Содержание

Введение. 3

1. Характеристика выбранного типа предприятия общественного питания. 5

1.1. Краткая характеристика предприятия общественного питания- кафе  ООО «Синеморье». 5

1.2. Правила оказания услуг предприятием общественного питания. 6

2. Разработка концепции строительства кафе ООО «Синеморье». 13

2.1. Выбор места размещения. 13

2.2. Расчет потребности в строительных материалах по проекту. 14

2.3. Расчет потребности в основных производственных фондах (машинах) по проекту. 20

2.4. Обоснование потребности в энергоресурсах при застройке квартала по проекту. 21

2.5. Обоснование потребности в санитарно- бытовых, административных , складских помещениях. 23

3. Организационные аспекты  проектирования  ООО «Синеморье». 23

3.1. Организационная структура ООО «Синеморье». 23

3.2. Организация обслуживания в  кафе «Синеморье». 27

3.2.1. Уборка и оформление залов. 27

3.2.2.  Расчет длины столов и составление схемы расстановки мебели в зале  28

3.2.3. Расчет и получение посуды, приборов, столового белья. 28

3.2.4. Расчет количества официантов. 29

3.2.5. Подготовка обслуживающего персонала, инструктаж и личная подготовка к обслуживанию. 29

3.3. План размещения мебели в  зале кафе. 31

3.4. Подготовка персонала к обслуживанию.. 33

Заключение. 35

Приложения. 38


Введение

Эффективность организаций гостиничного комплекса в общем виде определяется как отношение результатов ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение.

В настоящее время наиболее полное и последовательное исследование экономической хозяйственной деятельности гостиничного комплекса дается в теории комплексного экономического анализа, где эффективности посвящены разделы перспективного, текущего и оперативного анализа, на базе которого оценивается достигнутая эффективность хозяйственной деятельности, выявляются факторы ее изменения, неиспользованные возможности и резервы. Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности гостиничного предприятия является прерогативой высшего звена принятия управленческих решений, связанных c определением цены услуги, масштабов и направления деятельности, замены оборудования или использования новой информационной технологии и т.п.

Результаты анализа дают необходимую информацию администрации гостиничного предприятия и другим пользователям-субъектам анализа- о состоянии анализируемых объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но все они сходятся в главном-получении ключевых параметров, позволяющих дать точную оценку как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив его развития.

В современных условиях хозяйствования новая роль организации гостиничного комплекса, как полноправного субъекта хозяйствования, определяет требования к эффективности ее деятельности.

         Таким образом исследование основ проектирования предприятий гостиничного комплекса сегодня выступает  в качестве весьма актуального вопроса. Поэтому данная тема взята для исследования  в рамках данной работы.   Целью работы является  исследование концепции строительства   кафе.

         Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1)    рассмотреть  краткую характеристику  проектируемого кафе

2)    рассмотреть основные требования к  проектируемому  кафе

3)    рассмотреть основы концепции строительства кафе (расчет затрат, материалов)

4)    рассмотреть организационные аспекты функционирования  проектируемого кафе

5)    рассмотреть   организационные основы обслуживания проектируемого кафе.






















1. Характеристика выбранного типа предприятия общественного питания

1.1. Краткая характеристика предприятия общественного питания- кафе  ООО «Синеморье»

Тип предприятия- кафе- предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд «Синеморье».

         Назначение- обслуживание потребителей.

         Кафе  отвечает таким требованиям, как  изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, оригинальный ассортимент, изысканность заказных и фирменных блюд, их оригинальность.

         Специализация кафе - выпуск блюд общественного питания. Место расположения- центр города Хабаровска.

         Ассортимент выпускаемой продукции- блюда  из кур, дичи и куропаток, а также индейки.

         Мощность кафе- обслуживание  150 человек в день.

Число мест – 80.

         Режим работы кафе – с 8.00 до 24.00 без выходных и обеда.

         Форма обслуживания- полное обслуживание.

         Способы расчета  с клиентами за питание:

1)    наличный расчет;

2)    расчет по кредитной системе карточек.

Основные услуги - представление пищи в соответствии с меню и ассортиментом           по запросам клиентов, обслуживание официантами, музыкальное сопровождение, выступления популярных артистов.

Дополнительные услуги-  поздравление именинника.

Состав помещений – гардероб, туалетные комнаты, курильная  комната, зал ресторана, танцевальная площадка.

Интерьер банкетных залов - атрибуты   замка, выложенные кирпичи вдоль стен и полов, резные перила, атрибуты средневековых рыцарей (доспехи), выставленные вдоль стен. Все элементы интерьера создают  атмосферу большого и уютного средневекового замка.

Контингент предприятия- люди  более высокого достатка.

