Содержание:

1. Элементы метода бухгалтерского  учета и их взаимосвязь. 3

2. Калькуляция, ее виды и содержание. 5

3. Мемориально-ордерная форма учета. 7

4. Учетная политика организации. 9

5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 12

Список использованной литературы: 25


1. Элементы метода бухгалтерского  учета и их взаимосвязь.


Метод бухгалтерского учета — это комплекс способов и при­емов, в результате применения которых достигается обоснован­ное взаимосвязанное отражение деятельности предприятия. [1,34]

Назначение метода бухгалтерского учета состоит в том, чтобы отразить его предмет как единое целое, обоснованно сгруппировать экономически однородные хозяйственные средства, хозяйственные операции, определить затраты и результаты в разрезе каждого хозяйственного процесса и хозяйственной деятельности организации в целом, обобщить учетную информацию в системе форм аналитической, периодической и годовой отчетности. [5,27]

Для конкретного изучения метода бухгалтерского учета из всей совокупности приемов отражения предмета выделяют основные, принципиальные, называя их элементами метода бухгалтерского учета


Элементы метода бухгалтерского учета










 









 









 



Документация


Счета и двойная запись


 









 









 



Инвентаризация


Отчетность


 









 









 



Оценка имущества и обязательств




 

Схема 1. Элементы метода бухгалтерского учета


Метод бухгалтерского учета обеспечивает взаимодействие элементов, главными из которых являются: [4,43]

1. Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

2. Инвентаризация — проверка фактического наличия товар­но-материальных ценностей, финансовых обязательств и денежных средств и сравнение полученных результатов с учетными данными.

а) Порядок и сроки проведения инвентаризации устанавливаются каждым предприятием самостоятельно. Однако проводить инвентаризацию с периодичностью более года нецелесообразно.

б) Выявление расхождений и отражение их в учете - закономерный результат инвентаризации. Выявленные убытки при соблюдении определенных условий могут быть отнесены на виновных лиц. Выявленные излишки товарно-материальных ценностей просто приходуются.

3. Оценка — денежное выражение всех средств предприятия с помощью цен. Оценка является способом стоимостного измерения имущества и обязательств. Она позволяет отразить все хозяйственные операции в бухгалтерском учете в денежном выражении. Отсюда и результат хозяйственной деятельности организации приобретает в учете стоимостную форму. Такой подход позволяет оценить в одинаковых еденицах измерения (рублях) себестоимость самых различных продуктов. Однако и здесь требуются общие, обязательные для всех организаций правила.

4. Калькуляция — способ исчисления в денежном выражении фактической себестоимости продукции, выполненных ра­бот или оказанных услуг.

5. Бухгалтерские счета — специальные регистры для учета хо­зяйственных средств и хозяйственных процессов.

Счета бухгалтерского учета - это способ экономической группировки однородных хозяйственных средств, источников их образования, обобщения хозяйственных операций. С помощью их организуют текущий учет наличия, изменений в составе каждого вида активов и пассивов, получают информацию , необходимую для контроля за хозяйственной деятельностью организации.

7. Бухгалтерский баланс — способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников, ин­формации о хозяйственных процессах.

8. Отчетность — способ получения сводных показателей дея­тельности предприятия за отчетный период. Использование каждого из этих элементов осуществляется в соответствии с установленными в законодательном порядке положениями и инструкциями.

2. Калькуляция, ее виды и содержание.



Калькуляция представляет собой исчисление себестоимости и служит для определения себестоимости различных объектов учета. В процессе снабжения выявляется фактическая заготовительная себестоимость материалов, по которой они включа­ются  в  производство,  а  фактическая  производственная себестоимость готовой продукции — в процессе ее производства. При реализации выявляются расходы по реализации, которые вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость готовой продукции, а также финансовый резуль­тат от реализации (прибыль или убыток).

            В процессе калькуляции исчисляется себестоимость отдель­ных объектов, единиц продукции, работ, услуг. Они являются объектами калькуляции. Точность калькуляции зависит от на­учно обоснованной и рациональной группировки затрат, состав­ляющих себестоимость, точного подсчета затрат на калькулиру­емые  объекты.

