Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы исследования доходов, прибыли и рентабельности организации как показателей коммерческой  деятельности организации. 5

1.1. Экономическое содержание прибыли как финансового результата деятельности предприятия. 5

1.2.  Подходы к формированию выручки  и прибыли организации. 7

1.3. Рентабельность как показатель коммерческой деятельности организации  9

2. Практические аспекты исследования  доходов, прибыли и рентабельности  ОАО «Хабаровск» как показателей коммерческой деятельности. 11

2.1. Краткая характеристика ОАО «Хабаровск». 11

2.2. Анализ структуры и персонала ОАО «Хабаровск». 13

2.3. Анализ выручки от реализации. 16

2.4. Анализ прибыли ОАО «Хабаровск». 22

2.4.1. Факторный анализ прибыли от реализации. 22

2.4.2. Факторный анализ прибыли до налогообложения. 25

2.4.3. Факторный анализ чистой прибыли. 27

2.5. Анализ рентабельности деятельности предприятия. 29

2.5.1. Анализ динамики коэффициентов рентабельности. 29

2.5.2. Факторный анализ общей рентабельности индексным методом. 30

Заключение. 32

Список литературы.. 35

Приложение 1. 37

Приложение 2. 38




Введение

Во времена  плановой экономики существовали только государственные предприятия, основная цель которых состояла в выполнении нормативов, утвержденных вышестоящими органами, а получение прибыли целью вообще не являлось. Сегодня систематическое  получение максимальной прибыли является основной целью функционирования большинства организаций в современных российских условиях.

Самоокупаемость текущих затрат хозяйственной деятельности предприятия обеспечивает прибыль, которая создает условия для самофинансирования в предстоящем периоде, а сама величина полученной прибыли существенно влияет на развитие предприятия, основанного на самофинансировании. Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, социального развития   предприятия, а также важнейший источник формирования  доходной  части  бюджетов  разных  уровней.

В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности в торговле является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной и очень актуальной задачей предприятия.

         В связи с актуальностью данная тема была выбрана для исследования в рамках курсовой работы

         Целью работы является исследование доходов, прибыли и рентабельности  как показателей  коммерческой деятельности предприятия. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1)       рассмотреть экономическое содержание прибыли как экономического  результата деятельности организации

2)       рассмотреть основные подходы к формированию  доходов и прибыли организации

3)       рассмотреть рентабельность как показатель коммерческой деятельности предприятия

4)       дать краткую характеристику ОАО «Хабаровск»

5)        провести анализ  структуры и персонала организации

6)       провести анализ  выручки от реализации

7)       провести анализ прибыли организации

8)       провести анализ рентабельности организации

         Предметом исследования в работе выступают показатели дохода (выручки), прибыли и рентабельности.

         Объектом исследования выступает организация ОАО «Хабаровск».

         Информационной базой анализа являются  данные финансовой и бухгалтерской отчетности организации за соответствующие периоды: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к бухгалтерскому балансу.
















1. Теоретические основы исследования доходов, прибыли и рентабельности организации как показателей коммерческой  деятельности организации

1.1. Экономическое содержание прибыли как финансового результата деятельности предприятия

Финансовый результат деятельности  предприятий характеризуется показателями прибыли (убытка). С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

В современной экономической литературе есть несколько определений прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые из них  [3, с. 267]:

-         прибыль — выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации;

-         прибыль — обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйст­вующего субъекта на определенных стадиях его формиро­вания;

-         прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами;

-         прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности.

Прибылью  организации может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате продажи товаров. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.

Прибыль является показателем, наиболее пол­но отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат организации. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление ком­мерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собст­венности.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций  [6, с. 57].

Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности  предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности  предприятий.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом деятельности  предприятий, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение предприятия, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.

В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций, и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.

Таким образом, прибыль  организации — основной фактор ее экономического и социального развития. Этот вывод вытекает из цели предпринимательской деятельности. Современные западные экономисты так формулируют цели акционерной компании (являющейся наиболее распространенной формой предпринимательской деятельности в развитых странах): «Цели компании обычно включают максимизацию акционерной собственности,  максимизацию прибыли, максимизацию управленческого вознаграждения, бихевиористические (поведенческие) цели и социальную ответственность».

1.2.  Подходы к формированию выручки  и прибыли организации

Следующим наиболее важным этапом проведения анализа финансовых результатов после анализа прибыли и рентабельности торговой организации является анализ динамики уровня доходов от реализации к обороту торговли. Уровень доходов от реализации к обороту в общем случае определяется соотношением между доходами от реализации товаров и оборотом торговли., переведенное в проценты.

К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относят [1, 5 и др.]:

1)    объем и состав, ассортиментная структура товарооборота;

2)    условия поставки товаров;

3)    экономическая обоснованность торговой надбавки;

4)    количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение объема товарооборота в организации означает рост массы валового дохода: чем больше товаров продано, тем больше совокупная сумма торговой надбавки.

Выручкой организации (доходами) признается увеличение экономических выгод организации вследствие поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или)  погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов собственников имущества.

Не признаются доходами организации поступления от других физических и юридических лиц, сумма НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей, а также по договорам комиссии,  в порядке предоплаты товаров, работ, услуг, задатки, авансы в счет оплаты товаров   и так далее [5, 8  и др.].

Выручка организации складывается из двух основных элементов [1, с. 245]:

-         доходы от обычных видов деятельности;

-         прочие поступления: операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы.

К доходам от обычных видов деятельности относится выручка от реализации товаров и  продукции,  поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, предоставление за плату прав, возникших из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участие в уставном каптале других организаций, выручкой  считаются поступления, получение которых связано с указанными видами деятельности.