Состав складских помещений:

1)    склад готовой продукции

2)    склад специй

3)    склад оболочки

4)    склад инвентаря

Состав производственных помещений:

1)    продуктовый цех

2)    цех обжарки

3)    мойка

4)    склад готовой продукции

Административные помещения:

1)    кабинет начальника

2)    кабинет главного инженера

3)    бухгалтерия

4)    кабинет начальника по технике безопасности

В приложении 1  (рис. 1) изображена план строящегося кафе.

1.2. Правила оказания услуг предприятием общественного питания

I. Общие положения

1.     Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между потребителями и ООО О «Синеморье»  в сфере оказания услуг общественного питания [4, с. 122].

2.     Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания ООО «Синеморье» исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

3.     Услуги общественного питания  оказываются ООО «Синеморье»  в  кафе.

4.     Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

5.     ООО «Синеморье» обязано соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются - нормативные документы) обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

6.      ООО «Синеморье» самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Оно должно иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

7.     ООО «Синеморье» обязано иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

II. Информация об услугах

8.     ООО «Синеморье» обязано довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.

9.     ООО «Синеморье»  обязано в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

1.     перечень услуг и условия их оказания;

2.     цены и условия оплаты услуг;

3.     фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

4.     сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

5.     сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) при организации детского и диетического питания;

6.     обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

7.     сведения о сертификации услуг.

При оказании услуг информация об их сертификации доводится до сведения потребителей путей ознакомления с одним из следующих документов [3,с . 199]:

1.     подлинник сертификата;

2.     копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.

3.     Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

4.     Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

5.     Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

III. Порядок оказания услуг

6.     ООО «Синеморье» обязано оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

7.     Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

8.     ООО «Синеморье»  обязано оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

9.     ООО «Синеморье»  обязано оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

10.                       ООО «Синеморье»  вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.

Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с ООО «Синеморье».

ООО «Синеморье»  при расчетах за оказываемые услуги выдает потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

11.                       ООО «Синеморье» обязано предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

12.                       ООО «Синеморье» обязано проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.

13.                       К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

14.                       Наряду с оказанием услуг общественного питания ООО «Синеморье»  вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.

15.                       При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

a.     назначить исполнителю новый срок;

b.     потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

c.      расторгнуть договор об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если ООО «Синеморье»  докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

16.                       Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

a.     безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

b.     соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

c.      безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены ООО «Синеморье». Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

В процессе своей деятельности организация ООО «Синеморье» руководствуется рядом законодательных и нормативных актов, а также Уставом и  положениями учредительных документов, которые представить в рамках данного отчета не представляется возможным в связи с тем, что эти сведения являются коммерческой тайной организации.

2. Разработка концепции строительства кафе ООО «Синеморье»

2.1. Выбор места размещения

         В таблице 1 представлена характеристика объектов программы строительства кафе  по проекту.

Таблица 1

Характеристика объектов программы строительства кафе «Синеморье»

№ здания

Тип здания

Число секций, m

Длина, ширина, высота здания, м

Площадь застройки Fз, м2

Общая площадь, Fо,м2

25,26

кирп.

4

108;12;39

1296

12830

27

кирп.

2

44;13;51

572

7770

         Схема генерального плана кафе  представлена на рисунке 2.

Здание 3

 
 






Рис. 2. Схема генерального плана строительства кафе «Синеморье»

Схема технологической структуры возведения  здания (последовательность выполнения работ) представлена ниже на рисунке 3.

Надпись: Устройство свайных фундаментовНадпись: Возведение  надземных конструкцийНадпись: Штукатурные Надпись: Устройство крыши и кровлиНадпись: СантехническиеНадпись: ЭлектромонтажныеНадпись: РадиотелефонНадпись: Малярные работыНадпись: Отделочные работыНадпись: Прочие работыНадпись: Монтаж лифтовНадпись: Возведение подземных конструкций
 




                       




1       2                 3           4          5       6        7        8      9     10     11     12

Рис. 3. Последовательность выполнения работ при   строительстве

         Технологическая структура строительства кафе  представлена на рисунке 4.


Овал: КАФЕ
 





Рис. 4. Технологическая структура строительства кафе

2.2. Расчет потребности в строительных материалах по проекту

В рамках данной  главы проводится проектирование    строительства кафе.

Строительное хозяйство при разработке концепции строительства  кафе  включает объекты  производственно- хозяйственного и бытового назначения, предназначенные для  обеспечения и обслуживания производства строительно-монтажных работ и создания  условий для эффективного труда  коллектива, производственные объекты и помещения, находящиеся на строительном балансе; складские помещения и площадки; источники и сети энергоснабжения; административные и бытовые помещения, временные дороги и другие.

 Исходными данными для проектирования являются : годовая производственная программа СМР по проекту, генпланы застраиваемых кварталов, нормативные и справочные материалы для проектирования.

