Содержание

Введение.. 3

1. Понятие доходов торгового предприятия. 4

2. Мероприятия по увеличению доходов и повышению доходности. 11

3. Анализ и оценка доходов торгового предприятия. 14

Заключение.. 20

Список литературы... 21


Введение

Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономи­ческие издержки, поскольку они характеризуют совокупность дейст­вительных расходов торгового предприятия, Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Соответственно издержкам прибыль может быть экономической. Бухгалтерская (ва­ловая) прибыль — это разность между валовым доходом и издержка­ми, обращения. Экономическая прибыль — это разность между вало­вым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения. Цель любого торгового предприятия на рынке — получение максимальной экономической прибыли. Экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свиде­тельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпри­нимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).

Доходы для предприятия являются важнейшими факторами деятельности. Доход определяет все мероприятия по увеличению и эффективности деятельности предприятия, конечной целью всех процессов происходящие в предприятии является увеличение прибыли, это может быть снижение издержек производства, тем самым увеличить доход, вторым вариантом увеличения дохода может быть увеличение производства.

Целью контрольной работы - изучение формирования доходов торгового предприятия и ее анализ на предприятии.

Задачей будет:

1. Написание контрольной работы в соответствии с требованиями к работе;

2. Привести теорию формирования доходов торговых предприятий;

1. Понятие доходов торгового предприятия.

Финансовый результат хозяйственной деятельности пред­приятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. В Положении о составе затрат по про­изводству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирова­ния финансовых результатов, учитываемых при налогообложе­нии прибыли (утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552) указано: конечный финансовый ре­зультат (прибыль или убыток) слагается из финансового резуль­тата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (п. 13 раздела II. Порядок формирования финансовых результа­тов, учитываемых при налогообложении прибыли указанного Положения).

В условиях становления и развития рыночных отношений проблема увеличения прибыли и уменьшения убытков является главной в деятельности любого предприятия.[1]

Прибыль - важнейший показатель и источник финансиро­вания хозяйственной деятельности предприятия, функциони­рующего на началах коммерческого расчета. Это означает, что каждое торговое предприятие просчитывает целесообразность закупки товаров в том или ином объеме, оценивает возможности их реализации по сложившимся рыночным (оптовым или роз­ничным) ценам в условиях конкуренции и получения необходи­мой величины прибыли от всей этой деятельности на среднем для данного региона уровне в процентах к товарообороту.

Развитие предприятия на основе самофинансирования полностью зависит от величины получаемой прибыли. Она используется в торговых предприятиях для развития материально-технической базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выпла­ты отдельных видов материального поощрения работников, ди­видендов акционерам и т. п.

В ГК РФ в зависимости от того, является или не является извлечение прибыли основной целью организации (предприятия), различают коммерческие и некоммерческие организации (п. 1 ст. 50). В нем подчеркивается, что к коммерческим относятся «орга­низации, преследующие извлечение прибыли в качестве основ­ной цели своей деятельности», и к некоммерческим - организа­ции «не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками».

К одному из основных критериев любой (законной) пред­принимательской деятельности относится систематическое полу­чение прибыли. В п. 1 ст. 2 ГК РФ указано, что «предпринима­тельской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение при­были от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Прибыль (убыток) как конечный финансовый результат деятельности предприятия в различных действующих норматив­ных актах называется по-разному. Так, в «Положении о бухгал­терском учете и отчетности в РФ» ведется речь о балансовой прибыли (убытке) и характеризуют ее как «конечный финансо­вый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса в соответствии с настоящим Положением» (приказ Минфина России от 26 декабря 1994 г. № 170, п. 71). В другом случае в Законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организа­ций» используется термин «валовая прибыль», под которой по­нимается сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (ра­бот, услуг), основных фондов (включая земельные участки), ино­го имущества предприятия и доходов от внереализационных oпераций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям» (п. 2 Закона).[2]

Прибыль является сложной категорией и классифицирует­ся по источникам происхождения и образования, по назначению, видам предпринимательской деятельности и другим критериям.

Предприятие в зависимости от поставленных целей, ис­пользует различные понятия прибыли: банковская прибыль; ва­ловая прибыль; прибыль от реализации продукции (работ, услуг); прибыль от продажи основных средств и иного имущества; нало­гооблагаемая прибыль; прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль) и др. Примерно так же различают­ся и убытки.

На предприятии ведут речь не только о прибыли (убытке) от всей хозяйственно-финансовой деятельности, а и о прибыли (убытке) по отдельным видам деятельности, операциям, по тем или иным источникам. Общим для всех понятий прибыли являет­ся превышение доходов над расходами. Если же доходы оказа­лись меньше расходов, то эта разница представляет собой убы­ток, полученный предприятием за соответствующий период.

