Содержание

Введение. 3

1. Сущность и содержание финансово-экономической основы бюджетных организаций. 4

1.1. Экономическое содержание финансов бюджетных. 4

организаций. 4

1.2. Средства бюджетных организаций. 7

2. Практический аспект финансово-экономической деятельности службы экстренной психологической помощи. 10

2.1. Анализ учреждения социальной обслуживания населения. 10

2.2. Совершенствование деятельности службы экстренной психологической помощи  14

Заключение. 20

Список литературы.. 21

Введение

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Цель работы – рассмотрение вопроса связанного с финансово-экономическими основами бюджетных организаций.

1. Сущность и содержание финансово-экономической основы бюджетных организаций

1.1. Экономическое содержание финансов бюджетных

организаций

Финансы как категория возникла с момента возникновения государства, отделения казны государства от собственности монарха, налоги стали носить денежное выражение. Сформировался бюджет, доходы и расходы в 16-17 веках. С развитием капитализма получили широкое развитие финансы предприятия, и взаимоотношение финансов предприятий начало формироваться и сформировалась в 50 годах XX века.

Бюджетные учреждения ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Однако кроме этой деятельности, которая осуществляется за счет государственных средств, практически все бюджетные учреждения занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования.

Помимо фондов, формируемым государством, за счет которого существует организация, благодаря специфике ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации, финансы формируются на стадии товара, работ, услуг (некоторые бюджетные организации также занимаются и предпринимательской деятельностью). В бухгалтерии начинают формировать фонды денежных средств сразу же после того, как получен товар, оказана услуга, еще не проданные или не оплаченные.

Финансы организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Финансы предприятия играют важную роль в обеспечении эффективного социально-экономического развития страны:

1.         Они обеспечивают непрерывность процесса производства товаров (работ, услуг);

2.         Часть финансовых ресурсов направляется на личное потребление граждан, что позволяет решать социальные задачи общества;

3.         Через финансы предприятия осуществляется финансовое регулирование экономики;

4.         Финансы предприятий используются для регулирования отраслевых пропорций в экономике, создание производств и современных технологий;

5.         Они позволяют использовать денежные накопления домашних хозяйств, путем предоставления возможности инвестировать в ценные бумаги предприятия.

Финансы предприятия являются основой финансовой системы страны, потому что в материальной сфере экономике создается основная масса финансовых ресурсов страны.

Основные денежные отношения, возникающие в бюджетной организации:

1.         Денежные отношения внутри организации – связаны с взаимоотношением с персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием расходных статей и созданием, первичным распределение доходов, полученных от бюджетов различных уровней, а так же от предпринимательской деятельности (создание уставного капитала, распределение прибыли, создание других внутренних фондов).

2.         Денежные отношения с вышестоящими структурами – наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов, средств различных спец. фондов , а так же с финансированием в порядке перераспределения средств от главных распорядителей федерального бюджета.

3.         Денежные отношения со страховой компанией – связаны с уплатой страховых взносов, в выплатой страхового совмещения при возникновении риска.

4.         Денежные отношения между Центральным банком РФ (по получению средств соответствующего бюджета или бюджета гос. внебюджетного фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг).

5.         Денежные отношения с другими хозяйствующими субъектами - денежные отношения с покупателями, поставщиками, транспортными организациями, телеграфом, со строительно-монтажными организациями, связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей – это самая большая группа денежных отношений. Эта группа наиболее важна, потому что в ней идет формирование живых денег. При взаимодействии коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. А бюджетные организации и большинстве своем осуществляют управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера. Хотя некоторые бюджетные организации и в праве заниматься и определенными видами коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход незначителен.

6.         Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов на прибыль от предпринимательской деятельности бюджетными организациями.

Основные функции финансов бюджетных организаций:

1.         Распределительная

2.         Контрольная

Распределение – связующее звено между деятельностью бюджетной организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. В организациях осуществляется в основном вторичное распределение (формирование фондов). Контроль осуществляется на всех стадиях использования фондов. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств фондов Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и полноту налоговых выплат), налоговая полиция. Кроме государственных служб контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).[1]

1.2. Средства бюджетных организаций

Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.

