Содержание

 

 

 

Введение.. 3

1. Понятие бюджетного устройства РФ.. 4

2. Бюджетная классификация РФ.. 8

Задание 2. 13

Задание 3. 18

Заключение.. 21

Список литературы... 22

 

Введение

Российская Федерация устанавливает структуру и общие принципы построения бюджетного устройства РФ, определяет состав доходных источников, поступающих в нижестоящие бюджеты, устанавливает общий порядок и принципы распределения доходов в бюджетной системе, принципы и основы бюджетного процесса, основы бюджетных прав субъектов и муниципальных образований. По отношению к бюджетам субъектов РФ Российская Федерация утверждает размеры отчислений от федерального бюджета, определяет перечень минимально необходимых расходов субъектов и др.

Бюджетное устройство признается важнейшим структурообразующим элементом государственной власти. Через бюджетную систему государство перераспределяет финансовые ресурсы в целях выравнивания выравнивания уровня социально-экономического развития регионов путем установления нормативов по регулирующим доходным источникам и оказания безвозмездной помощи в виде дотации из бюджета и субсидий (бюджетных ссуд). Это достигается в консолидированном бюджете.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классифика­ции, единством форм бюджетной документации, предоставлени­ем необходимой статистической и бюджетной информации с од­ного уровня бюджета на другой для составления консолидирован­ных бюджетов.

Законом предусмотрено понятие консолидированного бюджета, который представляет собой сводный бюджет, включающий как бюджет соответствующего уровня, так и нижестоящие бюджеты. Так, например, в федеральный консолидированный бюджет входят собственно бюджет Российской Федерации, а также бюджеты субъектов РФ. Целью данной работы является рассмотрение общих принципов бюджетного устройства РФ.



1. Понятие бюджетного устройства РФ

Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетная система стро­ится на принципах единства, полноты, гласности, реальности и самостоятельности всех видов бюджетов, входящих в бюджетную систему.

Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в бюджетную систему РФ.

Основополагающие принципы бюджетного устройства закреплены Конституцией, специальным бюджетным законодательством и региональными соглашениями. Бюджетная система являет собой совокупность всех бюджетов РФ основанную на экономических отношениях и юридических нормах.

Принцип полноты требует отражения в бюджете всех доходов и расходов, точного обоснования величины расходов, выявления возможностей дополнительного привлечения средств.

Принцип реальности предполагает отражение в бюджете дейст­вительного состояния доходов и расходов государства.

Принцип гласности предполагает прозрачность бюджета, что оз­начает соблюдение следующих требований: предварительное об­суждение проекта бюджета на открытых заседаниях парламента; опубликование утвержденного бюджета после принятия закона о нем; сообщения в ходе исполнения бюджета по месяцам, кварта­лам и т. д.[1]

В соответствии с законодательством принцип самостоятельнос­ти обеспечивается для каждого органа власти наличием собствен­ных источников доходов и правом определять объемы и направ­ления их использования в соответствии с выполняемыми функ­циями. При этом важно, чтобы было соответствие доходов финан­сируемым расходам и была стабильность поступления денежных средств в бюджет; чтобы не было возможности изъятия свободных остатков бюджетных средств у их владельца; также важно обяза­тельное возмещение нижестоящим органам власти расходов, обу­словленных решениями вышестоящих структур, принятыми пос­ле утверждения бюджета.

Консолидированный бюджет   - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В состав бюджета включаются доходы и расходы федерального бюджета РФ и местных бюджетов т.е. бюджетов республик в составе РФ, краевых, областных,  окружных бюджетов автономных округов городских, районных  бюджетов, бюджетов поселков и сельских населенных пунктов. В условиях централизованной экономики Министерство финансов составляло государственный бюджет, а после утверждения его правительством и Верховным Советом он приобретал силу закона. В госбюджете жестко регламентировались доходные и расходные источники всей бюджетной системы снизу доверху. В настоящее время, когда значительная часть прав делегируется центром нижестоящими звеньями, в т.ч. по большинству финансово-бюджетных вопросов, бюджет не утверждается в законодательном порядке, а лишь составляется в целях анализа бюджетной системы в целом. Каждый из бюджетов, входящих в состав бюджета консолидированного, разрабатывается и утверждается соответствующим органом государственной власти и по законодательству является самостоятельным. Анализ бюджета консолидированного позволяет характеризовать состояние различных звеньев бюджетной системы, следить за основными направлениями расходов.[2]

 













Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодательными органами и подписи федерального бюджета Президентом РФ. Кабинет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов.

Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

Бюджетная система Российской Федерации, состоит из трех звеньев и включает:

-             федеральный бюджет;

-             бюджет субъектов федерации или региональный бюджет (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);

-             местный бюджет (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).[3]

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

Что касается расходов отдельных звеньев бюджетной системы, то основная их часть осуществляется из федерального бюджета. Из этого бюджета полностью финансируются расходы на оборону, значительная часть затрат на финансирование государственных программ и инвестиций, предоставляются дотации отдельным отраслям народного хозяйства, а также крупные средства бюджетам территорий.

Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития входят ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.[4]

В целях сбалансированности бюджетов соответствующие представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, заключающегося в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15%) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Защищенными статьями текущих расходов федерального бюджета являются: зарплата с учетом взносов на социальное страхование и отчислений в Государственный фонд занятости населения; стипендии; государственные пособия; приобретение медикаментов и перевязочных средств и некоторые другие.

Покрытие дефицита бюджета развития происходит также за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов.

Все  расходы располагаются  в   бюджетах по единой бюджетной  классификации, предоставляющей собой группировку  расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой  на выполнение основных функций государства. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов. Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение бюджетных   ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов Федерации. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.


2. Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.

Согласно БК РФ (Глава 4) бюджетная классификация включает:

-             классификацию доходов бюджетов РФ;

-             функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

-             экономическую классификации расходов бюджетов РФ;

-             классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

-             классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

-             классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

-             классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

-             ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.[5]

Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе своими нормативными актами производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

  Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Например, доходы бюджетов РФ подразделяются на следующие группы[6]:

Код

Наименование групп

1000000

Налоговые доходы

2000000

Неналоговые доходы

3000000

Безвозмездные перечисления

4000000

Доходы целевых бюджетных фондов

Группа 3000000 «Безвозмездные перечисления» подразделяется на подгруппы:

Код

Наименование подгрупп

3010000

От нерезидентов

3020000

От бюджетов других уровней

3030000

От государственных внебюджетных фондов

3040000

От государственных организаций и др.

Подгруппа 3020000 «От бюджетов других уровней» подразделяется на статьи:

Код

Наименование статей

3020100

Дотации

3020200

Субвенции

3020300

Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной власти

3020400

Трансферты и др.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии  законодательством  в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета -  денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:

-             от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

-             от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;

-             средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

-             финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Помимо собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют т.н. регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:

-             ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

-             оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

-             трансферты населению;

-             ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;

-             бюджетные кредиты юридическим лицам;

-             субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;

-             инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

-             бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;

-             кредиты иностранным государствам;

-             средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.[7]

При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ (государственный долг - долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права). Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования).

Задание 2

2.1. Исчислите расходы на оплату труда (фонд оплаты труда) по смете городской средней общеобразовательной школы на 2005 год.

Исходные данные:

Количество классов

Группы классов

На 01.01.2005

На 01.09.2005

I – IV

V – IX

X - XI

12

15

9

15

16

7


Показатели тарификационного списка

Группы классов

Число учебных часов

в неделю

Зарплата в месяц

(в рублях)

I – IV

V – IX

X - XI

309

556

344

18663

57273

36753

Фонд оплаты труда руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала на планируемый год в соответствии со штатным расписанием – 264537 рублей.

Надтарифный (дополнительный) фонд оплаты труда на оплату проверки тетрадей, дополнительных видов работ и на установление надбавок за сложность, напряженность, высокое качество работы планируется в размере 20% к общему фонду оплаты труда.

