Содержание
1. Основные составляющие фирменного стиля магазина. 3
2. Требования к оформлению интерьера магазина. 4
3. Средства рекламно-информационного оформления магазина. 7
4. Рекламно-выставочный инвентарь. 9
5. Анализ оснащенности конкретного предприятия. 11
Список литературы.. 13
1. Основные составляющие фирменного стиля магазина
Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от использования оформления магазина элементов фирменности, с помощью которых может быть создан фирменный стиль.
Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т.д.
Основными составляющими фирменного стиля являются:
· Товарный знак;
· Фирменные цвета;
· Логотип;
· Рекламный слоган;
· Рекламный персонаж.
Различают словесный и графический товарные знаки. Словесный товарный знак представляет собой название фирмы или предприятия, выполненное в определенной графической манере, оригинальным, запоминающимся шрифтом. Графический товарный знак – условное обозначение, принадлежащее данной фирме или предприятию и подлежащее регистрации.
Для оформления словесного и графического товарных знаков выбираются определенные фирменные цвета, а для особого начертания названия магазина – логотип.
Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы (предприятия).
В качестве рекламного персонажа (символа) фирмы может быть использован определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприятиях. Он способствует лучшему запоминанию рекламы.
Основными носителями фирменного стиля могут выступать:
· Вывеска над входом или у входа в магазин;
· Элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки);
· Различные виды витрин;
· Торговое оборудование;
· Указатели и вывески в помещениях магазина;
· Ценники, наклейки и этикетки;
· Пакеты;
· Коробки и различные упаковочные материалы;
· Одежда персонала.
Использование тех или иных фирменных элементов зависит от типа и размера торговой площади магазина, места его расположения и других факторов. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину может быть придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателям[1].
2. Требования к оформлению интерьера магазина
Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения и решение всех его составляющих элементов – отделки, освещения, торгового оборудования и т.д.
Поэтому художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решенных задач:
· Создание оптимальных пропорций помещений, расстановки оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т.д.;
· Расположение витрин и различных средств рекламы;
· Отделки полов, потолков, стен и колонн;
· Цветовой характеристики помещений;
· Расположения светильников и местных подсветов;
· Устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала.
При решении интерьера торгового зала следует иметь в виду необходимость создания оптимальных условий для показа товаров и обеспечения максимальных удобств покупателям для совершения покупки.
Основным средством художественной выразительности интерьера магазина являются отделочные материалы, подбор которых следует осуществлять в соответствии со спецификой, функциональным назначением, размером и архитектурно-пространственной композицией розничного торгового предприятия на основании их эксплуатационных и эстетических качеств.
При отделке различных типов магазинов некоторые требования становятся решающими для выбора материала. Так, для отделки стен, перегородок и колонн в продовольственных магазинах должна применяться гладкая влагостойкая отделка, которая не должна менять свою поверхность при влажной уборке, при дезинфекции. Здесь не допускается применять отделочные материалы, собирающие пыль, перфорированные материалы и т.д. Для таких магазинов больше подходят такие материалы, как керамические глазурованные плитки, слоистые пластики, поливинилхлоридные пленки и т.д.
Отделка поверхностей в непродовольственных магазинах может создавать любую фактуру (гладкую, шероховатую и др.).
Не следует предусматривать в торговом зале мозаичные панно, витражи и сложные архитектурные детали, поскольку они будут отвлекать внимание покупателей от реализуемого в магазине товара. Подобные художественные средства уместны только в отдельных местах торгового зала для указания направления движения, обозначения лестничных клеток и т.п.
Для покрытия полов должны использоваться материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью истиранию. Поверхность полов должна быть ровной, нескользкой, влагоустойчивой. Желательно, чтобы в конструкциях пола предусматривалась возможность периодического ремонта отдельных износившихся или поврежденных участков без полной смены покрытия.
