Содержание


Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

2. Практическая часть. 10

2.1. Характеристика ООО «Альянс». 10

2.2 Особенности и специфика управления  ООО «Альянс». 19

Заключение. 25

Список литературы.. 26


Введение

   Управление в условиях рынка получило название менеджмента.  Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удов­летворение потребностей рынка, на постоянное повы­шение эффективности производства (получение опти­мальных результатов с наименьшими затратами), на сво­боду в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в за­висимости от состояния рынка.

    Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои произ­водственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут опре­делять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.

   Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, то более правильно использовать термин – «государственное управление», а для обозначения обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование».

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей современных подходов в управлении.

В связи с этим выделим следующие задачи:

1. рассмотрение исторических предпосылок возникновения менеджмента и раскрытие некоторых теорий и подходов в управлении (количественные теории, процессный подход, концепции системного и ситуационного подходов);

2. рассмотрение характеристики предприятия ООО «Альянс» и ее особенностей управления.

1. Теоретическая часть


Предпосылками и источниками формиро­вания менеджмента как управления особого рода являются[1]:

·        индустриальный способ организации производства;

·        развитие рыночных отношений, основными элемен­тами которых являются спрос, предложение и цена.

Количественные теории  (1950 –по настоящее время).

Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания внесли существенных вклад в теорию управления. Их влияние можно проследить в применении Ф. Тейлором научного метода при анализе работы. Но до второй мировой войны количественные методы использовались в управлении недостаточно. Англичане должны были отыскивать способ наиболее эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны  с тем, чтобы избежать уничтожения во время массированных воздушных ударов. Позднее пришлось искать способ максимизации военных поставок по обеспечению высадки союзников в Европе. Количественные методы, сгруппированные под общим названием исследование операций, были использованы при решении этих или других проблем, включающих войну подлодок и минирование японских портов.

Исследование операций и моделей. По своей сути, исследование операций – это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывают модель ситуации. Модель – это форма представления реальности. Обычно модель упрощает реальность или представляет её абстрактно. Модели облегчают понимание сложностей реальности. Модели, разработанные в исследовании операций, упрощают сложные проблемы, сокращая число переменных до управляемого количества.

После создания модели, переменные задаются количественными значениями. Это позволяет объективно сравнить и окисать каждую переменную и отношение между ними. Ключевой характер науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие ЭВМ. ЭВМ позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и являются более точными[2].

Процессный подход.

Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое – то единовременное действие, а серия непрерывных, взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.

Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля[3].

Системный подход

Применение теории систем облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром.

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависящих частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

1.Открытие и закрытие системы.

Существует два основных типа систем : закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему.

Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы – это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.

2.Подсистемы.

Понятие подсистемы – это важное понятие в управлении. Подсистемы в свою очередь могут состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом. Работа каждого отдела и каждого работника в организации очень важна для успеха организации в целом[4].

3.Переменные и системный подход.

Теория систем сама по себе еще не говорит руководителям, какие же именно элементы организации как системы особенно важны. Она только говорит, что организация состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой. Эта теория конкретно не определяет основные перемены, влияющие на функцию управления. Не определяет она и того, что в окружающей среде влияет на управление и как среда влияет на результат деятельности организации. Очевидно, что руководители должны знать, каковы переменные организации как системы, для того чтобы применять теорию систем к процессу управления. Это определение переменных и  их влияния на эффективность организации является основным вкладом ситуационного подхода, являющегося логическим продолжением теории систем.

Ситуационный подход.

 Ситуационный подход - предполагает, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчинённых, характер задания, требования и воздействия среды. Главной идеей ситуационного подхода было предположение, что поведение руководителя должно быть разным в различных ситуациях[5].

Разработаны четыре ситуационных модели, которые помогли разобраться в сложностях процесса руководства. Ситуационная модель руководства Фидлера явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя. Этими факторами являются:

Отношение между руководителями и членами коллектива. Подразумевает лояльность, проявляемую подчинёнными, их доверие своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителей.

