Содержание

Введение. 3

1. Ценовая политика фирмы. 4

2. Характеристика компании. 7

3. Ценовая политика компании “Инфо-С”. 11

4. Формирование цены на товар. 15

Заключение. 18

Список литературы.. 19


Введение

В течение почти 200 лет микроэкономическая теория исходила из того, что на сбыт товара можно влиять только с помощью цен. Пере­оценка этого принципиального положения под воздействием ряда но­вых весомых факторов (НТР, огромного расширения производствен­ных возможностей, значительного повышения благосостояния населе­ния, роста на этой основе потребления и все более разнообразного его проявления), особенно заметно проявившихся во второй половине те­кущего столетия, лишило цену ее монопольного положения. Однако цена по-прежнему является исключительно важным фактором во взаи­модействии производителя и потребителя.

Как атрибут товара цена занимает особое положение в маркетинге и ведущее место в его комплексе. Это единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению денежно-финансовых ресурсов (а следовательно, и всех иных) фирмой-товаропроизводите­лем. Вся иная деятельность в рамках маркетинга, включая исследование рынка, рекламу, перемещение товаров, является затратной и осуще­ствляется с расчетом на получение прибыли от вложенных средств.

Отправным моментом в отношении «товар — покупатель» является процесс принятия последним решения о покупке, при котором оцени­ваются средства удовлетворения потребности, предлагаемые на рынке. Уже это обстоятельство позволяет утверждать, что нет «цены в себе», а существует «цены на что-то». В связи с этим решения в рамках политики цен принимаются с учетом отношения «цена — качество». Объектом решений является формирование такого отношения «цена—качество», которое соответствовало бы требованиям рынка (потребителя) и целям товаропроизводителя.

Целью контрольной работы будет углубленное изучение теоретических знаний по ценовой политике организаций.

Задача контрольной работы заключается в следующем:

1. Написание работы в соответствии с требованиями;

2. Ознакомится с литературой для дальней шей работы;

3. Полученные знания применить в написании контрольной работы.

1. Ценовая политика фирмы.

Ценовая политика — исключительно важный инструмент фирмы товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершенно недопустимо для фирмы отсут­ствие ценовой политики как таковой.

Под ценовой политикой фирмы понимается система Представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценообразования и как маневрировать ценами для достижения генеральных целей фирмы и решения соответствующих маркетинговых задач. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге — это установле­ние определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить другие стратеги­ческие и оперативные задачи.[1]

Чтобы дифференцировать факторы влияющие на цену в процессе определения це­новой политики, следует опираться на четко сформулированные глав­ные общефирменные и маркетинговое цели на тот или иной достаточ­но длительный период. Иначе говори, при разработке и реализации це­новой политики следует основываться на стратегических установках фир­мы и определяемых ими задачах. Разумеется, из него вовсе не следует, что фирма, даже очень крупная, стремится осуществить все перечисленные цели (число которых, кстати, может быть существенно расширено): во-первых, одновременная работа по их достижению ма­лоэффективна в силу рассредоточения сил и средств; во-вторых, существуют взаимоисключающие дели — например, получение максималь­ной прибыли в период масштабного освоения новых рынков, требу­ющего больших затрат средств.

Перечислим несколько аспектов формиро­вания ценовой политики:

• Определение места, цены среди других факторов, рыночной конкуренции;

• применение методов, помогающих оптимизировать расчетные цены;

• выбор стратегии лидерства или стратегии, следующего за лидером при установлении цен;

• определение, характера ценовой политики на новые товары;

• формирование ценовой политики, учитывающей фазы ЖЦТ

• использование базовых цен при работе на разных рынках; и сегмен­тах;

• учет в ценовой политике результатов сравнительного анализа, соотношений «издержки/прибыль» и «издержки/качество» по своей фирме и фирмам-конкурентам.

