1.     Необходимость проекта


Досуг играет важнейшую роль в жизни абсолютно любого человека и не случайно, что многие люди, которые являются достаточно обеспеченными отводят на проведение досуга отдельную статью своего бюджета. Не секрет, что большинство людей стараются не обременять себя длительными отъездами на время отпусков, а отдыхать в пределах города. Достаточно большое число людей во время отпуска да и просто в выходные дни любят проводить время в непринужденной обстановке в компании друзей в барах и кафе. Многие любят азартные игры, в том числе и бильярд, это позволяет отвлечься, получить эмоциональную разрядку. В связи с этим в барах, где есть игровые автоматы, бильярд, дартс, нарды, кегельбан и т.д. всегда достаточное число посетителей, которые готовы потратить некоторое количество денег на проведе­ние своего досуга вне дома – это обосновывает необходимость внедрения нового оборудования, а именно, биллиардных столов в барах.

 

2.     Содержание проекта


Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может яв­ляться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:

1.               Бильярд или американский пул.

2.               Дартс.

3.               Бар.

Так как спрос на развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка раз­влечений в Новосибирске является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке (табл.1).

Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью «Бильярд – клуб».

Таблица 1.

Преимущества по сравнению с конкурентами

 

Недостатки

 

Меры по преодолению недостатков

1. Комплексное предложение услуг

2. Удобство парковки автомобиля,

близость к автотранспортным магистралям

3. Оригинальность интерьера

4. Четкое определение сегмента

рынка, на который ориентированы

услуги

Отсутствие

некоторых видов развлече­ний (кегель­бан).




Дальнейшее развитие и расширение дея­тельности.







3. Критерии отбора оптимального варианта и оценка конкурентных преимуществ


Создание клуба предполагает учреждение общества с ог­раниченной ответственностью "Бильярд - клуб".

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом ус­луг можно рассматривать все население г. Новосибирска в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 250 $ в месяц. Предлагаемый ком­плекс услуг будет интересен практически всем группам населения.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогич­ные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае прово­дится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы (табл.2).






Таблица 2

Анализ конкурентов


Факторы конку­рентоспособности


«Бильярд–клуб»

АутКлуб

Бар

Показатели

Балл

Показатели

Балл

Показатели

Балл

1


Месторасположе­ние


Ул. Комсо-

мольская.

Район рынка

Отдельное здание.

5

Ул. Комсо-

мольская.

Район рынка.

Расположен в здании торгового центра

4

Ул. Комсо-

мольская.

Во дворах за рынком.

2

2


Время работы


19.00-06.00

5

19.00-03.00

4

Круглосуточно

5

3


Кач-во, стиль ин­терьера


Высокое качество

5

Высокое качество

5

Низкое качество

2

4


Бильярд - цена


100 р/ч

5

120 р/ч

3

0


5.


Дартс - цена


90 р/ч

5

100 р/ч

4

0


6.


Бар - цена, пиво


25-80 р.

5

35-90

4

30-60

5

7.


Наличие рекламы


Вывеска, печать, ТВ.

5

Вывеска.

3

Вывеска.

3

8.


Ассортимент


Широкий

5

Средний

3

Низкий

1

9


ИТОГО



40 баллов


30

баллов


18

баллов


Основным преимуществом будет являться место размещения клуба. Он будет расположен на Северо-Чемском жилмассиве Кировского района по улице Комсомольская. Для этого будет использовано арендованное помещение. Выгодность данного местоположения объясняется прежде всего наличием здесь достаточного количества клиентов и отсутствием серьезных конкурентов. Единственным конкурентом будет являться АутКлуб, который будет располагаться достаточно близко, но находящийся в менее выгодном положении, поскольку занимает меньшие площади и расположен в здании торгового центра. Так же здесь расположен бар, работающий круглосуточно, но с очень низким уровнем обслуживания и полным отсутствием развлечений.

Таким образом, из приведенной таблице видно, что единственным серьезным конкурентом является АутКлуб, но и он  достаточно сильно отстает по целому ряду показателей.

                           

4.     План производства и финансовый план


«Бильярд – клуб» начинает работу с февраля 2005 г. Планируется обслу­живать 600  клиентов ежемесячно. С сентября 2005 г. количество обслужи­ваемых клиентов должно увеличиться на 50%, с ноября  - на 70% по сравне­нию с февралем 2005 г.

Таблица 3.

Производственная программа

Показатели


февраль-август  2005г.


Сентябрь-октябрь 2005г


Ноябрь-декабрь 2005г.


коэф.

роста

кол-во

клиентов

коэф.

роста

кол-во

кли­ентов

коэф.

