Содержание
Введение. 3
1. Краткая характеристика организации. 4
2. Резюме проекта. 6
3. Анализ возможностей организации с учетом положения дела в отрасли. 7
4. Производственный план. 10
5. Маркетинг – план. 13
6. Финансовый план. 18
8. Сетевой и календарный графики реализации инновационного проекта. 21
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение
В данном курсовом проекте будет рассмотрен инновационный проект по развертыванию и эксплуатации линии по производству нового вида сыра, предложенный предприятием «Алена», созданной в 2006 году. В своей деятельности фирма ориентируется на удовлетворение потребностей населения в молочной и кисломолочной продукции, обеспечивая тем самым получение необходимого уровня прибыли. Данная задача выполнима при использовании всего комплекса маркетинговых исследований, изучении рынка сбыта предлагаемых товаров, внешнего окружения, возможностей фирмы по реализации проекта.
В данном курсовом проекте предлагается рассмотреть весь комплекс задач, стоящих перед предприятием «Алена» компанией, выходящей на рынок с предложением нового сорта сыра.
1. Краткая характеристика организации
Современный этап развития экономики в нашей стране отличается жесткой конкуренцией, трудностью выживания фирм в сложных условиях спада производства, налогообложения, политической ситуации. Несмотря на это, происходят качественные изменения во всех сферах общественной жизни.
Переход к рыночной экономике отразился на деятельности многих предприятий. Для успешной работы любой фирмы недостаточно повысить конкурентоспособность производимых изделий и услуг, необходимо обеспечить заинтересованность покупателей, т.е. осуществить весь комплекс маркетинговых исследований.
За пять лет объем выпускаемой продукции вырастет вдвое, а в последующие годы будет увеличивался в среднем на 30-40%. Необходимо отметить, что наша фирма благоприятно расположена по отношению к поставщикам сырья, что позволяет сократить транспортные издержки и уменьшить себестоимость готовой продукции.
На сумму будут выпущены простые акции с номиналом 1000 тыс.руб.., которые будут распространены среди персонала фирмы, среди учредителей и основная часть акций была продана на фондовом рынке. Акции распределены следующим образом.
Таблица 1.
Распределение акций ОАО фирмы «Алена» по состоянию на 01.01.2005 года
Компания |
Доля в капитале % |
ОАО фирма «Алена» |
25,0 |
Инвест. Фирма «ЮС - Инвест» |
14,0 |
Инвест. Фонд «Финансовый континент» |
13,0 |
Страховая фирма «Муромец» |
10,0 |
Инвест. Фонд «Винко - Инвест» |
12,5 |
Банк «Новосибпромбанк» |
9,0 |
Банк «Держава» |
8,0 |
АО «Фарко» |
5,0 |
ЗАО «Лерман» |
3,0 |
Другие физические лица |
0,5 |
Полученные от реализации ценных бумаг денежные средства будут израсходованы на приобретение и монтаж нового технологического оборудования по производству молочных продуктов.
Котировки акций нашей фирмы по разному будут реагировать на политические и экономические катаклизмы в стране. В целом же на фондовом рынке будет существовать тенденция роста курса акций ОАО «Алена» в среднем на 2-3 пункта в неделю.
В результате умелого и эффективного руководства компанией группой высококвалифицированных менеджеров фирме будет удаваться выйти из кризиса с наименьшими потерями. Ориентация фирмы на отечественных поставщиков сырья позволила нам не только не снизить объем выпускаемой продукции, сохранить ассортимент, но и не увеличить цены на продукцию. Импортные компоненты были довольно быстро заменены на отечественные аналоги, что устранило зависимость себестоимости продукции нашей фирмы от курса иностранных валют. Относительно низкие цены на нашу продукцию в момент кризиса способствовало расширению рынка сбыта на 4%.
Наши менеджеры - высококвалифицированные специалисты, каждый из них имеет ученую степень и звание. Они технологи и постоянно повышают свою квалификацию, стажируются за рубежом. За последние 5 лет сложиться отличная команда менеджеров, которая будет каждый год добивается успеха. Мы будет постоянно принимать участие в выставках сельскохозяйственной продукции, которые проходят как на территории России, ближнего зарубежья, так и в Европейских странах. Мы активно будем внедрять новые технологии, заимствуем передовой опыт зарубежных и отечественных фирм.
