Содержание


Введение. 3

1. Проведение внутреннего аудита   кассовых   операций   на   материалах   ООО  «Союзэнерго». 5

1.1. Проверка документального   оформления   кассовых   операций. 5

1.2. Проверка синтетического   и   аналитического   учет   кассовых   операций. 13

1.3. Проверка проведения инвентаризации   денежных   средств   кассы. 19

2. Внутренний аудит   операций   на   расчетном   счете  в   банке    на   материалах     ООО   «Союзэнерго». 24

2.1.  Проверка  открытия   и   оформления   расчетного   счета. 24

2.2. Проверка правильности безналичной   формы  расчетов. 24

2.3. Проверка  синтетического   учета   операций  на   расчетном  счете. 30

Заключение. 35

Список литературы.. 36
















Введение

Экономический контроль является одним из условий успешного развития рыночных отношений. Развитие предпринимательства и появление новых форм собственности, возникновение предприятий различных организационно - правовых форм потребовали коренного изменения системы экономического контроля.

В настоящее время наряду с государственными контролирующими органами экономический контроль осуществляется независимыми контролерами - аудиторами и аудиторскими организациями. Аудиторская деятельность регламентируется рядом нормативных актов и подлежит лицензированию.

Аудиторский контроль подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний аудит проводится независимыми аудиторами на договорной коммерческой основе за счет средств заказчика. Положительное мнение внешнего аудитора о достоверности отчетности предприятия служит залогом доверия к нему со стороны партнеров, кредиторов, а также иных связанных с ним экономических субъектов.

Внутренний аудит, осуществляемый собственными специалистами предприятия, представляет собой внутрихозяйственный контроль, проводимый с использованием методов внешнего аудита. Целью внутреннего аудита является обеспечение эффективности всех уровней управления предприятием, а также защита законных имущественных интересов предприятия и его собственников.

         Данный отчет о практике составлен на основании пройденной производственной практики в период с 11 января 2005 года по 31 января 2005 года в ООО «Союзэнерго». Данное предприятие занимается оптовой торговлей строительными материалами. В штате организации имеются 6 человек – руководитель, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, менеджер по продажам (3 человека).

         Мною проведен внутренний аудит денежных средств в кассе и на расчетном счете организации за период – 2004 год.

         С 11 января 2005 года по 21 января 2005 года мою был проведен аудит денежных средств в кассе предприятия. С 24 января 2005 года по 31 января 2005 года – аудит денежных средств на расчетном счете.

         При проверке мною были исследованы первичные документы, находящиеся на предприятии (наличие, полнота отражения хозяйственных операций по имеющимся документам, соответствие документов, законодательным требованиям по форме и заполнению), хозяйственные операции (на соответствие законодательству).



















1. Проведение внутреннего аудита   кассовых   операций   на   материалах   ООО  «Союзэнерго»

 

1.1. Проверка документального   оформления   кассовых   операций.


Для осуществления расчетов наличными деньгами предприятие                                     ООО  «Союзэнерго»  имеет  кассу  и соблюдает   требования, установленные Порядком ведения кассовых операций  в Российской    Федерации.

Денежные   средства   ООО  «Союзэнерго»  хранятся    в   банке.   В   то   же   время    предриятие   хранит   определенную  сумму   наличных   денег   в   кассе   для   использования   на  текущие   расходы.   Это    ограничение    называется  лимитом  остатка  наличных    денег  в   кассе    или    просто    лимитом    остатка     кассы.

Лимит   остатка   кассы   определяется    исходя   из   объемов   налично – денежного   оборота   предприятия   с   учетом   особенностей   режима   его  деятельности.

Чтобы установить лимит остатка наличных денег в кассе,                     ООО  «Союзэнерго» представила  в   банк специальный  расчет            по   форме   № 0408020 « Расчет   на   установление   предприятию             лимита   остатка   кассы   и   оформление   разрешения   на   расходование   наличных   денег   из   выручки,   поступающей   в   его   кассу ».                Бланк     расчета   получили   в  обслуживающем    банке,  его форма утверждена    По­ложением    Банка     России   от   5 января 1998 г.  № 14-П.

Расчет   оформили   в   двух   экземплярах,   которые   передали  в банк  для   согласования.

После того как размер лимита установили, оба экземпляра                расчета подписал представитель обслуживающего банка. Один экземпляр расчета остался  в   банке,   второй  экземпляр (с отметками банка)   возвратили   организации.

Лимит  остатка   кассы  согласован банком с руководи­телем организации,  но   при   необходимости   может   быть   пере­смотрен   в   течении   года   в   установленном   порядке.

Сверх  лимита   наличные  деньги   в   кассе  ООО  «Союзэнерго» хранятся   только   для   выплаты   заработной   платы   и    по­собий, но   не   более   3   рабочих   дней   ( включая  день  получения  денег  в    банке).  Всю   денежную   наличность   сверх   лимита   предприятие   сдает   в   банк.

Если   оставить в  кассе  наличные   деньги   свыше   уста­новленного лимита,  организация   может   быть  оштрафо­вана  на сумму от                   40000  рублей   до  500000  рублей.

Все   хозяйственные   операции,   проводимые   организацией               ООО  «Союзэнерго»,   оформляются  первичными   документами,   на   основании   которых   ведется   бухгалтерский   учет.

В   соответствии   со   статьей    9   Закона   о   бухгалтерском   учете,  применяется  перечень  должностных  лиц,  имеющих  право  подписи первичных  документов,   утвержденный   руководителем   организации   и   согласова­нный   с   главным    бухгалтером.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, которые утверждены    постановлением  Госкомстатом России  от   18  августа  1998 года   №  88         по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Ми­нистерством   финансов   Российской   Федерации.

К  форма первичной  учетной документации по учету кассовых операций    на   предприятии   ООО  «Союзэнерго»  относятся:

·        КО – 1  "Приходный  кассовый  ордер";

·        КО – 2  "Расходный   кассовый   ордер";

·        КО – 3   " Журнал  регистрации  приходных  и  расходных  кассовых до­кументов";

·        КО – 4  " Кассовая   книга ";

·        АО – 1  " Авансовый  отчет ".

