Содержание
Введение. 3
1. Цели проектирования изделий (услуг). 4
2. Производственная стратегия, формирования производственной программы. 10
3. Выбор производственного процесса и планирование производственных мощностей. 15
Практическая часть. 20
Заключение. 22
Список литературы.. 23
Введение
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.
Остановимся на процессе разработки новых товаров. Под «новинками» мы имеем в виду оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки-плоды НИОКР фирмы-производителя. Одновременно мы рассмотрим вопрос, считает ли потребитель вновь предложенный ему товар новинкой.
Целью контрольной работы является углубленное изучение антикризисного производственного менеджмента по рекомендуемой литературе.
Согласно цели курсовой работы задачей будет:
1) написать работу в соответствии с требованиями к контрольной работе
2) рассмотреть вопросы в методических указаниях
3) привести практику разработки плана проекта продукта.
1. Цели проектирования изделий (услуг).
Любое изделие создается как реальность, востребованная жизнью на основе идей и разработок, то есть “душой” маркетинга являются потребности людей. Выявление потребностей, дотошный анализ их структуры, изменений — ключевой пункт коммерческого поведения предприятия.
Разработка и внедрение на рынок новых товаров (услуг) осуществляются в соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара. Процесс инновации товара включает шесть этапов: поиск идей о новых товарах; отбор идей; экономический анализ коммерциализации идеи нового товара; разработка товара; испытания товара в условиях рынка, тестирование; вывод, внедрение товара на рынок.
Содержание маркетинга все время меняется, что отражается и на его разрешительных способностях - создавать такие новые товары, которые удовлетворяют новые потребности и дают возможность выиграть в условиях конкуренции. Новые товары, с точки зрения маркетинга, можно классифицировать.[1]
1. Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало. Среди продукции наиболее крупных американских фирм подобных товаров около 10%. Их классическими образцами являются аппарат факсимильной связи и др.
2. Товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например, на рынок выпускаются лазерные звуковоспроизводящие диски, которые замещают уже существующие традиционные грампластинки.
3. Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Примером могут служить фотоаппараты с автоматической системой выдержки и расстояния, телевизоры на батарейках.
4. Товар рыночной новизны, то есть новый — только для данного рынки. Например, услуги кабельного телевидения, широко распространенные на западе, в России могут быть отнесены к новому виду услуг.
5. Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.
Для поиска и генерации идей о новом товаре используются методы исследования рынка и техника творческого поиска, которая базируется на использовании творческого потенциала, интеллекта группы людей и известных специалистов. При этом различают логико-систематические методы и интуитивно-творческие методы. Наиболее известными логико-систематическими методами считают следующие: техника анкеты свойств и характеристик товара; метод вынужденных отношений; морфологический метод. Техника анкеты свойств и характеристик товара используется для поиска творческих идей по улучшению товара. Все свойства, характеристики и признаки объекта (к которому может относиться товар) обобщаются и излагаются в письменном виде. Создание новой идеи осуществляется путем изменения или замены одного или нескольких признаков объекта и их последующего объединения в виде новой комбинации свойств.
Метод вынужденных отношений (сочетаний) несколько схож с техникой анкеты свойств. Идея рождается как результат обдуманного обобщения знания о предметах, которые первоначально не входили в одну группу. Например, из анализа свойств таких отдельных товаров, как письменный стол, пишущая машинка и настольная лампа, с помощью метода вынужденных отношений (сочетаний) могут быть найдены следующие идеи: в столешницу письменного стола встроить пишущую машинку; преобразовать поверхность стола для установки картотеки; настольную лампу заменить лампой на подвижных шарнирах и т. д.[2]
Техника анкеты свойств и метод вынужденных сочетаний базируются на комбинации свойств имеющихся товаров, что ограничивает их использование. Тем более что возможна зависимость качества новой идеи от качества ранее использованных идей.
Морфологический метод базируется на принципах структурного анализа. В соответствии с этим методом все важнейшие параметры товара исследуются по отдельности и в комбинации их возможных сочетаний. Он построен на полной и строгой классификации объектов, явлений, их свойств и параметров, позволяющей оценить возможные сценарии развития идеи и путем сопоставления этих сценариев получить комплексное представление идеи будущего развития товара.
Процесс морфологического анализа включает пять основных этапов.
1. Описание проблемы без продолжения каких-либо решений.
2. Разложение проблемы на отдельные компоненты, которые могут влиять на решение.
