Содержание

Задание 1. Теоретическая часть. 3

Вопрос 3. Задачи по улучшению коммерческой деятельности. 3

Вопрос 17. Характеристика потребителей – как субъекта  коммерческой деятельности. 5

Вопрос 24. Понятие и сущность инфраструктуры рынка. 7

Вопрос 31. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику. 10

Задание 2. Определение организационно- правовой формы предприятия. 13

Задание 3. Характеристика субъектов коммерческой деятельности. 14

1.      Характеристика ЗАО «Техстройсервис» и его место на потребительском рынке. 14

2.      Ассортиментная политика организации и описание товара. 15

3.      Качество торговли и культура обслуживания. 16

4. Применение методов стимулирования продаж.. 17

5. Конкуренция в деятельности ЗАО «Техстройсервис». 17

Задание 4. Конъюнктурный обзор. 18

1. Общая оценка конъюнктуры торговли строительными материалами в городе Новосибирске. 18

2. Характеристика торговли  товаром на примере ЗАО «Техстройсервис». 18

3. Оценка состояния конъюнктуры торговли и разработка прогноза на будущее  20

Список литературы.. 21








Задание 1. Теоретическая часть

Вопрос 3. Задачи по улучшению коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность  является одной  из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения  руда. Она заключается в выполнении обширного комплекса  взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли- продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли[1, с. 25].

В процессе коммерческой деятельности торговые организации  и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно- информационной деятельностью. Кроме того,  проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны меду собой и выполняются в определенной последовательности.

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя осуществлять коммерческую работу.

         К основным задачам   по улучшению коммерческой деятельности относятся[6,с . 189]:

1)      честность становится  первой задачей коммерческой деятельности. Она предполагает  держать свое слово во всех коммерческих операциях, выполнять свои обязательства, знать свой долг перед конкурентами, рабочими  и государством. Требование честности в коммерческой деятельности выступает из его природы;

2)      ответственность: один участник процесса коммерческой деятельности полагается на совесть своего партнера;

3)      общественное служение государству  возникло именно в России.

характерные черты коммерческой деятельности в рыночной экономике:

4)      убежденность участников коммерческой деятельности  в полезности своего дела не только для себя, но и  для других членов обществ;

5)      честность в отношениях с партнерами и ответственность за принятые решения;

6)      понимание того обстоятельства, что окружающие партнеры  хотят и умеют заниматься коммерческой деятельностью;

7)       глубокая вера в удачность коммерческой деятельности, оценка ее как привлекательной области;

8)      признание конкуренции как  основного условия процветания коммерческой деятельности на рынке и в тоже время понимание  необходимости сотрудничества;

9)       коммерческая деятельность признает уважение себя и других участников коммерческой деятельности как личностей;

10) уважение любой собственности;

11) уважение государственной власти, общественных движений, социального порядка и закона;

12)  все участники коммерческой деятельности проявляют доверие к себе и  к другим;

13)  уважение профессионализма и компетентности в процессе коммерческой деятельности;

14)  обязательным элементом вступает  развитие образования, науки и техники

15) нововведения.


Вопрос 17. Характеристика потребителей – как субъекта  коммерческой деятельности

Потребители ежедневно принимают множество взаимосвязанных решений, осуществляя выбор вариантов решений о покупке, использовании и избавлении от продукта. Варианты решения о покупке: покупать или сэкономить деньги, когда покупать, что покупать - какую продуктную категорию и марку, где покупать. Решения об использовании также имеют ряд вариантов: потреблять или нет, когда потреблять, как потреблять.

Сегментация концентрируется на различиях в поведении отдельных потребительских групп. Социальные классы имеют особенности покупательского поведения: в осознании потребности и выборе оценочных критериев, в обработке информации, в самом процессе покупки[3,с . 178].

Потребители услуг - это люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги, идеи. Избиратели, домашние хозяйки и домохозяйства, малые фирмы и глобальные компании, страны или нации, международные организации и даже мировое сообщество в целом - все они могут рассматриваться как потребители конкретных услуг.

Нарастающая интенсивность конкуренции  рынков закономерно обращает интересы производителей  услуг в разных странах к исследованию механизмов поведения потребителей и к возможностям использования этих механизмов для достижения своих целей[1, с. 258].

