Содержание


Введение. 3

Глава 1. Содержание и виды предпринимательской деятельности. 4

1.1 Основные понятия и структура бизнеса. 4

1.2. Организационно правовая форма предприятия. 9

Глава 2. Практическое применение знаний на примере фирмы ООО «Веб» г. Могилев  11

2.1 Общие сведения хозяйствующего субъекта. 11

2.5 Анализ бизнеса за рубежом и системы бизнеса в России. 16

Заключение. 18

Список литературы.. 19

Введение

Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны с неразрывными узами. Самое  краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто ”Экономика свободного предпринимательства” Бизнес и предпринимательство - по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности,  неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности.

Развитие коммерции и предпринимательства в России можно условно разделить на несколько этапов. Реальные условия для мелкого, среднего и крупного предпринимательства появились в России уже в 17-18 вв. Реформа 1861 г. дала толчок и создала условия для формирования и развития частного предпринимательства на основе рынка рабочей силы экономической свободы субъективного рынка.

Особенностью развития предпринимательства и рыночного хозяйства в России являлась пора не столько на экономические, сколько на административные методы. Это предполагало государственное вмешательство в экономику и государственное регулирование. Отсюда жесткая подчиненность предпринимательской деятельности не только в погоне за прибылью, но и более общими задачами развития экономики. Актуальность данной работы очевидна, государство и по сей день так или иначе пытается вмешаться в экономические процессы, которые подвластны регулированию со стороны рынка. Если сегодня не уделить должного внимания данной проблеме то мы можем в скором будущем вернуться к административно-командной экономике. Целью данной работы является четкое определение и изучение понятие бизнеса, системы бизнеса и основные типы предпринимательских фирм. Задачами данной работы явялются изучение и анализ информации учебного и правового характера. Формирование полученных знаний в систему.

Глава 1. Содержание и виды предпринимательской деятельности

1.1 Основные понятия и структура бизнеса

Предпринимательству свойственны общие черты любой экономической деятельности. В то же время оно характеризуется  определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как оно осуществляется.

 

  Собственники,              Ф                                 Т                Потребители

  обладатели                               Предпри-                            товара-конечного

  факторов пред-                         ниматель                           продукта предпри-

  принимательской          Дф                               Дт              нимательской

  деятельности                                                                        деятельности 


Рис.1 Общая схема предпринимательства.


Предприниматель призван удовлетворить запросы определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар Т и получая за это денежную выручку Дт.  Конечный продукт предпринимательской деятельности, реализуемый потребителю в виде товара может быть самым разнообразным. Это все  то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: Здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.[1]

Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает, получает или сам производит товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов предпринимательской деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности,  то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы Ф у их обладателей, собственников за денежную сумму Дф и с их помощью производит , получает, достает и продает потребителю товар Т.

В простейшем случае, когда факторы сами и есть нужные потребителю товары, предприниматель приобретает их и продает потребителю. В подобной ситуации он становится торговым посредником между владельцем товаров и потребителем. Как следует из рассмотренного, схема предпринимательства может быть представлена в виде логической формулы : ДФ - Ф - Т - ДТ. Предприниматель приобретает за деньги Дф средства предпринимательской деятельности  Ф, затем преобразует их в товары Т и реализует их, получает в итоге деньги Дт. Вырученные, полученные в итоге деньги Дт должны быть больше денег Дф, затраченных на факторы, с тем, чтобы иметь прибыль.

Предпринимательская деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты,  а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.[2]

Предпринимательская деятельность представляет совокупность последовательно  или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это один завершенный цикл предпринимательства.  По отношению к такой операции допустимо применять термин  “бизнес-сделка”. При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный  сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.

В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое,  финансовое, посредническое, страховое.[3]

Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Таким образом функция производства в этом виде предпринимательства -  основная, определяющая.

В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором Ф является сам товар Т , а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует  называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.

Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором  в качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.

Посредничеством  называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена,  в товарно- денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две  заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель гарантирует страхователю имущества, ценности, жизни за определенную плату компенсацию возможного ущерба в результате непредвиденного бедствия. Страхование имущества, здоровья, жизни есть особая форма финансово-кредитного предпринимательства, заключающаяся в то что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения  таких обстоятельств невелика,  то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

При разнообразии видов и способов осуществления предпринимательства любой предпринимательской операции свойственно наличие определенных процедур, выполняемых в некоторой последовательности. Для предпринимательства характерны также достаточно типичные товарно-денежные отношения между участниками осуществления операции.

