Содержание

Введение. 3

1. Краткая характеристика организации. 4

2. Резюме проекта. 6

3. Анализ возможностей организации с учетом положения дела в отрасли. 7

4. Производственный план. 10

5. Маркетинг – план. 13

6. Финансовый план. 18

8. Сетевой и календарный графики реализации инновационного проекта. 21

Заключение. 24

Список литературы.. 25

Введение

В данном курсовом проекте будет рассмотрен инновационный проект по развертыванию и эксплуатации линии по производству нового вида сыра, предложенный предприятием «Алена», созданной в 2006 году. В своей деятельности фирма ориентируется на удовлетворение потребностей населения в молочной и кисломолочной продукции, обеспечивая тем самым получение необходимого уровня прибыли. Данная задача выполнима при использовании всего комплекса маркетинговых исследований, изучении рынка сбыта предлагаемых товаров, внешнего окружения, возможностей фирмы по реализации проекта.

В данном курсовом проекте предлагается рассмотреть весь комплекс задач, стоящих перед предприятием «Алена» компанией, выходящей на рынок с предложением нового сорта сыра.


1. Краткая характеристика организации

Современный этап развития экономики в нашей стране отличается жесткой конкуренцией, трудностью выживания фирм в сложных условиях спада производства, налогообложения, политической ситуации. Несмотря на это, происходят качественные изменения во всех сферах общественной жизни.

Переход к рыночной экономике отразился на деятельности многих предприятий. Для успешной работы любой фирмы недостаточно повысить конкурентоспособность производимых изделий и услуг, необходимо обеспечить заинтересованность покупателей, т.е. осуществить весь комплекс маркетинговых исследований.

За пять лет объем выпускаемой продукции вырастет вдвое, а в последующие годы будет увеличивался в среднем на 30-40%. Необходимо отметить, что наша фирма благоприятно расположена по отноше­нию к поставщикам сырья, что позволяет сократить транспортные издержки и уменьшить себестоимость готовой продукции.

На сумму будут выпущены простые акции с номиналом 1000 тыс.руб.., которые будут распространены среди пер­сонала фирмы, среди учредителей и основная часть акций была про­дана на фондовом рынке. Акции распределены следующим образом.

Таблица 1.

Распределение акций ОАО фирмы «Алена» по состоянию на 01.01.2005 года

Компания

Доля в капитале %

ОАО фирма «Алена»

25,0

Инвест. Фирма «ЮС - Инвест»

14,0

Инвест. Фонд «Финансовый континент»

13,0

Страховая фирма «Муромец»

10,0

Инвест. Фонд «Винко - Инвест»

12,5

Банк «Новосибпромбанк»

9,0

Банк «Держава»

8,0

АО «Фарко»

5,0

ЗАО «Лерман»

3,0

Другие физические лица

0,5


Полученные от реа­лизации ценных бумаг денежные средства будут израсходованы на приобретение и монтаж нового технологического оборудования по производству молочных продуктов.

Котировки акций нашей фирмы по разному будут реагировать на по­литические и экономические катаклизмы в стране. В целом же на фондовом рынке будет существовать тенденция роста курса акций ОАО «Але­на» в среднем на 2-3 пункта в неделю.

В результате умелого и эффективного ру­ководства компанией группой высококвалифицированных менедже­ров фирме будет удаваться выйти из кризиса с наименьшими потерями. Ориентация фирмы на отечественных поставщиков сырья позволи­ла нам не только не снизить объем выпускаемой продукции, сохра­нить ассортимент, но и не увеличить цены на продукцию. Импорт­ные компоненты были довольно быстро заменены на отечественные аналоги, что устранило зависимость себестоимости продукции на­шей фирмы от курса иностранных валют. Относительно низкие цены на нашу продукцию в момент кризиса способствовало расширению рынка сбыта на 4%.

