Содержание
Учет товарных потерь (вследствие естественной убыли, нормируемые и ненормируемые потери) 3
Задание 1. Учет издержек обращения.. 14
Задание 2. Расчет валового дохода от реализации товаров 20
Список литературы... 25
Учет товарных потерь (вследствие естественной убыли, нормируемые и ненормируемые потери)
Товарные потери - потери при перевозке, хранении и реализации товаров. Товарные потери могут быть разных видов:[1]
потери при приемке товаров по вине поставщиков и транспортных организаций, которые образуются в случае несоответствия фактического наличия, качества и комплектности товаров условиям договора;
потери по непредвиденным обстоятельствам;
потери из-за хищений, порчи, боя, лома товаров, образующиеся в результате недостаточной организации контроля и учета;
потери от естественной убыли (выветривание, утечка (просачивание), розлив при перекачке и отпуске жидких, товаров, бой, порча и т.п.);
завес тары и др.
Все виды товарных потерь влекут за собой недостачу товаров, которая может возникнуть на любом из этапов их движения. Для каждого вида потерь характерны особенности в методах выявления, документальном оформлении и отражении на счетах.
Потери товаров выявляются путем проведения инвентаризации, в ходе которой проверяется:
фактическое наличие товаров;
соответствие фактического наличия товаров данным бухгалтерского учета;
состояние и оценка товаров.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется Федеральным законом от 21 11 96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.
Для выявления потерь, образующихся по вине поставщиков и транспортных организаций, приемка товаров по количеству производится в торговой организации в соответствии с Инструкцией № П-6, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 и Гражданским кодексом РФ, а при приемке товаров по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными договором.
Товарные потери делятся на две категории:
нормируемые - естественная убыль продуктов (товаров) в весе или объеме;
ненормируемые - бой, лом, порча, хищение продуктов (товаров), которые являются следствием бесхозяйственности конкретных лиц, а также потери в результате стихийных бедствий и хищений неустановленными лицами.
Нормируемые потери связаны с физико-химическими свойствами товаров либо носят объективный характер (бой при транспортировке) и поэтому на них установлены предельные нормы. Естественная убыль - уменьшение количества (веса, объема) товарно-материальных ценностей при их хранении в результате усушки и выветривания, распыла, испарения и т.д.
Министерство экономического развития и торговли России Приказом от 17.01.2001 №8 приостановило действие Приказа МВЭС России от 19.12.97 №631 «О нормах естественной убыли» как не прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ. Вместе с тем приостановление Приказа о нормах естественной убыли не влечет его отмены, и эти нормы подлежат применению налогоплательщиками в ранее установленном порядке.[2]
Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552, предусмотрено отнесение на издержки производства и обращения потерь от недостачи материальных ресурсов и порчи в пределах утвержденных норм естественной убыли.[3]
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 254 части II Налогового кодекса РФ (глава 25 Налог на прибыль организаций), введенной в действие с 01.01.2002 потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ для целей налогообложения приравниваются к материальным расходам.
Товарные потери, возникающие от естественной убыли, боя исчисляются по нормам (размерам), установленным в процентах на каждый товар в отдельности.
Списание естественной убыли товаров может производиться только после инвентаризации товаров на основе соответствующего расчета, составленного и утвержденного в установленном порядке.
Размер естественной убыли определяется по каждому товару в отдельности в соответствии с фактическим сроком хранения.
Размер естественной убыли определяется по каждому продукту (товару) в отдельности умножением количества отпущенного продукта (товара) на норму естественной убыли:
Е = (ТхН): 100,
где Е - величина естественной убыли;
Т - стоимость (масса) проданного товара за межинвентаризационный период;
Н - норма естественной убыли, %.
Начисление естественной убыли должно производиться из расчета суточной нормы путем суммирования начисленного количества убыли за каждые последующие сутки.
При партионном учете товаров естественная убыль исчисляется по фактическим срокам их хранения на складах, исходя из начальной даты поступления каждого товара, даты отпуска и даты инвентаризации.
При отсутствии партионного учета товаров устанавливается средний срок хранения товара на складе. Средний срок хранения исчисляется путем деления среднего суточного остатка товара за инвентаризационный период на однодневный оборот этого товара.
