Содержание


Введение…………………………………………………………………………………………3

1. Понятие и функции саморегулируемых организаций арбитражных управляющих…….4

2. Регистрация саморегулируемых организаций……………………………………………..6

3. Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих……………………………………………………………………………………………9

4. Анализ статистических данных становления саморегулируемых организаций арбитражных управляющих…………………………………………………………………………..13

Заключение…………………...………………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………………………………17

Приложение

Введение

Принятие нового Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" обусловлено развитием прежних и появлением новых экономических предпосылок совершенствования нормативно-правовой базы Российской Федерации, а также и тем, что действовавший ранее Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не мог обеспечить наиболее эффективную правовую защиту интересов субъектов гражданского оборота в области несостоятельности. Законодатель стремился исправить упущения Федерального закона от 8 января 1998 г. и более четко урегулировать сложные отношения в обозначенной сфере. Однако новый Закон тоже не решает всех проблем, кроме того, ряд введенных им новелл вызывает сомнения с точки зрения их эффективности и необходимости применения на практике.

Положения о саморегулируемых организациях арбитражных управляющих закреплены в ст.21 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Данная статья - новелла Закона. Она определяет статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Закон не дает однозначного ответа на вопрос, является ли саморегулируемая организация новой организационно-правовой формой юридического лица либо это организация, созданная в любой из уже существующих организационно-правовых форм некоммерческих организаций, обладающая дополнительными признаками, установленными Законом. В первом случае мы придем к выводу, что саморегулируемая организация арбитражных управляющих - субъект гражданского права, участвующий в конкурсных отношениях; во втором - что это особый субъект конкурсного права (так как никаких особенностей гражданско-правового статуса этого субъекта не установлено). Следует отметить, что институт саморегулируемых организаций арбитражных управляющих успешно зарекомендовал себя в некоторых странах Европы, но относительно эффективности его применения в России возникают некоторые сомнения.

В данной работе мною будет рассмотрено: понятие и функции саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; основания и порядок внесения их в  государственный реестр СРО, контроль за деятельностью СРО и анализ статистических данных становления саморегулируемых организаций арбитражных  управляющих.


1. Понятие и функции саморегулируемых организаций арбитражных управляющих


Саморегулируемая организация арбитражных управляющих - некоммерческая организация, основанная на членстве, которая может быть создана только гражданами Российской Федерации (участие иностранцев и лиц без гражданства не допускается). Такая организация подлежит обязательному внесению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Целями деятельности таких организаций являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих, которые могут быть назначены только из числа членов рассматриваемых организаций.

Пункт 1 статьи 21 Закона определяет: статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Правительство РФ должно в соответствии с предоставленными ему ч.6 п.2 ст.21 Закона полномочиями урегулировать вопросы, касающиеся разработки: 1) порядка и условий размещения средств компенсационных фондов и обществ взаимного страхования саморегулируемых организаций; 2) порядка целевого расходования названных средств; 3) рекомендаций о ликвидности включаемых в рассмотренные фонды активов, их составе и структуре.

Функции саморегулируемой организации определяются целями ее деятельности и состоят в обеспечении гарантий исполнения арбитражными управляющими своих обязанностей надлежащим образом, в частности в соблюдении требований законодательства, а также правил профессиональной деятельности управляющих. Для этого саморегулируемая организация в соответствии с ч.3 п.4 ст.21 Закона должна иметь структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих (если учесть, что членами саморегулируемой организации могут быть только управляющие, мы придем к выводу, что контролировать они будут сами себя).[1]

Кроме того, саморегулируемая организация должна иметь органы, которые осуществляют:

рассмотрение дел о наложении на членов организации мер ответственности;

отбор кандидатур для представления арбитражным судам для утверждения в качестве арбитражных управляющих в конкретных делах (необходимость такого отбора может быть вызвана целями соответствия кандидатуры требованиям ст.23 Закона).

Помимо указанных функций саморегулируемая организация осуществляет защиту прав и интересов своих членов, содействует повышению их профессионального уровня, а также обеспечивает информационную открытость как деятельности членов организации, так и проводимых ими процедур банкротства.

Саморегулируемая организация действует на основании Устава, который может определять и другие не противоречащие законодательству функции, а также полномочия, в соответствии с которыми организация имеет право предпринимать соответствующие действия по отношению к своим членам.