Изучим проводимые предпринимателем действия и отношения, возникающие в ходе осуществления предпринимательства, на примере одной операции (сделки).

Рассмотрим принципиальную схему предпринимательской операции, на которой изображены ее участники и возникающие между ними в процессе операции связи, отношения, товарные и денежные потоки, обмены (рис. 2).

Изображенная схема представляет детализированную общую схему предпринимательства, изображенную выше на рис.1.

Чтобы реализовать операцию, заключающуюся в итоге в продаже потребителя, покупателям товара Т за деньги Дт, предприниматель, как уже упоминалось, должен первоначально обладать факторами, средствами предпринимательской деятельности. Частично они могут быть у него в наличии, частично ему приходится приобретать их. Основным фактором предпринимательства как и любого другого вида деятельности является и рабочая сила. Наряду с собственным трудом предприниматель привлекает рабочую силу РС в виде наемных работников, которым уплачивает за их труд денежное вознаграждение, заработную плату Др ( Включая отчисления на социальное страхование работников).


В большинстве видов предпринимательства для выполнения предпринимательской операции нужны материальные ресурсы в виде сырья, материалов, энергии, готовых товаров. Приобретая недостающие материальные ресурсы М и у их обладателей, предприниматель уплачивает им денежные средства Дм, то есть  получает материалы в обмен на деньги. Иногда материальные ресурсы приобретаются путем бартерного обмена. При коммерческом предпринимательстве приобретенные материальные ресурсы могут быть в виде готового товара.

1.2. Организационно правовая форма предприятия

Будущему предпринимателю надлежит определить, будет ли он выступать как физическое лицо, заниматься индивидуальным бизнесом или оформить свою деятельность как юридическое лицо, зарегистрирует предприятие с определенным названием , откроет расчетный счет в банке. Чтобы зарегистрировать предприятие, надо чтобы у него были учредители в виде физических или юридических лиц.

Прежде чем создать и зарегистрировать предприятие, официально открыть свое дело, надо выбрать организационно-правовую форму предприятия. Это может быть частное предприятие, товарищество, кооператив, акционерное общество и т.п.

Для развертывания предпринимательства необходим стартовый капитал. Это  факторы предпринимательской деятельности,  средства предпринимательства , деньги. В качестве стартового капитала можно использовать кредит, займы или уставной фонд, который вносят учредители предприятия. [4]

Конкуренция возникает не только на рынке товаров и услуг, но и на рынке труда и рабочей силы. Здесь работники конкурируют, чтобы занять и сохранить за собой рабочее место. На рынке капитала его собственники борются за получение лучших источников его эффективного приложения. Конкуренция имеет место  между предпринимателями , фирмами, а по большому счету - даже между отраслями, территориями и государствами.

Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности экономической работы. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание. По мнению одного из знаменитейших экономистов Пиндайка Р. стремление обойти конкурента, не отстать от него создает мощный стимул экономического прогресса, производительности труда. Что в принципе является формулой преимущества конкурентного рынка страны перед командно-административным.[5]

Глава 2. Практическое применение знаний на примере фирмы ООО «Веб» г. Минск

2.1 Общие сведения хозяйствующего субъекта

Общество с ограниченной ответственностью «Веб» занимается разработкой, продвижением мультимедийных и Интернет – проектов субъектам рынка г. Минск. Деятельность предприятия осуществляется руководителем проекта и четырьмя наемными специалистами.

Предприятия и фирмы с помощью наших специалистов будут иметь возможность представить продукцию или услуги на своих веб-сайтах, а также разместить свои рекламные предложения в сети Интернет. Подключение к  сети  даёт возможность  приобщения к новым  технологиям, открывает новые формы работы с клиентом, позволяет быть более конкурентоспособными на мировом рынке, дает возможность постоянного  взаимодействия со своими партнерами, доступ к  разнообразным информационным  источникам, что в свою очередь приведёт к развитию, спросу на реализуемую продукцию, будут созданы новые рабочие места, в бюджет города поступят дополнительные отчисления в виде налогов.

