Содержание



Введение...........................................................................................................3


1. Краткая характеристика организации.......................................................4


2. Анализ возможностей организации  с учетом положения

дела в отрасли..................................................................................................5


3. План производства......................................................................................7


4. Маркетинговый план..................................................................................7


5. Инвестиционный план...............................................................................9


6. Финансовый план......................................................................................10


7. Анализ риска..............................................................................................13      

 

8. Сетевой и календарный графики реализации

инновационного проекта..............................................................................15

 

Вывод..............................................................................................................17


Список литературы.......................................................................................18

Введение

Досуг играет важное социальное значение в жизни любого человека. Характер его проведения во многом зависит от увлечений, склонностей человека, а так же уровня материальной обеспеченности, что в последнее время стало играть решающее значение в российском обществе. В процессе досуга человеку предоставляется возможность самореализации, что особенно важно, если этого не происходит в процессе трудовой деятельности. Кроме того, досуг играет важную восстановительную роль, поскольку в данном процессе человек может отдохнуть и психологически переключиться от своей трудовой деятельности к любимому занятию.

Таким образом, досуг играет важнейшую роль в жизни абсолютно любого человека и не случайно, что многие люди, которые являются достаточно обеспеченными отводят на проведение досуга отдельную статью своего бюджета. Не секрет, что большинство людей стараются не обременять себя длительными отъездами на время отпусков, а отдыхать в пределах города. Достаточно большое число людей во время отпуска да и просто в выходные дни любят проводить время в непринужденной обстановке в компании друзей в барах и кафе. Многие любят азартные игры, в том числе и бильярд, это позволяет отвлечься, получить эмоциональную разрядку. В связи с этим в барах, где есть игровые автоматы, бильярд, дартс, нарды, кегельбан и т.д. всегда достаточное число посетителей, которые готовы потратить некоторое количество денег на проведе­ние своего досуга вне дома.

 








1. Краткая характеристика организации


Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может яв­ляться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:

1.     Бильярд или американский пул.

2.     Дартс.

3.     Бар.

Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольст­вий сравним с настоящими занятиями спорта.

Клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут по­даваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что по­зволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Кли­ент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.

Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Так как спрос на развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка раз­влечений в Новосибирске является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке (табл.1).

Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью «Бильярд – клуб».

Таблица 1.

Преимущества по сравнению с конкурентами

 

Недостатки

 

Меры по преодолению недостатков

1. Комплексное предложение услуг

2. Удобство парковки автомобиля,

близость к автотранспортным магистралям

3. Оригинальность интерьера

4. Четкое определение сегмента

рынка, на который ориентированы

услуги

Отсутствие

некоторых видов развлече­ний (кегель­бан).




Дальнейшее развитие и расширение дея­тельности.









2. Анализ возможностей организации  с учетом положения

дела в отрасли


Создание клуба предполагает учреждение общества с ог­раниченной ответственностью "Бильярд - клуб".

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом ус­луг можно рассматривать все население г. Новосибирска в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 250 $ в месяц. Предлагаемый ком­плекс услуг будет интересен практически всем группам населения.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогич­ные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае прово­дится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы (табл.2). Основным преимуществом будет являться место размещения клуба. Он будет расположен на Северо-Чемском жилмассиве Кировского района по улице Комсомольская. Для этого будет использовано арендованное помещение. Выгодность данного местоположения объясняется прежде всего наличием здесь достаточного количества клиентов и отсутствием серьезных конкурентов. Единственным конкурентом будет являться АутКлуб, который будет располагаться достаточно близко, но находящийся в менее выгодном положении, поскольку занимает меньшие площади и расположен в здании торгового центра. Так же здесь расположен бар, работающий круглосуточно, но с очень низким уровнем обслуживания и полным отсутствием развлечений.


Таблица 2

Анализ конкурентов


Факторы конку­рентоспособности


«Бильярд–клуб»

АутКлуб

Бар

Показатели

Балл

Показатели

Балл

Показатели

Балл

1


Месторасположе­ние


Ул. Комсо-

мольская.