Наши менеджеры - высококвалифицированные специалисты, каждый из них имеет ученую степень и звание. Они технологи и по­стоянно повышают свою квалификацию, стажируются за рубежом. За последние 5 лет сложиться отличная команда менеджеров, кото­рая будет каждый год добивается успеха. Мы будет постоянно принимать участие в выставках сельскохозяй­ственной продукции, которые проходят как на территории России, ближнего зарубежья, так и в Европейских странах. Мы активно будем вне­дрять новые технологии, заимствуем передовой опыт зарубежных и отечественных фирм.

2. Резюме проекта

Так как предприятие «Алена» создана сравнительно недавно, то на предприятии в данный момент ведутся разработки, основанные на изучении потребительского рынка, а также изучение информации о новейших разработках фирм-партнеров, на аппаратуре которых фирма планирует организовать линию производства. Приведенная ниже таблица характеризует состояние исследований и разработок предприятия.

Таблица 1.

Сильные и слабые стороны состояния исследований и разработок

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие реальных результатов разработок, имеющих практическое значение.

Отсутствие материальной базы для разработок

Тесные контакты с фирмами-партнерами

Ниже приведены профили проектов по установленным критериям с учетом экспертных оценок.

Таблица 2.

Профиль и экспертная оценка проекта расположения линии на сомом предприятии

Наименование критерия

Оценка

Значение

Итог

Совместимость проекта с текущей стратегией

5

4

3

2

1

1.0

5.0

Стоимость проекта

5

4

3

2

1

1.0

4.0

Оценка стартовых затрат

5

4

3

2

1

0.8

4.0

Время реализации проекта

5

4

3

2

1

0.7

2.8

Потребность в доп. мощностях

5

4

3

2

1

0.7

1.4

Прибыльность проекта

5

4

3

2

1

0.6

2.4

Качество изготовляемой продукции

5

4

3

2

1

0.6

1.8

Отсутствие сбоев и перерывов в работе системы

5

4

3

2

1

0.6

2.4

Независимость, автономность работы системы

5

4

3

2

1

0.5

2.0

Итого

25.8


3. Анализ возможностей организации с учетом положения дела в отрасли


Наша компания планирует производить сыры. Мы изучили ре­цепты сыроваров прошлых столетий, современные технологии за­рубежных и отечественных производителей и обобщили полученные знания. Многие рецепты, которые мы будем применять, не имеют аналогов. Эти рецепты уже запатентованы нами.

Фирма «Алена» планирует выпускать различные сыры (всего 50 наименований), различной расфасовки и вкусовых качеств.

Плавленые сыры будут производиться с различными вкусовы­ми качествами, расфасованные по 50, 100 и 150 грамм. Это позво­лит покупателям с небольшими потребностями ежедневно покупать свежий сыр в необходимых количествах.

Наша продукция обладает следующими свойствами/выгодно от­личающими ее от продукции остальных производителей и реализа­ции молочных продуктов в г. Новосибирске и Новосибирской области.

Во-первых: Высокий уровень вкусовых качеств.

Закупаемая ОАО «Алена» технологическая линия, является совре­менным высокопроизводительным оборудованием, что предполага­ет строгий контроль за качеством исходного сырья и гарантирует использование прогрессивной технологии производства только пра­вильно сбалансированных рецептур.

Важным фактором успеха ОАО «Алена» является тот факт, что фирма имеет рабочих с многолетним опытом, а также Голландская фирма «Ирвик» продает свое молочноперерабатывающее оборудова­ние на Российском рынке уже в течение 15 лет, и поэтому, предлага­емые ею рецептуры ориентированны именно на российский вкус. Это также является фактором неценовой конкуренции с импорти­руемой в г. Новосибирке молочной продукцией, чей вкус очень часто мало­приемлем для российского потребителя.

Таким образом, качество ОАО «Алена» к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптиро­ван именно к запросам местного рынка.

Во-вторых: Качество и привлекательность упаковки.

Продукция упаковывается в поставляемую производителем обо­рудования высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями сыров с мировым именем. Кроме того. Голландская фирма «Ирвик» окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет довольно выгодно от­личать молочные продукты ОАО «Алена» от остальной продукции молочного производства.

