Содержание

Бухгалтерский учет и его место в рыночной экономике   3

Задача.. 18

Список литературы... 25


Бухгалтерский учет и его место в рыночной экономике

До перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.

Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.

Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г., утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены новые объекты учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.). Существенно изменена методология учета многих объектов учета - основных средств, капитальных вложений, прибыли и убытков и др.[1]

Значительный вклад в реформирование бухгалтерского учета в России внесли следующие документы:

- Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 г. N 10);

- Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100).

В соответствии с указанными положениями предприятиям было предоставлено право выбора вариантов оценки и учета соответствующих объектов учета, ответственность за осуществление бухгалтерского учета в организациях возложена на их руководителей; организации получили право поручать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям и лицам, минуя бухгалтерию; на предприятиях малого бизнеса разрешено совмещать функции бухгалтера и кассира.

Существенно изменены состав, содержание, сроки и адреса представления бухгалтерской отчетности, формы отчетности в значительной мере соответствуют международной практике, она стала публичной и доступной для любых сторонних пользователей.

В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.

Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования:[2]

- формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;

- обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями;

- гармонизация стандартов на международном уровне;

- оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.

Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета являются:

- законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства Российской Федерации);

- формирование нормативной базы (стандартов);

- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

- международное сотрудничество.

Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:

1) подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс Российской Федерации и иные федеральные нормативные акты;

2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;

3) разработать:

- методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;

- типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;

пересмотреть:

- регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;

- первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов;

4) для улучшения кадрового обеспечения переработать программы обучения специалистов разных уровней:

- начального (бухгалтер - счетовод);

- среднего (бухгалтер - техник);

- высшего (бухгалтер - экономист);

- профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы).

Кроме того, должны постоянно пересматриваться программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб, разрабатываться учебно - методическая литература, осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров, разрабатываться нормы профессиональной этики;

5) в области международного сотрудничества намечены вступление в Комитет по международным бухгалтерским стандартам финансовой отчетности, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе с Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета.

В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета будет принимать активное участие Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России.

Ряд положений Программы в области совершенствования методологического обеспечения системы бухгалтерского учета, обеспечения достоверного и полного раскрытия бухгалтерской отчетности и развития бухгалтерской профессии, подготовки и повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета конкретизированы Письмом Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. N КА-П13-06573 "Меры по реализации в 2001 - 2005 годах Программы реформирования бухгалтерского учета". Данным Письмом, например, предусмотрена разработка шести новых и переработка ряда уже имеющихся положений по бухгалтерскому учету.

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Указанная Концепция одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. Она определяет основы построения системы бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования и ориентирована на рыночную экономику и использование опыта других стран, международных принципов учета и отчетности, последние достижения науки и техники.

Концепция призвана:[3]

- обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета;

- быть основой поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных документов по бухгалтерскому учету;

- способствовать принятию решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными документами;

- помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности.

Концепция не заменяет нормативные документы по бухгалтерскому учету. Если какое-либо положение Концепции противоречит положению законодательного или нормативного акта по бухгалтерскому учету, то исполнению подлежит положение законодательного или нормативного акта.

Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета для предприятий всех видов деятельности, отраслей и организационно - правовых форм. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ, могут вести учет лишь для целей налогообложения. Для субъектов малого предпринимательства могут устанавливаться упрощенные формы реализации отдельных положений Концепции, не противоречащие цели бухгалтерского учета.

Цель бухгалтерского учета. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Применительно к внутренним пользователям целью бухгалтерского учета является формирование информации, необходимой руководству организации для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности. Информацию для внутренних пользователей, характеризующую финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и изменения в финансовом положении, целесообразно использовать при формировании информации и для внешних пользователей.