В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.

В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

— бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;

— деятельность бюджетного учреждения -финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

— основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.

Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа ) на условиях оперативного управления.

Правовое регулирование закрепления за учреждением имущества в оперативном управлении осуществляется ГК РФ.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.[2] При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Доходы от реализации движимого имущества поступают в распоряжение учреждений, в том числе в качестве дополнительного источника финансирования из бюджета при зачислении этих доходов в бюджет в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ.[3] В соответствии с Инструкцией суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Оформление закрепления государственного имущества, находящегося в федеральной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дача согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом осуществляется в соответствии с Положением о Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.95 № 1190, Министерством государственного имущества РФ.

Для учета важен момент возникновения права оперативного управления. В соответствии со ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.

При наделении учреждения имуществом его собственником или при приобретении имущества за счет выделенных по смете бюджетных средств бюджетные учреждения должны присваивать соответствующим субсчетам отличительный признак 1.

Для учета имущества, приобретаемого учреждением по договору или иным основаниям, применяются номера 2 (при приобретении имущества в результате осуществления предпринимательской деятельности) и 3 (при получении имущества безвозмездно для его использования в соответствии с учредительными документами или приобретении за счет целевых и безвозмездных поступлений).[4]



2. Практический аспект финансово-экономической деятельности службы экстренной психологической помощи

2.1. Анализ учреждения социальной обслуживания населения

2. Служба экстренной психологической помощи по “Телефону Доверия” в Новосибирском районе была создана 01.11.1996 года как одно из подразделений центра “Семья” при Администрации Новосибирского района.

Одним  из  важнейших вопросов  организации деятельности “Телефона Доверия” является вопрос отбора кадров. Первые месяцы были направлены на подбор и обучение специалистов. Первоначально была написана образовательная программа для обучения телефонных консультантов, где основными задачами являлись:

- ознакомление с содержанием деятельности Службы ЭПП

- приобретение умения ориентироваться в кризисной ситуации абонента

- овладение навыками общения и выслушивания абонента

- приобретение знаний по часто встречаемым проблемам.

     В отличие  от западноевропейской модели “Телефоны   Доверия”  в России   построены на профессиональной основе. Но, согласно тарифно-квалификационным характеристикам  по должностям работников Центра ЭПП по телефону системы органов Министерства социальной защиты населения, оклад специалистов Службы никак не учитывает специфики работы на “Телефоне Доверия”, работы в напряженно-экстремальном режиме, и является символическим.

Люди обращаются на “Телефон Доверия” так как этот вид   социальной помощи имеет ряд специфических особенностей:

- во-первых, так как Служба работает круглосуточно, абонент может обратиться в любое удобное для него время;

- во-вторых, анонимность, причем взаимная, и для обращающегося, и для дежурного, т.е.  телефонные консультанты, работают под псевдонимами;

- в-третьих, не директивность, т.е. отсутствие, какого бы то ни было давления;

- четвертых, что является немаловажным фактором в наше время, помощь оказывается бесплатно.

     Специфика деятельности “Телефона Доверия” связана с решением задач экстренной психологической помощи. Главным итогом беседы является снятие напряжения, которое испытывает абонент, обращаясь на “Телефон Доверия”. Это напряжение может иметь как внешнее (Результат конфликта,  утраты), так и  внутреннее происхождение   (стресс,   кризис).   Главная   задача телефонного консультанта - помочь абоненту наметить пути решения внешнего и внутреннего конфликтов.

Итак, Центр экстренной психологической помощи по телефону “Телефон Доверия” является Муниципальным учреждением. Свою деятельность строит на основе общего положения Устава. Данный Центр является юридическим лицом  и может обладать обособленным имуществом и самостоятельным балансом.

На самом деле Центр экстренной психологической помощи не имеет самостоятельного баланса, а находится на общем балансе Новосибирского Комитета социальной защиты населения, а также Центр не обладает обособленным имуществом.

Для функционирования Центра создан бюджетный счет, который образуется за счет:

-                      местного бюджета;

-                      областного бюджета на социальное обслуживания населения

-                      внебюджетный счет для поступления от предприятий, частных лиц, общественных организаций;

У Центра нет внебюджетного счета

-                      доходов от педагогической деятельности.