К операционным доходам относят [4,с. 89]:

-         доходы, полученные в результате совместной деятельности;

-         доходы от продажи основных средств и прочих активов; процент, полученные по депозитным вкладам;

-         безвозмездно полученные основные средства.

К внереализационным доходам относят доходы, полученные от долевого участия в других организациях.

В современной экономической литературе предусмотрен следующий порядок  формирования прибыли [2, с. 177]:

1)    валовая прибыль: выручка от продажи и реализации товаров, работ, услуг;

2)    минус себестоимость товаров, работ услуг;

3)    получаем прибыль (убыток) от продаж или  валовую прибыль;

4)    минус коммерческие расходы и управленческие расходы;

5)    получаем прибыль (убыток) до налогообложения или прибыль (убыток) от продаж;

6)    плюс операционные доходы;

7)    минус операционные расходы;

8)    плюс внереализационные доходы;

9)    минус внереализационные расходы

10)                      получаем прибыль (убыток) от обычной деятельности или прибыль (убыток) до налогообложения;

11)                      минус налог на прибыль и иные аналогичные платежи;

12)                      получаем чистую прибыль или нераспределенную прибыль (непокрытый убыток);

13)                      прибавляем чрезвычайные доходы и вычитаем чрезвычайные расходы;

14)                      получаем нераспределенную  прибыль отчетного года (непокрытый убыток)

1.3. Рентабельность как показатель коммерческой деятельности организации

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.

Роль и значение показателя рентабельности заключается в следующем:

·                   этот показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;

·                   повышение рентабельности характеризует цель предприя­тия в рыночной экономике;

·                   рентабельность — результативный, качественный показа­тель деятельности предприятия;

·                   рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;

·                   увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприя­тия в рыночной экономике.

Наиболее широкое распространение в аналитической работе получил показатель рентабельности товарооборота. Он опре­деляется так:

Рт = БП (ЧП) / ВТ,                (1)

где БП, ЧП— соответственно балансовая и чистая прибыль;

ВТ— валовой товарооборот.

Этот показатель характеризует связь между финансовыми ре­зультатами и торговой выручкой.

Однако он имеет некоторые не­достатки: не характеризует эффективность использования вло­женных средств, основных и оборотных фондов. Сумма прибыли и ее уровень в процентах к товарообороту могут быть относитель­но высоки, но не будут окупать затраченных средств, что приведет впоследствии к невозможности решения хозяйственных задач. По­этому показатель рентабельности, исчисленный путем сопостав­ления прибыли и товарооборота, можно использовать лишь для оценки в совокупности с другими показателями, ибо как частный показатель он освещает только одну сторону явления.

Уровень рентабельности зависит от трех основных факторов первого уровня: изменения структуры товарооборота, покупной стоимости товаров и средних цен реализации.









2. Практические аспекты исследования  доходов, прибыли и рентабельности  ОАО «Хабаровск» как показателей коммерческой деятельности

2.1. Краткая характеристика ОАО «Хабаровск»

Открытое акционерное общество “Хабаровск” образовано 1 июля 1992 года.

Общество создано на неопределенный срок с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

Задачами и видами деятельности общества являются следующие:

·                     организация гостиничного хозяйства;

·                     проектирование, строительство и ремонт зданий и сооружений;

·                     торгово-закупочная, посредническая и коммунальная деятельность;

·                     операции с ценными бумагами;

·                     организация торговой и системы общественного питания;

·                     осуществление внешнеэкономической деятельности;

·                     организация туризма.

Общество  является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие банковские счета, фирменное наименование, круглую печать и штамп со своим наименованием, эмблему и торговый знак. Общество несет ответственность всем своим имуществом, а акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в уставный капитал. Уставный капитал общества был образован в размере 157 тысяч рублей.

На момент создания он был разделен на:

·                     обыкновенные акции в количестве 7433 штуки или 71% уставного капитала;

·                     привилегированные акции в количестве 3036 штук или 29% уставного капитала.

Имуществом общества являются принадлежащие ему на праве собственности основные и оборотные средства. К основным средствам относятся:

·                     здания многоэтажные: гостиницы;

·                     служебные постройки: гаражи, склады, прачечная;

·                     сооружения: заборы, подъездные пути, тротуары, заасфальтированные дворы;

·                     передаточные устройства: электросети, трубопроводы;

·                     машины и оборудование: силовые трансформаторы, распределительные щиты, стиральные машины;

·                     транспортные средства: автомобили, автобусы, электрокары;

·                     прочие средства: постельные принадлежности, ковры, посуда, мебель и т.д.

Так как оборотные средства предприятия представляют собой денежное выражение  оборотных производственных фондов и фондов обращения, они должны обеспечивать необходимые для бесперебойной работы предприятия материально денежные запасы.

Источниками финансовых ресурсов предприятия являются прибыль и амортизационные отчисления предприятия. Предприятие получает прибыль как от основной деятельности, так и от оказания дополнительных услуг проживающим, и от сдачи в аренду своих помещений.

Чистая прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налогов и других платежей, поступает в полное распоряжение общества и используется им самостоятельно.

В состав ОАО “Хабаровск” входят 3 гостиницы:

·                     гостиница “Хабаровск” – категория “3***”

·                     гостиница “Уют” – категория “2**”

·                     гостиница “Чайка” – категория “3***”.

Гостиницы размещены в капитальных, оснащенных современным оборудованием зданиях. Номера гостиниц мебелированы и обустроены.

Высшим органом управления ОАО “Хабаровск” является общее собрание

акционеров, которое проводится не реже 1 раза в год.

Высшему уровню управления напрямую подчиняются руководители структурных подразделений. У директора есть помощники, которые являются его заместителями в решении тех или иных вопросов. Однако, наиболее тесно с деятельностью основных производственных подразделений связан заместитель по производству. Именно через него Генеральный директор руководит деятельностью гостиниц, организацией работы которых занимаются управляющие.