 Первичные     документы     оформляются    согласно   Положению    по веде­нию бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Рос­сийской Федерации,  утвержденым   приказом Минфина России от 29 июля 1998 г.       № 34н    и    содержат   следующие   реквизиты:

·        наименование   документа   (формы);

·        код формы;

·        дата составления документа;

·        наименование организации, от имени которой составлен документ;     

·        содержание хозяйственной операции;

·        измерители хозяйственной операции (в натуральном и де­нежном выражении);

·        наименование должностей работников, ответственных за  совершение   хозяйственной  операции  и  правильность ее оформления;

·        личные  подписи  этих  работников  и  их  расшифровки.

Документы   заполняются   в  одном   экземпляре,   четко   и  ясно   чернилами,   шариковой   ручкой   или   на   компьютере.

Печатью заверятся  документы, для которых это предусмотрено законодательством.

Первичные документы в ООО  «Союзэнерго»  оформляться           в момент со­вершения хозяйственной операции, а если это не           представляет­ся    возможным   -   непосредственно    после   ее   окончания.

Схема   ведения  кассовых  операций  на  предприятии                          ООО   «Союзэнерго»    представлена   на    рисунке  1. 

Стрелка вправо: ПриходСтрелка вправо: РасходЗагнутый угол: Приходный кассовый ордерЗагнутый угол: Расходный кассовый ордерЗагнутый угол: Кассовая книгаЗагнутый угол: Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеровБагетная рамка: Касса





Рис. 1.   Ведение   кассовых   операций   в   ООО «Союзэнерго»


Поступление наличных денег в кассу  ООО  «Союзэнерго» оформляют  приход­ным  кассовым   ордером. Ордер   выписывается   в   одном   экземпляре    и   подписывается   главным   бухгалтером   и   кассиром.

При  выписке   приходного   кассового   ордера   указывается   в  специ­альной  строке  основание  для  принятия   денег   в   кассу.  Это   может  быть возврат неиспользованной подотчетной суммы, остаток неиспользо­ванного   аванса  на   командировочные   расходы,   возврат   ссуды, возмещение   материального   ущерба,   выручка   и   т.д.

Обязательно указывается, от кого приняты денежные средства:           если от юридического лица, пишется его название,  если от физического          лица -  фамилия, имя, отчество  (в ро­дительном падеже). Сумма   проставляется   цифрами   и   прописью.

В приложении указываются первичные документы, на основании которых составлен приходный кассовый ордер, с указанием их номе­ров              и  дат составления. На приходном кассовом ордере проставляются дата               его выписки и номер. Все остальные указанные на бланке рекви­зиты приходного кассового ордера также заполняются в обязательном порядке. Одновременно заполняется квитанция к приходному кассо­вому ордеру,       которая   подписывается   главным   бухгалтером   или   упол­номоченным  лицом.

Отрывную квитанцию заверяют печатью организации, регистрируют        в  журнале  регистрации   приходных   кассовых   документов  в  хронологической   последовательности    и  передают  человеку,  сдавшему   деньги   в   кассу.   Если наличные деньги (например,          на выдачу зарплаты)   были  получены   в  бан­ке,   то   квитанцию   подшивают    к    банковским    документам.       

Выдача    наличных   денег   из   кассы   организации   оформляется расходным   кассовым   ордером.  Ордер выписывается     в  одном   экземпляре   и    подписывается   кассиром,  главным бухгалтером и   руково­дителем   организации.

Для  выписки  расходного   кассового   ордера  у   работника   бухгалте­рии должно быть основание. Например, расходный ордер на выдачу         денежных средств под отчет на хозяйственные нужды может быть                         вы­писан   только   при   предъявлении   заявления   с   визой   руководителя,  а   на   выдачу   аванса   на   командировочные   расходы — при   наличии   приказа  на  командировку   и  командировочного  удостоверения. Соответственно в расходном кассовом ордере в строке «Основание»  указывается цель, на которую выдаются деньги,  и документ, послуживший основанием для выписки расходного кассового ордера. Документ, являющийся основанием  для  выписки  расходного  кассового   ордера,   указывается   и   в   строке   «Приложение».

Сумма проставляется цифрами в соответствующей рамке в верхней части документа и прописью в строке «Сумма» (за исключением копе­ек, их можно записать цифрами).

Ордер  также подписывает человек, получивший на­личные деньги.           Получатель собственноручно чернилами или шариковой ручкой в строке после         слова «Получил» записывает полученную им сумму: руб­ли — прописью,                 копейки — цифрами, ставит дату получения (при этом название месяца                 пишется   словом,   например,   15 апреля )   и    свою    подпись.

Кассир   записывает    в   соответствующей   графе  его  паспортные   данные.

Чтобы исключить возможность повторного получения денег по                     пер­вичным документам, приложенным к расходному кассовому ордеру,           кассир    погасит  их  (проставить на них штамп «получено» или «оплачено») с   указанием   числа,   месяца,   года.

Расходные   кассовые   ордера     регистрируют  в  журнале  регистрации   расходных  кассовых   документов   в   хронологической   последовательности .

В некоторых случаях при выдаче денег из кассы оформля­ют     расчетно – платежную  ведо­мость.  Ведомость  оформляется  при   выдаче   заработной    платы     работникам   организации.

На общую сумму денег, которая выдается из кассы по ведомости, бухгалтер   оформляет  один  расходный  кас­совый  ордер. Его реквизиты (номер  и   дату   составления)  указы­вают   в   ведомости.

При   работе   с   кассовыми  документами  кассиром   ООО  «Союзэнерго»    соблю­дает    следующие    требования:

·        приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расход­ные кассовые ордера и заменяющие их документы запол­нены четко     шариковой   ручкой;

·        в этих документах не допускаются подчистки, помарки или исп­равления   (даже   оговоренные);  

·        прием и выдача денег по кассовым ордерам производить­ся только  в   день   их   составления; 

·        в приходных и расходных кассовых ордерах обязательно указы­ваются основания для их составления и перечисляются прилагаемые к ним  документы.