 Потребность в строительных материалах, конструкциях определяется по перечню материалов и нормативов их расходования на 1000 м2  площади по данным таблицы 2.





Таблица 2

Усредненные показатели  расхода материалов на 1000 м2  площади

№ п/п

Наименование материала

Единица измерения

Количество

1

Металл

т

53,69

1.1

Сборный железобетон

т

39,02

1.2

Монолитный железобетон

т

2,22

1.3

Стальные конструкции

т

9,46

1.4

Прочие работы

т

2,99

2

Цемент

т

25,6


в том числе для монолитного железобетона

т

2,73

3

Лесоматериал круглый

м3

0,2

4

Пиломатериал

м3

145

5

Древесноволокнистые плиты

м3

1099

6

Фанера клееная

м3

0,11

7

Линолеум  и материалы для пола

м3

682

8

Асбестоцементные плиты

тыс. м2

-


- обыкновенного профиля

тыс. м2

-


- усиленного профиля

тыс. м2

0,76

9

Мягкая кровля

тыс. м2

3,1

10

Стекло оконное

м2

548

11

Сборный железобетон

м2

562

12

Сборный бетон

м2

103

13

Монолитный бетон

м2

37

14

Раствор

м3

207

          На основании  выполненных расчетов потребности в строительных материалах необходимо определить потребность в складских помещениях для их хранения. При хранении используют три типа клада: центральный, участковый, приобъектный.

         Результаты расчета потребности в строительных материалах  представлены   в таблице 3.

Потребность на год определяется по формуле:

Пм = М* 0,58*Н,                            (1)

где    М – мощность оргсистемы, тыс. кв. м пол. пл.

         0,58 – коэффициент  отношения  используемой площади к общей площади

         Н – норма расхода материала на 1000 кв. м.

         Дополнительный расход материалов, расходуемых в связи с  работой в зимнее время года на 1 млн. сметной стоимости СМР, определяется по формуле (2)

ДР = М * ∑ СмСт 188 * 0,0714* поправка/366,                          (2)

где    ∑ См Ст -  сумма сметной стоимости, тыс. руб.

         188 – календарная  продолжительность зимнего периода, дни

         0,0714 – поправочный коэффициент к ценам 1984 года

         Поправка к региональным нормам  по видам материалов: металл – 5т, цемент – 175 т, круглый лес- 36 куб. м, лес пиленный – 88 куб. м, мягкая кровля – 3,2 тыс. кв. м, стекло – 175 кв. м.

Таблица 3

Обоснование потребности в строительных материалах при строительстве кафе

№ п/п

Наименование материала

ед. изм.

Норма на 1000 м2

Потребность на год

Дополнительный расход

Всего на год

Суточный  расход

Коэффициент поступления

Коэффициент потребления

Запас нормативный, дни

Запас расчетный, физ. ед.

Площадь склада центрального

Площадь склада участкового

Площадь склада объектного, м2

1

Металл

т

53,69

413,2

5,82

419,02

1,15

1,2

1,3

3

3

-

-

-

1.1

Сборный железобетон

т

39,02

300,2

-

300,2

0,82

1,2

1,3

3

3

-

-

-

1.2

Монолитный железобетон

т

2,22

17,1

-

17,1

0,047

1,2

1,3

3

3

-

-

-

1.3

Стальные конструкции

т

9,46

72,8

-

72,8

0,199

1,2

1,3

3

3

-

-

-

1.4

Прочие работы

т

2,99

23,01

-

23,01

0,063

1,2

1,3

3

3

0,5

0,15

-

2

Цемент

т

25,6

1970,4

203,53

2173,9

5,96

1,2

1,3

3

3

-

-

-


в том числе для монолитного железобетона

т

2,73

21,01

-

21,01

0,06

1,2

1,3

3

3

-

-

-

3

Лесоматериал круглый

м3

0,2

1,54

41,87

43,41

0,12

1,2

1,3

3

3

0,013

0,0039

-

4

Пиломатериал

м3

145

1116,07

102,3

1218,4

3,34

1,2

1,3

3

3

21,47

6,441

-

5

Древесноволокнистые плиты

м3

1099

8459

-

8459

23,18

1,2

1,3

3

3

2,17

0,651

-

6

Фанера клееная

м3

0,11

0,85

-

0,85

0,002

1,2

1,3

3

3

0,0054

0,00162

-

7

Линолеум  и материалы для пола

м3

682

5249,4

-

5249,4

14,38

1,2

1,3

3

3

0,84

0,252

-

8

Асбестоцементные плиты

тыс. м2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


- обыкновенного профиля

тыс. м2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


- усиленного профиля

тыс. м2

0,76

5,85

-

5,85

0,016

1,2

1,3

3

3

1,54

0,462

-

9

Мягкая кровля

тыс. м2

3,1

23,86

3,72

27,58

0,08

1,2

1,3

3

3

0,025

0,0075

-

10

Стекло оконное

м2

548

4218

203,5

4421,5

12,11

1,2

1,3

3

3

0,92

0,276

-

11

Сборный железобетон

м2

562

4325,7

-

4325,7

11,85

1,2

1,3

3

3

-

-

12,8

12

Сборный бетон

м2

103

792,8

-

792,8

2,17

1,2

1,3

3

3

-

-

2,35


ИТОГО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

27,48

8,25

15,15

Значение сметной стоимости определяется  по таблице 4.