2.2. Анализ структуры и персонала ОАО «Хабаровск»

         Организационная структура ОАО «Хабаровск» представлена на рисунке 1. (приложение 1).

В таблице 1 отражен анализ  движения  рабочей силы.

Таблица 1

Анализ  движения рабочей силы в ОАО «Хабаровск»

№п/п

Показатель

2002

2003

2004

Динамика

Темп изменения, %

2003 к 2002

2004 к 2003

2003 к 2002

2004 к 2003

1

Среднесписочная численность, чел.

400

469

460

69

-9

117,25

98,08

2

Принято на предприятие, чел.

40

45

42

5

-3

112,50

93,33

3

Выбыло с предприятия, чел.

60

62

61

2

-1

103,33

98,39

4

В том числе на учебу, чел

2

2

2

0

0

100,00

100,00

5

на вооруженные силы, чел.

2

3

3

1

0

150,00

100,00

6

на пенсию и другие причины, предусмотренные законом, чел

11

13

14

2

1

118,18

107,69

7

По собственному желанию, чел

48

49

57

1

8

102,08

116,33

8

За нарушение дисциплины, чел.

1

3

2

2

-1

300,00

66,67

9

Коэффициент оборачиваемости  по выбытию

0,15

0,13

0,13

0

0

88,13

100,31

10

Коэффициент оборачиваемости по  приему

0,10

0,10

0,09

0

0

95,95

95,16

11

Коэффициент текучести

0,12

0,11

0,13

-0,01

0

90,51

115,68

        

         Как видно из таблицы 1, в 2003 году среднесписочная численность работающих на предприятии выросла по сравнению с 2002 годом на 69 человек, а 2004 году уменьшилась на 9 человек.

Рис. 2. Динамика среднесписочной численности работающих ОАО «Хабаровск» в 2002-2004 годах

Рис. 3. Движение численности работающих в ОАО «Хабаровск» в 2002-2004 годах

         Как видно из рисунка 3,  в 2003 году выросло количество принятых на предприятии с40 до 45 человек, и количество выбывших с 60 до 62 человек. В 2004 году количество прибывших снизилось с  45 до 42 человек. Количество выбывших упало с 62 до 61 человек.

Рис. 4. Динамика основных показателей движения рабочей силы ОАО «Хабаровск» в 2002-2004 годах

         Как видно из рисунка 4, в 2003 году наблюдались тенденции:

1)    снижение коэффициента оборачиваемости  по выбытию с 0,15 до 0,1

2)    снижение коэффициента текучести с 0,12 до 0,11

3)    стабильность  коэффициента оборачиваемости по приему  -0,1

В 2004 году наблюдались тенденции:

1)    рост  коэффициента оборачиваемости  по выбытию с 0,1 до о 0,13

2)    рост  коэффициента текучести с 0,11 до 0,13

3)    снижение   коэффициента оборачиваемости по приему   с 0,1 до 0,09

Таблица 2

Анализ использования рабочей силы ОАО «Хабаровск»

№ п/п

Показатель

Единица измерения

2002

2003

2004

Динамика

Темп изменения, %

2003 к 2002

2004 к 2003

2003 к 2002

2004 к 2003

1

Выручка от реализации  услуг

тыс. руб.

4153,00

4679,00

6324,00

526,00

1645,00

112,67

135,16

2

среднесписочная численность

чел

400,00

469,00

460,00

69,00

-9,00

117,25

98,08

3

В том числе основного производства

чел

300,00

390,00

400,00

90,00

10,00

130,00

102,56

4

Выработка на одного рабочего

тыс. руб./чел

10,38

9,98

13,75

-0,41

3,77

96,09

137,80

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

1126,00

1207,00

1421,00

81,00

214,00

107,19

117,73

6

В том числе основных рабочих

тыс. руб.

980,00

1040,00

1100,00

60,00

60,00

106,12

105,77

7

Заработная плата на рубль  реализованных услуг

тыс. руб.

0,27

0,26

0,22

-0,01

-0,03

95,14

87,11

8

В том числе основного производства

тыс. руб.

0,24

0,22

0,17

-0,01

-0,05

94,19

78,26

9

Средняя заработная плата

тыс. руб.

2,82

2,57

3,09

-0,24

0,52

91,42

120,03

10

В том числе основного производства

тыс. руб.

3,75

3,09

3,55

-0,66

0,46

82,46

114,79


         Как видно из таблицы 2:

1)    численность основных работников в 2003 году увеличилась на 90 человек, а в 2004 году увеличилась на 10 человек;

2)    выработка на одного рабочего в 2003 году снизилась с 10,38 до 9,98 тыс. руб. на человека или на 0,41 тыс. руб., а в 2004 году выросла на 3,77 тыс. руб. на человека;

3)    фонд оплаты труда в 2003 году вырос с 1126 тыс. руб. до 1207 тыс. руб. , а в 2004 году  вырос на 214 тыс. руб. до 1421 тыс. руб.

4)    заработная плата на рубль реализованных услуг в 2003 году снизилась с 0,27 до 0,26 тыс. руб. на рубль, а в 2004 году – снизилась до 0,22 тыс. руб.

5)    средняя заработная плата в 2003 году  упала с 2,82 до 2,57 тыс. руб., а в 2004 году – снова выросла до 3,09 тыс. руб.

2.3. Анализ выручки от реализации

         Для анализа  динамики показателей выручки о реализации используют величины этого показателя, полученные в отчетном и предыдущем году, а также рассчитывают показатели по периодам времени года:

         Анализ выручки от реализации продукции необходимо начинать  с изучения динамики  и ее структуры. При этом  используют данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и формы № 5 «Приложение к балансу».