Решение отдельных элементов интерьера должно находиться в полном соответствии с общим архитектурно-пространственным решением торгового зала. Сочетание материалов, используемых в интерьере, должно быть гармоничным по фактуре, цвету, массе.
Особые требования предъявляются к освещению торгового зала. Для определения степени естественного освещения рассчитывается световой коэффициент (Кс) по следующей формуле:
Кс=Sз.п/Sп.т.з,
Где Sз.п – площадь застекленной поверхности,
Sп.т.з – площадь пола торгового зала.
Этот показатель должен составлять не менее 0,125. Естественное освещение наиболее благоприятно, однако оно не всегда достаточно из-за короткого светового дня, неудачного расположения магазина и т.д. Поэтому для освещения торговых залов магазинов широко используется и искусственное освещение[2].
3. Средства рекламно-информационного оформления магазина
В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение.
Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями, технологической планировкой торгового зала, организацией торгово-технологического процесса.
Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление магазина, необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления.
Внешняя информация торгового предприятия, как правило, включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.
Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. С их помощью можно сообщить адрес магазина, направление движения к нему и т.д.
Одним из основных элементов оформления магазина является торговое оборудование, при выборе и расстановке которого следует сочетание практической и эстетической сторон. Оно не должно «противоречить» другим элементам оформления торгового зала.
Рис. 1 Смешанная планировка
Рис. 2 Смешанное линейное размещение оборудование
Большое влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они помогают знакомиться с основным ассортиментом товаров в магазине. Это средство рекламы находится непосредственно на месте продажи товаров, и покупатель, ознакомившись с товаром, рекламируемым в ней, может сразу же купить его.
Применяемые в магазине рекламные средства следует сочетать с внутримагазинной информацией. К основным средствам внутримагазинной информации относят указатели, ценники, объявления, информационные схемы[3].
4. Рекламно-выставочный инвентарь
Рекламно-выставочный инвентарь предназначен для информации покупателей о продаваемых в магазине товарах, их показа и для оформления оконных витрин.
Рекламный инвентарь изготавливают из всевозможных материалов: дерева, шпона, фанеры, папье-маше, бумаги, металлов, пластмассы, синтетических материалов. По способу изготовления различают инвентарь индивидуальный, т.е. созданный в едином экземпляре, и типовой - выполненный по типовой схеме. По конструкции рекламный инвентарь бывает неразборным и сборно-разборным, по товарному признаку - универсальным, или общетоварным, и специализированным, предназначенным для одного вида товара.
Инвентарь для выкладки и рекламы продовольственных товаров. В продовольственных магазинах для этих целей используют лотки для готовых продовольственных товаров и полуфабрикатов, окорята витринные, подставки, кронштейны и корзинки для показа сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, овощей, фруктов, консервов и т. п.
Рекламно-выставочный инвентарь для непродовольственных товаров. Для рекламы и показа непродовольственных товаров применяют подставки, манекены и полуманекены, динамические рекламные установки, держатели для одежды, декоративные элементы, а также приспособления для немой справки.
Планшеты применяют при показе большого количества мелких товаров (пуговиц, ниток и т. п.). Их выкладывают на прилавке с указанием около каждой единицы товара артикула и цены. Планшеты бывают круглыми или прямоугольными.
Подставки используются при тематическом (сюжетном) показе товаров в витрине магазина. Они должны соответствовать единству темы, по возможности быть изготовлены из однородного материала с необходимым сочетанием цветов и конструкции, так чтобы отдельные элементы витрины дополняли один другой. Подставки подразделяются на общетоварные сборно-разборные и универсальные типа «конструктор».
Общетоварные подставки изготавливают из утолщенного стекла (полки) и анодированного полированного металла (стойки). Подставки можно собирать с любым количеством стоек и полок различной формы (круглые, прямоугольные, треугольные).
Универсальные подставки типа «конструктор» имеют держатели из стального прутка в хлорвиниловой оболочке и плоскости.
