Содержание:
1. Элементы метода бухгалтерского учета и их взаимосвязь. 3
2. Калькуляция, ее виды и содержание. 5
3. Мемориально-ордерная форма учета. 7
4. Учетная политика организации. 9
5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 12
Список использованной литературы: 25
1. Элементы метода бухгалтерского учета и их взаимосвязь.
Метод бухгалтерского учета — это комплекс способов и приемов, в результате применения которых достигается обоснованное взаимосвязанное отражение деятельности предприятия. [1,34]
Назначение метода бухгалтерского учета состоит в том, чтобы отразить его предмет как единое целое, обоснованно сгруппировать экономически однородные хозяйственные средства, хозяйственные операции, определить затраты и результаты в разрезе каждого хозяйственного процесса и хозяйственной деятельности организации в целом, обобщить учетную информацию в системе форм аналитической, периодической и годовой отчетности. [5,27]
Для конкретного изучения метода бухгалтерского учета из всей совокупности приемов отражения предмета выделяют основные, принципиальные, называя их элементами метода бухгалтерского учета
|
Элементы метода бухгалтерского учета |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документация |
|
Счета и двойная запись |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвентаризация |
|
Отчетность |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка имущества и обязательств |
|
|
|
|
Схема 1. Элементы метода бухгалтерского учета
Метод бухгалтерского учета обеспечивает взаимодействие элементов, главными из которых являются: [4,43]
1. Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
2. Инвентаризация — проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, финансовых обязательств и денежных средств и сравнение полученных результатов с учетными данными.
а) Порядок и сроки проведения инвентаризации устанавливаются каждым предприятием самостоятельно. Однако проводить инвентаризацию с периодичностью более года нецелесообразно.
б) Выявление расхождений и отражение их в учете - закономерный результат инвентаризации. Выявленные убытки при соблюдении определенных условий могут быть отнесены на виновных лиц. Выявленные излишки товарно-материальных ценностей просто приходуются.
3. Оценка — денежное выражение всех средств предприятия с помощью цен. Оценка является способом стоимостного измерения имущества и обязательств. Она позволяет отразить все хозяйственные операции в бухгалтерском учете в денежном выражении. Отсюда и результат хозяйственной деятельности организации приобретает в учете стоимостную форму. Такой подход позволяет оценить в одинаковых еденицах измерения (рублях) себестоимость самых различных продуктов. Однако и здесь требуются общие, обязательные для всех организаций правила.
4. Калькуляция — способ исчисления в денежном выражении фактической себестоимости продукции, выполненных работ или оказанных услуг.
5. Бухгалтерские счета — специальные регистры для учета хозяйственных средств и хозяйственных процессов.
Счета бухгалтерского учета - это способ экономической группировки однородных хозяйственных средств, источников их образования, обобщения хозяйственных операций. С помощью их организуют текущий учет наличия, изменений в составе каждого вида активов и пассивов, получают информацию , необходимую для контроля за хозяйственной деятельностью организации.
7. Бухгалтерский баланс — способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников, информации о хозяйственных процессах.
8. Отчетность — способ получения сводных показателей деятельности предприятия за отчетный период. Использование каждого из этих элементов осуществляется в соответствии с установленными в законодательном порядке положениями и инструкциями.
2. Калькуляция, ее виды и содержание.
Калькуляция представляет собой исчисление себестоимости и служит для определения себестоимости различных объектов учета. В процессе снабжения выявляется фактическая заготовительная себестоимость материалов, по которой они включаются в производство, а фактическая производственная себестоимость готовой продукции — в процессе ее производства. При реализации выявляются расходы по реализации, которые вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость готовой продукции, а также финансовый результат от реализации (прибыль или убыток).
В процессе калькуляции исчисляется себестоимость отдельных объектов, единиц продукции, работ, услуг. Они являются объектами калькуляции. Точность калькуляции зависит от научно обоснованной и рациональной группировки затрат, составляющих себестоимость, точного подсчета затрат на калькулируемые объекты.