2. Резюме проекта
Так как предприятие «Алена» создана сравнительно недавно, то на предприятии в данный момент ведутся разработки, основанные на изучении потребительского рынка, а также изучение информации о новейших разработках фирм-партнеров, на аппаратуре которых фирма планирует организовать линию производства. Приведенная ниже таблица характеризует состояние исследований и разработок предприятия.
Таблица 1.
Сильные и слабые стороны состояния исследований и разработок
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие реальных результатов разработок, имеющих практическое значение. |
Отсутствие материальной базы для разработок |
Тесные контакты с фирмами-партнерами |
Ниже приведены профили проектов по установленным критериям с учетом экспертных оценок.
Таблица 2.
Профиль и экспертная оценка проекта расположения линии на сомом предприятии
Наименование критерия |
Оценка |
Значение |
Итог |
||||
Совместимость проекта с текущей стратегией |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1.0 |
5.0 |
Стоимость проекта |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1.0 |
4.0 |
Оценка стартовых затрат |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0.8 |
4.0 |
Время реализации проекта |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0.7 |
2.8 |
Потребность в доп. мощностях |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0.7 |
1.4 |
Прибыльность проекта |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0.6 |
2.4 |
Качество изготовляемой продукции |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0.6 |
1.8 |
Отсутствие сбоев и перерывов в работе системы |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0.6 |
2.4 |
Независимость, автономность работы системы |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0.5 |
2.0 |
Итого |
25.8 |
3. Анализ возможностей организации с учетом положения дела в отрасли
Наша компания планирует производить сыры. Мы изучили рецепты сыроваров прошлых столетий, современные технологии зарубежных и отечественных производителей и обобщили полученные знания. Многие рецепты, которые мы будем применять, не имеют аналогов. Эти рецепты уже запатентованы нами.
Фирма «Алена» планирует выпускать различные сыры (всего 50 наименований), различной расфасовки и вкусовых качеств.
Плавленые сыры будут
производиться с различными вкусовыми качествами, расфасованные по 50, 100 и
Наша продукция обладает следующими свойствами/выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализации молочных продуктов в г. Новосибирске и Новосибирской области.
Во-первых: Высокий уровень вкусовых качеств.
Закупаемая ОАО «Алена» технологическая линия, является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья и гарантирует использование прогрессивной технологии производства только правильно сбалансированных рецептур.
Важным фактором успеха ОАО «Алена» является тот факт, что фирма имеет рабочих с многолетним опытом, а также Голландская фирма «Ирвик» продает свое молочноперерабатывающее оборудование на Российском рынке уже в течение 15 лет, и поэтому, предлагаемые ею рецептуры ориентированны именно на российский вкус. Это также является фактором неценовой конкуренции с импортируемой в г. Новосибирке молочной продукцией, чей вкус очень часто малоприемлем для российского потребителя.
Таким образом, качество ОАО «Алена» к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.
Во-вторых: Качество и привлекательность упаковки.
Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями сыров с мировым именем. Кроме того. Голландская фирма «Ирвик» окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет довольно выгодно отличать молочные продукты ОАО «Алена» от остальной продукции молочного производства.
В-третьих: Доступная цена.
В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек - себестоимость производимой на ОАО «Алена» продукции на 10-15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому наша фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15% ниже среднерыночных при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.
Именно эти 3 фактора будут являться залогом высокой конкурентноспособности молочной продукции ОАО «Алена».
Наша фирма на основании произведенных исследований Российского рынка приняла решение о производстве путем запуска новых производственных мощностей - цеха по производству сыра. Для этого необходимо привлечь инвестиции в размере 200 млн. руб.. Мы планируем провести эмиссию акций на указанную сумму и тем самым получить необходимые средства. На акции уже подписались банк «Держава» на сумму 30 тыс.руб.., Новосибпромбанк-10 тыс. руб.., ЗАО «Лермонт»-4,5. тыс.руб..