Структура задачи. Подразумевает привычность задачи, чёткость и формулировки и структуризации, а не расплывчатость и бесструктурность.

Должностные полномочия. Это – объём законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а так же уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация.

Фидлер считал, что хотя каждой ситуации соответствует свой стиль руководства, стиль того или иного руководителя остаётся, в целом, постоянным[6]. Стили руководства, ориентированные на человеческие отношения наиболее эффективны в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях. Преимущества стиля, ориентированного на человеческие отношения – это увеличение возможности руководителя влиять на подчинённых, забота о подчинённых улучшает отношения между руководителем и подчинёнными, стимулируется личная заинтересованность исполнителей, уменьшается необходимость в строгом надзоре, минимизирован риск потери контроля.

 К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный  вклад в развитие теории и практики управления:[7]

Школа классического научного управления.

Школа неоклассицизма и человеческих отношений.

Школа количественного и системного подходов..

Школа системного и инновационного подходов.

1900

1920

1940

1950

1970

1980

1990

Тейлоризм – научное управление предприятием с применением инженерных наук в управлении

Фойлеризм – принципы управления, ориентированные на построение организационных структур.

Неоклассицизм – теория организации как социальная система, как наука управления с учётом психологических аспектов человека (человеческое поведение).

Привлечения систематизирующих и инженерных принципов – разработка и применение теории систем ЭММ и компьютеризации.

Ситуационный подход во взаимосвязях внутренней и внешней сред организации.

Культура управления – метод воздействия на людей как мощный инструмент (организационная стр-ра).

Инновационные и международные процессы: синтез деятельности людей и высоких технологий; демократизация управления, участие работающих в прибылях.



2. Практическая часть


2.1. Характеристика ООО «Альянс»


ООО «Альянс» предлагает следующие виды услуг: бильярд или американский пул; дартс; казино; бар. 

К основному производству организации можно отнести предоставление услуг спортивного отдыха в городе Новосибирске.

Для лучшего привлечения клиентов клуб открыл вспомогательные производства – казино и бар, что в свою очередь расширило возможности ООО «Альянс».

К обслуживающему производству относится деятельность таких отделов как служба безопасности, обслуживающий персонал.

Представим ООО «Альянс» как систему, в виде комбинаций различных элементов. Организация как гомогенная система может быть представлена как совокупность различных отделов, обслуживающих технологический процесс.

Наиболее обобщенная интерпретация ООО «Альянс» как гетерогенной системы выглядит следующим образом:

 










Рис. 1. Схема ООО «Альянс» как гетерогенной системы (I уровень)

Данный вид системы можно дифференцировать и выделить, таким образом, несколько уровней системы, т.е. каждый из элементов I уровня можно представить в виде совокупности элементов (II уровень), их составляющих:

1. Территория клуба:

-       Автостоянка;

-       Магазин;

-       Газон;

-       Здание клуба.

2. Экономическая база, ресурсы:

-       Уставной капитал;

-       Оборудование;

-       Персонал.

3. Потребители, клиенты

-       Клиенты с высоким уровнем дохода;

-       Клиенты со средним уровнем дохода;

4. Предоставляемые услуги:

-       Бильярд;

-       Американский пул;

-       Дартс;

-       Казино;

-       Бар. 


Таблица 1.

Факторы внешней среды прямого и косвенного влияния


Фактор внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

Факторы прямого воздействия

Потребители

Клиенты с высоким уровнем дохода;

Клиенты со средним уровнем дохода

Бильярд; Американский пул, Казино.

Дартс, Бар.

Конкуренты

Вега (Бар, Бильярд);

Восьмое чудо света (Казино, бильярд, Бар);

Армадило (Казино, бильярд, Бар).

Сильное;

Среднее;


Среднее.

Поставщики и обслуживающие организации

«Строй-Сервис» - строительная компания;

«Баярд» - поставщик специализированного оборудования для казино и бильярда;

Компания «Анако» - поставщик продуктов в бар

Все компании оказывают сильное воздействие на функционирование ООО «Альянс»

Рабочая сила

Организация изучает рынок рабочей силы с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необ­ходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы.