         Для анализа динамики и структуры выручки о  реализации  продукции используем таблицу 3.

Таблица 3

Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции ОАО «Хабаровск»

Факторы- показатели

Базовый период

Отчетный период

Изменение

тыс. руб.

уд. вес

тыс. руб.

уд. вес

Тыс. руб.

уд. вес

Прибыль от реализации продукции

432

9,83

1059

20,42

627

10,59

Полная себестоимость выпущенной и реализованной продукции

3963

90,17

4128

79,58

165

-10,59

материальные затраты

1800

40,96

1824

35,16

24

-5,79

Амортизация

198

4,51

187

3,61

-11

-0,90

заработная плата

1207

27,46

1421

27,40

214

-0,07

отчисления на социальные нужды

492

11,19

584

11,26

92

0,06

прочие затраты

266

6,05

112

2,16

-154

-3,89

ИТОГО выручка

4395

100,00

5187

100,00

792

0,00

 Из таблицы  3 видно,  что в  отчетном году произошел рост   доли прибыли  структуре выручки от реализации на 10,59 %, при этом доля затрат в структуре выручки от реализации упала на 10,59 %. В отчетном году наблюдается рост значения  прибыли на 627 тыс. руб., рост значения полной себестоимости на 165 тыс. руб. и рост значения выручки от реализации в целом на 792 тыс. руб.

         В структуре полной себестоимости  ОАО «Хабаровск» произошли следующие изменения:

- материальные затраты выросли на 24 тыс. руб., но при этом их доля в структуре себестоимости упала на 5,79 %;

- амортизация снизилась на 11 тыс. руб., ее доля в структуре себестоимости также упала на 0,9 %;

- заработная плата выросла на 214 тыс. руб., доля  ее   в структуре себестоимости при этом упала  на 0,07 %;

- отчисления на соцнужды выросли на  92 тыс. руб., но при этом их доля в структуре себестоимости выросла на 0,06 %;

- сумма  прочих затрат упала на 154 тыс. руб., их доля в структуре себестоимости  упала на 3,89 %.

         О тех же тенденциях свидетельствуют рисунки, представленные ниже.

Рис.5.  Динамика основных  структурных элементов  выручки от реализации ОАО «Хабаровск» в отчетном и базовой годах

Рис. 6. Динамика структуры себестоимости ОАО «Хабаровск» в отчетном и базовом годах

Рис. 7. Динамика структуры выручки от реализации ОАО «Хабаровск» в отчетном и базовом годах

         Для анализа показателя используем  три факторные модели:

1) ВР = Оо + ТП1 –ВР пр – Пот – О1,                      (1)

где    ВР – объем реализованной продукции без НДС и акцизов

         Оо -  остаток нереализованной  продукции на начало года

         ТП 1- фактический объем производства ТП

         В пр -  прочее выбытие продукции

         О1 – остаток нереализованной продукции на конец отчетного года

         П от – продукция отгруженная, но не оплаченная в отчетном периоде

         Рассмотрим данную модель при использовании балансового метода.

         Записываем  формулу  (1) для базового периода:

ВР б = Оо б + ТП1 б –ВР пр б – Пот б – О1 б,                           (2)

         Записываем эту же формулу для отчетного периода:

ВР о = Оо о + ТП1 о – ВР пр о – Пот о – О1 о,                          (3)

         Из формулы отчетного периода последовательно вычитаем формулу базового периода:

∆ВР = (Оо о – Оо б) + (ТП1 о – ТП1 б) – (ВР пр о – ВР пр б) – (Пот о – Пот б) – (О1 о – О1 б),                      (4)

Таблица  4

Расчет балансовым методом влияния  по первой факторной модели

Показатели (факторы)

Отчетный период

Базовый период

Отчетный год за вычетом базового года

Остаток нереализованной продукции на начало периода

406

344

62

Фактический объем производства

6770

5920

850

Прочее выбытие продукции

145

204

-59

Продукция отгруженная , но не оплаченная

1500

1450

50

Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода

344

215

129

ВЫРУЧКА

5187

4395

792


         Таким образом, по первой факторной модели получен результат: выручка о  реализации за счет изменения факторов , представленных в таблице   выросла  на 792  тыс. руб.

         2) Вторая факторная модель имеет вид:

ВР = р * q,                    (5)

Где    р -   цена продукции, тыс. руб.

         q -  объем реализации продукции

         Используем метод  разниц абсолютных и относительных величин


Таблица 5

Использование метода разниц относительных  и абсолютных величин во второй факторной модели

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Изменение

нат. ед.

нат. ед.

нат. ед.

%

Цена продукции

43,95

45

1,05

102,39

Объем реализации

100

115

15

115

ВЫРУЧКА

4395

5175

780

117,75

        

         Как видно из таблицы 5, в отчетном году произошел рост цены на продукцию на 1,05 тыс. руб. или  на 2,39 %. В отчетном году произошел рост объема реализации на 15 штук изделий или на 115 %. В целом общая выручка от реализации выросла на 780 тыс. руб. или на 117,75 %.

3) Третья факторная модель имеет вид:

ВР = О б * К об,                    (6)

Где    Об -  средний остаток оборотных активов по балансу, тыс. руб.

         К об – коэффициент оборачиваемости оборотных активов

         Используем метод  цепных подстановок в третьей факторной модели:

Таблица 6

Исходные данные для метода цепных подстановок

Показатель

Отчетный период

Базовый период

тыс. руб.

обозначение

тыс. руб.

обозначение

Оборотные средства

Об б

7437

Об о

5590

Коэффициент оборачиваемости

Коб б

0,6975

Коб о

0,7862

ВЫРУЧКА

ВР б

5187,3

ВР о

4394,9


         Алгоритм расчета методом цепных подстановок:

1.     ВР б = Об б * Коб б = 5590*0,7862 = 4394,9 (тыс. руб.)