Ценовая политика предполагает необходимость установления фир­мой исходной (базовой) цены на свои товары, которую она обосно­ванно варьирует при работе с посредниками и покупателями. Общая схема определения такой цены такова: 1) формулировка задач ценообразования; 2) определение спроса; 3) оценка издержек; 4) анализ цен и товаров конкурентов; 5) выбор методов ценообразования; 6) уста­новление, базовой цены.

В последующем, при работе на рынках с различными меняющи­мися условиями, разрабатывается система ценовых модификаций.

Модификации цен через систему скидок в виде сконто (скидка при платеже наличными или до срока), оптовых скидок (снижение цен при покупке большой партии товара), функциональных скидок (торговые скидки, предоставляемые фирмам-посредникам и агентам, входящим в сбытовую сеть изготовителя), сезонных скидок (предложение после или предсезонных скидок), прочих скидок (зачет цены сдаваемого покупателем аналогичного старого товара, скидки по случаю какого-либо праздника и др.),

Ценовая дискриминация имеет место, когда изготовитель предлагает одинаковые продукты по различным ценам. Основными формами диск­риминации, являющимися нередко составной частью ценовой полити­ки, являются: модификация цен в зависимости от сегмента потребите­лей (один и тот же товар предлагается разным категориям потребителей по разным ценам); модификация цен в зависимости от форм продукта и различий в его применении (при небольших различиях в формах изго­товления и использования цена может быть значительно дифференци­рована, причем при неизменных издержках производства); модифика­ция цен в зависимости от имиджа фирмы и ее конкретного продукта; дифференциация цен в зависимости от местоположения (например, продажа одного и того же продукта в центре города, на его окраинах, в сельской местности); модификация цен в зависимости от времени (на­пример, телефонные тарифы могут зависеть от времени суток и дней недели).

Однако ценовая дискриминация оправдывает себя при соблюдении следующих условий: ее соответствие законам, незаметность проведения четкое деление рынка на сегменты, исключение или сокращение до минимума возможности перепродаж «дискриминируемых» товаров, непревышение расходов по сегментированию и контролю за рынком дополнительных поступлений от ценовой дискриминации.

Изложенная в сжатом виде ценовая политика фирмы-товаропроиз­водителя отражает в основном мировую практику. Однако по мере раз­вития рыночных отношений в России отечественные производители начинают разрабатывать и использовать продуманную ценовую полити­ку, учитывающую специфику местных условий.[2]

2. Характеристика компании.

Предприятие ООО Инфо-С образовалась в результате реструктуризации ООО “СибСвязь”, В данный момент крупными собственниками являются мукомольный завод “Техсервис”, частная компания “Жучки”, им принадлежит в общей сложности 35% акций, 5% акций государству, 10% кредитным организациям, 5% работающему персоналу, 45% мелким держателям.

Организация занимается изготовлением микрочипов в средствах связи, микрочипы в настоящее время используются во всех бытовых техниках и компании производящие такую продукцию являются клиентами компании Инфо-С.

Так как собственниками являются и учредителями компании, снимается вопрос о поставщиках, то есть поставщиками являются сами собственники организации.

На предприятии трудятся 75 человек, при средней заработной плате 15 тыс.рублей, так же помимо заработной платы практикуется вознаграждение работников тем самым это является способом мотивации работников, у каждого работника есть социальный пакет, оплачивается проезд на автобусе.

Для компании является очень важной задачей – мотивирование работников. Компания видит в рабочем силе перспективу роста и развития компании. Управляющие должности занимают лица до 35 лет их энтузиазм полностью овладел всех работников компании. Для того, чтобы устроиться сюда на работу, претенденты проходят массу проверок и дают месяц испытательного срока, после всех этих проверок претендента на работу официально признают сотрудником организации.

Юридический адрес компании – г. Новосибирск, ул. Доватора 68.

ООО «Инфо-С» расчетный счет 1467867 в акционерно-коммерческом банке «Гута-банк», корсчет 700161328 в ГУ Госбанка РФ по Новосибирской области, ИНН 4345000930, код ОКПО 07509111, БИК 043304728, код ОКОНХ 71311, 80100, 14720, 14651.

