Содержание
Бухгалтерский учет и его место в рыночной экономике 3
Задача.. 18
Список литературы... 25
Бухгалтерский учет и его место в рыночной экономике
До перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.
Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.
Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г., утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены новые объекты учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.). Существенно изменена методология учета многих объектов учета - основных средств, капитальных вложений, прибыли и убытков и др.[1]
Значительный вклад в реформирование бухгалтерского учета в России внесли следующие документы:
- Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 г. N 10);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100).
В соответствии с указанными положениями предприятиям было предоставлено право выбора вариантов оценки и учета соответствующих объектов учета, ответственность за осуществление бухгалтерского учета в организациях возложена на их руководителей; организации получили право поручать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям и лицам, минуя бухгалтерию; на предприятиях малого бизнеса разрешено совмещать функции бухгалтера и кассира.
Существенно изменены состав, содержание, сроки и адреса представления бухгалтерской отчетности, формы отчетности в значительной мере соответствуют международной практике, она стала публичной и доступной для любых сторонних пользователей.
В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.
Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования:[2]
- формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
- обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями;
- гармонизация стандартов на международном уровне;
- оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.
Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета являются:
- законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства Российской Федерации);
- формирование нормативной базы (стандартов);
- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
- международное сотрудничество.
Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:
1) подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс Российской Федерации и иные федеральные нормативные акты;
2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;
3) разработать:
- методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;
- типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;
пересмотреть:
- регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;
- первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов;
4) для улучшения кадрового обеспечения переработать программы обучения специалистов разных уровней:
- начального (бухгалтер - счетовод);
- среднего (бухгалтер - техник);
- высшего (бухгалтер - экономист);
- профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы).
Кроме того, должны постоянно пересматриваться программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб, разрабатываться учебно - методическая литература, осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров, разрабатываться нормы профессиональной этики;
5) в области международного сотрудничества намечены вступление в Комитет по международным бухгалтерским стандартам финансовой отчетности, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе с Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета.
В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета будет принимать активное участие Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России.
Ряд положений Программы в области совершенствования методологического обеспечения системы бухгалтерского учета, обеспечения достоверного и полного раскрытия бухгалтерской отчетности и развития бухгалтерской профессии, подготовки и повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета конкретизированы Письмом Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. N КА-П13-06573 "Меры по реализации в 2001 - 2005 годах Программы реформирования бухгалтерского учета". Данным Письмом, например, предусмотрена разработка шести новых и переработка ряда уже имеющихся положений по бухгалтерскому учету.
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Указанная Концепция одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. Она определяет основы построения системы бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования и ориентирована на рыночную экономику и использование опыта других стран, международных принципов учета и отчетности, последние достижения науки и техники.
Концепция призвана:[3]
- обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета;
- быть основой поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных документов по бухгалтерскому учету;
- способствовать принятию решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными документами;
- помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности.
Концепция не заменяет нормативные документы по бухгалтерскому учету. Если какое-либо положение Концепции противоречит положению законодательного или нормативного акта по бухгалтерскому учету, то исполнению подлежит положение законодательного или нормативного акта.
Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета для предприятий всех видов деятельности, отраслей и организационно - правовых форм. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ, могут вести учет лишь для целей налогообложения. Для субъектов малого предпринимательства могут устанавливаться упрощенные формы реализации отдельных положений Концепции, не противоречащие цели бухгалтерского учета.
Цель бухгалтерского учета. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.
Применительно к внутренним пользователям целью бухгалтерского учета является формирование информации, необходимой руководству организации для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности. Информацию для внутренних пользователей, характеризующую финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и изменения в финансовом положении, целесообразно использовать при формировании информации и для внешних пользователей.
Основы организации бухгалтерского учета. Для достижения указанных целей бухгалтерского учета предполагается, что он будет осуществляться в соответствии с допущениями имущественной обособленности, непрерывности деятельности организации, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
При формировании бухгалтерской информации налоговая система рассматривается как один из пользователей этой информации. Для этого пользователя должны быть подготовлены данные о деятельности организации, на основе которых и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для осуществления налогообложения.
Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации. Оно отвечает за эту информацию и представление ее заинтересованным пользователям.
Содержание информации, формируемой в бухгалтерском учете. Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Финансовое положение организации определяется ее активами, структурой обязательств и капитала организации, а также способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовом положении организации формируется, главным образом, в виде бухгалтерского баланса.
Информация о финансовых результатах деятельности организации необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов. Данная информация формируется в основном в отчете о прибылях и убытках.
Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде. Данная информация обеспечивается, главным образом, отчетом о движении денежных средств.
Содержание, порядок формирования и способы представления информации для внутренних пользователей определяются руководством организации.
Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете. Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям, т.е. быть уместной, надежной и сравнимой.
Информация уместна, если ее наличие или отсутствие оказывает или способно оказывать влияние на решения пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки. На уместность информации влияют ее содержание и существенность. Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей.
Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, а сами факты должны отражаться в бухгалтерском учете исходя не только из их правовой формы, но и их экономического содержания и условий хозяйствования.
Информация (кроме информации об объектах специального назначения) должна быть нейтральной, т.е. не быть односторонней. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки заинтересованных пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
При формировании информации в бухгалтерском учете нужно придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и оценках в условиях неопределенности таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены. При этом не допускаются создание скрытых резервов, намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов.
Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полной (с учетом ее существенности и сопоставимости затрат на сбор и обработку).
Информация об организации должна быть сравнимой за разные периоды времени для определения тенденций в изменении финансового положения и финансовых результатов организации. Заинтересованные пользователи должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнивать их финансовое положение, финансовые результаты и изменения в финансовом положении. Для обеспечения сравнимости информации заинтересованные пользователи должны быть проинформированы об учетной политике организации, изменениях в ней и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты организации.[4]
При формировании информации в бухгалтерском учете должны приниматься во внимание все факторы, ограничивающие уместность и надежность информации. Одним из таких факторов является своевременность информации.
Польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации.
Состав информации, формируемой в бухгалтерском учете для внешних пользователей. Элементами информации о финансовом положении организации, отраженной в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал.
Активы - это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды - это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию. Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:
а) использован обособленно или в сочетании с другими активами в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
б) обменен на другой актив;
в) использован для погашения обязательств;
г) распределен между собственниками организации.
Материально - вещественная форма актива и юридические условия его использования не являются критериями отнесения ее к активам.
Обязательство - это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.
Погашение обязательств предполагает обычно отток соответствующих активов в виде выплаты денежных средств или передачи других активов (оказания услуг). Оно может происходить также в форме замены обязательств одного вида другим, преобразования обязательств в капитал, снятия требований со стороны кредитора.
Капитал - это вложения собственника и прибыль, накопленная за время деятельности организации. При определении финансового положения организации величина капитала определяется как разница между активами и обязательствами.
Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовых результатах деятельности организации, отражаемой в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации.
Доход - это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вклада собственников. К доходам относят выручку от реализации продукции, работ, услуг, проценты и дивиденды к получению, роялти, арендную плату, а также прочие доходы.
Расход - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных изъятиями собственниками. К расходам относят затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда работников, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).
При определении финансового результата деятельности организации за отчетный период прибыль или убыток определяется как разница между доходами и расходами.
Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов. Для того чтобы быть признанными, т.е. включенными в бухгалтерский баланс или отчет о прибылях и убытках, активы, обязательства, доходы и расходы (объекты учета) должны отвечать соответствующему определению и следующим двум критериям:
1) на дату составления бухгалтерской отчетности существует обоснованная вероятность того, что организация получит или потеряет какие-либо экономические выгоды, обусловленные объектом;
2) объект может быть измерен с достаточной степенью надежности. При несоблюдении данного условия объект не включается в формы бухгалтерской отчетности, а должен быть отражен и объяснен в пояснениях к отчетности.