Потребители ежедневно принимают множество взаимосвязанных решений, осуществляя выбор вариантов решений о покупке услуги, использовании и избавлении от продукта. Варианты решения о покупке услуги: покупать или сэкономить деньги, когда покупать, что покупать - какую  конкретно услугу, где покупать. Решения об использовании также имеют ряд вариантов: потреблять или нет, когда потреблять, как потреблять. Варианты решений избавления от услуги составляют: полное избавление, переработка, ремаркетинг (перепродажа использованного продукта).

Процесс принятия решения потребителями может трактоваться как разрешение проблемы. Часто этот процесс рассматривается как рациональное принятие решения. При этом имеет место тщательное взвешивание и оценка утилитарных, функциональных атрибутов услуги. В других случаях доминируют движимые эмоциями, гедонические преимущества объекта выбора. Здесь объект потребления  (услуга) имеет символическое значение, выражающееся в сенсорных удовольствиях, мечтах и эстетических впечатлениях. Покупка и использование в основном отражают смесь как утилитарных, так и гедонических предпочтений.

Виды покупательских поведений в процессе приобретения услуги достаточно хорошо изучены в теории поведения потребителей. Рассмотрим некоторые из этих теорий[2,с . 145].

Теория Р.Кардоза

Проводит различие между двумя линиями в политике закупок услуг и выделяет единовременную покупку и повторную.

Теория Шэт

Данный автор уделяет внимание факторам, влияющим на поведение в промышленной среде.

Дифференциация ожидания. Участники центра по закупкам отличаются личностными характеристиками, их ролью на предприятие, источниками информации, активностью поиска. Выявлено, что существуют различие в ожидании между пользователями.

Продавцы услуг должны знать своих покупателей и приспосабливать свою тактику к факторам которые влияют на поведение покупателей.

Продавец должен знать, сколько лиц принимает решение о закупках, кто эти лица, какими оценочными критериями они руководствуются. Каковы политические установки фирмы в отношении деятельности своих агентов по закупкам и какие ограничения накладывает она на эту деятельность.

В состав центра по закупкам обычно входят люди разного статуса, с разными полномочиями, с разным умением убеждать. Ситуация когда решение вопроса о закупках вовлечена вся группа, чревата конфликтами между членами группы, т.к. каждый по своему воспринимает проблему, имеет свои цели и желания, каждый стремится защитить свой статус в столкновении с другими, сделать так, чтобы о нем не сложилось плохое впечатление.

Сегментация потребителей  концентрируется на различиях в поведении отдельных потребительских групп. Социальные классы имеют особенности покупательского поведения: в осознании потребности и выборе оценочных критериев, в обработке информации, в самом процессе покупки.

Так, согласно данной концепции всех потребителей можно разделить на классы: богатые,  средние и  бедные. Соответственно внутри каждой группы есть свои особенности при покупке или приобретении услуги.

Вопрос 24. Понятие и сущность инфраструктуры рынка

Рыночная инфраструктура может быть правильно понята и классифицирована только на основе макроэкономического подхода. В соответствии с ним инфраструктура в рыночной экономической системе не обслуживает, а обеспечивает нормальное функционирование всей экономики. Характеризуя рыночную инфраструктуру, следует исходить из того, что на развитие экономики влияют не только объективные, но и субъективные факторы, при этом роль последних в современных условиях возрастает. Поэтому нельзя себе представить инфраструктуру рыночного типа состоящей только из овеществленных и неодушевленных элементов. Чтобы подойти к определению именно рыночной инфраструктуры, необходимо исходить из понятия инфраструктуры как таковой. Впервые термин "инфраструктура" был использован в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих жизнеспособность вооруженных сил (начало ХХ века). Любая сложная система (как природная, так и социальная) определенным образом структурирована и включает в себя ряд подсистем. Как система в целом, так, и ее отдельные подсистемы выполняют некую совокупность субординированных функций. Функции вообще - это способ отправления сущности системы или ее отдельных подсистем. Существует целевая функция всей системы, выражающая общую направленность ее развития, и другие важные функции, характеризующие ее существование и развитие как единого целого. В то же время отдельные подсистемы данной системы выполняют свои специфические функции, в зависимости от иерархии их взаимодействия с системой в целом и между собой. Система характеризуется наличием своих объектов, субъектов и их взаимодействия, которое обеспечивает воспроизводство и развитие системы. С этой точки зрения инфраструктура в любой социально-экономической системе-это, прежде всего, совокупность элементов, обеспечивающих бесперебойное функционирование взаимосвязей объектов и субъектов данной системы. Из этого определения вытекает, что инфраструктура, как некая подсистема в другой системе, призвана, во-первых, обеспечить функционирование взаимосвязей между элементами самой системы, к которой относятся ее объекты и субъекты. Именно в этом состоит ее основная функция, которая, очевидно, имеет пассивный характер. Но ограничиться признанием этого обстоятельства нельзя. Помимо обеспечивающей функции инфраструктура одновременно выполняет регулирующую функцию, определенным образом упорядочивая взаимодействие элементов самой системы. Эта функция является активной.