Основы организации бухгалтерского учета. Для достижения указанных целей бухгалтерского учета предполагается, что он будет осуществляться в соответствии с допущениями имущественной обособленности, непрерывности деятельности организации, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

При формировании бухгалтерской информации налоговая система рассматривается как один из пользователей этой информации. Для этого пользователя должны быть подготовлены данные о деятельности организации, на основе которых и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для осуществления налогообложения.

Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации. Оно отвечает за эту информацию и представление ее заинтересованным пользователям.

Содержание информации, формируемой в бухгалтерском учете. Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Финансовое положение организации определяется ее активами, структурой обязательств и капитала организации, а также способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовом положении организации формируется, главным образом, в виде бухгалтерского баланса.

Информация о финансовых результатах деятельности организации необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов. Данная информация формируется в основном в отчете о прибылях и убытках.

Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде. Данная информация обеспечивается, главным образом, отчетом о движении денежных средств.

Содержание, порядок формирования и способы представления информации для внутренних пользователей определяются руководством организации.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете. Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям, т.е. быть уместной, надежной и сравнимой.

Информация уместна, если ее наличие или отсутствие оказывает или способно оказывать влияние на решения пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки. На уместность информации влияют ее содержание и существенность. Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей.

Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, а сами факты должны отражаться в бухгалтерском учете исходя не только из их правовой формы, но и их экономического содержания и условий хозяйствования.

Информация (кроме информации об объектах специального назначения) должна быть нейтральной, т.е. не быть односторонней. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки заинтересованных пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

При формировании информации в бухгалтерском учете нужно придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и оценках в условиях неопределенности таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены. При этом не допускаются создание скрытых резервов, намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов.

Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полной (с учетом ее существенности и сопоставимости затрат на сбор и обработку).

Информация об организации должна быть сравнимой за разные периоды времени для определения тенденций в изменении финансового положения и финансовых результатов организации. Заинтересованные пользователи должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнивать их финансовое положение, финансовые результаты и изменения в финансовом положении. Для обеспечения сравнимости информации заинтересованные пользователи должны быть проинформированы об учетной политике организации, изменениях в ней и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты организации.[4]

При формировании информации в бухгалтерском учете должны приниматься во внимание все факторы, ограничивающие уместность и надежность информации. Одним из таких факторов является своевременность информации.

Польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации.

Состав информации, формируемой в бухгалтерском учете для внешних пользователей. Элементами информации о финансовом положении организации, отраженной в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал.

Активы - это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды - это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию. Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

а) использован обособленно или в сочетании с другими активами в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;

б) обменен на другой актив;

в) использован для погашения обязательств;

г) распределен между собственниками организации.

Материально - вещественная форма актива и юридические условия его использования не являются критериями отнесения ее к активам.

Обязательство - это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.

Погашение обязательств предполагает обычно отток соответствующих активов в виде выплаты денежных средств или передачи других активов (оказания услуг). Оно может происходить также в форме замены обязательств одного вида другим, преобразования обязательств в капитал, снятия требований со стороны кредитора.

Капитал - это вложения собственника и прибыль, накопленная за время деятельности организации. При определении финансового положения организации величина капитала определяется как разница между активами и обязательствами.

Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовых результатах деятельности организации, отражаемой в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации.

Доход - это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вклада собственников. К доходам относят выручку от реализации продукции, работ, услуг, проценты и дивиденды к получению, роялти, арендную плату, а также прочие доходы.

Расход - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных изъятиями собственниками. К расходам относят затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда работников, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).

При определении финансового результата деятельности организации за отчетный период прибыль или убыток определяется как разница между доходами и расходами.

Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов. Для того чтобы быть признанными, т.е. включенными в бухгалтерский баланс или отчет о прибылях и убытках, активы, обязательства, доходы и расходы (объекты учета) должны отвечать соответствующему определению и следующим двум критериям:

1) на дату составления бухгалтерской отчетности существует обоснованная вероятность того, что организация получит или потеряет какие-либо экономические выгоды, обусловленные объектом;

2) объект может быть измерен с достаточной степенью надежности. При несоблюдении данного условия объект не включается в формы бухгалтерской отчетности, а должен быть отражен и объяснен в пояснениях к отчетности.