Район рынка

Отдельное здание.

5

Ул. Комсо-

мольская.

Район рынка.

Расположен в здании торгового центра

4

Ул. Комсо-

мольская.

Во дворах за рынком.

2

2


Время работы


19.00-06.00

5

19.00-03.00

4

Круглосуточно

5

3


Кач-во, стиль ин­терьера


Высокое качество

5

Высокое качество

5

Низкое качество

2

4


Бильярд - цена


100 р/ч

5

120 р/ч

3

0


5.


Дартс - цена


90 р/ч

5

100 р/ч

4

0


6.


Бар - цена, пиво


25-80 р.

5

35-90

4

30-60

5

7.


Наличие рекламы


Вывеска, печать, ТВ.

5

Вывеска.

3

Вывеска.

3

8.


Ассортимент


Широкий

5

Средний

3

Низкий

1

9


ИТОГО



40 баллов


30

баллов


18

баллов

Таким образом, из приведенной таблице видно, что единственным серьезным конкурентом является АутКлуб, но и он  достаточно сильно отстает по целому ряду показателей.

                           

3. План производства

«Бильярд – клуб» начинает работу с февраля 2005 г. Планируется обслу­живать 600  клиентов ежемесячно. С сентября 2005 г. количество обслужи­ваемых клиентов должно увеличиться на 50%, с ноября  - на 70% по сравне­нию с февралем 2005 г.

Таблица 3.

Производственная программа

Показатели

февраль-август  2005г.

Сентябрь-октябрь 2005г

Ноябрь-декабрь 2005г.

коэф.

роста

кол-во

клиентов

коэф.

роста

кол-во

кли­ентов

коэф.

роста

кол-во

клиентов

Бильярд, дартс,  бар

1,0

600

1,5

900

1,7

1020

ИТОГО:

600

900

1020



         4. Маркетинговый план

 

Целями и задачами Общества являются:

создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлече­ний в г. Новосибирске.

окупаемость капитальных вложений за 1 год,

получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год.

создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу входят следующие ме­роприятия:

изучение потребителя услуги фирмы,

анализ рыночных возможностей фирмы,

оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,

оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов,

выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количест­вом клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за опреде­ленный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от пло­щади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при ко­тором будет сохраняться комфортная обстановка.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- уникальность данной услуги,

- цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа престижного клуба необходимо под­держивать цены на относительно высоком уровне они не должны быть выше чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования воз­можностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:

1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) * кол-во раб. часов.

2. Цены.

бильярд – 100 р. в час;

дартс – 90 р. в час.

Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации за­грузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преиму­щества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:

скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, пред­лагаемые бесплатно);

проведение специализированных вечеринок.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимули­рование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

5. Инвестиционный план


В качестве места для организации клуба можно рассматривать отдельное помещение бывшего продуктового магазина, которое сейчас сдается в аренду. Арендная плата составляет 50 т.р. в месяц.

Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:

- удобный подъезд к клубу;

- близость к крупным автотранспортным магистралям;

 большое количество жилых домов, находя­щихся поблизости;

близость к источникам продуктов питания для бара.

Для оказания услуг потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.

Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здания и сооружения:

в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соот­ветствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 20000 р.

2. Оборудование:

3 комплекта оборудования для бильярда арендуется у фирмы «Баярд» сроком на 3 года с последующим выкупом и с зачетом выпла­ченной суммы. Стоимость одного комплекта 1000$. стоимость аренды 400$ в год за один комплект;

осветительное оборудование; стоимость - 300$ за 3 шт.:

оборудование для дартса: стоимость - 200$ за 2 шт.;

оборудование для бара: стоимость комплекта - 1000$:

аудио, видео техника: стоимость - 500$;

оборудование для охраны: стоимость 200$.


6. Финансовый план


Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на сле­дующие вопросы.

Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? Где можно получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода?

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результа­ты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчет­ных документов.

Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавли­ваемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (10%).

Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд, фонд соц. страхования, фонд мед. страхования, фонд за­нятости.