Впервые термин "инфраструктура" был использован в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих жизнеспособность вооруженных сил (начало ХХ века). В 40-е годы на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, обслуживающих нормальное функционирование материального производства[3,с . 234].

В нашей экономической литературе эта проблема активно рассматривалась в 70-е годы.

Инфраструктура - это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы. Дословно инфраструктура - это основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы. Применительно к рынку как самостоятельной подсистеме инфраструктура - это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования2. В целом, рыночная инфраструктура с точки зрения своего происхождения, или природы, есть не что иное, как институционализированная трансакция. Такой подход вытекает из товарно-денежной природы рыночной экономики, представляющей собой потоки товаров, ресурсов и денежных средств, непрерывно двигающиеся через посредство столь же непрерывно совершаемых сделок (трансакций).

Рынок формирует свою инфрастуктуру. Различают узкую и широкую трактовку понятия инфраструктуры. В первом случае рыночная инфраструктура трактуется как система организаций, учреждений и служб, обслуживающих функционирование структурных подразделений рынка. В широком смысле слова рыночную инфраструктуру рассматривают как совокупность материально-технических и организационно-экономических условий, обеспечивающих нормальное функционирование сферы товарного обращения и актов купли-продажи. Рыночная инфраструктура – это совокупность институтов рынка, которые обслуживают и обеспечивают движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. К ней относятся товарные и фондовые биржи, торговые дома, биржи труда; информационно-коммерческие центры; оптово-посреднические фирмы; снабженческо-сбытовые организации; страховые компании; аудиторские фирмы; аукционы, ярмарки; центры маркетинга, подготовки менеджеров, брокеров, дилеров; кредитная система; государственные финансы; система законодательства. 


Вопрос 31. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику

Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников, и особенно руководителей, в условиях рыночной экономики и демократизации управления приобретает особое значение. Проведение таких оценок накануне аттестации, в процессе выборов руководителя, при формировании резерва кадров на выдвижение, а также в текущих перестановках в кадровом составе - таковы основные практические направления оценочной деятельности организаций.

Оценка является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой определенную систему, имеющую достаточно сложную структуру, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых управленческих работников и руководителей[4, с. 156].

Существует большое количество "за" и "против" официальной оценки управленческих работников. Аргументом в ее пользу является то, что она способствует решению ряда управленческих задач. Например, помогает руководству определить, кому следует повысить зарплату, кого - повысить в должности, а кого - уволить. Оценка, особенно объективная, побуждает работников работать более результативно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу и вызывают чувство ответственности, стимулируют стремление работать лучше. Такая оценка служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений и увольнений, дает материал для разработки вопросов по найму, позволяет получить необходимую информацию для определения размеров зарплаты и вознаграждения работникам.

Сегодня в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является   требование  объективно оценивать управленческого работника  по деловым и личностным  качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии.

По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят[9, с. 130]:

1.     знание производства - его технических и технологических особенностей, современных направлений развития;

2.     знание экономики - методов планирования, экономического анализа и т. п.

3.     умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах;

4.     наличие специальных знаний в области организации и управления производством (теоретических основ, передовых методов и форм, рекомендаций современной отечественной и зарубежной науки управления), а также умение применять их в своей практической деятельности;

5.     способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;

6.     умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;

7.     способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;

8.     умение целесообразно планировать работу аппарата управления;

9.     распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;

10.                       координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;

11.                       умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;

12.                       умение проявлять высокую требовательность к себе и подчиненным;

13.                       конкретность и четкость в решении оперативных вопросов и повседневных дел;

14.                       учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;

15.                       стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;

16.                       устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.