Решение

№ строк

Группы классов

Количество

классов

Число учебных часов по тарификации

Количество

педагогических ставок

Зарплата в месяц по тарификации

Средняя ставка учителя в месяц

Фонд заработной платы в год

На 1.01

На 1.09

Средне

годовое

На все классы На 1.01

На 1 класс

Средне

годовое

1

I - IV

12

15

13

309

15,45

1,2

15,6

18663

1207,96

226130

2

V - IX

15

16

15,3

556

27,8

1,8

27,54

57273

2060,17

680845

3

X - XI

9

7

8,3

344

17,2

1,9

15,77

36753

2136,80

404368

4

Итого фонд заработной платы педагогического персонала

1311343

5

Фонд заработной платы руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала в год

3174444

6

Основной (тарифный) фонд заработной платы

4485787

7

Дополнительный (надтарифный) фонд заработной платы

897157

8

Общий фонд заработной платы

5382944


Рассчитаем недостающие показатели:

1. Среднегодовое количество классов = ;

Подставляя в формулу данные по каждой группе классов получим:

Для I – IV – 13

Для V - IX  - 15,3

Для X - XI  - 8,3

2. Количество педагогических ставок на группу классов на 1 сентября =

= Число учебных часов по тарификации / норма учебной нагрузки учителей (20 часов). Подставляя в формулу данные по каждой группе классов получим:

Для I – IV – 13

Для V - IX  - 15,3

Для X - XI  - 8,3

3. Количество педагогических ставок на 1 класс в каждой группе классов =

= Количество педагогических ставок на группу классов/ количество классов в данной группе на 1.01.

Подставляя, получим:

Для I – IV – 1,2

Для V - IX  - 1,8

Для X - XI  - 1,9

4. Среднегодовое количество педагогических ставок = количество педагогических ставок на 1 класс * среднегодовое количество классов.

Подставляя, получим:

Для I – IV – 15,6

Для V - IX  - 27,54

Для X - XI  - 15,77

5. Средняя ставка учителя в месяц = средняя сумма заработной платы по тарификации/количество педагогических ставок на группу классов на 1.01.

Подставляя, получим:

Для I – IV – 1207,96

Для V - IX  - 2060,17

Для X - XI  - 2136,80

6.Фонд заработной платы учителей в год = средняя ставка учителя в месяц * среднегодовое количество ставок * 12 месяцев.

Подставляя, получим:

Для I – IV – 226130

Для V - IX  - 680845

Для X - XI  - 404368

7. Итого ФЗП учителей = ФЗП учителей по I – IV классам + ФЗП учителей по V - IX  классам + ФЗП учителей по X - XI классам = 1311343 рублей.

8. Фонд заработной платы руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала в год = ФЗП в месяц по штатному расписанию * 12 месяцев = 264537 рублей * 12 месяцев = 3174444 руб.

9. Основной (тарифный) фонд заработной платы = ФЗП учителей + Фонд заработной платы руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала в год = 1311343 рублей + 3174444 рублей = 4485787 рублей.

10. Дополнительный (надтарифный) фонд заработной платы = 20 – 25% от общего ФЗП или .

Подставляя, получим: 4485787 рублей * 0,2 = 897157 рублей.

11.Общий ФЗП = ФЗП тарифный + ФЗП надтарифный = 897157 рублей + 4485787 рублей = 5382944 рублей.

Ответ: Общий ФЗП = 5382944 рублей.

2.2. Протарифицируйте педагогических работников сельской средней школы:

1. Назарова Вера Михайловна – учитель математики. Имеет высшее образование, стаж педагогической работы 22 года, почетное звание «Заслуженный учитель РФ», учебная нагрузка 24 часа в неделю, в т.ч. в VIX классах – 16 часов и в XXI классах – 8 часов. По результатам аттестации ей присвоена высшая квалификационная категория. В соответствии с приказом по школе является классным руководителем VI класса, заведует учебным кабинетом.

2. Соколова Татьяна Александровна – учитель III класса. Имеет среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы - 19 лет, учебную нагрузку – 24 часа в неделю. По результатам аттестации ей присвоена вторая квалификационная категория.