2.     ВР 1 = Об б * Коб о = 5590*0,6975 = 3899 (тыс. руб.)

3.     ∆ ВР 1 = ВР 1- ВР б = 3899-4394,9 = -495,9 (тыс. руб.)

4.     ВР о = Об о * Коб о = 7437*0,6975 = 5187,3 (тыс. руб.)

5.     ∆ ВР 2 = ВР о – ВР 1 = 5187,3-3899 = 1288,3 (тыс. руб.)

6.     ∆  ВР об = ∆ ВР 1 + ∆ ВР 2 = -495,9+1288,3 = 792,4 (тыс. руб.)

Таким образом, при использовании  третьей факторной модели мы получили   тот факт, что значение выручки от реализации ОАО «Хабаровск» в целом выросло на 792,4 тыс. руб., в том числе за счет снижения коэффициента оборачиваемости   выручка  снизилась на 795,9 тыс. руб., за счет  роста оборотных активов  выручка  выросла на 1288,3 тыс. руб.

2.4. Анализ прибыли ОАО «Хабаровск»

Виды прибыли:

1)  прибыль от реализации продукции (продаж)

П рп = ВР – З пол,                         (7)

Где    З пол – полные затраты., тыс. руб.

2) прибыль до налогообложения:

П до = П рп + Д оп – Р оп + Д вн – Р вн,                           (8)

Где    Д оп, Д вн – доходы от операционной и внереализационной деятельности, тыс. руб.

         Р оп, Р вн- расходы от операционной и внереализационной деятельности, тыс. руб.

3) чистая прибыль:

ЧП = П до +ОНА – ОНО +НП,                        (9)

Где    ОНА-  отложенные налоговые активы, тыс. руб.

         ОНО -  отложенные налоговые обязательства, тыс. руб.

         НП – налог на прибыль, тыс. руб.

         За счет чистой прибыли оплачиваются расходы:

-  штрафы,

-  проценты по кредитам и займам

         оставшаяся  прибыль может быть распределена  на фонд потребления и накопления.

2.4.1. Факторный анализ прибыли от реализации

Для определения факторов, влияющих на прибыль П рп, используют две формулы:

П рп = ВР – З пол,                         (10)

П рп = ∑ qi*pi - ∑qi*зi,                           (11)

Где    qi –  объем реализации продукции, шт.

         pi –  цена продажи товара, тыс. руб.

         зi – себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

Таблица 7

Расчет факторов  по формуле (10)

Показатель

Базовый период

Отчетный период

Изменение

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Выручка ВР

4395

100

5187

100

792

0

Себестоимость  З

3963

90,17

4128

79,58

165

-10,59

Прибыль Прп

432

9,83

1059

20,42

627

10,59


Таблица 8

Расчет  факторов по формуле (11)

Год

qi

Pi

qi*pi

qi

Зi

qi*зi

П рп

Базовый (б)

100

43,95

4395

100

39,63

3963

432

Отчетный (о)

115

45

5187

115

35,9

4128

1059


         Далее рассчитываем  следующие вспомогательные показатели:

1)    Выручка от  реализации  отчетного года в ценах базового года:

ВР 1пер = q  о* p б,                        (12)

ВР 1пер = 115*43,95 = 5054,3 (тыс. руб.)

2)    Полная себестоимость реализации отчетного периода в базовых  затратах на единицу продукции:

З 1пер = q о*з б,                    (13)

З 1пер = 115*39,63 = 4557,45 (тыс. руб.)

3) Базовая прибыль, рассчитанная исходя из фактического объема и ассортимента:

П о пер  = ВР 1 пер – З 1 пер,                          (14)

П о пер = 5054,3-4557,45 = 496,85 (тыс. руб.)

        


Таблица 9

Расчет вспомогательных  показателей

 Показатели

Базовый период

Фактический показатель,  пересчитанный  в цены  и затраты базового года

Отчетный период

Выручка от реализации

Вр о

4395

Вр 1 пер

5054,3

ВР 1

5187

Полная себестоимость

З о

3663

З 1пер

4557,45

З1

4128

Прибыль от реализации

По

432

По пер

496,85

П1

1059


4)  К ед = ВР 1 пер/ Вр о,                        (15)

К ед = 5054,3/4395 = 1,15

         Так как К ед больше 1, то изменения есть.

         Далее рассчитываем количественное влияние каждого фактора на величину Прп:

1)    выручка от реализации:

а) П вд = По * К ед – По= П о пер – По,                            (16)

П вд = 432*1,15-432 = 64,8 (твс. руб.)

Б) П  вд = По (К ед – 1),                          (17)

 П вд = 432 (1,15-1) = 64,8 (тыс. руб.)

2) Полная себестоимость:

П з = З1 – З 1 пер ,                         (18)

П з = 4128-4557,45 = -429,45 (тыс. руб.)

3)  Продажная цена р:

Пр = ВР 1 – ВР 1 пер,                    (19)

Пр = 5187-5054,3 = 132,7 (тыс. руб.)

4)    Влияние  структурных сдвигов в ассортименте реализации продукции:

П стр = (По пер/ ВР 1пер – о/ ВРо) ВР 1 пер,                    (20)

П стр = (496,85/5054,3 -432/4395)*5054,3 = 993,65 (тыс. руб.)



Таблица 10

Результаты расчетов   причин изменения прибыли от продаж

Факторы

Влияние факторов

абсолютная величина

в % к Прп

в % к базисному периоду

Выручка от реализации

64,8

8,5

1,47

Полная себестоимость

-429,45

-

-

Продажная цена

132,7

17,4

0,396

Структурные сдвиги

993,65

-

22,6

ИТОГО изменений

761,7

-

-


2.4.2. Факторный анализ прибыли до налогообложения

         Прибыль до налогообложения  в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» можно рассчитать по формуле:

Пдо = ВР – З пол – Доп – Р оп + Д вн – Р вн,                    (21)

Где    ВР – выручка от реализации, тыс. руб.