Для журнала регистрации приходных и расходных кассо­вых документов предусмотрена специальная форма. В журнале указывают реквизиты  (номера и даты составле­ния) всех приходных и расходных  кассовых   ордеров,   выписан­ных   в    организации. Журнал регистрации   приходных   кассовых   ордеров и  расходных   кассовых   ордеров  построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение        полученных и израсходованных наличных денежных средств        предприятием, проверяется полнота произведенных кассиром операций.   Журнал   ведется   в    течение   года.

Сумму денежных средств, поступившую или выданную из кассы,              в    ООО  «Союзэнерго»  отражают     в   кас­совой     книге.

  В книге указывают сумму наличных денег, выданных или              принятых в кассу организации, а также реквизиты приходных (расходных) кассовых   ордеров,   по    которым   получены   (выданы)  деньги.

Книгу заводят на один календарный год. На одном листе книги отражают операции по приходу или рас­ходу наличных денег за один        день.  Все листы кассовой книги  пронумерованы и прошнурованы. На последнем листе книги указано  их общее количество. Количество листов книги заверено  подписью руководите­ля и главного бухгалтера, а также печатью организации.  При ведении кассовой кни­ги не допускаются          подчистки и неоговоренные исправления. Каждое исправление должно              быть заверено подписями кассира и главного бух­галтера или лица, его заменяющего.

Каждый   лист   кассовой  книги   состоит   из   2-х    равных   частей:  первая  часть  после  заполнения   остается  в  книге,  а   вторая  является   отчетом   кассира   и   отрывается   в   конце   рабочего  дня   после   подсчета   итогов   операций   за  день     и   выведения   остатков   по   кассе   на  следующее   число.  Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах, имеющих   одинаковые   номера   страниц,   через    копировальную   бумагу.

Заполненный  лист кассовой книги подписывают кассир и бухгалтер. Документы, по которым получены (выданы) деньги  (приходные и  расходные  кассовые ордера, платежные ведомости и т.д.), подшивают         по   порядку   вместе    с   отрывным   листом    кассовой   книги.

Срок  хранения  приходных   и   расходных   кассовых   ордеров, журнала  регистрации   приходных   и  расходных  кассовых   документов,   кассовой   книги   и   отрывных   листов     в    архиве   организации  -  5 лет.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера. А ответственность за соблюдение правил                  ведения кассовых операций несут три лица — руководитель организации, глав­ный бухгалтер и кассир.

Материальную ответственность за сохранность ценностей, находящихся  в   кассе   организации,   несет    кассир.

В  ООО  «Союзэнерго»   при  приёме  кассира на работу, руководитель организации  ознакомил    его  с   порядком ведения кассовых операций и заключить с    ним договор о полной индивидуальной матери­альной   ответственности.

Договор  предусматривает ответственность кассира за сохранность ценностей в кассе организации и за правильное оформление кассовых документов.

Договор   составлен   в    двух    экземплярах:

- один   экземпляр   остался   у   кассира;

- второй   экземпляр   -    в    бух­галтерию.

Со   стороны   организации   договор  подписал      главный    бухгалтер.

После того как срок действия договора истечет, его хранят в архиве организации в течение 5 лет.

В   связи   с  тем,  что   в   исследуемой   организации   применяется   журнально – ордерная   форма   ведения   учета,   то производится  заполнение   Журнала - ордера №1  с  отражением  в  нём  операций                  по      выдаче   наличных денег   по   счёту   50  « Касса »  с   ведомостью   к нему    №1,  с   отражением  в   ней    операций   по    поступлению    наличных   денег     в    кассу.  Основанием   для   заполнения   учётных регистров служит   отчёт   кассира,   в   котором   бухгалтер   проставляет   корреспонденцию   счетов.

Записи в Журнал-ордер и ведомость производятся итогами                         за день. Итоги за день в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путём подсчёта сумм однородных операций,                     отражённых в кассовом отчёте или приложенных к нему документах. Каждому отчёту кассира в учётных регистрах отводится одна                        строка    независимо    от    периода,   за    который   составлен    отчёт.  Количество   занятых   строк   в   журнале   соответствует   количеству   сданных   кассиром   отчетов.

Остаток   средств  в  кассе   приводится   в   ведомости   на  начало   и   на  конец   месяца.   На   протяжении   месяца,  для   контроля,   используются   данные   об  остатках   средств,   показанные   в   отчетах   кассира.    

По окончании месяца бухгалтер переносит   итоговые  данные из Журнала - ордера №1   и    ведомости    №1    в    Главную    книгу.


1.2. Проверка синтетического   и   аналитического   учет   кассовых   операций.


На  предприятии   ООО  «Союзэнерго»   бухгалтерский   учет  осуществляется    по   плану    счетов   бухгалтерского   учета    финансово – хозяйственной   деятельности.

Синтетический учет   денежных   средств    в   кассе   осуществляется   на    активном   балансовом    счете    50 «Касса».   Он   предназначен              для обобщения информации о наличии и движении денежных                  средств     в    кассе   предприятия.   По  дебету  счета  50 «Касса»        отражается поступление денежных средств в кассу предприятия.                      По кредиту счета 50 «Касса» отражается выбытие (выплата)                  денежных    средств   из    кассы    предприятия. Сальдо счёта                 указывает     на   наличие   суммы   денежных   средств   в   кассе предприятия   на    начало    месяца    или    на   конец   месяца.   Оборот   по дебету – это   суммы,  поступившие   наличными   в   кассу,   оборот   по кредиту – суммы,   выданные    наличными   из   кассы.

К счету 50 «Касса» могут быт открыт субсчета:

                 50-1 «Касса организации»;                         

                 50-2«Денежные документы» .

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитывают денежные      средства в кассе. Если организация проводит кассовые операции с              иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» открывают субсчета для            обособленного   учета   движения   каждой   наличной   иностранной   валюты.

На   субсчете   50-2  «Денежные документы»   учитывают  находящие­ся  в  кассе  организации  почтовые   и   вексельные   марки,    оплаченные              авиабилеты,  марки   государственной   пошлины   и   другие    денежные     до­кументы.   Денежные    документы    учитывают   на   счете    50   «Касса»  в   сум­ме   фактических   затрат     на   их   приобретение.