В калькулировании различаются группировки затрат по элементам и по статьям затрат. Элементы затрат включают затраты предметов труда (сырье, материалы, топлива, энергия), орудия труда (амортизация основных средств) и живого труда (расходы по заработной плате с отчислениями на социальное страхование). Группировка по элементам затрат позволяет установить, что израсходовано на данный объект.
Группировка по статьям затрат (статьям себестоимости) является более детализированной, она указывает назначение затрат в данном процессе, способ отнесения на объекты калькулирования. Те расходы, которые могут быть непосредственно отнесены на определенный объект калькулирования, называются прямыми, а те, которые невозможно прямо учесть по этим объектам, — косвенными. К прямым расходам относятся: сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, расходы на социальное страхование и другие, к косвенным — расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общезаводские расходы. Косвенные расходы распределяются между объектами калькуляции пропорционально какой-либо базе распределения. Чаше всего — пропорционально заработной плате производственных рабочих. Для более точного включения отдельных косвенных расходов в себестоимость единицы изделия база их распределения должна зависел, от этих расхода», влиять на их величину. Так, двигательную энергию необходимо распределять пропорционально времени работы оборудования, расходы по содержанию внутризаводского транспорта — пропорционально весу транспортируемой продукции к т.д. В соответствии с Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции основным методом распределения рас/ходов на содержание и эксплуатацию оборудования является метод сметных (нормативных) ставок, рассчитанных на основе коэффициентно-машино-часов.
Повышение технической оснащенности предприятия, совершенствование внутризаводского планирования и нормирования способствуют рациональному распределению косвенных расходов.
Кроме определения расходов по статьям затрат, относящихся к каждому калькулируемому объекту, калькулирование включает в себя и такие трудоемкие работы, как разграничение затрат между законченной (готовой) продукцией и незавершенным производством, определение затрат на брак в производстве, оценку отходов производства и побочной продукции.
3. Мемориально-ордерная форма учета.
Сущность мемориально-ордерной формы заключается в следующем: на каждую хозяйственную операцию, оформленную первичным документом, или несколько хозяйственных операций объединенным в сводным документе (накопительные ведомости) составляется специальный учетный документ, который называется мемориальный ордер.
Мемориальный ордер не является типовым и может видоизменяться на любом предприятии.
Мемориальный ордер записывают в хронологическом порядке в регистрационный журнал, где указываются контрольные суммы оборотов по дебету и кредиту счетов. Затем данные из м/в заносятся в главную книгу, которые накапливают обороты по дебету и кредиту в разрезе корреспондирующих счетов. Затем по данным из главной книги составляется оборотная ведомость и баланс.
Состав учетных регистров и последовательность записи в них при мемориально-ордерной форме учета представлены на схеме 2.
Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой.[5,68]
Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров, счетные машины, копировальный способ регистрации. Кроме того, при ней легко осуществлять разделение учетной работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.
Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:
- трудоемкость учета, вызываемая, прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);
- отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета (он часто отстает от синтетического учета);
- формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
В связи с этим учет имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для составления отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время мемориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно небольших организациях.
4. Учетная политика организации.
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, учетная политика предприятия трактуется как выбранная им совокупность отдельных способов ведения бухгалтерского учета. Их перечень определяет первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности, то есть составляющие, содержания метода бухгалтерского учета.[3,257]
Международные стандарты бухгалтерского учета № 1 определяют, что учетная политика охватывает принципы, основы, обычаи, правила и процедуры, принятые руководством для подготовки и представления финансовой отчетности, то есть данный стандарт ч первую очередь ориентирован на внешних пользователей учетной информации.
Формирует учетную политику предприятия ее руководитель, При этом он исходит из обязательного соблюдения допущений н требований, зафиксированных в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, составляющих его базовые принципы. Содержание учетной политики должно включать методологический, технический и организационный аспекты.