Основные положительные и отрицательные стороны финансового положения предприятия представлены в следующей таблице.
Таблица 3.
Сильные и слабые стороны финансового состояния предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокая скорость оборота капитала |
Усиление инфляционных процессов |
Возможность получения предоплаты за продукцию |
Дефицит собственных оборотных средств |
Также можно перечислить ряд достоинств и недостатков маркетингового и производственного потенциала фирмы.
Таблица 4.
Сильные и слабые стороны маркетингового потенциала
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокий уровень качества производимой продукции, использование новейших разработок в области сыроделения; |
Отсутствие отдела маркетинга и как следствие небольшие затраты на маркетинг; |
Высокая конкурентоспособность предоставляемых товаров. |
Высокий уровень конкуренции на рынке |
Таблица 5.
Сильные и слабые стороны производства
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокая квалификация работников; |
Отсутствие собственной транспортной инфраструктуры; |
Небольшая производственная площадь; |
Наличие срывов в поставке оборудования от партнеров; |
Высокие требования к качеству продукции; |
Необходимость создания специальных технологических условий; |
Малая энергоемкость производства; |
Недостаточно высокая степень обновляемости товара. |
Прогрессивность технологий. |
|
4. Производственный план
Для производства сыра необходимо:
1. Оборудование.
Наша фирма подписала контракт с Голландской фирмой «Ирвик» на поставку и монтаж технологического оборудования общей стоимостью 60 тыс.руб. Оборудование будет монтировано в начале 1-го квартала 2005 года в январе.
2. Производственное складское помещение.
Для производства сыра под
цех необходимо
3. Персонал.
Для производства штатом предусмотрено 43 рабочих места. Оплата труда в 1 -и год составит 70 тыс. руб. В последующие годы заработная плата будет в зависимости от минимальной оплаты труда. В среднем предусматриваем рост заработной платы на 10-15% ежегодно.
4. Поставщики и необходимое сырье.
Необходимым сырьем для производства сыра является: молоко, творожные массы, специальные вкусовые добавки и т. д. Наши поставщики обеспечивают непрерывный подвоз необходимых компонентов: с рядом фермерских хозяйств, с коллективными хозяйствами в области заключены договора на поставку молочных продуктов в качестве сырья, Новосибирская биофабрика, ООО фирма «Заря» поставляет специальные добавки, необходимые для производства сыра.
Таблица 6.
Затраты на производство, тыс. руб.
Наименование |
Затраты |
Выплаты |
В течение... |
Электроэнергия |
1440 |
ежемесячно |
с 13 по 60 мес |
Топливо |
2000 |
ежемесячно |
с 2 по 60 мес |
Аренда производственных помещений |
17000 |
ежемесячно |
всего проекта |
Аренда складских помещений |
17000 |
ежемесячно |
с 13 по 60 мес |
Ремонтные работы |
5000 |
ежемесячно |
с 26 по 60 мес |
Таблица 7.
Затраты на управление, тыс. руб.
Наименование |
Затраты |
Выплаты |
В течение... |
Командировочные расходы |
6000 |
ежемесячно |
всего проекта |
Связь |
1500 |
ежемесячно |
всего проекта |
Юридические услуги (подготовленный период) |
1000 |
ежемесячно |
с 2 по 13 мес |
Юридические услуги |
500 |
ежемесячно |
с 14 до 60 мес |
Содержание офиса |
5000 |
ежемесячно |
с 12 по 60 мес |
Выплата страховки |
16000 |
ежемесячно |
с 14 по 60 мес |
Таблица 8.
Затраты на маркетинг, тыс. руб.
Наименование |
Затраты |
Выплаты |
В течение... |
Реклама начального периода |
36000 |
ежемесячно |
с 14 по 16мес |
Реклама |
18000 |
ежемесячно |
с 14 по 60 мес |
Рассылки прайс-листов |
600 |
ежемесячно |
с 14 по 60 мес |
Реклама в специализированных изданиях |
5000 |
ежемесячно |
С14 по 60 мес |
Таблица 9.