Принятие решения о включении объекта в формы бухгалтерской отчетности должно отвечать требованию существенности:
актив признается в бухгалтерском балансе, когда вероятно получение организацией экономических выгод в будущем от этого актива и его стоимость может быть измерена с достаточно высокой степенью надежности;
обязательство признается в бухгалтерском балансе, когда в результате исполнения соответствующего требования существует вероятность оттока хозяйственных средств, способных приносить организации экономические выгоды, и величина этого требования может быть измерена с достаточно высокой степенью надежности;
доходы признаются в отчете о прибылях и убытках, когда возникшее увеличение в будущих экономических выгодах, связанных с соответствующим активом, или уменьшение в обязательствах может быть измерено с достаточно высокой степенью надежности;
расходы признаются в отчете о прибылях и убытках, когда возникшее уменьшение в будущих экономических выгодах, обусловленное уменьшением актива, или увеличение обязательства может быть измерено с достаточно высокой степенью надежности. Расходы признаются с учетом прямой связи между произведенными затратами и поступлениями (соответствие доходов и расходов). Если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется опосредованно, расходы признаются в отчете о прибылях и убытках путем их обоснованного распределения между периодами;[5]
затраты признаются как расход отчетного периода, когда очевидно, что они не принесут экономических выгод или когда будущие экономические выгоды не отвечают критерию признания актива в бухгалтерском балансе;
расходами отчетного периода в отчете о прибылях и убытках признаются все затраты, удовлетворяющие критерию признания расходов независимо от того, как они трактуются для целей расчета налогооблагаемой базы. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках, когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.
Оценка активов, обязательств, доходов и расходов. Оценка указанных объектов производится, как правило, по фактической (первоначальной) стоимости (себестоимости), т.е. в сумме денежных средств, уплаченной или начисленной при приобретении или производстве объекта.
Для обеспечения полезности информации в соответствующих случаях оценка объектов может производиться:
- по текущей (восстановительной) стоимости (себестоимости), т.е. в сумме денежных средств, которая должна быть уплачена на дату составления отчетности в случае необходимости замены какого-либо объекта;
- по текущей рыночной стоимости (стоимости реализации), т.е. в сумме денежных средств, которая может быть получена в результате продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.
При отсутствии иной базы измерения для оценки отдельных объектов может быть использована дисконтированная стоимость.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;
4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.
Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.[6]
Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности (см. п.2.4).
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.
Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем.
Задача
1. Открыть синтетические счета и записать на них остатки на начало месяца
2. Составить журнал хозяйственных операций за месяц. Произвести необходимые расчеты по операциям
3. Записать на счетах операции за месяц и подсчитать итоги оборотов по дебету и кредиту. Вывести остатки на начало следующего месяца.
4. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам
5. Составить по данным оборотной ведомости баланс на начало следующего месяца.
Остатки по синтетическим счетам на 1 сентября 200_г.
Наименование и шифр счета |
Сумма |
01 Основные средства |
900 000 |
04 Нематериальные активы |
150000 |
10 Материалы |
120500 |
20 Основное производство |
62300 |
43 Готовая продукция |
45500 |
50 Касса |
500 |
51 Расчетные счета |
120800 |
58 Финансовые вложения |
65100 |
62 Расчеты с покупателями и заказчиками |
98200 |
76 Расчеты с дебиторами |
78400 |
97 Расходы будущих периодов |
41600 |
02 Амортизация основных средств |
45700 |
05 Амортизация нематериальных активов |
22400 |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
129600 |
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
115200 |
68 Расчеты по налогам и сборам |
70800 |
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
95400 |
70 Расчеты с персоналом по оплате труда |
83200 |
76 Расчеты с кредиторами |
46500 |
80 Уставный капитал |
770000 |
82 Резервный капитал |
91300 |
83 Добавочный капитал |
86700 |
98 Доходы будущих периодов |
41200 |
99 Прибыли и убытки |
84900 |
Журнал хозяйственных операций за сентябрь 200_г. (руб.)