Решение:

ФИО

Наименование должности. Преподаваемый предмет

Образование, учебное заведение, ученая степень или почетное звание

Стаж педагогической работы на начало учебного года

Разряд оплаты по тарифно-квалификационным характеристикам

Тарифная ставка заработной платы в соответствии с разрядом

Тарифная ставка с учетом повышений

Число часов в неделю

I - IV

V - IX

X - XI

Назарова Вера Михайловна

Учитель математики

Высшее образование

почетное звание «Заслуженный учитель РФ»

22

года

Высшая квалификационная категория

2020

2180

-

16

8

Соколова Татьяна Александровна

Учитель III класса

Среднее профессиональное

19 лет

Вторая квалификационная категория

1220

1220

24

-

-


Зарплата в месяц

Дополнительная оплата за:

Дополнительная оплата за вредные условия

Надбавки за качество работы

Итого

Размер увеличений

Увеличение с учетом северной надбавки

Итого заработная плата

I - IV

V - IX

X - XI

Проверка тетрадей

Классное руководство

Заведование кабинетами

Другая

работа

-

7014,75

3507,4

327

436

218

-

545

-

12048,15

3614,4

3614,4

19277

2957,3

-

-

183

-

-

-

305

-

3445,3

1033,6

1033,6

5512,5


Рассчитаем недостающие показатели:

1. Зарплата в месяц (Назарова Вера Михайловна)= (2180 * 3,62 * 16) / 18 = 7014,75;

(2180 * 3,62 * 8) / 18 = 3507,4; Итого: 7014,75 + 3507,4 = 10522,1 руб.

Зарплата в месяц (Соколова Татьяна Александровна) = (1220*2,02*24)/20 = 2957,3 руб.

2. Дополнительная оплата за проверку тетрадей (Назарова Вера Михайловна) = 2180 руб. * 0,15 = 327 руб.

Дополнительная оплата за проверку тетрадей (Соколова Татьяна Александровна) = 1220 руб. * 0,15 = 183 руб.

3. Дополнительная оплата за классное руководство (Назарова Вера Михайловна) = 2180 руб. * 0,2 = 436 руб.

4. Дополнительная оплата за заведование кабинетом (Назарова Вера Михайловна) = 2180 руб. * 0,1 = 218 руб.

5. Дополнительная оплата за вредные условия и работу в сельской местности (Назарова Вера Михайловна) = 2180 руб. * 0,25 = 545 руб.

Дополнительная оплата за вредные условия и работу в сельской местности (Соколова Татьяна Александровна) = 1220 * 0,25 = 305 руб.

Итого общая заработная плата (Назарова Вера Михайловна) = 19277 руб.

Общая заработная плата (Соколова Татьяна Александровна) = 5512,5 руб.

 

Задание 3

3.1.Определите сумму расходов на приобретение предметов снабжения и расходных материалов (110300) по смете городской больницы на 2005 год:

На медикаменты и перевязочные средства (110310);

На мягкий инвентарь и обмундирование (110320);

На питание (110330);

Прочих предметов снабжения и расходных материалов (110350).

Исходные данные:

1.     Количество коек на 1.01.2005 – 282;

2.     Предполагаемое сокращение сети коек с 1.04.2005 - 20;

3.     Число дней функционирования одной койки в году – 330;

4.     Средний расход на 1 койку в день (в руб.):

-       На медикаменты и перевязочные материалы – 49;

-       На питание – 26;

5.     Средний расход на одну койку в год (руб.):

-       На мягкий инвентарь и обмундирование – 820 руб.;

-       На прочие предметы снабжения и расходные материалы – 672 руб.

Решение

Показатели

Сумма

1. Количество коек на начало года

282

2. Количество коек на конец года

262

3. Среднегодовое количество коек

272

4. Число дней функционирования одной койки в году

330

5. Число койко-дней

89760

6. Денежная норма расходов на 1 койко-день (руб.):

а)     На медикаменты и перевязочные средства

б)    На питание


49

26

7. Сумма расходов (руб.)