Управленческий персонал
Должность |
Кол. (чел.) |
3/п тыс. руб/мес |
Период |
Директор |
1 |
1000 |
12.. ..60 мес |
Главный бухгалтер |
1 |
900 |
12.. ..60 мес |
Главный инженер |
1 |
800 |
12.... 60 мес |
Секретарь- референт |
1 |
300 |
12... .60 мес |
Таблица 10.
Персонал занятый на производстве
Должность |
Кол. (чел) |
3/п, руб/мес |
3/п, US/мес |
Период |
Начальник смены |
2 |
2800 |
0 |
12... 60 мес |
Рабочие |
8 |
1700 |
0 |
12... 60 мес |
Зав. складом |
1 |
1500 |
0 |
13... 60 мес |
Бригадир |
1 |
1500 |
0 |
13... 60 мес |
Грузчики |
3 |
1300 |
0 |
13... 60 мес |
Водители |
6 |
1700 |
0 |
13. ..60 мес |
Иностранные специалисты |
2 |
0 |
750 |
12... 60 мес |
Менеджеры |
2 |
1900 |
0 |
12... 60 мес |
Охрана |
4 |
1300 |
0 |
1... 60 мес |
Таблица 11.
Смета производства сыра за 2005-2008 года
Показатель, тонн |
2005г. I полуг. |
II полуг. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|
|||
Объем продаж |
360 |
360 |
900 |
1200 |
1600 |
||||
Необходимое количество запасов на конец года |
20 |
20 |
50 |
55 |
60 |
||||
Итого: |
280 |
380 |
950 |
1255 |
1660 |
||||
Величина запаса на начало года |
- |
- |
20 |
50 |
55 |
||||
Итого объем производства |
- |
380 |
930 |
1205 |
1605 |
||||
Таблица 12.
Смета прямых материальных затрат на 2005 год (тонн)
Показатели |
Основные материалы |
|||
Молоко |
Творожная масса |
Спец. добавки |
Вкусовые добавки |
|
Кол., необходимое для производства |
360 |
360 |
40 |
42 |
Необходимое количество запасов на конец года |
20 |
20 |
5 |
5 |
Итого кол. материалов для закупок |
380 |
380 |
45 |
47 |
Цена за ед. материала (руб.) |
2 |
8 |
3 |
3 |
Итого прямые материальные затраты |
760 |
3040 |
135 |
141 |
Всего материальных затрат (тыс. руб.) - 4076 |
5. Маркетинг – план
Наша фирма активно изучает рынок молочных продуктов.
Создана специальная группа из специалистов отдела маркетинга с целью изучения спроса, его формирование на рынке, формирование оперативной и достоверной информации о продвижении товаров нашей фирмы.
Фирма поставила перед собой цель - захватить рынок молочных продуктов. Прежде всего, мы ориентируемся на рынке Сибирсокго экономического района и Дальневосточного экономического района. Мы планируем отвоевать 2-3% Российского рынка молочных продуктов у иностранных производителей, 5-6% у отечественных производителей. Для достижения цели мы мобилизуем все имеющиеся у нас средства. Ежемесячно будет выделяться 2,7 тыс. руб. (с учетом последующих увеличений на 10-15%) на рекламные расходы. Всего в 2005 году под эту программу выделяется 32,4 тыс. руб..
Реклама. В целях продвижения товара на рынке мы будем проводить широкую рекламную компанию.
На центральном и местном телевидении будут ежедневно демонстрироваться рекламные ролики о продукции нашей фирмы. Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей во всех специальных газетах, а также в журналах. Планируется разместить на центральных улицах города и на всех автомагистралях рекламные щиты.
Для формирования спроса, изучения мнения потребителей нашей молочной продукции, их потребностей и пожеланий будут образованны группы по 2-3 девушки, которые будут безвозмездно предлагать оценить вкусовые качества нашего сыра.
В 2006 году наша фирма планирует провести праздник-выставку, где широко будут представлены все виды продукции нашей фирмы, которые будут представлены на всех ярмарках и выставках сельскохозяйственной продукции.
