-разгрузочные работы |
млн. руб. |
12,73 |
16,027 |
79,43 |
транспортно-экспедиционные услуги |
млн. руб. |
8,23 |
9,367 |
87,86 |
прочие |
млн. руб. |
4,27 |
6,233 |
68,51 |
дополнительные услуги пассажирам |
млн. руб. |
0,22 |
3,805 |
5,78 |
текущий и деповский ремонт подвижного состава иных владельцев |
млн. руб. |
1,21 |
10,765 |
11,24 |
реализация электроэнергии |
млн. руб. |
39,66 |
15,224 |
260,51 |
услуги связи |
млн. руб. |
19,86 |
10,23 |
194,13 |
строительно-монтажные работы для иных лиц |
млн. руб. |
0,33 |
0 |
0,00 |
реализация промышленной продукции |
млн. руб. |
0 |
0 |
100,00 |
предоставление имущества в аренду |
млн. руб. |
4,6 |
6,993 |
65,78 |
услуги социально-культурной сферы |
млн. руб. |
3,6 |
32,594 |
11,04 |
выручка от торговли |
млн. руб. |
0 |
13,094 |
0,00 |
услуги общественного питания |
млн. руб. |
3,2 |
2,33 |
137,34 |
прочие продажи |
млн. руб. |
46,1 |
72,384 |
63,69 |
Бюджет затрат железной дороги-филиала ОАО «РЖД»
Затраты в зависимости от их характера, а также условий осуществления деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и прочие расходы в состав которых включаются внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы. Планирование затрат осуществляется по статьям и элементам затрат.
Сводный бюджет затрат предназначен для планирования и контроля объёма затрат на перевозки и другие сетевые услуги, прочие продажи, продукцию, производимую для последующего потребления в рамках ОАО «РЖД», капитальные вложения, а также расходов раскладываемых по элементам затрат. Все показатели приводятся в стоимостном выражении, в миллионах рублей без НДС.
Затраты на железнодорожные перевозки учитываются по статьям:
· Амортизационные отчисления;
· Затраты на оплату труда;
· Отчисления на социальные нужды;
· Материальные затраты;
· Прочие затраты.
Показатели |
Факт |
План |
% |
ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ, ВСЕГО |
2773,8 |
2730,8 |
101,57 |
в том числе амортизационные отчисления |
701,9 |
665,7 |
105,44 |
ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ (без амортизации) |
2071,9 |
2065,1 |
100,33 |
справочно |
|
|
|
на мероприятия по улучшению условий труда |
19,4 |
20 |
97,00 |
на экологию |
5,5 |
5,5 |
100,00 |
на обеспечение метрологии |
4,2 |
4 |
105,00 |
на мероприятия по противопожарной безопасности |
3,8 |
3,85 |
98,70 |
на подготовку и переподготовку кадров |
3 |
8 |
37,50 |
ЗАТРАТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ |
2613,024 |
2610,1 |
100,11 |
в том числе амортизационные отчисления |
694,4 |
690 |
100,64 |
ЗАТРАТЫ ПО ПЕРЕВОЗКАМ (без амортизации) |
1918,6 |
1735,216 |
110,57 |
Затраты на оплату труда |
745,3 |
473,361 |
157,45 |
фонд оплаты труда |
697,5 |
432,3 |
161,35 |
выплаты социального характера в пользу работника относимые на себестоимость |
7,1 |
10,8 |
65,74 |
затраты на добровольное медицинское страхование работников |
14 |
12,969 |
107,95 |
затраты на негосударственное пенсионное страхование |
26,7 |
17,292 |
154,41 |
Отчисление на социальные нужды |
267,9 |
156,9249 |
170,72 |
Материальные затраты, всего |
799,8 |
916,33 |
87,28 |
материалы |
210,8 |
271,59 |
77,62 |
топливо |
211,7 |
290,9 |
72,77 |
на тягу поездов |