Средний срок хранения товаров (С) определяют по формуле:
С = О : Р,
где О - средний суточный остаток товара за период между инвентаризациями;
Р - однодневный оборот товара за межинвентаризационный период.
Средний срок хранения исчисляется в полных днях оборота. В случае получения при делении дробного числа производится округление до целого числа. При этом доли до 0,5 отбрасываются, а 0,5 и более округляются до единицы.
Расчет среднего срока хранения товара по среднесуточным остаткам и начисление естественной убыли.
Для определения среднесуточного остатка товаров необходимо суммировать остатки товаров за каждый день хранения в инвентаризационном периоде. Полученную таким образом сумму остатков нужно разделить на количество дней в инвентаризационном периоде.
Однодневный оборот определяют путем деления количества реализованного за инвентаризационный период товара на количество дней в этом периоде
Р = Т : п,
где Т - оборот по товару за межинвентаризационный период;
п - число дней в межинвентаризационном периоде.
В розничной торговле оборот по реализации отдельных видов товаров непосредственно выявить, как правило, невозможно, поскольку аналитический учет товаров по видам обычно не ведут. Поэтому оборот по реализации того или иного товара за межинвентаризационный период определяют расчетным путем на основе показателей товарного баланса:[4]
Зн + П = Р + В + Зк,
где Зн - остаток товара на начало межинвентаризационного периода (по данным предыдущей инвентаризации);
П - поступило данного товара за межинвентаризационный период (по данным приходных документов);
Р - реализация товара за межинвентаризационный период (по данным расходных документов);
В - выбыло данного товара за межинвентаризационный период (по данным расходных документов);
Зк - остаток товара на конец межинвентаризационного периода (по данным последней инвентаризации).
Откуда: Р = 3н + П – В - Зк.
Определив оборот по реализации того или иного товара за межинвентаризационный период и умножив его на норму естественной убыли, получается сумма естественной убыли по данному товару. Рассчитав сумму естественной убыли по каждому товару, определяется общая сумма естественной убыли по всем товарам, реализованным за межинвентаризационный период.
Естественная убыль на товары, реализованные за межинвентаризационный период, может быть рассчитана также следующим образом:
естественная убыль на остаток товаров на начало межинвентаризационного периода;
естественная убыль на поступившие товары за межинвентаризационный период;
естественная убыль на выбывшие товары за межинвентаризационный период;
естественная убыль на остаток товаров на конец межинвентаризационного периода:
п. 1 + п. 2 - п. 3 - п. 4.
Для магазинов с устойчивой структурой товарооборота можно устанавливать среднюю норму естественной убыли в целом для всех товаров. В этом случае сумму естественной убыли определяют путем нахождения средней нормы убыли от общего товарооборота магазина за период между инвентаризациями. Ниже приведена корреспонденция счетов по списанию товарных потерь выявленных при приемке товаров, в пределах норм естественной убыли.
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
|
Дт |
Кт |
||
Акт об установленном расхождении при приемке ТМЦ, Бухгалтерская справка-расчет |
Отражены товарные потери, выявленные при приемке, в пределах предусмотренных в договоре величин |
94 |
60 |
Акт об установленном расхождении при приемке ТМЦ, Претензионное письмо. Бухгалтерская справка-расчет |
Предъявлена претензия поставщику товаров |
76-2 |
60 |
Договор поставки, Бухгалтерская справка-расчет |
Отражено уточнение стоимости товаров на величину потерь, предусмотренную договором |
41 |
94 |
Счет-фактура, Бухгалтерская справка-расчет |
Отражено уточнение НДС по приобретенным товарам |
19 |
94 |
Ненормируемые потери чаще всего являются следствием бесхозяйственности (порча товаров, недостачи, растраты, хищения и т.п.), и поэтому такие потери следует взыскивать с виновных лиц. Лишь в исключительных случаях (когда конкретных виновников установить невозможно) потери списываются за счет организации.
Порчу, бой и лом товаров оформляют Актом о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма №ТОРГ-15), в котором указывают наименование, артикул, сорт, цену, количество и стоимость товаров, причину и виновников потерь, возможности дальнейшего использования товаров (продажа по сниженным ценам, сдача в утиль или переработку, откормочным организациям) или уничтожении. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица или, при необходимости, представителя санитарного надзора. Акт о порче, бое, ломе товаров передают в бухгалтерию, где проверяют правильность его составления, после чего передают на утверждение руководителю организации, который решает, за чей счет списать потери товаров.[5]
Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.