Учет поступления и выбытия денежных документов                    оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами.                   Данные   кассовых    ордеров кассир записывает в книгу движения          денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета денежных   доку­ментов.   Аналитический  учет   денежных                        документов    ведут    по    их    ви­дам.    Один – два   раза в месяц    кассир составляет  в  кассовой   книге   отчет   по   поступившим   и   выбывшим    документам.

Синтетический учет денежных документов осуществляется в                   жур­нале – ордере  № 3.  По  окончании   отчетного периода остатки по журна­лу – ордеру   сверяют  с   данными   книги   движения   денежных   докумен­тов.

Поступление наличных денег в кассу отражаются следующими бухгалтерскими    проводками:

1.      Получены наличные деньги со счетов в банках:

           Дебет    50 «Касса»  

           Кредит  51 «Расчетный счет»;

                         52 «Валютный счет»;

                         55 «Специальные счета в банках».

2.  Поступления наличных денег от реализация продукции, основных средств, прочих активов:

          Дебет    50 «Касса»

          Кредит  62 « Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками »;

                        76 « Расчеты  с  разными   дебиторами  и  кредиторами »;

                        90 « Продажи »;

                        91  « Прочие  доходы  и  расходы ».

3.  Возврат в кассу ранее выданных авансов, излишне выплаченных сумм заработной   платы,   неизрасходованных   подотчетных   сумм:

          Дебет    50 «Касса»

          Кредит  62 « Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками »;

                        70 « Расчеты с персоналом по оплате труда »;

                        71 « Расчеты с подотчетными лицами »;

                        76 «Расчеты  с  разными   дебиторами  и  кредиторами ».

4.  Поступления наличных денег в погашение задолженности по материальному ущербу и очередным платежам работников - заемщиков, по вкладам в уставный   капитал    предприятия,  от  квартиросъемщиков  и  по  исполнительным   документам:

           Дебет   50 « Касса »

           Кредит 73/1 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

                        75 «Расчеты с учредителями»;

                        76 «Расчеты  с  разными   дебиторами  и  кредиторами».

5.  Получены наличные деньги от дочерних (зависимыми) организации и подразделений организации:

          Дебет   50 « Касса »

          Кредит 79 « Внутрихозяйственные расчеты ».

6.       Поступление  в кассу процентов по векселям, дивидендов по ценным   бумагам, доходов от долевого участия в других организациях:

          Дебет   50  « Касса »

          Кредит 76 «Расчеты  с  разными   дебиторами  и  кредиторами ».

7.      Получены наличными краткосрочные и долгосрочные кредиты банков:

          Дебет   50 «Касса»

          Кредит  66 « Расчеты  по  краткосрочным   кредитам  и  займам »;

                        67 « Расчеты  по  долгосрочным  кредитам  и займам ».                 

8.      Поступления наличных денег от заимодавцев по предоставленным         им краткосрочным и долгосрочным кредитам и другим привлеченным средствам,    а    также   целевого    финансирования:

          Дебет   50 « Касса »

          Кредит 66 « Расчеты  по  краткосрочным   кредитам  и  займам »;

                        67 « Расчеты  по  долгосрочным  кредитам  и займам »;

                        86 « Целевое  финансирование ».

9.  Поступления наличных денег   в  счет   доходов   будущих  периодов  (арендная   плата   авнсом,  плата  за  комунальные   услуги  и  т.д.)

             Дебет   50 « Касса »

           Кредит 98 « Доходы   будущих  периодов ».

Выбытие наличных денег оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

1.      Оплачены из кассы расходы по приобретению оборудования, требующего монтажа, объектов основных средств, материалов,         МБП, товаров, а также расходы основных и вспомогательных             цехов общепроизводственного и общехозяйственного             назначения, обслуживающих производств и хозяйств,                 будущих периодов, коммерческие расходы, затраты на             реализации   готовой   продукции,    основных   средств,   прочих активов:

          Дебет    07 « Оборудование к установке »;

                         08 « Вложения  во  внеоборотные  актива »; 

                         20 « Основное производство »;

                         23 « Вспомогательное производство »;

                         25 « Общепроизводственный расходы »;

                         26 « Общехозяйственные расходы »;

                         29 « Обслуживающие производства и хозяйства »;

                         41 « Товары »;

                         44 « Расходы  на  продажу »;

                         90 « Продажи »;

                         91 « Прочие  доходы  и  расходы »;

                         97 « Расходы  будущих  периодов ».

          Кредит   50 «Касса»

2.      Сданы в кассу денежные средства для зачисления на расчетный и валютный счета,  для   приобретения   денежных   документов  и   на  денежные   переводы:

          Дебет    51 « Расчетный счет »;

                        52 « Валютный счет »;

                        55 « Специальные счета в банках »;

                        50  « Касса ».

          Кредит 50 « Касса »

3.     Оплачены наличными краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения, задолженность поставщикам  по авансам полученным, различным внебюджетным фондам, бюджету, по отчислениям                в   социальные   фонды: 

          Дебет  08 « Вложения  во  внеоборотные  актива»;

                      60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »;

                      58 « Финансовые вложения »;                                           

                      76 « Расчеты с  разными  дебиторами и кредиторами »;

                      68 « Расчеты   по  налогам  и  сборам »;

                      69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

           Кредит 50 « Касса »

4.      Выданы из кассы заработная плата, подотчетные суммы, займы работникам, начисленные дивиденды сторонним работникам, суммы по   исполнительным   документам:

            Дебет  70 « Расчеты с персоналом по оплате труда »;

                        71 « Расчеты с подотчетными лицами »;

                        73 « Расчеты с персоналом по прочим операциям »;

                        75 « Расчеты с учредителями »;

                        76 « Расчеты с  разными  дебиторами и кредиторами »

           Кредит 50 « Касса »

5.     Выданы из кассы наличные средства дочерним организациям и подразделениям  организации:

                    Дебет   79 « Внутрихозяйственные расчеты »

                    Кредит 50 « Касса »

6.     Оплачены из кассы некомпенсируемые расходы, связанные со стихийными   бедствиями:        

                     Дебет   99 « Прибыли и убытки »

                     Кредит 50 « Касса »

7.     Выданы из кассы суммы единовременной помощи работникам и другие  выплаты   за   счет  прибыли   организации:

                    Дебет   91 « Прочие   доходы   и   расходы »                      

                    Кредит 50 « Касса »

8.     Погашена задолженность по кредитам и заемным обязательствам наличными:

                Дебет 66 «Расчеты  по  краткосрочным   кредитам  и  займам»

                           67 « Расчеты  по  долгосрочным  кредитам  и займам »

                Кредит  50  « Касса »

9.     Оплачены из кассы расходы, осуществляемые за счет средств целевого назначения:

                Дебет   86 « Целевые финансирование »

                Кредит  50 « Касса ».