Методологический аспект раскрывает природу отдельных объектов учета, исходя из действующей нормативной базы. Способы ведения бухгалтерского учета, оказывающие существенное влияние на оценку и принятие управленческих решений пользователей бухгалтерской отчетности, должны получить отражение в учетной политике организации. Поэтому признак существенности рассматривается как совокупность этих способов, игнорирование которых создает определенные сложности для пользователей бухгалтерской отчетности, последствием которых может явиться неправильная интерпретация фактов хозяйственной деятельности предприятия и как результат этого — невозможность дать объективную оценку его финансовой устойчивости на соответствующем сегменте рынка. Способы ведения бухгалтерского учета, зафиксированные в приказе об учетной политике, применяются с первого января года, следующего за годом его издания. В течение всего года они не должны изменяться, за исключением следующих случаев:
• при осуществлении организационных процедур (слияния, разделения, присоединения);
• смены собственников;
• изменения действующего законодательства РФ;
• изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ;
• разработки новых способов бухгалтерского учета.
Технический аспект учетной политики предусматривает рабочие инструменты реализации методологического аспекта. Он включает разработку и утверждение:
• рабочего плана счетов бухгалтерского учета на базе общепринятого плана счетов;
• формы первичных учетных документов в тех случаях, когда для оформления некоторых хозяйственных операций не предусмотрены их типовые формы;
• формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
• формы бухгалтерского учета;
• порядка проведения инвентаризации;
• методов оценки отдельных видов имущества и обязательств;
• правил документооборота и технологии обработки учетной информации;
• продолжительности первого отчетного года, если предприятие приобрело права юридического лица после 1 октября.
Рабочий план счетов формируется из перечня счетов, необходимость в которых устанавливается по каждому объекту учета. Он включает в себя счета разной степени детализации и обобщения в пределах действующего плана счетов, утвержденного Минфином РФ.
Технический аспект учетной политики включает также разработку различных вариантов распределения расходов по управлению производством и его обслуживанию, форму ведения бухгалтерского учета, определение состава внутрипроизводственной отчетности для аппарата управления.
Организационным аспектом учетной политики является форма бухгалтерской службы управления. Соблюдение законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, равно как и ответственность за постановку бухгалтерского учета, возложены на руководителя организации. Согласно ст. 6 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», руководитель организации, в зависимости от объем учетной работы, может учредить бухгалтерию как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.[3,187]
5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задание 1. Классификация имущества предприятия.
По данным табл.1 осуществить группировку имущества предприятия по видам. Решение отразить в приложении 1.
Таблица 1
Состав имущества на 1 января 200_г
№ |
Наименование средств предприятия |
Сумма, руб. |
1 |
Топливо |
280000 |
2 |
Готовая продукция на складе |
342000 |
3 |
Производственное оборудование в цехах |
650000 |
4 |
Товары, отгруженные покупателю |
520000 |
5 |
Тара |
40000 |
6 |
Касса |
36000 |
7 |
Прочие денежные средства |
23800 |
8 |
Незавершенное промышленное производство |
52500 |
9 |
Основные материалы |
65000 |
10 |
Прочие дебиторы |
12600 |
11 |
Расчётный счёт |
400525 |
12 |
Вспомогательные материалы |
23000 |
13 |
Основные средства общецехового назначения |
980000 |
14 |
Подотчётные лица |
18500 |
15 |
Прочие материалы |
13500 |
16 |
Покупные полуфабрикаты |
7200 |
17 |
Расходы будущих периодов |
900 |
18 |
Здания и оборудование складов, отделов снабжения и сбыта |
890000 |
19 |
Валютный счёт |
52000 |
20 |
Здание и оборудование медпункта |
470000 |
|
Итого |
4877525 |
Таблица 2
Группировка имущества хозяйства по видам
Виды имущества |
Сфера нахождения |
Наименование имущества |
Сумма, руб. |
Внеоборот-ные активы |
1.Сфера производства 2. Сфера обращения 3.Внепроизводственная сфера |
1.Производственное оборудование в цехах 2.Основные средства общецехового назначения 3. и т.д. 1.Здания и оборудование складов, отделов снабжения 2. 3. и т.д. 1.Здание и оборудования медпункта 2. 3. и т.д. |
650000 980000 890000 470000 |
Итого 2990000 |
|||
Оборотные активы |
1. Сфера производства 2. Сфера обращения |
1. Топливо 2.Готовая продукция на складе 3.Товары отгруженные покупателю 4.Тара 5.Незавершенное производство 6.Основные материалы 7.Прочие дебиторы 8.Вспомогательные материалы 9.Прочие материалы 10.Покупные полуфабрикаты и т.д. 1. Касса 2.Прочие денежные средства 3.Расчетный счет 4. Подотчетные лица 5.Расходы будущих периодов 6. Валютный счет и т.д. |
280000 342000 520000 40000 52500 65000 12600 23000 13500 7200 36000 23800 400525 18500 900 52000 |
Итого 1887525 |
|||
Всего 4877525 |
Таблица 3
Источники образования имущества на 1 января 2000_г.