Принятие решения о включении объекта в формы бухгалтерской отчетности должно отвечать требованию существенности:

актив признается в бухгалтерском балансе, когда вероятно получение организацией экономических выгод в будущем от этого актива и его стоимость может быть измерена с достаточно высокой степенью надежности;

обязательство признается в бухгалтерском балансе, когда в результате исполнения соответствующего требования существует вероятность оттока хозяйственных средств, способных приносить организации экономические выгоды, и величина этого требования может быть измерена с достаточно высокой степенью надежности;

доходы признаются в отчете о прибылях и убытках, когда возникшее увеличение в будущих экономических выгодах, связанных с соответствующим активом, или уменьшение в обязательствах может быть измерено с достаточно высокой степенью надежности;

расходы признаются в отчете о прибылях и убытках, когда возникшее уменьшение в будущих экономических выгодах, обусловленное уменьшением актива, или увеличение обязательства может быть измерено с достаточно высокой степенью надежности. Расходы признаются с учетом прямой связи между произведенными затратами и поступлениями (соответствие доходов и расходов). Если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется опосредованно, расходы признаются в отчете о прибылях и убытках путем их обоснованного распределения между периодами;[5]

затраты признаются как расход отчетного периода, когда очевидно, что они не принесут экономических выгод или когда будущие экономические выгоды не отвечают критерию признания актива в бухгалтерском балансе;

расходами отчетного периода в отчете о прибылях и убытках признаются все затраты, удовлетворяющие критерию признания расходов независимо от того, как они трактуются для целей расчета налогооблагаемой базы. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках, когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.

Оценка активов, обязательств, доходов и расходов. Оценка указанных объектов производится, как правило, по фактической (первоначальной) стоимости (себестоимости), т.е. в сумме денежных средств, уплаченной или начисленной при приобретении или производстве объекта.

Для обеспечения полезности информации в соответствующих случаях оценка объектов может производиться:

- по текущей (восстановительной) стоимости (себестоимости), т.е. в сумме денежных средств, которая должна быть уплачена на дату составления отчетности в случае необходимости замены какого-либо объекта;

- по текущей рыночной стоимости (стоимости реализации), т.е. в сумме денежных средств, которая может быть получена в результате продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.

При отсутствии иной базы измерения для оценки отдельных объектов может быть использована дисконтированная стоимость.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.[6]

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности (см. п.2.4).

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем.

Задача

1.     Открыть синтетические счета и записать на них остатки на начало месяца

2.     Составить журнал хозяйственных операций за месяц. Произвести необходимые расчеты по операциям

3.     Записать на счетах операции за месяц и подсчитать итоги оборотов по дебету и кредиту. Вывести остатки на начало следующего месяца.

4.     Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам

5.     Составить по данным оборотной ведомости баланс на начало следующего месяца.

Остатки по синтетическим счетам на 1 сентября 200_г.

Наименование и шифр счета

Сумма

01 Основные средства

900 000

04 Нематериальные активы

150000

10 Материалы

120500

20 Основное производство

62300

43 Готовая продукция

45500

50 Касса

500

51 Расчетные счета

120800

58 Финансовые вложения

65100

62 Расчеты с покупателями и заказчиками

98200

76 Расчеты с дебиторами

78400

97 Расходы будущих периодов

41600

02 Амортизация основных средств

45700

05 Амортизация нематериальных активов

22400

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

129600

66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

115200

68 Расчеты по налогам и сборам

70800

69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

95400

70 Расчеты с персоналом по оплате труда

83200

76 Расчеты с кредиторами

46500

80 Уставный капитал

770000

82 Резервный капитал

91300

83 Добавочный капитал

86700

98 Доходы будущих периодов

41200

99 Прибыли и убытки

84900




Журнал хозяйственных операций за сентябрь 200_г. (руб.)

