Содержание
Задание 1. 3
Задание 2. 7
Задание 3. 11
1. Характеристика деятельности ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика». 11
2.Описание товара и его ассортимент. 12
3. Анализ цен и методов ценообразования в ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика». 14
Задание 4. 16
Список литературы.. 18
Задание 1
Составьте ценовую карту по районам города на определенный день (см. таблица 1)
Таблица 1
Виды товаров |
Наименование районов города |
||||
Центр |
А |
В |
С |
Д |
|
Цены товаров в усл. единицах |
|||||
Морковь столовая |
80 |
102 |
70 |
90 |
100 |
Хлеб ржаной кормовой |
40 |
44 |
39 |
45 |
38 |
Мука пшеничная высшего сорта |
150 |
160 |
158 |
155 |
153 |
Сахарный песок |
350 |
250 |
280 |
370 |
290 |
Масло сливочное экологически чистое |
1200 |
1000 |
1300 |
1400 |
1200 |
Сыр «Здоровье» |
1000 |
950 |
1100 |
1000 |
1000 |
Колбаса «Мясная» |
1300 |
1450 |
1500 |
1600 |
1480 |
Ценовую карту составляем отдельно по каждому наименованию товаров.
Рис. 1. Ценовая карта по товару: морковь столовая
Рис. 2. Ценовая карта по товару: хлеб ржаной формовой
Рис. 3. Ценовая карта по товару: мука пшеничная высшего сорта
Рис. 4. Ценовая карта по товару: сахарный песок
Рис. 5. Ценовая карта по товару: масло сливочное
Рис. 6. Ценовая карта по товару: сыр «Здоровье»
Рис. 7. Ценовая карта по товару: колбаса «Мясная»
Задание 2
Рассчитать исходную цену товара параметрическим способом.
Виды товаров:
А) чайный сервиз на 6 персон, включающий один заварной чайник, сахарницу, масленку, вазочку для варенья, вазочку для цветов, сухарницу, шесть чашек, шесть блюдец, шесть десертных тарелочек, шесть розеток для варенья
Б) пылесос «Чистота» , легковой автомобиль «Скорость»
В) шерстяной свитер «Пушинка»
РЕШЕНИЕ
А) При расчете исходной цены товара используем агрегатный метод
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей).
Этот метод применяется, когда новая продукция состоит из разных сочетаний основных конструктивных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены которых известны, а совокупная цена продукции исчисляется как сумма отдельных конструктивных элементов или определяется путем суммирования (вычитания) цен добавляемых или сменяемых элементов (узлов, комплектующих изделий).
Таблица 1
Использование агрегатного метода при расчете стоимости чайного сервиза
Наименование составляющей |
Стоимость единицы |
Количество единиц |
Общая стоимость |
Заварной чайник |
120 |
1 |
120 |
Сахарница |
130 |
1 |
130 |
Масленка |
100 |
1 |
100 |
Вазочка для варенья |
90 |
1 |
90 |
Вазочка для цветов |
70 |
1 |
70 |
Сухарница |
100 |
1 |
100 |
Чашки |
35 |
6 |
210 |
Блюдца |
45 |
6 |
270 |
Десертные тарелочки |
25 |
6 |
150 |
Розетки для варенья |
20 |
6 |
120 |
ИТОГО |
|
|
1360 |
Таким образом, при использовании агрегатного параметрического метода определена стоимость чайного сервиза в размере 1360 рублей.
Б) Пылесос «Чистота»
Используем балльный метод для расчета стоимости пылесоса.
Балльный метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому виду продукции на стоимостную оценку одного балла определяется общая ориентировочная оценка нового изделия. Цена на новое изделие рассчитывается по формуле:
N
рн = å ( В н i Vi ) руд , i = 1, 2, ... , N , (1)
i=1
где N - количество оцениваемых параметров;
р - расчетная цена нового изделия
В н - балльная цена i-го параметра нового изделия;
i - удельный вес i-го параметра нового изделия;
руд - средняя оценка одного балла (стоимостной показатель).