Наименование источников образования имущества |
|
|
Сумма, руб. |
||
Задолженность предприятия за полученные от поставщиков материалы |
240 800 |
|
Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет |
182160 |
|
Уставный капитал |
780000 |
|
Краткосрочные ссуды |
270000 |
|
Прочие кредиторы |
27000 |
|
Задолженность органам соц. страхования |
310000 |
|
Задолженность работникам по оплате труда |
480000 |
|
Долгосрочные кредиты |
320000 |
|
Краткосрочные займы |
480000 |
|
Задолженность поставщикам по акцептованным платежным документам, срок оплаты по которым не наступил |
335000 |
|
Прибыль отчетного года |
384000 |
|
Долгосрочные займы |
430000 |
|
Задолженность финансовым органам по налогу на прибыль |
115000 |
|
Резервный капитал |
348000 |
|
Резерв предстоящих расходов и платежей |
145250 |
|
Доходы будущих периодов |
30315 |
|
Итого |
4877523 |
Таблица 4
Группировка имущества по источникам их образования
№ |
Источники образования |
Наименование источников |
Сумма, руб. |
1 |
Собственные |
1. Капитал Уставный капитал Резервный капитал 2. Фонды Резерв предстоящих расходов и платежей Доходы будущих периодов 3. Прибыль Прибыль отчетного года |
780000 348000 145250 30315 384000 |
Итого 1687565 |
|||
2 |
Заемные |
1. Кредиты и займы · Краткосрочные ссуды · Долгосрочные кредиты · Краткосрочные займы · Долгосрочные займы 2. Обязательства по расчетам. *Задолженность предприятия за полученные от поставщиков материалы * Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет * Прочие кредиторы * Задолженность органам соц. Страхования * Задолженность работникам по оплате труда * Задолженность поставщикам по акцептованным платежным документам, срок оплаты по которым не наступил * Задолженность финансовым органам по налогу на прибыль |
270000 320000 480000 430000 240800 182160 27000 310000 480000 335000 115000 |
Итого 3189960 |
|||
Всего 4877525 |
Задание №2
По данным таблицы 3 и 4 составить баланс предприятия на 1 января 200_года. Решение осуществить на бланке бухгалтерского баланса (Табл.5).
Таблица 5
Баланс
|
Задание 3.
Система счетов и двойная запись. Счета синтетического учета.
По данным баланса (Табл.5) открыть счета синтетического учета. Отразить на счетах операции приведенные в табл.6. Сделав разноску по счетам, подсчитать обороты и вывести конечные остатки по счетам.
Отсутствующие суммы по хозяйственным операциям определить самостоятельно.
По данным об остатках и оборотах по счетам составить оборотную ведомость по синтетическим счетам (Табл. 7)
Таблица 6
Хозяйственные операции за первый квартал 200_ года.