3. Альтернативные решения для каждого компонента. Компоненты проблемы и альтернативные решения сводятся в матрицу, которая называется морфологическим ящиком.
4. Комбинация альтернативных решений по отдельным компонентам проблемы. Различные комбинации дают альтернативные общие решения.
5. Выбор и реализация альтернативы, оптимальной с точки зрения выгоды предприятия.
В отличие от логико-систематических методов, в основе которых лежат принцип разложения системы на части и принцип комбинации отдельных решений, интуитивно-творческие методы базируются на принципе целостного рассмотрения проблемы. Наиболее известными методами этого вида получения идей являются мозговая атака и синектика.
Метод мозговой атаки был предложен американским специалистом в области рекламы А. Осборном в 1953 г. Он базируется на принципах свободной ассоциации мышления и творческих рассуждениях участников группового обсуждения о той или иной идее и способах воплощения ее в жизнь. Способами проведения этого метода являются интенсивная дискуссия всех участников и положительный обмен ассоциациями и мнениями с последующей оценкой результатов дискуссии. Для успешного применения этого метода необходимо соблюдать ряд условий:
*в обсуждении должны участвовать от 5 до 15 человек;
*продолжительность заседания от 15 до 30 мин;
*равноправность всех участников заседания;
*критика в любом виде запрещается; количество важнее, чем качество;
*тематика проблемы сообщается участникам заседания непосредственно перед его открытием, оценка идей осуществляется в период от трех до пяти дней после заседания.
Синектика является достаточно результативным методом поиска идей. Он был предложен В. Гордоном и основан на принципе систематического отчуждения от исходной проблемы. Отчуждение достигается путем использования аналогий из других областей жизни. Процесс синектического поиска идей включает следующие этапы:
1) изучение проблем»;
2) анализ проблемы и разъяснение ее экспертам;
3) тестирование понимания проблемы;
4) формулирование спонтанных решений;
5) оценка руководителя понимания проблемы;
6) образование аналогии;
7) создание связей между аналогией и проблемой;
8) переход к проблеме;
9) разработка решения.
Метод синектики может проводиться при соблюдении следующих условий:
-в обсуждении должно участвовать 5-7 человек;
-проведение предварительного обучения участников этому методу;
-продолжительность заседания от 90 до 120 мин;
-обеспечение наглядности путем фиксирования отдельных шагов на большой доске.
К интуитивно-творческим методам относится и известный метод Дельфи.
Следующим этапом является отбор, селекция идей о товаре. Если поиск и формирование банка идей направлены на увеличение их объема, то цель отбора идей заключается в том; чтобы выявить и отсеять непригодные решения. При этом устанавливается соответствие идеи целям фирмы, возможности реализации идеи имеющимися на предприятии ресурсами.
Расчетами установлено, что число идей, принятых и доведенных до реального товара, уменьшается во времени,; а затраты на их поиск и отбор растут.
Процесс отбора идей включает две стадии:
• проверка соответствия принципам, требованиям фирмы;
• проверка шанса идеи в рыночных условиях.
Для проведения тестирования идей могут применяться следующие критерии: вид и величина объема и потенциала рынка; ситуация с конкуренцией; реализуемость идеи при исследовании и разработке; реализуемость идеи в сфере производства, ее финансовое и маркетинговое сопровождение.
Экономический анализ о новом товаре связан с исследованием затрат, связанных с его разработкой, выводом на рынок и продажей, а также с оценкой прибыли и риска, обусловленных производством нового товара, которое имеет необходимый оборот. Для этого используют метод анализа безубыточности, который позволяет установить точку безубыточности (X), характеризующую минимальный объем выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен издержкам производства.
Точка безубыточности определяется по формуле:
Х = Ипос / (Ц- Ипер)
где Ипос — сумма постоянных затрат на весь объем производства;
Ипер — удельные переменные затраты;
Ц — цена единицы нового товара.
Это отношение позволяет определить также максимальную сумму издержек и минимальную цену реализации товара при заданной точке безубыточности.
2. Производственная стратегия, формирования производственной программы.
Стратегия производства предполагает прогрессивное изменение во всех взаимосвязанных элементах деятельности предприятия: ассортименте продукции, технологии ее изготовления, средствах труда, сырье и материалах, организации производства, труда и управления, квалификации кадров. При этом нововведение может начаться с любого из этих элементов: разработки новой продукции, замены оборудования, перехода к новой организационной структуре и т.д. Важно лишь учесть прямые и обратные связи всех указанных элементов, добиться сбалансированных изменений в объекте управления (элементах хозяйственной деятельности) и в управляющей системе - ее функциях и структуре.