Сдачу товаров в утиль, переработку или откормочным организациям оформляют товарно-транспортной накладной. Уничтожают испорченные товары в присутствии комиссии, составившей акт, во избежание повторного представления товаров для актирования и списания.
Лица, несущие материальную ответственность за сохранность товаров, возмещают сверхнормативные потери от боя стеклянной тары с пищевыми товарами по розничным ценам, а от боя порожней тары по средним залоговым ценам.
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
|
Д |
К |
||
Акт о порче, бое, ломе ТМЦ, Акт о списании товаров |
Отражены потери товаров сверх норм естественной убыли за счет виновного лица |
73-2 |
94 |
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Товары с истекшим сроком реализации подлежат списанию на основании приказа руководителя предприятия с указанием причины списания. При оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации, применяется Акт о списании товаров (форма № ТОРГ-16). Акт составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации.
В случае необходимости акт составляется с участием представителя санитарного или иного надзора.
Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица. Расходы, связанные со списанием товаров в связи с истекшим сроком их реализации, могут быть отнесены к прочим операционным расходам, поскольку состав указанных расходов не является закрытым (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № ЗЗ н).
Указанные расходы подлежат зачислению на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности п. 15, 18 ПБУ 10/99).
Таким образом, бухгалтерией предприятия на основании акта о списании товаров, утвержденного руководителем, производятся следующие записи:
Дебет 41 Кредит 42 - сторнируется (проводка красным) ранее начисленная торговая наценка по товарам с истекшим сроком реализации;
Дебет 91/2 «Прочие расходы» Кредит 41 - списана покупная стоимость товаров с истекшим сроком реализации;
Дебет 91 /9 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 91/2 «Прочие расходы» - в конце месяца определено сальдо прочих доходов и расходов, соответствующее убытку от списания товаров с истекшим сроком реализации (при отсутствии прочих доходов);
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91/9 - сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц списано на убытки.
Информация о суммах недостач и потерь от порчи и гибели материальных и иных ценностей, в том числе по вине работников организации, согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, обобщается на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
По дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» приводятся:
по недостающим или полностью испорченным товарно-материальным ценностям - их фактическая себестоимость;
по частично испорченным материальным ценностям - сумма определившихся потерь и т.п.
По недостачам и порче ценностей записи производятся по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счетов учета названных ценностей.
По кредиту счета 94 отражается списание сумм недостач и порчи ценностей в размерах, принятых на учет по дебету указанного счета. Информация по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба отражается на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». С этой целью к нему открывается субсчет 73-2 «Расчету по возмещению материального ущерба».
В дебет счета 73 суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 94 и 98 «Доходы будущих периодов» (за недостающие товарно-материальные ценности).
По кредиту счета 73 записи производятся в корреспонденции со счетами:
учета денежных средств - на суммы внесенных платежей;
70 - на суммы удержаний из сумм по оплате труда;
94 - на суммы списанных недостач при отказе во взыскании ввиду необоснованности иска.
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
|
Д |
К |
|
Сумма недостачи или иного ущерба, причиненного организации неправомерными действиями работника |
94 |
41 |
Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц за недостающие товарно-материальные ценности по фактической себестоимости |
73 |
94 |
Отражена сумма превышения суммы, взыскиваемой с виновного лица, над фактической себестоимостью недостающих или испорченных ценностей - в тех случаях, когда за недостачу отдельных видов имущества предусмотрена кратная материальная ответственность |
73 |
98 |
Отражена сумма указанной разницы (по мере взыскания с виновного лица) |
98 |
91 |
Погашение виновными лицами сумм ущерба: при внесении работником наличных денежных средств в кассу организации, при перечислении на расчетный счет при удержании сумм ущерба из заработной платы работника |
50,51,70 |
73,73,73 |
При отказе судом во взыскании ущерба с виновных лиц |
94 |
73 |
Задание 1. Учет издержек обращения
На основе данных для выполнения задачи:
- рассчитать реализованную торговую наценку;
- произвести расчеты по распределению издержек обращения между остатками товаров на конец отчетного периода и реализованными товарами;
- заполнить журнал хозяйственных операций за октябрь 200_г., проставив корреспонденцию счетов и необходимые суммы;
- составить оборотную ведомость.