Содержание операции |
Сумма |
Корреспонденция |
|
Дебет |
Кредит |
||
2 |
3 |
4 |
5 |
Поступили на склад: - от ООО «Металлосбыт» сталь листовая в количестве 20 т - от ООО «Востоксбыт» полуфабрикаты в количестве 150 шт. |
236 000 37 500 |
10 10 |
60 60 |
Отпущена в производство: сталь листовая в количестве 20 т. краска масляная в количестве |
236 000 17 220 |
20 20 |
10 10 |
Отпущены прочие материалы
на цеховые нужды в количестве |
7 800 |
20 |
10 |
Отпущены прочие материалы
на обще-заводские нужды в количестве |
5 000 |
20 |
10 |
Оплачены счета: ООО «Металлосбыт» за сталь листовую ООО «Востоксбыт» за полуфабрикаты |
23600 37500 |
60 60 |
51 51 |
Отпущено в производство топливо в количестве 15 т |
22 500 |
20 |
10 |
Начислена зарплата рабочим за изготовление продукции |
250 000 |
20 |
70 |
Начислена зарплата рабочим, занятым обслуживанием производственного оборудования |
37 000 |
25 |
70 |
Начислена зарплата административно-управленческому персоналу предприятия |
80 000 |
26 |
70 |
Начислено органам социального страхования с заработной платы (35,6%): рабочих, занятых изготовлением продукции рабочих, занятых обслуживанием производственного оборудования административно-управленческого персонала |
89000 13172 28480 |
20 25 26 |
69 69 69 |
Начислен износ по основным средствам: производственного оборудования общецехового назначения общезаводского назначения |
87 000 138 000 125 000 |
25 25 26 |
02 02 02 |
Списываются на затраты основного производства: общецеховые расходы - общезаводские расходы |
275172 233480 |
20 20 |
25 26 |
Выпущена и сдана на склад готовая продукция |
730 000 |
43 |
20 |
Отгружена покупателям готовая продукция (момент реализации «по оплате») |
860 000 |
62 |
90/1 |
Акцептован счет ООО «Грузоперевозки» за доставку готовой продукции на железнодорожную станцию |
120 000 |
44 |
60 |
Поступила на расчетный счет выручка за реализованную продукцию |
1 200 000 |
51 |
62 |
Начислен НДС по проданной продукции |
200 000 |
90/3 |
68 |
Списываются коммерческие расходы |
120000 |
90/2 |
44 |
Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции |
790 000 |
90/2 |
43 |
Списывается результат от реализованной продукции |
210000 |
90/9 |
99 |
Удержаны налоги из заработной платы рабочих и служащих |
47 710 |
70 |
68 |
Получены деньги в кассу для выдачи зарплаты |
320 000 |
50 |
51 |
Выдана из кассы зарплата |
300 000 |
70 |
50 |
Депонирована неполученная в срок зарплата |
20000 |
70 |
76/4 |
Возвращена на расчетный счет неполученная в срок зарплата |
20000 |
51 |
50 |
Таблица 7
Оборотная ведомость
№ счета |
Сальдо начальное |
Обороты |
Сальдо конечное |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
1 |
2990000 |
|
|
|
2990000 |
0 |
2 |
|
|
|
350000 |
|
350000 |
10 |
388700 |
|
273500 |
288520 |
373680 |
|
20 |
52500 |
|
1136172 |
730000 |
458672 |
|
25 |
|
|
275172 |
275172 |
0 |
|
26 |
|
|
233480 |
233480 |
0 |
0 |
43 |
382000 |
|
730000 |
790000 |
322000 |
|
44 |
|
|
120000 |
120000 |
0 |
0 |
45 |
520000 |
|
|
|
520000 |
|
50 |
59800 |
|
320000 |
320000 |
59800 |
0 |
51 |
400525 |
|
1220000 |
381100 |
1239425 |
|
52 |
52000 |
|
|
|
52000 |
|
58 |
|
750000 |
|
|
0 |
750000 |
60 |
|
575800 |
61100 |
393500 |
|
908200 |
62 |
12600 |
|
860000 |
1200000 |
|
327400 |
66 |
|
750000 |
|
|
0 |
750000 |
68 |
|
297160 |
|
247710 |
|
544870 |
69 |
|
310000 |
|
130652 |
|
440652 |
70 |
|
480000 |
367710 |
367000 |
|
479290 |
71 |
18500 |
|
|
|
18500 |
0 |
76 |
|
27000 |
|
20000 |
|
47000 |
80 |
|
780000 |
|
|
0 |
780000 |
83 |
|
493250 |
|
|
0 |
493250 |
90 |
|
|
1200000 |
860000 |
340000 |
|
96 |
900 |
|
|
|
900 |
0 |
97 |
|
30315 |
|
|
0 |
30315 |
99 |
|
384000 |
|
90000 |
|
474000 |
|
4877525 |
4877525 |
6797134 |
6797134 |
6374977 |
6374977 |
Задание 4. Аналитический учет
По данным баланса и расшифровки к счетам (Табл.8 и 9) открыть счета аналитического учета к синтетическим счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 10 «Материалы».