Три преимущества ОАО «Алена».
Свежесть - специальная прочная и удобная упаковка сохранит продукты свежими, какие - вы их любите.
Вкус - продукт изготовлен из самых лучших ингредиентов с самым лучшим вкусом, Вам захочется попробовать еще раз.
Качество - наш контроль качества отвечает самым высоким стандартам, вы можете быть абсолютно уверены, что наша продукция не обманет ваших ожиданий!
В таблице 13 приведены затраты на рекламу (в месяц) и ожидаемый эффект от ее использования.
Таблица 13.
Рекламная программа и ее эффективность
Средства рекламы |
Стоимость рекламы/тыс, руб. |
Удельный вес в общей стоимости, % |
Планируемый объем продаж, % |
Реклама в газетах |
3600 |
86 |
75 |
Рассылка прайс-листов |
600 |
2 |
75 |
Реклама в специализированных изданиях |
5000 |
12 |
21 |
Анализ рынка. На основе данных отдела статистики администрации города Новосибирска раскроем формирование потребности в молочных продуктах среди населения города.
Нашими специалистами были проведены исследования рынка, результаты которых представлены в виде таблицы.
Продвижение сыра на рынке.
Реализация сыры будет производиться:
1. В торговой сети через:
а) специализированные магазины «Алена»,
б) рынки, государственные магазины,
в) частные магазины и торговые точки частных предпринимателей.
2. Оптовым покупателем со склада фирмы.
1. Через посредников и представителей.
2. Реализация на сельскохозяйственных ярмарках и выставках. 1лавным образом реализация сыра будет происходить в ЦЧЭР 55% (всего произведенного сыра), на втором месте области, граничащие с ЦЧЭР, на них приходится 27,5%. На ЦЭР приходится 17% всего произведенного сыра в 2004 году.
Таблица 14.
Реализация сыра в 2004 году
Регион |
Объем продаж в натуральном выражении (т) |
Цена за ед. продукции (тыс. руб.) |
Всего продажи (тыс. руб..) |
А |
200 |
30 |
6000 |
Б |
100 |
30 |
3000 |
В |
60 |
30 |
1800 |
Всего: выручка от реализации |
|
|
10800 |
Под регионами понимается:
А – Новосибирская область (НО)
Б - пограничные области НСО
В – Сибирский экономический район (СЭР)
Конкурентный анализ. ОАО «Алена» занимает 2-е место среди отечественных производителей. Мы прочно удерживаем 13% Российского рынка молочной продукции. Нашими основными конкурентами являются Ярославский молочный комбинат (ЯМК), Белгородский молочный комбинат (БМК) и Орловский молочный комбинат (ОМК), из них имеют цеха по производству сыра БМК и ЯМК.
Сильной стороной ЯМК является то, что он монополист по производству молочных продуктов в Ярославской и Костромской области, где реализуется 37% всей производимой им продукции. Остальные 53% реализуются равными долями в Московские области и северных регионов Центрального экономического района. Этот комбинат самый крупный в данном экономическом районе ЯМК тесно сотрудничает с фермерами и коллективными хозяйствами своего региона, что значительно снижает себестоимость продукции.
На ряду с этим существует ряд слабых сторон, которые на та фирма собирается использовать в конкурентной борьбе с ЯМК.
Во-первых: основные фонды ЯМК не модернизировались с 1991 года, они на 70% устарели морально и на 45% физически. Мы же, запуская новый цех, приобретаем новейшие технологические оборудование Голландской фирмы «Аврик», которая вот уже 15 лет является лидером на международном рынке в области новейших сельскохозяйственных технологий. Во-вторых: ЯМК применяет при производстве сыра только компоненты иностранных производителей, что делает цену готовой продукции зависимой от курса иностранных валют. Наша фирма в большинстве ориентированна строго на отечественных поставщиков, с которыми мы сотрудничаем уже около 10 лет и за это время всего 2 раза были незначительные сбои при поставках.