1.3. Проверка проведения инвентаризации   денежных   средств   кассы.


Инвентаризация   денежных   средств  кассы   ООО «Союзэнерго»   проводится    регулярно    в  соответствии  с   Порядком           ведения   кассовых   операций   в    Российской   Федерации,   утвержденным    решением   Совета   директоров   Центрального               банка   Российской   Федерации  от   22   сентября   1993  года   №   40н.

Порядок  ведения   кассовых   операций   не  устанавливает   периодичность   проведения   инвентаризаций.  Однако   считается,              что   оптимальный   период  для  проведения   инвентаризаций   кассы   является     один    календарный    месяц.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и                других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги,            ценные  бу­маги  и денежные документы (почтовые марки, марки государственной   пошлины,   вексельные   марки,   путевки   в  дома отдыха  и   санатории,   авиабилеты   и  др.). Проверка фактического наличия бланков ценных  бумаг и других бланков документов               строгой отчетности производится по видам бланков (например,                      по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конеч­ных номеров тех или             иных   бланков,   а   также   по   каждому  месту   хранения   и   материально - ответственным   лицам.

Проведение  инвентаризации  может   быть   обязательным   в   следующих   случаях:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене кассира;

- если были выявлены факты хищения наличных денег;

- если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрез­вычайных ситуаций.

Порядок  и  сроки  проведения  инвента­ризации ООО  «Союзэнерго»  определяет   руководитель.   Инвентаризацию  проводит специальная   комиссия,   назна­ченная   приказом   руководителя.

В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и дру­гих  специалистов (например, старших кассиров, специалистов по контрольно-кассовым   машинам  и   т. д.).

При проведении инвентаризации комиссия проверяет                       достовер­ность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в            кассе,   путем   полного   пересчета.

Одновременно  с   проверкой  фактического  наличия  денежных   средств   и   денежных  документов в кассе организации проводится проверка:

- правильности  оформления   первичных   расходных   документов - на­личие подписей получателей наличных денег, наличие подписи руко­водителя организации и главного бухгалтера на расчетно-платежных (платежных) ведомостях на выплату заработной платы и иных платеж­ных документах, для которых наличие указанных подписей необходи­мо                для   осуществления   расходования     денежных    средств;

- полнота и правильность оприходования денежных средств, полу­ченных в учреждении банка. Наличные деньги должны быть оприхо­дованы  в кассе в день их получения в банке. Проверка осуществляется           посредством проведения сплошной сверки данных выписок о состоя­нии расчетного счета организации в кредитной организации с данны­ми кассовой книги;

- полнота и своевременность оприходования наличных денег, сдан­ных по    приходным    кассовым   ордерам;

- соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе в течение отчетно­го   года.

Отдельные проверки кассовых операций и наличия денежных средств могут   производится :

- учредителями предприятий, вышестоящими организациями (в случае их наличия), а также аудиторами (аудиторскими фирмами) в соответствии с заключенными договорами. При производстве доку­ментальных ревизий и проверок на предприятиях они производят ре­визию кассы и проверяют соблюдение кассовой дисциплины.

- учреждениями банков, которые обязаны систематически прове­рять соблюдение предприятиями требований Порядка ведения кассо­вых операций.

- органами внутренних дел в пределах своей компетенции, -                       про­верки технической укрепленности  касс и кассовых пунктов,        обеспече­ния   условий   сохранности   денег   и   ценностей   на предприятиях.

Кроме того, при проведении инвентаризации наличных денежных средств проводится сплошная проверка состояния расчетов с                         матери­ально ответственными лицами по выданным подотчетным                     суммам.

Результаты инвентаризации в  ООО  «Союзэнерго»  оформляется   Актом   инвентаризации    наличных  денежных  средств.      Эта же форма акта применяется для отражения результатов инвентаризации фактическо­го наличия разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек)   и   других),   находящихся   в   кассе   организации.

Результаты  инвентаризации    оформляются  актом  в  двух             экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лица­ми, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведе­ния руководителя организации. Один экземпляр акта передается в            бухгалтерию   организации,   второй   -  остается  у  материально ответст­венного лица. При смене материально ответственных лиц акт состав­ляется          в  трех  экземплярах.  Один  экземпляр  передается  материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответ­ственному   лицу,   принявшему   ценности,   и   третий    -   в   бухгалтерию.

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

Отражение инвентаризации денежных средств оформляются следующими  бухгалтерскими проводками:

1.     Обнаружены излишки денежных средств:

          Дебет    50 « Касса »,

          Кредит  91« Прочие  доходы  и   расходы »,

                             субсчет  1 «Прочие   доходы»;

2.     Обнаруженные в результате инвентаризации недостачи взыскиваются           с   кассиров:

   Списание   недостающих   денег   в  кассе:

          Дебет    94  « Недостачи   и потери   от   порчи  ценностей »,

          Кредит  50 «Касса»;

Предъявление   иска   кассиру:

          Дебет счета 73 «Расчетов с персоналом по прочим операциям»    

                субсчет 2 «Расчетов по возмещению материального ущерба»,

          Кредит  94  « Недостач и потерь от порчи ценностей »;

3.     По мере взноса кассира в возмещении недостач делаются записи:

         Дебет   50 «Касса»,

                      51 «Расчетный   счет»,

                      70 «Расчеты  с   персоналом  по  оплате  труда»,

          Кредит счета 73 «Расчетов с персоналом по прочим операциям»

                  субсчет 2 «Расчетов по возмещению материального ущерба».