Центр не получает доходов от педагогической деятельности

Таким образом, фактически, бюджетный счет образуется лишь за счет:

-                      местного бюджета

-                      областного бюджета на социальное обслуживание населения

Кроме бюджетного счета Центр имеет право открывать валютный счет. На самом деле валютного счета у Центра нет.

Средства Центра состоят из:

-                      бюджетных ассигнований района;

-                      средств, полученных безвозмездно от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и граждан, в том числе зарубежных стран;

-                      доходов от учебной деятельности.

Центр не получает доходов от учебной деятельности

     Имущество Центра может состоять из помещения, оборудования, инвентаря и других материальных ценностей, приобретенных, построенных, произведенных за счет Центра или безвозмездно полученных Центром от общественных объединений, организаций, предприятий и отдельных лиц.

Имущество закрепляется Учредителем за Центром на правах оперативного управления. Центр в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.

В соответствии с действующим законодательством РФ Центр экстренной психологической помощи по телефону имеет право пользоваться налоговыми льготами в качестве социального учреждения системы социальной помощи населению, обращающего прибыль на уставные цели Центра.

Содержанием деятельности является: оказание заочных (по телефону) психолого-социальных услуг населению.

Центр имеет право получать от российских и иностранных юридических и физических лиц с баланса на баланс, безвозмездно, в аренду или во временное пользование оборудование, образцы новой техники и средства, необходимые для деятельности Центра.

Центр возглавляет Директор, который утверждает текущий и перспективный планы работы, составляет штатное расписание, бюджет, обладает правом принимать и увольнять сотрудников и осуществлять контроль за работой сотрудников: руководит финансово-хозяйственной деятельностью Центра, несет персональную ответственность за организацию работы Центра.

Права сотрудников Центра определяются Уставом Центра, условиями контракта и должностными обязанностями.

Оплата труда сотрудников Центра производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям.

6 марта 1998 года, был принят  Федеральный Закон “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы”,  в котором было установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда  работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы.               

Тарифные коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.

Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.

Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли. Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.

Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии.[5]


2.2. Совершенствование деятельности службы экстренной психологической помощи

Данная глава посвящена разработке рекомендаций по усовершенствованию экономической деятельности учреждений социального обслуживания

В соответствии со ст.24 Федерального Закона “Некоммерческих организациях” от 12 января 1886 года некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, которые не запрещены законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Также некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются:

-                      приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации

-                      приобретение и реализация ценных бумаг

-                      приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав

-                      участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Из учредительных документов Новосибирского Центра реабилитации детей с ограниченными возможностями следует, что это учреждение имеет право предоставлять платные услуги. Например,

-                      сдавать в аренду  свободное помещение;

-                      осуществлять торговлю покупными товарами и оборудованием;

-                      оказывать посреднические услуги;

-                      получать доходы по приобретенным акциям, облигациям и другим

ценным бумагам

-                      предоставлять платные медицинские и образовательные услуги;

-                      предоставлять платные педагогические услуги (секции, кружки и т.д.)

Но данный Центр не пользуется своими правами, а именно:

-                      нет самостоятельного баланса

-                      нет расчетного счета, валютного счета, и внебюджетного счета, для поступления средств от государственных предприятий и организаций, общественных объединений.

-                      оказывать платные услуги российским и иностранным гражданам

-                      создавать филиалы

-                      пользоваться краткосрочными и долгосрочными кредитами

-                      сдавать в аренду  свободное помещение;

-                      получать доходы по приобретенным акциям, облигациям и другим ценным бумагам

-                      осуществлять торговлю покупными товарами и оборудованием;

-                      предоставлять платные медицинские и образовательные услуги;

-                      оказывать посреднические услуги;

-                      предоставлять платные педагогические услуги (секции, кружки и т.д.)

А в учредительных документах Центра психологической помощи населению “Телефон Доверия” написано, что «Средства Центра состоят из:

-                      бюджетных ассигнований из района

-                      средств, полученных безвозмездно от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и граждан, в том числе зарубежных стран

-                       доходов от учебной деятельности».

