Содержание

Введение. 3

1. Цели проектирования изделий (услуг). 4

2. Производственная стратегия, формирования производственной программы. 10

3. Выбор производственного процесса и планирование производственных мощностей. 15

Практическая часть. 20

Заключение. 22

Список литературы.. 23


Введение

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствован­ных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.

Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-пер­вых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.

Остановимся на процессе разработки новых товаров. Под «но­винками» мы имеем в виду оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки-плоды НИОКР фирмы-производителя. Одновременно мы рассмотрим вопрос, считает ли потребитель вновь предложенный ему товар новинкой.

Целью контрольной работы является углубленное изучение антикризисного производственного менеджмента по рекомендуемой литературе.

Согласно цели курсовой работы задачей будет:

1) написать работу в соответствии с требованиями к контрольной работе

2) рассмотреть вопросы в методических указаниях

3) привести практику разработки плана проекта продукта.


1. Цели проектирования изделий (услуг).

Любое изделие создается как реальность, востребованная жизнью на основе идей и разработок, то есть “душой” маркетинга являются потребности людей. Выявление потребностей, дотошный анализ их структуры, изменений — ключевой пункт коммерческого поведения предприятия.

Разработка и внедрение на рынок новых това­ров (услуг) осуществляются в соответствии с принципа­ми и методами инновационной политики, в част­ности процесса инновации товара. Процесс ин­новации товара включает шесть этапов: поиск идей о новых товарах; отбор идей; экономический анализ коммерциализации идеи нового товара; разработка товара; испытания товара в условиях рынка, тестирование; вывод, внедрение товара на рынок.

Содержание маркетинга все время меняется, что отражается и на его разрешительных способностях - создавать такие новые товары, которые удовлет­воряют новые потребности и дают возможность выиграть в условиях конкуренции. Новые товары, с точки зрения маркетинга, можно классифицировать.[1]

1. Товар, не имеющий аналогов на рынке, являю­щийся оригинальным итогом принципиально но­вых открытий и изобретений, являющихся следстви­ями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало. Среди продукции наиболее крупных американских фирм подобных товаров около 10%. Их классическими образцами являются аппарат фак­симильной связи и др.

2. Товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-ана­логам, имеющимся на рынке. Например, на рынок выпускаются лазерные звуковоспроизводящие диски, которые замещают уже существующие тради­ционные грампластинки.

3. Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства прин­ципиально не изменились. Примером могут слу­жить фотоаппараты с автоматической системой вы­держки и расстояния, телевизоры на батарейках.

4. Товар рыночной новизны, то есть новый — только для данного рынки. Например, услуги ка­бельного телевидения, широко распространенные на западе, в России могут быть отнесены к новому виду услуг.

5. Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.

Для поиска и генера­ции идей о новом товаре используются методы исследования рынка и техника творческого поиска, которая базируется на использовании творческого потенциала, интеллекта группы людей и известных специалистов. При этом различают логико-систе­матические методы и интуитивно-творческие методы. Наиболее известными логико-системати­ческими методами считают следующие: техника ан­кеты свойств и характеристик товара; метод вы­нужденных отношений; морфологический метод. Техника анкеты свойств и характеристик товара используется для поиска творческих идей по улучшению товара. Все свойства, характеристики и признаки объекта (к которому может относиться товар) обобщаются и излагаются в письменном виде. Создание новой идеи осуществляется путем из­менения или замены одного или нескольких при­знаков объекта и их последующего объединения в виде новой комбинации свойств.

Метод вынужденных отношений (сочетаний) несколько схож с техникой анкеты свойств. Идея рождается как результат обдуманного обобщения знания о предметах, которые первоначально не вхо­дили в одну группу. Например, из анализа свойств таких отдельных товаров, как письменный стол, пи­шущая машинка и настольная лампа, с помощью метода вынужденных отношений (сочетаний) могут быть найдены следующие идеи: в столешницу пись­менного стола встроить пишущую машинку; пре­образовать поверхность стола для установки карто­теки; настольную лампу заменить лампой на под­вижных шарнирах и т. д.[2]

Техника анкеты свойств и метод вынужденных сочетаний базируются на комбинации свойств име­ющихся товаров, что ограничивает их использова­ние. Тем более что возможна зависимость качества новой идеи от качества ранее использованных идей.