В калькулировании различаются группировки затрат по эле­ментам и по статьям затрат. Элементы затрат включают затраты предметов труда (сырье, материалы, топлива, энергия), орудия труда (амортизация основных средств) и живого труда (расходы по заработной плате с отчислениями на социальное страхова­ние). Группировка по элементам затрат позволяет установить, что израсходовано на данный объект.

Группировка по статьям затрат (статьям себестоимости) яв­ляется более детализированной, она указывает назначение зат­рат в данном процессе, способ отнесения на объекты калькули­рования. Те расходы, которые могут быть непосредственно отне­сены на определенный объект калькулирования, называются прямыми, а те, которые невозможно прямо учесть по этим объек­там, — косвенными. К прямым расходам относятся: сырье и мате­риалы, заработная плата основных производственных рабочих, расходы на социальное страхование и другие, к косвенным — расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общезаводские расходы. Косвенные расходы распреде­ляются между объектами калькуляции пропорционально какой-либо базе распределения. Чаше всего — пропорционально заработной плате производственных рабочих. Для более точного включения отдельных косвенных расходов в себестоимость еди­ницы изделия база их распределения должна зависел, от этих расхода», влиять на их величину. Так, двигательную энергию не­обходимо распределять пропорционально времени работы обо­рудования, расходы по содержанию внутризаводского транспор­та — пропорционально весу транспортируемой продукции к т.д. В соответствии с Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции основным методом распределения рас/ходов на содержание и эксплуатацию оборудования является метод сметных (нормативных) ставок, рассчитанных на основе коэффициентно-машино-часов.

Повышение технической оснащенности предприятия, совер­шенствование внутризаводского планирования и нормирования способствуют рациональному распределению косвенных расхо­дов.

Кроме определения расходов по статьям затрат, относящихся к каждому калькулируемому объекту, калькулирование включа­ет в себя и такие трудоемкие работы, как разграничение затрат между законченной (готовой) продукцией и незавершенным производством, определение затрат на брак в производстве, оценку отходов производства и побочной продукции.

3. Мемориально-ордерная форма учета.

Сущность мемориально-ордерной формы заключается в следующем: на каждую хозяйственную операцию, оформленную первичным документом, или несколько хозяйственных операций объединенным в сводным документе (накопительные ведомости) составляется специальный учетный документ, который называется мемориальный ордер.

   Мемориальный ордер не является типовым и может видоизменяться на любом предприятии.

Мемориальный ордер записывают в хронологическом порядке в регистрационный журнал, где указываются контрольные суммы оборотов по дебету и кредиту счетов. Затем данные из м/в заносятся в главную книгу, которые накапливают обороты по дебету и кредиту в разрезе корреспондирующих счетов. Затем по данным из главной книги составляется оборотная ведомость и баланс.

Состав учетных регистров и последовательность записи в них при мемориально-ордерной форме учета представлены на схеме 2.

 














Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делают на основании первичных или свод­ных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые све­ряются между собой.[5,68]

Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналити­ческих регистров, счетные машины, копировальный способ регистра­ции. Кроме того, при ней легко осуществлять разделение учетной ра­боты между квалифицированными и менее квалифицированными ра­ботниками.

Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:

-                  трудоемкость учета, вызываемая, прежде всего многократным дуб­лированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регист­рационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);

-                  отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость ана­литического учета (он часто отстает от синтетического учета);

-                  формы регистров аналитического учета зачастую не содержат по­казателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятель­ности и составления отчетности.

В связи с этим учет имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для составления отчетности приходится производить вы­борку и группировку данных текущего учета. В настоящее время ме­мориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно неболь­ших организациях.


4. Учетная политика организации.


В системе нормативного регулирования бухгалтерского уче­та, учетная политика предприятия трактуется как выбранная им совокупность отдельных способов ведения бухгалтерского уче­та. Их перечень определяет первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности, то есть состав­ляющие, содержания метода бухгалтерского учета.[3,257]

Международные стандарты бухгалтерского учета № 1 опре­деляют, что учетная политика охватывает принципы, основы, обычаи, правила и процедуры, принятые руководством для подготовки и представления финансовой отчетности, то есть данный стандарт ч первую очередь ориентирован на внешних пользователей учетной информации.