Основная идея - «Веб» на платной основе предоставляет весь спектр услуг от дизайна веб-сайта или фирменного логотипа до поддержки уже созданного проекта, мы берем на себя не только появление веб-сайта в Интернет, но и его успешное развитие, и привлечение большого числа посетителей.

Фирма основана 12.04.2000 г. в г. Минске. За время своего существования фирма пережила несколько структурных изменений, которые на роде деятельности практически никак не отразились. Фирма ООО «Веб» имеет зарегистрированные в установленном порядке учредительные документы. Является обществом с ограниченной ответственностью, может приобретать имущественные и личные неимущественные права, иметь в собственности хозяйственном ведении либо оперативном управлении имущество, может осуществлять права и нести обязанности, отвечать этим имуществом по своим обязательствам, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие не имеет в своей структуре дочерних филиалов.

Совет директоров как таковой отсутствует, т.к. учредитель представлен в одном лице Иванов Ю.М.

Занято на предприятии 5 человек, из которых веб-специалисты 4 человека, занимающиеся разработкой веб-сайтов и учредитель предприятия – специалист в области Интернет технологий и предпринимательства.

Фирма довольно хорошо себя зарекомендовала в работе как с крупными компаниями так и с незначительными участниками IT рынка. Жалоб от контрагентов в адрес фирмы не поступало на протяжении всей деятельности. Возникшие трудности данное преприятие предпочитает решать путем переговором либо законными способами. Фирма имеет бухгалтерский баланс и ведет свою деятельность открыто, платя все налоги государству.

Опасность поглощения другой более крупной фирмой существует, но не большая. ООО «Веб» имеет в своем штате первоклассных специалистов с достойной зарплатой, что значительно снижает риск утечки кадров. Профессионализм и оригинальность идей наших работников. В Могилёве на данный момент почти не существует фирм готовых предоставить такой вид услуг, как веб дизайна того объема и качества, которые отличают услуги, предоставляемые «Веб».

Активы фирмы составляют на сегодняшний день 11900 USD в т.ч. и уставный капитал.

К пассивам фирмы относятся средства долгосрочного заимствовария в размере 4000 USD на осуществление крупного программного проекта.

Задолженность фирмы составляет 4000 USD Предприятие достаточно ликвидно т.к. не имеет краткосрочных обязательств, и способно полностью рассчитаться по своим обязательствам в установленные сроки.

Предприятие достаточно рентабельно. Выручку - 0,8%

Расходы на НИОКР за годы существования фирмы не были значительными, т.к. какие-либо значимые открытия в данной области уже произведены, и фирма не ставит целью разработку новшеств за исключением программного обеспечения. Создание последнего скорее всего не подходит под классификацию научных разработок, т.к. по большей части являются продуктами творческого замысла.

Производство нельзя считать наукоемким.

В штате предприятия нет крупных ученых деятелей и инженеров с большим послужным списком. Штат составляют молодые специалисты имеющие хоть какой-нибудь опыт и являющиеся асами веб-дизайнерского мастерства.

ООО «Веб» планирует начать финансирование разработок современного программного обеспечения для предприятий нуждающихся в базах данных. Скорее всего это будет масштабный проект для которого потребуется привлечение заемных средств на долгосрочной перспективе.

Фирма имеет лицензию на изготовление и размещение рекламных материалов в мировой паутине Интернета, что позволяет более уверенно выступать на рынке с конкерентами.

К основным средствам создания рекламы и предоставления услуг можно отнести профессиональное программное оборудование (персональные компьютеры, серверы, различная оргтехника и пр.). Фирма берет в аренду офисное помещение общей площадью 42 кв. м.

Процесс создания и дальнейшего сопровождения рекламного продукта на рынок регламентирован уставом организации, должностными инструкциями и конечно же рыночной конъюнктурой. Рабочее время составляет 40 часов в неделю, но иногда приходится сотрудникам работать сверхурочно, что несомненно дополнительно оплачивается согласно законам о труде.

Сырьевой базы фирмы как таковой нет. Т.к. основная деятельность ООО «Веб» все же характеризуется как предоставление услуг.

Данное предприятие довольно тесно сотрудничает с создателем и  поставщиком программного обеспечения ОАО «Интермедиа», которое на основе проверенных временем отношений с ООО «Веб» поставляет программное обеспечение и изготавливает уникальные программы для более эффективной деятельности нашей организации.