От квалификации персонала зависит успешность деятельности организации. На сегодняшний день  ООО «Альянс» не имеет недостатка в кадрах и квалификации сотрудников.

Факторы косвенного воздействия

Законодательство РФ

Наличие правовых актов по стандартизации, метрологии, защите прав потре­бителей, антимонопольной политике, сертификации товаров и услуг, управлению качеством и конкурентоспособностью товаров, охране окружающей природной среды, предпринимательству, ценным бумагам, финансам и т.д.


Регулирует деятельность данного бизнеса

Политика Правительства

Стабильность демократических преобразований факторы в стране;

Вероятность возврата к прошлой политической системе;

Количество забастовок с численностью участвующих более 100 человек, проводимых в стране в данный день;

Криминальная обстановка в стране.


Данные факторы учитываются при долгосрочном планировании как возможные результаты дальнейшего развития организации.

Научно-технические факторы

Удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сообщества;

Уровень автоматизации производства в машиностроении страны;

Показатели износа основных производственных фондов в отраслях народного хозяйства страны;

Характеристика системы информации страны;

Уровень компьютеризации страны.

Улучшение микроинфраструктуры организации за счет компьютеризации и информационных технологий.

 


Рассмотрим поведение организации при изменении факторов внешней и внутренней среды.

1. Допустим, что на рынке данных услуг появился новый сильный конкурент, который явно подавляет систему: привлекает клиентов к себе, получает все большую прибыль и т.д. Это непосредственно скажется на всех подсистемах подавляемой организации. Организация начнет получать меньшую прибыль, что повлияет на заработную плату и на мотивацию персонала, оборудование перестанет использоваться на полную мощность, будет происходить внутренняя деградация, многие сотрудники начнут уходить на другую работу, возможно даже к конкурентам. В результате организация окажется вытесненной с рынка.

2. Например, компания «Баярд» - поставщик специализированного оборудования для казино и бильярда, с которой был заключен трехлетний контракт на поставку оборудования, отказалась от своих обязательств, а «Альянс» не получила всего необходимого оборудования для нормального функционирования клуба.

Это отразится в первую очередь на подсистеме предоставляемых услуг, затем на подсистеме потребители, клиенты, которых не будет, это отрицательно повлияет на заинтересованность в работе персонала и организация начнет деградировать. Организация начнет искать радикальный выход из сложившейся ситуации мобилизуя свои внутренние ресурсы. За счет своих ресурсов и экономической базы необходимо закупить минимальное количество необходимого инструментария, чтобы запустить деятельность. Таким образом, отрицательное воздействие внешней среды обратилось в положительное, т.к. организация сумела вовремя мобилизовать свои возможности и начать деятельность.

3. Например, в организации произошел внутренний конфликт между администрацией и персоналом из-за снижения заработной платы. Это напрямую отразится на качестве предоставляемых услуг, затем на экономической базе организации и опять может привести к регрессу организации.

4. Например, руководство решило открыть клуб кино в рамках имеющейся организации, но из-за просчетов, данная подсистема не окупала себя организация в целом начала терпеть убытки. Это отразилось на экономической базе или ресурсах фирмы, затем уменьшился ассортимент предлагаемых услуг, снизилась посещаемость. И система может вновь разрушиться из-за влияния фактора внутренней среды.

Целеполагание на ООО «Альянс»

Итак, миссия – это чётко сформулированная причина деятельности предприятия, а  цель – это желаемое состояние экономической системы, отражающее волю управляющего системой субъекта и имеющее строго определенный срок существования[8].

Таким образом, миссией деятельности ООО «Альянс» является удовлетворение общественных потребностей в спортивном отдыхе. Главной целью компании является создание условий для хорошего отдыха населения.