В-третьих: Доступная цена.

В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроиз­водственных издержек - себестоимость производимой на ОАО «Але­на» продукции на 10-15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому наша фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15% ниже среднерыночных при том, что ее каче­ство будет неизменно высоким. Соответственно, основной страте­гией маркетинга будет ценовая конкуренция.

Именно эти 3 фактора будут являться залогом высокой конкурен­тноспособности молочной продукции ОАО «Алена».

Наша фирма на основании произведенных исследований Россий­ского рынка приняла решение о производстве путем запуска новых производственных мощностей - цеха по производству сыра. Для этого необходимо привлечь инвестиции в размере 200 млн. руб.. Мы планируем провести эмиссию акций на указанную сумму и тем самым получить необходимые средства. На акции уже подписались банк «Держава» на сумму 30 тыс.руб.., Новосибпромбанк-10 тыс. руб.., ЗАО «Лермонт»-4,5. тыс.руб..

Основные положительные и отрицательные стороны финансового положения предприятия представлены в следующей таблице.

Таблица 3.

Сильные и слабые стороны финансового состояния предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокая скорость оборота капитала

Усиление инфляционных процессов

Возможность получения предоплаты за продукцию

Дефицит собственных оборотных средств

Также можно перечислить ряд достоинств и недостатков маркетингового и производственного потенциала фирмы.

Таблица 4.

Сильные и слабые стороны маркетингового потенциала

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий уровень качества производимой продукции, использование новейших  разработок в области сыроделения;

Отсутствие отдела маркетинга и как следствие небольшие затраты на маркетинг;

Высокая конкурентоспособность предоставляемых товаров.

Высокий уровень конкуренции на рынке

Таблица 5.

Сильные и слабые стороны производства

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокая квалификация работников;

Отсутствие собственной транспортной инфраструктуры;

Небольшая производственная площадь;

Наличие срывов в поставке оборудования от партнеров;

Высокие требования к качеству продукции;

Необходимость создания специальных технологических условий;

Малая энергоемкость производства;

Недостаточно высокая степень обновляемости товара.

Прогрессивность технологий.




4. Производственный план


Для производства сыра необходимо:

1. Оборудование.

Наша фирма подписала контракт с Голландской фирмой «Ирвик» на поставку и монтаж технологического оборудования общей стоимо­стью 60 тыс.руб. Оборудование будет монтировано в начале 1-го квартала 2005 года в январе.

2. Производственное складское помещение.

Для производства сыра под цех необходимо 350 кв. м полезной площади. Эту площадь будет предоставлена нашей фирме в соответ­ствии с договором аренды фирмой «СуховиК», на 5лет. Сумма арен­дной платы производственных помещений ежегодно составляет 17.000 тыс. руб. Складское помещение выделяет фирма «Але­на» в размере 150 кв. м из собственных фондов, 250 кв. м арендуем у «Новосибохладокомбината». Сумма арендной платы складских помеще­ний составляет 11.000 тыс. руб. Всего под складское помеще­ние оборудуется 400 кв. м.

3. Персонал.

Для производства штатом предусмотрено 43 рабочих места. Оп­лата труда в 1 -и год составит 70 тыс. руб. В последующие годы заработная плата будет в зависимости от минимальной оплаты труда. В среднем предусматриваем рост заработной платы на 10-15% ежегодно.

4. Поставщики и необходимое сырье.

Необходимым сырьем для производства сыра является: молоко, творожные массы, специальные вкусовые добавки и т. д. Наши постав­щики обеспечивают непрерывный подвоз необходимых компонентов: с рядом фермерских хозяйств, с коллективными хозяйствами в обла­сти заключены договора на поставку молочных продуктов в качестве сырья, Новосибирская биофабрика, ООО фирма «Заря» поставляет специаль­ные добавки, необходимые для производства сыра.

Таблица 6.