Таблица 4.


Ориентировочная численность персонала


Должность


Кол-во чел.

Ср. з/п в месяц,  $.

З/п в год, $.


1


Управляющий


1


1300

15600

2


Бухгалтер-кассир


1


1150

13800

3


Гл. менеджер


1


1150

13800

4


Сотрудник в зале


1


1100

13200

5


Бармены


2


1100

13200

6


Уборщица


1


150

1800

7


Гардеробщик


1


150

1800

8


Охранники


2


1100

13200

9

Итого на з/п

10

7200

86400





Таблица 5.

Стоимость основных производственных фондов


Вид ОПФ


Кол-во ед., шт.


Стои­мость за

ед., $.


Стои­мость всего, $.


1


Оборудование для бильярда


3


400


1200


2


Оборудование для дартса


2


100


200


3


Оборудование для бара


-


1000


1000


4


Осветительное оборудование


3


100


300


5


Охранное оборудование


-


200


200


6


Аудио, видеотехника


-


500


500


7


ИТОГО:




-


3400



Планом предусмотрена реклама:

1) Печать в еженедельных местных газетах 4 раза в месяц. Стои­мость - 290 руб. (10$) в месяц. Расходы на рекламу – 290 руб.*3 мес.= 870руб. (30$);

2) Вывеска, стоимость - 5800руб. (200$)

Расчет объема продаж проведем по данным о главном конкуренте – «Аутклубе» – за 2004 годы.

В среднем один клиент оставлял в «Аутклубе» 20$.

Количество клиентов «АутКлуба» с февраля по март 2004 года составило - 1200 чел. (600чел. х 2мес.=1200чел); с апреля по май – 1800 чел (900 чел. х 2 = 1800чел.); с июня по декабрь – 8160чел. (1020 х 8мес. = 8160 чел.). Итого: об­щее количество клиентов за год равно 1200+1800+8160=11160 чел.

Т.о. прогнозируемый объем продаж в «Бильярд-Клубе» в 2005 году составит -11160 х 5 =223200 $ за год.

Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой стоимости.

Таблица 6

Калькуляция расходов и доходов


Статьи расходов

Сумма, $

Постоянные расходы

 

1


Материалы


700х12=8400


2


Заработная плата


86400

3


Начисления на заработную плату


5082


4


Реклама


200+30=230


5


Амортизационные отчисления по оборудо­ванию за год


680


6


Арендные платежи


500х12=6000


7


Текущие расходы


100х12=1200


8


Сумма постоянных затрат


107992

9


Переменные затраты

 



11


Ремонт помещения


500


12


Оборудование


3400


13


Сумма переменных затрат при макси­мальных загрузках


3900


14


Прибыль


223200 -107992 -3900 = =111308


15


Премиальные (10% от прибыли)


11131


16


Прибыль до налогообложения


100177



Таким образом, прогнозируемая прибыль до налогообложения за 2005 год составит 100177$.

7. Анализ риска

1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы.

2. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители мо­гут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.



Таблица 7

Факторы риска, их вероятные характеристики, мероприятия направленные на снижение рисков


Фактор риска

Описание

Вероятность

Мероприятия, направленные на снижение риска

Риск отсутствия сбыта.

Потеря клиентов или их недостаток в следствии каких-либо причин.

Вероятность невелика.

Проведение правильной маркетинговой политики.

Риск потери помещения.

Возникает в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет.

Средняя степень вероятности.

Рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.



Таблица 8

Анализ сильных и слабых сторон проекта


Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

1. Комплексное предложение услуг

2. Удобство парковки автомобиля,

близость к автотранспортным магистралям

3. Оригинальность интерьера

4. Четкое определение сегмента

рынка, на который ориентированы

услуги

1. Отсутствие

некоторых видов развлече­ний (кегель­бан).

2. Использование арендованного помещения





Таблица 9


Анализ опасностей и благоприятных возможностей


Опасности

Благоприятные возможности

1. Опасность, связанная с освоением нового района может повлечь недостаток клиентов.