Сальдо по синтетическим счетам предприятия розничной торговли на 01.10.200_г.
Номер счета |
Наименование счета |
Сумма, руб. |
01 |
Основные средства |
130000 |
02 |
Амортизация основных средств |
5900 |
10 |
Материалы |
3000 |
41 |
Товары |
121800 |
41-2 |
Товары в розничной торговле |
120000 |
41-3 |
Тара под товаром и порожняя |
1800 |
42 |
Торговая наценка |
39500 |
44 |
Расходы на продажу |
740 |
50 |
Касса |
500 |
51 |
Расчетные счета |
17000 |
57 |
Переводы в пути |
4800 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
40000 |
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
3300 |
68-2 |
Расчеты по НДФЛ |
1100 |
68-3 |
Расчеты с бюджетом по НДС |
2200 |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
3400 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
9700 |
73 |
Расчеты с персоналом по прочим операциям |
2100 |
73-2 |
Расчеты по возмещению материального ущерба |
2100 |
80 |
Уставный капитал |
170000 |
96 |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
4180 |
99 |
Прибыли и убытки |
4000 |
90 |
Продажи |
4140 |
90-1 |
Выручка |
92700 |
90-2 |
Себестоимость продаж |
88560 |
Журнал регистрации хозяйственных операций за октябрь 200_г.
№ п/п |
Содержание |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
||
Дт |
Кт |
Частная |
Общая |
||
1 |
Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: |
|
|
|
|
|
Товаров |
41-2 |
60 |
23583 |
|
|
НДС по товарам |
19 |
4717 |
|
|
|
Тары |
41-3 |
708 |
|
|
|
НДС по таре |
19 |
142 |
|
|
|
Транспортных расходов |
44 |
1500 |
|
|
|
НДС по транспортным расходам |
19 |
300 |
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
30950 |
2 |
Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 15% |
41-2 |
42 |
3537 |
|
3 |
Отражена реализация товаров за наличный расчет |
50 |
90-1 |
|
92700 |
4 |
Сдана выручка инкассатору |
57 |
50 |
|
92000 |
5 |
Зачислены на расчетный счет денежные средства |
51 |
57 |
|
92000 |
6 |
Списана учетная стоимость реализованных товаров |
90-2 |
41-2 |
|
80609 |
7 |
Оприходована принятая от населения стеклянная посуда на основании приемных накладных. |
41-3 |
60 |
|
400 |
8 |
Выданы денежные средства из кассы |
|
|
|
|
|
- населению на стеклянную посуду |
60 |
50 |
400 |
|
|
- подотчетному лицу |
71 |
50 |
300 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
700 |
9 |
Предъявлен счет-фактура автотранспортным предприятием за перевозку товаров. В сумму счета включена стоимость |
|
|
|
|
|
Транспортных расходов |
44 |
60 |
1000 |
|
|
НДС по транспортным расходам |
19 |
60 |
200 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
1200 |
10 |
Поступили денежные средства в кассу предприятия с расчетного счета для выдачи заработной платы за сентябрь |
50 |
51 |
|
9700 |
11 |
Выплачена из кассы заработная плата |
70 |
50 |
|
9700 |
12 |
Начислены работникам магазина за октябрь: |
|
|
|
|
|
Заработная плата |
44 |
70 |
11000 |
|
|
Пособие по временной нетрудоспособности |
69 |
70 |
800 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
11800 |
13 |