Морфологический метод базируется на принци­пах структурного анализа. В соответствии с этим методом все важнейшие параметры товара иссле­дуются по отдельности и в комбинации их возможных сочетаний. Он построен на полной и стро­гой классификации объектов, явлений, их свойств и параметров, позволяющей оценить возможные сце­нарии развития идеи и путем сопоставления этих сценариев получить комплексное представление идеи будущего развития товара.

Процесс морфологического анализа включает пять основных этапов.

1. Описание проблемы без продолжения каких-либо решений.

2. Разложение проблемы на отдельные компо­ненты, которые могут влиять на решение.

3. Альтернативные решения для каждого компо­нента. Компоненты проблемы и альтернативные решения сводятся в матрицу, которая называется морфологическим ящиком.

4. Комбинация альтернативных решений по от­дельным компонентам проблемы. Различные ком­бинации дают альтернативные общие решения.

5. Выбор и реализация альтернативы, оптималь­ной с точки зрения выгоды предприятия.

В отличие от логико-систематических методов, в основе которых лежат принцип разложения систе­мы на части и принцип комбинации отдельных решений, интуитивно-творческие методы базируют­ся на принципе целостного рассмотрения пробле­мы. Наиболее известными методами этого вида получения идей являются мозговая атака и синектика.

Метод мозговой атаки был предложен амери­канским специалистом в области рекламы А. Осборном в 1953 г. Он базируется на принципах сво­бодной ассоциации мышления и творческих рас­суждениях участников группового обсуждения о той или иной идее и способах воплощения ее в жизнь. Способами проведения этого метода являются ин­тенсивная дискуссия всех участников и положитель­ный обмен ассоциациями и мнениями с последую­щей оценкой результатов дискуссии. Для успешно­го применения этого метода необходимо соблю­дать ряд условий:

*в обсуждении должны участвовать от 5 до 15 человек;

*продолжительность заседания от 15 до 30 мин;

*равноправность всех участников заседания;

*критика в любом виде запрещается; количество важнее, чем качество;

*тематика проблемы сообщается участникам засе­дания непосредственно перед его открытием, оцен­ка идей осуществляется в период от трех до пяти дней после заседания.

Синектика является достаточно результативным методом поиска идей. Он был предложен В. Гор­доном и основан на принципе систематического отчуждения от исходной проблемы. Отчуждение достигается путем использования аналогий из дру­гих областей жизни. Процесс синектического по­иска идей включает следующие этапы:

1) изучение проблем»;

2) анализ проблемы и разъяснение ее экспертам;

3) тестирование понимания проблемы;

4) формулирование спонтанных решений;

5) оценка руководителя понимания проблемы;

6) образование аналогии;

7) создание связей между аналогией и проблемой;

8) переход к проблеме;

9) разработка решения.

Метод синектики может проводиться при соблю­дении следующих условий:

-в обсуждении должно участвовать 5-7 человек;

-проведение предварительного обучения участни­ков этому методу;

-продолжительность заседания от 90 до 120 мин;

-обеспечение наглядности путем фиксирования отдельных шагов на большой доске.

К интуитивно-творческим методам относится и известный метод Дельфи.

Следующим этапом является отбор, селекция идей о товаре. Если поиск и формирование банка идей направлены на увеличение их объема, то цель от­бора идей заключается в том; чтобы выявить и от­сеять непригодные решения. При этом устанавли­вается соответствие идеи целям фирмы, возможно­сти реализации идеи имеющимися на предприятии ресурсами.

Расчетами установлено, что число идей, принятых и доведенных до реального товара, уменьшается во времени,; а затраты на их поиск и отбор растут.

Процесс отбора идей включает две стадии:

•  проверка соответствия принципам, требованиям фирмы;

•  проверка шанса идеи в рыночных условиях.