Структура органов саморегулируемой организации определяется таким образом:

исполнительный орган;

постоянно действующий коллегиальный орган управления, к которому предъявляются следующие требования:

1) количество членов - не менее 7 человек;

2) участие не более чем 25% от их числа лиц, не являющихся членами данной организации;

3) компетенция - утверждение правил деятельности и деловой этики членов организации;

органы по наложению мер ответственности и отбору кандидатур, о которых говорилось выше.

Регулирующий орган, определяемый Правительством РФ, ведет реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В этот реестр организация должна быть включена в течение 7 дней с момента представления документов, перечисленных в п.5 ст.21 Закона и подтверждающих соответствие организации всем необходимым признакам: заявления о включении в реестр; копий учредительных документов; копии свидетельства о государственной регистрации; копий свидетельств о регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей всех членов организации; а также копий дипломов о высшем образовании каждого из членов; копий документов, подтверждающих наличие у каждого члена необходимого стажа работы; копий справок об отсутствии судимости у каждого участника организации; копий документов, подтверждающих сдачу теоретического экзамена и прохождение стажировки в качестве арбитражного управляющего (последние из названных документов в силу п.4 ст.231 Закона в течение года с момента вступления Закона в силу могут не представляться, так как экзамен и стажировка станут обязательными только по истечении указанного срока).

Регулирующий орган должен рассмотреть представленные документы и вынести решение в течение 3 дней с момента их получения. Организация должна быть письменно уведомлена о включении в реестр либо об отказе от включения в реестр. Последнее допускается только при наличии оснований, каковыми являются:

материальные основания - несоответствие требованиям п.2 ст.21 Закона (о статусе участников и имуществе организации);

формальные основания - представление не всех документов, названных в п.5 ст.21 Закона.

Вопрос об исключении саморегулируемой организации из реестра решается регулирующим органом при наличии следующих оснований:

1) нарушение требований, установленных п.2 ст.21 Закона (очевидно, учитываться будет также выявление нарушений, имевших место на момент включения организации в реестр, но сокрытых ею). Интересно правило ч.2 п.6 ст.21 Закона, применение которого может воспрепятствовать регулирующему органу исключить организацию из реестра в соответствии с данным основанием. Если организация сама (до обнаружения нарушений в ее деятельности регулирующим органом) заявит об имеющихся несоответствиях требованиям ч.2 п.6 ст.21 Закона, ей предоставляется 2 месяца на исправление ошибок и приведение своей деятельности в соответствие с требованиями Закона;

2) неоднократное нарушение Закона о банкротстве (под неоднократностью понимается 2 и более нарушений); речь идет о нарушениях, допускаемых не арбитражными управляющими, а самой организацией - например, представление кандидатуры управляющего, не отвечающей предъявляемым требованиям, нарушение иных обязанностей, названных в п.2 ст.22 Закона.[2]



2. Регистрация саморегулируемых организаций


Все некоммерческие организации арбитражных управляющих в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" включаются в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Для приобретения статуса саморегулируемой организации управляющих (т.е. для внесения ее в государственный реестр саморегулируемых организаций) необходимо соответствие организации следующим требованиям.

1. Наличие не менее 100 участников, каждый из которых соответствует позитивным требованиям к кандидатуре управляющего, установленным ч.1-7 п.1 ст.20 Закона.

2. Осуществление участниками организации в совокупности как минимум ста процедур банкротства (имеются в виду как завершенные, так и длящиеся процедуры), при этом не учитываются процедуры банкротства по отношению к отсутствующему должнику. Учитывается каждая из судебных процедур - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство.

3. Наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые могут быть сформированы только в денежной форме. Размер этого фонда (имущества) зависит от количества участников организации и должен быть равен не менее чем 50 тыс. рублей на каждого члена (т.е. при установленном минимуме - 100 участников - только размер компенсационного фонда должен составлять не менее 5 млн рублей). На указанные средства не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по тем обязательствам ее членов, которые не были связаны с исполнением функций арбитражного управляющего. Закон не отвечает на вопрос о порядке (и о возможности) обращения на указанные средства взыскания по обязательствам членов саморугелируемой организации, которые с деятельностью в качестве арбитражных управляющих связаны не были.

При решении вопроса о регистрации саморегулируемой организации арбитражных управляющих Минюст России проверяет соответствие состава коллегиального органа этой организации требованиям пункта 4 статьи 21 Федерального закона.