Формирует учетную политику предприятия ее руководитель, При этом он исходит из обязательного соблюдения допущений н требований, зафиксированных в системе нормативного регули­рования бухгалтерского учета, составляющих его базовые прин­ципы. Содержание учетной политики должно включать методо­логический, технический и организационный аспекты.

Методологический аспект раскрывает природу отдельных объектов учета, исходя из действующей нормативной базы. Способы ведения бухгалтерского учета, оказывающие суще­ственное влияние на оценку и принятие управленческих реше­ний пользователей бухгалтерской отчетности, должны полу­чить отражение в учетной политике организации. Поэтому признак существенности рассматривается как совокупность этих способов, игнорирование которых создает определенные сложности для пользователей бухгалтерской отчетности, по­следствием которых может явиться неправильная интерпрета­ция фактов хозяйственной деятельности предприятия и как результат этого — невозможность дать объективную оценку его финансовой устойчивости на соответствующем сегменте рынка. Способы ведения бухгалтерского учета, зафиксирован­ные в приказе об учетной политике, применяются с первого января года, следующего за годом его издания. В течение всего года они не должны изменяться, за исключением следующих случаев:

• при осуществлении организационных процедур (слияния, разделения, присоединения);

• смены собственников;

• изменения действующего законодательства РФ;

• изменения в системе нормативного регулирования бухгал­терского учета в РФ;

• разработки новых способов бухгалтерского учета.

Технический аспект учетной политики предусматривает ра­бочие инструменты реализации методологического аспекта. Он включает разработку и утверждение:

• рабочего плана счетов бухгалтерского учета на базе обще­принятого плана счетов;

• формы первичных учетных документов в тех случаях, когда для оформления некоторых хозяйственных операций не предусмотрены их типовые формы;

• формы документов для внутренней бухгалтерской отчетно­сти;

• формы бухгалтерского учета;

•  порядка проведения инвентаризации;

•  методов оценки отдельных видов имущества и обяза­тельств;

•  правил документооборота и технологии обработки учетной информации;

•  продолжительности первого отчетного года, если предприя­тие приобрело права юридического лица после 1 октября.

Рабочий план счетов формируется из перечня счетов, необхо­димость в которых устанавливается по каждому объекту учета. Он включает в себя счета разной степени детализации и обобще­ния в пределах действующего плана счетов, утвержденного Минфином РФ.

Технический аспект учетной политики включает также раз­работку различных вариантов распределения расходов по управ­лению производством и его обслуживанию, форму ведения бух­галтерского учета, определение состава внутрипроизводствен­ной отчетности для аппарата управления.

Организационным аспектом учетной политики является форма бухгалтерской службы управления. Соблюдение законо­дательства при осуществлении финансово-хозяйственной дея­тельности предприятия, равно как и ответственность за поста­новку бухгалтерского учета, возложены на руководителя организации. Согласно ст. 6 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», руко­водитель организации, в зависимости от объем учетной работы, может учредить бухгалтерию как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерс­кого учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.[3,187]


5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Классификация имущества предприятия.

По данным табл.1 осуществить группировку имущества предприятия по видам.  Решение отразить в приложении 1.

Таблица 1

Состав имущества на 1 января 200_г

Наименование средств предприятия

Сумма, руб.

1

Топливо

280000

2

Готовая продукция на складе

342000

3

Производственное оборудование в цехах

650000

4

Товары, отгруженные покупателю

520000

5

Тара

40000

6

Касса

36000

7

Прочие денежные средства

23800

8

Незавершенное промышленное производство

52500

9

Основные материалы

65000

10

Прочие дебиторы

12600

11

Расчётный счёт

400525

12

Вспомогательные материалы

23000

13

Основные средства общецехового назначения

980000

14

Подотчётные лица

18500

15

Прочие материалы

13500

16

Покупные полуфабрикаты

7200

17

Расходы будущих периодов

900

18

Здания и оборудование складов, отделов снабжения и сбыта

890000

19

Валютный счёт

52000

20

Здание и оборудование медпункта

470000


Итого

4877525

Таблица 2

Группировка имущества хозяйства по видам

Виды имущества

Сфера нахождения

Наименование имущества

Сумма, руб.

Внеоборот-ные активы

1.Сфера производства





2. Сфера обращения





3.Внепроизводственная сфера

1.Производственное оборудование в цехах

2.Основные средства общецехового назначения

3.

и т.д.