БМК сравнительно молодой комбинат. Его запуск был осложнен кризисом в начале 90-х годов. В результате того, что сметная стоимость значительно увеличилась. Руководство БМК стремится окупить затраты по строительству комбината и поэтому постоянно проводит повышение цен на свою продукцию. Наша фирма учла, что БМК является основным конкурентом в Центрально-Черноземном экономическом районе и приграничных к нему областях и приняло решение продавать продукцию ниже средних цен. Так, если средняя цена на сыр 34-36 руб., а мы будем продавать по 30-32 руб.. Такая возможность у нашей фирмы есть в результате низкой себестоимости продукции по сравнению с БМК.
Во-вторых у БМК отсутствуют постоянные и тесные связи с поставщиками, а у нас они есть.
Импортная молочная продукция довольно неплохо зарекомендовала себя на рынке. Но в результате повышения курсов иностранных валют, цены на импортный сыр стали недоступными для большинства покупателей. Большие транспортные издержки увеличивают цену продукции, а торговые надбавки делают ее во много раз дороже нашей молочной продукции. Поэтому наша фирма планирует проведя активную широкомасштабную рекламную компанию отвоевать 2-3% рынка у иностранных производителей.
Необходимо отметить, что наша фирма в соответствии с программой поддержки отечественного производителя облагается налогами по льготным ставкам.
Таким образом, в качестве выводов необходимо отметить: «Да, у нашей фирмы есть конкуренты, но мы знаем как с ними бороться, у нас для этого есть ресурсы и средства». Высокие технологии, передовой опыт, высокая квалификация персонала, отличная команда менеджеров, многолетние связи с поставщиками, знание рынка - вот главные плюсы нашей фирмы и мы их будем активно использовать в борьбе с конкурентами.
6. Финансовый план
Таблица 15.
Финансовые результаты проекта на основании прогнозных оценок состояния экономики, тыс. руб.
Показатель |
Период |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
||||||||
Инвестиции |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||
Оборудование |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
выпуск прод. (в тоннах) |
12 |
13 |
14 |
16 |
20 |
24 |
100 |
160 |
906 |
1200 |
|||||||||
Цена |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|||||||||
Аренда |
1,175 |
1,175 |
1,175 |
1,175 |
1,175 |
1,175 |
3,525 |
3,525 |
14,1 |
.14,1 |
|||||||||
Оплата труда |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
12,9 |
12,9 |
56,76 |
6,27 |
|||||||||
Амортизации |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
6,0 |
6,0 |
|||||||||
Материальные затраты |
128,2 |
138,8 |
149,4 |
171 |
214 |
256,8 |
1070 |
1712 |
3630 |
1280 |
|||||||||
Реализационные расходы |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
8,1 |
8,1 |
35,64 |
42,77 |
|||||||||
Балансовая прибыль |
224 |
242,5 |
262 |
300 |
377 |
454,5 |
1916 |
3073,9 |
17257,5 |
23031,9 |
|||||||||
Налоги и отчисления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5177 |
6909 |
|||||||||
Чистая прибыль, тыс. руб. |
224 |
242,5 |
262 |
300 |
377 |
454,5 |
1916 |
3073,9 |
12080,5 |
16122,9 |
|||||||||
7. Анализ сильных и слабых сторон реализации проекта, опасностей и благоприятных возможностей
Для комплексной оценки возможности успешной реализации проекта в существующей рыночной ситуации необходимо учитывать влияние различных внешних и внутренних факторов окружающей среды. Проведение пофакторного анализа влияния как внешнего, так и внутреннего окружения представлено в таблице 16.
Таблица 16.