Главная проблема управления в этой сфере состоит в разрешении противоречия между интересами науки, которая постоянно выдвигает новые разработки, и производства, которое наиболее эффективно в условиях стабильности. В развитых странах лишь 5-10% новых технических идей доводится до коммерческого успеха. Ни о каком «стопроцентном внедрении» разработок в условиях рыночной экономики не может быть и речи. И дело здесь не в несовершенстве разработок, а в объективных инновационных потребностях производства. Оно нуждается в нововведениях, способных открыть новые рынки сбыта, высвободить дефицитные или дорожающие ресурсы, снизить платежи за загрязнение окружающей среды, повысить привлекательность рабочих мест на предприятии.[3]
Немалую роль здесь играет также инновационный климат - готовность и умение трудового коллектива перестроить стереотипы мышления и действий, освоить нововведение в кратчайшие сроки.
Управление стратегиями производства требует особых, гибких и целевых организационных форм, позволяющих соединить усилия и интересы исследователей, разработчиков, работников опытного и серийного производства, специалистов по маркетингу, занятых в одном научно-производственном цикле. К числу этих форм относятся консорциумы, внутрифирменные научно-производственные комплексы.
При переходе к рыночной экономике крупные НТО (их средняя численность в 1990 г. превышала 800 чел.) часто становятся нерентабельными. В то же время заказчики предъявляют спрос не на отдельные темы НИОКР, а на конечный результат научно-производственного цикла - технологические линии и установки «под ключ», включая их монтаж, наладку, пуск, обучение кадров, передачу ноу-хау, а в ряде случаев также маркетинг новой продукции.
НТО, владеющая пакетом патентов и лицензий на технический комплекс, выступает как генеральный подрядчик, заказывая новое оборудование, строительно-монтажные работы и т.д. Такая НТО нередко становится акционерным обществом, продавая акции (на первом этапе привилегированные) потенциальным заказчикам и контрагентам (поставщикам приборов и т.п.) на льготных условиях - в рассрочку, с оплатой поставками комплектующих изделий, работами и услугами. Продажа акций зарубежным инвесторам облегчает совместную доработку, патентование и коммерческую реализацию лицензий, наукоемкой продукции и инженерных услуг на российском и мировом рынках.
В постоянной штатной численности НТО остаются лишь руководители проектов, менеджеры, работники служб маркетинга и технического развития (вычислительный, информационный и экспериментально-испытательный центры и т.д.). Остальные переводятся на работу по годичным или долгосрочным контрактам для выполнения конкретных заказов, либо переходят в малые фирмы, возглавляемые, как правило, авторами перспективных технических идей, требующих дальнейшей разработки. Эти фирмы выступают также в качестве субподрядчиков НТО по опытно-экспериментальной проверке, доработке или коммерческой реализации научно-технической продукции. НТО как холдинг владеет частью акций этих фирм, предоставляет им за плату патенты, ноу-хау, помещения, торговую марку и т.д.
Центральная проблема научно-технического менеджмента - подбор, расстановка и обучение кадров, поощрение их творческой активности, формирование работоспособных групп, состоящих из психологически совместимых, но разных по личным качествам сотрудников (генератор идей, лояльные критики, эрудированные информаторы, экспериментаторы-механики, организатор и т.д.).
В условиях рыночной экономней по статусу выделяются 3 группы работников: постоянные, занятые по контракту (с уплатой неустойки при его досрочном расторжении с той или иной стороны) и находящиеся на картотеке (имеют преимущественное право на контракт и обязываются принять его в качестве основной или дополнительной работы). Такая система позволяет устанавливать персональную оплату в зависимости от ценности сотрудника для фирмы, создает конкурентную обстановку в коллективе, но требует расширения системы социальных гарантии и для временно незанятых специалистов.