Последний   раз   инвентаризация  в «Союзэнерго»  проводилась   перед   составлением   годовой   бухгалтерской   отчетности   по   состоянию   на   1 января   2005   года    по    инициативе   руководителя.    Инвентаризацию    проводила   комиссия,   назначенная    приказом   руководителя    №     22      от    18   декабря   2004  года.  

В   состав   комиссии   были   включены    представители   администрации   предприятия,   работники   бухгалтерии.

Перед   началом   инвентаризации   кассир    дал   расписку   в   том,   что   все   поступившие   деньги   и    ценности    оприходованы,   выбывшие – списаны   в   расход.    Расходные   и   приходные   документы   на   денежные   средства      сданы   в   бухгалтерию.

Во  время   ревизии   никакие   операции,  связанные   с   приемом   или   выдачей   ценностей   из   кассы,   не   проводились.

При   проведении   инвентаризации    комиссия   проверила   достоверность   бухгалтерского   учета    и   фактическое   наличие   денежных   средств,   ценностей   и   документов,   находящихся   в   кассе. 

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других    ценно­стей в кассе принимались к учету наличные деньги, ценные бумаги          и денежные документы (почтовые марки). Проверка фактического          наличия бланков ценных бумаг и других блан­ков документов строгой отчетности производилась   по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения   и    материально-ответствен­ным    лицам.

Остаток денежной наличности в кас­се сверялся с данными учета по кассовой книге.

Результат   инвентаризации   были    оформлен   актом.  Недостачи  или  излишка  ценностей в кассе комиссией   не  обнаружено,   что   и   отражено   в   акте.

Акт   инвентаризации  был  составлен   в  2-х экземплярах: один остался       в    делах    бухгалтерии,     другой – у     кассира.

В   акте   комиссия   указала,   сколько   наличных   денег   находилось   в   кассе   в   момент   проверки.

Акт   подписали   все   члены   комиссии   и   кассир.

Акт    должен    хранится   в   архиве   организации  5  лет.






2. Внутренний аудит   операций   на   расчетном   счете  в   банке    на   материалах     ООО   «Союзэнерго»


2.1.  Проверка  открытия   и   оформления   расчетного   счета


Предприятия вне зависимости от форм собственности обязаны                хранить свои денежные средства в учреждениях банков  или кредитных организаций на соответствующих счетах на договорных условиях.             Расчеты предприятий по своим обязательствам с другими предприятиями производятся, как правило, в безналичном порядке.               При этом посредником при расчетах между предприятиями и        организациями    выступают    учреждения    банков.

ООО  «Союзэнерго»    имеет  расчетный   счет, открытый в соответствии с действующим, на момент открытия, законодательством.  

                         

 2.2. Проверка правильности безналичной   формы  расчетов.


Безналичные  расчеты   на  предприятии  ООО  «Союзэнерго»  регулируются   Поло­жением  Центрального   банка   «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 12 апреля 2001 года  № 2-П.           Данное   по­ложение   исходит  из  принципа   свободы  выбора          предприятиями форм рас­четов и закрепления их в договорах, а также невмешательства   банка    в     договорные   отношения   предприятий.

Формы безналичных расчетов избираются организациями                  самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых              органи­зациями  с   банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участ­ников   расчетов    рассматриваются  плательщики и получатели средств,   а   также    обслуживающие    их    банки   и   банки-корреспон­денты.

Все   операции по банковским  счетам  осуществляются  на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бу­мажном носителе или в         установленных    случаях   электронного   платежного   документа:

·        распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

·        распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных   средств со счета плательщика и перечисление на счет,           указанный   получа­телем   средств.

Расчетные документы на бумажном носителе заполняются                          с применением пи­шущих или электронно-вычислительных машин           шрифтом черного цвета, за исклю­чением чеков, которые заполняются ручками с пастой, чернилами черного или синего цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета).           Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой                 или чернилами черного или синего цвета.   Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть черного, синего   или   фиолетового   цветов.

При заполнении расчетных документов не допускается выход текстовых и циф­ровых значений реквизитов за пределы полей,          отведенных   для   их   проставления.   Зна­чения  реквизитов должны читаться    без   затруднения.

Подписи, печати и штампы должны проставляться в    предназначенных   для   них   полях   бланков   расчетных   документов.      

Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая              дня    их    выписки.                   

Расчетные документы предъявляются в банк в количестве  экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все           экземпляры расчетного документа   должны   быть   заполнены            идентично.   Второй  и   последующие  экземпляры   расчетных  документов могут быть изготов­лены с использованием копировальной бумаги, множительной   техники   или   электрон­но - вычислительных    машин.

Расчетные документы принимаются банками к исполнению                   при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей               (первой   и   второй) лиц,  имеющих  право   подписывать  расчетные документы,  или   одной   подписи  (при отсутствии в шта­те организации лица,  которому   может  быть   предоставлено   право   второй   подписи)      и  оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей  и  оттиска  печати.   По   операциям,   осуществляемым филиалами, представительствами, отделе­ниями  от   имени   юридического  лица,  расчетные  документы  подписываются   лицами,  уполномоченными   этим   юридическим   лицом.

Расчетные документы индивидуальных предпринимателей принимаются банка­ми к исполнению при наличии на первом              экземпляре одной подписи, заявленной в карточке с образцами подписей          и оттиска печати, без проставления оттиска печати либо с оттиском печати, если  она   имеется   и   заявлена   в   указанной   карточке.

Расчетные документы принимаются банками к исполнению  независимо от их суммы. Расчетные документы, оформленные                             с   нарушением    установленных    требова­ний,    приему    не   подлежат.

Формы   безналичных  расчетов   определены   ст. 862   Гражданского   кодекса   РФ.  К  ним   относятся:

­       расчеты  платежными   поручениями;

­       расчеты   по  аккредитиву;

­       расчеты чеками;

­       расчеты   по  инкассо.

В   ООО  «Союзэнерго»   применяют   форму   безналичных  расчетов     платежными    поручениями.

 Платежное  поручение представляет   собой  распоряжение   владельца счета (плательщика) перевести опреде­ленную денежную сумму на счет получателя средств.