В данном учебнике при характеристике понятий и видов прибыли руководствовались нормативно-правовыми актами Рос­сии. Такой подход позволяет избежать ошибок и неприятных по­следствий при анализе и планировании прибыли и показателей, исчисленных на ее основе.

Необходимо четко и конкретно определить и разграничить ключевые (базовые), основные понятия. Они должны быть еди­ными для различных нормативных актов, регулирующих хозяй­ственно-финансовую деятельность, с тем чтобы все остальные понятия строились на их основе и определялись с учетом этих понятий.

На основе изучения этой проблемы можно сделать вывод о том, что слагаемыми балансовой (валовой) прибыли (убытка) яв­ляются:

• прибыль (убыток) от реализации продукции (выполнения работ и оказание услуг);

• прибыль (убыток) от реализации основных средств и ино­го имущества предприятия;

• доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по внереализационным операциям.

Рассмотрим сущность балансовой прибыли, дав характе­ристику ее слагаемым, основой для которой служит содержание отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

Одним из важных показателей указанного отчета является прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг). Это слагаемое представляет собой основную часть балансовой (вало­вой) прибыли предприятия или прибыль от основного вида дея­тельности. В Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» указано, что прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), взятой без на­лога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на про­изводство и реализацию, включаемыми в себестоимость продук­ции (работ, услуг). Но подобные расчеты в торговой сфере носят специфический характер.

Реализация товаров торговыми предприятиями осуществ­ляется преимущественно по свободным розничным ценам. Одна­ко ценовую политику на рынке в значительной степени форми­руют производители или зарубежные поставщики, избирая ту или иную маркетинговую стратегию. Роль торговых предприятий в формировании цен не идет ни в какое сравнение с ролью произ­водителей или зарубежных поставщиков товаров. Поэтому каж­дому торговому предприятию просто необходимо учитывать це­новую политику производителей товаров.

Вместе с тем розничные торговые предприятия и другие юридические лица, осуществляющие продажу товаров (услуг) устанавливают окончательную розничную (рыночную) цену в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), количеством и потребитель­скими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.

Торговые надбавки (доход от торговой деятельности) ис­пользуются предприятиями для возмещения издержек обращения и других затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности и образованием прибыли от реализации. Тем самым предприятия обеспечивают самоокупаемость текущей хозяйст­венной деятельности и создают условия для самофинансирования в предстоящем периоде (создавая фонды развития материально-технической базы, пополняя собственные оборотные средства и т. п.).

Органы исполнительной власти на местах могут регулиро­вать размеры торговых надбавок путем установления предельных надбавок, предельных уровней рентабельности, другими метода­ми, а также принимать решения о самостоятельном установлении предприятиями торговли размеров торговых надбавок на реали­зуемые товары (продукцию).

При исчислении прибыли от реализации товаров за отчет­ный период из доходов (совокупной величины торговых надба­вок) вычитают не любые затраты торгового предприятия, а лишь те, которые относятся к издержкам обращения, и если их разре­шено включать в себестоимость реализации товаров (действую­щими нормативными актами и законодательством). Это позволяет обеспечить единый подход к определению прибыли от реали­зации товаров (услуг) и объективно отразить ее величину в от­четности.

Из определения прибыли от реализации товаров (услуг) очевидно, что ее величина зависит от цены реализации и закупки товаров, издержек обращения, размеров НДС (рассчитываемых торговыми предприятиями) и объема товарооборота.

При составлении отчета о прибылях и убытках прибыль от реализации товаров (услуг) увеличивают на сумму доходов от участия в других организациях. Если организация (предприятие) имеет вложения в ценные бумаги других организаций (предпри­ятий), то доходы, подлежащие получению по акциям, увеличивают прибыль. Здесь же отражают доходы, подлежащие к полу­чению от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (по договору простого товарищества, в кото­ром исчисляются и уплачиваются все налоги и результаты фи­нансовой деятельности распределяются пропорционально вкла­дам сторон). Об этом информируют налоговую инспекцию и от­ражают доходы по строке 080 формы № 2.

На практике и в «Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности» используется понятие «не­распределенная прибыль отчетного года». Ее величина определя­ется как разница между выявленным на основании бухгалтерско­го учета конечным финансовым результатом (прибылью) и суммой прибыли, направленной на уплату налогов и другие платежи в бюджет по соответствующим расчетам, на осуществление ме­роприятий, определенных предприятием за счет прибыли, ос­тающейся в его распоряжении.