2. Опасность, связанная с необходимостью периодической оплаты аренды и ее сроками.

1. Успешный выход на новый рынок позволит расширить число клиентов.

2. Отсутствие затрат на строительство нового помещения.


 

 

 

8. Сетевой и календарный графики реализации инновационного проекта

 

Для построения сетевого графика, прежде всего, необходимо определить состав и последовательность работ и оценить их длительность.

Для определения состава работ проекта по организации «Бильярд-клуба» необходимо реализовать следующие работы:

Таблица 10

Сетевой график реализации инновационного проекта

1-2

Разработка проекта

2-3

Оформление разрешения и лицензии на данный вид деятельности

2-4

Подготовка помещений и площадей

2-6

Установка торгового оборудования

3-5

Набор персонала

3-8

Проведение рекламной кампании

6-7

Обучение персонала

7-8

Прием клуба в эксплуатацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе сформированной сетевой модели, включающей определение состава и последовательности работ и зная их длительность , можно произвести расчеты следующих параметров сетевого графика:  раннее начало выполнения работы tрн;  раннее окончание выполнения работы tро;  позднее начало выполнения работы tпн;  позднее окончание выполнения работы tпо; полный резерв работы ; частный резерв первого рода ;  частный резерв второго рода  .

                                                                                                           Таблица 11

 

Расчет параметров сетевого графика


Работы

Наименование

, нед.

tрн

tро

tпн

tпо

1-2

Разработка тех. проекта

2

0

2

0

2

0

0

0

2-3

Оформление лицензии

4

2

6

2

6

0

0

0

2-4

Подготовка помещений

2

2

4

5

7

3

3

0

2-6

Набор персонала

3

2

5

6

9

4

4

0

3-8

Проведение рекламной кампании

8

6

14

6

14

0

0

0

4-5

Поставка оборудования

4

4

8

7

11

3

0

1

5-7

Монтаж оборудования

2

9

11

11

13

2

0

0

6-7

Обучение персонала

4

5

9

9

13

4

0

2

7-8

Прием объекта в эксплуатацию

1

11

12

13

14

2

0

2

Исходя из перечня предложенных работ по выполнению проекта, затрат на каждый этап реализации и персонала фирмы, необходимо составить календарный план работ с указанием ответственных исполнителей

 

Таблица 9.

Календарный план работ по реализации инновационных проектов

Работы

Продолжи-тельность

Даты

Затраты на этап в руб.

Исполнитель

1-2

2

1.07 – 14.07

500

Программист

2-3

4

14.07 – 14.08

5 000

Менеджер

2-4

2

14.07 – 1.08

7 000

Менеджер

2-6

1

14.07 – 21.07

5 000

Менеджер

3-8

3

14.08 – 6.09

6670

Маркетолог

4-5

3

1.08 – 21.08

98600

Маркетолог

6-7

1

5.09 – 12.09

3 000

Менеджер

7-8

2

12.09 – 19.09

2 000

Директор

 

 

 

Вывод


В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители Новосибирска могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является клуб, предоставляющий спортивные и развлекательные услуги.

В бизнес-плане были представлены пути создания организации, пре­доставляющей спортивные и развлекательные услуги. Определена её органи­зационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирова­на целесообразности создания подобной организации с точки зрения рента­бельности и прибыльности.




Список литературы


1.     Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное. Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского.- М., 2000.

2.     Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ., 1999.

3.     Золопюгоров В.Г'. Инновационное проектирование: Учебное пособие. -Минск: ИП Экоперспектива, 2002.

4.     Казаннен А.К., Серова Л.С. Управление инновационными проектами. –СПб., 2002.

5.     Ковсигев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

6.     Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова. – М., 1999.

7.     Справочник директора предприятия. Под редакцией М. Г. Лапусты. – М., 2001.

8.     Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебн.пособие.- М.: Экономика, 2000.

9.     Оценка эффективности инноваций. - СПб.: Бизнес-пресс, 1998.

10.                       Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией кандидата экономических наук, А.С. Булатова. – М., 1999.