Таблица 4

Сметная стоимость  строительства кафе

№ п/п

Виды работ

Норматив  на 1000  кв. м общ. площади

1

Возведение подземной части

21

2

Возведение надземной части

1390

3

Сантехнические работы

230

4

Электромонтажные работы

44

5

Слаботочные

17

6

Плотничные

59

7

Штукатурные

208

8

Малярные

134

9

Устройство полов

98


ИТОГО

2391

         Значение сметной стоимости определяется делением норматива сметной стоимости на 1000.

Таким образом, значение сметной стоимости – 2391 тыс. руб.

         Значение «всего на год» определяется суммированием значений потребности на единицу и дополнительного расхода материалов.

         Суточный расход материалов определяется  делением значения всего на год на 365 дней.

         Далее определяем площади складов.

Площадь центрального склада  определяется по формуле (3)

                           (3)

где    Sц -  площадь центрального склада, м2,

         Рi – потребность в соответствующем виде материалов на годовую программы, физ. ед.

         tзнi – нормативный запас, дни

         К1, К2 – коэффициенты поступления и потребления

         fi – расчетная площадь склада на единицу измерения с учетом проходов и проездов, м2

         Площадь  участкового в склада  принимается в размере 30 % от площади центрального склада.

         Площадь  объектного склада  определяется из условия хранения текущего  запаса  сборных железобетонных и бетонных конструкций. Она определяется по формуле:

,                      (4)

2.3. Расчет потребности в основных производственных фондах (машинах) по проекту

Далее проводим расчет потребности в строительных машинах по проекту строительства в таблице 5.

Таблица 5

Ведомость  потребности в строительных машинах (основных фондах) для строительства кафе

№ п/п

Название машин

ед. изм.

Норма потребности на 1 млн. руб.

Годовая потребность

Марка машин

Количество, шт.

1

Экскаваторы одноковшовые

м3

0,4

0,91



2

экскаваторы  многоковшовые

шт

0,02

0,045



3

Скреперы

м3

-

-



4

Бульдозеры

т. тяги

5,64

12,78



5

Автогрейдеры

шт.

0,05

0,113



6

Сваебойное оборудование

шт.

0,034

0,077



7

Бурильные и бурильно-крановые машины

шт.

0,05

0,113



8

Краны башенные

т

2,83

6,41

Кб 405,1А

0,85

9

Краны гусеничные

т

3,16

7,16



10

Краны пневмоколесные и на шасси автомобильного типа

т

4,14

9,38



11

Подъемники строительные

т

0,3

0,68



12

Погрузчики одноковшовые

т

0,32

0,72



 

2.4. Обоснование потребности в энергоресурсах при застройке квартала по проекту

         В данном разделе  рассчитываются основные показатели, требуемые в ходе исполнения  по проекту застройки.

         Потребность в  воде на хозяйственные нужды определяется по формуле (5):

,                      (5)

где    Ох – потребность в воде на хозяйственные нужды, л/с

         Nрсммах- максимальное количество работающих в первую смену, чел.

         q1 – норма потребления  на 1 человека в смену, л/с

         q2 – норма потребления на прием одного душа, л

         К1 – коэффициент неравномерности потребления воды на площадке, равный 2,7

         К2 – коэффициент, учитывающий долю работников, пользующихся душем, равный 0,3-0,4,

         3600 – количество секунд в часе,

         8 – количество часов в смене, час.

Тогда, Ох = 0,796 (л/с)

         Потребность воды на противопожарные  нужды принимается в размере 10 л

         Таким образом, общая потребность в воде равна 10,796 л/с.

         В качестве источника временного водоснабжения по проекту принимаются постоянные  сети водопровода за счет  опережающего строительства в подготовительный период [1,с . 100].

         Расчет потребности в энергоресурсах по проекту представлен в таблице 6.


Таблица 6

Обоснование потребности в энергоресурсах при исполнении проекта строительства кафе

№ п/п

Группа потребителей

Ед. изм.

Мощность на ед., кВт

Потребность

Коэффициент спроса

Коэффициент мощностей

1

Башенный кран

шт.