Но в данном случае, Центр не предоставляет платные услуги в учебной сфере. Таким образом, данный пункт не соответствует истине.

Давайте представим, что данные учреждения занимаются предпринимательской деятельностью. Я думаю, что вскоре  эти учреждения стали бы окупаемыми, и  не пришлось и без того “бедной” казне финансировать эти центры.

Но, к сожалению, в ситуации, анализируемых учреждений (Новосибирский центр реабилитации детей с ограниченными возможностями и Центр психологической помощи населению “Телефон Доверия”), органы местного самоуправления создали данные муниципальные учреждения, и закрепили за ними имущество на праве оперативного управления и осуществляют их полное финансирование.

Таким образом, данные учреждения социального обслуживания предоставлять населению платные услуги могут только с разрешения органов местного самоуправления.

Итак, вследствие анализа данных учреждений можно порекомендовать следующее:

1.                     Пользоваться правами, которые отражены в Учредительных документах.

2.                     Стремится к частичной независимости от  органов местного самоуправления.

3.                     Новые функционально-должностные обязанности, которые возникли в некоммерческих организациях за последние годы: фандрайзер - специалист по сбору средств и привлечению ресурсов; специалист по маркетингу - сотрудник, ответственный за взаимовыгодный обмен; “имиджмейкер” - ответственный за "лицо" некоммерческой организации во внешнем мире; юрист - ответственный за правовое обеспечение работы некоммерческой организации; "интернетчик" - специалист по телекоммуникациям; менеджер офиса - ответственный за организацию труда в офисе; служба безопасности - охрана сотрудников и имущества некоммерческих организаций.

Эти новые "профессии" дополняют перечисленные ранее элементы оргуправления и, формируя расширенную область деятельности некоммерческих организаций, образуют предпосылки для устойчивого функционирования и развития организации:

-                       Формирование общественного мнения;

-                       Социальная реклама и социальный маркетинг;

-                       Правовое обеспечение;

-                       Социальное партнерство (взаимодействие некоммерческой организации с государством и бизнесом);

-                       Информационно-телекоммуникационная активность некоммерческой организации;

-                       Современная организация работы офиса.

Очевидно, что для подавляющего большинства некоммерческих организаций штат ограничивается 3-7 сотрудниками. Как правило, это руководитель (директор) учреждения, программный директор, главный бухгалтер, секретарь-референт (технический работник), специалист по ЭВМ и, редко, менеджер офиса.

Часто используются:

- "совмещение" - сотрудники некоммерческих организаций кроме своих основных исполняют и некоторые новые обязанности (как правило, руководитель учреждения берет на себя функции фандрайзера и имиджмейкера); -  привлечение оплачиваемых внешних консультантов;

- временное вовлечение внешних консультантов на добровольной основе; - использование услуг инфраструктурных и ресурсных центров поддержки учреждения.

После образования некоммерческой организации само собой подразумевается, что каждая организация, выбравшая ту или иную из законодательно закрепленных форм (фонд, некоммерческое партнерство и т.п.) автоматически получает достаточный набор признаков, чтобы быть названной “организацией”. На самом же деле, даже если некоммерческая организация официально зарегистрирована и имеет Устав и Программу, это далеко не так. Некоммерческая организация - это не просто группа людей, объединенных некой идеей и миссией и разделяющих общие ценности.

Вопросы управления, планирования, маркетинга, взаимоотношений в коллективе, связей с общественностью, взаимодействия с государством обычно считаются "вторичными" по отношению к основной деятельности некоммерческой организации. Но именно недостатки в организационном строительстве, управлении и организационном развитии некоммерческой организации часто губят множество прекрасных идей. Невнимание к оргразвитию некоммерческих организаций со стороны самих некоммерческих организаций идет вразрез с тем, что сегодня управленческие решения приходится принимать во все более сложном контексте проходящих в стране процессов, значительно изменяющих условия деятельности и предъявляющих к некоммерческим организациям требования.