Наименование документа

Краткое содержание операции

Сумма

Корреспондирующие счета

Частная

Общая

Дт

Кт

Счет поставщика, приходный ордер

Акцептован счет за поступившие материалы: стоимость материалов,

 НДС (20%)

32100



6420

38520

10



19

60



60

Счет поставщика

Акцептован счет за перевозку материалов: стоимость работ,

НДС

5700


1140

6840


26

19


60

60

Выписка из расчетного счета в банке

Перечислено поставщикам: за материалы,

За перевозку материалов


38520

6840

45360


60


51


Расчет бухгалтерии

Предъявлен к возмещению из бюджета НДС:

По оплаченным материалам

По транспортным услугам



6420

1140

7560


68


19

Требования

Отпущены со склада в производство материалы для изготовление продукции

10700



20


10

Ведомость начисления заработной платы

Начислена заработная плата рабочим основного производства за изготовление продукции

28900



20


70

Ведомость начисления заработной платы

Начислена заработная плата: специалистам и служащим

Основных цехов

Специалистам и служащим вспомогательных производств

Специалистам и служащим общехозяйственных служб



35600


29300


26800







9170



20


23


25



70


70


70

Ведомость начисления заработной платы

Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение с начисленной оплаты труда:

Рабочих основного производства

Специалистов вспомогательных производств

Специалистов и служащих общехозяйственных служб





22962


1043


9541









33546





20


23


25





69


69


69

Ведомость начисления амортизации

Начислена амортизация основных средств:

А) основных цехов

Б) вспомогательных цехов

В) общехозяйственных служб



7800

3100

4200



15100



20

23

25



02

02

02

Счет поставщика

Акцептован счет за электроэнергию, использованную:

А) основными цехами

Б) вспомогательными цехами

В) общехозяйственными службами




3600

1800

2400



7800




20

23

25




60

60

60

Ведомость распределения услуг вспомогательных производств

Списываются затраты вспомогательного производства по оказанию услуг основным цехам (списать всю сумму)

35243


20

23

Ведомость распределения общепроизводственных расходов

Списываются общепроизводственные расходы в себестоимость продукции (списать всю сумму)

42941


20

25

Ведомость распределения общехозяйственных расходов

Списываются в себестоимость продукции общехозяйственные расходы (списать всю сумму)

5700


20

26

Накладная

Принята на склад из производства готовая продукция в оценке по фактической производственной себестоимости (остаток незавершенного производства на конец месяца нет)

255746


43

20

Приказы- накладные на отгрузку продукции

Отгружена покупателям готовая продукция

330 000


62

90

Расчет бухгалтерии

Списывается фактическая производственная себестоимость реализованной продукции

212 000


90

43

Счет поставщика

Акцептован счет на доставку продукции: стоимость работ (НДС 20%)

1800


360

2160

44


19

60


60

Выписка из расчетного счета

Перечислено транспортной организации

2160


60

51

Расчет бухгалтерии

Предъявлен к возмещению из бюджета НДС, уплаченный транспортной организации

360


68

19

Расчет бухгалтерии

Списываются расходы по продаже, относящиеся к реализованной продукции (полностью)

1800


90

44

Выписка из расчетного счета

Зачислена на расчетный счет выручка

330 000


51

62

Расчет бухгалтерии

Начислен НДС по проданной продукции (16,67%)

55011


90

68

Справка бухгалтерии

Списывается финансовый результат от продажи продукции

61189


90

99

Выписка из расчетного счета в банке

Перечислено в погашение задолженности по краткосрочной ссуде

25200


66

51


Записать на счетах операции за месяц и подсчитать итоги оборотов по дебету и кредиту. Вывести остатки на начало следующего месяца.