а)     На медикаменты и перевязочные средства

б)    На питание


4398240

2333760

8. Средний расход на одну койку в год (руб.):

а)     На мягкий инвентарь и обмундирование

б)    На прочие предметы снабжения и расходные материалы


820

672

9. Сумма расходов (руб.):

а)     На мягкий инвентарь и обмундирование

б)    На прочие предметы снабжения и расходные материалы


73603200

60318720

Всего расходов (руб.)

180237920

Рассчитаем недостающие показатели:

1. Число койко-дней = Среднегодовое количество коек * Число дней функционирования одной койки в году = 272 * 330 = 89760.

2. Сумма расходов на медикаменты и перевязочные средства = Денежная норма расходов на 1 койко-день * Число койко-дней = 49 * 89760 = 4398240 руб.

Сумма расходов на питание = Денежная норма расходов на 1 койко-день * Число койко-дней = 26 * 89760 = 2333760 руб.

3. Сумма расходов на мягкий инвентарь и обмундирование = Средний расход на одну койку в год (руб.) * Число койко-дней = 820 * 89760 = 73603200 руб.

Сумма расходов на прочие предметы снабжения и расходные материалы = Денежная норма расходов на 1 койко-день * Число койко-дней = 672 * 89760 = 60318720 руб.

4 .Всего расходов = Сумма расходов (руб.) (на медикаменты и перевязочные средства; на питание) + Сумма расходов (руб.) (на мягкий инвентарь и обмундирование; на прочие предметы снабжения и расходные материалы) = 4398240 + 2333760 + 73603200 + 60318720 = 180237920 руб.

Ответ: Сумма расходов на приобретение предметов снабжения и расходных материалов (110300) по смете городской больницы на 2005 год равна 180237920 руб.

3.2. Протарифицируйте следующих работников городской больницы (260 сметных коек):

Кротов Олег Евгеньевич – главный врач, имеет первую квалификационную категорию, ученую степень кандидата медицинских наук, стаж непрерывной работы – 18 лет.

Моисеева Людмила Николаевна – заместитель главного врача по лечебной работе, имеет почетное звание «Заслуженный врач», высшую квалификационную категорию, стаж непрерывной работы – 23 года.

Решение:

ФИО

Наименование

должности

Разряд

оплаты

труда

Увеличение разряда за наличие:

Итого разряд оплаты труда

Квалификационной

категории

Ученой

степени

Почетного звания

Кротов Олег

Евгеньевич

Главный врач

13

-

+1

-

14


Зам. Главного врача

14

-

-

+1

15

Продолжение таблицы:

Оклад в соответствии с разрядом

Итого оклад по должности

6787,2

6787,2

9126,0

9126,0






Рассчитаем недостающие показатели:

1. Оклад в соответствии с разрядом = Тарифная ставка по разряду * тарифный коэффициент = 2020 * 3,36 = 6787,2 руб.;

Для Моисеевой Людмилы Николаевны 2340 * 3,9 = 9126,0 руб.

Ответ: Для Кротова Олега Евгеньевича = 6787,2 руб.;  Для Моисеевой Людмилы Николаевны = 9126,0 руб.

Заключение

Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.

Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

Список литературы

1.     Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 25.07.2003). – Справочная система Гарант.

2.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (ред. от 23.12.2003). – Справочная система Гарант.

3.     Налоговый кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (ред. от 29.07.2004). – Справочная система Гарант.

4.     Федеральный Закон «О бюджетной классификации РФ» от 15 августа 1996 года  N 115-ФЗ (в ред. От 26.05.2004). – Справочная система Гарант.

5.     Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003.

6.     Теория финансов: Учебное пособие /Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 2-е изд., стереотип.- Мн.: Выш.шк., 2003.

7.     Финансы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002.



[1] Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003. – с. 204.

[2] Финансы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 167.

[3] Теория финансов: Учебное пособие /Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 2-е изд., стереотип.- Мн.: Выш.шк., 2003. – с. 69.

[4] Там же. – с. 71.

[5] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (ред. от 23.12.2003). – Справочная система Гарант.

[6] Финансы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 179.

[7] Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003. – с. 219.