Для устойчивого функционирования в современных условиях некоммерческие организации уже не могут ограничиться обеспечением таких считающиеся традиционно "оргразвивающими" сфер деятельности как

-         уточнение миссии организации,

-        стратегическое планирование,

-                      разработка проектов,

-                      подбор и расстановка сотрудников,

-                      сбор и привлечение средств,

-                      привлечение добровольцев,

-                      работа со средствами массовой информации и другие.

Формирование гражданского общества в России, принятие новых законов, изменения отношений между различными участниками демократических преобразований в стране выдвигают на первый план новые направления:

-  социальное партнерство и взаимодействие с государством, бизнесом и населением;

-  социальный маркетинг и формирование общественного мнения;

-  укрепление сотрудничества с другими общественными организациями;

-  развитие инфраструктуры;

-  подготовка и обучение сотрудников и добровольцев и др.           Не будет преувеличением сказать, что успех, имидж, статус, авторитет, стабильность любой некоммерческой организации в динамике в значительной степени зависят от того, насколько состояния и процессы ее внутренней жизни адекватны меняющимся условиям во внешней среде:

1.         Оргструктура и ресурсный потенциал некоммерческой организации соответствуют масштабам и специфике ее деятельности;

2.         Внутренние затраты на планирование оргразвития некоммерческой организации адекватны потребностям в адаптации функционально - должностной оргструктуры к изменяющимся условиям деятельности;

3.         Внешняя оценка достигнутых результатов совпадает с внутренней самооценкой (процедурная обеспеченность, контроль)

4.         Приоритетность новых целей и задач, не разрушающих миссию некоммерческой организации, адекватны остроте проблем целевой группы или зоны ответственности учреждения;

5.         Взаимодействие с государством, бизнесом и другими учреждениями строится на осознанной взаимозависимости при решении социально-значимых задач.[6]


Заключение


Подводя итог работы, отметим, что в настоящее время создана необходимая законодательная база для экономической деятельности учреждений социального обслуживания. Такой базой являются Гражданский Кодекс, Федеральный Закон “О некоммерческих организациях”, Федеральный Закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”.

Анализ деятельности учреждений социального обслуживания города Новосибирска  показал, что их Учредительные документы позволяют экономически обеспечивать выполнение Уставных задач. В то же время, в реальной практике эти учреждения не используют их возможности.

Для полной реализации необходимо:

1.                     Открыть расчетный, валютный и внебюджетный счет.

2.                     Вести самостоятельный баланс.

3.                     Осуществлять предпринимательскую деятельность. Такой деятельностью признаются:

4.                     Предоставлять платные медицинские и образовательные и другие услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям.

5.                     Вести внешнеэкономическую деятельность. Следовательно, открыть валютный счет.

6.                     Пользоваться краткосрочными или долгосрочными кредитами.

7.                     Ввести новые должности.

Для большинства некоммерческих организаций в настоящее время остро стоит вопрос выживания и устойчивого развития в условиях кризисной экономики, меняющейся правовой среды, неустановившихся связей с государственными и коммерческими структурами.

В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает совершенствование экономической деятельности учреждений социального обслуживания населения.


Список литературы



1.                     Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: Де-Юре, 2004.

2.                     Бюджетный кодекс РФ. ИС Гарант, 2005

3.                     Андреева Н. Социальные проблемы при рыночном хозяйстве: Научно практическая конференция.//Социальное обеспечение,  2003. - №9. – С. 13-18

4.                     Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы - М.:ИНФРА-М, 2004

5.                     Дмитриев М. Услуги и их социально-экономическая роль. - М.: Прогресс, 2004

6.                     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА – М, 2004

7.                     Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.– М.: Проспект, 2004

8.                     Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2003

9.                     Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2003

10.                Ляшеко А.И. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогноз технологии. – М.: РГСИ, 2002

11.                Прошина Л.И. Общая теория финансов – М.: Банки и Биржи, 2004.


 







[1] Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 85

[2] Гражданский кодекс РФ

[3] Бюджетный кодекс РФ

[4] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА – М, 2004. – С. 129

[5] Дмитриев М. Услуги и их социально-экономическая роль. - М.: Прогресс, 2004. – С. 92

[6] Ляшеко А.И. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогноз технологии. – М.: РГСИ, 2002. – С. 132