Средняя оценка балла руд определяется по формуле:
рб
руд = -------------, i = 1, 2, ... , N , (2)
N
å В б i Vi
i=1
где р - цена базового изделия-эталона;
В б i - балльная цена i-го параметра базового изделия эталона;
Цена на новое изделие рассчитывается по формуле:
N
å В н i Vi
i=1
Рн = Рб --------------- . (3)
N
å В б i Vi
i=1
Таблица 2
Расчет цены пылесоса балльным методом
Показатели товара |
Новое изделие |
Базовое изделие |
||||
Балльная оценка |
Удельный вес |
Произведение |
Балльная оценка |
Удельный вес |
Произведение |
|
Бесшумность |
2 |
0,15 |
0,3 |
4 |
0,25 |
1 |
Технические характеристики |
3 |
0,25 |
0,75 |
4 |
0,25 |
1 |
Компактность |
4 |
0,3 |
1,2 |
5 |
0,35 |
1,75 |
Число операций |
5 |
0,3 |
1,5 |
2 |
0,15 |
0,3 |
ИТОГО |
|
|
3,75 |
|
|
4,05 |
Пусть цена базового товара – 1250 рублей.
Тогда, цена нового товара:
Ц = 1250 * 3,75: 4,05 = 1155 (рублей)
Аналогично определяем цену автомобиля
Таблица 3
Показатели товара |
Новое изделие |
Базовое изделие |
||||
Балльная оценка |
Удельный вес |
Произведение |
Балльная Оценка |
Удельный вес |
Произведение |
|
Технические данные |
4 |
0,2 |
0,8 |
4 |
0,1 |
0,4 |
Комфортность |
4 |
0,2 |
0,8 |
5 |
0,3 |
1,5 |
Дизайн |
3 |
0,3 |
0,9 |
5 |
0,2 |
1 |
Экономность |
5 |
0,3 |
1,5 |
3 |
0,4 |
1,2 |
ИТОГО |
|
|
4 |
|
|
4,1 |
Базовая цена автомобиля: 150000 руб.
Новая цена автомобиля:
150000*4:4,1 = 146341 (руб.)
В) шерстяной свитер «Пушинка»
Таблица 4
Показатели товара |
Новое изделие |
Базовое изделие |
||||
Балльная оценка |
Удельный вес |
Произведение |
Балльная оценка |
Удельный вес |
Произведение |
|
Качество |
5 |
0,2 |
1 |
3 |
0,1 |
0,3 |
Фасон |
5 |
0,2 |
1 |
4 |
0,3 |
1,2 |
Износостойкость |
4 |
0,3 |
1,2 |
3 |
0,2 |
0,6 |
Процент шерсти |
5 |
0,3 |
1,5 |
3 |
0,4 |
1,2 |
ИТОГО |
|
|
4,7 |
|
|
3,3 |
Базовая цена свитера: 1000 руб.
Новая цена свитера:
1000* 4,7:3,3 = 1424 (руб.)
Задание 3
Придумайте ситуацию, выбрав фирму, ее товар (или товары), а также характеристики товара (товаров) и фирмы, обстановку на рынке. Подберите к своей ситуации оптимальный метод ценообразования и докажите правильность подбора.
РЕШЕНИЕ
1. Характеристика деятельности ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика»
В качестве объекта исследования в данной работе выступает кондитерская организация Закрытое акционерное общество «Хабаровская шоколадная фабрика», которое было основано и зарегистрировано в Хабаровской городской регистрационной палате 8 июня 1995 года (свидетельство № 15763).
Основной целью создания организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в кондитерских товарах.
Как прописано в Уставе, ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика», основной вид деятельности – производство сахаристых кондитерских изделий (конфет, шоколада, ириса, восточных сладостей). Организация является универсальным кондитерским предприятием.
Уставной капитал организации составляет 90000 рублей. Акционерами являются два юридических и восемь физических лиц.