Для проведения тестирования идей могут приме­няться следующие критерии: вид и величина объе­ма и потенциала рынка; ситуация с конкуренцией; реализуемость идеи при исследовании и разработ­ке; реализуемость идеи в сфере производства, ее финансовое и маркетинговое сопровождение.

Экономический анализ о новом товаре свя­зан с исследованием затрат, связанных с его раз­работкой, выводом на рынок и продажей, а также с оценкой прибыли и риска, обусловленных произ­водством нового товара, которое имеет необходимый оборот. Для этого используют метод анализа безубыточности, который позволяет установить точку безубыточности (X), характеризующую минимальный объем выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен издержкам про­изводства.

Точка безубыточности определяется по формуле:

Х = Ипос / (Ц- Ипер)

где Ипос — сумма постоянных затрат на весь объем производства;

Ипер — удельные переменные затраты;

Ц — цена единицы нового товара.

Это отношение позволяет определить также мак­симальную сумму издержек и минимальную цену реализации товара при заданной точке безубыточ­ности.

2. Производственная стратегия, формирования производственной программы.

Стратегия производства предполагает прогрес­сивное изменение во всех взаимосвязанных элементах деятельности предприятия: ассортименте продукции, технологии ее изготовления, средствах труда, сырье и материалах, организации производства, труда и управ­ления, квалификации кадров. При этом нововведение может начаться с любого из этих элементов: разработ­ки новой продукции, замены оборудования, перехо­да к новой организационной структуре и т.д. Важно лишь учесть прямые и обратные связи всех указан­ных элементов, добиться сбалансированных измене­ний в объекте управления (элементах хозяйственной деятельности) и в управляющей системе - ее функци­ях и структуре.

Главная проблема управления в этой сфере со­стоит в разрешении противоречия между интересами науки, которая постоянно выдвигает новые разработ­ки, и производства, которое наиболее эффективно в условиях стабильности. В развитых странах лишь 5-10% новых технических идей доводится до коммерчес­кого успеха. Ни о каком «стопроцентном внедрении» разработок в условиях рыночной экономики не может быть и речи. И дело здесь не в несовершенстве разра­боток, а в объективных инновационных потребнос­тях производства. Оно нуждается в нововведениях, способных открыть новые рынки сбыта, высвободить дефицитные или дорожающие ресурсы, снизить пла­тежи за загрязнение окружающей среды, повысить привлекательность рабочих мест на предприятии.[3]

Немалую роль здесь играет также инновационный климат - готовность и умение трудового коллектива перестроить стереотипы мышления и дей­ствий, освоить нововведение в кратчайшие сроки.

Управление стратегиями производства требу­ет особых, гибких и целевых организационных форм, позволяющих соединить усилия и интересы исследо­вателей, разработчиков, работников опытного и се­рийного производства, специалистов по маркетингу, занятых в одном научно-производственном цикле. К числу этих форм относятся консорциумы, внутрифир­менные научно-производственные комплексы.

При переходе к рыночной экономике крупные НТО (их средняя численность в 1990 г. превышала 800 чел.) часто становятся нерентабельными. В то же время заказчики предъявляют спрос не на отдельные темы НИОКР, а на конечный результат научно-про­изводственного цикла - технологические линии и ус­тановки «под ключ», включая их монтаж, наладку, пуск, обучение кадров, передачу ноу-хау, а в ряде слу­чаев также маркетинг новой продукции.

НТО, владеющая пакетом патентов и лицензий на технический комплекс, выступает как генеральный подрядчик, заказывая новое оборудование, строитель­но-монтажные работы и т.д. Такая НТО нередко ста­новится акционерным обществом, продавая акции (на первом этапе привилегированные) потенциальным заказчикам и контрагентам (поставщикам приборов и т.п.) на льготных условиях - в рассрочку, с оплатой поставками комплектующих изделий, работами и ус­лугами. Продажа акций зарубежным инвесторам об­легчает совместную доработку, патентование и ком­мерческую реализацию лицензий, наукоемкой продук­ции и инженерных услуг на российском и мировом рынках.