Затраты на производство, тыс. руб.

Наименование

Затраты

Выплаты

В течение...

Электроэнергия

1440

ежемесячно

с 13 по 60 мес

Топливо

2000

ежемесячно

с 2 по 60 мес

Аренда производственных помещений

17000

ежемесячно

всего проекта

Аренда складских помещений

17000

ежемесячно

с 13 по 60 мес

Ремонтные работы

5000

ежемесячно

с 26 по 60 мес


Таблица 7.

Затраты на управление, тыс. руб.

Наименование

Затраты

Выплаты

В течение...

Командировочные расходы

6000

ежемесячно

всего проекта

Связь

1500

ежемесячно

всего проекта

Юридические услуги (подготовленный период)

1000

ежемесячно

с 2 по 13 мес

Юридические услуги

500

ежемесячно

с 14 до 60 мес

Содержание офиса

5000

ежемесячно

с 12 по 60 мес

Выплата страховки

16000

ежемесячно

с 14 по 60 мес


Таблица 8.

Затраты на маркетинг, тыс. руб.

Наименование

Затраты

Выплаты

В течение...

Реклама начального периода

36000

ежемесячно

с 14 по 16мес

Реклама

18000

ежемесячно

с 14 по 60 мес

Рассылки прайс-листов

600

ежемесячно

с 14 по 60 мес

Реклама в специализированных изданиях

5000

ежемесячно

С14 по 60 мес


Таблица 9.

Управленческий персонал

Должность

Кол. (чел.)

3/п тыс. руб/мес

Период

Директор

1

1000

12.. ..60 мес

Главный бухгалтер

1

900

12.. ..60 мес

Главный инженер

1

800

12.... 60 мес

Секретарь- референт

1

300

12... .60 мес


Таблица 10.

Персонал занятый на производстве

Должность

Кол. (чел)

3/п, руб/мес

3/п, US/мес

Период

Начальник смены

2

2800

0

12... 60 мес

Рабочие

8

1700

0

12... 60 мес

Зав. складом

1

1500

0

13... 60 мес

Бригадир

1

1500

0

13... 60 мес

Грузчики

3

1300

0

13... 60 мес

Водители

6

1700

0

13. ..60 мес

Иностранные специалисты

2

0

750

12... 60 мес

Менеджеры

2

1900

0

12... 60 мес

Охрана

4

1300

0

1... 60 мес


Таблица 11.

Смета производства сыра за 2005-2008 года

Показатель, тонн

2005г. I полуг.

II полуг.

2006 год

2007 год

2008 год

 

Объем продаж

360

360

900

1200

1600

Необходимое коли­чество запасов на конец года

20

20

50

55

60

Итого:

280

380

950

1255

1660

Величина запаса на начало года

-

-

20

50

55

Итого объем производства

-

380

930

1205

1605


Таблица 12.

Смета прямых материальных затрат на 2005 год (тонн)

Показатели

Основные материалы

Молоко

Творожная масса

Спец. добавки

Вкусовые добавки

Кол., необходимое для производства

360

360

40

42

Необходимое количество запасов на конец года

20

20

5

5

Итого кол. материалов для закупок

380

380

45

47

Цена за ед. материала (руб.)

2

8

3

3

Итого прямые материальные затраты

760

3040

135

141

Всего материальных затрат (тыс. руб.) - 4076


5. Маркетинг – план

Наша фирма активно изучает рынок молочных продуктов.

Создана специальная группа из специалистов отдела маркетин­га с целью изучения спроса, его формирование на рынке, формиро­вание оперативной и достоверной информации о продвижении то­варов нашей фирмы.

Фирма поставила перед собой цель - захватить рынок молочных продуктов. Прежде всего, мы ориентируемся на рынке Сибирсокго экономического района и Дальневосточного  экономичес­кого района. Мы планируем отвоевать 2-3% Российского рынка мо­лочных продуктов у иностранных производителей, 5-6% у отече­ственных производителей. Для достижения цели мы мобилизуем все имеющиеся у нас средства. Ежемесячно будет выделяться 2,7 тыс. руб. (с учетом последующих увеличений на 10-15%) на рек­ламные расходы. Всего в 2005 году под эту программу выделяется 32,4 тыс. руб..