Высшим органом управления в ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика» является общее собрание акционеров. Для управления текущей деятельностью назначен генеральный директор. Общая численность работающих в организации 205 человек.
|
|
|
Рис. 8. Организационно- производственная структура ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика»
Финансовое положение ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика»на сегодняшний день является устойчивым, о чем свидетельствует ряд финансовых показателей на сегодняшний день.
2.Описание товара и его ассортимент
Рис. 9. Динамика объемов продаж и выручки от реализации ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика» в 2001- 2003 годах
Суммарный ассортимент продукции, производимой в организации очень велик. Среди них имеются уникальные и унифицированные продукты, сорта, являющиеся фирменной маркой ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика» и пользующихся повышенным спросом. Кроме того, есть продукция, не пользующаяся спросом, убыточная, и продукция, требующая модификации этикета, снижения себестоимости вновь разработанная интересная продукция, нуждающаяся в раскрутке. Принятие окончательного решения по реструктуризации ассортимента, снятию с производства одних наименований и увеличению производства других осуществляется в организации только после проведения соответствующих исследований.
Сейчас на счету ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика» более 30 наименований кондитерских изделий. Мы можем видеть продукцию ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика» на прилавках не только города Хабаровска.
Особое внимание в последнее время ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика» сосредоточила на производстве различных подарочных наборов. В структуре производства компании производств именно праздничных наборов занимает в последнее время в среднем от 30 до 40 %. Фактическая цена подарочного набора в 600 грамм и 300 грамм составляет 47,5 рублей и 27,2 рублей. Соответственно, экономия по этим наборам составила 4, 1 рубля и 2,3 рубля, себестоимость соответственно – 39,6 рублей и 22,6 рубля.
В недорогом ценовом сегменте были введены новые подарочные наборы к Рождеству и Новому году, которые пользовались существенным успехом.
Широта ассортимента, традиционное качество плюс привлекательная цена - вот слагаемые успеха марки ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика», не без оснований претендующей на статус федеральной.
Настоящим хитом сезона обещает стать сладкая конфета "Фруктовое разнообразие" с клубникой, черемухой и прочими фруктовыми добавками внутри – это конфеты для приверженцев здорового образа жизни. Натуральный клубничный и черемуховый джем представляют собой идеальное сочетание вкуса и пользы.
Конфеты « Магнат» по праву завоевали место одних из самых популярных конфет - "сэндвичей", особенность которых - сочетание питательного шоколада и хрустящего печенья.
Конфеты «Левка» со вкусом жевательной резинки – просто находка для детей. Они уникальны еще и тем, что дарит также целый каскад экзотических вкусов (манго, киви, ананас, маракуйя).
Кстати, и любимый герой детворы также преобразился, став более стильным и современным. Теперь на бумажной этикетке можно найти веселые детские головоломки, игры и загадки, превращающие конфету из лакомства в увлекательную игру.
Для удовлетворения интересов покупателей в компании могут быть разработаны своеобразные дизайны при оформлении мороженого. Среди привлекательных и социально значимых направлений – производство конфет с различными полезными добавками натуральных фруктов, что очень нравится и детям, и взрослым.
3. Анализ цен и методов ценообразования в ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика»
В 2002 году ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика» несколько раз производила комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъектуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).
Политика организации в области цен и скидок направлена на ускорение продаж и заключается в следующих основных аспектах:
1) для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка за 100% - ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%);
2) предоставлялись скидки покупателям, выполняющим условия договора купли- продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%);
Средний суммарный размер скидок, предоставленных покупателям к базовым ценам по всем основаниям, в отчетном году уменьшен и составил 6 %, а в 2002 году – 9,1 %.
ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика» имеет ряд цен в рамках групп товарного ассортимента. В глазах покупателей это разница в качестве продукции. К примеру, цена на карамель варьируется от 32 рублей 90 копеек до 48 рублей 60 копеек. Нижняя цена назначается на карамели с наиболее дешевыми начинками (сливовая, ягодная). Верхняя цена устанавливается на дорогую начинку.