         З пол – полная себестоимость, тыс. руб.

         Д оп – операционные доходы, тыс. руб.

         Р оп – расходы операционные, тыс. руб.

         Д вн – доходы от  внереализационных  операций, тыс. руб.

         Р вн – расходы т внереализационных операций, тыс. руб.

         Анализ прибыли до налогообложения начинают с изучения динамики и структуры прибыли до налогообложения, при этом сравнивают отчетные данные с данными базисного периода, как по общей величине прибыли о налогообложения, так и по отдельным составляющим ее элементам.

         Таблица 11

Анализ динамики прибыли до налогообложения ОАО «Хабаровск»


Показатели


Базисный период


Отчетный период

Изменение


тыс. руб.

%

Прибыль от реализации (Прп), тыс. руб.

432

1059

627

245,14

Доходы от операционной деятельности (Доп), тыс. руб.

1062

542

-520

51,04

Расходы от операционной деятельности (Р оп), тыс. руб.

1042

366

-676

35,12

Доходы от внереализационной деятельности (Двн), тыс. руб.

47

5

-42

10,64

Расходы от внереализационной деятельности (Р вн), тыс. руб.

10

10

0

100,00

Прибыль до налогообложения (Пдо), тыс. руб.

489

1230

741

251,53


Как видно из таблицы 11, в  отчетном году наблюдаются следующие тенденции:

1)     рост значения прибыли от реализации на 627 тыс. руб. или на 145,14 %;

2)     снижение доходов от операционной деятельности на 520 тыс. руб. или на 48,96 %

3)     Снижение расходов от операционной деятельности на 676 тыс. руб. или на 64,88 %;

4)     Снижение доходов от внереализационной деятельности на 42 тыс. руб. или на 89,58 %;

5)     Рост прибыли до налогообложения на 741 тыс. руб. или на 151,53 %.     

Таблица 12

Анализ прибыли до налогообложения ОАО «Хабаровск»

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Изменение

тыс. руб.

% к выручке

тыс. руб.

% к выручке

тыс. руб.

%

Прибыль от реализации (Прп), тыс. руб.

432

88,3

1059

86,1

627

-2,2

Доходы от операционной деятельности (Доп), тыс. руб.

1062


542


-520


Расходы от операционной деятельности (Р оп), тыс. руб.

1042


366


-676


Операционное сальдо

20

4,1

176

14,3

156

10,2

Доходы от внереализационной деятельности (Двн), тыс. руб.

47


5


-42


Расходы от внереализационной деятельности (Р вн), тыс. руб.

10


10


0


Внереализационное сальдо

37

7,6

-5


-42

7,6

Прибыль до налогообложения (Пдо), тыс. руб.

489

100,0

1230

100,0

741

0,0


         Как видно из таблицы, в отчетном году наблюдались следующие тенденции:

1)    снижение доли  прибыли от реализации в структуре  прибыли до налогообложения на 2,2 %

2)    рост доли операционного сальдо в структуре  прибыли до налогообложения на 10,2 %

Для того, чтобы изучить влияние внереализационных доходов и расходов, операционных доходов и расходов на величину прибыли до налогообложения необходимо проанализировать  их сосав и  динамику. Определить сальдо этих доходов и расходов  и показать, как изменится  прибыль до налогообложения за счет этого сальдо. Чтобы рассчитать сальдо прочих доходов и расходов  необходимо вписать в таблицу все статьи прочих доходов и расходов в соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99. Для этого строителя аналитическая таблица 13 (приложение 2).

Таким образом, в целом сальдо прочих расходов доходов на прибыль до налогообложения влияет в сторону ее увеличения на  114 тыс. руб.

         2.4.3. Факторный анализ чистой прибыли

ЧП = П до – НП,                             (22)

Где    ЧП – чистая прибыль, тыс. руб.

         Пдо – прибыль до налогообложения , тыс. руб.

         НП – налог на прибыль,  тыс. руб.

         Чтобы определить количественное влияние каждого фактора, необходимо  произвести ряд дополнительных расчетов





Таблица 14

Анализ доходности предприятия ОАО «Хабаровск»

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Изменение

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка  о реализации (ВР рп)

4359

100,00

5187

100,00

828,00

0,00

Себестоимость (З пол)

3963

90,92

4128

79,58

165,00

-11,33

Прибыль от реализации (Прп)

432

9,91

1059

20,42

627,00

10,51

Доходы от операционной деятельности (Доп)

1062

24,36

542

10,45

-520,00

-13,91

Расходы от операционной деятельности (Р оп)

1042

23,90

366

7,06

-676,00

-16,85

Доходы от внереализационной деятельности (Двн)

47

1,08

5

0,10

-42,00

-0,98

Расходы от внереализационной деятельности (Р вн)

10

0,23

10

0,19

0,00

-0,04

Прибыль до налогообложения (Пдо)

489

11,22

1230

23,71

741,00

12,49

Налог на прибыль

136,92

3,14

344,4

6,64

207,48

3,50

Чистая прибыль

352,08

8,08

885,6

17,07

533,52

9,00

Уровень рентабельности , %

-

8,07

-

17,00


8,93


         Далее определяется количественное влияние каждого фактора на изменение чистой прибыли:

1)     влияние изменения прибыли о реализации:

∆ ЧП (Прп) = П рп 0о – Прп б,                        (23)

∆ ЧП (Прп) = 1059-432 = 627 (тыс. руб.)