Отразить в системе аналитических счетов хозяйственные операции по счетам 60 и 10, приведенные в табл. 6.
Подсчитать обороты и остатки по аналитическим счетам.
По данным об остатках и оборотах по аналитическим счетам составить оборотные ведомости по счетам аналитического учета к синтетическим счетам 60 и 10 (Табл.8,9).
Итоги по ведомостям аналитического учета сравнить с соответствующими данными оборотной ведомости по синтетическим счетам (Табл.8).
Таблица 8
Расшифровка остатка по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Наименование поставщиков |
Задолженность поставщикам |
||||
ООО «Металлосбыт» |
354 000 |
||||
ООО «Востоксбыт» |
50 000 |
||||
Торговый дом «Хозяин» |
21 000 |
||||
Прочие |
150 800 |
||||
Итого |
575 800 |
||||
Наименование поставщиков |
Задолженность на начало |
Увеличение з-сти |
Уменьшение з-сти |
Остаток |
|
ООО «Металлосбыт» |
354 000 |
236000 |
23600 |
566400 |
|
ООО «Востоксбыт» |
50 000 |
37500 |
37500 |
50000 |
|
Торговый дом «Хозяин» |
21 000 |
|
|
21000 |
|
Прочие |
150 800 |
120000 |
|
270800 |
|
Итого |
575 800 |
393500 |
61100 |
908200 |
|
Таблица 9
Расшифровка остатка по счету 10 «Материалы»
Наименование материалов |
Ед. изм. |
Цена, руб. |
Коли-чество |
Сумма, руб. |
Сталь листовая |
т |
11 800 |
19 |
224 200 |
Полуфабрикаты |
шт |
250 |
200 |
50 000 |
Краска масляная |
кг |
42 |
500 |
21 000 |
Топливо |
т |
1 500 |
15 |
22 500 |
Прочие материалы |
кг |
100 |
1 110 |
111 000 |
Итого |
|
|
|
428 700 |
Наименование материалов |
Остаток количество |
Поступило |
Выбыло |
Остаток на конец |
Сталь листовая |
19 |
20 |
20 |
19 |
Полуфабрикаты |
200 |
150 |
|
350 |
Краска масляная |
500 |
|
410 |
90 |
Топливо |
15 |
|
15 |
|
Прочие материалы |
1 110 |
|
128 |
982 |
Задание 5. Бухгалтерский баланс
По данным об остатках на синтетических счетах составить бухгалтерский баланс по состоянию на 1 февраля 200_года (Табл.5).
Список использованной литературы:
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ от 31.10.2000г. №94н.- 120 с.
3. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит; М.: 2003г.-425 с.
4.Пошерстник
Н.В. Бухгалтер в строительной организации; М.:
5. Репейникова Н. Ю. Бухгалтерский учет; М.:2003г.-543 с.