Схема  расчетов   платежными  поручениями  на  предприятии            ООО   «Союзэнерго»     представлена    на    рисунке  2. 




Надпись: Платежное поручениеНадпись: Выписка с расчетного счета о зачислении денежных средствНадпись: Выписка с расчетного счета о списании 
средств

6661111




Рис. 2.    Схема     расчетов     платежными      поручениями      в   ООО    

                «Союзэнерго».


   1. Между поставщиком и покупателем заключается договор-контракт.    

2. Поставщик отгружает продукцию покупателю (выполняет работы, оказывает услуги).

3. Покупатель передает платежное поручение о перечислении          суммы   средств  со   своего   расчетного   счета   на   счет   получателя.

4. Банк передает покупателю выписку с расчетного счета о списании денежных   средств.

5.Банк плательщика передает платежное поручение банку        поставщика   и   перечисляет   де­нежные   средства   на  его   расчетный  счет.

6. Банк поставщика передает выписку из расчетного счета о зачислении суммы платежа.

Платежными поручениями могут производиться:

·        перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные   работы,   оказанные услуги;

·        перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюд­жетные фонды;

·        перечисления денежных средств в целях возврата - размещения кредитов (займов)  депозитов  и  уплаты   процентов   по   ним;

·        перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных зако­нодательством   или   договором.

В соответствии с условиями основного договора платежные        поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ,   услуг   или   для   осуществления   периодических   платежей.

ООО  «Союзэнерго»    сдает    денежную  наличность  по объявлениям   на   взнос   наличными.

 Прядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учереждениями банков каждому предприятию по согласованию с их руководителями из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступлению  их в кассы в              дни работы учреждений банков,  при этом могут устанавливаться  следующие   сроки   сдачи   предприятиями   наличных   денежных средств:

·        для предприятий, расположенных в населенном пункте,                      где  имеются  уч­реждения   банков  или  предприятия  Госкомсвязи  России, - ежедневно  в  день поступления наличных денег в кассы   предприятий;

·        для предприятий, которые в силу специфики своей              деятельност  и   режи­ма  работы,   а   также   при   отсутствии   вечерней   инкассации  или   вечерней кассы учреждения банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сда­вать наличные денежные средства  в  учреждения   банков   или   предприятия   Госкомсвязи   России,  -  на   следующий  день;

·        для предприятий, расположенных в населенном пункте, где               нет учрежде­ний банков или предприятий Госкомсвязи России,                   а также находящихся от них на отдаленном расстоянии, - 1 раз в несколько   дней.

Причем организации могут вносить наличные деньги только на              свой    рассчетый   (текущий)    счет.

Объявление на взнос наличными представляет собой комплект документов, состоящий  из объявления,   ордера   и   квитанции.

 В объявлении на взнос наличными должна быть указана дата их фактического   представления в банк. Они должны быть обязательно заполнены одновременно вручную  или на ЭВМ с сохранением всех реквизитов бланка. Наименование владельца, номер счета и наименование кредитной организации в объявлениях могут  обозначаться штампами.

При приеме наличных денежных средств от юридических                      лиц операционный   работник  банка проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет  его и передает объявление           на взнос наличными в кассу.  Кассовый  работник,  получив объявление                 на взнос наличными, проверяет заполнение объявления, сличает соответствие сумм  цифрами и прописью, вызывает вносителя                        денег и принимает от него  деньги.  После приема денег кассовый           работник сверяет сумму данную в объявлении на взнос наличными,                    с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии             сумм кассовый работник подписывает объявление, квитанцию и                   ордер, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег.                      Квитанция, затем прикладывается к расходному ордеру и является оправдательным  денежным   документом.

В тех случаях, когда кассовым работником установлено             расхождение между  сдаваемых клиентом денег и суммой, указанной                 в объявлении на взнос наличны­ми, объявление на взнос наличными переоформляется   клиентом   на   фактическую   сумму   денег.

На каждую полученную в банке сумму бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер на имя получателя с указанием номера чека,            при   этом    квитанция   прикладывается   к   выписке   банка.

2.3. Проверка  синтетического   учета   операций  на   расчетном  счете  


Синтетический учет операций на расчетном счете бухгалтерия предприятия    ООО    «Союзэнерго»   ведет, в   соответствии   с   планом     счетов,  на   активном   счете    51  «Расчетный счет».  

Дебет счета 51 «Расчетный счет» отражает остаток денежных         средств на начало месяца и поступление средств в тече­ние месяца,                  а по кредиту - расходование   денежных   средств   с  расчетного   счета.

Для учета операций со счетом 51 «Расчетный счет»                  предназначен журнал-ордер № 2 «Расчетный счет», отра­жающий                обороты  по  кредиту  счета   за  месяц.  По дебету счета   ве­дется   записи в   ведомости №2.   Все записи в журнале-ордере № 2 ведутся на  основании выписок  из  банка  с  рас­четного  счета  и   приложенных   к  ним  документов,   полученных    от   других   предприятий,  на  ос­новании которых   списаны или зачислены  средства, а  также документы,   выписанные  предприятием   ООО   «Союзэнерго».   

Выписка из расчетного счета - это копия лицевого счета          предприятия, открыто­го ему банком. Она отражает движение денежных средств   на   расчетном счете пред­приятия.

В выписке указывается:

·        номер расчетного счета клиента;

·        дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток (он же являете) входящим остатком для последующей выписки);

·        номера документов, на основании которых зачислены или списаны денежные средства;

·        корреспондирующий счет - шифр бухгалтерии банка, которым закоди­рованы финансовые операции предприятия;

·        суммы по дебету и кредиту;

·        остаток наличия средств на дату выписки.

Выписка с приложением оправдательных документов передается предприятию   ООО  «Союзэнерго»  ежедневно.

Сохраняя денежные средства предприятия, банк считает себя его должником,   поэтому:

·        по дебету отражаются расходные операции для банка, т.е. уменьше­ние своего долга (списания, выдача наличными);

·        по кредиту - приходные операции для банка, т.е. поступления на рас­четный счет предприятия.

Бухгалтер предприятия, обрабатывая выписки должен помнить об  этом и запи­сывать поступившие суммы и остаток по дебету счета,                       а   списания   -   по кредиту.