57

342

0,2

0,5

2

Сварочный трансформатор

шт.

22

110

0,35

0,4

3

Мелкие строительные механизмы

шт.

1,5

13,5

0,15

0,5

4

Штукатурная  станция

шт.

22

22

0,15

0,5

5

Малярная станция

шт.

15

15

0,15

0,5

6

Грузопассажирский подъемник

шт.

23,35

46,7

0,15

0,5

7

Внутренне  освещение

м2

15

116 кВт

0,8

1

8

Административно- бытовые помещения

м2

15

8,102 кВт

0,8

1

9

Наружное освещение


-

-

-

-

9.1

Территория строительства

м2

0,4

0,969 кВт

-

-

9.2

Главные проходы

км

5

1,98 кВт

-

-

9.3

Охранное освещение

км

1,5

0,96 кВт

-

-

9.4

Монтажное освещение

м2

3

1,716 кВт

-

-

9.5

Такелажные работы

м2

2

0,0303 кВт

-

-

        

Общая суммарная потребность  в электроэнергии равна:

,                    (6)

где    Кп -  коэффициент, учитывающий потери в сети в зависимости от протяженности, сечения провода, материала провода, равный 1,1

         Кс, Ксз – коэффициенты спроса, зависящие от вида и числа потребителей

         Рс – мощность силовых потребителей, кВт,

         Ров, Рон – мощность устройств внутреннего и наружного освещения

Подставляя значения в формулу (6) получим:

Ру = 321,54 кВт

2.5. Обоснование потребности в санитарно- бытовых, административных, складских помещениях

Расчет потребности в санитарно – бытовых и административных помещениях при исполнении проекта представлен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет потребности в административных, санитарных и бытовых помещениях  при исполнении проекта застройки

№ п/п

Наименование

Норма, кв. м/ чел

Потребность, м2

1

Бытовки

0,9

148,68

2

Столовая

1

165

3

Душевые

0,43

70,95

4

Умывальная

0,005

8,25

5

Туалет

0,07

11,55

6

Сушилка для одежды

0,2

9,9

7

Кабинет по охране труда

36/400

36

8

Медпункт

12

12

9

Помещение для личной гигиены женщин

12/100

12

10

Прорабская

4,8

86,4

11

Диспетчерская

-

-

12

Участковый склад

30% от площади склада

8,25


ИТОГО


540,18

 

3. Организационные аспекты  проектирования  ООО «Синеморье»

3.1. Организационная структура ООО «Синеморье»

Структура управления кафе- совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.


 





















Рис. 5. Структура управления кафе  «Синеморье»

Кратко опишем основные функции  администратора в кафе «Синеморье» [3, с. 177].

I. Общие положения

 1. Администратор зала относится к категории специалистов.

2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.

3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее  производится приказом директора.

4. Администратор зала должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.

4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.

4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.

4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.

4.4. Ассортимент реализуемых услуг.

4.5. Основы маркетинга.

4.6. Экономику общественного питания.

4.7. Порядок ценообразования.

4.8. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.

4.9. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.

4.11. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.

4.12. Права и обязанности работников предприятия и режим их работы.

4.13. Организацию оплаты и стимулирования труда.

4.14. Законодательство о труде.

4.15. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.16. Правила и нормы охраны труда.

II. Должностные обязанности

 Администратор зала:

1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.

2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.

3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.

4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.

5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.

6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.

7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.

10. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

12. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.

13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права

 Администратор зала вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).

5. Требовать от руководства предприятия оказан.ия содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Администратор зала несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации

3.2. Организация обслуживания в  кафе «Синеморье»

3.2.1. Уборка и оформление залов

Ежедневно, по утрам или в конце рабочего дня в помещении кафе проводят  санитарно- гигиеническую уборку. Основную уборку выполняют в утренние часы и заканчивают за 1- 2 часа до открытия кафе. Она заключается в том, что бригада уборщиков с помощью пылесосов и других машин, а также ветоши удаляют пыль  с карнизов, панелей, оборудования, мебели, подоконников, светильников, решеток, закрывающих отопительные батареи. Паркетные полы покрывают  мастикой, также ковровые покрытия полов убирают сухим способом, полы, покрытые лаком, а также полы из синтетического материала типа линолеума- влажным способам.

3.2.2.  Расчет длины столов и составление схемы расстановки мебели в зале

В кафе «Синеморье»  геометрическая расстановка мебели- проходы между столами параллельны по отношению к стенам. Для геометрической расстановки  характерно также четкое  выделение подсобных столов для обслуживания, которые размещают в зоне расположения обеденных столов в проходах по периметру зала.

Норма длины стола  для участников банкета с полным обслуживанием официантами 0,8 – 1 м.