В постоянной штатной численности НТО остают­ся лишь руководители проектов, менеджеры, работни­ки служб маркетинга и технического развития (вычис­лительный, информационный и экспериментально-ис­пытательный центры и т.д.). Остальные переводятся на работу по годичным или долгосрочным контрактам для выполнения конкретных заказов, либо переходят в малые фирмы, возглавляемые, как правило, автора­ми перспективных технических идей, требующих даль­нейшей разработки. Эти фирмы выступают также в качестве субподрядчиков НТО по опытно-экспери­ментальной проверке, доработке или коммерческой реализации научно-технической продукции. НТО как холдинг владеет частью акций этих фирм, предостав­ляет им за плату патенты, ноу-хау, помещения, торго­вую марку и т.д.

Центральная проблема научно-технического менеджмента - подбор, расстановка и обучение кад­ров, поощрение их творческой активности, формиро­вание работоспособных групп, состоящих из психоло­гически совместимых, но разных по личным качествам сотрудников (генератор идей, лояльные критики, эру­дированные информаторы, экспериментаторы-меха­ники, организатор и т.д.).

В условиях рыночной экономней по статусу вы­деляются 3 группы работников: постоянные, занятые по контракту (с уплатой неустойки при его досрочном расторжении с той или иной стороны) и находящиеся на картотеке (имеют преимущественное право на кон­тракт и обязываются принять его в качестве основной или дополнительной работы). Такая система позволяет устанавливать персональную оплату в зависимости от ценности сотрудника для фирмы, создает конкурент­ную обстановку в коллективе, но требует расширения системы социальных гарантии и для временно незаня­тых специалистов.

Управление стратегиями производства призва­но учитывать определяющую роль фактора времени для эффективности НТП и различия в стратегии ме­неджмента на разных стадиях жизненного цикла но­вовведения. На стадии внедрения главное- инфор­мирование потенциальных заказчиков о свойствах нового изделия, быстрая реакция на их пожелания, координация усилий разработчиков, испытателей, специалистов по подготовке производства. На стадии роста - затраты постепенно снижаются до проектно­го уровня, здесь главное - качество продукции, сведе­ние к минимуму числа дефектов. На фазе зрелости - рентабельность достигает максимума, здесь особое вни­мание уделяется увеличению числа модификаций, обес­печению заказчиков запасными частями и ремонтны­ми услугами. Наконец, насыщения рынка сказы­вается на динамике объема продаж, снижение цен лишь на короткое время облегчает ситуацию, необходимым становится стратегия ассортимента.

К государственным стандартам относятся стан­дарты на продукцию, фармакопея на лекарства, стро­ительные нормы и правила. Эти стандарты устанав­ливают требования к продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья, имущества граждан, а также окружающей среды. Соответствующая про­дукция подлежит обязательной сертификации с после­дующей маркировкой, без которой импорт и реализа­ция продукции не разрешается.

При формировании производственной программы должен учитывать разработки, производство и реализация новой продукции осуществляется с учетом законов рынка, интересов потребителя. Изготовитель обязан обеспе­чить техническое обслуживание и ремонт товаров, вы­пуск необходимых для этого запасных частей в течение всего срока службы (если он не оговорен - в течение 10 лет). Потребитель, купивший товар ненадлежащего качества, в течение гарантийного срока или срока годности, установленных нормативно-технической документацией или по договору, вправе по своему вы­бору потребовать замены товара, уменьшения покуп­ной цены, безвозмездного устранения недостатков, возмещения своих соответствующих расходов, либо расторжения договора и возмещения нанесенных убытков.

При обнаружении производственных, конструк­тивных и других недостатков товара, не связанных с его неправильной эксплуатацией, претензии могут быть предъявлены в течение всего срока службы. Общест­венные организации потребителей вправе участвовать в разработке государственных стандартов, проводить независимую экспертизу продукции, цен и тарифов, вносить предложения о приостановлении выпуска и реализации продукции, иски в суд и т.д.