Высшим органом управления ООО является собрание акционеров. К исключительной компетенции собрания акционеров относятся следующие вопросы, решение по которым принимается, если за него проголосовали владельцы более 50% обыкновенных акций, присутствующие на собрании:

1) внесение изменений в Устав;

2) изменение уставного капитала (за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами ООО);

3) принятие Кодекса поведения членов Совета директоров, членов правления и должностных лиц администрации;

4) утверждение баланса, счета прибылей и убытков, ежегодного отчета Совета директоров, а также отчетов аудитора;

5) утверждение размера дивиденда, выплачиваемого на обыкновенную акцию (указанный размер не может превышать величины, рекомендованной Советом директоров);

6) назначение членов Ревизионной комиссии и независимых внешних аудиторов, а также определение их сферы деятельности и вознаграждения;

7) принятие решений о создании и прекращении деятельности филиалов, представительств, отделений ООО в соответствии с действующим законодательством;

8) утверждение сделок и иных действий, влекущих возникновение обязательств от имени ООО, которые превышают полномочия, предоставленные Совету директоров;

9) принятие решений о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене или ином отчуждении недвижимого имущества ООО либо иного имущества, состав которого определяется учредительными документами ООО, если размеры сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышают 10% активов ООО;

10) принятие решения об образовании дочерних предприятий и участии ОАО в иных предприятиях, объединениях предприятий;

11) принятие решений о слиянии, присоединении, преобразовании ООО в предприятие иной организационно-правовой формы;

12) принятие решений о ликвидации ООО, создании ликвидационной комиссии и утверждении ее отчета;

13) избрание членов Совета директоров, назначение Генерального директора ООО.

Совет директоров и правление.

Основной задачей членов Совета  директоров является выработка политики с целью увеличения прибыльности ООО. Компетенция Совета директоров.

1. Совет директоров имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности ООО и его внутренним делам, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания акционеров.

2. Совет директоров не имеет права делегировать свои полномочия другим лицам или органам, если иное прямо не установлено законодательными актами РФ и настоящим Уставом.

3. Совет директоров имеет следующие полномочия и обязан принимать соответствующие им решения:

- рекомендовать акционерам величину, условия и порядок увеличения или уменьшения размера уставного капитала и в письменной форме удостоверить, что увеличение уставного капитала равно справедливой рыночной стоимости соответствующего вклада в уставный капитал ООО;

- принимать нормативные документы, регулирующие отношения внутри ООО;

-  принимать правила и регламент проведения заседаний Совета;

- утверждать заключение или прекращение любых сделок, в которых одной стороной выступает ООО, а другой стороной - любой акционер, владеющий пакетом акций, составляющим не менее 5% уставного капитала, член Совета директоров или должностное лицо ООО;

- давать акционерам рекомендации относительно создания филиалов, представительств, отделений или дочерних предприятий;

- определять порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системы расчета прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации;

- определять политику и принимать решения, касающиеся получения и выдачи ссуд, займов, кредитов, гарантий;

- давать рекомендации о размере выплачиваемого акционерам дивиденда;

- принимать решения об осуществлении ООО капиталовложений, размер которых превышает 10% годового оборота ООО в предшествующем году;

- утверждать заключение сделок с активами ООО, размер которых превышает 20% квартального оборота ООО в предшествующем квартале, в порядке, установленном собранием акционеров.

Генеральный директор.

1. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени ООО.

Ревизионная комиссия.

1. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех человек, избираемых владельцами более чем 50% обыкновенных акций ООО. Ревизионная комиссия принимает решение большинством голосов своих членов. По просьбе Совета директоров члены Ревизионной комиссии могут присутствовать на его заседаниях.