Наименование документа |
Краткое содержание операции |
Сумма |
Корреспондирующие счета |
||
Частная |
Общая |
Дт |
Кт |
||
Счет поставщика, приходный ордер |
Акцептован счет за поступившие материалы: стоимость материалов, НДС (20%) |
32100 6420 |
38520 |
10 19 |
60 60 |
Счет поставщика |
Акцептован счет за перевозку материалов: стоимость работ, НДС |
5700 1140 |
6840 |
26 19 |
60 60 |
Выписка из расчетного счета в банке |
Перечислено поставщикам: за материалы, За перевозку материалов |
38520 6840 |
45360 |
60 |
51 |
Расчет бухгалтерии |
Предъявлен к возмещению из бюджета НДС: По оплаченным материалам По транспортным услугам |
6420 1140 |
7560 |
68 |
19 |
Требования |
Отпущены со склада в производство материалы для изготовление продукции |
10700 |
|
20 |
10 |
Ведомость начисления заработной платы |
Начислена заработная плата рабочим основного производства за изготовление продукции |
28900 |
|
20 |
70 |
Ведомость начисления заработной платы |
Начислена заработная плата: специалистам и служащим Основных цехов Специалистам и служащим вспомогательных производств Специалистам и служащим общехозяйственных служб |
35600 29300 26800 |
9170 |
20 23 25 |
70 70 70 |
Ведомость начисления заработной платы |
Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение с начисленной оплаты труда: Рабочих основного производства Специалистов вспомогательных производств Специалистов и служащих общехозяйственных служб |
22962 1043 9541 |
33546 |
20 23 25 |
69 69 69 |
Ведомость начисления амортизации |
Начислена амортизация основных средств: А) основных цехов Б) вспомогательных цехов В) общехозяйственных служб |
7800 3100 4200 |
15100 |
20 23 25 |
02 02 02 |
Счет поставщика |
Акцептован счет за электроэнергию, использованную: А) основными цехами Б) вспомогательными цехами В) общехозяйственными службами |
3600 1800 2400 |
7800 |
20 23 25 |
60 60 60 |
Ведомость распределения услуг вспомогательных производств |
Списываются затраты вспомогательного производства по оказанию услуг основным цехам (списать всю сумму) |
35243 |
|
20 |
23 |
Ведомость распределения общепроизводственных расходов |
Списываются общепроизводственные расходы в себестоимость продукции (списать всю сумму) |
42941 |
|
20 |
25 |
Ведомость распределения общехозяйственных расходов |
Списываются в себестоимость продукции общехозяйственные расходы (списать всю сумму) |
5700 |
|
20 |
26 |
Накладная |
Принята на склад из производства готовая продукция в оценке по фактической производственной себестоимости (остаток незавершенного производства на конец месяца нет) |
255746 |
|
43 |
20 |
Приказы- накладные на отгрузку продукции |
Отгружена покупателям готовая продукция |
330 000 |
|
62 |
90 |
Расчет бухгалтерии |
Списывается фактическая производственная себестоимость реализованной продукции |
212 000 |
|
90 |
43 |
Счет поставщика |
Акцептован счет на доставку продукции: стоимость работ (НДС 20%) |
1800 360 |
2160 |
44 19 |
60 60 |
Выписка из расчетного счета |
Перечислено транспортной организации |
2160 |
|
60 |
51 |
Расчет бухгалтерии |
Предъявлен к возмещению из бюджета НДС, уплаченный транспортной организации |
360 |
|
68 |
19 |
Расчет бухгалтерии |
Списываются расходы по продаже, относящиеся к реализованной продукции (полностью) |
1800 |
|
90 |
44 |
Выписка из расчетного счета |
Зачислена на расчетный счет выручка |
330 000 |
|
51 |
62 |
Расчет бухгалтерии |
Начислен НДС по проданной продукции (16,67%) |
55011 |
|
90 |
68 |
Справка бухгалтерии |
Списывается финансовый результат от продажи продукции |
61189 |
|
90 |
99 |
Выписка из расчетного счета в банке |
Перечислено в погашение задолженности по краткосрочной ссуде |
25200 |
|
66 |
51 |
Записать на счетах операции за месяц и подсчитать итоги оборотов по дебету и кредиту. Вывести остатки на начало следующего месяца.