Управление качеством новой продукции - это управление ее конкурентоспособностью, которая определяется предпочтением со стороны покупателей при данном уровне цен и сервиса. Именно этим, а не формальным соответствием государственному стан­дарту, определяется соотношение затрат (на разработ­ку, производство, сбыт, послепродажное обслужива­ние продукта) и прибыли от его реализации. Именно этим в конечном счете определяется эффективность работы предприятия и его перспективы на рынке.

Научно-технический менеджмент связан с особым риском. Вот почему здесь необходима тщательная эк­спертная оценка различных вариантов нововведений, широкое использование страхования и венчурного финансирования, создание необходимых резервов про­изводственных мощностей и других ресурсов.

Управление стратегиями производства, в отли­чие от текущей хозяйственной деятельности не может ориентироваться только на норму прибыли, стоимост­ные измерители, особенно если речь идет о радикаль­ных нововведениях. Здесь используется система обоб­щающих нестоимостных показателей. Вход в систему «наука-техника» характеризует научный потенциал - совокупность ресурсов и способов их организа­ции для проведения исследований и разработок. В рам­ках предприятия к ним относятся научно-технические коллективы, подготовленные для решения научных задач и имеющие лидеров, принадлежащие фирме патенты и лицензии, опытно-экспериментальная база.[4]

3. Выбор производственного процесса и планирование производственных мощностей.

Процессы следует различать управленческие и производствен­ные. Управленческий процесс — совокупность операций и проце­дур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осу­ществляющихся в рамках организационной структуры фирмы.

Производственный процесс представляет собой комплекс тру­довых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установ­ленные сроки.

Каждый производственный процесс состоит из множества ча­стичных процессов, в результате выполнения которых создаются отдельные составные части товара. Все частичные процессы под­разделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Под основными процессами понимаются такие, в результате которых изменяются форма или размеры предмета труда, его внут­ренние свойства, состояние поверхности, взаимное расположение составных частей. Например, получение заготовки, ее обработка, сборка готовых составных частей.

К вспомогательным относят такие процессы, которые непос­редственно не соприкасаются с предметами труда, а призваны обеспечивать нормальное протекание основных процессов. На­пример, изготовление инструмента для собственных нужд, произ­водство для своих нужд различных видов энергии, ремонт основ­ных фондов, контроль качества предмета труда.

К обслуживающим относятся такие процессы, как внутриза­водское транспортирование, складирование и т.п.

Аналогично производственным процессам на основные, вспо­могательные и обслуживающие подразделяются управленческие процессы. Только здесь в качестве предмета труда выступает уп­равленческое решение, информация, нормативно-технический или управленческий документ. Если операция направлена на измене­ние любого параметра управленческого предмета труда, то этот процесс будет основным. К обслуживающим управленческим про­цессам относятся процессы по накоплению, контролю и передаче предмета труда. К вспомогательным — все те, которые создают нормальные условия для протекания основных и обслуживающих процессов: изготовление, приобретение или ремонт средств тех­нического оснащения и т.п.

Проектирование любых процессов осуществляется на основе анализа и разработки мер по углублению межпроизводственной, внутрипроизводственной, технологической и функциональной спе­циализации. Факторами углубления любой формы специализации являются унификация, типизация и стандартизация операций, про­цедур, методов, информации и других элементов систем управления.

Организация производственного процесса в пространстве пред­ставляет собой способ сочетания заготовительных, обрабатываю­щих и сборочных производственных процессов на территории фирмы по переработке "входа" системы (фирмы) в ее "выход" с параметрами, заданными в бизнес-плане. Организация производ­ственных процессов в пространстве реализуется в производствен­ной структуре фирмы.

Организация производственного процесса во времени представ­ляет собой сочетание во времени основных (заготовительных, обрабатывающих и сборочных), вспомогательных и обслуживаю­щих процессов по переработке "входа" системы (фирмы) в ее "выход" — готовый продукт.

Важнейшим параметром организации производственного цик­ла во времени является производственный цикл изготовления де­талей, составных частей изделия и изделия в целом от заготови­тельных до сборочных и испытательных операций. Длительность производственного цикла состоит из рабочего периода и времени перерывов (рис. 1).