Удержаны из заработной платы Суммы |
|
|
|
|
|
- подоходного налога |
70 |
68-2 |
1100 |
|
|
- по исполнительному листу |
70 |
76 |
200 |
|
|
- в погашение задолженности по недостаче товаров |
70 |
73-2 |
700 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
2000 |
14 |
Произведены отчисления во внебюджетные социальные фонды: |
|
|
|
|
|
- в Пенсионный фонд |
44 |
69 |
3080 |
|
|
- в Фонд обязательного медицинского страхования РФ |
44 |
69 |
396 |
|
|
- в Фонд социального страхования |
44 |
69 |
440 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
3916 |
15 |
Перечислены денежные средства в счет погашения задолженности: |
|
|
|
|
|
- поставщикам |
60 |
51 |
31000 |
|
|
- автотранспортному предприятию |
60 |
51 |
1800 |
|
|
- бюджету по подоходному налогу |
68-2 |
51 |
1100 |
|
|
- бюджету по НДС |
68-3 |
51 |
2200 |
|
|
- внебюджетным социальным фондам |
|
69-51 |
3400 |
|
|
Итого: |
|
|
|
39500 |
16 |
Отражена в расхода амортизация собственных основных средств |
44 |
02 |
|
710 |
17 |
Израсходованы материалы |
|
|
|
|
|
- на упаковку реализованных товаров |
44 |
10 |
800 |
|
|
- на хозяйственные нужды |
26 |
10 |
250 |
|
|
Итого: |
|
|
|
1050 |
18 |
Начислен резерв на покрытие потерь в пределах норм естественной убыли |
44 |
96 |
|
465 |
19 |
Отражена недостача товаров |
94 |
41-2 |
|
1720 |
20 |
Отражена в учете торговая наценка на недостающие товары в пределах норм естественной убыли |
94 |
42 |
|
80 |
21 |
Списана торговая наценка, относящаяся к недостающим товарам в пределах естественной убыли |
44 |
94 |
|
80 |
22 |
Списана недостача товаров по учетной стоимости: |
|
|
|
|
|
- в пределах норм естественной убыли |
44 |
94 |
680 |
|
|
- сверх норм естественной убыли за счет виновного лица |
73-2 |
94 |
1040 |
|
|
Итого: |
|
|
|
1720 |
23 |
Списана реализованная торговая наценка (сторно) |
41-2 |
42 |
|
23376 |
24 |
Исчислен НДС с реализованной торговой наценки |
68-3 |
42 |
|
4675 |
25 |
Списываются издержки обращения |
90-2 |
44 |
|
20151 |
26 |
Выявлен финансовый результат от реализации товаров |
99 |
90 |
|
3920 |
Решение:
Дт Сч № 41-2 Кт |
|
Дт Сч № 60 Кт |
||
Сн-120 000 |
|
|
Сн-40000 |
|
23583 |
80609 |
|
400 |
30950 |
3537 |
1720 |
|
31000 |
400 |
-23376 |
|
|
1800 |
1200 |
Об-3744 |
Об-82329 |
|
Об-33200 |
Об-32550 |
Ск-41415 |
|
|
Ск-40650 |
|
Дт Сч № 41-3 Кт |
|
Дт Сч № 19 Кт |
||
Сн-1800 |
|
|
|
Сн-71620 |
708 |
|
|
4717 |
|
400 |
|
|
142 |
|
|
|
|
300 |
|
|
|
|
200 |
|
Об-1108 |
Об-0 |
|
Об-5359 |
Об-0 |
Ск-2908 |
|
|
|
Ск-66261 |
Дт Сч № 44 Кт |
|
Дт Сч № 42 Кт |
||
Сн-740 |
|
|
|
Сн-39500 |
1500 |
20151 |
|
|
3537 |
1000 |
|
|
|
80 |
11000 |
|
|
|
-23376 |
3916 |
|
|
|
4675 |
710 |
|
|
|
|
800 |
|
|
|
|
465 |
|
|
|
|
80 |
|
|
|
|
680 |
|
|
|
|
Об-20151 |
Об-20151 |
|
Об-15084 |
Об-0 |
Ск-740 |
|
|
|
Ск-24416 |
Дт Сч № 50 Кт |
|
Дт Сч № 90-1 Кт |
||
Сн-500 |
|
|
|
Сн-92700 |
92700 |
92000 |
|
185400 |
92700 |
9700 |
400 |
|
|
|
|
300 |
|
|
|
|
9700 |
|
|
|
Об-102400 |
Об-102400 |
|
Об-185400 |
Об-92700 |
Ск-500 |
|
|
Ск-0 |
|
Дт Сч № 57 Кт |
|
Дт Сч № 70 Кт |