Зональный метод установления цены предусматривает установление цены по географическому принципу. В организации этот метод применяется крайне редко из- за отсутствия дилерской сети.
Стратегия ценообразования ЗАО «Хабаровская шоколадная фабрика» заключается в следовании за лидером. Предприятие следует за волгоградской фирмой «Конфи», поскольку эта фирма выпускает те же изделия и занимает значительную долю на рынке кондитерских изделий. Также она следует за общеизвестной фирмой «Сладко» в области установления цен на шоколадные конфеты.
В организации используется метод ценообразования «издержки плюс прибыль».
Применение пакетного ценообразования в праздничные дни позволяет существенно увеличит объемы продаж, так как потребитель очень чувствителен к изменению цены на продукцию. Пакетное ценообразование позволяет снизить цену на 8%, за счет снижения торговой наценки. правильное позиционирование наборов- подарков позволяет увеличить объемы продаж, и тем самым, дает резерв для снижения цены.
За счет мероприятий по пакетному ценообразованию, можно не только равномерно распределить объемы реализации по всем видам продукции, но и существенно поднять спрос на всю продукцию за счет снижения цены и красочного оформления, а также широкого ассортимента в наборе. Пакетное ценообразование позволяет организации также реализовывать остающуюся продукцию и получить дополнительную прибыль от нереализованной продукции.
Задание 4
Ваша фирма занимается экспортом хлопка, используя морской путь доставки товара. Выберите вид транспортных расходов и объясните свой выбор.
РЕШЕНИЕ
Выбранный вид: транзитные расходы. Выбор данного вида транспортных расходов обусловлен рядом теоретических аспектов по исчислению и оплате транзитных расходов, которые представлены ниже.
Морской транзит начинается в момент, когда депеши перестают быть под контролем администрации, и заканчивается, когда морская компания информирует администрацию назначения о том, что ее депеши находятся в распоряжении.
Расстояния, которые служат для определения транзитных расходов, берут из: "Списка расстояний сухопутных маршрутов в километрах для транзитных депеш" из Регламента для сухопутных маршрутов.
Расчет по транзитным расходам:
1. расчет по транзитным расходам за наземную почту составляется ежегодно транзитной администрацией для каждой администрации подачи на основе веса транзитных депеш, полученных в течение года
2. арбитры имеют право справедливо определять сумму транзитных расходов, которая подлежит оплате.
Оплата транзитных расходов
1. Транзитные расходы несет Администрация подачи депеш. Они 2. Когда Администрация страны, через которую производится пересылка, не участвует в сухопутной или морской перевозке депеш, то соответствующие транзитные расходы выплачиваются Администрации назначения, если она понесла расходы, связанные с данным транзитом. 3. Расходы за морскую перевозку транзитных депеш могут оплачиваться непосредственно между Почтовыми администрациями подачи депеш и морскими навигационными компаниями или их посредниками при наличии предварительного согласия Почтовой администрации соответствующего порта погрузки.
Список литературы
1. Алклычев А. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике.- М.: Институт экономики РАН, 2002.-145с
2. Андрианов В. Государственное регулирование, механизмы саморегуляции в рыночной экономики // Вопросы экономики.-2003.-№9.-с28-39.
3. Бадокина Е. Государственное регулирование цен: Учебное пособие. -Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 2000.-52с
4. Калита Н., Кожуховский И. Ценообразование в условиях рынка. -Киев: УкрНИИТИ, 2000.-57с
5. Карпюк П. Проблемы ценообразования в новом экономическом механизме. М.:МНИИПУ, 2001.-147с
6. О государственном регулировании цен в России // Цена-дайджест.-2001.-№1-с89-90
7. Цены и рынок. Цены в III квартале 1999 года: Справочно-методическое пособие. -М.:ООО «Цены и рынок» 1999.-193с
8. Цены и рынок. О работе органов ценообразования субъектов РФ и ответы на вопросы (1998г. I полугодие). Контроль за ценами: Справочно-методическое пособие.- М.:ООО «Цены и рынок» 2003.-223с