Рис. 1. Структура производственного цикла.

Рассмотрим содержание отдельных составляющих производ­ственного цикла.

Рабочий период изготовления предмета труда состоит из вре­мени технологических операций, транспортно-складских опера­ций и контрольных операций.

В свою очередь время технологических операций состоит из под­готовительно-заключительного времени и штучного времени. Подго­товительно-заключительное время затрачивается в начале рабочей смены на подготовку рабочего места, отладку оборудования, приспо­соблений, установку инструментов и в конце рабочей смены на сня­тие приспособлений, инструментов и т.п. Это время тратится на партию обрабатываемых в течение смены предметов труда.

Перерывы в рабочее время подразделяются на естественные процессы (сушка, нормализация после термообработки и др. опе­рации, протекающие без участия человека), организационные пе­рерывы (ожидание освобождения рабочего места, задержка по­ставки комплектующих изделий и т.п.), регламентированные пере­рывы (перерывы на обед, отдых и т.п.).

Длительность производственного цикла изготовления изделия в целом рассчитывается после построения графика протекания сложного процесса сборки изделия в целом и расчета длительно­стей производственных циклов изготовления штучных или партий деталей. Эта работа выполняется технологами.

Например, длительность производственного цикла изготовле­ния партии одноименных деталей определяется как сумма по всем операциям подготовительно-заключительного времени, штучного времени (при этом учитывается одновременность выполнения одной и той же операции на нескольких рабочих местах, параллельность выполнения всех операций, планируемый коэффициент перевы­полнения норм выработки), времени естественных процессов, транспортирования, контроля качества, перерывов.

Основными факторами сокращения длительности производ­ственных процессов являются:

*упрощение кинематической схемы изделия, его конструкции, повышение уровня блочности для изделий крупносерийного и массового производства. "Простота конструкции — мерило ума конструктора;

*упрощение и совершенствование технологических процессов изготовления изделия;

*унификация и стандартизация составных частей изделия, его конструктивных элементов, элементов технологических процес­сов, оборудования, оснастки, организации производства;

*углубление подетальной, технологической и функциональной специализации на основе унификации и увеличения программы выпуска изделий и его составных частей;

*сокращение удельного веса механически обрабатываемых де­талей;

*анализ и соблюдение принципов рациональной организации производственных процессов: пропорциональности, параллельно­сти, непрерывности, прямоточности, ритмичности и др.;

*механизация и автоматизация учета времени, контрольных и транспортно-складских операций;

*сокращение времени естественных процессов путем замены их соответствующими технологическими процессами;

*сокращение межоперационных перерывов;

*увеличение удельного веса технически обоснованных норм времени, норм обслуживания, норм расхода ресурсов. Стимулиро­вание экономии времени и выполнения требований по качеству.[5]

Практическая часть.

В компании “ПродСиб” изделия (услуги) проектируются на основе данных исследований проводимых службой маркетинга.

При разработке нового изделия, новшество проходит ряд мероприятий, например при разработки новых видов сухариков изделие проходило следующие уровни исследования.

Поиск идей. Разработка нового изделия начинается с поиска идей для но­винки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки идей, но большинстве из них не подойдет с точки зрения специфики ее деятельности. В одной из фирм конкурентов новинка после проведения исследований, стоивших более миллиона рублей, прошла весь путь до стадии окончательного утверждения и была отвергнута высшим руководством, которое решило, что фирме не следует вторгаться в данную сферу деятельности.

Отбор идей. Цель деятельности по формированию идей заключается в выра­ботке как можно большего их числа. Цель последующих этапов сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор идей. Цель отбора как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В большинстве фирм специалисты должны излагать идеи новинок в письменном виде на стандартных бланках, которые передаются затем на рассмотрение комиссии по новым товарам. По такой заявке содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов, делаются грубые прикидки относительно размеров рынка и цены товара, продолжительности и стоимости работ по создали новинки, стоимости ее производства и нормы прибыли.

