Содержание

Задание № 1. 3

Задание № 2. 5

Список литературы.. 7

Практическая часть контрольной работы

Задание № 1

Распределить перечисленные ниже показатели качества по группам.

Группы показателей качества таблица 1

Последняя цифра зачетной книжки

Группы показателей качества

1

Показатели безотказности

Показатели экономного использования ресурсов


Показатели качества:

1. Грузоподъемность, 2. Коэффициент применяемости, 3. Гармоничность внешнего вида, 4. Габаритные размеры и масса изделия, 5. Показатели соответствия зрительным, слуховым и вкусовым способностям человека, 6. Концентрация вредных веществ, 7. Прочность изоляции частей изделия, находящихся под электрическим током, 8. Коэффициент полезного действия, 9. Производительность станка, 10. Быстродействие ЭВМ, 11. Коэффициент сборности, 12. Коэффициент использования рациональных материалов, 13. Средний срок службы, 14. Среднее время восстановления, 15. Средняя трудоемкость технического обслуживания, 16. Вероятность безотказной работы, 17. Уровень вибрации, 18. Интенсивность отказов, 19. Наработка на отказ, 20. Показатели патентной защиты, 21. Коэффициент взаимной унификации, 22. Средняя стоимость или средняя материалоемкость упаковки, 23. Средняя продолжительность погрузочно-разгрузочных работ, 24. Соответствие изделия размерам и формам человека, 25. Скорость передвижения транспортного средства, 26. Мощность двигателя, приходящаяся на единицу его массы.






Результат (таблица 2):

Группы показателей качества

Характеристика группы

Показатели качества

Показатели безотказности

Характеризуют свойства объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки

Вероятность безотказной работы, Интенсивность отказов, Наработка на отказ.

Показатели экономного использования ресурсов

Характеризуют степень использования в конструкции изделия и при его эксплуатации сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов

Коэффициент полезного действия энергетической установки, Коэффициент использования рациональных материалов.

Вывод: Из данного нам набора показателей качества продукции мы выбрали подходящие данным группам показателей качества. Безотказность является подгруппой группы надежности и является одним из важнейших среди потребительских свойств. То же можно сказать и о группе экономного использования ресурсов.

Задание № 2

Разработать программу повышения качества работы предприятия, на котором вы работаете или своего учебного процесса. Программа должна содержать не менее 7 мероприятий и оформлена в таблице 3. Перед тем как заполнять данную таблицу необходимо указать, на совершенствование какой (каких) групп функциональных организационных процессов направлены представленные мероприятия и сферу деятельности предприятия. После выполнения данного практического задания необходимо сделать выводы о том, какие показатели качества работы могут быть повышены в результате внедрения предложенных мероприятий.


Решение:

Представим возможную программу повышения качества предприятия – высшего учебного заведения, сфера деятельности которого касается качества предлагаемого образования.

Подбор высококвалифицированных специалистов, увеличение количества книг в библиотеке, расширение читальных залов, корректировка учебного времени направлены непосредственно на совершенствование организации предоставления качественного образования, т.е. на улучшение качества услуг. Улучшение эстетической стороны архитектуры заведения, создание заведения общественного питания предназначены на создание благоприятных и комфортных условий учебного процесса. Стимулирование научно-исследовательских институтов окажет существенное влияние на статус заведения, повысит самоотдачу, интерес и стремление сотрудников, послужит определенным толчком в научном развитии.

Таблица 3

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Необходимые ресурсы, руб.

Ответственный исполнитель

1

Подбор высококвалифицированных специалистов

1-5 лет

500000

помошник ген. Директора по кадрам

2

Увеличение кол-ва книг в библиотеке

1-5 лет

100000

зам. Директора по учебной части

3

Расширение читальных залов

1-2 года

100000

технический директор

4

Улучшение эстетической стороны архитектуры заведения

1-5 лет

5000000

Директор по кап. Строительству

5

Корректировка учебного времени

1 месяц

5000

Директор бюро расписаний

6

Создание заведения общественного питания

1 год

150000

Директор по экономике и хозяйству

7

Стимулирование научно-исследовательских институтов

1-3 года

1200000

ген. Директор


Результатом внедрения разработанной программы (предложенных в ней мероприятий) могут быть повышены такие показатели качества, как показатели назначения (например: соответствие товара спросу – качество образования в лице высококвалифицированных выпускников – специалистов), показатели надежности, эстетические показатели, патентно-правовые показатели качества и др.

Список литературы

1.     Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учебник. В 3-х частях. – СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 1995

2.     Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1988

3.     Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002

4.     Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2003

5.     Шалдыкин В.П., Енаев А.А. Основы управления качеством: Учебное пособие. – Братск: БрИИ, 2001