3.2.3. Расчет и получение посуды, приборов, столового белья

За два часа до открытия ресторана, бригадир официантов получает   в сервизной и бельевой необходимую для сервировки стола посуду, приборы и столовое белье.

При обслуживании  официанты  изучают предварительный заказ. Группу посетителей в этом случае обслуживают за столом, составленном из нескольких обеденных столов. Потребуется одна или несколько  банкетных скатертей. Кроме скатертей, для банкетных столов  официанты получают определенное количество скатертей в качестве резерва для замены во время работы, а также для накрытия подсобных столов [6,с . 165].

Вместе со скатертями  получают также салфетки из расчета 1,5 – 2 штуки на каждое место  в зале. И 2-4 ручника на каждого официанта. Кроме того, в процессе работы официанты могут получить необходимое количество скатертей, салфеток, ручников в сервизной в обмен на использованные.

Полученную из сервизной фарфоровую посуду (тарелки) приносят в зал и укладывают на сервантах стопами по видам, а стеклянную (фужеры, рюмки, бокалы) и приборы на подносах.

3.2.4. Расчет количества официантов

Структура бригад официантов  определяется  в зависимости от потока посетителей. Можно  рационально организовать  труд официантов, углубляя  разделение труда при интенсивном потоке и совмещая профессии, если посетителей мало.

3.2.5. Подготовка обслуживающего персонала, инструктаж и личная подготовка к обслуживанию.

Метрдотель знакомит официантов с разработанным  им планом обслуживания столов, числом гостей за каждым из них и планов размещения за столом. Кроме того, он  сообщает им о меню блюд и напитков, а также особенности сервировки стола. Обслуживающему персоналу нельзя носить наручные часы. Они должны быть чистыми, опрятными, носить санодежду.

Официант не должен допускать излишнего шума, особенно при замене и уборке приборов и тарелок. Разговоры в  зале должны быть сведены до минимума. Официант, обслуживая гостей в своем секторе, должен в то же время наблюдать за работой официантов соседних секторах для соблюдения синхронности в обслуживании. И все это время  следует придерживаться  правила: ни одна просьба не должна оставаться без внимания. Только в случае  невозможности ее исполнения  необходимо объяснить причину отказа и извиниться перед гостем. Как только посетители войдут  в зал, официанты (каждый в своем секторе) помогают им разместиться за столом. Почетным гостям помогает разместиться сам метрдотель.

В кафе подают  натуральные минеральные воды из природных источников в качестве столовых напитков. В летнее время минеральную воду лучше подавать охлажденной.

Бутылки с минеральной водой должны быть чистыми, с аккуратно  наклеенными этикетками. Официант открывает их ключом, который служит для снятия пробок, затем протирает горлышко бутылки ручником и , получив разрешения клиента, наливают воду в фужеры или ставят открытую воду  на стол. Фужеры наполняют ½  или 1/3 вместимости.

Ассорти мясное (нарезанная кусочками телятина, ветчина, ростбиф, вареный язык с гарниром из маринованных фруктов, свежих помидоров, краснокочанной капусты) подают на фарфоровом , овальном или круглом блюде с левой стороны посетителя. Прибором для раскладки служат вилка и ложка.  В соуснике на тарелке подают соус- майонез или соус- хрен холодный. На тарелку кладут  чайную ложку ручкой вправо,  ручка соусника повернута влево.

         Горячие закуски под соусом из птицы подают в кокотницах (две штуки на порцию). Кокотницы ставят на закусочную  тарелку, застеленную бумажной салфеткой. Ручки кокотниц  с бумажными папильотками повернуты влево. Чайную ложку или кокотную вилку кладут на тарелку ручкой вправо. Чаще подают половину  порции, тогда кокотницу ставят на пирожковую тарелку. По желанию клиента закуску  можно переложить на подогретую закусочную тарелку.

Техника подачи  кофе предусматривает несколько вариантов [8, с. 137]:

1)     каждому гостю официант подает  кофе в кофейной чашке  с блюдцем и кофейной ложкой. Чашку с  подноса он снимает правой рукой или подают справа от гостя.

2)     Официант берет в левую руку  предварительно поставленную на стол кофейную чашку вместе с блюдцем и ложкой, наполняет ее кофе из кофейника правой рукой и ставит на стол левой ручкой слева от гостя. Обслуживает, таким образом, передвигаясь вдоль стола  слева направо.

3)     Официант берет в правую  руку кофейную чашку в месте с  блюдцем и ложкой, наполняет ее левой рукой. Подает правой рукой справа от гостя.  Обслуживает, таким образом, передвигаясь вдоль стола справа налево.

4)     Передвигаясь  вдоль стола справа налево, официант останавливается около каждого гостя и правой рукой из  кофейника, обернутого салфеткой, наполняет предварительно поставленные чашки напитком.