1.Здания и оборудование складов, отделов снабжения

2.

3.

и т.д.


1.Здание и оборудования медпункта

2.

3.

и т.д.

650000


980000





890000






470000

Итого                                       2990000

Оборотные активы

1. Сфера производства












2. Сфера обращения


1. Топливо

2.Готовая продукция на складе

3.Товары отгруженные покупателю

4.Тара

5.Незавершенное производство

6.Основные материалы

7.Прочие дебиторы

8.Вспомогательные материалы

9.Прочие материалы

10.Покупные полуфабрикаты

и т.д.


1. Касса

2.Прочие денежные средства

3.Расчетный счет

4. Подотчетные лица

5.Расходы будущих периодов

6. Валютный счет

и т.д.

280000

342000

520000


40000

52500


65000

12600

23000

13500

7200



36000

23800

400525

18500

900

52000

Итого           1887525


Всего             4877525



Таблица 3

Источники образования имущества на 1 января 2000_г.



Наименование источников образования имущества

 

Сумма, руб.

Задолженность предприятия за полученные от поставщиков материалы

240 800

Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет

182160

Уставный капитал

780000

Краткосрочные ссуды

270000

Прочие кредиторы

27000

Задолженность органам соц. страхования

310000

Задолженность работникам по оплате труда

480000

Долгосрочные кредиты

320000

Краткосрочные займы

480000

Задолженность поставщикам по акцептованным платежным документам, срок оплаты по которым не наступил

335000

Прибыль отчетного года

384000

Долгосрочные займы

430000

Задолженность финансовым органам по налогу на прибыль

115000

Резервный капитал

348000

Резерв предстоящих расходов и платежей

145250

Доходы будущих периодов

30315

Итого

4877523




Таблица 4

Группировка имущества по источникам их образования


Источники образования

Наименование источников

Сумма, руб.

1

Собственные

1.     Капитал

Уставный капитал

Резервный капитал

2.     Фонды

Резерв предстоящих расходов и платежей

Доходы будущих периодов

3.     Прибыль

Прибыль отчетного года


780000

348000


145250


30315


384000

Итого    1687565

2

Заемные

1.     Кредиты и займы

·        Краткосрочные ссуды

·        Долгосрочные кредиты

·        Краткосрочные займы

·        Долгосрочные займы

2.     Обязательства по расчетам.

*Задолженность предприятия за полученные от поставщиков материалы

* Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет

* Прочие кредиторы

* Задолженность органам соц. Страхования

* Задолженность работникам по оплате труда

* Задолженность поставщикам по акцептованным платежным документам, срок оплаты по которым не наступил

* Задолженность финансовым органам по налогу на прибыль


270000

320000

480000

430000



240800


182160

27000

310000


480000


335000




115000


Итого    3189960

Всего   4877525



Задание №2


По данным таблицы 3 и 4 составить баланс предприятия на 1 января 200_года. Решение осуществить на бланке бухгалтерского баланса (Табл.5).

Таблица 5

Баланс

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110


2990000


2640000

Основные средства

120



Незавершенное строительство

130



Доходные вложения в материальные ценности

135



Долгосрочные финансовые вложения

140



Отложенные налоговые активы

145



Прочие внеоборотные активы

150



           ИТОГО по разделу I

190

2990000

2640000

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210


1344100


1675252

          в том числе:

 



     сырье, материалы и другие аналогичные

 

388700

373680

     ценности




     животные на выращивании и откормке

 



     затраты в незавершенном производстве

 

52500

458672

     готовая продукция и товары для перепродажи

 

382000

322000

     товары отгруженные

 

520000

520000

     расходы будущих периодов

 

900

900

     прочие запасы и затраты

 



Налог на добавленную стоимость по приобретен-                                         ным ценностям

220



Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230



     в том числе покупатели и заказчики

 



Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240


12600


     в том числе покупатели и заказчики

 



Прочие дебиторы


18500

18500

Краткосрочные финансовые вложения

250



Денежные средства

260

512325

1351225

Прочие оборотные активы

270



          ИТОГО по разделу II

290

1887525

3384977

БАЛАНС

300

4877525

6024977


ПАССИВ

Код показателя



1

2



III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410


780000


780000

Собственные акции, выкупленные у акционеров

 