Угрозы и возможности внешней среды
Фактор |
Угроза (балл) |
Возм-ть (балл) |
Ответные меры предприятия |
ОБЩАЯ СРЕДА |
|||
1. Экономические факторы |
|||
1.1. Рост курса доллара |
– 2 |
|
Осуществление расчетов в СКВ |
1.2. Увеличение длительности перевода платежей |
– 4 |
|
Контроль за движением платежей |
1.3. Прибыльность предприятий – потенциальных потребителей |
|
+3 |
Расширение рынков сбыта |
1.4. Высокие процентные ставки по кредиту |
– 3 |
|
Возвращение кредита в более короткий срок, за счет получения предоплаты за работы |
1.5. Рост уровня безработицы |
|
+3 |
Найм высококвалифицированных работников |
1.6. Увеличение ставки налоговых платежей |
– 3 |
|
Максимальное использование льгот по налогам |
2. Политические факторы |
|||
2.1. Снижение политической стабильности |
–1 |
|
Страхование от политических рисков |
3. Технологические факторы |
|||
3.1. Отсутствие информации по новейшим технологиям |
|
+1 |
Анализ аналогичной продукции, поиск информации |
ОПЕРАТИВНОЕ ОКРУЖЕНИЕ |
|||
1. Потребители |
|||
1.1. Невысокий платежеспособный спрос |
– 2 |
|
Ценовая конкуренция |
1.2. Заинтересованность в услугах предприятия |
|
+4 |
Повышение цены на продукцию |
2. Конкуренты |
|||
2.1. Большое количество конкурентов |
– 2 |
|
Активизация на рынке |
2.2. Отсутствие аналогов некоторых видов рецептур, новейших разработок |
|
+3 |
Повышение цены на конкретные виды товаров |
3. Поставщики |
|||
3.1. Географическая удаленность поставщиков |
– 2 |
|
Сложность перевозок |
3.2. Надежность |
|
+3 |
Укрепление связей с поставщиками |
4. Государственные органы |
|||
4.1. Отсутствие стабильного законодательства |
–1 |
Ориентация на соблюдение законодательных актов |
Для рассматриваемого проекта анализ таблицы угроз и возможностей внешней среды показывает, что факторы внешней среды несут 9 угроз и рождают 6 возможностей. Однако в балльном отношении интегральная оценка влияния угроз равна –20, а интегральная оценка возможностей +17 баллам. Таким образом, интегральная оценка угроз выше интегральной оценки возможностей на 3 балла. Это характеризует внешнюю среду, как не вполне благоприятную в существующих условиях функционирования. Самую большую угрозу для реализации проекта среди факторов, характеризующих общую среду, представляют экономические факторы. Интегральная оценка угроз и возможностей по этим факторам соответственно составляет –12 и +6. Положительное влияние на деятельность предприятия оказывают технологические факторы, а также оперативное окружение в целом. Интегральная оценка влияния угроз и возможностей оперативного окружения равна соответственно –7 и +10 баллов.
8. Сетевой и календарный графики реализации инновационного проекта
Рабочий процесс в управлении проектом целесообразно осуществлять с применением методов сетевого планирования и управления (СПУ). Основным инструментом СПУ является сетевой график. Для построения сетевого графика, необходимо определить состав и последовательность работ и оценить их длительность. Сетевые графики строят исходя из дерева целей. Для определения состава работ проекта “Развертывание и ввод в эксплуатацию системы персонального радиовызова“ необходимо реализовать следующие работы:
1-2 |
Разработка технического проекта |
2-3 |
Оформление разрешения на производство сыра |
2-4 |
Подготовка помещений к монтажу |
2-6 |
Набор персонала |
3-5 |
Организация производственной линии |
3-8 |
Проведение рекламной кампании |
4-5 |
Поставка оборудования и программного обеспечения |
4-7 |
Приобретение вспомогательного оборудования |
5-7 |
Монтаж оборудования |
6-7 |
Обучение персонала |
7-8 |
Прием линии в эксплуатацию |
Рис 1. Сетевой график реализации проекта
На основе сформированной сетевой модели, включающей определение состава и последовательности работ и зная их длительность , можно произвести расчеты следующих параметров сетевого графика: раннее начало выполнения работы Трн; раннее окончание выполнения работы Тро; позднее начало выполнения работы Тпн; позднее окончание выполнения работы Тпо; полный резерв работы ; частный резерв первого рода ; частный резерв второго рода .
Таблица 17.