||
Сн-4800 |
|
|
|
Сн-9700 |
92000 |
92000 |
|
9700 |
11800 |
|
|
|
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Об-92000 |
Об-92000 |
|
Об-11700 |
Об-11800 |
Ск-4800 |
|
|
|
Ск-9800 |
Дт Сч № 90-2 Кт |
|
Дт Сч № 71 Кт |
||
Сн-88560 |
|
|
Сн-0 |
|
80609 |
189320 |
|
300 |
|
20151 |
|
|
|
|
Об-100760 |
Об-189320 |
|
Об-300 |
Об-0 |
Ск-0 |
|
|
Ск-300 |
|
Дт Сч № 68-2 Кт |
|
Дт Сч № 76 Кт |
||
|
Сн-1100 |
|
|
Сн-0 |
1100 |
1100 |
|
|
200 |
Об-1100 |
Об-1100 |
|
Об-0 |
Об-200 |
|
Ск-1100 |
|
|
Ск-200 |
Дт Сч № 73-2 Кт |
|
Дт Сч № 68-3 Кт |
||
|
Сн-2100 |
|
|
Сн-2200 |
1040 |
700 |
|
2200 |
|
|
|
|
4675 |
|
Об-1040 |
Об-700 |
|
Об-6875 |
Об-0 |
|
Ск-1760 |
|
Ск-4675 |
|
Дт Сч № 02 Кт |
|
Дт Сч № 26 Кт |
||
|
Сн-5900 |
|
Сн-0 |
|
|
710 |
|
250 |
|
Об-0 |
Об-710 |
|
Об-250 |
Об-0 |
|
Ск-6610 |
|
Ск-250 |
|
Дт Сч № 51 Кт |
|
Дт Сч № Кт |
||
Сн-17000 |
|
|
Сн- |
|
92000 |
9700 |
|
|
|
|
39500 |
|
|
|
Об-92000 |
Об-49200 |
|
Об- |
Об- |
Ск-59800 |
|
|
Ск- |
|
Дт Сч № 10 Кт |
|
Дт Сч № 96 Кт |
||
Сн-3000 |
|
|
|
Сн-4180 |
|
1050 |
|
|
465 |
Об-0 |
Об-1050 |
|
Об-0 |
Об-465 |
Ск-1950 |
|
|
|
Ск-4645 |
Дт Сч № 94 Кт |
|
Дт Сч № 99 Кт |
||
Сн-0 |
80 |
|
|
Сн-4000 |
1720 |
680 |
|
3920 |
|
80 |
1040 |
|
|
|
Об-1800 |
Об-1800 |
|
Об-3920 |
Об-0 |
Ск-0 |
|
|
|
Ск-80 |
Оборотная ведомость
№ сч |
Сн |
Об |
Ск |
|||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
|
01 |
130000 |
|
|
|
130000 |
|
02 |
|
5900 |
|
710 |
|
6610 |
10 |
3000 |
|
|
1050 |
1950 |
|
19 |
|
71620 |
5359 |
|
|
66261 |
41 |
121800 |
|
|
|
44323 |
|
41-2 |
120000 |
|
3744 |
82329 |
41415 |
|
41-3 |
1800 |
|
1108 |
|
2908 |
|
42 |
|
39500 |
15084 |
|
|
24416 |
44 |
740 |
|
20151 |
20151 |
740 |
|
50 |
500 |
|
102400 |
102400 |
500 |
|
51 |
17000 |
|
92000 |
49200 |
59800 |
|
57 |
4800 |
|
92000 |
92000 |
4800 |
|
60 |
40000 |
|
33200 |
32550 |
40650 |
|
68 |
|
3300 |
|
|
3575 |
|
68-2 |
|
1100 |
1100 |
1100 |
|
1100 |
68-3 |
|
2200 |
6875 |
|
4675 |
|
69 |
|
3400 |
4200 |
3916 |
|
3116 |
70 |
|
9700 |
11700 |
11800 |
|
9800 |
73 |
|
2100 |
|
|
|
1760 |
73-2 |
|
2100 |
1040 |
700 |
|
1760 |
80 |
|
170000 |
|
|
|
170000 |
96 |
|
4180 |
|
465 |
|
4645 |
99 |
|
4000 |
3920 |
|
|
80 |
90 |
|
4140 |
|
|
|
0 |
90-1 |
|
92700 |
185400 |
92700 |
|
0 |
90-2 |
88560 |
|
100760 |
189320 |
|
0 |
71 |
|
|
300 |
|
300 |
|
76 |
|
|
|
200 |
|
200 |
26 |
|
|
250 |
|
250 |
|
94 |
|
|
1800 |
1800 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
406400 |
406400 |
682391 |
682391 |
283313 |
283313 |
Задание 2. Расчет валового дохода от реализации товаров
На основе данных для выполнения задачи:
- рассчитать реализованную торговую наценку;
- составить товарные отчеты, произвести их бухгалтерскую обработку, сделав соответствующие записи в журналах-ордерах по кредиту счетов 41 «Товары» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и в ведомостях к ним;
- рассчитать реализованную торговую наценку;
- заполнить журнал регистрации хозяйственных операций за июнь 200___ года, поставив корреспонденцию счетов и недостающие суммы.