В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования  и к личностным  качествам управленческого работника . В кадровой работе ряда организаций методические материалы содержат перечень таких качеств управленческих работников, как[6,с . 140]:

1.     честность, справедливость,

2.     умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными,

3.     выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах,

4.     целеустремленность,

5.     принципиальность,

6.     решительность в принятии управленческих решений, а также настойчивость и энергичность в их реализации,

7.     умение отстоять свое мнение,

8.     самокритичность в оценках своих действий и поступков,

9.     умение выслушивать советы подчиненных,

10.                       правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы,

11.                       умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено,

12.                       умение пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения административного и организационного воздействия,

13.                       а также умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных.

Задание 2. Определение организационно- правовой формы предприятия

Организационно- правовая форма предприятий – это система норм. определяющая отношения меду партнерами по предприятию, а также предприятия с другими предприятиями и физическими лицами.

         Для субъектов коммерческой деятельности характерны следующие организационно - правовые формы:

1.     супермаркет – производственный кооператив

2.     торговый дом – общество с ограниченной ответственностью

3.     мебельный салон -

4.     оптовый универсальный магазин – общество с ограниченной ответственностью

5.     ювелирный магазин- акционерное общество

6.     молочно- консервный комбинат- унитарное предприятие

7.     торговый павильон на вещевом рынке- индивидуальное предприятие

8.     магазин- склад строительных материалов -  общество с ограниченной ответственностью

9.     магазин товаров повседневного спроса- муниципальное унитарное предприятие

10.                       универмаг- общество с ограниченной ответственностью

11.                       табачный киоск- индивидуальное предприятие

12.                       хлебозавод-  полное товарищество

Задание 3. Характеристика субъектов коммерческой деятельности

1.                 Характеристика ЗАО «Техстройсервис» и его место на потребительском рынке

В качестве объекта исследования в данной работе выступает строительная организация Закрытое акционерное общество «Техстройсервис», которое было основано и зарегистрировано в Новосибирской городской регистрационной палате 8 июня 1998 года (свидетельство № 15763).

 Местонахождение общества: г. Новосибирск, Кутателадзе –4 .

Основной целью создания организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в строительных товарах.

ЗАО «Техстройсервис» занимает  на сегодняшний день одно из ведущих мест на потребительском рынке товаров строительного назначения. На сегодняшний день  организация активизирует торговую  деятельность, расширяя занимаемую на рынке нишу, о чем свидетельствует резкое увеличение показателей товарооборачиваемости организации в 2003 году. По большинству видов товаров и в целом по всем товарам строительного назначение идет резкое увеличение объемов продаж и доказательство тому- увеличение  объемов товарооборачиваемости в 2003 году. Среди выбранных организацией стратегий поведения на потребительском рынке ведущей является стратегия захвата новых потребительских рынков и расширения доли на уже существующих.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ЗАО «Техстройсервис» в 2002- 2003 годах

№ п/п

Наименование показателя

Значение в 2002 году

Значение в 2003 году

Отклонение

1

Объем реализации продукции, руб.

3099631

24759416

+21659785

2

Темп роста производительности труда, %

107

113

+6

3

Общий фонд заработной платы, руб.

989056

1023456

+34400

4

Сумма прибыли, руб.

60771

178578

+117807

5

Рентабельность, %

3,4

1,2

-2,2

6

Платежи в бюджет, руб.

5679

12456

+6777

7

Коэффициент изношенности

0,2

0,145

-0,055

8

Коэффициент пригодности

0,8

0,855

+0,055

9

Фондоотдача, руб.

118,4

500,38

+381,98

10

Рентабельность основных фондов, %

332, 8

498,3

+165,5

11

Коэффициент оборачиваемости

0,88

1.97

+1,09

12

Коэффициент загрузки

1,14

0,51

- 0.63

13

Длительность оборота, дн.

414,77

91,37

-323,4


отдел кадров

 

юридический отдел

 

Генеральный директор

 
Организационная  схема ЗАО «Техстройсервис» изображена на рис.1.