2. Ревизионная комиссия представляет в Совет директоров не позднее чем за 10 дней до годового собрания акционеров отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета, установленными согласно положениям настоящего Устава. Внеплановые ревизии проводятся Ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее чем 10% обыкновенных акций ООО или большинства членов Совета директоров. Работники ООО должны своевременно обеспечивать ревизионную комиссию всей необходимой информацией и документами.


3. Ценовая политика компании “Инфо-С”.

Цена — важнейшая составная часть деятельности компании “Инфо-С”. Именно цены определяют структуру производства, ока­зывают в компании решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосо­стояния компании.

Принятие маркетинговых решений в области установ­ления цен на товары представляет собой достаточно слож­ную задачу для компании Инфо-С, что обусловлено особой ро­лью цены в качестве средства получения прибыли, а также ее специфическими функциями в комплексе маркетинга. Ценовая политика компании тесно связана с товарной, распредели­тельной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса марке­тинга.

«Только маркетинг может установить цену на товар, ко­торая будет достаточно высокой для производителя и доста­точно низкой для потребителя» — гласит вторая заповедь маркетинга.[3] Исходя из этой концепции в компании ценовая политика основывается на маркетинговые исследования рынка где функционирует компания Инфо-С.

При установлении цен руководство предприятия уделяет, особое внимание следующим взаимосвязям:

•«цена -— товар» — цена отражает полезные свойства товаров для потребителей;

•«цена — распределение» — организация продажи вли­яет на величину цены продаваемого товара;

•«цена — реклама» — осведомленность покупателей о ценах повышает их чувствительность к уровню этих цен.

На корпоративном уровне цена представляет собой основ­ной фактор долгосрочной рентабельности, предопределяя методы проведения ценовой или неценовой конкуренции:

— ценовая конкуренция ведет к установлению цен ниже сложившегося рыночного уровня и связана с достижением преимуществ в минимизации издержек;

— неценовая конкуренция допускает установление цен на уровне сложившихся рыночных цен и даже выше их и ори­ентирована на политику дифференциации.[4]

В условиях рыночной экономики основными функциями цены в компании Инфо-С являются:

• учетная;

• стимулирующая;

• распределительная;

• сбалансирование спроса и предложения;

• рациональное размещение производства.

Сущность ценовой политики в компании — установле­ние на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.

Целями ценовой политики предприятия Инфо-С являющее следующее:

 долгосрочная или краткосрочная максимизация прибы­ли;

 экономический рост;

 стабилизация рынка;

 снижение чувствительности потребителя к ценам;

 сохранение лидерства в ценах;

 предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;

 поддержание лояльности торговли;

 повышение имиджа предприятия и его товаров;

 повышение интереса покупателя;

 усиление рыночной позиции ассортимента;

 захват доминирующих позиций на рынке.

Сложные задачи, которые решаются маркетологами компании при разработке и реализации ценовой политики, представлены на рис. 1.

Рис. 1. Задачи ценовой политики в маркетинге

Для успешной работы на рынке очень важно правильно учитывать факторы, влияющие на уровень цены. Маркетоло­ги фирмы обычно располагают их в ранжирован­ном порядке.

1. Издержки производства.

2. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.

3. Цены местных фирм-конкурентов.

4. Спрос.

5. Транспортные издержки.

6. Надбавки и скидки в пользу посредника.

7. Ввозные пошлины и другие сборы.

8. Реклама и другие мероприятия стимулирования сбыта. Определение цены на товар — искусство, основанное на знании и учете многочисленных внутренних и внешних фак­торов (табл. 1).

Таблица 4.1 Факторы, влияющие на ценообразование в компании Инфо-С.

Внутренние факторы

Внешние факторы

Рыночная стратегия и тактика;

Особенности производимых товаров;

Жизненный цикл товаров;

Мобильность производственного процесса;

Особенности продвижения товара на рынок;

Организация сервиса;

Емкость рынка и ее структура;

Имидж компании;

Эффективность менеджмента.