Сальдо по синтетическим счетам магазина на 01.06.200__ г.
Номер счета |
Наименование счета |
Сумма, руб. |
19 |
НДС по приобретенным ценностям |
200 |
19-5 |
НДС по транспортным расходам |
200 |
41 |
Товары |
60910 |
41-2 |
Товары в рознице |
56800 |
41-3 |
Тара под товарами и порожняя (возвратная) |
4110 |
42 |
Торговая 6наценка |
3276 |
44 |
Издержки обращения |
3600 |
50 |
Касса |
500 |
51 |
Расчетные счета |
3200 |
57 |
Переводы в пути |
1360 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
5500 |
Журнал регистрации хозяйственных операций за июнь 200___ г.
№ п/п |
Содержание |
Корреспонденция |
Сумма, руб. |
||
Дт |
Кт |
частная |
общая |
||
Товарный отчет № 12 за 1-7 |
|||||
1 |
Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: |
|
|
|
|
товаров |
41-2 |
60 |
5167 |
|
|
НДС по товарам |
19 |
60 |
1033 |
|
|
тары |
41-3 |
60 |
100 |
|
|
НДС по таре |
19-5 |
60 |
20 |
|
|
|
Транспортных расходов |
44 |
60 |
33 |
|
|
НДС по транспортным расходам |
19 |
60 |
7 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
6360 |
2 |
Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 7% |
41-2 |
42 |
|
362 |
3 |
Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: |
|
|
|
|
товаров |
41-2 |
60 |
12500 |
|
|
НДС по товарам |
19 |
60 |
2500 |
|
|
тары |
41-3 |
60 |
258 |
|
|
НДС по таре |
19-5 |
60 |
52 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
15310 |
|
|
При приемке товаров обнаружена недостача товаров в пределах норм естественной убыли |
94 |
41-2 |
|
40 |
4 |
Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 6 % |
41-2 |
42 |
|
750 |
5 |
Оприходована принятая от населения стеклянная посуда на основании приемных накладных |
41-3 |
60 |
|
500 |
6 |
Выданы денежные средства из кассы населению за стеклянную посуду |
60 |
50 |
|
500 |
7 |
Списана учетная стоимость реализованных товаров |
90-2 |
41-2 |
|
35800 |
8 |
Возвращены поставщикам по счет - фактуре № 381: |
|
|
|
|
Порожняя стеклянная посуда |
60 |
41-3 |
333 |
|
|
НДС по стеклянной посуде |
60 |
19-5 |
67 |
|
|
тара |
60 |
41-3 |
3583 |
|
|
НДС по таре |
60 |
19-5 |
717 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
4700 |
|
9 |
Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: |
|
|
|
|
|
товаров |
41-2 |
60 |
16700 |
|
|
НДС по товарам |
19 |
60 |
3340 |
|
|
тары |
41-3 |
60 |
800 |
|
|
НДС по таре |
19-5 |
60 |
160 |
|
|
Транспортных расходов |
44 |
60 |
300 |
|
|
НДС по транспортным расходам |
19 |
60 |
60 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
21360 |
10 |
Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 7% |
41-2 |
42 |
|
1169 |
11 |
Списана учетная стоимость реализованных товаров |
90-2 |
41-2 |
|
13000 |
Товарный отчет № 13 за 8-15 июня |
|||||
12 |
Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: |
|
|
|
|
товаров |
41-2 |
60 |
22083 |
|
|
НДС по товарам |
19 |
60 |
4417 |
|
|
тары |
41-3 |
60 |
358 |
|
|
НДС по таре |
19-5 |
60 |
72 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
26930 |
|
13 |
Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 7% |
41-2 |
42 |
|
1546 |
14 |
Оприходована принятая от населения стеклянная посуда на основании приемных накладных |
41-3 |
60 |
|
100 |
15 |
Выданы денежные средства из кассы населению за стеклянную посуду |
60 |
50 |