Реклама. В целях продвижения товара на рынке мы будем проводить ши­рокую рекламную компанию.

На центральном и местном телевидении будут ежедневно демон­стрироваться рекламные ролики о продукции нашей фирмы. Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей во всех спе­циальных газетах, а также в журналах. Планируется разместить на центральных улицах города и на всех автомагистралях рекламные щиты.

Для формирования спроса, изучения мнения потребителей на­шей молочной продукции, их потребностей и пожеланий будут об­разованны группы по 2-3 девушки, которые будут безвозмездно предлагать оценить вкусовые качества нашего сыра.

В 2006 году наша фирма планирует провести праздник-выстав­ку, где широко будут представлены все виды продукции нашей фир­мы, которые будут представлены на всех ярмарках и выставках сель­скохозяйственной продукции.

Три преимущества ОАО «Алена».

Свежесть - специальная прочная и удобная упаковка сохранит продукты свежими, какие - вы их любите.

Вкус - продукт изготовлен из самых лучших ингредиентов с са­мым лучшим вкусом, Вам захочется попробовать еще раз.

Качество - наш контроль качества отвечает самым высоким стандартам, вы можете быть абсолютно уверены, что наша продук­ция не обманет ваших ожиданий!

В таблице 13 приведены затраты на рекламу (в месяц) и ожидае­мый эффект от ее использования.

Таблица 13.

Рекламная программа и ее эффективность

Средства рекламы

Стоимость рекламы/тыс, руб.

Удельный вес в общей стоимости, %

Планируемый объем продаж, %

Реклама в газетах

3600

86

75

Рассылка прайс-листов

600

2

75

Реклама в специа­лизированных изданиях

5000

12

21


Анализ рынка. На основе данных отдела статистики администрации города Новосибирска раскроем формирование потребности в молочных продуктах сре­ди населения города.

Нашими специалистами были проведены исследования рынка, результаты которых представлены в виде таблицы.

Продвижение сыра на рынке.

Реализация сыры будет производиться:

1. В торговой сети через:

а) специализированные магазины «Алена»,

б) рынки, государственные магазины,

в) частные магазины и торговые точки частных предпринима­телей.

2. Оптовым покупателем со склада фирмы.

1. Через посредников и представителей.

2. Реализация на сельскохозяйственных ярмарках и выставках. 1лавным образом реализация сыра будет происходить в ЦЧЭР 55% (всего произведенного сыра), на втором месте области, грани­чащие с ЦЧЭР, на них приходится 27,5%. На ЦЭР приходится 17% всего произведенного сыра в 2004 году.

Таблица 14.

Реализация сыра в 2004 году

Регион

Объем продаж в натуральном выражении (т)

Цена за ед. продукции (тыс. руб.)

Всего продажи (тыс. руб..)

А

200

30

6000

Б

100

30

3000

В

60

30

1800

Всего: выручка от реализации

 

 

10800


Под регионами понимается:

А – Новосибирская область (НО)

Б - пограничные области НСО

В – Сибирский экономический район (СЭР)

Конкурентный анализ. ОАО «Алена» занимает 2-е место среди отечественных произво­дителей. Мы прочно удерживаем 13% Российского рынка молочной продукции. Нашими основными конкурентами являются Ярославс­кий молочный комбинат (ЯМК), Белгородский молочный комбинат (БМК) и Орловский молочный комбинат (ОМК), из них имеют цеха по производству сыра БМК и ЯМК.

Сильной стороной ЯМК является то, что он монополист по про­изводству молочных продуктов в Ярославской и Костромской обла­сти, где реализуется 37% всей производимой им продукции. Осталь­ные 53% реализуются равными долями в Московские области и северных регионов Центрального экономического района. Этот ком­бинат самый крупный в данном экономическом районе ЯМК тесно сотрудничает с фермерами и коллективными хозяйствами своего региона, что значительно снижает себестоимость продукции.