Политическая стабильность

Состояние экономики

Состояние рынка

Покупательское поведение

Доступность рынка

Состояние ценовой конкуренции

Государственное регулирование цен

Этика и поведение на рынке

Методология разработки ценовой политики в маркетинге предусматривает осуществление пяти этапов (табл. 2).

Этапы разработки ценовой политики компании Инфо-с. Таблица 2.

Этап

Характеристика

Формулировка целей ценообразования

Цели ценообразования отражают проблемы:

- сбыта (рост продаж, максимизация доли предприятия на рынке)

- получения прибыли (максимизация прибыли)

- существующего положения (нейтрализация действий конкурентов, уменьшение запросов поставщиков, стабилизация цен)

Общая политика ценообразования

Решение по ценам приводятся в соответствие с целевым рынком фирмы, характером и структурой маркетинга

Ценовая стратегия

Базируется на:

- издержках (расчет цен, исходя из издержек производства, стоимости обслуживания, накладных расходов);

- спрос (определение цен после изучения спроса потребителей);

- конкуренции (установление цен на уровне рыночных или ниже их)

Реализация ценовой стратегии

Решаются, по крайней мере, следующие вопросы:

- установление стандартных и меняющихся цен (возможно их сочетание);

- связь цены и качества;

- установление цен на массовые закупки

Приспособление цены

Цена используется как адаптивный механизм – настраивается при изменениях издержек, соотношения спроса и предложения, конкуренции, таможенном регулировании и т.д.


4. Формирование цены на товар.

При расчете исходной цены сотрудники фирмы Инфо-С пользуют различные подходы к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потреби­телей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установле­ния зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход-установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки за платеж наличными, скидки за количество закупаемого товара, функцио­нальные и сезонные скидки и производит зачеты. Третий подход-установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает прибегнуть или к использованию «убыточных лидеров», или к ценам для особых случаев или предлагает скидки наличными. Четвертый подход-установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, на разные варианты товара, для разных мест и разного времени. Пятый подход-установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. При выходе на рынок с товаром-имитатором она выбирает один из девяти вариантов стратегии его качественно-ценового позициониро­вания. Шестой подход-ценообразование в рамках товарной номен­клатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цены. Реакции конкурентов являются либо следст­вием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая инициативное изменение цен, должна также предви­деть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпри­нятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящие изме­нения, ей следует заранее планировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.


Вывод.

В последние годы многие фирмы вынуждены повышать свои цены. Делают они это, сознавая, что рост цен вызывает недо­вольство потребителей, дистрибьюторов и собственного торгового персонала. Однако успешно проведенное повышение цен может значительно увеличить объемы прибыли. Например, при норме прибыли в 3% от объема продаж рост цены всего на 1% позволит при неизменном объеме сбыта увеличить размер прибыли на целых 33%.

Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом издержек4. Рост издержек, не соответствующий росту производи­тельности, ведет к снижению нормы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены. Нередко повышение цен перекрывает рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или введения государственного контроля над ценами. Фирмы не решаются да­вать клиентам долговременные обязательства в отношении цен, опасаясь, что инфляция, обусловленная ростом издержек, нанесет ущерб норме прибыли. Борясь с инфляцией, фирмы могут осу­ществлять повышение цен несколькими способами.

Еще одним обстоятельством, ведущим к повышению цен, яв­ляется наличие чрезмерного спроса. Когда фирма не в состоянии полностью удовлетворить нужды своих заказчиков, она может поднять цены, ввести нормированное распределение товара или прибегнуть к тому и другому одновременно. Цены можно поднять практически незаметно, отменив скидки и пополнив ассортимент более дорогими вариантами товара, а можно сделать это и в открытую. Реакции потребителей на изменение цен

Повышение цены или ее снижение наверняка затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может вы» звать интерес со стороны государственных учреждений, В данном случае мы с вами остановимся на реакциях покупателей.