Дт

Сч №10

Кт


Дт

Сч №60

Кт

Сн

120500




Сн


129600



32100

10700




45360

38520








2160

6840









7800









2160


Об

32100

10700



Об

47520

55320


Ск

141900




Ск


137400



Дт

Сч №19

Кт


Дт

Сч №68

Кт


6420

7560



Сн

70800




1140

360




7560

55011



360





360



Об

7920

7920



Об

7920

55011


Ск

0




Ск

117891




Дт

Сч №51

Кт


Дт

Сч №70

Кт

Сн

120800




Сн


83200



330000

45360





28900




2160





91700




25200







Об

330000

72720



Об


120600


Ск

378080




Ск


203800



Дт

Сч №20

Кт


Дт

Сч №23

Кт

Сн

62300





29300

35243



10700

255746




1043




28900





3100




35600





1800




22962









7800









3600









35243









42941









5700








Об

193446

255746



Об

35243

35243


Ск

0




Ск

0




Дт

Сч №25

Кт


Дт

Сч №26

Кт


9541

42941




5700

5700



4200









2400









26800








Об

42941

42941



Об

5700

5700


Ск

0




Ск

0




Дт

Сч №69

Кт


Дт

Сч №02

Кт

Сн


95400



Сн


45700




33546





15100


Об


33546



Об


15100


Ск


128946



Ск


60800



Дт

Сч №43

Кт


Дт

Сч №62

Кт

Сн

45500




Сн

98200




255746

212000




330000

330000


Об

255746

212000



Об

330000

330000


Ск

89246




Ск

98200




Дт

Сч №90

Кт


Дт

Сч №99

Кт


212000

330000



Сн


84900



1800






61189



55011









61189








Об

330000




Об


61189


Ск

0




Ск


146089



Дт

Сч №44

Кт


Дт

Сч №66

Кт


1800

1800



Сн


115200








25200












Об

1800

1800



Об

25200



Ск

0




Ск

90000




Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам

Оборотная ведомость

№ сч

Сн

Об

Ск

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

01

900 000




900 000


04

150000




150000


10

120500


32100

10700

141900


20

62300


193446

255746

0


23



35243

35243

0


25



42941

42941

0


26



5700

5700

0


43

45500


255746

212000

89246


44



1800

1800

0


50

500




500


51

120800


330000

72720

378080


58

65100




65100


62

98200


330000

330000

98200


76

78400




78400


97

41600




41600


19



7920

7920

0


02


45700


15100


60800

05


22400




22400

60


129600

47520

55320


137400

66


115200

25200



90000

68


70800

7920

55011


117891

69


95400


33546


128946

70


83200


120600


203800

76


46500




46500

80


770000




770000

82


91300




91300

83


86700




86700

98


41200




41200

99


84900


61189


146089

90



330000

330000


0

ИТОГО:

1682900

1682900

1645536

1645536

1943026

1943026


Составить по данным оборотной ведомости баланс на начало следующего месяца (Приложение 1).

Список литературы

1.    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ

2.    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н).

3.    Бухгалтерский учет:Учеб.пособие.-4-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2002- 635с.

4.    Делопроизводство в бухгалтерии-4-е изд., испр. И доп.- М.: ИНФРА-М,2001-172с. (Библиотека журнала «Досье бухгалтера» ).

5.    Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский учет: учеб для вузов. – М.: ЭкономистЪ, 2003г.-618с.

6.    Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И., Практическое пособие по бухгалтерскому учету.- М., Элиста.: АПП «Джонгар», 2004г.-600с.

7.    Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2002.-635с.

8.    Реформа бухгалтерского учета: Все 18 положений по бухгалтерскому учету: РИПЭЛ плюс,2003г.



[1] Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский учет: учеб для вузов. – М.: ЭкономистЪ, 2003г.-с.53


[2] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2002.-с.13-16


[3] Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский учет: учеб для вузов. – М.: ЭкономистЪ, 2003г.-с.58


[4] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2002.-с.21


[5] Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И., Практическое пособие по бухгалтерскому учету.- М., Элиста.: АПП «Джонгар», 2004г.-с.7-9


[6] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2002.-с.23