Расчет параметров сетевого графика
Работы |
Наименование |
, нед. |
Tрн |
Тро |
Тпн |
Тпо |
|||
1-2 |
Разработка тех. проекта |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2-3 |
Оформление лицензии |
4 |
2 |
6 |
2 |
6 |
0 |
0 |
0 |
2-4 |
Подготовка помещений |
2 |
2 |
4 |
5 |
7 |
3 |
3 |
0 |
2-6 |
Набор персонала |
3 |
2 |
5 |
6 |
9 |
4 |
4 |
0 |
3-5 |
Организация производственной линии |
3 |
6 |
9 |
8 |
11 |
2 |
2 |
0 |
3-8 |
Проведение рекламной кампании |
8 |
6 |
14 |
6 |
14 |
0 |
0 |
0 |
4-5 |
Поставка оборудования |
4 |
4 |
8 |
7 |
11 |
3 |
0 |
1 |
4-7 |
Приобретение вспомогательного оборудования |
2 |
4 |
6 |
11 |
13 |
7 |
4 |
5 |
5-7 |
Монтаж оборудования |
2 |
9 |
11 |
11 |
13 |
2 |
0 |
0 |
6-7 |
Обучение персонала |
4 |
5 |
9 |
9 |
13 |
4 |
0 |
2 |
7-8 |
Прием линии в эксплуатацию |
1 |
11 |
12 |
13 |
14 |
2 |
0 |
2 |
Исходя из перечня предложенных работ по выполнению проекта, затрат на каждый этап реализации и персонала фирмы, необходимо составить календарный план работ с указанием ответственных исполнителей (см. таблицу 18).
Таблица 18.
Календарный план работ по реализации инновационных проектов
Работы |
Прод-ть, нед. |
Даты |
Затраты на этап |
Ответств. исполнитель |
1-2 |
2 |
1.01 – 14.01 |
500 |
Экономист |
2-3 |
4 |
14.01 – 14.02 |
4 000 |
Президент |
2-4 |
2 |
14.01 – 1.02 |
9 000 |
Инженер по эксплуатации |
2-6 |
1 |
14.01 – 21.01 |
6 000 |
Менеджер по кадрам |
3-5 |
2 |
14.02 – 28.02 |
10 000 |
Инженер по эксплуатации |
3-8 |
3 |
14.02 – 6.03 |
4 500 |
Маркетолог |
4-5 |
3 |
1.02 – 21.02 |
6 300 |
Маркетолог |
4-7 |
2 |
1.02 – 14.02 |
4 000 |
Маркетолог |
5-7 |
3 |
21.02 – 12.03 |
2 700 |
Инженер по эксплуатации |
6-7 |
1 |
5.03 – 12.03 |
3 600 |
Инженер по эксплуатации |
7-8 |
2 |
12.03 – 19.03 |
2 000 |
Президент |
Заключение
В данном курсовом проекте был рассмотрен инновационный проект по развертыванию и эксплуатации линии по производству сыра, предложенный предприятием «Алена», созданной в 1996 году.
В своей деятельности фирма ориентируется на удовлетворение потребностей населения в сыре, обеспечивая тем самым получение необходимого уровня прибыли. Данная задача выполнима при использовании всего комплекса маркетинговых исследований, изучении рынка сбыта предлагаемых услуг, внешнего окружения, возможностей фирмы по реализации проекта.
К основным целям деятельности компании в современных условиях можно отнести: завоевание “своей ниши” на рынке сбыта, увеличение объема продаж, конкурентоспособность за счет увеличения доли использования новых рецептур и технологий, улучшение качества предоставляемых услуг, закрепление имиджа фирмы, создание новых возможностей накопления капитала.
Индекс рентабельности будущей фирма ОАО «Алена» составляет 55,19 это очень много. Из этого следует вывод что срок окупаемости очень маленький и примерно будет составлять от 1 до 3 лет.
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.
2. Вайнштейн С.Ю. Инвестиционное проектирование: учебное пособие. – НГАЭиУ, 2000. – 125 стр.
3. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 96 с.
4. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 440 с.
5. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996. – 175 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 447 с.
7. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518 с.
8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.; ИНФРА-М, 1997. – 343 с.