Дт |
Сч №10 |
Кт |
|
Дт |
Сч №60 |
Кт |
||
Сн |
120500 |
|
|
|
Сн |
|
129600 |
|
|
32100 |
10700 |
|
|
|
45360 |
38520 |
|
|
|
|
|
|
|
2160 |
6840 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2160 |
|
Об |
32100 |
10700 |
|
|
Об |
47520 |
55320 |
|
Ск |
141900 |
|
|
|
Ск |
|
137400 |
|
Дт |
Сч №19 |
Кт |
|
Дт |
Сч №68 |
Кт |
||
|
6420 |
7560 |
|
|
Сн |
70800 |
|
|
|
1140 |
360 |
|
|
|
7560 |
55011 |
|
|
360 |
|
|
|
|
360 |
|
|
Об |
7920 |
7920 |
|
|
Об |
7920 |
55011 |
|
Ск |
0 |
|
|
|
Ск |
117891 |
|
|
Дт |
Сч №51 |
Кт |
|
Дт |
Сч №70 |
Кт |
||
Сн |
120800 |
|
|
|
Сн |
|
83200 |
|
|
330000 |
45360 |
|
|
|
|
28900 |
|
|
|
2160 |
|
|
|
|
91700 |
|
|
|
25200 |
|
|
|
|
|
|
Об |
330000 |
72720 |
|
|
Об |
|
120600 |
|
Ск |
378080 |
|
|
|
Ск |
|
203800 |
|
Дт |
Сч №20 |
Кт |
|
Дт |
Сч №23 |
Кт |
||
Сн |
62300 |
|
|
|
|
29300 |
35243 |
|
|
10700 |
255746 |
|
|
|
1043 |
|
|
|
28900 |
|
|
|
|
3100 |
|
|
|
35600 |
|
|
|
|
1800 |
|
|
|
22962 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
35243 |
|
|
|
|
|
|
|
|
42941 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5700 |
|
|
|
|
|
|
|
Об |
193446 |
255746 |
|
|
Об |
35243 |
35243 |
|
Ск |
0 |
|
|
|
Ск |
0 |
|
|
Дт |
Сч №25 |
Кт |
|
Дт |
Сч №26 |
Кт |
||
|
9541 |
42941 |
|
|
|
5700 |
5700 |
|
|
4200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
26800 |
|
|
|
|
|
|
|
Об |
42941 |
42941 |
|
|
Об |
5700 |
5700 |
|
Ск |
0 |
|
|
|
Ск |
0 |
|
|
Дт |
Сч №69 |
Кт |
|
Дт |
Сч №02 |
Кт |
||
Сн |
|
95400 |
|
|
Сн |
|
45700 |
|
|
|
33546 |
|
|
|
|
15100 |
|
Об |
|
33546 |
|
|
Об |
|
15100 |
|
Ск |
|
128946 |
|
|
Ск |
|
60800 |
|
Дт |
Сч №43 |
Кт |
|
Дт |
Сч №62 |
Кт |
||
Сн |
45500 |
|
|
|
Сн |
98200 |
|
|
|
255746 |
212000 |
|
|
|
330000 |
330000 |
|
Об |
255746 |
212000 |
|
|
Об |
330000 |
330000 |
|
Ск |
89246 |
|
|
|
Ск |
98200 |
|
|
Дт |
Сч №90 |
Кт |
|
Дт |
Сч №99 |
Кт |
||
|
212000 |
330000 |
|
|
Сн |
|
84900 |
|
|
1800 |
|
|
|
|
|
61189 |
|
|
55011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
61189 |
|
|
|
|
|
|
|
Об |
330000 |
|
|
|
Об |
|
61189 |
|
Ск |
0 |
|
|
|
Ск |
|
146089 |
|
Дт |
Сч №44 |
Кт |
|
Дт |
Сч №66 |
Кт |
||
|
1800 |
1800 |
|
|
Сн |
|
115200 |
|
|
|
|
|
|
|
25200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Об |
1800 |
1800 |
|
|
Об |
25200 |
|
|
Ск |
0 |
|
|
|
Ск |
90000 |
|
|
Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам
Оборотная ведомость
№ сч |
Сн |
Об |
Ск |
|||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