Потребители не всегда правильно истолковывают изменение цен6. Снижение цен они могут рассматривать как7: 1) предстоящую замену товара более поздней моделью,-2) наличие в товаре изъянов, отчего он плохо идет на рынке, 3) свидетельство финансового неблагополучия фирмы, которая может уйти с рынка, не обеспечив в будущем поставок запчастей, 4) знак того, что скоро цена снова понизится и стоит повременить с покупкой, 5) свидетельство сниже­ния качества товара.

Повышение цены, обычно сдерживающее сбыт, может быть истолковано покупателями и в определенном положительном смысле: 1) товар стал особенно ходовым и стоит побыстрее приоб­рести его, пока он не стал недоступным; 2) товар обладает особой ценностной значимостью, но 3) продавец алчен и стремится зало­мить цену, которую только выдержит рынок.

Реакции конкурентов на изменение цен

Фирма, планирующая изменить цену, должна думать о реакциях не только покупателей, но и конкурентов. Скорее всего конкуренты будут реагировать в тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а покупатели хорошо информиро­ваны.

Как может фирма предугадать наиболее вероятные реакции конкурентов? Предположим, у нее есть один крупный конкурент, который отвечает на изменение цен всегда одним и тем же образом. В этом случае ответный ход конкурента можно предугадать. А может статься, что конкурент воспринимает любое изменение цен как новый вызов себе и реагирует в зависимости от своих сиюми­нутных интересов. В этом случае фирме необходимо будет выяснить его сиюминутные интересы, такие, как увеличение объема продаж или стимулирование спроса. При наличии нескольких конкурентов фирме нужно предугадать наиболее вероятную реакцию каждого из них. Все конкуренты могут вести себя либо одинаково, либо по-разному, так как резко отличаются друг от друга своей величи­ной, показателями занимаемой доли рынка или политическими установками. Если некоторые из них откликнутся на изменение цены аналогичным образом, есть все основания ожидать, что так же поступят и остальные.[5]

Заключение

Для покупателя цена распадается на две части: эквивалент товара определенного качества и сопутствующие покупке затраты. В первом случае один экономический субъект возмещает затраты другого, свя­занные с производством и распределением продукта. Сумма возмеще­ния отражает обычно соответствие денежного требования продавца и согласие покупателя с ним.

Вторая часть возмещаемых затрат в отличие от первой предназначе­на для создания возможности приобретения продукта или его исполь­зования (например, затраты, связанные с приобретением самолета, транспорта, автомобиля).

Следует согласиться с мнением Е. Дихтля и X. Хершгена, что с этой точки зрения политика цен объединяет все решения маркетинга, на­правленные на формирование отношения «цена — качество». Эта вели­чина изменяется двояким путем: посредством изменения вознагражде­ния за определенное качество в обусловленном диапазоне либо путем изменения качества при сохранении цены.

Цена и рынок — категории, обусловленные товарным производством. Закон стоимости в условиях рыночных отношений находит выражение в механизме цен и ценообразования.

Суть рыночного ценообразования состоит в том, что рыночный про­цесс формирования цен происходит не на предприятии, а в сфере реа­лизации продукта, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложе­ния, проявления конкурентных сил, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются только на рынке. Правда, практика ценообразования в России нередко игнорирует это теоретическое положение, поскольку затраты на производство товаров признаются как бы общественно не­обходимыми до появления товаров на рынке и признания их покупате­лями.


Список литературы

1.      Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; - М. ПРИОР, 2004 – 456 с.

2.      И.С.Минько. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов - М.: Высш. шк. 2002. - 255 с.

3.      Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, сто вопросов - сто ответов. - М.: МО. 2003. – 350 с.

4.      Котлер Ф.Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2004. - 699 с.

5.      Портер М. Международная  конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2003. – 458 с.


[1] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; - М. ПРИОР, 2004 – 156 с.


[2] И.С.Минько. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов - М.: Высш. шк. 2002. - 125 с.


[3] Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг, сто вопросов - сто ответов. - М.: МО. 2003. – 265 с.


[4] Котлер Ф.Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2004. - 299 с.


[5] Портер М. Международная  конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 2003. – 258 с.