Всероссийский Заочный Финансово – Экономический Институт


            Кафедра автоматизированной обработки экономической информации















                                      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                по дисциплине "Информационные системы в экономике"

на тему «Сокращение себестоимости производственной программы »












                                                                                                Выполнила: Студентка 3 курса

                                                                                                                     

                                                                                                Специальность: Ф и К вечер

                                                                                            Зачетная книжка

                                                                                                 Проверила: 




      

                                                                   

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                         


                                               


                                           

                                                     Калуга 2006 г.

Вариант 14

План решения

I.Организационно – экономическая сущность задачи…………………….3

II. Описание входной информации…………………………………………..4

III. Описание результатирующей (выходной) информации……………..5

IV. Описание условно – постоянной  информации………………………..6

V. Описание алгоритма решения задачи…………………………………...6

VI. Инструкция к решению задач…………………………………………...7

I.Организационно – экономическая сущность задачи:

 

1. Наименование и место ее решения:    Бухгалтерия ООО « Завод»

          Расчет общезаводских затрат по ед. продукции.

2. Цель решения задачи:

         Для обеспечения бесперебойной упрощения расчета расходов.

3. Для кого предназначена задача:

        Бухгалтерии  и руководства фирмы.

4. Периодичность и сроки решения решения:

        Ежемесячно.

5. Источники и способы поступления документов:

        С учетом затрат.

6. Информационная связь подразделений, имеющих отношение к этой задаче:


Цеха





Накладные, акты и т.д.


Материалы, копии актов




Бухгалтерия


Склад







Требования





Отделы




7. Информационная модель:



8. Экономическая сущность задачи:


 К поставщикам и подрядчикам относят цеха , поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг .

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласования организации или по ее поручению.


II. Описание входной информации


1. Описание полей  «Накладная»:


№ п/п

Наименование поля

Идентификатор

Разрядность

Тип данных

1.     

Код цеха

Kp

7

Числовой

2.     

Дата

D

10

Числовой

3.     

Код материала

Km

6

Числовой

4.     

Количество материала

Cm

4

Числовой

5.     

Сумма

S

10

Числовой




2. Объемно-временная характеристика:

Число документов: 1, число строк в документе: 1, количество документов: в среднем 350 документов ежемесячно.


3. Описание контроля входной информации:

-            контролировать реквизит «Код цеха» (Kp) на соответствие списку значений (см. файл в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник поставщиков»);

-            контролировать реквизит «Код изделия» (Km) на соответствие списку значений (см. файл в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник материалов»).


III. Описание результатирующей (выходной) информации.

В результате решения следует получить документ: ведомость расчетов с поставщиками.


1. Описание полей «Ведомость»:

п/п

Наименование поля

Идентификатор

Разрядность

Тип данных

1.

Дата

D

10

Числовой

2.

Номер

N

3

Числовой

3.

Код цеха

Kp

7

Числовой

4.

Наименование  цеха


Np

 20


Текстовой

5.

Сумма

С Np

10

Числовой

6.

Итоговая сумма

С D

10

Числовой



2. Объемно-временная характеристика:

Число документов: 1-5, число строк в документе: 1-5, количество документов: 1-5 в месяц.

3. Описание контроля входной информации:

-            контролировать реквизит «Код цеха» (Kp) на соответствие списку значений (см.  в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник поставщиков»);

-            контролировать реквизит «Наименование цеха» (Np) на соответствие списку значений (см.  в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник поставщиков»).

IV. Описание условно – постоянной  информации


1. Описание «Справочник поставщиков»:



п/п
Наименование поля
Идентификатор

Разрядность

Тип данных

1.

Номер

N

3

Числовой

2.

Код цеха

Kp

7

Числовой

3.

Наименование цеха

Np

20

Текстовой


2. Описание  «Справочник материалов»:


п/п
Наименование поля
Идентификатор

Разрядность

Тип данных

1.

Номер

N

3

Числовой

2.

Код изделия

Km

6

Числовой

3.

Наименование изделия

Nm

20

Текстовой



V. Описание алгоритма решения задачи

Входные показатели:


S – сумма

Np – наименование цеха

D – дата


Результирующие показатели:


CNp = å S  - расчет с одним цехом

           D


         CD = å S  - расчет со всеми цехами

                             Np

VI. Инструкция к решению задач


С помощью пакета Excel реализуем поставленную задачу:

1. Вызовите  Excel:

·        Нажмите кнопку «Пуск»;

·        Выберите в главном меню команду «Программы»;

·        Выберите MS Excel.

2. Переименуйте «Лист 1» а « Справочник Изделия»

3. Введите заголовок таблицы « Справочник Поставщика»

4. Введем информацию в таблицу


5 Организуем контроль вводимых данных в колонку « Код Цеха»

·        Выделите ячейки А3/ А7

·        Выполните команду «Проверка…» меню « Данные»;



Вид экрана с сообщением для ввода


Зададим сообщения для ввода выберем закладку «Сообщение об ошибке». Если установить флажок «Выводить сообщение об ошибке» , при попытке ввода в ячейку недопустимых значений  выдается сообщение об ошибке или запрещается ввод неверных данных.

 

6. Присвоим имя группе ячеек:

·        Выделите ячейки А3/D7;

·        Выберите команду «Имя» в меню 2Вставка»

·        Выберете команду присвоить;

·        В окне «Присвоение Имени»нажмите кнопку «Добавить»

·        Нажмите кнопку «ОК»


7. Переименуем «Лист2» в «Приходная накладная»

8.Создадим таблицу «Приходная накладная»



9. Организуем проверку ввода данных в графу «Код поставщика» с выдачей сообщений об ошибке.

10.Заполним графу «Наименование Цеха» в соответствии с кодом цеха:

·        Сделайте ячейку В3 активной ;

·        Воспользуйтесь командой «Функция» меню «Вставка»;

·        В полк «Категория»: выберите «Ссылки и массивы»

·        В поле «Функция»: выберите «ВПР;

·        Нажмите кнопку «ОК»



·        Введите информацию в поле « Исходное значение», щелкнув по ячейке А3

·        Введите информацию в поле «Табл_массив»;

·        Воспользуйтесь командой «ИМЯ» из меню «Вставка»;

11. Скопируйте формулу в ячейки В4/В13



12. Переименуйте «Лист 3» в «Фактическое выполнение поставок»

13. Создайте ведомость «Фактическое выполнение поставок»;

·        Установите курсор в поле таблицы «Приходная накладная»;

·        Воспользуйтесь командой «Сводная Таблица» из меню «Данные»;

·        В окне «Мастер сводных таблиц» - шаг 1 из 3 нажмите кнопку «Макет»:

В появившемся поле расставим данные по своим местам



В результате получаем сводную таблицу.






Работа закончена.










Приложения  

                                  




Изображения  созданной  программы


         Создание справочника изделия  с ограничением вода кода поставщика и кода изделия.

\














Фактическое выполнение поставок.
























Сводная Таблица.