Кроме того, Минюст России осуществляет проверку соблюдения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих оснований для включения ее в Реестр, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 Федерального закона, а именно: наличие документа (документов), подтверждающего формирование и размер компенсационного фонда некоммерческой организации или состав и стоимость имущества у общества взаимного страхования и участие членов организации не менее чем в ста (в совокупности) процедурах банкротства, в том числе не завершенных на дату включения в Реестр, кроме процедур банкротства по отношению к отсутствующим должникам.

Также Минюст России при решении вопроса о включении саморегулируемой организации арбитражных управляющих в Реестр проверяет наличие решения членов этой организации о включении их в данную некоммерческую организацию.

Минюст России обязан включить некоммерческую организацию арбитражных управляющих в Реестр в течение семи дней с даты поступления документов.

В качестве документа, подтверждающего включение некоммерческого партнерства в Реестр, выдается Выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В течение трех дней с даты включения некоммерческой организации в Реестр Минюст России направляет некоммерческой организации письменное уведомление о таком включении или представляет мотивированный отказ.

В Реестре содержатся следующие сведения:

а) регистрационный номер организации согласно Реестру,

б) дата включения в Реестр,

в) дата внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения,

г) полное и сокращенное наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих,

д) юридический адрес,

е) орган управления (коллегиальный и единоличный),

ж) количество членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих,

з) количество процедур банкротства, проводимых членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, за исключением процедур банкротства по отношению к отсутствующим должникам,

и) размер компенсационного фонда или стоимость имущества общества взаимного страхования,

к) сведения об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из Реестра и основание исключения,

л) дата исключения саморегулируемой организации арбитражных управляющих из Реестра.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков (при их наличии).

Содержащиеся в Реестре сведения о конкретной саморегулируемой организации арбитражных управляющих предоставляются в виде:

справки на бланке установленного образца о включении саморегулируемой организации арбитражных управляющих в единый государственный реестр;

справки об отсутствии запрашиваемой информации;

копии документа, содержащегося в деле саморегулируемой организации.

Срок предоставления содержащихся в Реестре сведений не может быть более пяти дней со дня получения Минюстом России соответствующего запроса.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих исключается из Реестра на основании решения арбитражного суда по заявлению Минюста России или в случае самостоятельного и добровольного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В течение трех дней после даты получения Минюстом России решения об исключении саморегулируемой организации из Реестра производится соответствующая запись в Реестре.

Срок хранения документов исключенной из Реестра саморегулируемой организации не может быть менее 5 лет со дня исключения.[3]

3. Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций

арбитражных управляющих


Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 366 определяют основания и порядок проведения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих, а также права и обязанности арбитражных управляющих при проведении саморегулируемыми организациями проверки их деятельности.

Проверка деятельности арбитражных управляющих (далее именуется - проверка) проводится структурным подразделением, осуществляющим контроль деятельности арбитражных управляющих, формируемым в порядке, установленном саморегулируемой организацией.

3. Основаниями для проведения проверки являются:

а) обращение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления (далее именуется - обращение);

б) мотивированная жалоба лица на действия (бездействие) арбитражного управляющего (далее именуется - жалоба), за исключением анонимных жалоб;

в) иные основания, установленные саморегулируемой организацией.

Саморегулируемая организация направляет подписанный руководителем саморегулируемой организации или лицом, его замещающим, ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы) заявителю в течение месяца со дня его получения.

Руководитель структурного подразделения, осуществляющего контроль деятельности арбитражных управляющих, в случае если принято решение о проведении проверки, в порядке, установленном саморегулируемой организацией, формирует соответствующую комиссию и определяет срок проведения проверки. Комиссию по проведению проверки (далее именуется комиссия) возглавляет председатель.

При проведении проверки комиссия вправе запрашивать у арбитражного управляющего необходимую документацию, получать от него письменные объяснения по фактам выявленных при проверке нарушений и недостатков.

Арбитражный управляющий обязан представить председателю комиссии по его запросу или запросу члена комиссии необходимые для проведения проверки документы и материалы, содержащие сведения об исполнении им требований законодательства Российской Федерации, обязанностей арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства в отношении должника, о выполнении правил, установленных саморегулируемой организацией, а также сведения о финансово-хозяйственной деятельности должника.

По результатам проведения проверки составляется акт проверки

Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии.

При несогласии с общими выводами комиссии член комиссии, участвующий в проведении проверки, составляет замечания, которые прилагаются к акту проверки.

Экземпляр акта проверки и копии приложений к нему вручаются арбитражному управляющему.

Арбитражный управляющий вправе при несогласии с изложенными в акте проверки фактами и выводами в течение 5 дней с даты получения акта проверки представить руководителю саморегулируемой организации мотивированные возражения.