В выписке из расчетного счета предприятия закодированы   финансовые   опера­ции,  оформленные    банковскими   документами.

Все приложенные к выписке документы гасятся штампом   «Погашено».  На   полях   проверенной   выписки  против   сумм   операций                 и  в   документах   проставляются    № счетов,  корреспондирующих со счетом   51 «Расчетный счет»,    а   на   документах   указывается   еще   и   порядковый   номер    его    записи    в   выписке.

Бухгалтер    проверяет   правильность   сумм,   указанных   в  выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк.              Спорные   суммы  могут  быть  опротестованы в  течение  10  дней   с   момента   получения    выписки.

В  журнале – ордере  и  в  ведомости  записи  делаются  по корреспондирующими счетам итогами по одной выписке банка.            Условием для заполнения регистров является использование одной            строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера № 2 и                   ведомости №  2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству   полученных   за    период   выписок   из   банка.

Остаток средств на расчетном счете в банке приводится в           ведомости только  начало и конец месяца. На протяжении месяца, для оперативных  целей,  используются   данные  об  остатках средств,          показанные   в   выписках    банка.

Итоговые обороты и сальдо по журналу-ордеру и ведомости переносятся   в    конце   месяца   в    Главную  книгу   на   счет 51 «Расчетный   счет».

Поступление денежных средств на расчетный  счет отражается следующими проводками:

1.   Получено   на    расчетный   счет   из   кассы  организации:       

                 Дебет    51 «Расчетный счет»

                 Кредит  50 «Касса»; 

2.  Поступили     платежи   от  покупателей   продукции,  товаров,  услуг,  имущества  организации,  в  том  числе  авансы   под   поставку  товара:

                  Дебет    51   «Расчетный счет»

                  Кредит  62   «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

3.  Получены  краткосрочные   кредиты  и  займы:

                  Дебет   51  «Расчетный счет»

                  Кредит  66 «Расчеты  по  краткосрочным  кредитам  и  займам»;

4.  Получены  долгосрочные    кредиты  и  займы:

                  Дебет   51  «Расчетный счет»

                  Кредит  67 «Расчеты  по  долгосрочным  кредитам  и  займам»;

5.  Получены   суммы   вкладов  в  уставный   капитал:

                    Дебет   51 «Расчетный счет»

                    Кредит 75 «Расчеты учредителями»;

6.  Получена  разная  дебиторская   задолженность,  выручка  за  проданное   имущество  организации    от  покупателей   имущества,  оказанные   услуги   и  выполненные   работы   от   покупателей:

                      Дебет   51 «Расчетный счет»

                      Кредит  76 «Расчеты  с  разными  дебиторами  и  кредиторами»;

8. Сумма,   поступившая   на  расчетный   счет   излишне  перечисленных  налогов  и  сборов   в   бюджет: 

                        Дебет    51 «Расчетный счет»

                        Кредит  68 «Расчеты по налогам  и  сборам»;   

8.  Сумма возврата излишне перечисленных отчислений  и возмещения  фондами:

                       Дебет   51 «Расчетный счет»

                       Кредит 69 «Расчеты  по  социальному  страхованию  и   

                                            обеспечению»;

9.  Поступили   денежные   средства  в  счет   причитающейся   прибыли   по  договору  доверительного  управления   имуществом:

                       Дебет   51  «Расчетный счет»

                       Кредит 79 «Внутрихозяйственные  расчеты»;

10.  Отражены   доходы,   поступившие   в   счет   будущих   периодов:

                       Дебет    51  «Расчетный счет»

                       Кредит  98  «Доходы   будущих   периодов». 

Выбытие денежных средств с расчетного счета отражается следующими бухгалтерскими проводками:

1.  Получены наличные деньги в кассу:

                    Дебет 50 «Касса»

                    Кредит 51 «Расчетный счет»;

2.  Перечислены  наличные   деньги   с   расчетного  счета  на   валютный счет:

                 Дебет   52 «Валютный счет»

                 Кредит  51 «Расчетный счет»;

3. Оплата  счетов  и   векселей  поставщикам, перечисление аванса :

                      Дебет   60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

                      Кредит 51  «Расчетный счет»;

4.  Перечисление   ЕСН   в   Федеральный  бюджет  и  в  социальные  фонды:

                          Дебет 69 «Расчеты  по  социальному  страхованию  и   

                                            обеспечению»;

                         Кредит 51 «Расчетный счет»;

5.  Перечисление  налогов  и  сборов  бюджет ( по  видам  налогов  и  сборов):  

                        Дебет   68 «Расчеты по  налогам  и  сборам»

                        Кредит  51 «Расчетный счет»;


6.     На сумму заработной платы, перечисленной работникам:

                         Дебет   70 «Расчеты  с  персоналом   по  оплате  труда»

                         Кредит 51 «Расчетный счет»;

7. На сумму   денежных   средств, перечисленных учредителям организациям:

                         Дебет   75/1 «Расчеты с  учредителями»

                         Кредит   51«Расчетный счет»;

7.     Перечислено  разным  кредиторам:

                         Дебет    76 «Расчеты   с   разными   дебиторами и

                                              кредиторами»

                         Кредит  51  «Расчетный счет».


















Заключение

        

При выполнении данной работы мною были исследованы нормативные документы, регламентирующие правильность проведения и оформления денежных операций в кассе и на расчетных счетах в банках.

         Данный отчет составлен по документам ООО «Союзэнерго». При проведении внутреннего аудита денежных средств в кассе и на расчетных счетах организации нарушений не выявлено.

         Предприятию рекомендуется создать службу внутреннего аудита для предотвращения нарушений законодательства или своевременного их устранения.





















Список литературы


1.     Гражданский кодекс РФ.

2.     Налоговый кодекс РФ.

3.     Федеральный закон от 22.05.2003г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

4.     Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

5.     План счетов бухгалтерского учета.

6.     Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, ут­вержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н.

7.     Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 40 и сообщенный письмом Банка России от 4 октября 1993 года №18.

8.     Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999.

9.     Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета.

10.                       Кутер М.И.. Теория бухгалтерского учета. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003 г.