Кроме подставок, при оформлении витрин широкое применение находят декоративные решетки, лесенки, кубы, прямоугольники, которые изготавливают из стальной проволоки, окрашенной белой нитроэмалью. Эти изделия поставляют в комплектах.
Манекены и полуманекены изготавливают из папье-маше, поролона, полиэтилена, волокна силон и др. Они служат для показа одежды, головных уборов, белья и тканей.
Различают манекены мужские, женские, подростковые и детские. Современные манекены изготавливают со съемными париками, с шарнирными устройствами ног, рук, кистей рук, благодаря чему им можно придавать различные позы. Для показа блузок, кофт, жакетов, белья, пиджаков используют полуманекены, бюсты, торсы и грудки. Полуманекены представляют собой мужской или женский торс, установленный на подставке. Полуманекены и торсы изготавливают из папье-маше и проволоки.
Динамические рекламные установки применяют для демонстрации предметов одежды на манекенах как в витринах, так и в торговых залах магазинов.
Держатели для одежды служат для ее навешивания на вешала и кронштейны, а также используются при ее транспортировке. Они выпускаются различных видов, определяемых их назначением и материалом изготовления. Различают вешалки-плечики для платья, держатели для брюк и юбок, держатели для сорочек. Все они могут быть деревянными, пластмассовыми и металлическими. Вешалки-плечики выпускаются различных размеров, соответствующих размерам одежды.
Декоративные элементы представляют собой различные чеканные изделия из металла, керамическую утварь и изделия, полученные из пластмасс и используемые для рекламы товаров.
Приспособления для немой справки включают таблицы-информаторы, универсальные указатели цен, ценникодержатели. Их изготавливают из оргстекла, пластмассы и металла[4].
5. Анализ оснащенности конкретного предприятия
Уровень технической оснащенности предприятия определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обуславливает возможность ритмичности ее выпуска с заданными потребительскими свойствами.
Техническую оснащенность предприятия можно рассматривать с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего или с точки зрения организации нового производства.
Техническая оснащенность предприятия - это комплекс нормативно-технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на производство.
Эти мероприятия обеспечивают полную готовность предприятия к производству изделий высокого качества[5].
В свою очередь техническая оснащенность предприятия составляет часть жизненного цикла изделия, включающего техническую подготовку, собственно производство и реализацию изделия.
Существует определенная система технической подготовки производства. Она представляет собой совокупность взаимосвязанных научно-технических процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятия выпускать продукцию с высокими условиями качества. В условиях становления предприятия выход со своей продукцией на рынок будет усложняться. Обьем труда, затрачиваемый на постановку новой техники, будет значительно возрастать вследствии сложности и уровня технологического приготовления конечного продукта.
Во вспомогательном производстве и техническом обслуживании на предприятии может быть занято до 50% всех рабочих. Из общего объема вспомогательных и обслуживающих работ на транспортно-складские приходится приблизительно 33% , на ремонт и обслуживание основных фондов - 30, на инструментальное обслуживание - 27, на энергообслуживание - 8 и на прочие работы - 12. Таким образом, на ремонтное, энергетическое, инструментальное, транспортное и складское обслуживание приходится примерно 88% общего обьема этих работ. От их правильной организации и дальнейшего совершенствования в наибольшей мере зависит повышение эффективности технического обслуживания производства в целом.
Главная цель предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной[6].
Список литературы
1. Бланк И. Торговый менеджмент. Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.
2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
3. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли \ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер»,1999.
4. Наум В.М. Маркетинг сбыта. М.: ИНФРА-М, 2003.
5. Яхонтов С.М. Организация предприятий торговли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
[1] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. С. 447.
[2] Яхонтов С.М. Организация предприятий торговли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 341.
[3] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. С. 450-451.
[4] Наум В.М. Маркетинг сбыта. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 330.
[5] Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли \ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер»,1999. С. 102.
[6] Бланк И. Торговый менеджмент. Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. С. 109-110