На ряду с этим существует ряд слабых сторон, которые на та фир­ма собирается использовать в конкурентной борьбе с ЯМК.

Во-первых: основные фонды ЯМК не модернизировались с 1991 года, они на 70% устарели морально и на 45% физически. Мы же, запуская новый цех, приобретаем новейшие технологические обо­рудование Голландской фирмы «Аврик», которая вот уже 15 лет яв­ляется лидером на международном рынке в области новейших сель­скохозяйственных технологий. Во-вторых: ЯМК применяет при производстве сыра только ком­поненты иностранных производителей, что делает цену готовой про­дукции зависимой от курса иностранных валют. Наша фирма в боль­шинстве ориентированна строго на отечественных поставщиков, с которыми мы сотрудничаем уже около 10 лет и за это время всего 2 раза были незначительные сбои при поставках.

БМК сравнительно молодой комбинат. Его запуск был осложнен кризисом в начале 90-х годов. В результате того, что сметная сто­имость значительно увеличилась. Руководство БМК стремится оку­пить затраты по строительству комбината и поэтому постоянно про­водит повышение цен на свою продукцию. Наша фирма учла, что БМК является основным конкурентом в Центрально-Черноземном экономическом районе и приграничных к нему областях и приняло решение продавать продукцию ниже средних цен. Так, если средняя цена на сыр 34-36 руб., а мы будем продавать по 30-32 руб.. Такая возможность у нашей фирмы есть в результате низкой себестоимости продукции по сравнению с БМК.

Во-вторых у БМК отсутствуют постоянные и тесные связи с по­ставщиками, а у нас они есть.

Импортная молочная продукция довольно неплохо зарекомендо­вала себя на рынке. Но в результате повышения курсов иностранных валют, цены на импортный сыр стали недоступными для большин­ства покупателей. Большие транспортные издержки увеличивают цену продукции, а торговые надбавки делают ее во много раз доро­же нашей молочной продукции. Поэтому наша фирма планирует проведя активную широкомасштабную рекламную компанию отво­евать 2-3% рынка у иностранных производителей.

Необходимо отметить, что наша фирма в соответствии с програм­мой поддержки отечественного производителя облагается налога­ми по льготным ставкам.

Таким образом, в качестве выводов необходимо отметить: «Да, у нашей фирмы есть конкуренты, но мы знаем как с ними бороться, у нас для этого есть ресурсы и средства». Высокие технологии, пере­довой опыт, высокая квалификация персонала, отличная команда менеджеров, многолетние связи с поставщиками, знание рынка - вот главные плюсы нашей фирмы и мы их будем активно использовать в борьбе с конкурентами.

6. Финансовый план

Таблица 15.

Финансовые результаты проекта на основании прогнозных оценок состояния экономики, тыс. руб.


Показатель 

Период

 

2005 г.

2006 г.

2007 г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Инвестиции

200

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Оборудование

60

-

-

-

-

-

-

-

-

-

выпуск прод. (в тоннах)

12

13

14

16

20

24

100

160

906

1200

Цена

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

Аренда

1,175

1,175

1,175

1,175

1,175

1,175

3,525

3,525

14,1

.14,1

Оплата труда

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

12,9

12,9

56,76

6,27

Амортизации


0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

6,0

6,0

Материальные затраты

128,2

138,8

149,4

171

214

256,8

1070

1712

3630

1280

Реализационные расходы

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

8,1

8,1

35,64

42,77

Балансовая прибыль

224

242,5

262

300

377

454,5

1916

3073,9

17257,5

23031,9

Налоги и отчисления

-

-

-

-

-

-

-

-

5177

6909

Чистая прибыль, тыс. руб.