2) ∆ ЧП (З) = ( ∆ d (з) * ВР 1)/100 %,                         (24)

∆ ЧП (З) = (-11,34*5187)/100 = -588,2 (тыс. руб.)

3) ∆ ЧП (Доп) = Доп о – Доп б,                        (25)

∆ ЧП (Доп) = 542-1062 = -520 (тыс. ру.)

4) ∆ ЧП (Роп) = Роп б – Роп о,                         (26)

∆ ЧП (Роп) = 366-1042 = -676 (тыс. руб.)

5) ∆ ЧП (Двн) = Д вн о – Двн б,                        (27)

∆ ЧП (Двн) = 5-47 = -42 (тыс. руб.)

6) ∆ ЧП (Р вн) = Р вн б – Рвн о,                        (28)

∆ ЧП (Рвн) = 10-10 = 0 (тыс. руб.)

7) Общее изменение:

627-588,2-520+676-42 = 152,8 (тыс. руб.)

8) ∆ ЧП (НП) = НП б – НП о,                           (29)

  ∆ ЧП (НП) = 136,92-344,4 = -207,48 (тыс. руб.)

         Сумма дополнительно полученной  прибыли из- за изменения  уровня рентабельности:

П доп = ∆ R  * З1/100,                    (30)

П доп = 8,93*4128 /100 = 368,63 (тыс. руб.)

2.5. Анализ рентабельности деятельности предприятия

         Коэффициенты рентабельности измеряют эффективность  работы предприятия. Для анализа рентабельности необходимо рассчитать все коэффициенты рентабельности за два года и провести горизонтальный анализ коэффициентов рентабельности и других показателей деятельности предприятия.

2.5.1. Анализ динамики коэффициентов рентабельности

         Анализ динамики показателей рентабельности осуществляется  методом горизонтального анализа. При этом необходимо рассчитать следующие показатели, представленные в таблице 15.

Таблица 15

Расчет  динамики показателей рентабельности ОАО «Хабаровск»

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Изменения

Выручка от реализации

4395

5187

792

Балансовая прибыль

432

1059

627

Прибыль от реализации  продукции

432

1059

627

Чистая прибыль

352,08

885,6

533,52

Полная себестоимость реализованной продукции

3963

4128

165

Валюта баланса (стоимость имущества предприятия)

8413

10007

1594

Собственный капитал

5012

6048

1036

Долгосрочные кредиты и займы

0

0

0

Краткосрочные обязательства

3401

3959

558

Стоимость оборотных активов

5590

7437

1847

Стоимость основных средств

2823

2570

-253

Стоимость активной части основных средств

1976

1799

-177

Общая рентабельность

10,9

26,64

15,74

Рентабельность основной деятельности

5,1

10,58

5,48

Рентабельность реализации

9,9

20,4

10,5

Рентабельность собственного капитала

7,02

14,6

7,58

Рентабельность имущества

5,8

12,3

6,5

Рентабельность инвестиций

9,8

20,3

10,5

Рентабельность текущих активов

8,7

16,5

7,8

Рентабельность основных средств

17,3

47,9

30,6

Рентабельность активной части основных средств

24,7

68,4

43,7


         Как видно из таблицы  в отчетном году наблюдаются следующие тенденции по показателям рентабельности:

1)    рост общей рентабельности на 15,74 %

2)    рост рентабельности основной деятельности на 5,48 %

3)    рост рентабельности  реализации на 10,5 %

4)    рост рентабельности собственного капитала на 7,58 %

5)    рост рентабельности имущества на 6,5 %

6)    рост рентабельности инвестиций на 10,5 %

7)    рост рентабельности  текущих активов на 7,8 %

8)    рост рентабельности  основных средств на 30,6 %

9)    рост рентабельности  активной части основных средств на 43,7 %.

2.5.2. Факторный анализ общей рентабельности индексным методом

Последовательность расчета влияния индексным методом:

1) Rо = (ро * qо/ qо * зо) -1,                    (31)

Rо = ((43,95*100)/(100*39,63)) – 1 = 0,109

2) R1 = (р1 * q1/ q1 * з1) -1,                    (32)

Rо = ((45*115)/(115*35,9)) – 1 = 0,253

3) R11 = (ро * q1/ q1 * з1) -1,                           (33)

Rо = ((43,95*115)/(115*35,9)) – 1 = 0,224

4) Rо1 = (ро * q1/ q1 * зо) -1,                           (34)

Rо = ((43,95*115)/(115*39,63)) – 1 = 0,109

         Выявление влияния факторов:

1)    Влияние изменения цены:

∆ R р = R 1-R11,                   (35)

∆ R р = 0,253-0,224 = 0,029

2)    Влияние изменения себестоимости

∆ R з = R 11-Rо1,                           (36)

∆ R р = 0,224-0,109 = 0,115

3)    Влияние изменения ассортимента

∆ R асс = R о1-Rо,                          (37)

∆ R р = 0,109-0,109 = 0





















Заключение

          В ходе выполнения работы были достигнуты ее основные цели и задачи, как по теоретической, так и по практической части. В заключении сделаем несколько основных выводов.

В условиях рыночной экономики значение прибыли в деятельности любой организации  огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует  организации на увеличение объемов реализации, нужного потребителю, снижение затрат. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  от продаж является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста реализации, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта товаров на  рынке.

Выводы по анализу организации ОАО «Хабаровск»:

В  отчетном году произошел рост   доли прибыли  структуре выручки от реализации на 10,59 %, при этом доля затрат в структуре выручки от реализации упала на 10,59 %. В отчетном году наблюдается рост значения  прибыли на 627 тыс. руб., рост значения полной себестоимости на 165 тыс. руб. и рост значения выручки от реализации в целом на 792 тыс. руб.