Фирма достаточно прочно закрепила свои позиции на внутреннем рынке. Об этом можно смело утверждать по доле рынка фирмы – 15%. Хотя есть угроза со стороны конкуренции, все же в планах фирмы расширять свои связи, сотрудничество и рынок.

Субъектом мирового рынка ООО «Веб» не является.

Учитвая факт основном направленности компании на российский рынок. основными конкурентами фирмы являются несколько компаний, в т.ч. компании находящиеся в центре России (Москва, Санкт-Петербург и пр.). Имея большие средства финансирования и прибыли несколько компаний внедряется на рынки регионов и достаточно успешно выступает на них и создает массу препятствий предприятиям с меньшими ресурсами. На сегодня можно выделить 3 основных конкурента ООО «Веб»:

·        ОАО «Ин-Ако» г. Москва, занимает около 27% рынка Интернет технологий и программирования г. Могилева.

·        ООО «IT-Group» г. Санкт-Петербург, занимает около 22%.

·        ООО «Millenium-Group» г. Новосибирск, занимает около 20% рынка.

Динамику рыночной активности фирмы можно представить следующим образом. Компания за 4 года существования увеличила объем продаж с 113000 руб. 2000 г. до 689000 руб. 2004 г., т.е. объем продаж за 4 года вырос в 6 раз.

Одно из самых главных преимуществ - это престиж и имидж компании. Ведь сообщая о себе в контактной информации вашим партнерам или клиентам вы значительно повысите их мнение о вас и ваш имидж, если помимо телефонов и юридического адреса там будет находиться адрес вашего Интернет-сайта. Наша информация размещена на самых посещаемых сайтах региона и даже на некоторых сайтах-гагантах страны. Наши собственные исследования показали, что абсолютное большинство потенциальных клиентов нуждаются в размещении информации о предоставляемых ими товарах и услугах во всемирной сети Интернет для привлечения большего числа партнёров и потребителей. Именно эта ниша и была взята как основной вид деятельности нашей компании.

Как уже говорилось фирма довольно хорошо себя зарекомендовала в работе как с крупными компаниями так и с незначительными участниками IT рынка. Жалоб от контрагентов в адрес фирмы не поступало на протяжении всей деятельности.

В ближайшем будуцем фирма собирается проводить рекламную политику в следующих направлениях (информация несколько изменена, ввиду ее секретности):

·                                           Три публикации тематических статей о «Веб» в самом популярном в деловых кругах области периодическом издании.

·                                           Проведение двух адресных рассылок по предприятиям и организациям рекламных и ознакомительных материалов, формализованных бланков-заявок и анкет, а также условий заключения договора на оказание наших услуг.

·                                           Публикации рекламных объявлений о проведении постоянно действующего бесплатного семинара - презентации «Веб» в периодической печати и по областному радио (ТВ).

·                                           Работа и участие в региональных выставках - распространение формализованных бланков - заявок и анкет, а также наглядная демонстрация предоставляемых услуг.

Сбытовая сеть фирмы размещена в офисе где находяться и специалисты, по-другому – мастера дизайнеры и есть специалисты по сбыту. Данный факт позволяет экономить средства фирмы и значительно увеличивает эффективность сбытовой политики фирмы, т.к. люди производящие продукт лучше ориентируются в рынке и существующих потребностях.

Сервисная сеть фирмы как таковая отсутствует.

Методами ценовой конкуренции можно назвать значительное снижение стоимости оказанных услуг предприятиям-заказчикам ориентирующихся на долгосрочную перспективу. Тот факт, что фирма не создает материально вещественных ценностей и не затрачивает на производство какого либо продукта или оказание услуг ничего за исключением интеллектуальной деятельности, позволяет варьировать ценами на рынке в зависимости от сложившейся конъюнктуры на рынке.

2.5 Анализ бизнеса за рубежом и системы бизнеса в России

Сдерживающими факторами в развитии деятельности российских предприятий являются неразвитость и нестабильность законодательства, снижение платежеспособности населения, жесткое давление налоговой системы, недостаток собственных финансовых средств. Развитию хозяйственной деятельности основных малых предприятий мешают чрезмерные совокупные налоговые выплаты, частые изменения в налоговом законодательстве, трудности в оспаривании решений налоговых арбитражных органов.

Серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность получения кредитов. Основными причинами этого являются отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы гарантирования, лизинга, недостаточное количество сильных региональных банков. В то время как в практике зарубежных стран такой тяжбы нет. Развитая банковская и прочие системы способствующие развитию бизнеса позволяют положительно судить о положении вещей в данных странах.

В современной России нередко предприниматели сталкиваются с административными барьерами, созданными федеральными, региональными и местными органами власти: часто усложнен порядок лицензирования, произвольно расширяется перечень лицензируемых видов деятельности и т.д.

Порой региональные и местные органы власти принимают решения, якобы направленные на защиту интересов региона, а на деле ограничивающие развитие бизнеса: разрушается единое экономическое пространство, возводятся барьеры на пути движения товаров между регионами.

Для сравнительной оценки  степени влияния бизнеса на развитие экономики  в разных странах следует учитывать, что в мировой практике существуют различные критерии и подходы к классификации и определению субъектов бизнеса. В основу классификации может быть положена численность работников, объем производства товаров и услуг, годовой оборот, размер уставного капитала или общая сумма активов и т. д. Наиболее часто в качестве критерия используются данные о количестве работников, при этом различия между странами и отдельными отраслями внутри страны в предельных показателях могут быть весьма существенными. Подходы к определению основных параметров малого бизнеса зависят от сложившейся в стране практики, структурных особенностей производства, а также целей государственной политики в отношении МП.

Что касается зарубежного опыта, одна из причин успешного функционирования малого и среднего бизнеса в странах с развитой  рыночной экономикой состоит в том, что крупное производство не противопоставляется мелкому. В этих странах культивируется принцип кооперирования крупных и малых предприятий, в первую очередь в сфере производства, причем крупные предприятия на подавляют мелкий бизнес, а организуют взаимодополняющее сотрудничество, особенно путем специализации, а также в интересах реализации инновационных процессов. В США девять из каждых десяти инновационных технологических идей впервые появляются в малых фирмах.

Крупное производство ориентировано в первую очередь на массовый, относительно однородный спрос, выпуск больших партий стандартных изделий. Малые предприятия успешно функционируют в небольших рыночных сегментах. Если крупные фирмы способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах производства, то малые предприятия придаю хозяйству гибкость, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам.


Заключение

Предпринимательская  деятельность - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.

Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Успех в предпринимательской деятельности достигается знаниями, практикой , необходимыми материальными средствами и психологическими качествами личности. Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу. Разрушена старая централизованная система управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности, приведены в действие основные рыночные механизмы экономического регулирования, радикально изменилась психология людей.

В процессе исторического развития отношение и к фигуре предпринимателя и к системе бизнеса в мире менялось. В полной мере роль последнего в формировании и развитии рыночных отношений была осознана лишь в 60-е гг. Именно тогда в развитых и ряде развивающихся стран стала осуществляться политика комплексной поддержки и стимулирования малого бизнеса, начала зарождаться четкая структурная составляющая бизнеса. Сегодня опыт США, Японии, Южной Кореи, Италии и других стран убедительно свидетельствует: развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

Список литературы

1. Борисов  Е.Ф., Волков Ф.М. Основы экономической теории.- М.: Высш.шк.,1994.- 352 с.

2. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное пособие.- М.: Финпресс.- 1997.

3. Мескон С.Х. и др. Основы менеджмента/ Пер. с англ.- М.: Дело, 1992.

4. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.- М.: “Экономика”, 1992.

5. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства.- М.: ТОО ”Вес”, 1995. 435 с.

6. Хейнс Р. и др. Динамическое производство// США: Экономика, политика, идеология».- 1992.- № 4-7.


[1] Стр. 85 Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: ТОО ”Вес”, 1995.

[2] Стр. 133. Борисов  Е.Ф., Волков Ф.М. Основы экономической теории.-М. : Высш.шк.,1994.

[3] Стр. 18-20 Хейнс Р. и др. Динамическое производство// США: Экономика, политика, идеология».- 1992.- № 4-7.

[4] Стр. 18. Хейнс Р. и др. Динамическое производство// США: Экономика, политика, идеология».- 1992.- № 4-7.

[5] Стр. 26 Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.- М.: “Экономика”, 1992.