Исходя из этого построим дерево целей для ООО «Альянс»



Надпись: 2.1. Разработка бизнес-планаНадпись: 2.2. Поиск необходимого оборудованияНадпись: 2.3 Участие во всех мероприятиях спортивного отдыха в городеНадпись: 2.4. Проводить популяризацию данного отдыхаНадпись: 2.5. Снижение себестоимости данных услугНадпись: 2.6. Ввести льготы для посетителей 






















Рис. 2. Дерево целей ООО «Альянс»


Организационная структура управления ООО «Альянс»

Построим организационную структуры управления ООО «Альянс», выделив основные подсистемы их иерархическую соподчиненность и горизонтальные связи (рис. 2)



 











Рис. 2 Организационная структура управления ООО «Альянс»

Данная организационная структура управления является линейно функциональной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

2.2 Особенности и специфика управления  ООО «Альянс»


Клуб предлагает следующие виды услуг: бильярд или американский пул; дартс; казино; бар. Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольст­вий сравним с настоящими занятиями спорта. Клиенты могут воспользоваться услугами бара, в котором по­дается большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре продается по высоким ценам, что по­зволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Необходимым атрибутом клуба является «хорошая» музыка. Кли­ент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.

Клуб оформлен на высоком уровне и предлагает услуги отличного качества, т.е. поставляет на рынок конкурентоспособную услугу.

В целом маркетинг план организации имеет следующий вид.

Целью маркетинга клуба является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу входят следующие ме­роприятия, реализующиеся в деятельности ООО «Альянс»:

-     изучение потребителя услуг фирмы;

-     анализ рыночных возможностей фирмы;

-     оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги;

-     оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов.

-     выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количест­вом клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за опреде­ленный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от пло­щади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при ко­тором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет опре­делено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 чело­век в час.

При анализе ценообразования клуб  учитывает:

-     себестоимость услуг;

-     цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители;

-     уникальность данной услуги;

-     цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа престижного (модного клуба) клуб под­держивает цены на относительно высоком уровне. Ценовая политика фирмы строится на принципе высокого качества — высокая цена. Для максимального использования воз­можностей фирмы используются возможности введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, учитывает следующие моменты:

-     Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов

-     Цены: бильярд — 9$ в час; дартс - от 4$.

Ценовая политика строиться на принципах максимизации за­грузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке клуб применяет методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преиму­щества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:

-     скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, пред­лагаемые бесплатно);

-     проведение специализированных вечеринок.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимули­рование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа акцентируется внимание на спортивно-развлекательных и игорных возможностях клуба. На здании установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

Что касается месторасположения клуба, то оно очень удачно со следующих позиций:

-     удобный подъезд к клубу;

-     близость к крупным автотранспортным магистралям;

-     большое количество офисов, компаний, жилых домов, находя­щихся поблизости;

-     близость к источникам продуктов питания для бара. Для оказания услуг нам потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.

Другим фактором внутренней среды является организационная структура управления предприятием. Организационная структура управления фирмой представлена на рис.2.

Режим работы клуба с 12:00 до 24:00 т.е. составляет 12 часов в сутки.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, имеют опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл. ме­неджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит ис­пытательный срок.

Следующий фактор внутренней среды – это персонал и финансовые ресурсы.

Для успешной работы фирма представляет результа­ты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово-отчет­ных документов.

Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавли­ваемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определена численность персонала и заработная плата. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (10%).

Начисления на з/п складываются из отчислений единого социального налога (35,6%).

Таблица 2.

Ориентировочная численность персонала



Должность


Кол-во, чел.