В структуре полной себестоимости произошли следующие изменения:

- материальные затраты выросли на 24 тыс. руб., но при этом их доля в структуре себестоимости упала на 5,79 %;

- амортизация снизилась на 11 тыс. руб., ее доля в структуре себестоимости также упала на 0,9 %;

- заработная плата выросла на 214 тыс. руб., доля  ее   в структуре себестоимости при этом упала  на 0,07 %;

- отчисления на соцнужды выросли на  92 тыс. руб., но при этом их доля в структуре себестоимости выросла на 0,06 %;

- сумма  прочих затрат упала на 154 тыс. руб., их доля в структуре себестоимости  упала на 3,89 %.

По первой факторной модели получен результат: выручка о  реализации за счет изменения факторов , представленных в таблице   выросла  на 792  тыс. руб.

         При использовании  третьей факторной модели мы получили   тот факт. Что значение выручки о реализации в целом выросло на 792,4 тыс. руб., в том числе за счет снижения коэффициента оборачиваемости   выручка  снизилась на 795,9 тыс. руб., за счет  роста оборотных активов  выручка  выросла на 1288,3 тыс. руб.

В  отчетном году наблюдаются следующие тенденции:

6)     рост значения прибыли от реализации на 627 тыс. руб. или на 145,14 %;

7)     снижение доходов от операционной деятельности на 520 тыс. руб. или на 48,96 %

8)     Снижение расходов от операционной деятельности на 676 тыс. руб. или на 64,88 %;

9)     Снижение доходов от внереализационной деятельности на 42 тыс. руб. или на 89,58 %;

10)                      Рост прибыли до налогообложения на 741 тыс. руб. или на 151,53 %.

В отчетном году наблюдались следующие тенденции:

1)    снижение доли  прибыли от реализации в структуре  прибыли до налогообложения на 2,2 %

2)    рост доли операционного сальдо в структуре  прибыли до налогообложения на 10,2 %

Сальдо прочих расходов доходов на прибыль до налогообложения влияет в сторону ее увеличения на  114 тыс. руб.

В отчетном году наблюдаются следующие тенденции по показателям рентабельности:

1.     рост общей рентабельности на 15,74 %

2.     рост рентабельности основной деятельности на 5,48 %

3.     рост рентабельности  реализации на 10,5 %

4.     рост рентабельности собственного капитала на 7,58 %

5.     рост рентабельности имущества на 6,5 %

6.     рост рентабельности инвестиций на 10,5 %

7.     рост рентабельности  текущих активов на 7,8 %

8.     рост рентабельности  основных средств на 30,6 %

9.     рост рентабельности  активной части основных средств на 43,7 %.
























Список литературы

1)    Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 456с.

2)    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 352 с.

3)    Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2002. – 392 с.

4)    Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2002. – 351 с.

5)    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.

6)    Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.

7)    Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпрития. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2002. – 188 с.

8)    Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 2003. – 319 с.

9)    Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – 150 с.

10)                      Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2001. – 111с.

11)                      Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. –    471 с.

12)                      Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.

13)                      Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2000. – 558с.

14)                      Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 2001. – 656 с.

15)                      Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.



























Приложение 1

Приложение 2

Таблица 13

Анализ динамики доходов и расходов ОАО «Хабаровск»

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Изменения

ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ,  всего, тыс. тыс.

1062

542

-520

из них:




поступления, связанные  с предоставлением ха плату во временное пользование активов организации

32

7

-25

поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение

105

38

-67

поступления, связанные с участием  в уставных капиталах других организаций

37

16

-21

прибыль, полученные организацией в результате совместной деятельности

567

111

-456

поступления от продажи основных средств и иных активов отличных от денежных средств, продукции, товаров

300

350

50

проценты, полученные  за предоставленные в пользование денежных средств в организации, а также  проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации  в этом банке.

21

20

-1

2. ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХДЫ, всего

1042

366

-676

из них:




расходы, связанные  с предоставлением  за плату во временное пользование активов организации

47

5

-42

расходы,  связанные  с предоставлением за плату средств, возникающих из патентов на изобретения, других видов интеллектуальной собственности

125

8

-117

расходы, связанные с участием в  уставных капиталах других организаций

15

10

-5

расходы, связанные с продажей  , выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов

621

117

-504

проценты, уплачиваемые организацией, за предоставление ей в пользование денежных средств

131

64

-67

расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых кредитным организациям

15

23

8

отчисления в   оценочные резервы

17

44

27

прочие операционные расходы

71

95

24

Сальдо операционных расходов и доходов

20

176

156

3. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ,  всего

47

5

-42

из них:




штрафы, пени, неустойки за нарушение договоров

3

0,6

-2,4

активы полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения

2

0,3

-1,7

поступления в возмещение причиненных организацией убытков

1,5

1,1

-0,4

прибыль прошлых лет выявленная в отчетном году

4,5

0,7

-3,8

суммы кредиторской  и дебиторской задолженности, по которым истек  исковой  срок давности

20

1,3

-18,7

курсовые разницы

12

0,3

-11,7

сумма дооценки активов

2,7

0,2

-2,5

прочие внереализационные доходы

1,3

0,5

-0,8

4. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ, всего

10

10

0

из них:




штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров

0,2

0,1

-0,1

возмещение причиненных организацией убытков

0,4

0,15

-0,25

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году

0,6

0,3

-0,3

сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности

3,4

2,6

-0,8

курсовые разницы

0,7

1,8

1,1

сумма уценки активов

0,2

2,05

1,85

перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на спортивные  мероприятия, отдых. Развлечения

3,7

2,3

-1,4

прочие внереализационные расходы

0,8

0,7

-0,1

Сальдо внереализационных доходов и расходов

37

-5

-42

сальдо прочих  доходов и расходов

57

171

114