Наиболее предпочтителен 4 способ пода горячих напитков.

По окончании  банкета  уборку посуды приборов. Белья выполняют в определенной последовательности: салфетки, бутылки, вазы, приборы, керамики, посуду из фарфора, стекла. С банкетных столов сметают крошки (щеткой или салфеткой) на поднос. Скатерти и подкладочную ткань скатывают в  рулоны (небольшие  скатерти складывают аккуратно стопками), подметают пол.

3.3. План размещения мебели в  зале кафе

         Общая длина столов – 20 м, а при двухсторонней посадке гостей 20/2 = 10  м..

         Ширина стола должна быть не мене 1,2 м. Размер  стандартного ресторанного  стола 1,25-0,8 м. За ширину банкетного стола  принимаем сторону равную 1,25 м. В итоге общее количество столов составит:

9,8/0,8 = 12,25 (шт.)

         То есть,  принимаем 13 столов.

Количество стульев принимаем 24 штуки.

 Количество  сервантов – 2 штуки.

 Для подачи кофе столы круглые  и четырехместные – 7 штук.

         План размещения мебели в зале кафе представлен в приложении 2.

         При расстановке мебели банкетных столов учитывается  площадь  зала, его конфигурация, число участников банкета, расположение дверей и окон, наличие колонн или ниш. Столы ставят посредине  зала прямой линией, одной или несколькими параллельными линиями с объединяющим перпендикулярно расположенным главным столом.

         Для подачи кофе в отдельном зале можно применять столы небольших размеров: круглые или овальные. За каждым из них могут сидеть до 10-12 человек.

         Банкетный стол вначале сервируют  мелкими  столовыми тарелками, которые служат в качестве подставок  под тарелки закусочные или глубокие. Техника расстановки  тарелок представлена ниже.

         Официант определяет центр стола и  зрительно  делит стол на  две стороны. На одной из его сторон  он  ставит первую центральную тарелку, от которой в правую и левую сторону располагают другие  тарелки на определенном расстоянии одна   другой, руководствуясь расчетом: 0,8-1 м  стола на одного приглашенного.

         Число тарелок должно соответствовать плану размещения гостей. Расставив тарелки на одной стороне, официант переходит на другую сторону стола. Расставляя тарелки одну против другой.

         Существует и другой прием. Вначале расставляют  стулья по числу участников банкета на равном расстоянии друг от друга, а затем  с другой стороны стола, ориентируясь на  расположение стульев, расставляют тарелки против каждого из них. Затем  стулья  можно отодвинуть и расставить тарелки с другой стороны стола.

         Сервировка стола для банкета представлена на рис.6.

 

                                   1

Овал: 13Овал: 100                           2

Овал: 3
 



                            4    5                                 5         4

 


Рис. 6. Сервировка стола банкета  с полным обслуживанием

Обозначения   на рисунке:

1-    столовая тарелка

2-     закусочная тарелка

3-    пирожковая тарелка

4-    закусочные приборы (вилка, нож)

5-    столовый прибор (вилка, нож)

6-    десертный прибор

7-    салфетка

8-    фужер

9-    мадерная рюмка

10-                      водочная рюмка

11-                       бокал для шампанского

12-                      стакан для сока

13-                      коньячная рюмка

3.4. Подготовка персонала к обслуживанию

         Метрдотель  заранее  выделяет группы  официантов для обслуживания, сервировки и оформления  столов, подготовки аперитива, сервировки кофейных столов, получения и подготовки  буфетной продукции.

Метрдотель  руководствуется принципом разделения труда, а также нормой: для обслуживания 2- 4 гостей требуется один официант. Возможны и другие варианты, когда в паре  с официантом,  подающим блюдо, работает официант, подающий напитки.

         Для обслуживания 12-16 гостей  требуется три официанта, причем двое из них обеспечивают подачу блюд, а один- напитков для всех гостей.

         По другому варианту определенное число гостей обслуживает один официант, обеспечивающий подачу  блюд и напитков. Обязанность метрдотеля- проинструктировать официантов о том, кто и в честь кого или какого события устраивается  банкет. В тот день,  когда проводится банкет, он собирает  официантов и объявляет им  время начала банкета, численность и примерный состав участников. Далее метрдотель знакомит официантов  с разработанным планом  обслуживания столов. Числом гостей, закрепленных за каждым из них  и планом размещения участников банкета за столом. Кроме того, он составляет  меню блюд и напитков, особенности сервировки банкетных столов.



Заключение

         В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе. Тип предприятия- кафе- предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд «Синеморье».

         Назначение- обслуживание потребителей.      Кафе  отвечает таким требованиям, как  изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, оригинальный ассортимент, изысканность заказных и фирменных блюд, их оригинальность. Специализация кафе - выпуск блюд общественного питания. Место расположения- центр города Хабаровска.