Ср. з/п в месяц,  $

З/п в год, $


Начис­ления на з/п

(38.5%)

1


Генеральный директор


1


200


2400


924

 

2


Бухгалтер-кассир


1


150


1800


693


3


Гл. менеджер


1


150


1800


693


4


Сотрудник в зале


1


100


1200


462


5


Бармены


2


100


2400


924


6


Уборщица


1


50


600


231

7


Гардеробщик


1


50


600


231


8


Охранники


2


100


2400


924


9

Итого на з/п

10

1100

13200

5082


Одной из самых эффективных технологий, позволяющих провести всесторонний анализ внешних и внутренних сторон управления организации, учесть сильные и слабые стороны является SWOT-анализ. С помощью него проводиться анализ организации (в данном случае – ООО «Альянс») с четырех сторон:

сильные стороны – внутренние положительные качества организации;

слабые стороны – внутренние отрицательные черты организации;

возможности – внешние факторы, улучшающие перспективы организации;

угрозы – внешние факторы, которые могут подорвать будущий успех организации.

Таблица 3.

Матрица SWOT анализа ООО «Альянс»



Сильные стороны


Слабые стороны


1.     Комплексное предложение услуг;

2.     Удобство парковки автомобиля;

3.     Близость к автотранспортным магистралям;

4.     Оригинальность интерьера;

5.     Четкое определение сегмента рынка, на который ориентированы услуги.

1.     Отсутствие некоторых видов развлече­ний (кегель­бан);

2.     Короткий срок существования фирмы.

Возможности


1.     Проведение

2.     Открытие филиалов в других частях города.


Необходимо использовать  удобство парковки, выгодное месторасположение для привлечения все большего количества клиентов, что даст дополнительные финансовые ресурсы и возможность расширить свою деятельность и со временем открыть филиалы.

Открыв возможность проведения торжеств, свадеб, ночных дискотек, возможно компенсировать недостающий вид развлечений типа кегельбан

Угрозы

1.     Трудное налоговое бремя;

2.     Высокие ставки за кредит.


Расширяя свою деятельность за счет перечисленных сильных сторон  возможно выдержать высокие налоговые ставки и рассчитаться за кредит. Это произойдет за счет привлечения дополнительных клиентов и расширения деятельности клуба

Упор необходимо сделать на организацию рекламной компании, чтобы привлечь дополнительные средства от новых посетителей. Это снизит влияние угроз.


Таким образом, сильные стороны  управления предприятием помогают при правильном использовании внутреннего потенциала  снизить негативное влияние внешней среды и успешно осуществлять коммерческую деятельность.

Заключение


В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретиче­ских и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления примени­тельно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта

В результате проделанной работы был рассмотрен объект управления (ООО «Альянс»).

При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:

Рассмотрены исторические предпосылки возникновения менеджмента:

·        индустриальный способ организации производства;

·        развитие рыночных отношений, основными элемен­тами которых являются спрос, предложение и цена.

Раскрыты основные теории управления

Раскрыты понятия цель, миссия организации, построено дерево целей ООО «Альянс». Миссия – это чётко сформулированная причина деятельности предприятия, а  цель – это желаемое состояние экономической системы, отражающее волю управляющего системой субъекта и имеющее строго определенный срок существования.

Организационная структура управления данной организации является линейно функциональной.

Проанализирована внутренняя и внешняя среда ООО «Альянс». Сильные стороны  управления предприятием помогают при правильном использовании внутреннего потенциала  снизить негативное влияние внешней среды и успешно осуществлять коммерческую деятельность.

Список литературы


1.     Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2001.

2.     Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.

3.     Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001.

4.     Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2002.

5.     Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. - Томск: ТРТУ, 2001.

6.     Гончаров В.В. - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 2004.

7.     Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра – М, 2002.

8.     Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2001.

9.     Менар К. - Экономика организаций. - М.: Инфра-М, 2001.

10.                     Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З. П., Соломатин Н. А., Акбердин Р.З. и др. – М.: Инфра – М, 2002.



[1] Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2001. – с 15.


[2] Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002. – с 46.

[3] Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. - Томск: ТРТУ, 2001. – с 35.


[4] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001.  – с 32.


[5] Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З. П., Соломатин Н. А., Акбердин Р.З. и др. – М.: Инфра – М, 2002. – с 67.


[6] Гончаров В.В. - Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. - МНИИПУ, 2004.  – с 68.

[7] Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра – М, 2002.- с 37.


[8] Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 1999.  – с 59.