До недавнего времени торговые предприятия принимали во внимание величину валового дохода, которая исчислялась как сумма доходов от реализации товаров (услуг), других видов до­ходов по различным хозяйственным операциям и из различных источников. Сегодня необходимости в расчете такого показателя не существует. Это видно из вышеприведенных положений, дей­ствующих законодательных и нормативно-правовых актов, рег­ламентирующих порядок организации финансовых отношений и определения всех видов прибыли.

2. Мероприятия по увеличению доходов и повышению доходности.

Фирмы, как правило, решают задачу максимизации прибыли на долговременный период. Те из них, которые вплотную не занима­ются максимизацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, выживающие в конкурентных условиях, придают долго­временной максимизации прибыли одно из первостепенных значе­ний. Фирмы, обладающие значительным объемом собственного капи­тала, могут получать дополнительный доход в виде процентов на собственный капитал.

Назовем условия роста прибыли в торговле: расширение ассор­тимента товаров; внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом; отсутствие страха перед коммерческим рис­ком; разумное использование средств, получаемых от экономии затрат. При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой дея­тельности: либо снижать цену товаров в соответствии с уменьше­нием спроса на имеющиеся в наличии товары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кро­ме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств (собственного оборотного капитала). По второму варианту возмож­но замораживание собственного капитала на какое-то время, в ре­зультате может возникнуть необходимость привлечения заемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов за предоставляемые кредиты, ссуды.[3]

Первостепенное значение имеет использование ценовых решений в деле обеспечения предприятию возможности при­быльно работать в длительной перспективе. Известно, что цены влияют на изменение объема продаж быстрее, чем все остальные элементы маркетинга. Однако принятие этих решений для при­влечения наибольшего числа покупателей и немедленного роста продаж не всегда просчитывается, так как предприятия не учиты­вают в полной мере реакции конкурентов и покупателей. В ре­зультате «войны цен» многие предприятия разоряются, посколь­ку они не имеют возможности в течение длительного времени вести реализацию товаров по низким ценам. Опыт свидетельст­вует, что успехов в использовании цен как стимула увеличения объема продаж добиваются лишь те предприятия, которые имеют самые низкие затраты на всех этапах продвижения товаров от производства до потребителей.

Прежде чем принять решение об изменении уровня цен, предприятию следует выяснить, с учетом каких факторов оце­ниваются реализуемые товары покупателями. Таких факторов насчитывается более десяти. Поэтому нельзя регулировать про­дажу, только изменяя цены. Нужно также учитывать, что покупа­тели настороженно относятся к дешевым товарам. Очень часто незначительный рост продаж под влиянием изменения цен не по­зволяет возместить потери от их снижения. Необходимо прово­дить маркетинговые исследования логики поведения покупателей в каждом сегменте рынка и принимать ценовые решения с учетом результатов этих исследований.

Во всех случаях решения об изменении цен должны приниматься не для увеличения объемов продаж, а для улучшения финансовых результатов. Тем более, что покупатели в своем большинстве обоснованно определяют, какой реальной цены заслуживает тот или иной товар. Нельзя ориентироваться на достижение целевых показателей по продаже товаров, подрывая основу для сохране­ния прибыльности в длительной перспективе. На основе марке­тинговых исследований важно установить верхнюю границу це­ны данного товара с учетом его ценности для: покупателей и того ее уровня, который обеспечит формирование наилучших финан­совых результатов.

3. Анализ и оценка доходов торгового предприятия.

Каждое предприятие должно четко представлять цели анализа данного сегмента экономики и определять перечень за­дач, решение которых позволит достичь поставленных целей. Одновременно устанавливается перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений в экономике страны, отрасли, предприятия.[4]

Целями данного анализа является оценка конечных финан­совых результатов деятельности предприятия, изучение основ­ных причин их изменения в динамике и по сравнению с аналогич­ными показателями по отрасли в данном регионе, в целом по стране и с показателями предприятий-конкурентов. Очень важ­но также при анализе выявить резервы увеличения прибыли (пре­одоления убыточности - если это имеет место в деятельности предприятия), повышения рентабельности и определить кон­кретные меры по их использованию в текущей деятельности и перспективе.