Разработка замысла и его проверка. Теперь уцелевшие после отбора идеи надо превратить в замыслы товаров. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея товара - это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложим рынку. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара конкретно представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Испытания в рыночных условиях. Если изделие успешно прошел функциональные испытания и проверку на потребителях, фирма выпустила небольшую партию новых сухариков для испытания в рыночных условиях. На этом этапе товар и маркетинговая программа испытываются в обстановке, более приближенной к реальному использованию, чтобы выявить взгляды потребителей, особенности ее вкуса и проблемы, а также определить размеры рынка.

Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточ­ный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят боль­шие расходы. Придется строить или брать в аренду целый произ­водственный комплекс. Кроме того, ей, возможно, потребуется, как в случаях с фасованными товарами широкого потребления, затра­тить в течение одного только первого года от 1 до 10 млн. рублей. на рекламу и стимулирование сбыта новинки.

Производство изделия (услуг). Если изделие проходит все инстанции и при результата исследований являющемся положительным, руководство принимает решение о производстве данного вида изделия (услуги).

Производственные мощности в компании планируются методом поточного планирования производства, преимущества этого метода для компании “СибПрод”, в том что метод осно­ван на ритмичной повторяемости согласованных во времени и в пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих про­изводственных операций, выполняемых на специализированных рабочих местах, расположенных по ходу технологического про­цесса. Поточный метод организации производства характерен для массового и крупносерийного типов производства.

Заключение

Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его про­верка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каж­дого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стре­мится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных.

Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возни­кающих проблем и открывающихся возможностей. Торговую исто­рию типичного товара можно представить в виде кривой, на которой выделяются четыре этапа. Этап выведения на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимальными при­былями, пока товар проталкивают по каналам распределения. В случае успеха товар вступает в этап роста, для которого характерны быстрый рост сбыта и увеличение прибылей. На этом этапе фирма стремится усовершенствовать товар, проникнуть в новые сегменты рынка и каналы распределения, а также немного снизить цены. Затем следует этап зрелости, в рамках которого рост сбыта за­медляется, а прибыли стабилизируются. Для оживления сбыта фирма изыскивает различные новаторские приемы, предусматри­вающие, в частности, модификацию рынка, модификацию товара и модификацию комплекса маркетинга. И наконец, товар вступает в стадию упадка, когда сбыт и прибыли сокращаются. Задача фирмы на этом этапе состоит в выявлении дряхлеющих товаров и принятии в отношении каждого из них решения либо о продолжении выпуска, либо о «пожинании плодов», либо об исключении его из номенкла­туры. В последнем случае товар могут продать другой фирме или просто снять с производства.


Список литературы

1.     Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебно-практическое пособие // Под ред. Г.К. Таля. - М.: Дело, 2001, - 840.

2.     Антикризисное управление: учебное пособие/ Рук. Авт. Коллектива Ларионов И.К. - М., 2004. – 254 с.

3.     Антикризисное управление: Учебное пособие для тех. вузов. / Под ред. Минаева Э.С., Панагушина В.П.; - М.: Изд-во ПРИОР, 1998, - 430 с.

4.     Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учебное пособие. - М.: Дело. 2003, - 256 с.

5.     Кошкин В.И. и др. Реструктуризация управления компанией: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 06 - М.: ИНФРА-М. 1999 – 159 с.

6.     Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. А.П.Градова, Б.И.Кузина. - СПб: Специальная литература, 1996 – 456 с.



[1] Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебно-практическое пособие // Под ред. Г.К. Таля. - М.: Дело, 2001, - 440.


[2] Антикризисное управление: учебное пособие/ Рук. Авт. Коллектива Ларионов И.К. - М., 2004. – 154 с.


[3] Антикризисное управление: Учебное пособие для тех. вузов. / Под ред. Минаева Э.С., Панагушина В.П.; - М.: Изд-во ПРИОР, 1998, - 130 с.


[4] Антикризисное управление: Учебное пособие для тех. вузов. / Под ред. Минаева Э.С., Панагушина В.П.; - М.: Изд-во ПРИОР, 1998, - 130 с.


[5] Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. А.П.Градова, Б.И.Кузина. - СПб: Специальная литература, 1996 – 256 с.