Руководитель саморегулируемой организации по истечении 10-дневного срока с даты получения акта проверки, при проведении которой были выявлены нарушения, передает его и возражения арбитражного управляющего (при их наличии) органу, уполномоченному на рассмотрение дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности и сформированному в соответствии с установленным саморегулируемой организацией порядком.

Указанный орган в течение 10 дней принимает решение о привлечении арбитражного управляющего к ответственности.

В случае если выявленные нарушения являются основанием для исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации, орган, уполномоченный на рассмотрение дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности, обращается в соответствии с порядком, установленным саморегулируемой организацией, с требованием о созыве собрания членов саморегулируемой организации, или ее органа, уполномоченного принимать решения об исключении арбитражных управляющих из членов саморегулируемой организации.

При обращении с требованием о рассмотрении вопроса об исключении арбитражного управляющего, допустившего нарушения, из членов саморегулируемой организации, орган, уполномоченный на рассмотрение дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности, вправе ограничить деятельность арбитражного управляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом саморегулируемой организации до рассмотрения вопроса об исключении арбитражного управляющего.[4]

Положением предусмотрены плановые и внеплановые проверки деятельности СРО. Причем, если проводится плановая проверка СРО, во все субъекты, где находятся филиалы этой саморегулируемой организации, министерством направляются задания об их проверке. Например, в октябре 2003 года Главным управлением Минюста России по Алтайскому краю на основании распоряжения Министерства была проведена первая такая проверка - исследована деятельность Алтайского филиала некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса "СЕМТЭК-Алтай"». В июне текущего года запланирована проверка НП СМСОАУ. Одновременно должны быть проверены все его филиалы.

С прошлого года территориальные органы юстиции начали нарабатывать административную практику по результатам рассмотрения поступивших в течение года жалоб на действия арбитражных управляющих. Однако пробелы в действующем законодательстве в значительной мере тормозят эту работу. Подводя итоги работы за год, на прошедшей недавно коллегии Министр юстиции Российской Федерации Юрий Чайка отметил, что территориальные органы юстиции еще в недостаточной мере осуществляют контрольные функции, полномочия по привлечению к административной ответственности арбитражных управляющих за допущенные нарушения законодательства о банкротстве. Признано необходимым в ближайшее время разработать методические рекомендации для территориальных органов юстиции по применению административной практики.

Минюст России взаимодействует с Российским союзом саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, роль которого на этапе становления нового для нашей страны института чрезвычайно важна. Переходный период закончился с наступлением 3 декабря 2003 года. Но 60% арбитражных управляющих не спешат стать членами какой-либо СРО. При этом продолжают свое участие в качестве арбитражных управляющих в процедурах банкротства, начатых до 3 декабря 2003 года. Кто и как вправе осуществлять контроль за деятельностью этого контингента арбитражных управляющих, если полномочия регулирующего органа по контролю после указанного периода распространяются только на СРО и их членов? Это не единственный вопрос, который стоит перед территориальными органами юстиции. В ближайшие месяцы мы ожидаем появления ведомственного нормативного акта, регламентирующего деятельность Минюста России в осуществлении контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Очень хочется надеяться, что с его появлением хотя бы часть проблемных вопросов будет снята.

Но проблемы проблемами, а деятельность регулирующего органа продолжается и набирает обороты. Возложение Правительством РФ на Министерство юстиции функций регулирующего органа, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, обусловлено его ролью как головного юридического ведомства в системе федеральных органов исполнительной власти. Контроль осуществляется и впредь будет осуществляться исключительно с правовых позиций.

Многолетний опыт подобной работы у федеральной юстиции имеется. Это и сфера деятельности общественных объединений, религиозных организаций, профессиональных сообществ адвокатов и частнопрактикующих нотариусов.

Конкуренции или дублирования полномочий между Минюстом России и ФСФО России в этой сфере нет, поскольку компетенция уполномоченного и регулирующего органов конкретно урегулирована Федеральным законом и их полномочия весьма разнятся. Взаимодействие в работе не только не исключается, но и предполагается, равно как и преемственность в хорошем смысле этого слова. Еще один ведомственный документ, появление которого ожидается в ближайшее время, определит полномочия территориальных органов юстиции в делах о несостоятельности (банкротстве) на досудебной стадии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2003 N 218 «О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства».

В наступившем году территориальные органы должны закрепить накопленный опыт, освоившись с ролью регулирующего органа в этой работе на плановой основе, и, главное, сконцентрировать свои усилия на контрольной деятельности.