Для достижения этих целей торговые предприятия должны решать такие задачи:

• оценивают, в какой степени была обеспечена максимиза­ция прибыли;

• в случаях убыточной работы выявляют причины такого хозяйствования и определяют пути выхода из сложившейся си­туации;

• рассматривают доходы на основе их сопоставления с рас­ходами и выявляют прибыль от реализации;

• изучают тенденции изменения доходов по основным то­варным группам и в целом от торговой деятельности;

• выявляют, какая часть доходов используется на возмеще­ние издержек обращения, налогов и образования прибыли; • рассчитывают отклонение величины балансовой прибыли по сравнению с величиной прибыли от реализации и определяют причины этих отклонений;

• исследуют различные показатели рентабельности за от­четный период и в динамике;

• выявляют резервы увеличения прибыли и повышения рен­табельности и определяют, как и когда возможно использовать

эти резервы;

• изучают направления использования прибыли и оценива­ют, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств развития хозяйственной деятельности.

Анализ доходов и финансовых результатов носит ком­плексный характер и состоит из следующих этапов: оценка об­щей, валовой (балансовой) прибыли за отчетный период и в ди­намике; факторный анализ прибыли от реализации товаров и ус­луг; изучение показателей рентабельности и факторов, оказавших влияние на их изменение; определение мер по преодолению убы­точности (оптимизация объемов продаж, издержек обращения и использование других мер по выходу из кризиса).

Основным показателем финансовых результатов является балансовая прибыль. Она характеризует общую сумму прибыли предприятия, полученную за определенный период (квартал, по­лугодие, девять месяцев, год) и отражает конечный финансовый результат хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Факторный анализ предполагает изучение основных пока­зателей, влияющих на прибыль. Перечень этих показателей при­веден в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Особое зна­чение имеет изучение влияния таких факторов, как цена, объем продаж и издержки обращения.

Предприятия любых организационно-правовых форм стремятся к максимизации прибыли. Это>вытекает из основных функций, которые она выполняет. Так:

• ожидаемая прибыль является основой принятия инвести­ционных решений;

• полученная прибыль прибыли выступает мерилом успехов хозяйственной деятельности предприятия;

• часть полученной прибыли выступает источником само­финансирования;

• другая часть прибыли используется в качестве вознаграж­дения владельцам капитала.

Как свидетельствует практика работы предприятий, не всегда менеджеры и другие специалисты принимают именно те решения, которые максимизируют прибыль. Разные торговые предприятия используют различные подходы к организации хо­зяйственно-финансовой деятельности. Те из них, которые лучше и экономичнее организуют эту деятельность, и будут продвигать­ся к максимальной прибыли. Другие имеют большие издержки и поэтому сокращают объемы деятельности. В любом случае на рынке доминируют предприятия, которые имеют более низкие издержки и продают товары с учетом требований покупателей на приемлемых для них условиях. Управленцы ничего сознательно не максимизируют. Именно работа в условиях конкуренции за­ставляют предприятия действовать так, как если бы решали зада­чу максимизации прибыли, хотя и при принятии решений это не ставилось во главу угла. Из этого вытекает, что одной из основ­ных задач анализа финансовых результатов является оценка хо­зяйственной деятельности с точки зрения максимизации прибыли и выявления резервов ее роста, которые можно использовать в текущей деятельности или в перспективе.

Большое значение имеет факторный анализ прибыли от реализации товаров (услуг). Именно слагаемые этой прибыли оказывают решающее воздействие на балансовую прибыль. По величине прибыли от реализации предприятия оценивают выгод­но или невыгодно были реализованы товары и услуги. Расчеты этой прибыли выполняют в два этапа. Первоначально устанавли­вается разница между выручкой от реализации (фактическим то­варооборотом по рыночным ценам) без НДС и акцизов и себе­стоимостью товаров и услуг (объемом продаж товаров и услуг по ценам их закупки). Эта разница представляет собой доход или величину торговых надбавок. Она измеряется в сумме и в про­центах к товарообороту. На втором этапе из ука­занной разницы (доходов, величины торговых надбавок) вычи­тают издержки обращения. На всех уровнях управления торговлей наиболее часто при оценке эффективности хозяйствования, ее анализе и планирова­нии используют показатели рентабельности продаж:

Прибыль от реализации*100 / Объем продаж

Прибыль (убыток) отчетного периода*100 / Объем продаж

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности*100 / Объем продаж

Налогооблагаемая прибыль*100 / Объем продаж

Чистая прибыль*100 / Объем продаж.

Эти показатели в странах с рыночной экономикой назы­вают рентабельностью продаж, или маржей прибыли (коммерче­ской маржой). Экономический смысл этих показателей состоит в характеристике удельного веса прибыли на каждые 100 руб. то­варооборота (или в руб. и коп. на каждые 100 руб. оборота). Эти показатели в процентах к товарообороту используют при оценке не только прибыли, но и доходов, издержек обращения и других расходов и доходов. Рост указанных показателей свидетельствует о повышении эффективности ведения торговой деятельности. По этим показателям оценивают и конкурентоспособность предпри­ятий.