Управление стратегиями производства призвано учитывать определяющую роль фактора времени для эффективности НТП и различия в стратегии менеджмента на разных стадиях жизненного цикла нововведения. На стадии внедрения главное- информирование потенциальных заказчиков о свойствах нового изделия, быстрая реакция на их пожелания, координация усилий разработчиков, испытателей, специалистов по подготовке производства. На стадии роста - затраты постепенно снижаются до проектного уровня, здесь главное - качество продукции, сведение к минимуму числа дефектов. На фазе зрелости - рентабельность достигает максимума, здесь особое внимание уделяется увеличению числа модификаций, обеспечению заказчиков запасными частями и ремонтными услугами. Наконец, насыщения рынка сказывается на динамике объема продаж, снижение цен лишь на короткое время облегчает ситуацию, необходимым становится стратегия ассортимента.
К государственным стандартам относятся стандарты на продукцию, фармакопея на лекарства, строительные нормы и правила. Эти стандарты устанавливают требования к продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья, имущества граждан, а также окружающей среды. Соответствующая продукция подлежит обязательной сертификации с последующей маркировкой, без которой импорт и реализация продукции не разрешается.
При формировании производственной программы должен учитывать разработки, производство и реализация новой продукции осуществляется с учетом законов рынка, интересов потребителя. Изготовитель обязан обеспечить техническое обслуживание и ремонт товаров, выпуск необходимых для этого запасных частей в течение всего срока службы (если он не оговорен - в течение 10 лет). Потребитель, купивший товар ненадлежащего качества, в течение гарантийного срока или срока годности, установленных нормативно-технической документацией или по договору, вправе по своему выбору потребовать замены товара, уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков, возмещения своих соответствующих расходов, либо расторжения договора и возмещения нанесенных убытков.
При обнаружении производственных, конструктивных и других недостатков товара, не связанных с его неправильной эксплуатацией, претензии могут быть предъявлены в течение всего срока службы. Общественные организации потребителей вправе участвовать в разработке государственных стандартов, проводить независимую экспертизу продукции, цен и тарифов, вносить предложения о приостановлении выпуска и реализации продукции, иски в суд и т.д.
Управление качеством новой продукции - это управление ее конкурентоспособностью, которая определяется предпочтением со стороны покупателей при данном уровне цен и сервиса. Именно этим, а не формальным соответствием государственному стандарту, определяется соотношение затрат (на разработку, производство, сбыт, послепродажное обслуживание продукта) и прибыли от его реализации. Именно этим в конечном счете определяется эффективность работы предприятия и его перспективы на рынке.
Научно-технический менеджмент связан с особым риском. Вот почему здесь необходима тщательная экспертная оценка различных вариантов нововведений, широкое использование страхования и венчурного финансирования, создание необходимых резервов производственных мощностей и других ресурсов.
Управление стратегиями производства, в отличие от текущей хозяйственной деятельности не может ориентироваться только на норму прибыли, стоимостные измерители, особенно если речь идет о радикальных нововведениях. Здесь используется система обобщающих нестоимостных показателей. Вход в систему «наука-техника» характеризует научный потенциал - совокупность ресурсов и способов их организации для проведения исследований и разработок. В рамках предприятия к ним относятся научно-технические коллективы, подготовленные для решения научных задач и имеющие лидеров, принадлежащие фирме патенты и лицензии, опытно-экспериментальная база.[4]
3. Выбор производственного процесса и планирование производственных мощностей.
Процессы следует различать управленческие и производственные. Управленческий процесс — совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в рамках организационной структуры фирмы.
Производственный процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки.
Каждый производственный процесс состоит из множества частичных процессов, в результате выполнения которых создаются отдельные составные части товара. Все частичные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
Под основными процессами понимаются такие, в результате которых изменяются форма или размеры предмета труда, его внутренние свойства, состояние поверхности, взаимное расположение составных частей. Например, получение заготовки, ее обработка, сборка готовых составных частей.
К вспомогательным относят такие процессы, которые непосредственно не соприкасаются с предметами труда, а призваны обеспечивать нормальное протекание основных процессов. Например, изготовление инструмента для собственных нужд, производство для своих нужд различных видов энергии, ремонт основных фондов, контроль качества предмета труда.
К обслуживающим относятся такие процессы, как внутризаводское транспортирование, складирование и т.п.
Аналогично производственным процессам на основные, вспомогательные и обслуживающие подразделяются управленческие процессы. Только здесь в качестве предмета труда выступает управленческое решение, информация, нормативно-технический или управленческий документ. Если операция направлена на изменение любого параметра управленческого предмета труда, то этот процесс будет основным. К обслуживающим управленческим процессам относятся процессы по накоплению, контролю и передаче предмета труда. К вспомогательным — все те, которые создают нормальные условия для протекания основных и обслуживающих процессов: изготовление, приобретение или ремонт средств технического оснащения и т.п.