|
100 |
16 |
Возвращены поставщикам по счет - фактуре № 389 |
|
|
|
|
Порожняя стеклянная посуда |
60 |
41-3 |
167 |
|
|
НДС по стеклянной посуде |
60 |
19-5 |
33 |
|
|
|
тара |
60 |
41-3 |
1250 |
|
|
НДС по таре |
60 |
19-5 |
250 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
1700 |
17 |
Списана учетная стоимость реализованных товаров |
90-2 |
41-2 |
|
22900 |
Товарный отчет № 15 за 23-30 июня |
|||||
18 |
Оприходованы товары и возвратная тара по счетам – фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: |
|
|
|
|
товаров |
41-2 |
60 |
25833 |
|
|
НДС по товарам |
19 |
60 |
5167 |
|
|
тары |
41-3 |
60 |
1000 |
|
|
НДС по таре |
19-5 |
60 |
200 |
|
|
Транспортных расходов |
44 |
60 |
75 |
|
|
НДС по транспортным расходам |
19 |
60 |
15 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
32290 |
|
|
При приемке товаров обнаружена недостача товаров в пределах норм естественной убыли |
94 |
41-2 |
|
60 |
19 |
Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 7% |
41-2 |
42 |
|
1808 |
20 |
Возвращены поставщикам по счет – фактуре № 393 |
|
|
|
|
|
тара |
60 |
41-3 |
1000 |
|
|
НДС по таре |
60 |
19-5 |
200 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
1200 |
21 |
Списана учетная стоимость реализованных товаров |
90-2 |
41-2 |
|
35600 |
Отчеты кассира |
|||||
22 |
Отражена реализация товаров за наличный расчет |
50 |
90.1 |
|
107300 |
23 |
Сдана выручка инкассатору |
57 |
50 |
|
107000 |
Выписка банка |
|||||
24 |
Зачислены на расчетный счет денежные средства |
51 |
57 |
|
107000 |
25 |
Оплачены счета поставщиков |
60 |
51 |
|
85630 |
|
|||||
26 |
Списана реализованная торговая наценка (сторно) |
41-2 |
42 |
|
5635 |
28 |
Начислен НДС 18 % |
90-2 |
68 |
|
1014 |
29 |
Принят к зачету НДС по транспортным расходам |
68 |
19 |
|
282 |
Решение:
№ сч |
Сн |
Об |
Ск |
|||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
|
19 |
200 |
|
16539 |
282 |
16457 |
|
19-5 |
200 |
|
504 |
1267 |
|
563 |
41 |
60910 |
|
|
|
32576 |
|
41-2 |
56800 |
|
82283 |
107400 |
31683 |
|
41-3 |
4110 |
|
3116 |
6333 |
893 |
|
42 |
3276 |
|
|
0 |
3276 |
|
44 |
3600 |
|
408 |
|
4008 |
|
50 |
500 |
|
107300 |
107600 |
200 |
|
51 |
3200 |
|
107000 |
85630 |
24570 |
|
57 |
1360 |
|
107000 |
107000 |
1360 |
|
60 |
5500 |
|
93830 |
102850 |
202180 |
|
94 |
|
|
100 |
|
100 |
|
90-2 |
|
|
108314 |
|
108314 |
|
90-1 |
|
|
|
107300 |
|
107300 |
Список литературы
1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 640 с.
2. "Консультант Бухгалтера", N 7, 2003
3. Кутер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории: Уч. пос. – М.: Экспертное бюро, 2004, 495 с.
4. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: Уч. пос. для втузов по эк. спец.– М.: Финансы и статистика, Экспертное бюро, 2001, 543 с.
5. Палий В.Ф. Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2001, 664 с.
[1] "Консультант Бухгалтера", N 7, 2003
[2] Палий В.Ф. Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2001, с.317
[3] Палий В.Ф. Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2001, с.318-319
[4] Кутер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории: Уч. пос. – М.: Экспертное бюро, 2004, с.123
[5] Кутер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории: Уч. пос. – М.: Экспертное бюро, 2004, с.125