         Ассортимент выпускаемой продукции- блюда  из кур, дичи и куропаток, а также индейки. Интерьер банкетных залов - атрибуты   замка, выложенные кирпичи вдоль стен и полов, резные перила, атрибуты средневековых рыцарей (доспехи), выставленные вдоль стен. Все элементы интерьера создают  атмосферу большого и уютного средневекового замка.

В процессе своей деятельности организация ООО «Синеморье» руководствуется рядом законодательных и нормативных актов, а также Уставом и  положениями учредительных документов, которые представить в рамках данного отчета не представляется возможным в связи с тем, что эти сведения являются коммерческой тайной организации.

Строительное хозяйство при разработке концепции строительства  кафе  включает объекты  производственно- хозяйственного и бытового назначения, предназначенные для  обеспечения и обслуживания производства строительно-монтажных работ и создания  условий для эффективного труда  коллектива, производственные объекты и помещения, находящиеся на строительном балансе; складские помещения и площадки; источники и сети энергоснабжения; административные и бытовые помещения, временные дороги и другие.

 Исходными данными для проектирования являются: годовая производственная программа СМР по проекту, генпланы застраиваемых кварталов, нормативные и справочные материалы для проектирования.



























Список литературы

1.           Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002 год.

2.           Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостиницы/ Пер с англ. М.: аспект- Пресс, 1995. – 382 с.

3.           Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004 год.

4.           Зорин И.В., Квартальнов В.А Менеджмент туризма: основы менеджмента – М.: Финансы и статистика, 2002 год.

5.           Зорин И.В., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности – М.: Финансы и статистика, 2004год.

6.           Зубков А.А. , Чибисов С.И.  Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высшая школа, 2002

7.           Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. -  М.: ЮНИТИ, 1998 год.

8.           Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М: Российская международная академия туризма, 1998

9.           Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2001 год.

10.      Соловьев Л.А., Толстова Б.А. Менеджмент гостеприимства. – М.: Российская академия туризма, 1997

11.      Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2003 год.

12.       Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1998 год.






Приложение 1

План проектируемого кафе на 80 мест


Приложение 2


 

Овал: 3Овал: 3Овал: 3

2

 

2

 
Аванзал

 

            Левая сторона     1 сектор                                       2 сектор

 



         Правая сторона

4

 
 

                                     3 сектор                                             4 сектор

2

 

2

 
Овал: 3 Овал: 3 Овал: 3 Овал: 3
 




План размещения  мебели в банкетном зале


Обозначения на рисунке:

1-    банкетный стол

2-    столы официантов

3-    кофейные столы

4-    стол визитных карточек








Приложение 3

 

 

 

 

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ


Уважаемый гость!

Администрация кафе «Синеморье» приглашают Вас посетить наше кафе.

Просим прибыть Вас к 17.00 22 сентября 2005 года в кафе «Синеморье» в банкетный зал по поводу открытия кафе.


ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНО ПРОВЕСТИ  ВРЕМЯ С НАМИ!

        
















Приложение 4

Кафе «Синеморье»                                  22.09.2005

Меню

Наименование блюд, закусок и напитков

Масса порции, г/ мл

Количество порций, шт

АПЕРИТИВ

Вермут «Мартини» драй, Италия

Коктейль «Манхеттен»

Сок апельсиновый

100

100

150

16

16

28

ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ



Икра зернистая осетровая, масло сливочное

50/30

28

Овощи натуральные

50

28

Ассорти мясное

75

28

Буженина с корнишонами, соус- барбекю

75/50

28

ГОРЯЧАЯ ЗАКУСКА



Шейка индюшная

80

28

Суп (на выбор)



Бульон из дичи

250

28

Бульон с пельменями

250

15

ГОРЯЧИЕ БЛЮДА



Филе индейки с маринованными фруктами, картофель жареный фри

385

28

Куропатки в сметане

285

28

Котлеты из филе кур

100

28

ДЕСЕРТ



Мороженое «Космос»

150

28

Салат- коктейль фруктовый

150

28

ГОРЯЧИЕ НАПТКИ



Кофе

100

28

Чай с сахаром

200/15

10

ХЛЕБ



Ржаной

100

28

Пшеничный

100

28

ВИНО- ВОДОЧНЫЕ НАПИТКИ



Водка «звезда Сибири»

100

28

Вино бело «Кальве Шардоне», Франция

150

28

Вино красное «Кальве Сира», Франция

200

28

Шампанское «Русское»

150

28

Коньяк «Бисквит ХОЛК», Франция

50

28

Минеральная вода



Боржоми

250

28

Сигареты «Мальборо»

1 пачка

6


Директор кафе                                                                      Внуков О.А.

Зав. Производством                                                             Мельников Н.И