Проектирование любых процессов осуществляется на основе анализа и разработки мер по углублению межпроизводственной, внутрипроизводственной, технологической и функциональной специализации. Факторами углубления любой формы специализации являются унификация, типизация и стандартизация операций, процедур, методов, информации и других элементов систем управления.
Организация производственного процесса в пространстве представляет собой способ сочетания заготовительных, обрабатывающих и сборочных производственных процессов на территории фирмы по переработке "входа" системы (фирмы) в ее "выход" с параметрами, заданными в бизнес-плане. Организация производственных процессов в пространстве реализуется в производственной структуре фирмы.
Организация производственного процесса во времени представляет собой сочетание во времени основных (заготовительных, обрабатывающих и сборочных), вспомогательных и обслуживающих процессов по переработке "входа" системы (фирмы) в ее "выход" — готовый продукт.
Важнейшим параметром организации производственного цикла во времени является производственный цикл изготовления деталей, составных частей изделия и изделия в целом от заготовительных до сборочных и испытательных операций. Длительность производственного цикла состоит из рабочего периода и времени перерывов (рис. 1).
Рис. 1. Структура производственного цикла.
Рассмотрим содержание отдельных составляющих производственного цикла.
Рабочий период изготовления предмета труда состоит из времени технологических операций, транспортно-складских операций и контрольных операций.
В свою очередь время технологических операций состоит из подготовительно-заключительного времени и штучного времени. Подготовительно-заключительное время затрачивается в начале рабочей смены на подготовку рабочего места, отладку оборудования, приспособлений, установку инструментов и в конце рабочей смены на снятие приспособлений, инструментов и т.п. Это время тратится на партию обрабатываемых в течение смены предметов труда.
Перерывы в рабочее время подразделяются на естественные процессы (сушка, нормализация после термообработки и др. операции, протекающие без участия человека), организационные перерывы (ожидание освобождения рабочего места, задержка поставки комплектующих изделий и т.п.), регламентированные перерывы (перерывы на обед, отдых и т.п.).
Длительность производственного цикла изготовления изделия в целом рассчитывается после построения графика протекания сложного процесса сборки изделия в целом и расчета длительностей производственных циклов изготовления штучных или партий деталей. Эта работа выполняется технологами.
Например, длительность производственного цикла изготовления партии одноименных деталей определяется как сумма по всем операциям подготовительно-заключительного времени, штучного времени (при этом учитывается одновременность выполнения одной и той же операции на нескольких рабочих местах, параллельность выполнения всех операций, планируемый коэффициент перевыполнения норм выработки), времени естественных процессов, транспортирования, контроля качества, перерывов.
Основными факторами сокращения длительности производственных процессов являются:
*упрощение кинематической схемы изделия, его конструкции, повышение уровня блочности для изделий крупносерийного и массового производства. "Простота конструкции — мерило ума конструктора;
*упрощение и совершенствование технологических процессов изготовления изделия;
*унификация и стандартизация составных частей изделия, его конструктивных элементов, элементов технологических процессов, оборудования, оснастки, организации производства;
*углубление подетальной, технологической и функциональной специализации на основе унификации и увеличения программы выпуска изделий и его составных частей;
*сокращение удельного веса механически обрабатываемых деталей;
*анализ и соблюдение принципов рациональной организации производственных процессов: пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточности, ритмичности и др.;
*механизация и автоматизация учета времени, контрольных и транспортно-складских операций;
*сокращение времени естественных процессов путем замены их соответствующими технологическими процессами;
*сокращение межоперационных перерывов;
*увеличение удельного веса технически обоснованных норм времени, норм обслуживания, норм расхода ресурсов. Стимулирование экономии времени и выполнения требований по качеству.[5]
Практическая часть.
В компании “ПродСиб” изделия (услуги) проектируются на основе данных исследований проводимых службой маркетинга.
При разработке нового изделия, новшество проходит ряд мероприятий, например при разработки новых видов сухариков изделие проходило следующие уровни исследования.
Поиск идей. Разработка нового изделия начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки идей, но большинстве из них не подойдет с точки зрения специфики ее деятельности. В одной из фирм конкурентов новинка после проведения исследований, стоивших более миллиона рублей, прошла весь путь до стадии окончательного утверждения и была отвергнута высшим руководством, которое решило, что фирме не следует вторгаться в данную сферу деятельности.