224

242,5

262

300

377

454,5

1916

3073,9

12080,5

16122,9



7. Анализ сильных и слабых сторон реализации проекта, опасностей и благоприятных возможностей

Для комплексной оценки возможности успешной реализации проекта в существующей рыночной ситуации необходимо учитывать влияние различных внешних и внутренних факторов окружающей среды. Проведение пофакторного анализа влияния как внешнего, так и внутреннего окружения представлено в таблице 16.

Таблица 16.

Угрозы и возможности внешней среды

Фактор

Угроза (балл)

Возм-ть (балл)

Ответные меры предприятия

ОБЩАЯ СРЕДА

1. Экономические факторы

1.1. Рост курса доллара

– 2


Осуществление расчетов в СКВ

1.2. Увеличение длительности перевода платежей

– 4


Контроль за движением платежей

1.3. Прибыльность предприятий – потенциальных потребителей


+3

Расширение рынков сбыта

1.4. Высокие процентные ставки по кредиту

– 3


Возвращение кредита в более короткий срок, за счет получения предоплаты за работы

1.5. Рост уровня безработицы


+3

Найм высококвалифицированных работников

1.6. Увеличение ставки налоговых платежей

– 3


Максимальное использование льгот по налогам

2. Политические факторы

2.1. Снижение политической стабильности

–1


Страхование от политических рисков

3. Технологические факторы

3.1. Отсутствие информации по новейшим технологиям


+1

Анализ аналогичной продукции, поиск информации

ОПЕРАТИВНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

1. Потребители

1.1. Невысокий платежеспособный спрос

– 2


Ценовая конкуренция

1.2. Заинтересованность в услугах предприятия


+4

Повышение цены на продукцию

2. Конкуренты

2.1. Большое количество конкурентов

– 2


Активизация на рынке

2.2. Отсутствие аналогов некоторых видов рецептур, новейших разработок


+3

Повышение цены на конкретные виды товаров

3. Поставщики

3.1. Географическая удаленность поставщиков

– 2


Сложность перевозок

3.2. Надежность


+3

Укрепление связей с поставщиками

4. Государственные органы

4.1. Отсутствие стабильного законодательства

–1

Ориентация на соблюдение законодательных актов

Для рассматриваемого проекта анализ таблицы угроз и возможностей внешней среды показывает, что факторы внешней среды несут 9 угроз и рождают 6 возможностей. Однако в балльном отношении интегральная оценка влияния угроз равна –20, а интегральная оценка возможностей +17 баллам. Таким образом, интегральная оценка угроз выше интегральной оценки возможностей на 3 балла. Это характеризует внешнюю среду, как не вполне благоприятную в существующих условиях функционирования. Самую большую угрозу для реализации проекта среди факторов, характеризующих общую среду, представляют экономические факторы. Интегральная оценка угроз и возможностей по этим факторам соответственно составляет –12 и +6. Положительное влияние на деятельность предприятия оказывают технологические факторы, а также оперативное окружение в целом. Интегральная оценка влияния угроз и возможностей оперативного окружения равна соответственно –7 и +10 баллов.

8. Сетевой и календарный графики реализации инновационного проекта

Рабочий процесс в управлении проектом целесообразно осуществлять с применением методов сетевого планирования и управления (СПУ). Основным инструментом СПУ является сетевой график. Для построения сетевого графика, необходимо определить состав и последовательность работ и оценить их длительность. Сетевые графики строят исходя из дерева целей. Для определения состава работ проекта “Развертывание и ввод в эксплуатацию системы персонального радиовызова“ необходимо реализовать следующие работы:

1-2

Разработка технического проекта

2-3

Оформление разрешения на производство сыра

2-4

Подготовка помещений к монтажу

2-6

Набор персонала

3-5

Организация производственной линии

3-8

Проведение рекламной кампании

4-5

Поставка оборудования и программного обеспечения

4-7

Приобретение вспомогательного оборудования

5-7

Монтаж оборудования

6-7

Обучение персонала

7-8

Прием линии в эксплуатацию








Рис 1. Сетевой график реализации проекта

На основе сформированной сетевой модели, включающей определение состава и последовательности работ и зная их длительность , можно произвести расчеты следующих параметров сетевого графика: раннее начало выполнения работы Трн; раннее окончание выполнения работы Тро; позднее начало выполнения работы Тпн; позднее окончание выполнения работы Тпо; полный резерв работы ; частный резерв первого рода ; частный резерв второго рода .

