1. Необходимость проекта
Досуг играет важнейшую роль в жизни абсолютно любого человека и не случайно, что многие люди, которые являются достаточно обеспеченными отводят на проведение досуга отдельную статью своего бюджета. Не секрет, что большинство людей стараются не обременять себя длительными отъездами на время отпусков, а отдыхать в пределах города. Достаточно большое число людей во время отпуска да и просто в выходные дни любят проводить время в непринужденной обстановке в компании друзей в барах и кафе. Многие любят азартные игры, в том числе и бильярд, это позволяет отвлечься, получить эмоциональную разрядку. В связи с этим в барах, где есть игровые автоматы, бильярд, дартс, нарды, кегельбан и т.д. всегда достаточное число посетителей, которые готовы потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома – это обосновывает необходимость внедрения нового оборудования, а именно, биллиардных столов в барах.
2. Содержание проекта
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
1. Бильярд или американский пул.
2. Дартс.
3. Бар.
Так как спрос на развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Новосибирске является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке (табл.1).
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью «Бильярд – клуб».
Таблица 1.
Преимущества по сравнению с конкурентами |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка, на который ориентированы услуги |
Отсутствие некоторых видов развлечений (кегельбан). |
Дальнейшее развитие и расширение деятельности. |
3. Критерии отбора оптимального варианта и оценка конкурентных преимуществ
Создание клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью "Бильярд - клуб".
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Новосибирска в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 250 $ в месяц. Предлагаемый комплекс услуг будет интересен практически всем группам населения.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы (табл.2).
Таблица 2
Анализ конкурентов
№ |
Факторы конкурентоспособности |
«Бильярд–клуб» |
АутКлуб |
Бар |
|||
Показатели |
Балл |
Показатели |
Балл |
Показатели |
Балл |
||
1 |
Месторасположение |
Ул. Комсо- мольская. Район рынка Отдельное здание. |
5 |
Ул. Комсо- мольская. Район рынка. Расположен в здании торгового центра |
4 |
Ул. Комсо- мольская. Во дворах за рынком. |
2 |
2 |
Время работы |
19.00-06.00 |
5 |
19.00-03.00 |
4 |
Круглосуточно |
5 |
3 |
Кач-во, стиль интерьера |
Высокое качество |
5 |
Высокое качество |
5 |
Низкое качество |
2 |
4 |
Бильярд - цена |
100 р/ч |
5 |
120 р/ч |
3 |
0 |
|
5. |
Дартс - цена |
90 р/ч |
5 |
100 р/ч |
4 |
0 |
|
6. |
Бар - цена, пиво |
25-80 р. |
5 |
35-90 |
4 |
30-60 |
5 |
7. |
Наличие рекламы |
Вывеска, печать, ТВ. |
5 |
Вывеска. |
3 |
Вывеска. |
3 |
8. |
Ассортимент |
Широкий |
5 |
Средний |
3 |
Низкий |
1 |
9 |
ИТОГО |
|
40 баллов |
|
30 баллов |
|
18 баллов |
Основным преимуществом будет являться место размещения клуба. Он будет расположен на Северо-Чемском жилмассиве Кировского района по улице Комсомольская. Для этого будет использовано арендованное помещение. Выгодность данного местоположения объясняется прежде всего наличием здесь достаточного количества клиентов и отсутствием серьезных конкурентов. Единственным конкурентом будет являться АутКлуб, который будет располагаться достаточно близко, но находящийся в менее выгодном положении, поскольку занимает меньшие площади и расположен в здании торгового центра. Так же здесь расположен бар, работающий круглосуточно, но с очень низким уровнем обслуживания и полным отсутствием развлечений.
Таким образом, из приведенной таблице видно, что единственным серьезным конкурентом является АутКлуб, но и он достаточно сильно отстает по целому ряду показателей.
4. План производства и финансовый план
«Бильярд – клуб» начинает работу с февраля 2005 г. Планируется обслуживать 600 клиентов ежемесячно. С сентября 2005 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50%, с ноября - на 70% по сравнению с февралем 2005 г.
Таблица 3.
Производственная программа
Показатели |
февраль-август 2005г. |
Сентябрь-октябрь 2005г |
Ноябрь-декабрь 2005г. |
|||
коэф. роста |
кол-во клиентов |
коэф. роста |
кол-во клиентов |
коэф. роста |
кол-во клиентов |
|
Бильярд, дартс, бар |
1,0 |
600 |
1,5 |
900 |
1,7 |
1020 |
ИТОГО: |
|
600 |
|
900 |
|
1020 |
В качестве места для организации клуба можно рассматривать отдельное помещение бывшего продуктового магазина, которое сейчас сдается в аренду. Арендная плата составляет 50 т.р. в месяц.
Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:
- удобный подъезд к клубу;
- близость к крупным автотранспортным магистралям;
большое количество жилых домов, находящихся поблизости;
близость к источникам продуктов питания для бара.
Для оказания услуг потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.
Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения: в предполагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 20000 р.
2. Оборудование:
3. комплекта оборудования для бильярда арендуется у фирмы «Баярд» сроком на 3 года с последующим выкупом и с зачетом выплаченной суммы. Стоимость одного комплекта 1000$. Стоимость аренды 400$ в год за один комплект;
осветительное оборудование; стоимость - 300$ за 3 шт.:
оборудование для дартса: стоимость - 200$ за 2 шт.;
оборудование для бара: стоимость комплекта - 1000$:
аудио, видео техника: стоимость - 500$;
оборудование для охраны: стоимость 200$.
Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово-отчетных документов.
Таблица 4.
Ориентировочная численность персонала
№ |
Должность |
Кол-во чел. |
Ср. з/п в месяц, $. |
З/п в год, $. |
1 |
Управляющий |
1 |
1300 |
15600 |
2 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
1150 |
13800 |
3 |
Гл. менеджер |
1 |
1150 |
13800 |
4 |
Сотрудник в зале |
1 |
1100 |
13200 |
5 |
Бармены |
2 |
1100 |
13200 |
6 |
Уборщица |
1 |
150 |
1800 |
7 |
Гардеробщик |
1 |
150 |
1800 |
8 |
Охранники |
2 |
1100 |
13200 |
9 |
Итого на з/п |
10 |
7200 |
86400 |
Таблица 5.
Стоимость основных производственных фондов
№ |
Вид ОПФ |
Кол-во ед., шт. |
Стоимость за ед., $. |
Стоимость всего, $. |
1 |
Оборудование для бильярда |
3 |
400 |
1200 |
2 |
Оборудование для дартса |
2 |
100 |
200 |
3 |
Оборудование для бара |
- |
1000 |
1000 |
4 |
Осветительное оборудование |
3 |
100 |
300 |
5 |
Охранное оборудование |
- |
200 |
200 |
6 |
Аудио, видеотехника |
- |
500 |
500 |
7 |
ИТОГО: |
|
- |
3400 |
Таблица 6
Калькуляция расходов и доходов
№ |
Статьи расходов |
Сумма, $ |
Постоянные расходы |
||
1 |
Материалы |
700х12=8400 |
2 |
Заработная плата |
86400 |
3 |
Начисления на заработную плату |
5082 |
4 |
Реклама |
200+30=230 |
5 |
Амортизационные отчисления по оборудованию за год |
680 |
6 |
Арендные платежи |
500х12=6000 |
7 |
Текущие расходы |
100х12=1200 |
8 |
Сумма постоянных затрат |
107992 |
9 |
Переменные затраты |
|
11 |
Ремонт помещения |
500 |
12 |
Оборудование |
3400 |
13 |
Сумма переменных затрат при максимальных загрузках |
3900 |
14 |
Прибыль |
223200 -107992 -3900 = =111308 |
15 |
Премиальные (10% от прибыли) |
11131 |
16 |
Прибыль до налогообложения |
100177 |
Таким образом, прогнозируемая прибыль до налогообложения за 2005 год составит 100177$.
5. Анализ сильных и слабых сторон проекта
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка, на который ориентированы услуги |
1. Отсутствие некоторых видов развлечений (кегельбан). 2. Использование арендованного помещения |
Анализ опасностей и благоприятных возможностей
Опасности |
Благоприятные возможности |
1. Опасность, связанная с освоением нового района может повлечь недостаток клиентов. 2. Опасность, связанная с необходимостью периодической оплаты аренды и ее сроками. |
1. Успешный выход на новый рынок позволит расширить число клиентов. 2. Отсутствие затрат на строительство нового помещения. |
Вывод
В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители Новосибирска могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является клуб, предоставляющий спортивные и развлекательные услуги.
В бизнес-плане были представлены пути создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги. Определена её организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.
Список литературы
1. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное. Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского.- М., 2000.
2. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ., 1999.
3. Золопюгоров В.Г'. Инновационное проектирование: Учебное пособие. -Минск: ИП Экоперспектива, 2002.
4. Казаннен А.К., Серова Л.С. Управление инновационными проектами. –СПб., 2002.
5. Ковсигев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6. Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова. – М., 1999.
7. Справочник директора предприятия. Под редакцией М. Г. Лапусты. – М., 2001.
8. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебн.пособие.- М.: Экономика, 2000.
9. Оценка эффективности инноваций. - СПб.: Бизнес-пресс, 1998.
10. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией кандидата экономических наук, А.С. Булатова. – М., 1999.