Большое значение имеют и показатели эффективности использования совокупного капитала и его составных элементов:

Балансовая или чистая прибыль*100 / Сумма активов по балансу

Балансовая или чистая прибыль*100 / Среднегодовая численность работников

Балансовая или чистая прибыль*100 / Среднегодовая стоимость оборотных средств

Чистая прибыль*100 / Инвестированный капитал

Балансовая или чистая прибыль*100 / Среднегодовая стоимость основных средств

Чистая прибыль*100 / Собственный капитал

Показатель рентабельности (Рк), исчисленный как отно­шение прибыли (П) к среднегодовой стоимости капитала (К), можно преобразовать, разделив числитель и знаменатель на това­рооборот (Т), в произведение рентабельности продаж (Рn) на оборачиваемость капитала в разах (Ок):

Рк = П / К = П / Т*Т / К = Рn * Ок

Это не просто технический расчет, а характеристика зави­симости рентабельности капитала от рентабельности продаж и скорости обращения капитала.

Третья группа показателей рентабельности характеризует эффективность текущих затрат:

Балансовая прибыль*100 / Издержки обращения

Балансовая прибыль*100 / Расходы на оплату труда

Названные показатели весьма удобны для практического использования различными участниками хозяйственного процес­са. Для менеджеров и владельцев необходимо знать рентабель­ность продаж, которая характеризует долю прибыли в рыночной цене, для инвесторов и кредиторов - отдачу на вложенный капи­тал и  тенденцию ее изменения, для собственников и учредите­лей - доходность акций (прибыль к рыночной стоимости акций). Для кредиторов, заемщиков и акционеров большое значение имеют три показателя рентабельности, исчисленные как от­ношение чистого потока денежных средств (разность поступлений и расходов, учтенных по статьям начисленных средств к объему продаж, отдельно к величине совокупного капитала и от­дельно к собственному капиталу. Эти показатели широко исполь­зуют в странах с развитой рыночной экономикой. Каждое предприятие должно оценивать, какой минимально необходимый товарооборот по отдельным магазинам и их со­вокупности позволяет обеспечить возмещение расходов и работу без убытков, не обеспечивает получение прибыли и не имеет убытков. Выше была изложена методика расчета точки безубы­точности.

Если спрос на данный товар меньше, чем объем товаро­оборота, обеспечивающий убыточность, то процесс реализации не будет самоокупаемым.

Во многих случаях убыточность объясняется необосно­ванно высокой величиной издержек обращения и наличия раз­личного рода потерь. В этом случае необходимо выполнить ком­плексный финансовый анализ наиболее значимых показателей с тем, чтобы выяснить, как добиться прибыльной работы. Важная роль в решении этой проблемы принадлежит бизнес-плану предприятия. Это и есть комплексный подход для решения проблем выхода из кризиса и преодоление убыточности.[5]

Заключение

Современное предприятие — сложная организационная структура. В условиях рыночной экономики возрастает значение трех основных направлений организации промышленного предпри­ятия:

• научной организации производства;

• научной организации труда;

• научной организации управления.

Научная организация производства имеет целью создание оптимальной технико-технологической системы на предприятии. Это надежно и эффективно функционирующие производственное оборудование и технология, упорядоченные технико-организационные взаимосвязи работников.

В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работ­ников и производственного развития предприятия. При определе­нии объема закупки тога или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. воз­можность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Доход в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работни­ков торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, со­зданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (про­мышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Список литературы

1.     Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебн.пособие. Практикум. – 3-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.

2.     Гребнев А. И. – «Экономика торгового предприятия». – М. – 1999 г. – 158 с.

3.     Долбилин А. С. – «Издержки, доходы и прибыль предприятий и потребительских обществ». – М. – 2003 г. – 357 с.

4.     Казначевская Г. Б. – «Менеджмент». – Ростов н/Д . – 2002 г. – 123 с.

5.     Мокий М. С. – «Экономика предприятий». – М. – 1999 г. – 287 с.

6.     Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2004. – 693 с.


[1] Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебн.пособие. Практикум. – 3-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2003. – 136 с.


[2] Гребнев А. И. – «Экономика торгового предприятия». – М. – 1999 г. – 58 с.


[3] Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2004. – 493 с.


[4] Долбилин А. С. – «Издержки, доходы и прибыль предприятий и потребительских обществ». – М. – 2003 г. – 254 с.


[5] Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2004. – 459 с.