 



                                        

 

коммерческий отдел

 

бухгалтерия

 

сметно-плановый отдел

 
 

производственный отдел

 



Рис. 1. Организационная схема ЗАО «Техстройсервис»

2.                 Ассортиментная политика организации и описание товара

Ассортимент предлагаемой продукции организацией достаточно широк. Среди основных категорий предлагаемых товаров, реализуемых организацией выделим:

-         строительные материалы (кирпич, цементный раствор, песок, лакокрасочные материалы, шпатлевки, мастики и др.)

-         строительные приспособления и инструменты

Основным видом реализуемой продукции и является кирпич строительный разных марок и моделей в соответствии с установленными  стандартами ГОСТа. Он имеет форму параллелепипеда стандартных размеров в соответствии с маркой.

Реализуемая предприятием продукция отличается высоким качеством и надежностью использования. Более того, организация получила лицензию на право продажи товаров  строительного назначения. Вся предлагаемая продукция полностью соответствует по показателям и составу выдвигаемые требованиям ГОСТ к строительным материалам.

3.                 Качество торговли и культура обслуживания

Розничная реализация товаров организации осуществляется через созданную сеть магазинов на территории города Новосибирска. Все магазины предприятие берет в аренду у Комитета по управлению имуществом города Новосибирска.

         Внешнее оформление магазинов, витрин и наружной рекламы полностью соответствует профилю организации и направленности товаров, подлежащих продаже в магазине.

         Наружная реклама, используемая в магазинах для привлечения покупателей, дает краткую информацию о предлагаемом в магазине ассортименте.

         Во внешних витринах выставлены наиболее часто приобретаемые покупателями образцы товаров.

         В торговом зале на стеллажах на занимаемой торговой площади выставлены предлагаемые к продаже товары с соответствующими ценниками и указанием названия товара, его цены, стандартной маркировки и прочей основной информацией, необходимой покупателю при приобретении товара.

         В магазине есть необходимые каталоги предлагаемых товаров с более подробным описанием  основных характеристика каждого конкретного товара.

        Товары  в торговом зале размещены в соответствии с их назначением: строительные материалы, лакокрасочные материалы, инвентарь, инструменты и так далее, что создает значительные удобства покупателям при осуществлении покупок.

4. Применение методов стимулирования продаж

Росту стимулирования сбыта в ЗАО «Техстройсервис» способствует ряд факторов.

Ежегодные расходы ЗАО «Техстройсервис» на стимулирование сбыта продукции составляют 67500 рублей.

Стимулирование сбыта в организации обладает рядом преимуществ. Оно помогает привлекать покупателей и поддерживать приверженность к шоколадной продукции. Например, покупателей привлекают новые образцы товаров. В этом случае ЗАО «Техстройсервис» может поддерживать приверженность к этому образцу товаров при помощи бесплатной раздачи подарков регулярным покупателям или купонов на свою продукцию.

Для стимулирования сбыта в ЗАО «Техстройсервис» разрабатывается специальный план стимулирования сбыта

5. Конкуренция в деятельности ЗАО «Техстройсервис»

В настоящее время в строительном комплексе насчитывают около 129 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности. Около 80 % из них - это частные организации. На них занято около 5 миллионов человек.

Представление о финансовом состоянии организаций строительного комплекса на территории НСО можно получить на основе данных, приведенных в таблице  2.

Таблица 2

Анализ и оценка основных конкурентов

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

ООО «Сибакадемстройнедвижимость»

ЗАО «Стройновосибирск»

Объем продаж, тыс. руб.

5674

3679

Занимаемая доля рынка, %

13

10

Рентабельность, %

27

23

уровень технологии

высокий

Высокий

Качество продукции

высокое

Высокое

Расходы на рекламу, тыс. руб.

384

679

Привлекательность внешнего вида

дизайн и эстетика

Дизайн и эстетика

Время деятельности предприятия, лет

11

8

Как видно из таблицы 5, основные конкуренты ЗАО «Техстройсервис» являются очень сильными,  они занимают существенные доли на  строительном рынке. Наиболее сильный конкурент - ООО «Сибакадемстройнедвижимость».