Отбор идей. Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор идей. Цель отбора как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В большинстве фирм специалисты должны излагать идеи новинок в письменном виде на стандартных бланках, которые передаются затем на рассмотрение комиссии по новым товарам. По такой заявке содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов, делаются грубые прикидки относительно размеров рынка и цены товара, продолжительности и стоимости работ по создали новинки, стоимости ее производства и нормы прибыли.
Разработка замысла и его проверка. Теперь уцелевшие после отбора идеи надо превратить в замыслы товаров. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея товара - это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложим рынку. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара конкретно представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.
Испытания в рыночных условиях. Если изделие успешно прошел функциональные испытания и проверку на потребителях, фирма выпустила небольшую партию новых сухариков для испытания в рыночных условиях. На этом этапе товар и маркетинговая программа испытываются в обстановке, более приближенной к реальному использованию, чтобы выявить взгляды потребителей, особенности ее вкуса и проблемы, а также определить размеры рынка.
Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду целый производственный комплекс. Кроме того, ей, возможно, потребуется, как в случаях с фасованными товарами широкого потребления, затратить в течение одного только первого года от 1 до 10 млн. рублей. на рекламу и стимулирование сбыта новинки.
Производство изделия (услуг). Если изделие проходит все инстанции и при результата исследований являющемся положительным, руководство принимает решение о производстве данного вида изделия (услуги).
Производственные мощности в компании планируются методом поточного планирования производства, преимущества этого метода для компании “СибПрод”, в том что метод основан на ритмичной повторяемости согласованных во времени и в пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих производственных операций, выполняемых на специализированных рабочих местах, расположенных по ходу технологического процесса. Поточный метод организации производства характерен для массового и крупносерийного типов производства.
Заключение
Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных.
Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей. Торговую историю типичного товара можно представить в виде кривой, на которой выделяются четыре этапа. Этап выведения на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимальными прибылями, пока товар проталкивают по каналам распределения. В случае успеха товар вступает в этап роста, для которого характерны быстрый рост сбыта и увеличение прибылей. На этом этапе фирма стремится усовершенствовать товар, проникнуть в новые сегменты рынка и каналы распределения, а также немного снизить цены. Затем следует этап зрелости, в рамках которого рост сбыта замедляется, а прибыли стабилизируются. Для оживления сбыта фирма изыскивает различные новаторские приемы, предусматривающие, в частности, модификацию рынка, модификацию товара и модификацию комплекса маркетинга. И наконец, товар вступает в стадию упадка, когда сбыт и прибыли сокращаются. Задача фирмы на этом этапе состоит в выявлении дряхлеющих товаров и принятии в отношении каждого из них решения либо о продолжении выпуска, либо о «пожинании плодов», либо об исключении его из номенклатуры. В последнем случае товар могут продать другой фирме или просто снять с производства.
Список литературы
1. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебно-практическое пособие // Под ред. Г.К. Таля. - М.: Дело, 2001, - 840.
2. Антикризисное управление: учебное пособие/ Рук. Авт. Коллектива Ларионов И.К. - М., 2004. – 254 с.
3. Антикризисное управление: Учебное пособие для тех. вузов. / Под ред. Минаева Э.С., Панагушина В.П.; - М.: Изд-во ПРИОР, 1998, - 430 с.
4. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учебное пособие. - М.: Дело. 2003, - 256 с.
5. Кошкин В.И. и др. Реструктуризация управления компанией: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 06 - М.: ИНФРА-М. 1999 – 159 с.
6. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. А.П.Градова, Б.И.Кузина. - СПб: Специальная литература, 1996 – 456 с.
[1] Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебно-практическое пособие // Под ред. Г.К. Таля. - М.: Дело, 2001, - 440.
[2] Антикризисное управление: учебное пособие/ Рук. Авт. Коллектива Ларионов И.К. - М., 2004. – 154 с.
[3] Антикризисное управление: Учебное пособие для тех. вузов. / Под ред. Минаева Э.С., Панагушина В.П.; - М.: Изд-во ПРИОР, 1998, - 130 с.
[4] Антикризисное управление: Учебное пособие для тех. вузов. / Под ред. Минаева Э.С., Панагушина В.П.; - М.: Изд-во ПРИОР, 1998, - 130 с.
[5] Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. А.П.Градова, Б.И.Кузина. - СПб: Специальная литература, 1996 – 256 с.