160,2 |
243,1 |
65,90 |
прочие нужды |
51,5 |
47,8 |
107,74 |
электроэнергия |
254,2 |
275,04 |
92,42 |
на тягу поездов |
219,7 |
249,14 |
88,18 |
прочие нужды |
34,5 |
25,9 |
133,20 |
прочие материальные затраты |
123 |
78,8 |
156,09 |
Прочие затраты, всего |
105,7 |
100 |
105,70 |
арендные и лизинговые платежи |
0,5 |
0 |
0,00 |
добровольное и обязательное страхование имущества и ответственности за причинение вреда |
2,8 |
3,2 |
87,50 |
охрана объектов по договорам с ФГУП ВО МПС России |
40,2 |
62 |
64,84 |
предварительный осмотр и освидетельствование работников |
15,7 |
15,4 |
101,95 |
на содержание милиции по сопровождению пассажирских и пригородных поездов для обеспечения общественного порядка |
4,7 |
8 |
58,75 |
ЗАТРАТЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ |
472 |
477 |
98,95 |
Затраты на оплату труда |
56,3 |
42 |
134,05 |
Отчисление на социальные нужды |
17,8 |
15,246 |
116,75 |
Материальные затраты, всего |
383,2 |
400 |
95,80 |
материалы |
184,4 |
202,7 |
90,97 |
топливо |
3,4 |
3,9 |
87,18 |
электроэнергия |
0,8 |
0,9 |
88,89 |
прочие материальные затраты |
194,5 |
192,5 |
101,04 |
Прочие затраты |
3,4 |
3,2 |
106,25 |
Амортизационные отчисления |
11,4 |
11 |
103,64 |
Себестоимость перевозок |
296,8 |
295,1 |
100,58 |
Себестоимость перевозок без амортизации |
218 |
220 |
99,09 |
Себестоимость перевозок без амортизации и капитального ремонта |
165,6 |
166 |
99,76 |
ЗАТРАТЫ ПО ПРОЧИМ ПРОДАЖАМ |
160,8 |
161,58 |
99,52 |
ЗАТРАТЫ ПО ПРОЧИМ ПРОДАЖАМ (без амортизации) |
153,3 |
154,035 |
99,52 |
Затраты на оплату труда |
44,2 |
45 |
98,22 |
Отчисление на социальные нужды |
15,9 |
16,335 |
97,34 |
Материальные затраты, всего |
86,1 |
85,7 |
100,47 |
материалы |
17,1 |
17 |
100,59 |
топливо |
18,9 |
18,8 |
100,53 |
электроэнергия |
31,2 |
30,9 |
100,97 |
прочие материальные затраты |
18,9 |
19 |
99,47 |
Прочие затраты |
7,1 |
7 |
101,43 |
Выводы
После анализа показателей бюджетов доходов и расходов можно отметить крайне сильную несбалансированность бюджета доходов. По некоторым статьям (реализация электроэнергии, услуг связи) план перевыполнен более, чем в два раза, а по другим (текущий и деповский ремонт подвижного состава иных владельцев, услуги социально-культурной сферы) менее чем на 10%.
Это говорит о слабой проработанности расчётных показателей и необходимости работы в этом направлении.
С бюджетом расходов дела обстоят получше, хотя и здесь не обошлось без перегибов.
В целом бюджеты оставляют впечатление «сырых», проектных документов, которые нуждаются в тщательной доработке и перепроверке.
Список литературы
1. Баканов М. И. Теория экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2002.
2. Иваненко А.Ф. АХД на железнодорожном транспорте. – М.: «Маршрут», 2004.
3. Ковалёв В. В. Финансовый анализ. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
4. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: «Новое знание», 2002.
5. Терешина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. – М.: УМК МПС РФ, 2001.
6. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. – М.: «Инфра-М», 2002.
7. Шеремет А. Д. Методика экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2003.