Задание 4. Конъюнктурный обзор

1. Общая оценка конъюнктуры торговли строительными материалами в городе Новосибирске

Малые торговые организации обеспечивают предложение строительных материалов в достаточно существенном объеме и являются основными местными  источниками предложения. Особо следует отметить ООО «Кирзавод», занимающийся производством и реализацией строительных материалов в Новосибирске (кирпич строительный). Среди иногородних источников следует отметить ООО «Красноярский кирпичный завод» Предлагаемое количество строительных материалов на рынке практически полностью соответствует спроса. Более того, по статистическим данным последнего (2003) года, спрос незначительно превышает предложение строительных материалов.

В последнее время заметна тенденция сохранения предложения строительных материалов на рынках Новосибирска на том же уровне. При этом наблюдается тенденция постоянного роста спроса. Это связано, прежде всего, с развертыванием программы строительства квартир и домов в городе.

2. Характеристика торговли  товаром на примере ЗАО «Техстройсервис»

ЗАО «Техстройсервис» занимает  на сегодняшний день одно из ведущих мест на потребительском рынке товаров строительного назначения.  Оно занимается преимущественно оптовыми продажами строительных материалов различного вида.

На сегодняшний день  организация активизирует торговую  деятельность, расширяя занимаемую на рынке нишу, о чем свидетельствует резкое увеличение показателей продажи строительных материалов в 2003 году. По большинству видов товаров и в целом по всем товарам строительного назначения идет резкое увеличение объемов продаж и доказательство тому- увеличение  объемов товарооборачиваемости в 2003 году. Среди выбранных организацией стратегий поведения на потребительском рынке ведущей является стратегия захвата новых потребительских рынков и расширения доли на уже существующих.

Строительная продукция ЗАО «Техстройсервис» имеет ряд положительных характеристик:  относительная недорогая и вполне доступна по цене. Кроме того, поставляемые строительные материалы ЗАО  «Техстройсервис» отличается высоким качеством, долговечностью и надежностью, а также экологичностью.

ЗАО «Техстройсервис» заключает договора о поставках товара со всеми поставщиками на условиях оплаты по мере отгрузки товаров в городе Новосибирске. Размеры поставок зависят от времени года (летом объемы поставок значительно больше, чем в зимнее время). В договорах предусмотрено наложение штрафа на поставщика за нарушение сроков поставки и  качества поставляемых строительных материалов.

В связи с существенной конкуренцией на рынке сбыта ЗАО «Техстройсервис» использует различные методы стимулирования продаж: реклама в СМИ, на телевидении, предоставление кредита и рассрочки наиболее надежным и постоянным клиента, предоставление скидок при значительных закупках строительных материалов. Более того, одним из наиболее значимых фактов  стимулирования продаж выступает обслуживание покупателей при покупке товаров. Практически все продавцы – грамотные люди и специалисты, разбирающиеся в строительных материалах. Они всегда могут дать дельный совет   по покупке и необходимую покупателю информацию.

3. Оценка состояния конъюнктуры торговли и разработка прогноза на будущее

В соответствии с прогнозными показателями ЗАО «Техстройсервис» в 2004 - 2005 годах предполагается активизация деятельности по продажам строительных материалов и росту значения прибыли

В ЗАО «Техстройсервис» не предполагается существенных сдвигов в структуре товарных запасов.

В плане  на  ближайшие годы планируется усиление некоторых средств по активизации продаж. Прежде всего, планируется расширение возможностей для предоставления  кредита покупателям. Кроме того, планируется увеличение расходов на рекламу. В частности планируется увеличение средств наружной рекламы (рекламных щитов). Планируются отчисления средств на улучшение условий внутри магазинов для сокращения времени покупок. Все эти мероприятия, в свою очередь, рассчитаны на повышение конкурентоспособности ЗАО «Техстройсервис» на рынке.
















Список литературы

1)    Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособ. – М.: ДиС, 2001. – 512 с

2)    Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. – М.: ДиС, 2000. – 320 с

3)    Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб. – М.: Маркетинг, 2003. – 328 с.

4)    Российская торговая энциклопедия. В 5 т. – М.: РООИ и П за соц. защиту и справедливое налогообложение, 2000

5)    Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2 изд, переаб., доп. – М.: Юристъ,2002. – 659 с.

6)    Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение: Учеб. – М.: Дашков и К, 2001. – 620 с.

7)    Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – 2 изд., переаб., доп. – М.: Дело и сервис, 2000. – 704 с.

8)    Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая  торговля. – 2 изд., переаб., доп. – М.: Дело и сервис, 2000. – 544 с.