Добавочный капитал

420



Резервный капитал

430

493250

493250

          в том числе:

 



     резервы, образованные в соответствии с




     законодательством




     резервы, образованные в соответствии с

 



     учредительными документами




Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

384000

474000

          ИТОГО по разделу III

490

1657250

1747250

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510


750000


750000

Отложенные налоговые обязательства

515



Прочие долгосрочные обязательства

520



          ИТОГО по разделу IV

590

750000

750000

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610


750000


750000

Кредиторская задолженность

620

1662960

2700412

          в том числе:

 



     поставщики и подрядчики


575800

908200

     задолженность перед персоналом организации

 

480000

479290

     задолженность перед государственными вне-

     бюджетными фондами

 

 

310000

440652

     задолженность по налогам и сборам

 

297160

544870

     прочие кредиторы

 


327400

Задолженность перед участниками (учредителя-                            ми) по выплате доходов

630



Доходы будущих периодов

640

30315

30315

Резервы предстоящих расходов

650



Прочие краткосрочные обязательства

660

27000

47000

          ИТОГО по разделу V

690

2470275

3527727

БАЛАНС

700

4877525

6024977

СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых

 



 на забалансовых счетах




Арендованные основные средства




     в том числе по лизингу

 



Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

 



Товары, принятые на комиссию

 



Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

 



Обеспечения обязательств и платежей полученные

 



Обеспечения обязательств и платежей выданные

 



Износ жилищного фонда

 



Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

 



Нематериальные активы, полученные в пользование

 






Задание 3.

 Система счетов и двойная запись. Счета синтетического учета.

По данным баланса (Табл.5) открыть счета синтетического учета. Отразить на счетах операции приведенные в табл.6. Сделав разноску по счетам, подсчитать обороты и вывести конечные остатки по счетам.

Отсутствующие суммы по хозяйственным операциям определить самостоятельно.

По данным об остатках и оборотах  по счетам составить оборотную ведомость по синтетическим счетам (Табл. 7)

Таблица 6

Хозяйственные операции за первый квартал 200_ года.


Содержание операции

Сумма

Корреспонденция

Дебет

Кредит

2

3

4

5

Поступили на склад:

- от ООО «Металлосбыт» сталь листовая  в количестве 20 т

- от  ООО «Востоксбыт» полуфабрикаты в количестве 150 шт.



236 000


37 500



10


10



60


60

Отпущена в производство:

 сталь листовая в количестве 20 т.

 краска масляная в количестве 410 кг.


236 000

17 220


20

20


10

10

Отпущены прочие материалы на цеховые нужды в количестве 78 кг.


7 800


20


10

Отпущены прочие материалы на обще-заводские нужды в количестве  50 кг.


5 000


20


10

Оплачены счета:

ООО «Металлосбыт» за сталь листовую

ООО «Востоксбыт» за полуфабрикаты


23600

37500


60

60


51

51

Отпущено в производство топливо в количестве 15 т


22 500


20


10

Начислена зарплата рабочим за изготовление продукции


250 000


20


70

Начислена зарплата рабочим, занятым обслуживанием производственного оборудования



37 000



25



70

Начислена зарплата административно-управленческому персоналу предприятия


80 000


26


70

Начислено органам социального страхования с заработной платы (35,6%):

рабочих, занятых изготовлением продукции

рабочих, занятых обслуживанием производственного оборудования

административно-управленческого персонала




89000


13172


28480




20


25


26




69


69


69

Начислен износ по основным средствам:

производственного оборудования

общецехового назначения

общезаводского назначения


87 000

138 000

125 000


25

25

26


02

02

02

Списываются на затраты основного производства:

общецеховые расходы

-    общезаводские расходы



275172

233480



20

20



25

26

Выпущена и сдана на склад готовая продукция


730 000


43


20

Отгружена покупателям готовая продукция (момент реализации «по оплате»)


860 000


62


90/1

Акцептован счет ООО «Грузоперевозки» за доставку готовой продукции на железнодорожную станцию