Таблица 17.

Расчет параметров сетевого графика

Работы

Наименование

, нед.

Tрн

Тро

Тпн

Тпо

1-2

Разработка тех. проекта

2

0

2

0

2

0

0

0

2-3

Оформление лицензии

4

2

6

2

6

0

0

0

2-4

Подготовка помещений

2

2

4

5

7

3

3

0

2-6

Набор персонала

3

2

5

6

9

4

4

0

3-5

Организация производственной линии

3

6

9

8

11

2

2

0

3-8

Проведение рекламной кампании

8

6

14

6

14

0

0

0

4-5

Поставка оборудования

4

4

8

7

11

3

0

1

4-7

Приобретение вспомогательного оборудования

2

4

6

11

13

7

4

5

5-7

Монтаж оборудования

2

9

11

11

13

2

0

0

6-7

Обучение персонала

4

5

9

9

13

4

0

2

7-8

Прием линии в эксплуатацию

1

11

12

13

14

2

0

2

Исходя из перечня предложенных работ по выполнению проекта, затрат на каждый этап реализации и персонала фирмы, необходимо составить календарный план работ с указанием ответственных исполнителей (см. таблицу 18).

Таблица 18.

Календарный план работ по реализации инновационных проектов

Работы

Прод-ть, нед.

Даты

Затраты на этап

Ответств. исполнитель

1-2

2

1.01 – 14.01

500

Экономист

2-3

4

14.01 – 14.02

4 000

Президент

2-4

2

14.01 – 1.02

9 000

Инженер по эксплуатации

2-6

1

14.01 – 21.01

6 000

Менеджер по кадрам

3-5

2

14.02 – 28.02

10 000

Инженер по эксплуатации

3-8

3

14.02 – 6.03

4 500

Маркетолог

4-5

3

1.02 – 21.02

6 300

Маркетолог

4-7

2

1.02 – 14.02

4 000

Маркетолог

5-7

3

21.02 – 12.03

2 700

Инженер по эксплуатации

6-7

1

5.03 – 12.03

3 600

Инженер по эксплуатации

7-8

2

12.03 – 19.03

2 000

Президент

Заключение

В данном курсовом проекте был рассмотрен инновационный проект по развертыванию и эксплуатации линии по производству сыра, предложенный предприятием «Алена», созданной в 1996 году.

В своей деятельности фирма ориентируется на удовлетворение потребностей населения в сыре, обеспечивая тем самым получение необходимого уровня прибыли. Данная задача выполнима при использовании всего комплекса маркетинговых исследований, изучении рынка сбыта предлагаемых услуг, внешнего окружения, возможностей фирмы по реализации проекта.

К основным целям деятельности компании в современных условиях можно отнести: завоевание “своей ниши” на рынке сбыта, увеличение объема продаж, конкурентоспособность за счет увеличения доли использования новых рецептур и технологий, улучшение качества предоставляемых услуг, закрепление имиджа фирмы, создание новых возможностей накопления капитала.

Индекс рентабельности будущей фирма ОАО «Алена» составляет 55,19 это очень много. Из этого следует вывод что срок окупаемости очень маленький и примерно будет составлять от 1 до 3 лет.



Список литературы

1.            Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.

2.            Вайнштейн С.Ю. Инвестиционное проектирование: учебное пособие. – НГАЭиУ, 2000. – 125 стр.

3.            Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 96 с.

4.            Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 440 с.

5.            Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996. – 175 с.

6.            Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 447 с.

7.            Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518 с.

8.            Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.; ИНФРА-М, 1997. – 343 с.