роста

кол-во

клиентов

Бильярд, дартс,  бар


1,0


600


1,5


900


1,7


1020


ИТОГО:




600




900




1020



В качестве места для организации клуба можно рассматривать отдельное помещение бывшего продуктового магазина, которое сейчас сдается в аренду. Арендная плата составляет 50 т.р. в месяц.

Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:

- удобный подъезд к клубу;

- близость к крупным автотранспортным магистралям;

 большое количество жилых домов, находя­щихся поблизости;

близость к источникам продуктов питания для бара.

Для оказания услуг потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.

Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здания и сооружения: в предполагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соот­ветствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 20000 р.

2. Оборудование:

3. комплекта оборудования для бильярда арендуется у фирмы «Баярд» сроком на 3 года с последующим выкупом и с зачетом выпла­ченной суммы. Стоимость одного комплекта 1000$. Стоимость аренды 400$ в год за один комплект;

осветительное оборудование; стоимость - 300$ за 3 шт.:

оборудование для дартса: стоимость - 200$ за 2 шт.;

оборудование для бара: стоимость комплекта - 1000$:

аудио, видео техника: стоимость - 500$;

оборудование для охраны: стоимость 200$.

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результа­ты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово-отчет­ных документов.

Таблица 4.

Ориентировочная численность персонала


Должность


Кол-во чел.

Ср. з/п в месяц,  $.

З/п в год, $.


1


Управляющий


1


1300

15600

2


Бухгалтер-кассир


1


1150

13800

3


Гл. менеджер


1


1150

13800

4


Сотрудник в зале


1


1100

13200

5


Бармены


2


1100

13200

6


Уборщица


1


150

1800

7


Гардеробщик


1


150

1800

8


Охранники


2


1100

13200

9

Итого на з/п

10

7200

86400






Таблица 5.

Стоимость основных производственных фондов


Вид ОПФ


Кол-во ед., шт.


Стои­мость за

ед., $.


Стои­мость всего, $.


1


Оборудование для бильярда


3


400


1200


2


Оборудование для дартса


2


100


200


3


Оборудование для бара


-


1000


1000


4


Осветительное оборудование


3


100


300


5


Охранное оборудование


-


200


200


6


Аудио, видеотехника


-


500


500


7


ИТОГО:




-


3400



Таблица 6

Калькуляция расходов и доходов


Статьи расходов

Сумма, $

Постоянные расходы

 

1


Материалы


700х12=8400


2


Заработная плата


86400

3


Начисления на заработную плату


5082


4


Реклама


200+30=230


5


Амортизационные отчисления по оборудо­ванию за год


680


6


Арендные платежи


500х12=6000


7


Текущие расходы


100х12=1200


8


Сумма постоянных затрат


107992

9


Переменные затраты

 



11


Ремонт помещения


500


12


Оборудование


3400


13


Сумма переменных затрат при макси­мальных загрузках


3900


14


Прибыль


223200 -107992 -3900 = =111308


15


Премиальные (10% от прибыли)


11131


16


Прибыль до налогообложения


100177



Таким образом, прогнозируемая прибыль до налогообложения за 2005 год составит 100177$.

5. Анализ сильных и слабых сторон проекта


Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

1. Комплексное предложение услуг

2. Удобство парковки автомобиля,

близость к автотранспортным магистралям

3. Оригинальность интерьера

4. Четкое определение сегмента

рынка, на который ориентированы

услуги

1. Отсутствие

некоторых видов развлече­ний (кегель­бан).

2. Использование арендованного помещения




Анализ опасностей и благоприятных возможностей


Опасности

Благоприятные возможности

1. Опасность, связанная с освоением нового района может повлечь недостаток клиентов.

2. Опасность, связанная с необходимостью периодической оплаты аренды и ее сроками.

1. Успешный выход на новый рынок позволит расширить число клиентов.

2. Отсутствие затрат на строительство нового помещения.


Вывод


В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители Новосибирска могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является клуб, предоставляющий спортивные и развлекательные услуги.

В бизнес-плане были представлены пути создания организации, пре­доставляющей спортивные и развлекательные услуги. Определена её органи­зационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирова­на целесообразности создания подобной организации с точки зрения рента­бельности и прибыльности.




Список литературы


1.     Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное. Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского.- М., 2000.

2.     Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ., 1999.

3.     Золопюгоров В.Г'. Инновационное проектирование: Учебное пособие. -Минск: ИП Экоперспектива, 2002.

4.     Казаннен А.К., Серова Л.С. Управление инновационными проектами. –СПб., 2002.

5.     Ковсигев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

6.     Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова. – М., 1999.

7.     Справочник директора предприятия. Под редакцией М. Г. Лапусты. – М., 2001.

8.     Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебн.пособие.- М.: Экономика, 2000.

9.     Оценка эффективности инноваций. - СПб.: Бизнес-пресс, 1998.

10.                       Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией кандидата экономических наук, А.С. Булатова. – М., 1999.