120 000



44



60

Поступила на расчетный счет выручка за реализованную продукцию


1 200 000


51


62

Начислен НДС по проданной продукции  

200 000

90/3

68

Списываются коммерческие расходы

120000

90/2

44

Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции


790 000


90/2


43

Списывается результат от реализованной продукции


210000


90/9


99

Удержаны налоги из заработной платы рабочих и служащих


47 710


70


68

Получены деньги в кассу для выдачи зарплаты


320 000


50


51

Выдана из кассы зарплата

300 000

70

50

Депонирована неполученная в срок зарплата


20000


70


76/4

Возвращена на расчетный счет неполученная в срок зарплата


20000


51


50


Таблица 7

Оборотная ведомость


№ счета

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

2990000

 

 

 

2990000

0

2

 

 

 

350000

 

350000

10

388700

 

273500

288520

373680

 

20

52500

 

1136172

730000

458672

 

25

 

 

275172

275172

0

 

26

 

 

233480

233480

0

0

43

382000

 

730000

790000

322000

 

44

 

 

120000

120000

0

0

45

520000

 

 

 

520000

 

50

59800

 

320000

320000

59800

0

51

400525

 

1220000

381100

1239425

 

52

52000

 

 

 

52000

 

58

 

750000

 

 

0

750000

60

 

575800

61100

393500

 

908200

62

12600

 

860000

1200000

 

327400

66

 

750000

 

 

0

750000

68

 

297160

 

247710

 

544870

69

 

310000

 

130652

 

440652

70

 

480000

367710

367000

 

479290

71

18500

 

 

 

18500

0

76

 

27000

 

20000

 

47000

80

 

780000

 

 

0

780000

83

 

493250

 

 

0

493250

90

 

 

1200000

860000

340000

 

96

900

 

 

 

900

0

97

 

30315

 

 

0

30315

99

 

384000

 

90000

 

474000

 

4877525

4877525

6797134

6797134

6374977

6374977

Задание 4. Аналитический учет


По данным баланса и расшифровки к счетам (Табл.8 и 9) открыть счета аналитического учета к синтетическим счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 10 «Материалы».

Отразить в системе аналитических счетов хозяйственные операции по счетам 60 и 10, приведенные в табл. 6.

Подсчитать обороты и остатки по аналитическим счетам.

По данным об остатках и оборотах по аналитическим счетам  составить оборотные ведомости по счетам аналитического учета к синтетическим счетам 60 и 10 (Табл.8,9).

Итоги по ведомостям аналитического учета сравнить с соответствующими данными оборотной ведомости по синтетическим счетам (Табл.8).

Таблица 8

Расшифровка остатка по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


Наименование поставщиков

Задолженность поставщикам

ООО «Металлосбыт»

354 000

ООО «Востоксбыт»

50 000

Торговый дом «Хозяин»

21 000

Прочие

150 800

Итого

575 800

Наименование поставщиков

Задолженность на начало

Увеличение з-сти

Уменьшение з-сти

Остаток

ООО «Металлосбыт»

354 000

236000

23600

566400

ООО «Востоксбыт»

50 000

37500

37500

50000

Торговый дом «Хозяин»

21 000



21000

Прочие

150 800

120000


270800

Итого

575 800

393500

61100

908200



Таблица 9

Расшифровка остатка по счету 10 «Материалы»


Наименование материалов

Ед.

изм.

Цена,

руб.

Коли-чество

Сумма,

руб.

Сталь листовая

т

11 800

19

224 200

Полуфабрикаты

шт

250

200

50 000

Краска масляная

кг

42

500

21 000

Топливо

т

1 500

15

22 500

Прочие материалы

кг

100

1 110

111 000

Итого




428 700

Наименование материалов

Остаток количество

Поступило

Выбыло

Остаток на конец

Сталь листовая

19

20

20

19

Полуфабрикаты

200

150


350

Краска масляная

500


410

90

Топливо

15


15


Прочие материалы

1 110


128

982


Задание 5. Бухгалтерский баланс


По данным об остатках на синтетических счетах составить бухгалтерский баланс по состоянию на 1 февраля 200_года      (Табл.5).


Список использованной литературы:

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. – Принят Госдумой 23.02.1996г. Одобрен Советом Федерации 20.03.1996г.

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ  от 31.10.2000г. №94н.- 120 с.

3.  Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит; М.: 2003г.-425 с.

4.Пошерстник Н.В. Бухгалтер в строительной организации; М.: 2003 г.-378с.

5. Репейникова Н. Ю. Бухгалтерский учет; М.:2003г.-543 с.