|
01 |
900 000 |
|
|
|
900 000 |
|
04 |
150000 |
|
|
|
150000 |
|
10 |
120500 |
|
32100 |
10700 |
141900 |
|
20 |
62300 |
|
193446 |
255746 |
0 |
|
23 |
|
|
35243 |
35243 |
0 |
|
25 |
|
|
42941 |
42941 |
0 |
|
26 |
|
|
5700 |
5700 |
0 |
|
43 |
45500 |
|
255746 |
212000 |
89246 |
|
44 |
|
|
1800 |
1800 |
0 |
|
50 |
500 |
|
|
|
500 |
|
51 |
120800 |
|
330000 |
72720 |
378080 |
|
58 |
65100 |
|
|
|
65100 |
|
62 |
98200 |
|
330000 |
330000 |
98200 |
|
76 |
78400 |
|
|
|
78400 |
|
97 |
41600 |
|
|
|
41600 |
|
19 |
|
|
7920 |
7920 |
0 |
|
02 |
|
45700 |
|
15100 |
|
60800 |
05 |
|
22400 |
|
|
|
22400 |
60 |
|
129600 |
47520 |
55320 |
|
137400 |
66 |
|
115200 |
25200 |
|
|
90000 |
68 |
|
70800 |
7920 |
55011 |
|
117891 |
69 |
|
95400 |
|
33546 |
|
128946 |
70 |
|
83200 |
|
120600 |
|
203800 |
76 |
|
46500 |
|
|
|
46500 |
80 |
|
770000 |
|
|
|
770000 |
82 |
|
91300 |
|
|
|
91300 |
83 |
|
86700 |
|
|
|
86700 |
98 |
|
41200 |
|
|
|
41200 |
99 |
|
84900 |
|
61189 |
|
146089 |
90 |
|
|
330000 |
330000 |
|
0 |
ИТОГО: |
1682900 |
1682900 |
1645536 |
1645536 |
1943026 |
1943026 |
Составить по данным оборотной ведомости баланс на начало следующего месяца (Приложение 1).
Список литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н).
3. Бухгалтерский учет:Учеб.пособие.-4-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2002- 635с.
4. Делопроизводство в бухгалтерии-4-е изд., испр. И доп.- М.: ИНФРА-М,2001-172с. (Библиотека журнала «Досье бухгалтера» ).
5. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский учет: учеб для вузов. – М.: ЭкономистЪ, 2003г.-618с.
6. Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И., Практическое пособие по бухгалтерскому учету.- М., Элиста.: АПП «Джонгар», 2004г.-600с.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2002.-635с.
8. Реформа бухгалтерского учета: Все 18 положений по бухгалтерскому учету: РИПЭЛ плюс,2003г.
[1] Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский учет: учеб для вузов. – М.: ЭкономистЪ, 2003г.-с.53
[2] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2002.-с.13-16
[3] Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский учет: учеб для вузов. – М.: ЭкономистЪ, 2003г.-с.58
[4] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2002.-с.21
[5] Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И., Практическое пособие по бухгалтерскому учету.- М., Элиста.: АПП «Джонгар», 2004г.-с.7-9
[6] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2002.-с.23