На территории Сибирского федерального округа действуют четыре СРО общей численностью 507 человек, все они на сегодняшний день соответствуют требованиям ст. 20 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)». В процедурах банкротства кроме того участвуют множество филиалов и представительств других саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.


4. Анализ статистических данных становления саморегулируемых организаций арбитражных управляющих


Проанализировав данные Единого государственного реестра, мною получены сведения, что на территории Российской Федерации действует всего 38 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО).

На территории Сибирского федерального округа действуют четыре СРО общей численностью 507 человек, все они на сегодняшний день соответствуют требованиям ст. 20 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)». В процедурах банкротства кроме того участвуют множество филиалов и представительств других саморегулируемых организаций арбитражных управляющих:

• НП МСРО АУ «Байкальская лига» - некоммерческое партнерство «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Байкальская лига"» - действует на территории Иркутской области, находится в г. Иркутск, президент Решетников С.А., зарегистрировалось 12 февраля 2003 г.,142 арбитражных управляющих.

• НП СМСОАУ - некоммерческое партнерство «Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» - действует на территории Новосибирской области, находится в г. Новосибирск, президент Букин А.Н., исполнительный директор Кочура Ю.Е., зарегистрировалось 19 февраля 2003 г., 123 арбитражных управляющих.

• НП «Кузбасская СОАУ» - некоммерческое партнерство «Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» - действует на территории Кемеровской области, находится в г. Кемерово, исполнительный директор Мичурин К.М., зарегистрировалось 23 марта 2003 г., 131 арбитражный управляющий.

• НП СРО СЦЭАУ - некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация "СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ"» - действует на территории Новосибирской области, находится в г. Новосибирск, директор Покатилов А.В., зарегистрировалось 18 июля 2003, 111 арбитражных управляющих.

Таким образом, на территории Новосибирской области действует две саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Общая численность арбитражных управляющих в Новосибирской области составляет 234 человека.

В приложении данной работы представлены сведения о саморегулируемых организациях арбитражных управляющих, зарегистрированных в Едином государственном реестре СРО, где отражены следующие данные: наименование СРО, на территории какого субъекта РФ действует СРО, юридический и фактический адреса, фамилия, имя и отчество руководителей, электронная почта организации, телефон/факс, регистрационный номер и дата регистрации СРО.[5]



Заключение


   Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих условий:

соответствие не менее чем ста ее членов требованиям, установленным в пункте 1 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", за исключением требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

участие членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах банкротства, в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, за исключением процедур банкротства по отношению к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих осуществляет следующие функции:

обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

защита прав и законных интересов своих членов;

обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства;

содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе осуществлять по отношению к своим членам также иные предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству функции.

В саморегулируемой организации арбитражных управляющих кроме исполнительного органа образуется постоянно действующий коллегиальный орган управления в составе не менее чем семь человек. В компетенцию этого органа входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих.

Не более двадцати пяти процентов членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации должны составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации. В состав органов управления саморегулируемой организации не могут входить государственные и муниципальные служащие.

Для обеспечения своей деятельности саморегулируемая организация арбитражных управляющих формирует структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих, а также органы по:

рассмотрению дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности;

отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве.

Некоммерческая организация подлежит включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение семи дней с даты представления в регулирующий орган документов.

Регулирующий орган обязан в течение трех дней с даты включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уведомить в письменной форме некоммерческую организацию о таком включении или представить мотивированный отказ во включении в реестр.

На основании заявления регулирующего органа в случае нарушения требований или неоднократного нарушения настоящего Федерального закона саморегулируемая организация исключается арбитражным судом из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.



Список литературы


 1. Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

2. Положение о порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих утв. приказом Минюста РФ от 9 апреля 2003 г. N 84 (с изменениями от 18 июля 2003 г.)

3. Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 366.

4. Зыкова И.В. Новое в законодательстве о несостоятельности (банкротстве)/ Законодательство и экономика, N 3, март 2003 г.- 24с.

5. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"/ Законодательство и экономика", N 3 - 7, 2003 г.-368с.

6. WEB-сайты Интернет



[1] Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"/ Законодательство и экономика", N 3 - 7, 2003 г. – С. 34-35.

[2] Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

[3]Положение о порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих утв. приказом Минюста РФ от 9 апреля 2003 г. N 84 (с изменениями от 18 июля 2003 г.)


[4]Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 366.

[5] WEB-сайты Интернет